Ремонт бампера автомобиля своими руками - Автосервис Март-Сервис

Как выпрямить пластиковый уголок

Как своими руками приклеить �� пластиковый уголок на угол стены, дверь или откос, кафельную плитку или металл?

Отделка помещений – это немалая часть ремонтных работ. Для обработки стыков, углов, дверных и оконных проемов используют уголки из ПВХ. Можно пригласить для этой работы специалистов, а можно сэкономить время и деньги и наклеить их самостоятельно. Предлагаю Вашему вниманию ответы на естественные вопросы: как правильно выбрать клей, исходя из материала поверхности, и как приклеить деталь из пластика к углу.

Разновидности пластиковых уголков

Пластиковые уголки для отделки стыков различаются материалом, из которого они изготовлены, формой и размером. Они бывают для наружного и внутреннего использования, декоративные и отделочные. Прежде, чем покупать уголок, следует выяснить, какой же вид окажется наиболее подходящим.

В зависимости от материала, из которого они изготовлены, уголки бывают:

  • пластиковые;
  • деревянные;
  • МДФ;
  • керамические;
  • металлические.

Уголки из ПВХ бывают разных форм и размеров:

  • в виде буквы L – полочки могут быть одного размера или разного, 10–50 мм в ширину и до 3 м в длину;
  • в виде буквы Т – маскирует стыки между откосами и стенами;
  • арочные – криволинейные, предназначенные для отделки арок и других нестандартных проемов.

Что понадобится для работы?

Итак, пластиковый уголок куплен, нужно прикрепить его к стыкам. Что еще понадобится для крепления своими руками? Перечень необходимых инструментов и материалов:

  • клей – полиуретановый, силиконовый;
  • ножницы – лучше взять ножницы по металлу, обычный инструмент плохо справится с пластиком;
  • ножовка или болгарка;
  • малярный нож;
  • малярный скотч;
  • рулетка и угольник;
  • карандаш.

Этап подготовки

Прежде, чем приступать к работе, нужно подготовить поверхность и сам уголок. В первую очередь, нужно очистить поверхность стен. С них снимают грязь, пыль, опилки и прочий строительный мусор. При необходимости промывают и высушивают, чтобы на поверхности не осталось ни капли влаги.

Сам уголок тоже требует подготовки. Пластик обезжиривают растворителем или уайт-спиритом, очищают от грязи и вытирают насухо. Что делать, если угол искривления поверхности не совпадает с формой уголка? Пластик можно выправить, нагрев его строительным феном.

Как и чем приклеить уголок из пластика к разным поверхностям?

Способы отделки стен и арок пластиковыми уголками различаются в зависимости от материала поверхности. Гипсокартон, бумажные обои, дерево, металл предполагают разные техники отделки. Следует правильно выбрать клей, потому что не каждый клеевой раствор подходит для работы с тем или иным материалом. Кроме того, важно соблюдать последовательность и технологию работ, чтобы уголок не отвалился через несколько дней после приклеивания. Итак, как приклеить пластиковый уголок к различным поверхностям?

К стенам, изготовленным из гипсокартона, а также оклеенных обоями

Если уголок крепится на уже оклеенные обоями стены, то следует быть предельно аккуратным, чтобы не испортить внешний вид комнаты. Пластик нужно подбирать в зависимости от цвета и фактуры отделочного материала – он может отличаться, но при этом гармонировать по цветовой гамме или же быть идентичного оттенка.

В качестве клея берут жидкие гвозди. Они легко наносятся, быстро застывают и хорошо скрепляют пластик с бумажной поверхностью. Этот состав способен скреплять поверхность на срок до 20 лет, сила схватывания достигает 40 кг/кв. м. Нужно внимательно следить за количеством клея, если его будет слишком много, состав может выступать за границы уголка и оставлять пятна на стенах. Лучше всего взять бесцветный клей – он будет не так заметен.

Затем отмеряют необходимую длину уголка и обрезают его под углом 45°. Не стоит резать изделие на глаз, для контроля можно использовать стусло, а резать ножовкой по металлу.

Если обои имеют рельефный рисунок, не стоит клеить угол именно на них. Изделие прикладывают к стене и вырезают на месте монтажа полосу обоев монтажным ножом с острым лезвием. Для удобства можно наметить место реза карандашом. Затем на пластиковый уголок наносят клей и прижимают к стене, временно закрепляя его в нескольких местах скотчем. Через 24 часа скотч можно снять – клеевой состав за это время успевает схватиться и высохнуть.

Арочные откосы в квартирах и домах часто делают из гипсокартона. Пластиковые уголки к ним должны быть изогнутой формы. Прикрепить их к поверхности можно также с помощью жидкого клея. Если предполагается дальнейшая отделка поверх уголка, то его можно скрепить при помощи мелких гвоздиков или шурупов, но следует быть предельно аккуратным, при интенсивном воздействии материал может потрескаться.

К окрашенной поверхности

Окрашенные углы, как и оклеенные обоями, очень быстро начинают разрушаться. Углы постоянно задевают люди, проходя мимо или пронося крупногабаритные предметы, из-за чего на краске образуются трещины и сколы. Чтобы предотвратить разрушение покрытия, окрашенные после штукатурки углы тоже оклеивают пластиком, используя акриловый герметик. В герметиках такого типа отсутствуют токсичные вещества, они относительно безопасны и обладают высокими адгезионными показателями.

Окрашенную стену зачищают от грязи и обезжиривают. Клей наносят пунктиром на внутреннюю поверхность детали и затем прижимают уголок к стене. Для временного удержания его фиксируют скотчем.

К деревянной поверхности

Как установить пластиковые откосы на дерево? Деревянные оконные рамы, стены в деревянных домах тоже требуют защитной отделки. Чтобы изделие гармонировало по цвету и фактуре, можно подобрать уголок под цвет.

Как и в случае с другими поверхностями, дерево необходимо тщательно очистить от грязи и пыли, особенно если оно не покрыто лаком, а уголок обезжирить. Для скрепления пластика и дерева обычно используют каучуковый клей. Клеевую смесь наносят на обе поверхности и плотно прижимают пластиковое изделие к дереву, разглаживая его от середины к краям, чтобы избавиться от пузырьков воздуха.

На дверной или оконный откос

Сложность установки пластиковых углов на откосы двери или окна заключается в том, что нередко они бывают кривыми из-за некачественной отделки. При значительном искривлении рекомендуется использовать гибкие уголки.

  1. Измерить высоту, сделать надрезы на пластике ножницами по металлу, оставив небольшой запас сверху. Угол с внутренней части должен составлять 90°, а с наружной стороны – 45°.
  2. Приложить уголок к боковому откосу и отметить линию отреза. Ножом срезать лишнее.
  3. Поверхность оконного или дверного откоса зачистить от загрязнений, смазать клеем, приложить к ней уголок и крепко прижать. Закрепить изделие скотчем.
  4. Приложить планку к верхней части окна или двери, отмерить необходимую длину так, чтобы не оставалось зазоров с боковыми сторонами. Приклеить планку к откосу.
Читайте также:  Toyota Auris - советы по эксплуатации

Какой клей использовать? Выбор зависит от материала, из которого изготовлены оконные или дверные откосы. Они могут быть заштукатурены, сделаны из гипсокартона или оклеены обоями. Если откос выполнен из одного из этих материалов, то лучше всего подойдут жидкие гвозди или силиконовый герметик. Если обои имеют объемный, рельефный рисунок, то их нужно удалить на месте монтажа, вырезав полосу под уголок.

К металлическому профилю

На первый взгляд, может показаться, что пластиковые панели можно скрепить с металлическим профилем только с помощью саморезов. Однако такой способ крепления может повредить или деформировать пластик. Для скрепления пластика и профиля из металла используются следующие виды клеевых составов:

  • полиуретановый;
  • фенолокаучуковый;
  • эпоксидный клей;
  • жидкие гвозди.

Техника монтажа мало чем отличается от таковой для других поверхностей. Единственное отличие – металлическую поверхность нужно более тщательно обезжирить, чем дерево или обои.

К кафельному углу

При облицовке ванной комнаты кафелем между ванной и стенами остается зазор. В зазоре скапливается влага, что может послужить причиной образования плесени. Чтобы заделать щель между плиткой и ванной, между кафельными углами на кухне или в санузле, также применяют пластиковые уголки.

Перед тем, как клеить пластиковый бордюр, зазор нужно будет заделать. Для этого используют силиконовые герметики, если же щель значительных размеров, то ее закрывают монтажной пеной или бетонным раствором.

Оклеивание стыка между кафельной плиткой и ванной по внутреннему углу требует определенного мастерства, поэтому самостоятельно выполнить данную работу непросто. Проще всего воспользоваться обычными наружными уголками.

  1. измерение длины уголка;
  2. подготовка поверхности – обезжиривание спиртом;
  3. обрезка мест соединений заготовок под углом 45°;
  4. приклеивание пластикового уголка на место стыка.

К пластиковым панелям

Для пластиковых панелей можно использовать готовое решение – самоклеящийся уголок. Он оснащен двусторонней клейкой лентой. Достаточно отмерить необходимую длину, вырезать, а затем снять монтажную пленку и прикрепить изделие к поверхности.

Для пластика подойдут также следующие виды клеевых составов:

  • жидкие гвозди;
  • силиконовые герметики;
  • полиуретановый клей;
  • акриловый клей.

Пластик – довольно хрупкий материал. При работе с ним следует соблюдать осторожность, если лезвие ножа или ножниц соскользнет при резе, то замаскировать царапину будет невозможно.

Как прикрепить пластиковый уголок к потолку?

Для крепежа пластикового плинтуса к потолку нужно дополнительно подготовить поверхность. Потолок выравнивают с помощью грунтовки, чистят и только потом приступают к приклеиванию.

От панели отрезают полосу нужной длины и клеят шпаклевкой с ПВА или полимерным клеем. После монтажа уголка стыки заделывают шпаклевкой и выравнивают с помощью наждачной бумаги.

Оформить стыки и углы в доме можно самому, даже не имея навыков строителя. Надеюсь, представленного материала вполне достаточно, чтобы правильно наклеить уголок в любой ситуации. Следующий видеоролик поможет восприятию изложенного.

Пластиковый, металлический, алюминиевый бензобак – что лучше

Бензобак является важнейшим элементом автомобиля. Он должен быть надежным и долговечным, то есть исключать вероятность возникновения протечек на протяжении всего срока службы транспортного средства. В нем находится топливо практически все время в период эксплуатации автомобиля, и при его хранении в нем не должны образовываться никакие примеси, которые бы портили свойства находящегося в бензобаке бензина или дизеля.

Водители со стажем помнят, что до начала 2000-х годов на автомобилях повсеместно использовались металлические бензобаки. Позже им на смену пришли аналогичные детали из алюминия. Сейчас же практически на все автомобили устанавливаются пластиковые бензобаки. При этом многие водители знают, что в пластиковой таре хранить топливо нельзя. Рассмотрим в рамках данной статьи, почему производители автомобилей перешли на пластиковые бензобаки, и чем хранение топлива в них отличается от обычных пластиковых бутылок.

Какие бывают бензобаки

Как отмечалось выше, бензобаки за время их производства выполняли из 3 видов материалов:

    Металлические. Это самые старые топливные баки. Их можно встретить на машинах до 2000-х годов. Выполняются такие бензобаки из стальных листов методом штамповки. Один из явных плюсов таких бензобаков — надежность и прочность. Удар по металлическому бензобаку может привести к его деформации, но редко способен вызвать разрыв конструкции. Но, как и любой металл, такие бензобаки начинают со временем ржаветь — примерно через 5-7 лет;

  • Алюминиевые. Когда производители автомобилей поняли, что в целом ресурс машины превышает 5-7 лет, за которые приходит в негодность топливный бак, они пробовали устанавливать алюминиевые конструкции. Алюминиевые топливные баки встречаются достаточно редко, во многом из-за своей высокой стоимости. Сам по себе алюминий позволяет баку не ржаветь более 15 лет, что является хорошим показателем. Кроме того, такие баки значительно легче, чем металлические, что снижает расход топлива автомобилем. Но алюминий имеет низкую стойкость к повреждениям и деформации, и если бак помнется в результате удара, выпрямить его будет довольно сложно без возникновения на нем разрывов;
  • Пластиковые. В данный момент это самый распространенный тип бензобаков, который устанавливается практически на всех автомобилях, выпущенных позже 2005 года. Этот бензобак лишен большинства недостатков своих предшественников, и при этом имеет перед ними несколько значительных преимуществ.
  • Конструкция бензобака автомобиля

    Многим может показаться, что бензобак — это просто емкость, в которой находится бензин или дизель до того, как они используются двигателем автомобиля в процессе работы. На самом деле это не так. Сейчас бензобак представляет собой достаточно простое с конструкционной точки зрения устройство, на к нему предъявляется ряд требований, которые нужно учитывать при конструировании.

    Читайте также:  Как заставить силиконовый герметик высохнуть быстрее

    Первое — сам бензобак и элементы его конструкции не должны допускать испарения хранящегося топлива. Согласно заданным в Европе и США стандартам, за день из бака не должно испаряться больше 20 миллиграмм топлива. Чтобы решить эту проблему, в современных баках испарение топлива происходит через трубки, которые ведут к адсорберу или сепаратору. Если двигатель работает, то испаряемые части топлива направляются во впускной коллектор. Когда мотор не работает, испаряемые частицы топлива улавливаются, происходит конденсация, и они возвращаются в бак.

    Второе — бензобак должен быть прочным. До 2005 года пластиковые баки практически не использовались, поскольку их производители не могли обеспечить достаточную плотность и герметичность, в том числе и из-за испарения топлива. Происходили разрывы патрубков, горловины и других элементов. Из-за этого и применялись более прочные металлические и алюминиевые конструкции. Сейчас же для бензобак используется пластик высокого качества (обычно в 6-8 слоев). Горловина исполняется из металла, а ее крепление происходит через резиновые “переходники”, тем самым удается добиться прочности конструкции.

    Также на бензобаке обязательно присутствует элемент очистки топлива, который обычно можно видеть на верхней части корпуса.

    Требования к пластику при изготовлении бензобака

    Многие водители знают, что на любой автозаправочной станции им откажут в просьбе залить бензин в обычную пластиковую бутылку из-под воды. Но как в таком случае бензин заливают в пластиковые баки? На самом деле, пластик, который используется в пищевой промышленности и для изготовления автомобильных баков отличается кардинально.

    Обратите внимание: Залить бензин на заправке можно в специальные пластиковые емкости, которые продаются в автомобильных магазинах.

    В обычные бутылки из-под воды нельзя заливать автомобильное топливо, поскольку:

    • Они могут быть наэлектризованы по причине скапливания в них статического электричества, в том числе и в процессе наливания бензина. Соответственно, бутылку может разорвать при образовании в ней искры, а топливо вспыхнет. Этого и боятся сотрудники автозаправочных станций, когда отказываются наливать в бутылки бензин;
    • Они не способны сохранять бензин. Как известно, бензин является достаточно летучим топливом, которое испаряется в процессе хранения. При нагреве бутылки процесс испарения ускоряется, из-за чего может возникнуть ее разрыв;
    • Они недолговечны. Есть миф, что пластиковые бутылки не разлагаются в земле сотни лет. Но с современными бутылками, которые используются для питьевых напитков, дела обстоят иначе. Они делаются из пластика, который разлагается не более чем за 5 лет. При этом данный пластик начнет растворяться еще быстрее, если в него налить бензин.

    Учитывая все перечисленные выше причины, производители бензобаков выбирают пластик качеством лучше, чем производители обычных пластиковых бутылок. Применяются специальные виды пластика, которые препятствуют накоплению электричества и не подвержены растворению.

    Плюсы и минусы пластикового бензобака

    В настоящее время практически все массовые автомобили оснащаются пластиковыми бензобаками. Можно выделить несколько очевидных преимуществ такого решения перед металлическими и алюминиевыми вариантами:

    Стоимость. Пластик стоит значительно дешевле, чем металл или алюминий. Отражается это и в цене на готовый бензобак. Металлический вариант бензобака по цене выше примерно на 50%, а алюминиевый на 25%;

  • Простое производство. Создать металлический или алюминиевый бензобак довольно сложно и трудозатратно. Сначала они штампуются, а после происходит варка. При этом предъявляются высокие требования к качеству швов, что еще утяжеляет процесс. В случае с пластиком производство бензобака гораздо проще. Достаточно налить пластик в жидком виде в форму, дождаться застывания, после чего спаять половины готового бензобака друг с другом. Благодаря высокой пластичности пластика, можно выполнять бензобаки различных форм, что также является значительным плюсом;
  • Вес. Чем легче бензобак, тем меньше потребление топлива. Поскольку бензобак является неотъемлемой частью автомобиля, за время продолжительной эксплуатации машины можно неплохо сэкономить на бензине или дизеле, если бензобак сделан из пластика;
  • Коррозия. Пластик не подвержен возникновению коррозии и других дефектов, которые присущи металлическим и алюминиевым конструкциям. Как известно, зачастую в бензине не самого высокого качества могут находиться частички воды. В металлическом бензобаке они способны привести к образованию ржавчины и началу процесса гниения, тогда как в пластиковом этого не произойдет;
  • Малое количество конденсата. Пластик проводит тепло хуже, чем металл или алюминий. Соответственно, при воздействии тепла в пластиковом бензобаке образуется меньше конденсата.
  • Среди минусов пластиковых бензобаков можно выделить только один — низкая прочность. При ударе металлический бак, скорее всего, согнется, как и алюминиевый. Вернуть их к прежней форме без возникновения разрыва сложно, но возможно. При этом пластиковый бак при физическом воздействии скорее всего сломается. Его можно восстановить, но это трудозатратно, и гораздо легче приобрести новый бак.

    Как выпрямить пластик

    Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
    —>

    Выправление кузовных деталей из металла.

    Случилась беда и вы случайно замяли крыло, дверь автомобиля? Причем замяли не сильно, без царапин. То на помощь вам придет «надувной инструмент» в качестве которого вполне может выступить например камера от футбольного мяча, но не везде она хорошо подходит. Например, для удаления небольшой вмятины на кузове автомобиле лучше подойдет медицинская груша, чем выше названная камера, нужно только чуть-чуть ее усовершенствовать, а именно в обрезанном соске закрепить вентиль от шинной камеры. Чтобы повысить прочность и долговечность, обшить ее прочной тканью. На многих автомобилях с помощью груши и ручного насоса удалось почти бесследно выправить и удалить вмятины в дверях и крыльях без покраски.

    Второй способ это купить специальную приспособу и с помощью ее в гаражных условиях можно выправить вмятину.

    Читайте также:  Песком по ржавчине что такое пескоструйная обработка и как её проводить - – автомобильный журнал

    А если нужно выправить пластик.

    Рассмотрим на примере бампера. Конечно помятый бампер на скорость не влияет, конечно, но ездить с таковым явно не комильфо. Если повреждение не исчисляется вселенскими масштабами, отсутствуют рваные сколы и явные трещины, то стоит попробовать справиться с проблемой самостоятельно.

    На подготовительном этапе, вооружившись мокрой тряпкой, очистите бампер от грязи. При наличии на нем остатков краски устраните ее, используя жидкость для снятия лака на ацетоновой основе, растворитель и т.д. Не переусердствуйте, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

    Существует 2 действенных способа выправления пластикового бампера.

    1. Горячей водой.

    Метод эффективен при небольших повреждениях. Равномерно поливая кипятком участок вмятины, добиваемся максимального прогревания поверхности. Необходимо соблюдать осторожность и не допускать плавления пластика, иначе последующая покраска будет неизбежна.

    Далее постепенно, плавными движениями, выдавливаем вмятину с обратной стороны твердым тупым предметом, как бы расправляя ее по всей площади. Если вмятина совсем небольшая, то по мере нагревания, благодаря пластичным свойствам материала, она может уменьшиться и исчезнуть без дополнительных физических усилий.

    После восстановления геометрии кузова полученный эффект следует обязательно закрепить холодной водой, поливая участок струей или, в крайнем случае, приложив к нему мокрую тряпку. Для охлаждения можно использовать баллончик со сжатым воздухом. Без этой меры вмятина может проявиться снова.

    2. Строительным феном.

    Этот метод не только более трудоемок, но и занимает больше времени. Принцип действий тот же, только вместо кипятка применяется фен. Равномерно прогревая до максимально возможной температуры деформированный участок, пытаемся изнутри выдавить вмятину. Опять-таки контролируем порог нагревания, чтобы не «поползла» краска. Учитывая податливость нагретого пластика, нужно прикладывать усилия, перемещая предмет по всей площади повреждения.

    При образовании вмятины на ребре бампера следует вытянуть сначала именно этот участок.

    Успешность результата зависит от степени мягкости пластика: чем он тверже, тем больше времени будет нужно на разогрев поверхности, тем бдительнее следует оберегать ее от перегрева.

    А как выправляете вы? Пишите в комментариях.

    7 комментариев на “Удаление и выправление вмятин на автомобиле без покраски своими руками.”

    Парни, сейчас есть технология выправления вмятин на сто без покраски с помощью присосок, мелкие вмятины где не затронуто ребро жесткости правят на ура.

    На дверке моей машины образовавшуюся вмятину на СТО ликвидировали с помощью присосок и даже следа не осталось от этой проблемы. Пришлось только это место тщательно отполировать. Хотя при наличии этих специальных присосок такой мелкий ремонт наверное можно проводить и самостоятельно.

    А я вот на своей ласточке вмятины и царапины выправляю с помощью магнита. Беру какой-нибудь магнит посерьезнее и провожу им по месту, где вмятина. Конечно, они не полностью исчезают, но теперь их, практически, не видно (если только сильно не вглядываться).Если выправлять вмятины с автосалоне, то это может вылиться в круглую сумму(

    Хочу поделиться горьким опытом выравнивания этих самых вмятин! Ротвейлер прыгнул на машину и на двери остался небольшой дефект. Снял карту двери и пытался выпрямить этим самым методом, но перестарался. В результате чего у меня на двери появилась выпуклость, да еще и краска потрескалась. Обратился на СТО и попал на круглую сумму. Вот так, скупой платит дважды…

    Машина ВАЗ 2105! Ну ясно вмятины на жигулях выпрямляются в гараже, с помощью деревяшки и молотка!

    Вмятин за мой опыт вождения было огромное множество. Еще, может кто знает, катаюсь по горной местности, а тут без этого не как. Было вот недавно, заезжал в гараж, и не рассчитал, короче задним крылом прошёлся по гаражной двери! Выпрямлять я её не стал, штукатуркой замазал, а сверху краской! Все нормально, еще немного поездит!

    На пластиковом бампере вмятину выпрямляли обычным строительным феном, можно думаю и пушкой. Ставили фен на расстоянии 5 сантиметров и включали режим нагрева, минут на 10-15 и полимер из которого собственно состоит бампер, начинал размягчаться до такой степени, что его дальше можно было выпрямлять простой тряпкой путем разглаживания. Единственный при этом был недостаток, это то что краска на глянцевом, по крайней мере бампере (на белом скорее всего будет не заметно) немного приобретала матовый оттенок, но опять же бесцветный лаковый аэрозоль помог и место вмятины в глаза не бросается. Подчеркиваю, такой метод подходит исключительно для бамперов из пластика и не нужно его применять по кузову.
    Для кузова лучше подойдет удаление вмятин при помощи баллончика с углекислым газом и тем же феном, но и этим методом вмятины больших размеров убрать до нуля не удастся. Здесь порядок таков, нагрели феном, минуты 4-е распыляете газ на площадь вмятины и далее ждете результата. И не перестарайтесь с распылением углекислого газа, а то вместо вмятины на кузове у себя получите бугор.
    Еще видел в автомагазине набор инструментов для выпрямления вмятин без покраски Авто-Тул называется, причем наборы эти есть разные, в чем разница не скажу не знаю, но думаю набор для больших вмятин и для удаления малых идет разным комплектом. Цена минимальная для такого набора от 16 тыс. рублей, дороговастенько и если нужно убрать одну-две вмятины тогда думаю, дешевле это будет сделать на станции, чем покупать инструмент.

    К большому сожалению, но мне не удалось выровнять крыло моей ласточки.
    Вмятина образовалась в следствии того, что на парковке дамочке невнимательно сдавала назад и, таким образом, зацепила касательно авто.

    Я, насмотревшись Ютюба и начитавшись различных форумов данной тематики, подумал, что смогу в домашних условиях без какого-либо опыта вернуть повреждённую зону крыла в нормальное состояние. Увы, не получилось.
    Знаете, выравнивать пластиковые бампера на много проще. Фен, брусочек (или рукоятка от молотка) и никаких проблем. А вот с крылом нужен опыт и совсем иные инструменты.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector