Ремонт бампера из пластика своими руками!

Как склеить бампер своими руками Не снимая

Если треснул бампер, любой владелец авто может без проблем самостоятельно заняться реставрацией небольших трещин. Нужно лишь запастись необходимым инструментарием и клеящими составами. Как это лучше всего делается вне мастерских условий, рассказывается подробно в статье.

Можно ли заклеить бампер самостоятельно

Если повреждение серьезное, требующее квалифицированного ремонта, вплоть до замены бампера, то, лучше всего, обратиться в автомастерскую. Однако при небольших поломках и трещинах можно заклеить бампер самостоятельно.

Нужно выбрать подходящий клей, приготовить необходимый инвентарь и спецодежду, познакомиться с методикой склеивания, которая позволяет провести реставрацию, не снимая бампера.

Выбор подходящего клея

Перед тем, как самому отремонтировать пластиковый бампер, надо заняться выбором клеящего средства. Оно должно обладать теми же свойствами, что и восстанавливаемая часть авто. Клей, как правило, выбирают по таким параметрам:

  1. Термостойкость. Без устойчивости к высокой температуре, при покраске запчасти, адгезия будет разжижаться во время нагревания.
  2. Хорошее сцепление. Клеящие основы должны обладать высокой сцепкой с пластиком.

Выбирая термоактивный либо термопластичный состав, нужно наперед учитывать предстоящую покраску детали. Из разных видов, клей для бампера автомобиля

подбирайте тот, что наиболее подходит для вашей ситуации. Познакомьтесь с наиболее популярными марками клеев, которые существую сегодня:

  1. PowerPlast . Раствор отлично склеивает автомобильные и бытовые детали из пластика. Его используют, в основном, когда другие способы не приносят желаемого результата. Он прост в эксплуатации, быстро высыхает, крепко соединяет обработанные части бампера авто. Им можно не только ремонтировать пластик различной формы, но восстанавливать отсутствующие элементы.
  2. Weicon Construction . Отличается эластичностью и прочностью. Хорошо переносит температурные перепады, высокую влажность и другие негативные факторы.
  3. AKFIX . Характеризуется высокопрочной склейкой. Структура раствора позволяет наносить его вертикально, без потеков после применения. Не нуждается в дополнительной грунтовке при использовании. Часто применяют для точечного соединения. Раствор содержит цианокрилат, который обеспечивает вязкость. Возможен ремонт деталей, имеющих пористую структуру либо шероховатости. Для ускорения склейки бампера желательно применение аэрозоля-активатора.
  4. 3М . Представляет собой двухкомпонентный состав. Можно починить бампер из стеклопластика и других элементов автомобиля из пластмассы. Хорошо шлифуется, красится после нанесения.
  5. Момент . Является универсальным суперклеем отечественного производителя, который отлично подойдет для соединения поврежденных автомобильных бамперов из пластика. Отличается термо- влагостойкостью, прочными соединительными качествами, малой токсичностью и сравнительно низкой стоимостью. Перед применением требуется серьезная подготовка рабочей зоны.
  6. TEROSON PU 9225 SF ME . Полиуретановый клей, двухкомпонентный. Состав позволяет без проблем заклеить трещину на бампере. Взаимодействует с различными видами пластика. Для прочности усиливают склеиваемые поверхности стекловолокном.

При склеивании бампера рекомендуется использовать заплатки из материала, одинакового с восстанавливаемым элементом.

Инструменты

На изготовление этой части авто используется активная пластмасса, и она, как правило, хорошо склеивается. Что нужно для ремонта бампера? Перед восстановлением упорного элемента авто в домашних условиях надо тщательно подготовить необходимый инструментарий и материалы. Соблюдая пошаговую инструкцию, которая будет приведена ниже, вы сможете без проблем выполнить реставрацию. Необходимо приготовить:

  • абразив или аппарат для шлифовки;
  • фольгу;
  • сетку (металл/синтетика).
  • острый нож;
  • салфетки;
  • красильные кисточки.

Еще необходимо запастись эпоксидным клеем для насаживания сетки, которая послужит основой для лучшей стяжки. Не забудьте об очках и перчатках.

Пошаговая технология склеивания

Прежде чем склеить бампер, на маленьком участке поломки проведите пробное тестирование. Оно позволит установить совместимость клеевой основы с материалом бампера. Обвесы в месте поломки предварительно скрепляются, и лишь после этого снимаются. На данном шаге определите материал запчасти, чтобы подобрать требуемую клеящую основу. Информацию можно посмотреть на внутренней части изделия на штампе.

Подготовительные работы

Для прочного склеивания, проводим основательную подготовку рабочей поверхности бампера:

  • отсоединяем и тщательно осматриваем;
  • промываем от скоплений грязи;
  • удаляем полностью масляные остатки, пыль;
  • просушиваем запчасти;
  • обезжириваем, протирая химическим средством;
  • шлифуем кромочные края поврежденной области.

Также нужно будет засверлить слишком большие трещины, чтобы не спровоцировать еще большую поломку. При наличии химприсадок в структуре бампера, которые отрицательно влияют на склеивании, нужно от них избавиться, обработав специальным составом.

Читайте также:  Ремонт ручника, или мучение длинной в два дня

Склеиваем бампер автомобиля

После предварительной шлифовки, поврежденную часть покрываем грунтовкой и ожидаем, когда она полностью высохнет. Или же заклеиваем бамперную трещину снаружи, чтобы предотвратить вытекание клея. С этой целью используем фольгу. Сразу после высыхания адгезива, материал убираем.

Для первичного скрепления внутри бампера проводим армирующим составом с высокой адгезией, например, эпоксидной смолой. Если работа проводится без грунтовки, то поврежденные места бережно сдвигаем вместе. Нередко скрепляют поврежденные части металлическими скобами. Однако фиксируются они снаружи обычным бумажным скотчем, который надежно скрепляет кромки на одном уровне перед покраской. И удаляется он легче, чем скобы после склеивания трещины с внутренней стороны. После надежной фиксации обоих поврежденных частей, нанесите на них ровным слоем клеящую смесь. Количество ее должно быть оптимальным.

Недостаток клея при нанесении нарушает идентичность физических характеристик клея и бампера после засыхания раствора! В результате чего даже незначительные внешние воздействия приведут к облезанию краски.

До высыхания клея, чтобы укрепить шов, наложите металлическую/синтетическую сетку. Сверху она также обрабатывается адгезивом. Ждем полного высыхания, оно может длиться от получаса до нескольких часов (здесь все зависит от состава), и приступаем к следующей фазе.

Окрашивание

Как бы старательно не выполнялась процедура, бампер авто после ремонта визуально смотрится не очень привлекательно. Исправить все шероховатости поможет отделка, которая включает следующее:

  1. Аккуратное срезание или шлифовку излишков на пластике.
  2. Подготовку реставрированного бампера к покраске с обязательным применением шпаклевки/грунтовки, чтобы в дальнейшем не появились отслоения и трещинки.
  3. Окрашивание с соблюдением технологии.

Шлифовка проводится в медленном режиме, иначе можно нанести вред пластику сильным нагревом!

Можно покрывать лакокрасочными материалами, которые специально не применяются для пластических изделий, но только с обязательным добавлением пластификатора. Красят, как правило, обыкновенной эмалью/структурной краской, чтобы придать шершавость. Для окрашивания под основной цвет нанесите еще один грунтовочный слой.

Познакомившись с информацией, как склеить бампер своими руками, вы можете заняться этим самостоятельно и не тратить деньги на оплату работ в автомастерской. Придерживайтесь пошаговой инструкции, и тогда быстро и надежно восстановите деталь. Затраты на клей будут минимальными – он недорогой – а эффект от склейки поломанного бампера будет не хуже, чем при запайке.

Для визуального получения информации о проведении склеивания бампера своими руками желательно посмотреть видео инструкцию.

Ремонт бампера

У каждой машины есть такая специфическая часть корпуса, как бампер, которая защищает ее от многих повреждений и в определенный момент может выступить, как фильтр многих неприятностей для радиатора. Восстановление бампера — штука спорная и тяжелая, однако стоящая того. ремонт заднего и ремонт переднего бампера, имеет некоторые сови особенности по проведению, может характеризоваться такими процедурами, как пайка, или вам потребуется заклеить, а может даже и полностью склеить некоторые элементы передней и задней защитных панелей. Ремонт бамперов даст вам несколько выходов всегда! Мы научим вас, как отремонтировать бампер своими руками!

  1. Что может повредить бампер
  2. Порядок починки бампера
  3. Уложите бампер
  4. Если у вас трещина
  5. Если у вашего автомобиля слезла краска на бампере
  6. Шпаклюем
  7. Грунтуем
  8. Наносим проявочный слой
  9. Устраняем маленькие недочеты

Что может повредить бампер

Конечно, для начала, давайте определимся, что может нанести вред вашей защитной панели. Ремонт бампера зачастую зависит от вида повреждений, которые он получил вследствие столкновения или иного физического взаимодействия.

Ремонт бампера своими руками всегда в первую очередь требует умение определить тип повреждения. Это может быть:

  • Царапины;
  • Вмятины;
  • Трещины;
  • Слезла краска;
  • Выцветание краски.

Ремонт бамперов в любом случае следует проводить аккуратно, дабы не лишиться бампера полностью и бесповоротно. Ведь это довольно нежный и не особо стойкая деталь автомобиля. В особенности сложен ремонт пластикового бампера.

Порядок починки бампера

Здесь мы вам покажем, как восстановить бампер своими руками и в домашних условиях. Ремонт пластиковых бамперов проводится аналогичным способом и позволит вам сэкономить немало денег на работе профессионалов из сервиса. Отремонтировать бампер несложно, но потребует времени и сил. Ремонт заднего бампера не менее сложный. Обработка бампера займет немало времени, но оно того стоит!

Читайте также:  Разъем подключения магнитолы Pioneer, SONY, JVC назначение и распиновка

Уложите бампер

Ремонтирование бампера — кропотливая и довольно неудобная работа, если вы перво-наперво не расположите ваш бампер правильно на поверхности для работы. Лучше всего под ремонт бамперов подойдет стол средней высоты с хорошей, устойчивой позицией. Ремонт заднего бампера или ремонт пластикового бампера потребует от вас особой сноровки и аккуратности. Как запаять бампер — так лучше позиции, чем на столе, вам не найти! Стоит только положить его так, чтобы вы могли спокойно добраться до внешней и внутренней части панели. В таком случае у вас получится равномерно распределенная работа по всей поверхности детали автомобиля. Ремонт пластиковых бамперов особенно требует подобных работ.

Если у вас трещина

Если ваш бампер треснул — то положите его аккуратно на стол и готовьтесь заклеить или склеить трещину (зависит от ее размера и места расположения). Для того, чтобы свести края образовавшегося отверстия, можно применить струбцину или зажим.

В нашем случае легче всего использовать именно струбцину. С ее помощью вы можете спокойно состыковать края трещины вам поможет пайка. Если бампер пластиковый — вы можете заклеить края. Ремонт бамперов в случае трещины, вообще, лучше проводить на столе

С внутренней стороны на любом типе бамперов автомобилей — как на пластиковых, так и на обычных, стоит провести еще один тип крепления. Это обычные канцелярские скобы от степлера, которыми вы, применяя такой вид работы, как пайка, должны закрепить с внутренней стороны шов. Это поможет выдержать некоторую нагрузку при ремонте. Потом пайка должна залить шов полностью с внутренней стороны.

Если у вашего автомобиля слезла краска на бампере

Типы, по которым может произойти подобные повреждения, могут быть:

  1. Незначительная царапина;
  2. Глубокая царапина;
  3. Целый участок краски сбит.

Во всех трех случаях для вашего автомобиля нет ничего страшного, стоит только все сделать правильно и четко. Заклеить место трещины, если она находится под сбитым местом, надо прежде всего.

Теперь берем орбитальную шлиф-машинку и ее внешней стороной зачищаем место, которое стоит покрасить.

Во время шлифовки можно повредить бампер. В таком случае вполне возможно его заклеить.

Шов, если таковой есть, теперь с помощью пайки заливается снаружи по уже отшлифованной краске. Если вы пытались заклеить бампер — такого вам делать не придеться.

Если пайка заделала шов — дайте ему остыть перед продолжением работы.

После этого той же шлифовальной машинкой пройдитесь по шву. Это делается для того, чтобы бампер вашего автомобиля, после того, как пайка применялась к нему, выглядел приемлемо. Потом продуйте воздухом под давлением. Оставшиеся ворсинки уберите, подплавив промышленным феном.

Шпаклюем

Теперь используем шпаклевку для пластика (если вы делаете ремонт пластикового бампера) или обычную. Используйте для нанесения резиновый шпатель. Иногда придеться выравнивать пальцем, но ведь в этом нет ничего страшного? Теперь продуваем и сушим прошпаклеванное место и готовим его к покраске и нанесению грунта.

Грунтуем

Грунтовку разводить в стандартной пропорции три к одному. Наносим в два слоя и обязательно дать просушиться между нанесением слоев не менее пятнадцати минут. Потом наносим второй слой, но уже аккуратнее, так как им можно немало попортить внешний вид автомобиля.

Наносим проявочный слой

Теперь выбираем цвет для проявочного слоя. Цвет выбирать, исходят из общего дизайна вашего автомобиля. Вишневый, например, неплохо подходит для многих марок японского и европейского автопрома. Если же у вас есть другие идеи — вольно ими пользоваться. Проявочный слой зачистить абразивным кругом р800.

Устраняем маленькие недочеты

Всегда остаются какие-то недоработки и косяки, которые стоит замазать или просто прикрыть зрительно. Для этого используем маленький резиновый шпатель и нитрошпаклевку. Она прекрасно справится с задачей скрыть дефекты, которые будут обезображивать внешниц вид автомобиля.

Читайте также:  Китайские автомобили все марки, цены, и их особенность

Затираем нитрошпаклевку мелкозернистой поверхностью.

Теперь снимаем пыль влажной салфеткой и сушим. Затем обезжиреваем и готовимся наносить главный слой краски.

Наносить три-пять слоев краски с промежутками в тридцать минут. Обычно хватает трех, но может потребоваться больше.

Потом наносим лак и все! Мы спасли наш бампер от серьезных рук профессионалов и себя самого от больших расходов в специальных сервисах.

Клей для бампера автомобиля — чем лучше клеить

В данной статье мы расскажем, чем клеить бампер, чтобы он прослужил долго и не было видно дефекта.

Для устранения трещины бампера можно провести самостоятельный ремонт двумя способами склейки:

  1. пайка шва, к сожалению такой вариант подойдет только для бампера из термопласта;
  2. склеивание трещины специальным клеем.

Выбираем клей для склеивания бампера

Качественный клеевой состав должен: хорошо шлифоваться, заполнять и восстанавливать большие поврежденные пространства, не растекаться при нанесении, обладать быстрой адгезией, выдерживать после застывания температурные колебания, иметь высокую жесткость и механическую устойчивость.

  • NOVOL professional PLUS 710 repair box/ремонтный комплект

Готовое решение для заделки трещин и вмятин на бампере авто. Набор состоит из полиэфирной смолы, стекломата и отвердителя.

Материал позволяет работать с поверхностями из полиэфирного ламината/пластика и металла; нанесение возможно на старую лаковую поверхность или двухкомпонентный акриловый грунт.

После отвердения клеевой массы останется отполировать склеенный участок, зашпатлевать и окрасить бампер.

  • TEROSON PU 9225 SF ME, двухкомпонентный клей на основе полиуретана

Состав подходит для склеивания различных пластиковых деталей в автомобиле, в том числе внутренней отделки.

Клей для ремонта бампера взаимодействует с основными пригодными для склейки пластиками: PP/EPDM, SMC, PC, PA, ABS, PUR.

Для повышения прочности производитель рекомендует дополнительно усилить склеиваемые части стекловолокном. Для нанесения требуется специальный клеевой пистолет.

  • 3M™ 05900 (2 тюбика по 150мл) или 05901 (2 тюбика по 25мл) Состав для Ремонта Пластмассовых Деталей

Эпоксидная двухкомпонентная смесь, предназначенная для восстановления повреждений большинства распространенных пластиков. Клей для бамперов

3м быстро отвердевает после чего легко шлифуется.

После застывания, данный клей для бампера соответствует производственному автомобильному пластику.

Для усиления прочности на большой склеиваемой поверхности можно использовать армированную сетку или стекловолокно для машины.

  • 3M™ Automix™ 55045 Состав для Восстановления Пластиковых Деталей

Клей для бампера со свойствами полноценного автопластика после застывания, позволяет работать с большинством выпускаемых пластиков для деталей авто.

Отличается особо быстрым застыванием после которого обрабатываемые детали можно шлифовать и шпатлевать, а также подрезать и просверливать при восстановлении утерянной части элемента.

Для нанесения необходимо использовать особый клеевой пистолет.

Как клеить бампер на машине — инструкция на примере 3M

Схема склеивания трещины или заделка пробоины в целом схожа от одного к другому клеевому составу, есть лишь некоторые нюансы, которые обозначаются в инструкции к клею.

  1. Очистка и обезжиривание поверхности.
  2. Шлифовка области склеивания — зачищаются не только сами края трещины, но также область вокруг. Если необходимо склеить большое пространство на обратной стороне бампера можно просверлить несколько небольших отверстий — они послужат замком прочности на соединяемых частях.
  3. Повторное обезжиривание для удаления следов пыли.
  4. Для армирования поверхности на данном этапе необходимо подготовить/отрезать стекловолоконный мат или армированную сетку соответствующего размера. Может потребоваться от 1 до 3 лоскутов — зависит от сложности склейки. Армирующую ткань лучше приклеивать с внутренней стороны, такой формат работы проще.
  5. В зависимости от производителя клея на восстанавливаемую поверхность наносится активатор, как, например, для 3м.
  6. Затем наносим тонкий слой клеевой массы на внутреннюю сторону. Следом приклеивается отрезок армирующей ткани, его необходимо хорошо разгладить при этом немного вдавливая в клей. Если необходимо клей наносится повторно и поверх приклеивается следующий слой укрепляющего материала.
  7. Теперь клеевая масса наносится и параллельно разглаживается с наружной стороны ремонтируемого бампера.
  8. Когда клей застынет (смотрите на упаковки вашего состава), можно приступать к шлифовке и последующей работе по ремонту бампера.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector