Ремонт бампера своими руками в домашних условиях

Ремонт защелок бампера своими руками Мазда 3 Avto Servis 63; Ремонт мото, авто и заказ запчастей

Ремонт крепления переднего бампера Mazda 3 BK

Выверните в каждой колесной арке по две клипсы, которыми крепятся подкрылки. Отогните подкрылок и открутите по одному болту крепления бампера к переднему крылу.

Оттяните в стороны за углы передний бампер наружу для отсоединения замков. Снизу открутите восемь болтов крепления бампера к пластиковой юбке.

Сверху открутите два болта и две клипсы. Затем, нажимая язычок, отсоединяем две защёлки в центре, которые крепят бампер к переднему усилителю. Снимите передний бампер Мазда 3, аккуратно вытягивая его вперёд. Отсоедините разъёмы противотуманных фар, шланги омывателей передних фар. Снимите датчик температуры наружного воздуха вместе с проводкой.

Снятие переднего бампера Мазда 3 с года отличается незначительно: Сначала снимаем декоративную планку под капотом, закреплённую на шести клипсах и двух винтах. Откручиваем по три клипсы крепления подкрылка.

Как снять передний и задний бампер MAZDA 3 (2003-2009)

Отгибаем подкрылок и откручиваем болт крепления бампера к крылу с каждой стороны. Оттягиваем углы бампера в стороны для отсоединения замков. Снизу откручиваем все винты и клипсы крепления ремонт переднего бампера мазда 3. После этого аккуратно сдергиваем бампер на себя, отсоединяя две направляющие клипсы. Теперь рассмотрим Мазду 3 в кузове седан и хэтчбек для снятия заднего бампера.

Процесс снятия заднего бампера на седане следующий: Снятие задних фонарей путём откручивания трёх болтов на каждом из багажника. Открутите болты крепления в колесных арках. Открутите четыре болта снизу.

Снимите задний бампер Мазда 3. Для автомобиля в кузове хэтчбек всё немного сложнее: Снимаем болты ремонт переднего бампера мазда 3 к заднему крылу и колесной арке.

На место их одеваем новенькие и все это прикручиваем, как то так: Правая сторона. Переходим к починки ушек на бампере. Вырезаем, обрабатываем. Не нужная карта, лезвие, пассатижи, гвоздь, маркер.

Ремонт крепления переднего бампера Мазда 3

После того, как все вырезали — обезжириваем, клеим гель момент подойдет. Ждем высыхания и вешаем на свое прежнее место бампер.

Радуемся результатом. Ну хоть не так сильно выпирает. Перечитал много записей на драйве, спасибо тем кто делал эту процедуру. Снимайте бампер аккуратно.

Ремонт бампера

Какие бывают дефекты?

Все дефекты бампера в зависимости от повреждений классифицируют на следующие:

  • Царапины — это несквозные повреждения на поверхности. Они подразделяются на поверхностные и глубокие. Последние могут трансформироваться в трещины.

  • Каверны и вмятины — деформации локальных поверхностей из-за химических или механических повреждений.

  • Трещины — это сквозные повреждения бампера. Они имеют разную форму и размер.

  • Проломы — сквозное пробитие стенок буфера.

Особенности такого ремонта

В зависимости от степени повреждения применяют один из следующих способов ремонта:

  • Ликвидация царапин. Работы происходят по следующей технологии: восстановление покрытия, покраска всего бампера или шпатлёвка целостности бампера, если царапина глубокая.

  • Вмятины — пластик детали разогревают техническим феном, а затем исправляют конфигурацию.

Если работы выполнить аккуратно, то покраска бампера будет не нужна.

  • Трещина — восстановление происходит с помощью термической сварки.

Локальный ремонт

Это исправление не всей детали целиком, а лишь отдельной её части.

Преимущества такого ремонта:

  • Стоимость значительно ниже стандартного.
  • Отремонтировать можно любые повреждения.

Локальному ремонту поддаются дефекты, которые не наносят ущерб функциональности автомобиля, но будут портить его эстетику:

  • Царапины.
  • Сколы.
  • Потёртости.
  • Небольшие выбоины.
  • Поломки крепёжных ушек.

Основные этапы

Ремонт бампера проводят по следующему алгоритму:

  • Очистить от грязи и пыли. Используют для этого моющие средства, специальную химию, растворитель.
  • Шлифование старого покрытия. Применяют машинку, шлифовальную бумагу, бруски. Затем поверхность обдувают.
  • Устранение самого дефекта.
  • Шпатлёвка и шлифование бампера. Нанести шпатлёвочное средство на швы, зачистить их. Итак до сглаживания поверхности.
  • Грунтование по пластику и акрилом.
  • Просушить грунт не меньше суток и снова его зачистить.
  • Покраска бампера.
  • Лакирование.

Помните, что каждому слою краски и лака необходимо предварительно высохнуть.

Основные технологии

Разные повреждения, если они не задевают целостности детали, исправляют путём обновления внешнего вида пластика.

Мелкие царапины полируют, глубокие — сначала шпатлюют. В трещине устраняют сквозной дефект, а при вмятине аккуратно восстанавливают форму.

В зависимости от типа бампера и будет отличаться его ремонт:

  • Мягкий пластик. Такой вид бампера изготовляют из полипропилена и полиуретана. При повреждении эти материалы обычно сваривают.

Но стоит быть осторожным при подборе оптимальной температуры. В случае ошибки — деталь можно деформировать.

  • Твёрдый пластик производят из стекловолокна. Ремонтируют их склеиванием, потому что при повреждении такой бампер может разлетаться на кусочки.
Читайте также:  Почему лексус такой дорогой

Термосварка

Термосварка используется для бамперов, изготовленных по технологии горячей формовки пластмасс. Ремонт производят с помощью сварочного оборудования и того же пластика, из которого изготовлен сам бампер. Технология ремонта термосваркой следующая:

  • С помощью скрепляющей сварки соединяются края детали для возврата ей прежней формы и геометрии. Для более точной работы рекомендуется использовать струбцины.
  • Производится окончательная сварка с наружной или внутренней стороны бампера (в некоторых случаях — с обеих).
  • После выполнения сварочных работ — выполняется абразивная шлифовка шва.

Недостающие элементы (проломы и сколы) подбираются из подходящих кусочков аналогичного материала и также привариваются на место.

  • Окончательная шлифовка, грунтовка и покраска вернет детали первозданную форму.

Как самому заделать трещину на пластиковом бампере

Многие водители сталкивались с проблемой появления трещин на бампере автомобиля. Если он пластиковый, то сделать ремонт поврежденного участка можно своими руками. Есть много различных способов восстановления эстетического вида бампера из данного материала, не прибегая к услугам автосервиса.

Ниже будет детально рассмотрен процесс по самостоятельному ремонты поврежденных мест кузова автомобиля.

Виды бамперов и материалы, из которых они изготавливаются

Современные автобампера могут изготавливаться из металла и пластика.

В свою очередь пластиковые могут быть изготовлены из 2-х видов материала:

  • термоактивный;
  • термореактивный.

Чем отличается термоактивный пластик автобампера от термореактивного

Главное отличие термоактивного материала заключается в том, что он может быть подвергнут вторичной термообработке. Под воздействием высокой температуры материал легко плавится, становится эластичным, мягким и может принимать любую форму.

Термореактивная пластмасса напротив очень прочна, устойчива к воздействию высоких температур и механических повреждений.

Автобамперы из термореактивных пластмасс, как правило, редко подвержены появлению трещин за счет прочности и надежности материала.

Выделяют такие виды термоактивных материалов:

  • Полиэтиленовые — применяются в производстве пищевой тары, пакетов и т. п.;
  • Полистирольные — из них изготавливают различные утеплители в строительстве и т. п.;
  • Полипропиленовые — применяется в производстве автозапчастей, в т. ч. автобамперов, пищевой промышленности и т. д.;
  • Поливинилхлоридные — изготовление изоляционных покрытий для кабеля, оконные технологии и т. д.

Термореактивные материалы подразделяются на:

  • Полиуретановые — большинство пластиковых автозапчастей, как мелких, так и крупных делается из этого вида;
  • Эпоксидные смолы — используются для соединения и склеивания разных деталей;
  • Стеклопластиковые — применяются в производстве сверхпрочных автодеталей, в т. ч. бамперов;
  • Смолы фенола — нужны при изготовлении мелких автозапчастей, комп. плат и т. п.
Читайте также:  Способы заполнения системы отопления закрытого типа

Как устранить мелкие повреждения на пластиковом автобампере

Повреждения бампера бывают разных типов — от мелких царапин и небольших вмятин до серьезных трещин. Мелкие вмятины и царапины можно удалить самостоятельно.

Если автобампер сделан из термоактивного пластика, то мелкие повреждения на нем можно легко устранить, используя метод полировки специальными хим. средствами.

Например, если есть неглубокая царапина, то ее можно обработать универсальным средством для очистки WD-40.

Для того чтобы заполировать царапину или скол потребуется губка, мягкая тряпка и химреактив. Сначала необходимо губкой с водой очистить место повреждения от грязи и пыли. После нанести хим. средство распылением или губкой. Далее поврежденный участок интенсивно полируется тряпкой до того момента, пока на нем не будет видно повреждений.

2-й способ устранения мелких вмятин и царапин на пластиковом автобампере — это выпрямление поврежденного участка термофеном. Суть метода — поврежденная поверхность равномерно прогревается строительным феном. За счет термической обработки происходит выравнивание и выпрямление повреждения.

Метод прост и не требует особых навыков в исполнении, однако не лишен недостатков: есть вероятность деформации пластика, нагревание феном можно применять только на неокрашенных местах.

Также, простым и недорогим способом устранения мелких повреждений на пластиковом автобампере считается восковой карандаш.

С его помощью царапины и сколы просто закрашиваются. Хим. состав карандаша заполняет собой поврежденные участки, выравнивая их с общей поверхностью и образует защитный слой. Процесс удаления сколов и вмятин восковым карандашом занимает не более 5 мин.

Что делать если на бампере трещина — методы ее заделки

Если на бампере автомобиля в результате повреждения образовалась трещина, то просто зачистить и заполировать это место уже не получится, в любом случае её будет видно.

Чтобы заделать трещину нужно прибегнуть к более эффективным методам. Существует несколько способов заделки трещин на пластиковых бамперах:

  1. заделка повреждения жидким полимером;
  2. сваривание при помощи прутка;
  3. заварка трещины термофеном;
  4. ремонт с использованием стекловолокна;
  5. склейка пластика двухкомпонентным составом.

Рассмотрим подробно каждый из них.

Для удобства работы с поврежденными местами автобампер необходимо снять и закрепить на подставке. Перед тем, как приступить к ремонту нужно тщательно зачистить поврежденное место от грязи и пыли, а если бампер уже ремонтировался, то удалить остатки ремкомплекта с прошлого раза.

Специалисты советуют перед началом ремонта обработать поврежденные поверхности любым обезжиривающим хим. средством.

Заделываем трещину, используя жидкий полимер

Для этого способа понадобится: паяльник, мелкозернистая наждачная бумага, нож, кусачки, стальная проволока, термофен, кусок защиты для подкрылка авто.

  1. Зачищаем края трещины наждачкой.
  2. Если трещина длинная, то в нескольких местах по краям ее надо сшить обрезками из стальной проволоки. Края проволоки загибаются и срезаются кусачками.
  3. Далее края трещины сводятся вместе и аккуратно спаиваются паяльником.
  4. Защита для подкрылка сделана из полимерного пластика, который легко плавится и подходит для создания латок. Из полотна защиты нарезаются небольшие полоски (примерно 2-3 см шириной, 15-20 см длиной и 2 мм толщиной), которые будут заплатками для паяния.
  5. Место, где будет накладываться заплатка и сама латка зачищается острым ножом.
  6. Разогреваем феном поврежденный участок в том месте, где накладывается заплатка. Далее прогреваем полоску-латку до полужидкого состояния, постепенно накладывая ее на место повреждения. Так повторяется несколько раз (с новыми полосками) до тех пор, пока трещина на бампере не будет запаяна полностью.
  7. Полученный шов зачищается наждачным кругом и готовится под покраску.
Читайте также:  Где Находится Датчик Холостого Хода Хендай Акцент ~ SISRU

Видео инструкцию по ремонту данным способом приведена ниже.

  • Плюсы: дешевизна, простота, минимальный набор материалов и средств.
  • Минусы: вероятность деформации пластика при нагревании.

Как сварить бампер прутком

Для сварки трещины прутком понадобится: ручной экструдер для сваривания пластмасс, присадочные полипропиленовые стержни круглого сечения или присадочные полиэтиленовые прутки.

  1. Разогреваем ручной экструдер до необходимой температуры и одеваем специальную насадку, в которую вставляется присадочный пруток.
  2. Тщательно пропаиваем поврежденный участок, формируя при помощи экструдера из расплавленного прутка равномерный шов по всему периметру трещины.

Плюсы: быстрота, не требует особых навыков.

Недостатки: пластик подвержен деформации, специфический инструментарий и материалы, которые не всегда доступны.

Подробную видео инструкцию смотрим ниже.

Сваривание термофеном

Для заварки трещины термофеном понадобится: термофен, паяльник, пластиковые прутки, стальная проволока или заклепки.

  1. Фиксируем рваные края повреждения и спаиваем их паяльником по всему периметру треснутой поверхности. Если края сильно расходятся, то можно зафиксировать их заклепками или скобами из проволоки.
  2. Разогреваем термофен и приступаем к сварке: плавим пруток и накладываем его на трещину пластика бампера, формируя шов по периметру поврежденного участка.

Плюсы: быстро, эффективно даже для серьезных повреждений.

Минусы: от перегрева может деформироваться неповрежденная поверхность.

Видео инструкция по работе с термофеном ниже.

Ремонт с помощью стекловолокна

Чтобы отремонтировать автобампер с применением стекловолокна понадобится: наждачный круг, болгарка и шлифовальная машинка, стекловолокно, эпоксидная смола, мелкозернистая наждачная бумага, отвердитель, кисточка.

  1. Зачистка поврежденных мест наждачным кругом и мелкозернистой наждачкой.
  2. Эпоксидная смола разводится в пластиковой емкости с отвердителем и равномерными слоями кисточкой наносится на поврежденные места.
  3. Из стекловолокна вырезаются латки, которые приклеиваются на участки повреждений и покрываются сверху равномерным слоем эпоксидного раствора.
  4. Бампер просушивается, тщательно шлифуется машинкой и готовится под покраску.

Плюсы: можно заделать повреждение любого размера и толщины, подходит для термореактивных видов пластика.

Недостатки: реактив токсичен — обязательна работа в хим. защите, хрупкость заделки, даже при небольшом ударах заделанный участок может треснуть.

Видео ремонта стекловолокном ниже.

Как склеить пластик двухкомпонентным составом

Необходимые инструменты и материалы: шлиф. машинка, наждачный круг, двухкомпонентный клей, обезжириватель, скотч, строительная сетка, шпатель.

  1. Зачистка поврежденного участка мелкозернистой наждачкой (наждачным кругом).
  2. Обработка поверхностей обезжиривателем.
  3. Трещина с внешней стороны бампера заклеивается скотчем.
  4. Из строительной сетки вырезается латка и садится на клей с внутренней стороны автобампера. Клей наносится сверху на место повреждения в несколько слоев. Аналогично проделывается с внешней стороны после снятия ленты скотча.
  5. Излишки клея разравниваются шпателем. Бампер оставляется на просушку на 30-40 мин.
  6. Склеенная поверхность шлифуется и готовится под покраску.

Плюсы: удобно, быстро склеивает, сохраняет эластичность.

Минусы: не подходит для больших трещин.

Подробная видео инструкция по склеиванию.

Пайка крупных повреждений бампера

Данная процедура производится при помощи: паяльника, армирующей сетки, ножниц.

  1. На внутреннюю сторону бампера в месте повреждения накладывается заранее вырезанная заплатка из армирующей сетки.
  2. Заплатки из сетки впаиваются паяльником во внутреннюю поверхность автобампера, спаивая разорванные края трещины.
  3. С внешней стороны также делается пропайка по шву.
  4. После спаивания шов зачищается и готовится под покраску.

Плюсы: быстрый и надежный способ ремонта крупных трещин, доступность материалов.

Минусы: подходит только для термоактивного пластика, со временем шов может разойтись.

Будем очень рады если данные советы и рекомендации пригодятся вам в ходе ремонта собственных автомобилей. Есть что добавить, обязательно расскажите об этом в комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector