Ремонт блока управления отопителем ВАЗ-2110

Изучаем устройство и схему печки ВАЗ 2110

Если вы решили самостоятельно проводить ремонт своего автомобиля, вам необходимо хорошо знать устройство его узлов и уметь читать чертежи. Разумеется, что такие умения приходят с опытом эксплуатации и обслуживания ВАЗ 2110. В этот раз мы подробно изучим работу отопителя. Если система отопления функционирует исправно, значит внутри «десятки» комфортно будет и водителю, и его спутникам. В этом материале собраны схемы печки и описание к ним. В руководстве по эксплуатации тоже присутствует эта информация, но мы стараемся описывать сложные процессы простым языком. Наша задача заключается в донесении важной информации начинающим и уже опытным автомобилистам.

Устройство печки

В устройство этого узла входит несколько приборов. Радиатор является основным элементом печки – он нагревает воздух, поступающий в салон. Расположен он под капотом. Следующий компонент – это распределитель воздуха, оснащенный специальными патрубками, которые проходят по салону 2110.

Если сравнить «десятку» с предыдущими моделями, в ее системе отопления появилась важное нововведение – испаритель (схема включает его в список). Прибор установлен в климатической установке. Не все владельцы знают о его существовании, так как он редко выходит из строя.

Чтобы управлять работой отопителя, в автомобиле ВАЗ 2110 установлен блок СУАО, который в техническом руководстве по эксплуатации называется контроллером. Блок работает сообща с датчиком температуры в салоне, его также называют потолочным. Датчик сообщает блоку температуру, затем происходит сравнивание этого показателя с выставленной температурой на рукоятке. Если показатели различаются больше чем на 2°, происходит подача теплого или охлажденного воздуха в салон ВАЗ 2110.

На рукоятке стоит остановиться подробнее, а точнее на ее крайних положениях – MAX и MIN. Если рукоятка печки выставлена на один из этих показателей, подача тепла осуществляется без работы датчика температуры в салоне. Схема включает в себя все вышеперечисленные элементы.

В устройство отопителя «десятки» входит еще один агрегат – моторедуктор, отвечающий за открытие и закрытие заслонки. Миниатюрный электромотор выполняют важную задачу в работе системе отопления, о чем говорит и схема. Если моторедуктор неисправен, система будет давать только холодный или горячий воздух. В случае, когда моторедуктор вышел из строя при закрытой заслонке, система перестанет функционировать. Мы описали основные компоненты отопителя ВАЗ 2110, схема содержит более подробный список.

Выделим основные компоненты системы:

  • Радиатор.
  • Распределитель воздуха.
  • Блок СУАО.
  • Потолочный датчик.
  • Рукоятка.
  • Заслонка.
  • Моторедуктор.

Радиатор

В системе отопителя радиатор установлен для нагрева, который поступает внутрь ВАЗ 2110. Также его называют теплообменником. Нагревание выполняется за счет тепла антифриза. С системой охлаждения мотора этот компонент соединен патрубками и шлангами. Через теплообменник печки постоянно циркулирует антифриз. Заслонка, исходя из команд блока, направляет входящий воздух на радиатор или сразу в салон. Если заслонка отопителя находится в промежуточном положении, то одна часть проходит через теплообменник, а вторая минует радиатор. Если сравнивать эту деталь печки с предыдущими поколениями ВАЗ, то у нее появилось ряд полезных доработок, демонстрирует это и схема.

СУАО и потолочный датчик

Эти компоненты отопителя ВАЗ 2110 связаны и работают по следующему принципу:

  1. Датчик определяет температуру в салоне автомобиля;
  2. Эти данные отправляются в блок СУАО;
  3. Блок сравнивает температуру с положением, выставленным на рукоятке печки ВАЗ 2110;
  4. После сравнения положение заслонки изменяется или остается прежним – это зависит от показателя;
  5. Таким образом происходит контроль температуры в салоне;
  6. Если на рукоятке печки выставлено значение MAX или MIN, то данные потолочного датчика не учитываются.

Все эти действия демонстрирует и схема. Блок представляет собой набор микросхем, от его исправности зависит нормальная работа печки. И датчик, и СУАО можно заменить.

Заслонка и моторедуктор

Моторедуктор печки изменяет положение заслонки, за счет чего в салон осуществляется подача воздуха. Управляет этим компонентом блок СУАО. Если устройство неисправно, заслонка не будет двигаться. Агрегат представляет собой миниатюрный электромотор. При поломке его обычно меняют, так как отремонтировать его будет проблематично. Касается это и заслонки. Схема демонстрирует соединения между редуктором и блоком.

Схема и пояснения к ней

Ниже представлена схема деталей, из которых состоит система отопителя автомобиля ВАЗ 2110.

Стоит сказать, что в системе отопителя «десятки» действует рециркуляция, о чем сообщает нам и схема. Простыми словами: воздух циркулирует внутри ВАЗ 2110, а не забирается с улицы. Основное преимущество заключается в том, что с улицы в салоне не попадают пыль и неприятные запахи. Минусов у такой системы печки больше – стекла быстро запотевают. Рекомендуется почаще открывать окна, если температура на улице позволяет это делать. Застаивание воздуха негативно влияет на здоровье водителя и его спутников. Моторедуктор отопителя редко поддается ремонту, поэтому его сразу следует менять.

Для владельцев ВАЗ 2110, которые хотят доработать систему отопителя или провести ремонт электрики, будет полезна схема автоматического управления.

  • Почему не работает или плохо греет печка ВАЗ 2110: причины, ремонт
  • Установка противотуманных фар на ВАЗ 2110: особенности, добавление ксенона в ПТФ
  • Устройство, неисправности дворников ВАЗ 2110. Разбор и замена деталей

Помогите советом прошу. У меня Ваз 21104 16 кл 1,6 менял вакум и по неопытности и неаккуратности отломил пластмасовый штуцер на печке на который идет тосол с расширительного бачка. успакойте ! скажите что есть решение и ненадо менять всю печку из за этого штуцера и можно как то заменить частично или както вклеить что то другое.

Я как то отломил нечайно, штуцер. Меняется весь радиатор отопителя, по другому ни как. Он цельный

Читайте также:  Как прокачать сцепление на шевроле лачетти

Было дело отломил штуцер «пластик». Выход купить латунный штуцер и высверлить поднего отверстие желательно идентичное, и ввентить используя эпоксидную смолу. И норм уже три года езжу.! Просто деревня и купить новый нет возможности.

Ремонт блока управления печкой Ваз 2110

Частенько у Ваз 2110 возникают проблемы с печкой, это их болезнь. Все это происходит из-за неправильной работы блока САУО. Перед тем, как приступить к ремонту, нужно понять по какой причине произошла поломка. Для этого подключаем заведомо исправный блок. Если с рабочим блоком САУО отопитель функционирует исправно, то проблема связана именно с ней. Демонтируем кнопки рядом с блоком отопителя, после чего устанавливаем регуляторы в нулевое положение и снимаем переднюю крышку и стекло.

Снимаем плату из пластикового корпуса и проверяем целостность всех дорожек, перемычек и резисторов. в конкретном случае не работала первая скорость отопителя, так как сломалась перемычка. Припаиваем ее с одной и с другой стороны. Сборка происходит в обратной последовательности. Все скорости вентилятора, кроме последней, подключены через дополнительный резистор отопителя, который находится под жабо. Одна из возможных причин, почему не работает первая скорость отопителя — это неисправность резистора. В зависимости от блока САУО этот дополнительный резистор делится на виды. Первый резистор РДО 2108-8101081 используется в самых старых блоках САУО, у которых было всего лишь две скорости.

РДО 2110-8118022-01 инсталлируется на модифицированный отопитель, данный блок имеет три скорости. Самая распространенная причина поломки — перестают функционировать все скорости печки кроме максимальной. Происходит это из-за отсоединения термопредохранителя. Нужно всего лишь припаять его на место. Но если он будет отсоединяться и дальше, то нужно осмотреть моторчик, наверняка он берет слишком большой ток. РДО 2123-2118022 — это последняя версия, имеет 4 скорости и нет автоматического режима.

Замена блока сауо старого образца на новый

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь. Суслики — самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса?

Дорогие читатели! Наши статьи описывают типовые вопросы.

Если вы хотите получить ответ именно на Ваш вопрос, Вам нужна дополнительная информация или требуется решить именно Вашу проблему — ОБРАЩАЙТЕСЬ >>

Мы обязательно поможем.

Это быстро и бесплатно!

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ВАЗ 2110 Замена моторедуктора заслонки отопителя старого образца на новый

Новый блок САУО, глюки

В этих отверстиях установлены клапаны, пропускающие воздух наружу, но препятствующие его поступлению внутрь автомобиля. Такая конструкция улучшает теплоизоляцию салона. На ВАЗ , , кран отопителя отсутствует. Тосол поступает в печку и летом, из-за этого некоторые автолюбители дополнительно ставят кран для перекрытия подачи тосола в летний период эксплуатации. Система управления отопителем ВАЗ автоматическая, температура поддерживается с точностью до 2-х градусов Цельсия.

Поступающий в салон воздух при необходимости подогревается, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением рукоятки управления потоками воздуха. Основная часть воздуха направляется на ветровое стекло и — через перекрываемые заслонками дефлекторы — к боковым стеклам и в центральную часть салона. Также воздух подается к ногам водителя и сидящего впереди пассажира через две пары дефлекторов одна пара — на уровне коленей, другая — у пола и к ногам задних пассажиров через накладку на тоннеле пола и два воздуховода под передними сиденьями.

Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха при пересечении загазованных, задымленных, запыленных участков дороги служит система рециркуляции воздуха.

При утапливании кнопки рециркуляции на панели приборов открывается электропневмоклапан, и под действием разрежения во впускном трубопроводе заслонка системы рециркуляции перекрывает доступ наружного воздуха в салон автомобиля. Таким образом, работа системы рециркуляции возможна, только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в салоне продолжает циркулировать, проходя по воздуховодам отопителя.

Вентилятор имеет три режима работы: малая скорость, средняя и автоматический ее выбор определяется блоком управления.

Электродвигатель вентилятора — коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения — 14 А. В зависимости от выбранной скорости электродвигатель подключается к бортовой сети автомобиля напрямую максимальная скорость или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если в цепь включены обе спирали, вентилятор вращается на малой скорости, если только одна 0,23 Ом — на средней.

Не рекомендуется спрессовывать колесо вентилятора с вала электродвигателя — можно нарушить балансировку. Электродвигатель ремонту не подлежит за исключением зачистки коллектора , при выходе из строя его следует заменить в сборе с колесом вентилятора.

Детали отопителя ВАЗ : 1 — электропневматический клапан; 2 — передний корпус воздухозаборника отопителя; 3 — водоотражательный щиток воздухозаборника; 4 — клапан управления заслонкой рециркуляции; 5 — заслонка рециркуляции воздухозаборника; 6 — задний корпус воздухозаборника отопителя; 7 — заслонка канала отопителя; 8 — заслонка управления отопителем; 9 — радиатор; 10 — кожух радиатора отопителя; 11 — штуцер пароотводящего шланга; 12 — штуцер подводящего шланга; 13 — штуцер отводящего шланга; 14 — электродвигатель отопителя с вентилятором; 15 — корпус электродвигателя; 16 — опорная площадка рычага привода заслонки управления отопителем; рычаг привода заслонки управления отопителем; 18 — микромоторедуктор привода заслонки; 19 — резистор; 20 — крышка кожуха отопителя.

В зависимости от положения заслонок, через радиатор проходит часть забираемого воздуха в крайних положениях заслонок проходит весь воздух или не проходит вообще , остальная же его часть минует радиатор.

В отличие от прежних моделей ВАЗа, здесь отсутствует кран, перекрывающий поток охлаждающей жидкости через радиатор печки, таким образом, при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагрет.

Читайте также:  Aston Martin DB9 (2014-2015) - фото, цена, характеристики Астон Мартин ДБ9

Управление отопителем осуществляется по командам от электронного блока управления. Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором.

Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя кольцевой резистор. Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения. Для точной настройки блока управления на нем имеется подстроечный винт. Чтобы проверить точность регулирования температуры, закройте все двери и окна, поместите контрольный термометр рядом с температурным датчиком.

Если через 15 минут фактическая температура в салоне не будет соответствовать заданной, извлеките контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке — для увеличения температуры и против — для уменьшения. После регулировки, снова проверьте работу блока управления. Блок управления, температурный датчик с микровентилятором, микромотор и датчик положения заслонки отопителя неремонтопригодны и при выходе из строя должны заменяться новыми.

Чтобы увидеть ходит ли заслонка, лучше снять передние дефлекторы, у них по две пластмассовые защелки справа и слева осторожно, при снятии не оторвите провод подсветки. Кроме того, можно проверить и сопротивление датчика температуры салона.

Характеристика температура — сопротивление у датчика температуры должна быть следующей: при 22 С — 20Ом; при 16 С — 25Ом. Проверка контроллера заключается в следующем.

Вытаскиваем из гнезда контроллер. Включаем зажигание, крутим ручку температуры и меряем напряжение на розовом и коричневом проводе длинный разъем контроллера. Если напряжение меняется должно включаться после изменения положения рукоятки температуры и выключаться примерно через 13 секунд , то контроллер исправен, если нет, то нужно менять контроллер.

Проверяем подводится ли напряжение к микроредуктору. Здесь не все так просто. Чтобы добраться до него нужно снять жабо. Открываем моторный отсек. Отвинчиваем шумоизоляцию, отвинчиваем две гайти на 10 крепления жабо, снимаем приводы дворников и отвинчиваем три шурупа крепления, что под круглыми заглушками и отодвигаем жабо, полностью снять которое мешает шланг омывателя.

Видим два разъема. Один — датчик положения заслонки, а второй привод микроредуктора, к которму подходят коричневый и розовый провод. Снимаем разъем, крутим рукоятки температуры и меряем напряжение.

Если меняется, значит провод нигде не перетерся, если не меняется, то значит обрыв провода где-то в жгуте. Проверяем микроредуктор. Подаем 12 вольт от аккумулятора на разъем микроредуктора.

Если не крутится, то однозначно — менять, если крутится, то просто окислились контакты в раъеме. Чтобы быть абсолютно уверенным в работоспособности редуктора, его можно снять, открутив три самореза его крепления аккуратно, не уроните саморезы внутрь и выводим микроредуктор вправо.

Откручиваем, вынимаем проверяем. Если неисправен, покупаем новый. На микроредукторе стоит датчик его положения. Поэтому не волнуйтесь при установке, ничего настраивать не нужно. Контроллер сам поставит заслонку по датчику. Скорее всего, возможны следующие неисправности. На корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты — через него в положении «А» и «1» подключается вентилятор. В этом случае нужно добраться до отопителя это возможно только из моторного отсека и заменить резистор.

Отгорели провода внутри контроллера для устранения требуется разобрать контроллер и заменить их. Отошел провод в блоке реле, расположенном справа под капотом. Необходимо проверить датчик температуры воздуха салона и уровень тосола, так как его низкий уровень влияет на температурный режим тосол, антифриз может не попадать в «печку» или она может из за низкого уровня завоздушится.

Меню сайта «Autosecret. Печка — отопитель ВАЗ устройство, ремонт , конструкция печки. Типовые неисправности отопителя печки ВАЗ и возможные их решения Отопитель ВАЗ работает только в одном положении, например — «2». В чем может быть проблема? Из заслонок дует чуть теплый воздух микромоторедуктор и заслонка рециркуляции исправны.

Обсуждение закрыто Комментарии Шафкату Что делать? Такая проблема, при полном прогреве авто печка начинает дуть холодным воздухом открывается заслонка на холодный и контроллер не реагирует на поворот регулятора температуры. На дворе зима, а у меня тут такая проблема началась, сначала в салоне через печку начинало пахнуть палёным, не всегда но попахивало, вскоре движок печки стал медленнее раскручиваться, потом и вовсе печка перестала работать :sad:.

Такая вот проблема тек радиатор отопителя и был запах тасола в салоне, после его замены запах тосола пропал, но появился запах типо выгорания что ли какой то вобщем новая проблема а греет все как надо, только щелчок бывает какой то со стороны отопителя не могу разобраться.

Подскажи те пожалуйста, решил поменять САУО старый эстетически уже износился. Больше на нем маркировок нет. На старом моем — и В итоге поставил новый — двигает заслонку только на горячее положение, обратно на холод не двигает.

Ставлю старый — все работает в норме. В форумах так и не могу найти в чем у них отличия, везде пишут, что без проблем взаимозаменяемы. Может кто подскажет, может быть распиновка все таки у них разная. Заранее спасибо. Ваз , инжектор, г. Печка дует холодным воздухом, но при нажатии на педаль газа начинает дуть тёплым.

Тосола норма,заслонки работают,новая помпа и термостат.. Можно поменять под капотом или смириться. У самого была такая болячка. ОЖ в норме, предохранители целые. При включении щелкает, но не включается. Что может быть? Подскажите причину поломки. Дует только холодный воздух. До этого несколько раз клинило так же, потом перестала совсем. Может ли в этом скрываться проблема? А проблема -печка гонит только горячий воздух, и то только на максимальном правом крайнем положении тумблера управления вентилятором Пробовал поставить новый блок — всё без изменений.

Читайте также:  Все факты о ZETTA - первом серийном электромобиле из России; Журнал; Автоброкер

Как поступить? Подскажите, кто сталкивался И ещё не работает потолочный датчик температуры.

Замена блока сауо старого образца на новый

Для начала, снимаем центральные сопла, передвигаем рукоятку направления потоков воздуха влево до конца положение — всё в салон и смотрим, как ведёт себя заслонка. Включаем зажигание, меняем положение регулятора температуры с «минимум» синяя точка на «максимум» красная точка и смотрим на заслонку. Если при этой проверке заслонка не шевелится, то в большинстве случаев виноват заклинивший микромоторедуктор привода заслонки отопителя. Бывает ещё разрушение посадочного гнезда заслонки, если она заслонка пластиковая. Такую неисправность можно определить на слух — слышно как работает редуктор, но заслонка не меняет положение.

Почему печка дует холодным воздухом в ВАЗ-2110?

С наступлением холодов многие начинают замечать, что в ВАЗ не работает печка. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ , а так же как ее можно подчинить. Для того, чтобы определить самостоятельно,почему не греет печка ВАЗ нужно хотя бы немного представлять, как она устроена и работает. Попробую описать коротко: Система отопления и вентиляции десятки состоит из: 1 Контроллер САУО система автоматического управления отопителем или называют Блок САУО Левой рукояткой задатчик температуры задается желаемая температура в салоне от 16 до 28С. В крайних положениях синяя и красная точки заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха. Правой рукояткой устанавливается режим работы вентилятора. В датчик встроен малогабаритный вентилятор. Не греет печка на ВАЗ ? Ремонт заслонки отопителя.

Замена печки ваз 2110 старого образца на нового

С наступление зимних холодов важно, чтобы отопитель вашего автомобиля нормально функционировал. Как быть, если вдруг печной радиатор начал протекать? Очень часто подобное случается в самый неподходящий момент. Замена радиатора отопителя — процесс долгий и трудоемкий. Может быть, стоит вообще поменять печку?

Как доработать и модернизировать печку в ВАЗ 2110 самому

Доработка печки ВАЗ выполняется с целью улучшения работы системы. Неполадки, связанные с отопителем, принесут дискомфорт водителю и пассажирам во время поездки. Системы отопления старого и нового типа имеют некоторые особенности в схемах подключения в результате следующих различий:. Основные недостатки, в результате которых автовладельцы вынуждены заниматься усовершенствованием и модернизацией отопительного узла:. Существует множество вариантов тюнинга и улучшения работы отопительного узла, которые можно выполнить своими руками.

Как выяснить причины поломки заслонки печки ваз 2110 и устранить неисправности?

Пожалуйста, подождите Регистрация Забыли пароль? Все права защищены. Автомобили на заказ. С каждый днем все больше вопросов, почему плохо греет печка ВАЗ или вообще печка не греет, а у некоторых из печки дует холодный воздух. Расскажу, как можно самому установить, почему перестала работать печка ВАЗ , а так же как ее можно подчинить.. В крайних положениях синяя и красная точки заслонка отопителя полностью закрывается или открывается, обеспечивая соответственно подачу холодного или горячего воздуха.

Замена заслонки отопителя ваз 2110

Перейти к содержимому. Рано или поздно из-за старости радиатор отопителя начинает подтекать. Процедура по замене радиатора печки требует много времени и сил, тогда может быть сразу стоит задуматься о том, чтобы заменить отопитель ВАЗ старого образца на отопитель нового образца?

Блок управления отопителем ВАЗ в Украине, стр. 2

Замена печки старого образца на новую Схема системы отопления ВАЗ Для начала давайте выясним, как устроена отопительная система этого автомобиля. Так будет легче понять, что и по какой причине может не работать, а также как устранить поломку. В состав печки входят три основных блока: управления, воздуховоды и отопительный. Управление системой совершается через электронный блок управления. Тюнинг и доработки подкапотного пространства Рано или поздно из-за старости радиатор отопителя начинает подтекать.

Заслонка печки ВАЗ 2110: причины неисправностей и ремонт

Печка на любом автомобиле чаще всего выходит из строя в холодное время года. В это время она чаще эксплуатируется, а потому чаще проявляются ее слабые стороны. В данном материале мы уделим внимание печке на ВАЗ Для начала давайте выясним, как устроена отопительная система этого автомобиля. Так будет легче понять, что и по какой причине может не работать, а также как устранить поломку. В состав печки входят три основных блока: управления, воздуховоды и отопительный. Управление системой совершается через электронный блок управления.

Печка ВАЗ пожалуй самый проблемный и капризный механизм, во всей конструкции автомобиля. Без печки или неисправного радиатора отопителя салона на ВАЗ не обойтись, учитывая наш холодный климат. Если летом неработающая печка может вас и не беспокоить, то с наступлением холодного времени года часто выясняется, что печка на ВАЗ дует холодным воздухом. Текст для наглядности дополним фотографиями и видео.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Если сломался моторедуктор отопителя ВАЗ 2110, переделал съемник, покрасил верстак

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 350-91-65
(звонок бесплатный)

Получите бесплатную консультацию прямо сейчас:
8 (800) 500-27-29 Доб. 389
(звонок бесплатный)

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector