Ремонт двигателя ВАЗ 2106 описание работ

Как открутить гайку храповика ваз 2107

Почти все автолюбители очень расстраиваются, когда что-то ломается в их машине. В первую очередь огорчают предстоящие затраты на услуги специалистов СТО. Которые очень часто бывают не самого высокого качества. Поэтому есть смысл научиться некоторые работы выполнять самостоятельно. К примеру, замена сальника коленвала ВАЗ 2106 может быть выполнена самостоятельно в самых обычных гаражных условиях.

Сальники предназначены для уплотнения движущихся элементов. Роль сальников в функционировании силового агрегата тяжело переоценить и малейшие сбои в их работе обязательно приведет к весьма серьезным поломкам. Если передний или задний уплотнитель сместится хотя бы немного со своего места, то произойдет утечка смазки.

Автомобиль ВАЗ 2106

Замена переднего сальника

Перед тем как перейти к замене переднего сальника коленчатого вала на ВАЗ 2106 поставьте автомобиль на яму. Затяните ручник.

Все работы нужно проводить, только когда двигатель автомобиля полностью остынет.

  1. При помощи ключа откручиваем гайку, которой закреплен шкив.
  2. Монтажной лопаточкой, убираем его.

  • Откручиваем все крепления крышки привода распределительного вала.
  • Убираем крышку. Она должна быть снята вместе с прокладкой.
  • Применив молоток и бородок, извлекаем старый.

    Бородок для извлечения

  • Новый как следует, смазав, ставим на место с внешней стороны крышки.
  • Несильными ударами молотка по наставке окончательно устанавливаем его на положенное место.
  • Ставим на место крышку с прокладкой.
  • Закручиваем болты, но несильно.
  • Пару раз проворачиваем коленвал, для центрирования крышки.
  • Аккуратно докручиваем болты, центровка не должна быть нарушена.
  • Устанавливаем оставшиеся детали на свои места.
  • На этом замена переднего сальника коленвала может считаться завершенной.

    Инструкция по снятию

    При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.

    Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.

    Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.

    Извлечение и установка

    На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:

    • набор ключей и головок;
    • накидной или торцевой ключ на 38 (36);

    Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.

    Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:

    1. Машину нужно установить на ручной тормоз.
    2. Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
    3. Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
    4. Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
    5. В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
    6. Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
    7. Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
    8. Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.

    После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.

    Замена заднего сальника

    Для получения доступа к заднему сальнику придется потрудиться несколько больше и для этого нужно демонтировать несколько узлов автомобиля. О том, как это делается, на нашем сайте, есть отдельные статьи.

    1. Демонтируем КПП ВАЗ 2106.
    2. Снимаем сцепление.
    3. Снимаем маховик.
    4. Откручиваем болты, которыми закреплен держатель.
    5. Отвертки поддеваем держатель и не спеша снимаем его. Снимать нужно вместе с прокладкой.
    6. Поддеваем и извлекаем старый сальник.
    7. Новый хорошенько смазываем и ставим на место.
    8. Несильными ударами молотка по наставке подгоняем его.
    9. Ставим держатель. Устанавливаться он должен вместе с прокладкой.
    10. Вставляем болты, но полностью их не закручиваем.
    11. Прокручиваем коленвал, чтобы отцентрировать держатель.
    12. Теперь до конца аккуратно затягиваем болты. Центровка не должна нарушиться.
    13. Устанавливаем оставшиеся детали.
    Читайте также:  Недостатки Шевроле Авео Т300 - отзывы владельцев (все минусы Aveo 1

    Запрос вернул пустой результат.
    Придерживайтесь этой схемы и у вас заменой этой важной детали, не возникнет никаких проблем. Если остались вопросы, то посмотрите видео.

    Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

    Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»

    В этом видео рассказывается о течи масла по причине износа шкива коленчатого вала.

    Снятие коленчатого вала на автомобиле ваз 2105 производят либо для его замены на новый, либо для замены его вкладышей. Для выполнения ремонтных работ автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или воспользоваться подъемниками. Так же готовим стандартный набор инструментов. Порядок проведения ремонтных работ выглядит следующим образом:

    • Загнав автомобиль на яму, снимите защиту поддона картера, после чего слейте масло и снимите сам поддон.
    • Далее нам необходимо снять держатель заднего сальника коленчатого вала.
    • Снимите крышку ремня привода распределительного вала и ее уплотнительную прокладку.
    • Снимите цепь привода распределительного вала.
    • Теперь нам необходимо снять крышки шатунов, предварительно их необходимо промаркировать, чтобы каждая крышка соответствовала своему шатуну.
    • Отворачиваем болты крепления крышек, снимаем крышку и вкладыш. Сам шатун с поршнем протолкните вверх по цилиндру.
    • Таким же образом поступаем и с крышками коренных подшипников. Предварительно их маркируем относительно своих посадочных мест, после чего торцовым ключом на семнадцать отворачиваем по два болта их крепления. Задняя крышка коренного подшипника коленвала имеет в своих проточках два полукольца — одно кольцо сталеаллюминиевое, а второе металлокерамическое. Для их снятия, подденьте концы полуколец плоской отверткой.
    • Отворачивая и снимаем крышки, придерживаем коленчатый вал рукой. После чего снимаем коленчатый вал с двигателя автомобиля. При снятие крышек, обратите внимание, что все они, кроме третьей, имеют проточку. На всех крышках выполнены заводские метки, которые соответствуют их порядковому номеру (отчет ведется от носка коленчатого вала). На пятой крышке выполнены две метки, которые разнесены по краям.
    • После того, как коленвал будет снят. Из посадочных мест коренных подшипников, извлекаем вкладыши.

    На этом процесс разборки и снятия коленчатого вала ваз 2105 завершен. Вообще ремонтные работы связанные с поршневой группой, расточкой коленчатого вала и заменой вкладышей и крышек коренных подшипников, рекомендуется проводить при наличие соответствующего опыта и знаний, либо обратиться в специализированную мастерскую.

    Что такое датчик коленвала? Для того чтобы синхронизировать работу зажигания и подачу топлива в блоки цилиндров, на инжекторном двигателе, необходимо определить частоту вращения коленчатого вала. Именно для этого нужен датчик положения коленвала, который устанавливается напротив специального синхродиска укреплённого на коленчатом валу.

    Процесс установки коленчатого вала

    Перед установкой коленвала на ВАЗ 2106 нужно вымыть, почистить и высушить блок цилиндров. И только после этого начитать процесс.

    Инструменты

    Для выполнения установки понадобятся следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • набор отверток;
    • микрометр;
    • расходные материалы (вкладыши, сальники, полукольца);
    • динамометрический ключ.


    Набор инструментов для ремонта

    Если на поверхности вкладышей обнаружены дефекты в виде царапин, задиров, следов износа, их необходимо заменить. Вкладыши нельзя подгонять. При дальнейшем использовании снятых вкладышей нужно проверить зазор между ними и коренными, а также шатунными шейками коленвала. Для коренных допустимый размер — 0,15 мм, для шатунных — 0,10 мм. Если размеры превышают допустимые, вкладыши меняют на большей толщины после расточки шеек. Если правильно отшлифованы шейки и подобраны соответствующие вкладыши, то коленчатый вал должен свободно вращаться.

    Сальники, обеспечивающие герметичность коленвала, меняются независимо от того, сколько они простояли. Полукольца, также как и вкладыши, нельзя подгонять. Если обнаружены задиры и царапины, полукольца меняют. Их также меняют в случае, если осевой зазор коленвала больше максимально допустимого, который составляет 0,35 мм. Подбор новых колец осуществляется согласно номинальной толщины или с толщиной, увеличенной на 0,127, чтобы осевой зазор находился в пределах 0,06-0,26 мм.

    Этапы

    Установка коленчатого вала на ВАЗ 2106 производится в следующей последовательности:

    1. Сначала запрессовывается опорный подшипник первичного вала.
    2. Далее надо установить новые вкладыши. Коренные вкладыши устанавливаются необходимого ремонтного размера. Шатунные одинакового размера, поэтому взаимозаменяемы. При установке нужно следить за тем, чтобы не перепутать вкладыши Шатунные вкладыши меньше коренных по диаметру и не имеют кольцевых канавок.
    3. Затем нужно вмонтировать упорные полукольца в постель 5-го коренного подшипника. При этом канавки должны быть направлены к коленчатому валу. Полукольца подбираются согласно допускам.
    Читайте также:  Новая Тойота Королла 2019 года, цены, фото и дата выхода в России


    Замена изношенных деталей

    • Коренные и шатунные шейки нужно смазать моторным маслом.
    • Теперь коленвал следует уложить в блок.
    • По меткам устанавливаются крышки подшипников. Поверхность подшипников и шеек следует хорошо вытереть чистой ветошью. При установке крышек нужно следить, чтобы стрелки, нанесенные на них, были направлены вперед по силовому агрегату. Болты крепления нужно подмазать моторным маслом и затянуть с моментом 68-84 Нм.

  • Далее монтируются шатунные вкладыши и крепятся шатуны. Момент затягивания не должен превышать 54 Нм.
  • Проверяем вращение коленчатого вала, он должен вращаться свободно, легко без люфтов и заеданий.
  • Затем нужно установить задний сальник коленчатого вала.
  • Далее на блок устанавливается поддон картера двигателя.
  • При шлифовке в любом случае необходима замена переднего сальника. Его нужно устанавливать на блок вместе с крышкой.
  • Затянув переднюю крышку, можно устанавливать шкив коленвала.
  • Затем на силовой агрегат устанавливается промежуточный вал, детали ГРМ и ГБЦ.
  • Затем нужно отрегулировать натяжение цепи.
  • Далее устанавливаются метки на распредвале и коленвале.
  • Затем монтируются оставшиеся детали и узлы двигателя.
  • После установки ремня генератора необходимо отрегулировать его натяжение.
  • На последнем этапе устанавливается и регулируется зажигание.
  • Как Снять Шкив Коленвала Ваз 2107 Инжектор

    Снятие шкива коленчатый вал

    на форсунке ВАЗ 2107

    Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе, осваивают некоторые операции по ремонту и обслуживанию своих автомобилей. Иногда во время таких операций необходимо снять коленвал с инжектора ВАЗ 2107 9). В статье приводятся подробные инструкции и видео, в котором объясняется, как заменить шкив коленвала с утечками масла.

    Когда следует снять шкив?

    Часто снимайте шкив коленвала при замене манжет. Роль уплотнений заключается в предотвращении попадания масла в картер двигателя в компоненты двигателя. Со временем смазочные масла изнашиваются, растрескиваются, что приводит к утечке масла. Чтобы это исправить, нужно поменять сужение. Вы должны снять шкив во время этой процедуры коленчатый вал

    Также необходимость демонтажа привода коленчатого вала возникает при замене ремня ГРМ на инжектор ВАЗ 2107. Он изменяется в соответствии с правилами, указанными в инструкции по эксплуатации инжектора ВАЗ 2107, по мере износа после визуального осмотра или поломки. Во время осмотра шкивов необходимо проверять наличие дефектов. Если царапины обнаружены, деталь необходимо заменить.

    Поврежденная часть с сломанной частью

    Сам процесс удаления продукта не сложен, но есть некоторые проблемы.

    Двигатель ВАЗ 2106 в 3D

    Поэтапная схема ремонта двигателя ваз 2106

    Разборка двигателя

    Снятый двигатель 2106 устанавливается на ремонтный стенд и производится снятие следующих его элементов:

    • Крышка воздушного фильтра. фильтр и сам корпус фильтра;
    • Карбюратор;
    • Впускной и выпускной коллекторы и прокладки коллекторов;
    • Патрубки подачи и обратки на радиатор печки;
    • Кронштейны подушек двигателя;
    • Высоковольтные провода и свечи зажигания;
    • Бензонасос;
    • Трамблер;
    • Крышка отсоса картерных газов с направляющей для масляного щупа;
    • Ремень генератора;
    • Генератор;
    • Помпа;
    • Крепление шкива коленчатого вала;
    • Сам шкив;
    • Крышка клапанов;
    • Передняя крышка блока;
    • Натяжитель цепи;
    • Башмак натяжителя и успокоитель цепи;
    • Цепь ГРМ;
    • Вал вспомогательных механизмов (поросенок);
    • Звездочка цепи на коленчатом валу;
    • Крепление звездочки распределительного вала;
    • Корпус распредвала (постель);
    • Снимается головка блока цилиндров и прокладка головки блока.

    Затем двигатель переворачивается на стенде для следующей разборки.

    • Поддон двигателя;
    • Масляный насос;
    • Прокладка поддона;
    • Отдаются крышки шатунов;
    • Шатуны вместе с поршнями;
    • Крышки коренных вкладышей коленчатого вала;
    • Защитный кожух со стороны сцепления;

    Крышка заднего сальника коленвала вместе с сальником и прокладка крышки.

    При разборке головки блока цилиндров снимаются:

    • Рокера;
    • Рассухариваются клапана;
    • Пружины, тарелки и сухари;
    • Впускные и выпускные клапана;
    • Регулировочные стойки рокеров;
    • Отворачиваются все шпильки.

    Блок цилиндров и головка блока очищаются, моются и пропариваются. В блоке цилиндров вынимаются заглушки масляных каналов. Каналы прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки каналов.

    Цилиндры блока шлифуются под ремонтные размеры поршней. Коленчатый вал также подлежит ремонту. Коренные и шатунные шейки шлифуются под следующий ремонтный размер. Предварительно на валу высверливаются заглушки масляных пазух, прочищаются, моются и продуваются сжатым воздухом. Устанавливаются новые заглушки.

    Заклеиваются все полости блока цилиндров и блок окрашивают. После сушки начинают сборку двигателя, с установкой таких новых деталей, как:

    • Ремонтные поршня, поршневые кольца, поршневые пальцы;
    • Ремонтные коренные и шатунные вкладыши, полукольца;
    • Масляный насос;
    • Цепь, натяжитель цепи, башмак и успокоитель;
    • Набор новых прокладок и сальников.
    Читайте также:  Почему нельзя смазывать колесные болты и гайки; CARDiNATOR

    Остальные детали, пригодные к дальнейшей эксплуатации моют и очищают с помощью пескоструйной установки.
    2 этап

    Сборка двигателя ваз 2106

    • На постели коленчатого вала и в коренных крышках устанавливаются новые ремонтные вкладыши;
    • Устанавливаются новые полукольца;
    • Наносится специальная смазка на вкладыши и устанавливается коленчатый вал;
    • Ставятся коренные крышки коленчатого вала и затягиваются предписанным моментом;
    • Ставится крышка заднего сальника коленчатого вала с новым сальником;
    • Устанавливаются новые поршня на шатуны;
    • Ставится новый комплект ремонтных колец;
    • В нижние головки шатунов и крышки шатунов ставятся новые ремонтные вкладыши;
    • С помощью оправки устанавливаются поршня с шатунами;
    • Устанавливаются крышки шатунов и затягиваются предписанным моментом.

    3 этап

    Сборка головки блока

    При необходимости производится шлифовка плоскости головки блока ваз 2106.

    • Впускные и выпускные клапана;
    • Сальники клапанов;
    • Пружины, тарелки пружин;
    • Засухаривают клапана;
    • Устанавливаются регулировочные стойки рокеров, сами рокера и прижимные пружины рокеров;
    • Новые шпильки для постели распределительного вала и крышки клапанов;
    • Постель распредвала с распредвалом и затягивается по схеме с предписанным моментом;
    • Вкручиваются свечи зажигания;
    • Устанавливается тройник для патрубков охлаждения;
    • Головка блока устанавливается на блок цилиндров с новой прокладкой головки блока и затягивается предписанным моментом.

    Устанавливается все навесное оборудование: датчик давления, бензонасос, кронштейны подушек двигателя, масляный фильтр, трамблер, корпус помпы и сама помпа, корпус вентиляции картерных газов, патрубки подачи и обратки печки.

    • Вал вспомогательных механизмов;
    • Три звездочки и цепь ГРМ;
    • Передняя крышка блока с новой прокладкой;
    • Шкива коленчатого вала и затягивается болтом крепления;
    • Новый масляный насос;
    • Прокладка поддона, сам поддон и закрепляется болтами по периметру;
    • Впускной и выпускной коллектора с новой прокладкой;
    • Крышка клапанов;
    • Помпа, генератор и приводной ремень;
    • Карбюратор;
    • Корпус воздушного фильтра с новым фильтром;
    • Заливается новое моторное масло в необходимом объеме.

    Собранный двигатель 2106 устанавливается на автомобиль, монтируются все соединения по системам охлаждения и электрооборудования. Двигатель запускается и проверяется его работа в различных режимах.

    Капиталка двигателя ВАЗ 2101, 2106, 2107

    Мне приходит на почту не мало вопросов, о том возможно ли и как сделать капитальный ремонт двигателя ВАЗ классических моделей или говоря по народному капиталку. Дело это не слишком сложное, но требующее понимания и знаний, которые можно добыть из книг или из моего блога.

    Двигатель ВАЗ классика

    Зачем вообще делать капитальный ремонт двигателя? Ресурс любого двигателя не безграничен, а тем более двигателя конструкции 60 – 70х годов, ресурс двигателя классики колеблется от 150000 до 200000, это показатели и сильного износа, при таком пробеге двигатель будет чувствовать себя не очень.

    Спасибо за подписку!

    Признаки необходимости проведения капиталки двигателя

    1. Двигатель «застучал», провернуло вкладыши. Эти неисправности могут возникнуть по разным причинам, но на практике, если пробег двигателя составляет 70000 – 100000 тыс. км, то я рекомендую своим клиентам сделать полный капитальный ремонт.
    2. Большой расход масла, который может превышать и 1л на 1000 км, в этом случае важно исключить вариант выхода из строя маслосъемных колпачков на клапанах. При неисправности маслосъемных колпачков синий дым появляется при перегазовках или при запуске, при неисправности же маслосъемных колец дымит синим постоянно.
    3. Посторонние стуки, рокот из двигателя. Часто при износе коленвала, появляется стук при плавном повышении оборотов, появляются на 2200 – 2500 об/мин, пропадают при увеличении или уменьшении оборотов.
    4. Низкое давление масла в системе смазки, контрольная лампа может загорятся на холостых и не гаснуть при небольшом повышении оборотов. Все дело в том, что вместе с износом появляются слишком большие зазоры между трущимися деталями и насосу не хватает производительности заполнить эти зазоры маслом.
    5. Воздушный фильтр в масле, иными словами масло летит из сапуна в кастрюлю с воздушным фильтром, это говорит о изношенности поршневых колец, самих поршней.
    6. Я не выношу отдельным признаком потерю мощности, вялость, так как причин масса, но и при граничном износе двигателя они так же присутствуют.

    Ниже я буду писать и приводить заголовки статей, в которых мы поэтапно пройдем весь процесс капитального ремонта двигателя классики.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector