Ремонт фена для волос своими руками пошаговый мастер-класс

Ремонт фена для волос своими руками пошаговый мастер-класс

Сложно найти девушку или женщину, которая для сушки волос не использовала бы фен, особенно в холодное время года. И это понятно, так как, чтобы длинные волосы хорошо высохли при комнатной температуре, необходимо несколько часов, а с нынешним темпом жизни – это роскошь.

Поэтому, эти приборы были, есть и будут востребованы всегда. И это доказывает статистика по продажам фенов в качестве подарка женщинам по разным случаям. Именно эти приборы занимают одно из лидирующих мест, так как вещь нужная и недорогая.
Но каким бы качественным не было изделие – повышенная температура, большой ток потребления, и, как правило, неправильная эксплуатация, часто приводят к поломкам бытовых фенов.

Рис. 1. Ремонтируемый фен «Startex»

И прежде чем покупать новый прибор, можно попробовать вернуть к «жизни» старого друга. Тем более что поломка может оказаться незначительной и легко устранимой.

Ниже, будет подробно описана одна из часто встречающихся поломок фенов и способ ее устранения (на примере фена «Startex»).

Из инструментов понадобятся только те, которые есть практически в каждом доме. Единственное, чего может не быть – это мультиметра или какого-нибудь другого прибора, показывающего цепь. Но наверняка, он есть у знакомого, или соседа, и его можно попросить на время ремонта. Если все-таки рядом не окажется доброго соседа или друга-электрика, можно купить самый дешевый мультиметр, тем более, их сейчас на рынке хватает. В будущем он обязательно пригодится, например, для проверки лампочки, батарейки или напряжения в сети.

На фото (рисунок 1) фен, имеющий проблему в работе.

Она заключается в том, что при включении на максимальную мощность, он никак не реагирует.

Рис .2. Заглянули во внутрь

Сам фен имеет три положения переключателя:

  1. Самое нижнее – «ВЫКЛ».
  2. Среднее – половина мощности нагрева.
  3. Верхнее – максимальная мощность нагрева.

Рис. 3. Три положения фена

Чаще всего в верхнем положении и используется фен, так как дает максимально быструю сушку. Поэтому игнорировать такую поломку недопустимо.

Итак, чтобы найти причину неисправности, необходимо разобрать прибор. Начать следует с ручки.

Рис. 4. Откручиваете ручку фена

На ней расположен переключатель положений и два крепежных винта под крестовую отвертку.

Кладем фен на бок, и откручиваем эти два винта.

Далее, с некоторым усилием, снимаем одну из боковых частей ручки.

Рис. 5. Снимаем боковую часть ручки

После снятия крышки можно увидеть ее начинку.

Рис. 6. Электроника фена

Здесь располагаются: переключатель, диод, конденсатор, нулевой (общий) зажим и хомут для фиксации шнура.

Рис. 7. Общий зажим

Нулевой зажим располагается внутри диэлектрического колпака (рисунок 7).

В нем соединяются: провод со шнура питания – синего цвета, черный провод, который уходит дальше на нагреватель, и один вывод конденсатора.

Переключатель положений имеет три вывода. Один общий, на который приходит фазный коричневый провод со шнура питания.
С другой стороны, на выводы припаян диод.

Если посмотреть на принципиальную схему (рисунок 8), то можно увидеть, что в одном из положений переключателя, ток поступает на нагреватель через диод. Это уменьшает мощность нагрева и соответствует среднему положению переключателя.

Рис. 8. Принципиальная электрическая схема

Когда замкнут второй, или оба контакта, ток проходит на спираль нагревателя, минуя диод, что соответствует максимальной мощности – третье положение.

Конденсатор служит для гашения помех выдаваемых двигателем в сеть. Этот конденсатор можно вообще демонтировать. Тогда появится больше места в ручке, и он не взорвется при повышении напряжения в сети.

При осмотре этих компонентов, следует обратить внимание на их внешнее состояние. Не должно быть повреждений, нагара, обрыва проводников и деформации корпуса от температурного режима.

Если все провода на своих местах, нужно обратить внимание на переключатель. Это слабое звено в цепи, так как в нем происходит механическое движение контактов и при их размыкании электродуга, образующая нагар на их поверхности.

Можно проверить целостность диода, но в этом случае нет необходимости это делать, так как в половину мощности, фен работает, а значит диод цел.

Рис. 9. Проверяем внешнее состояние компонентов

Проверить нужно прохождение тока через переключатель.

Для этого соединяем один конец прибора для проверки цепи к общему выводу, а другой, к выводам на противоположной стороне.
Но делать это нужно при определенном положении переключателя.

Вначале, соединяем прибор там, где припаян только диод, и ставим рычаг переключателя в среднее положение.

Рис. 10. Переключатель в крайнем нижнем положении Рис. 11. Проверка тока через переключатель

Индикатор показывает цепь. Значит, контакты внутри корпуса замыкаются и это хорошо.

Читайте также:  Тест-драйв Ford Transit Custom — легковой грузовик

Далее, переставляем этот щуп на второй вывод, где кроме диода припаян еще провод.

Переключатель необходимо поставить в крайнее верхнее положение (рисунок 12).

Рис. 12. Переключатель в крайнем верхнем положении Рис. 13. Проверка второго вывода

Прибор не показывает цепь, значит, что-то произошло с контактами. Благо дело переключатель оказался разборной. Верхнюю и нижнюю его части, скрепляют два винта.

Их необходимо осторожно выкрутить. Тут поможет отвертка, и необязательно крестовая. Подойдет обычная прямая, с мелким наконечником, например, часовая.

Винты закручены довольно сильно, поэтому придется приложить некоторые усилия. Нужно быть предельно осторожным, отвертка тонкая и может нанести глубокую травму при соскальзывании. Поэтому пальцы под переключатель лучше не подкладывать.
Для удобства можно вынуть всю начинку, открутив хомут крепления кабеля.

Теперь можно упереть нижнюю часть корпуса о стол и надавить отверткой на винт (рисунок 14).

Рис. 14. Разбираем переключатель

Таким способом довольно легко выкручиваются небольшие винтики. Когда оба винта будут выкручены, осторожно двумя пальцами снимаем верхнюю крышку переключателя.

Рис. 15. Снимаем крышку переключателя

Под ней располагается ручка переключателя, с обратной стороны которого вырезан специальный рельеф, благодаря ему, происходит нажим или поднятие контактов при определенном положении рычага переключателя.

Рис. 16. Внутреннее устройство переключателя фена

В центре ручки сделано отверстие под пружину, которая вместе с металлическим шариком (рисунок 16), обеспечивает ступенчатое переключение режимов. При разборке необходимо следить за тем, чтобы пружинка и шарик не потерялись. Их сразу лучше положить, например, в спичечный коробок.

Далее, переходим к осмотру контактов (рисунок 17).

Неподвижные, находятся вверху, а подвижные имеют пружинистую структуру, благодаря которой, контакты замыкаются, если на них ничего не воздействует. При переключении режимов «кулачки» рычага надавливают на эти контакты, и они под их воздействием, опускаются вниз и размыкаются.

Рис. 17. Контакты переключателя фена

Если посмотреть сбоку на контакты (рисунок 18), то можно увидеть, что ближний, не возвратился в исходное положение для замыкания цепи.

Рис. 18. Смотрим на контакты сбоку

Как раз этот контакт, отвечает за включение максимальной мощности нагрева, который не работал.

Ниже на фото, можно увидеть, как работают контакты. При нажатии на дальний контакт, он прогибается.

Рис. 19. Так работают контакты

Если его отпустить, то он возвращается обратно и замыкает цепь.

Рис. 20. Контакт возвратился обратно

То же самое проделываем с другим контактом.

Рис. 21. Нажимаем на другой контакт

Вниз, он нажимается, а обратно уже не возвращается (рисунок 22).

Скорее всего, гибкий проводник с контактом, трется о боковую внутреннюю стенку корпуса переключателя и блокируется в нижнем положении. Это и есть причина некорректной работы прибора в одном из режимов.

Чтобы вернуть нормальную работу переключателя, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Аккуратно сжать блок контактов «утиночками» или небольшими плоскогубцами. Это даст контакту более свободный ход в канавке корпуса переключателя. Рис. 23. Сжимаем блок контактов
  2. Дополнительно нужно обработать края гибких проводников надфилем. Для этого, саму площадку контактов можно снять. Так будет удобнее их обработать. Рис. 24. Чистим надфилем края проводников
  3. Так же, надфилем — чистим контакты от нагара. Рис. 25. Избавляемся от нагара
  4. Ставим контактную площадку на место. Рис. 26. Ставим площадку на место
  5. Для лучшего скольжения, смазываем внутренние стенки корпуса литолом. Рис. 27. Литол на кончике резца Рис. 28. Смазываем литолом

Теперь можно проверить, как улучшился ход контакта. Нажимаем пальцем на контакт, и отпускаем его.

Рис. 29. Проверка контактов

Видно, что контакт теперь работает нормально, и ничего не мешает его ходу.

Далее, необходимо вставить пружину (рис. 30) в отверстие ручки переключателя.

Рис. 30. Пружина

Металлический шарик, лучше вставить в одну из канавок на корпусе (рисунок 31). Так он не соскочит с пружины при установке ручки переключателя.

Важно то, какой стороной поставить ручку переключателя, так как от этого зависит корректность его работы.

Рис. 31. Собираем переключатель

Когда правильная сторона определена, переворачиваем рычаг так, чтобы центр пружины попал именно на шар, а не в сторону.

Рис. 32. Попадаем пружиной на шарик

Придерживая ручку, надеваем на нее верхнюю часть корпуса переключателя.

Не отпуская крышку, закручиваем два винта крепления (рис. 33). Теперь переключатель готов, и не собирая фен, можно проверить его работу в разных режимах.

Рис. 33. Закручиваем 2 винта обратно

Так, как токоведущие части открыты, переключение режимов необходимо делать при отключенной от сети вилке питания. И только сделав переключение, подавать питание.

Если все работает, можно собирать прибор. Но если есть желание, можно сделать ревизию рабочей части фена и контактов термодатчика.

Читайте также:  Ремни ГРМ «Gates» как отличить подделку от оригинала

Для этого нужно открутить еще один винт, и снять заднюю решетку.

Рис. 34. Откручиваем винт

Далее, с помощью ножа разделить две части корпуса.

Рис. 35. Снимаем заднюю решетку Рис. 36. Разделяем 2 части корпуса фена резцом или ножом

Раздвигая пальцами две половины, вытягиваем двигатель с нагревателем. На них могут быть мусор и волосы, которые необходимо удалить.

Рис. 37. Двигитель фена с нагревателем

Находим контакты термодатчика и зачищаем их надфилем.

Рис. 38. Очищаем контакты термодатчика

После, вставляем нагреватель обратно, следя, чтобы прокладка из термостойкого материала осталась на своем месте.

Рис. 39. Вставляем нагреватель обратно

Защелкиваем заднюю решетку и закручиваем винт.

Рис. 40. Закручиваем крышку фена обратно

Далее, вставляем переключатель в специальные пазы, следя, чтобы квадрат ручки управления сел точно на «флажок» переключателя. Укладываем провода в нижней части ручки, и надеваем ее вторую половину.

Рис. 41. Вставляем переключатель обратно в пазы Рис. 42. Одеваем 2 часть ручки

Зажимаем винты и проверяем работу прибора.

Рис. 43. Собранный фен

На этом ремонт фена можно считать оконченным.

Видео советы и инструкции.




Фен для волос, типовые неисправности и ремонт своими руками

Когда фен для волос, принадлежащий вашей суженной перестаёт работать, это может превратится в трагедию….

Конечно можно порадовать любимую приобретением нового, но поверьте, если вы возьмётесь отремонтировать старый и добьётесь успеха, то вы не только сэкономите домашний бюджет, но и повысите свой статус хозяина, мужа и мастера на все руки!

Конечно, для многих ремонт подобных устройств не вызовет особых сложностей в силу собственного опыта и знаний, но ведь не все такие мастера починяки! )

Сейчас, на живом примере рассмотрим некоторые типовые неисправности этого вида техники, и те кто никогда не сталкивался с подобными работами, увидят что в этом нет ничего сверх сложного. Конечно в разных устройствах будут отличия, но принцип одинаков.

Первое на что следует обратить внимание, это сетевой шнур, часто провод переламывается либо у основания сетевой вилки, либо у самой ручки фена. Причём переломанный провод визуально может казаться исправным поскольку сверху закрыт довольно толстой изоляцией.

Такая неисправность часто обнаруживается тем, что сгибая провод в вышеуказанных местах устройство может заработать. Но не обольщайтесь, эксплуатировать с таким проводом электрические приборы нельзя, провод необходимо заменить.

Для этого придётся фен разобрать, впрочем это понадобится и для устранения других неисправностей. Приступим.

Как разобрать фен

Как правило все современные фены, впрочем как и другие бытовые устройства подобного рода, не всегда имеют болты крепления доступные и на виду, они часто скрыты за различными заглушками или пластиковыми панелями которые нужно отстегнуть. Пациент для данной статьи, старенький фен Rowenta, в этом смысле не отличается.

На ручке фена отщёлкиваем и снимаем пластиковую панель

Тонкой плоской отвёрткой или лучше коротким монтажным ножом, отжимаем защёлки и снимем крышку. Далее нужно разобрать механизм переключения режима скоростей. Для этого вынимаем ось колеса переключателя и снимаем планку.

Разбираем механизм переключения

Затем снимаем ещё одну накладку и вот только теперь можно выкрутить болты крепления.

Добираемся до болтиков

Кстати для этого часто нужна хитрая отвёртка например формы треугольник, звёздочка или плоская с прорезью, в моём случае это давно сделанная самоделка из старой плоской отвёртки, но сейчас такие можно и приобрести.

Хитрый винт с самодельной отвёрткой

Теперь когда два винта выкручены, для полной разборки необходимо снять ещё одну пластиковую часть корпуса.

Ну вот, добрались до внутренностей.

Теперь, можно и провод заменить и любой другой ремонт выполнить.

Фен разобран

В чём была причина неисправности

В моём случае была сломана кнопка отключения нагревателя. Знаете для чего нужна эта кнопка? Многие, как выяснилось не в курсе. Дело в том, что если фен выключить сразу, без применения этой кнопки, то есть риск испортить устройство. Это может произойти потому что вентилятор после выключения сразу останавливается, а спираль ещё не остыла, теплу некуда деваться фен перегревается, так можно даже расплавить корпус. А эта кнопка позволяет отключить и продуть спираль при работающем вентиляторе, дав ей возможность несколько остыть.

Так вот эта самая кнопка и вышла из строя, сломалось крепление одного из контактов, соответственно фен дул только холодным воздухом. Для ремонта пришлось немного расширить отверстие оторванного контакта и поставив на место заплавить пластиком для фиксации. Конечно перед этим будет правильным зачистить пригоревшие контакты.

Зачищаем и закрепляем контакт кнопки

В общем после этих несложных действий (описывать гораздо дольше чем делать) фен исправно заработал.

Какие ещё неисправности можно устранить самостоятельно

Проверить целостность сетевого провода, вилки, качество соединений, пайки. Саму кнопку также при необходимости можно разобрать для чистки, но делать это нужно осторожно, что бы не по выскакивали контакты и пружинка (применяется в некоторых кнопках) При серьёзной неисправности кнопки её уже придётся менять, это может оказаться не по силам по причине того что её просто не найти.

Читайте также:  И немцу хорошо, и русскому неплохо запущен завод каркасов кабин для грузовиков КамАЗ и Mercedes-Benz

Так же мало подлежат ремонту двигатель вентилятора и сама спираль — при их неисправности требуется либо профессиональное вмешательство, либо …… Да здравствует, магазин!

Ещё одна возможная неисправность поддающаяся ремонту- термопредохранитель.

Термопредохранитель

Это самовосстанавливающийся предохранитель который отключает спираль нагревателя при перегреве, а после остывания возвращающийся в исходное, замкнутое положение. Но случается, что контакты его со временем подгорают и он перестаёт нормально работать. Нужно восстановить хороший контакт, аккуратно чем то тонким (отлично подходит пилка для ногтей, пока жена не видит) пошоркать между контактами, но не разжимать их более чем толщина пилки. Иначе потом придётся подгибать пластины контактов для их хорошего сжимания.

Иногда подгибание просто необходимо. Но будьте аккуратны, это не так просто, помните, что всё крепится на хрупкой слюдяной основе и прикладывая усилия можно только всё ухудшить.

Помните, что при любом ремонте важны внимательность и аккуратность! Это один из залогов успеха!

Фен дует холодным воздухом причина

Печка дует холодным пожалуйста помогите — Toyota Corolla клуб Россия

Их можно уплотнить, подкорректировать или просто поменять на новые, если есть механическая поломка заслонок. Слабый поток воздуха из отопителя Здесь причины могут быть в следующем: Если причина кроется в самой печке и тойота королла печка дует холодным воздухом компонентах, придётся разобрать устройство, заменить детали или поставить сразу новый агрегат. Демонтажные работы проводятся только при снятой минусовой клемме с аккумуляторной батареи и при наличии хотя бы минимального опыта.

Вы рискуете сломать пластиковые детали, потому старайтесь быть аккуратными. Демонтаж и замена деталей Чтобы снять печку, вам потребуется в области ног переднего пассажира открутить несколько крепёжных элементов. Моторчик отопителя Тойоты Короллы находится. Снимите хомуты, открутите крепёжные винты. Теперь лючок открывается путём его поддевания плоской отвёрткой.

Форум Тойота Королла

Здесь ничего сложного. Электромотор нужно извлечь из корпуса отопителя. Для этого сам корпус и вентилятор крыльчатку следует прогреть обычным феном.

Так его будет легче снять. Лучше подойдёт строительный фен, так как он сможет прогреться до градусов.

Бытовой фен сработает, но потребует больше времени. Заручитесь помощью напарника. Один будет греть, а второй — аккуратно выталкивать электромотор из пластикового корпуса. Будьте предельно осторожными, чтобы не сломать корпус. Разобрав отопитель, вы можете поменять её детали, проверить работу и заодно обработать элементы смазкой, промыть и продуть всё как следует.

Перед обратной сборкой советуем проверить работу моторчика. Ну достала печка, дует то теплым в ноги, в лицо холодом, а сейчас холодом в любых положениях. Радиатор печки горячий, мотор дует сильно.

Думаю надо добираться до заслонки смешивания воздуха. На улицемашина обдает холодом, тоска.

В поисках решения проблемы плохого обогрева печкой Тойоты Королла

Сервопривода точно Denso, а вот климат? Ведь его функции задать движение штанги сервопривода, в том числе тойота королла печка дует холодным воздухом ее движения. Читать все 20 сообщений Вопрос: Климат контроль Здравствуйте, купил марка по зиме все хорошо все нравится, но вот когда потеплело обнаружилось что печка не регулируется постоянно фигачит горячим думал моторчик навернулся, но нет все с ним в порядке, знакомые посоветовали авто-диагностику сделать в общем выдает три ошибки: Кто-нибудь может подсказать что делать?

Менять сам блок управления или что еще? Ах да, совсем забыл, если ставить темпер на минимум то где-то через сутки печка дует холодом и так-же в обратку на максимум-горячим Ответ: Читать все 9 сообщений Вопрос: У пассажира холод.

Всем привет. Приобрел Марк Х. Сходил тойота королла печка дует холодным воздухом к мотористу. Он посмотрел потрогал патрубки померил градусником воздух и печки. Визуально осмотрел закрылки переключатель холод тепло подбородочком После задрал нос на подъемнике открыл крышку основного радиатора и просил про газовать. Антифриз выдавливало при повышении оборотов двигателя из чего он сделал вывод что помпа качает нормально.

Думали возможно термостат заклинено но после патрубок где установлен термостат стал горячим то есть он тоже открывает. После потрогав нижний и верхний патрубок радиатора печки мастер сделал вывод что радиатор забитый. Но дело в том что это уже 3 по счету радиатор. После сделать аппаратную замену антифриза.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector