Ремонт и обслуживание мостов УАЗ; Мытищи Королев

Снятие переднего моста УАЗ Патриот

Автомобиль Ульяновского производства УАЗ Патриот оснащен полным приводом, обуславливающийся передним и задними мостами. Задний мост относится к основному приводу, а передний включается при необходимости преодоления разного рода препятствий. Уделим внимание переднему мосту внедорожника УАЗ 3160 Патриот: его особенности, как осуществляется ремонт и замена составляющих деталей устройства.

Особенности конструкции

Передний мост УАЗ 3160 Патриот представляет собой устройство, с помощью которого осуществляется передача крутящего момента от раздатки через главную передачу и дифференциал к колесам.

Он имеет вид пустотелой балки, в которой размещены две полуоси. Полуось является промежуточным звеном, выполняющим функцию приема вращающего момента от ведомой шестерни и передача его на ступицу. Пустотелая балка имеет название картер. Передача вращающего момента осуществляется за счет таких элементов, как ШРУСы. О них можно узнать подробнее из материала на данном портале.

Как уже упоминалось выше, передний мост включается в работу только при возникновении необходимости. Чтобы привести его в действие, необходимо включить ступичные муфты, располагающиеся на осях передних колес. Эти муфты еще называют хабами, а установка их осуществляется самостоятельно после приобретения нового автомобиля. Ниже представлена схема переднего моста внедорожника УАЗ 3160, на которой изображены основные конструктивные элементы: шестерни, дифференциал и т.п.


Как видно, устройство переднего моста довольно сложное, поэтому очень важно уделять внимание своевременному его ремонту. Собственно уделим внимание этому вопросу и рассмотрим, как осуществляется ремонт агрегата от УАЗ 3160 своими руками и в какой последовательности он проводится.

Ремонт

Рассмотрим основные виды ремонтов переднего моста на автомобиле, поэтому для начала выясним, что необходимо для замены сальника. Сальник предназначается для выполнения уплотнения вращающихся соединений деталей моста. Сальник после выхода из строя не подлежит ремонту, а только замене. Узнать о том, что сальник требует замены несложно, когда вы обнаруживаете течь масла из моста, то можно приступить к ремонтным работам. Чтобы заменить сальник (хвостовика) ведущей шестеренки, следует выполнить такие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму, фиксируется в неподвижном состоянии. После этого передняя часть авто поднимается до момента отрыва колес. Из моста обязательно сливается масло путем отвинчивания сливной пробки.
  2. Первоначально отсоединяется карданный вал от фланца. Фланец и карданный вал стыкуются с помощью четырех стяжных болтов, которые следует выкрутить. После вывинчивания вал следует отвести в сторону.
  3. Демонтируется фланец совместно с отражателем, после чего можно увидеть, где расположен сальник хвостовика.
  4. Сальник хвостовика извлекается с помощью отвертки, а трубки аналогичного диаметра используем для запрессовки нового изделия.

На этом этапе сальник хвостовика ведущей шестерни заменен и, теперь необходимо установить все извлеченные детали на штатные места.

Если требует ремонта дифференциал переднего моста, то процесс выполняется следующим образом:

  1. Первоначально снимается дифференциал с автомобиля, после чего осуществляется непосредственный его ремонт.
  2. Производится выпрессовывание подшипников цапфы.
  3. Демонтируется ведомая шестерня.
  4. Разъединяется чашка дифференциала.
  5. Извлекаются шестерни и сателлиты;
  6. После того, как произведена замена требуемых деталей, дифференциал собирается в обратной последовательности снятию, и если необходимо – производится его регулировка.

Дифференциал представляет собой устройство, которое служит для того, чтобы осуществлять перераспределение крутящего момента на все колеса в зависимости от траектории движения агрегата. Таким образом, дифференциал – это составной агрегат устройства, без которого его работа была бы невозможной.

Снятие переднего моста

Передний мост хоть и не является основным приводом, но без него внедорожник УАЗ патриот будет неполноценным проходимцем. Поэтому очень важно своевременно проводить его диагностику и ремонт. Ведь даже если устройство не используется, то все равно оно требует к себе внимания. Если требуется ремонт изделия или его замена, то необходимо снять его с автомобиля. Особенности снятия устройства состоят из следующих действий:

  1. Осуществляется снятие передних колес.
  2. Отсоединяется тяга сошки.
  3. Извлекаются колесные муфты и тормозные суппорта.
  4. Отсоединяется внутренняя шайба и стопорное кольцо.
  5. Проводится разборка кулаков, щитков тормозной системы и ступиц.
  6. Отвинчивается рулевая трапеция и шаровая.
  7. Демонтируются прокладки, и извлекается картер устройства.

Когда картер изделия извлечен, приступаем к разборке изделия и проводится его ремонт. Если поврежден картер, то проводится его замена. Картер – это важная деталь, в которой обусловлен процесс функционирования агрегата.

Важно знать, что если картер был поврежден даже в незначительной степени, то месту удара следует уделить особое внимание. Ведь даже микротрещинка может стать серьезной причиной для выхода из строя переднего моста УАЗ 3160 Патриот.

Подводя итог, отмечаем, что рассмотренный в статье агрегат (мост) внедорожника УАЗ 3160, является одной из основных частей всего автомобиля. Ведь при неисправности переднего привода нет смысла в эксплуатации такого проходимца, как Патриот. Поэтому единственное правильное решение – это контроль составных узлов и частей внедорожника, дабы исключить их выведение из строя.

Мост УАЗ Патриот – тюниг, ремонт, обслуживанивание, регулировка, тонкая настройка

Тюниг — Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Вывод сапунов в подкапотное пространство.
— Замена шкворней на бронзовые или на подшипниках.
— Увеличение угла кастора.
— Замена сальников.
— Замена ступичных подшипников, их смазка и регулировка.
— Замена масла на более качественное.
— Установка блокировок с пневмоприводом, электроприводом, механическим приводом, самоблокирующихся.
— Установка усиленной крышки редуктора.
— Проваривание сваркой мест соединения.
— Точная регулировка главной пары и качественные подшипники дифференциала.
— Замена моста на более широкий с большим клиренсом редукторный мост (военный мост).
— Замена главной пары с другим передаточным числом.

Плановое обслуживание заднего и переднего мостов УАЗ Патриот

— Замена масла.
— Замена смазки ступичных подшипников.

Тонкая настройка, регулировка — Задний и передний мост УАЗ Патриот

Устранение течи через ступицы мостов

Понадобится: новые болты крышки (не обязательно), смазка для фиксации резьбовых соединений, герметик, средство для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
— Поддомкратить колесо или поднять авто на подъемнике.
— Снять крышку ступицы.
— Болты обязательно качественно очистить в растворителе и высушить.
— Крышку и ступицу очистить в растворителе и высушить.
— Резьбу в ступице очистить растворителем и высушить.
— Подвести крышку к ступице и проверить плотность прилегания и отсутствие перекосов.
— Нанести (размазать) тонким равномерным слоем герметик на крышку и ступицу.
— Совместить отверстия для болтов в крышке и на ступице.
— Нанеся на резьбу болтов смазку для фиксации резьбовых соединений наживить болты (без гроверных шайб).
— Равномерно подтянуть болты и окончательно затянуть.
— По краям равномерно должен вылезти герметик. После его застывания лишнее срезать.
— Не опускать авто на колеса не менее одного часа до застывания герметика.

Читайте также:  Hyundai Santa Fe III — дерзкий кроссовер 2013 года - Автожурнал В мире дорог

Пробка заливной горловины и пробка сливного отверстия

Заливная пробка редуктора имеет свойство со временем закисать намертво. Связано это с тем, что резьба в ней конусообразной формы.
Не дожидаясь этого момента следует открутить ее, прочистить (протереть) пробку и резьбу на редукторе средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
Смазать резьбу пробки качественной смазкой для фиксации резьбовых соединений не пожалев количества смазки.
Закрутить пробку до такой степени, чтобы не было течи масла не перетягивая.

Сальники. Замена сальников моста УАЗ Патриот

Как заменить сальник заднего моста.
Замена сальника редуктора моста на УАЗ Патриот:
Правильно установленные качественные сальники служат очень долго.
Никогда не устанавливайте повторно бывшие в работе снятые сальники.
Приобрести качественные сальники.
Если качественные сальники быстро начинают течь, то причину следует искать не в сальниках, а в регулировке моста, креплении и качестве карданного вала, крестовинах, подвесном подшипнике.
— Открутить карданный вал.
— Открутить гайку крепления фланца (гайка вала ведущей шестерни редуктора заднего моста).
— Снять фланец.
— Извлечь сальник из горловины редуктора плоской отверткой.
— Очистить место установки сальника средством для обезжиривания (уайт-спирит или керосин).
Перед установкой внутреннюю часть сальника, ту, которая должна контактировать с валом и маслом, смазать трансмиссионным маслом.
— При установке в качестве опрессовки иногда используют старый сальник. Такой сальник желательно промыть, чтобы «не занести инфекцию».
— Процесс установки сальника на место должен быть аккуратным, без перекоса как в результате установки, так и в процессе запрессовки.
— После установки внутреннюю (рабочую) часть сальника, т.е. места трения, еще раз смазать жидкостью, в которой он будет работать — трансмиссионным маслом.
— Установить детали в обратном порядке. При установке фланца при затяжке гайки проворачивайте его за фланец, чтобы ролики подшипников встали на место.

Регулировка главной пары мост УАЗ Патриот, регулировка мост УАЗ Патриот

Мост УАЗ Патриот регулируется подбором регулировочных колец и затяжкой подшипников дифференциала и главной передачи.
Подбором регулировочных колец обеспечивается правильное зацепление шестерен главной передачи. Правильность зацепления шестерен главной передачи проверяется по пятну контакта.
Правильность затяжки подшипников определяется суммарным моментом, величина которого измеряется в Н·м. Естественно на практике никого не интересуют эти единицы измерения. Процесс затяжки подшипников определяется исключительно способностью и опытом мастера. Для проверки правильности настройки моста используются специальные измерительные приборы.

После ремонта и регулировки моста УАЗ Патриот он не должен «гудеть» с самого начала эксплуатации. Если в первые дни эксплуатации мост гудит, то после обкатки гул не исчезнет. Во время обкатки исправный и правильно отрегулированный мост не гудит. Без надлежащего ремонта «гудящие» мосты меньше гудеть не будут.

Как проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот.

Чтобы проверить правильность регулировки моста УАЗ Патриот вовсе не обязательно уметь его регулировать.
0. Перед тем как, что-то делать проверьте температуру моста после быстрой езды. Если мост сильно греется, то точно можно утверждать, что его, как минимум, необходимо регулировать. Если такой мост не чинить, то рано или поздно он заклинит.
1. Открутите кардан от моста. На поднятом автомобиле, вращая рукой фланец моста (место крепления кардана) в обоих направлениях, можно прочувствовать наличие обломанных зубов, оценить состояние подшипников и другие проблемы.
2. Сняв крышку моста, проверьте состояние зубов на главной передаче и дифференциале, проворачивая мост. Не должно быть трещин, выработки, шероховатости в местах пятна контакта, срезов и оторванных зубов. Оцените место пятна контакта. В картере иногда можно найти остатки разрушенных регулировочных колец и обломанных элементов. Перечисленные проблемы реально бывают. Если все целое, то мост можно отрегулировать. Если есть проблемы, то.
3. Проверьте наличие поперечных зазоров в подшипниках. Если зазоры есть, то мост надо регулировать, пока он не заклинил.
4. Проверьте правильность зацепления главной передачи. Для этого окрасьте зубья главной передачи краской из аэрозольного баллона и проворачивая мост в обе стороны определите рисунок следов зацепления. На следующем рисунке показано правильное расположение пятна контакта на зубьях шестерен главной передачи моста УАЗ Патриот.

На следующем фото пример не правильной регулировки главной пары и наличие шероховатостей в местах контакта:

После регулировки заднего моста не должно быть осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи и в подшипниках дифференциала главной передачи. Осевой зазор в подшипниках моста является основной причиной его шума и заклинивания из-за разрушения зубьев в главной паре. Существует очень не много мастеров, кто умеет правильно сделать регулировку главной пары моста. Инструкции в интернете не очень помогают, так как процесс итерационный, требующий не только способности, но и опыта. Мы специализируемся на регулировке ведущих мостов. К нам приезжают из других городов по рекомендациям наших клиентов для переборки ведущих мостов и КПП, в том числе и иномарок. Ведущие мосты, алюминий и тюнинг УАЗ — наше конкурентное преимущество.

Читайте также:  Расход топлива Renault Sandero

Замена масла

В трансмиссию УАЗ Патриот следует заливать самое качественное масло, которое вы можете себе позволить. Слишком качественное мало может течь через некачественные сальники.

Очень часто в заднем мосту со временем, из-за попадания в него влаги, масло превращается в густую не текучую жижу. Простая замена масла в таком мосту не имеет должного эффекта. Если вы не уверены, то снимите крышку моста и полуоси и прочистите мост. Не питайте иллюзий — если сапуны не выведены, если ездили по воде, если прошло много времени, и т.д., то в мосту уже не масло. Причем жижа находится не в редукторе, а ближе к ступицам. Т.е. ступичные подшипники заднего моста практически не смазываются.

Сапуны. Вывод сапунов в подкапотное пространство

Эту доработку рекомендуем сделать абсолютно всем, тем более, что затраты на нее относительно небольшие.

Сапуны на мостах необходимо вывести в подкапотное пространство, чтобы в мост ни при каких обстоятельствах не попала вода. Для этого обычно используют тормозные шланги и тормозные трубки. Проще использовать масло стойкие шланги.

На конце трубок под капотом устанавливают пластмассовый фильтр тонкой очистки топлива от классики, чтобы пыль не попадала в мост. При этом конец трубки загибают вниз, чтобы вода не попала в мост даже если автомобиль уйдет в воду больше, чем место расположения конца трубок.

На автомобилях с компрессором при экстремальной эксплуатации иногда создают избыточное давление воздуха в трансмиссии — как бы раздувают мосты, коробку и раздатку изнутри. Это полностью исключает попадание воды и грязи внутрь и хорошо смазывает сальники в местах трения.

Иногда на конец трубки устанавливают расширительных бачок с воздушным шариком для создания объема. В этом случае полностью закрывается связь внутреннего пространства моста с атмосферой. При изменении объема воздуха в мосту при нагреве и охлаждении воздушный шар надувается или сжимается.

Спутичные подшипники

Сразу после покупки УАЗ Патриот рекомендуем заменить смазку в ступичных подшипниках, сделав их правильную регулировку. На б/у, при необходимости, заменить и подшипники.

Неисправности — Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Поломка зубьев главной пары.
— Поломка зубьев полуосей.
— Течь масла через сальники.
— Износ или разрушение подшипников дифференциала.
— Износ или разрушение зубьев главной пары.
— Износ и разрушение подшипников ступиц.
— Разрушение регулировочных шайб.

Причины неисправностей — Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Неправильная эксплуатация. УАЗ Патриот — это заднеприводный автомобиль с подключаемым передним мостом. Если вы ездите с подключенным передним мостом по твердым дорогам, да еще и с поворотами(!), то трансмиссия долго не проживет.
— Наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи.
— Наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи.
— Износ деталей, обычно из-за отсутствия необходимого количества и качества трансмиссионного масла.
— Износ деталей из-за низкого качества. Качественные подшипники, регулировочные кольца надо поискать.
— Перегрузки при эксплуатации из-за необходимости (например, соревнования) или неумения водить.
— Неправильная регулировка главной пары.
— Не своевременная замена трансмиссионного масла.
— Эксплуатация с маркой трансмиссионного масла не по сезону.
— Перегрузки от блокировок.
— Длительная эксплуатация с разным давлением в шинах.
— Биение карданного вала (низкое качество вала, разрушение крестовин, разрушение подвесного подшипника).
— Отсутствие смазки в шлицевом соединении карданного вала.
— Не правильный тюнинг — длина и ход карданного вала не соответствуют внесенным изменениям.
— Не правильный тюнинг — неправильные передаточные числа трансмиссии.
— Отсутствие качественной смазки в ступицах подшипников.
— Длительное буксование одним колесом при фиксации другого колеса.
— Неправильная и несвоевременная регулировка подшипников ступиц.

Последствия неисправностей — Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Шум в мосту.
— Увеличенный расход топлива.
— Ухудшение управляемости.
— Повышенный износ элементов трансмиссии и двигателя из-за увеличения нагрузки.
— Заклинивание во время движение — это самое худшее. Основной причиной заклинивания моста является наличие осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни главной передачи или наличие осевого зазора в подшипниках дифференциала главной передачи. Заклинивание заднего моста УАЗ Патриот реально случается, если владелец совсем запустил свой автомобиль или совсем безобразно с ним обращается, так как перед заклиниванием мосты продолжительным гулом, шумом и треском сообщают, что им нужен ремонт. Мост может заклинить, если он очень сильно нагревается.

Советы по теме Задний и передний мост УАЗ Патриот

— Не следует считать, что мост должен гудеть или работать некачественно только потому, что это . далее множество заблуждений.
— Правильно настроенный исправный мост может и должен работать идеально и долго при правильной эксплуатации.
— Если со временем в заднем мосту появились звуки, то это значит, что возникла проблема, которая со временем не исчезнет.
— На новых мостах (машинах) первые 2500 км идет обкатка. Производитель утверждает, что в это время допускается гул мостов.
— Если новый или перебранный мост свистит, то необходимо правильно настроить главную пару.

Мост Спайсер передний на УАЗ Патриот

Внедорожники УАЗ Патриот, Хантер с завода оснащаются двумя ведущими мостами: передним и задним. Благодаря наличию двух мостов на внедорожнике УАЗ Патриот его проходимости нет равных. Передний мост, в отличие от заднего, является управляемым. Это свидетельствует о том, что передний мост включается только в случае необходимости. Мост, который устанавливается на УАЗ, называется Спайсер. Разработан он был еще в далеких 90 годах, и с каждым годом все совершенствовался и дополнялся. На сегодня ходят такие известия, что Спайсер скоро вытеснит старые конструкции агрегатов, которые устанавливаются на “буханки” и “козлики”.

Читайте также:  Рейтинг лучших фирм штампованных дисков

Сегодня уделим внимание переднему мосту Спайсер внедорожника УАЗ Патриот. Что собой представляет, особенности, плюсы и способ регулировки изделия.

Особенности изделия

Картер моста Спайсер состоит из литого материала, в который запрессованы полуоси. Картер моста закрывается с помощью крышки картера. Поперечная плоскость устройства не имеет разъема, что повышает надежность и придает жесткость конструкции. Также дифференциал и главная передача моста Спайсер находится в одном картере, чем обуславливается высокая точность зацепления и функционирование устройства. Все эти особенности обуславливают увеличение работоспособности изделий.

Теперь, чтобы обслужить устройство, достаточно извлечь крышку картера и осуществить необходимый ремонт или замену изделий. Периодический контроль уровня масла в системе, своевременная замена уплотнителей и подшипников, а также устранение люфта в шестернях и дифференциале – все это и является основным критерием обслуживания агрегата.

Мост Спайсер оснащен новыми видами шарниров (ШРУСами), особенностью которых является долговечность. Эти шарниры требуют периодической смазки конструкции, для чего применяется материал ШРУС-4. Применять для смазки шарниров Литол-24 является недопустимым.

Не менее важным моментом является и значение передаточного числа моста Спайсер. Выпускаются устройства с двумя значениями передаточных чисел передних мостов на УАЗ Патриот: 4,11 и 4,62. Мосты со значением 4,11 устанавливаются на внедорожник УАЗ Патриот с бензиновым мотором, а 4,62 на дизельные агрегаты.

Конструкция и схема

На фото ниже представлена схема устройства переднего моста Спайсер с цифровыми обозначениями. Рассмотрим основные механизмы, из которых состоит передний мост Спайсер.

  • 3 – ведомая шестерня, которая имеет большее количество косых зубьев, чем ведущая;
  • 9 – роликовый подшипник, который требует замены при износе;
  • 13 – фланец;
  • 16 – картер моста;
  • 21 – ведущая шестерня и вал;
  • 23 – гайка, с помощью которой осуществляется регулировка подшипников дифференциала.

На схеме, видно, что мост Спайсер имеет множество мелких деталей, без которых работа переднего агрегата невозможна. Не будем рассматривать их все, но в момент ремонта устройства обязательно контролируйте расположение каждой детали. В противном случае потребуется повторная разборка изделия и его ремонт.

Преимущества

Внедорожник УАЗ Патриот оснащается передним устройством широкого типа. Преимуществом такой конструкции являются следующие моменты:

  1. Увеличение колеи, что положительно сказывается на устойчивости транспортного средства как на дороге, так и на бездорожье. Колея была увеличена до 160 см.
  2. Положительно отразилось это и на возможности увеличения угла поворота передних колес до 32 градусов. В таком случае внедорожник получил лучшую маневренность на дороге и за ее границей.
  3. Повышен класс прочности поворотных кулаков, за счет чего снижается периодичность смазки и проведения ремонтных работ.
  4. Благодаря наличию новой подвески, автомобиль УАЗ Патриот получил лучшую управляемость и устойчивость.

Усиленная крышка редуктора

Таким образом, данные плюсы говорят о том, что внедорожник имеет высокую устойчивость на бездорожье, а также проходимость, что немаловажно для такого агрегата.

Регулировка

Регулировка – это процесс, при котором следует настроить функционирование устройства правильно, чтобы не допустить дальнейших появлений дефектов. Регулировка переднего моста Спайсер осуществляется преимущественно после проведения ремонтных работ. В редких ситуациях регулировка моста проводится в случае износа подшипников или манжет. Рассмотрим, как осуществляется регулировка подшипников переднего моста Спайсер на внедорожнике УАЗ Патриот.

Итак, регулировка проводится в следующем порядке:

  1. Для начала необходимо взять регулировочное кольцо для подшипника ведущего вала.
  2. После монтажа кольца и ведущей шестеренки, осуществляются проверочные работы по наличию момента при вращении вала. Этот момент должен составлять 1-2 Нм.
  3. Аналогичным способом подбирается и кольцо для ведомой шестеренки.
  4. Далее осуществляется монтаж дифференциала и выполняется регулировка зазоров подшипников полуосей с помощью гаек.
  5. После того, как будет установлен дифференциал и произведена регулировка, на выходе момент вращения должен быть равен значению 0,42 Нм, при вращательном воздействии на ведущую шестерню.
  6. Регулировка проведена правильно только тогда, когда отсутствуют люфты между механизмами. Но и здесь важно быть внимательными, ведь незначительный люфт должен быть, иначе это приведет к быстрому износу деталей, поэтому регулировка проводится очень внимательно.

Если требуется проведение регулировки моста Спайсер без замены подшипников, тогда процесс включает в себя следующие действия:

  1. Отвинчиваются полуоси, и удаляется крышка картера. Перед этим не забываем слить масло из моста.
  2. В дифференциале подшипников следует выставить зазор, равняющийся значению 0,15 мм. Осуществляется это с помощью тех же регулировочных гаек.
  3. Боковой зазор должен равняться 0,2 мм. Для этого проворачивается шестерня и осуществляется измерение в 6 точках.
  4. Для увеличения зазора производится отвинчивание гайки, а для уменьшения – завинчивание.
  5. Сжимается подшипник в направлении оси, с помощью чего осуществляется регулировка преднатяга.
  6. После этого передний мост Спайсер можно собрать и заправить маслом. На этом регулировка моста считается завершенной.

Как видно, передний мост Спайсер отличается своими параметрами от своих предшественников, поэтому размещение на внедорожнике таковых изделий повлекло за собой улучшение не только проходимости, но и долговечности агрегатов.

Стоимость переднего моста Спайсер довольно внушительная, поэтому очень важно не доводить его до возникновения неисправностей и вовремя их устранять. Ведь даже если передний мост является не основным устройством, то его выход из строя попросту приведет к тому, что УАЗ Патриот не сможет передвигаться по бездорожью. Зачем же тогда нужен полноприводный джип? Поэтому подводя итог, следует заметить, что диагностика и профилактические мероприятия требуются не только мотору и ходовой части, но и непосредственному приводу как передних, так и задних колес. Так как передний привод колес используется в редких случаях, то важно знать, что проверить исправность работы моста можно путем его периодического включения и передвижения по бездорожью. Таким образом, вы будете уверены, что вам джип никогда не подведет.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector