Ремонт и замена сцепления в автомобиле специалистами техцентра «Гражданин»

Замена диска сцепления

Система сцепления выполняет функцию соединительного механизма между двигателем и трансмиссией. Она передает крутящий момент от мотора к коробке передач, что значительно снижает динамическую нагрузку на трансмиссию. Для выполнения этих задач данный механизм состоит из ряда сложных узлов и сегментов, которые в совокупности обеспечивают необходимые функциональные и защитные свойства. Ниже поговорим о том, как реализуется замена диска сцепления и в каких случаях проводиться эта процедура.

Самостоятельные ремонтные работы сегодня набирают все большую популярность. В одних случаях это связано с понижением качества услуг профессиональных сервисов. В других обуславливается возможностью сэкономить значительные средства на простых ремонтных работах. Конструкция отечественных автомобилей отличается простотой. В отличие от современных иномарок, она имеет меньше электронных узлов, выполняющих те или иные функции, что значительно упрощает всю работу. Стоит заметить, что проводить самостоятельную замену диска сцепления, не обладая базовыми знаниями конструкции данного узла конкретной модели, не рекомендуется. Неквалифицированные действия могут усугубить ситуацию и повлечь за собой необходимость выполнения серьезных ремонтных работ. Хорошая новость заключается в том, что разобраться во всех механизмах можно самостоятельно за короткое время. К замене диска сцепления нужно относиться с особой ответственностью, этот сегмент выполняет важнейшие функции в работе автомобиля. Перед тем как начать замену новым аналогом, рекомендуется проверить работоспособностью данного узла.

Проверка пригодности диска сцепления

Главная проблема диска сцепления заключается в том, что ни один производитель не указывает конкретных сроков эксплуатации этой детали. Обуславливается это тем, что степень износа диска зависит от стиля вождения машины. Именно эксплуатация определяет, когда нужно заменять этот механизм. Поэтому перед началом замены необходимо его тщательно проверить и только по результатам тестирования можно принимать взвешенные решения в пользу демонтажа старого сегмента.

Как показывает статистика, наибольшему износу системы переключения скоростей в процессе эксплуатации подвергаются как ведомый, так и ведущий диск сцепления. Чаще всего эти детали подвергаются механическим деформациям, избежать которых невозможно. Единственное, что может сделать водитель, это максимально продлить их срок использования, точно соблюдая правила и нормы вождения. В число наиболее частых поломок также входят: износ или повреждение пружин демпферов, изнашивание фрикционных накладок или выработка шлицов ступицы. Все это требует замены диска. Ремонтные работы поврежденной детали могут проводиться только в случае незначительных механических повреждений, что является редкостью. По мнению специалистов, замену диска сцепления нужно проводить каждые 80 000 километров пробега. Есть и исключения, которые заключаются в появлении типичных признаков выхода из строя диска сцепления:

отказ работы механизма включения сцепления;

вибрация при включении передач;

педаль западает (не возвращается) в начальное положение.

Стоит знать, что вышеописанные симптомы могут быть последствием выхода из строя других элементов или узлов. Чтобы не выполнять столь кропотливую работу напрасно, нужно проверить состояние диска сцепления. Самостоятельную диагностику можно реализовать двумя способами:

Народный метод. Для проверки необходимо включить двигатель и поставить последнюю передачу. Затем, на сцеплении нажмите на газ, если силовой агрегат заглохнет, диск необходимо срочно заменять. Этот способ имеет недостаток, он изнашивает тестируемую деталь, из-за чего выполнять данную проверку нужно очень аккуратно и как можно реже.

Диагностика с помощью измерительного прибора. Данный метод не оказывает негативные последствия на механизмы автомобиля. Он также не требует демонтажа сцепления. Для выполнения работы понадобиться подъемник и калибр. Это инструмент позволяет определить точную толщину диска. Как использовать прибор смотрите в инструкции.

Замена диска своими руками

Конструкция сцепления автомобилей ВАЗ является практически идентичной, за исключением нескольких нюансов. Благодаря этому нижеописанную инструкцию можно применять практически к любой модели данного производителя. Для выполнения работы необходимо подготовить стандартный набор ключей, также понадобиться подъемник или два домкрата, чтобы поднять передок автомобиля. Последний вариант является достаточно рискованным, и пользоваться им рекомендуется только в крайних случаях. При этом нужно уделить особое внимание безопасности и устойчивости транспорта.

Читайте также:  Как правильно притереть клапана своими руками - Cars-Life

Перед выполнением работ отсоедините минусовую клемму от АБ. Поднимите домкратом переднюю часть авто, так чтобы получить свободный доступ к колесам, с помощью подъемника или домкратов. Затем демонтируйте передние колеса, чтобы открыть свободный доступ к тросу механизма сцепления. Найдите тросик и снимите его с кронштейна КПП. Затем отсоедините трос указателя скорости, который также подключен к КПП.

Выкрутите болты крепления опор, они имеют поворотные кулаки. Затем ослабьте крепеж заднего левого рычага. После этого вытащите с левого кронштейна болты крепления. Теперь необходимо повернуть рычаг на 90 градусов. После выполнения данных операций, уберите кожух маховика с левой опорой мотора.

Демонтируйте заднюю опору, а потом и хомут привода. Теперь можно вытащить и сам привод.

Демонтируйте крепежи КПП и снимите ее. Аккуратно выполняйте эту операцию, там много проводов.

Открутите сцепление и извлеките выжимной подшипник. При необходимости замените его, в случае обнаружения существенного износа.

Теперь можно выполнить замену новым аналогом ведомого диска. Сборка механизма произведите в обратном порядке.

Как видно из вышеописанной информации, выполнить замену диска сцепления может практически любой автомобилист. Для этого не нужны помощники или углубленные познания конструкции машины. Достаточно изучить теоретический материал и техническое пособие для конкретной модели транспорта.

Замена сцепления своими руками

Сухое дисковое сцепление – ключевой элемент автомобиля с механической коробкой передач. Через него передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания к трансмиссии. Начинающие автомобилисты не всегда замечают момент, когда необходим ремонт. Диск сцепления покрыт специальным фрикционным материалом, который быстро изнашивается, особенно при эксплуатации автомобиля неопытным водителем. Если не заменить стертые диски вовремя, то будут повреждаться детали коробки передач и двигатель.

Ищем неисправность

Есть несколько показателей, которые сигнализируют о необходимости замены или ремонта сцепления:

  • Скрежет и треск при переключении передачи.
  • Рывки при трогании с места.
  • Снижение скорости движения, при неизменных оборотах двигателя.
  • Сцепление самопроизвольно выключается.
  • Пробуксовка сцепления.
  • Специфический запах в салоне (напоминает горящую резину или пластик).

Если подобные симптомы проявляются постоянно – ремонт неизбежен. Не стоит оттягивать, чтобы не усугублять последствия. Можно обратиться в мастерскую. Но замена сцепления на легковом автомобиле не требует слишком серьезной квалификации. Большей проблемой является наличие подъемника, ямы или нескольких домкратов. Желательно заручиться чьей-либо помощью, особенно при первом ремонте такого рода.

Разбираем сцепление своими руками

На большинстве легковых машин установлено однодисковое сухое сцепление с диафрагменной пружиной в центре.

Необходимые инструменты

  • Набор ключей и торцевых головок (различаются в зависимости от типа автомобиля).
  • Отвертки – плоская и крестовая.
  • Центрирующая оправка ведущего диска
  • Опоры для двигателя и МКПП.
  • Колесные упоры.
  • Лом, монтировка, молоток.
  • Домкрат (лучше несколько).

Снимаем сцепление

Переднюю часть машины поднимают с помощью домкратов, снимают колеса для улучшения доступа к КПП. Ставят опоры под коробку и двигатель. Отвинчивают «подушки» на которых крепится КПП. Сливают масло из коробки. Затем отвинчивают болты, между коробкой и двигателем и отсоединяют от коробки ШРУСы (для переднеприводного авто). Или отсоединяют кардан (для заднего привода). Теперь можно отодвинуть коробку, получив доступ к корзине сцепления.

Удерживая маховик отверткой, откручивают болты крепления нажимного диска. Болты ослабляются равномерно и поочередно. Далее снимают ведомый и нажимной диски. После извлечения все детали сцепления надо осмотреть на предмет трещин и сколов. При любых заметных недостатках оба диска меняются. Желательно заменить и выжимной подшипник.

Сборка сцепления

Перед установкой новых деталей надо убедиться, что ведомый диск свободно перемещается на шлицах вала КПП. Неполадки или заедания надо сразу устранять. На шлицы ведомого наносится тугоплавкая смазка. С помощью оправки ведомый диск ставится на место. В правильном положении выступающая сторона ступицы диска направлена к пружине кожуха сцепления.

На центрирующие штифты крепится нажимной диск и заворачиваются крепежные болты. Затяжка производится поочередно и равномерно по кругу. Оправка снимается, а КПП устанавливается на место. Обратно устанавливаются детали трансмиссии, заливается масло в коробку. Последний этап – установка и регулировка длины троса для четкого переключения.

Читайте также:  Это устройство с батарейками защитит ваш автомобиль от коррозии

Зачастую, самостоятельный ремонт сцепления приводит к дополнительным затратам, поэтому рекомендуется делать ремонт и замену сцепления в автосервисах, а не с другом в гараже.

© 1997—2016 ООО Компания «АвтоСреда»

Использование материалов разрешено
только при наличии активных ссылок на источник.
Для детей старше 16 лет.

Замена сцепления

Для владельцев автомобилей с механической коробкой замена сцепления — процедура периодическая.

На нашем СТО Вы всегда сможете заменить необходимые запчасти для Вашего автомобиля.

Уточнить стоимость работ и наличие запчастей можно по телефону:

326-47-07 или 326-47-37 каждый день с 9.00 до 21.00

Замена сцепления – это традиционная работа, которая выполняется автомобилистами и техниками СТО. Но всё-таки это довольно трудоёмкое занятие. При поломке сцепления лучше всего проводить замену всего комплекта. Опытные техники советуют менять также и опорный подшипник маховика, а не экономить, меняя только нажимной и ведомый диск.

Одним из характерных признаков износа сцепления может быть «пробуксовка при разгоне». При сильном нажатии на газ сцепление начинает «буксовать», а двигатель в это время просто «шумит» и не набирает скорость. Правда, иногда бывает так, что при спокойном режиме разгона эта неисправность не проявляется. Кроме того возникают рывки при работе сцепления. Ещё симптомы «кончины сцепления» — это запах чего-то горелого в салоне (напоминающий запах горелых тормозных колодок), а при движении на высоких передачах двигатель начинает быстро набирать обороты при небольшом нажатии на педаль сцепления.

Конечно, перед автомобилистом всегда стоит один и тот же вопрос: «Всю работу по устранению неисправности делать самому или всё-таки отдавать машину в автосервис?». У кого большой дефицит времени и в наличие свободные денежные средства (а «снять и поставить коробку» в автосервисе в среднем примерно две, две с половиной тысячи руб.), безусловно, второй вариант больше подходит. А кто стеснён бюджетной зарплатой и хочет произвести более качественный ремонт, тот может попробовать и первый вариант, правда придётся самому возиться в мазуте, запчастях и инструментах.

Купить сцепление можно как в фирменном магазине, так и с рук. Мнения, конечно же, у всех разные. Кто-то думает, что замена сцепления, цена на которое невысока, немного сэкономит ваши финансы. Кто-то предпочитает купить более качественную деталь, пускай и подороже. Не надо объяснять, что например, запчасти отечественного производителя менее качественные и срок службы у них намного меньше.

Импортные работают мягче, например, французское Valeo, а немецкое сцепление Sachs более спортивное и более жёсткое. В принципе, все фирмы с мировыми брендами выпускают качественную продукцию, главное отличить оригинал от подделки. Для этого проверьте на деталях напечатанную машинным способом маркировку комплекта вместе с порядковым номером. На фирменном сцеплении везде ставиться клеймо фирмы – на корзине сцепления, клёпках и на ведомом диске. На корпусе, например, выдавливается прессом название фирмы, а на корпусе самого подшипника клеймо выжигается лазером. Поэтому будьте внимательны и осторожны.

Замена диска сцепления самостоятельным образом – задача не из лёгких. С помощником дело пойдёт намного быстрее, а в одиночку понадобиться минимум один день (если очень торопиться), если более тщательно – минимум два дня. Более того понадобиться смотровая яма, эстакада или подъёмник. Если трос привода сцепления мешает снятию коробки, то отведите его в сторону. Потом снимите пыльник. Далее необходимо снять оба ШРУСа и слегка ослабить ступичную гайку. Теперь останется подвесить двигатель и снять коробку передач с кожухом сцепления. Потом снимите нажимной и ведомый диск с маховика и осмотрите их внимательным образом, потому что трещины и дефекты здесь просто исключены.

Необходимо посмотреть, насколько изношены накладки, а заклёпки должны быть углублены на две сотых миллиметра. Если поверхность дисковых накладок нечистая, ослаблены заклёпочные соединения, а демпферные пружины сломаны или просто болтаются, то диск заменяйте однозначно. Кроме того бывают случаи, когда необходима замена цилиндра сцепления как главного так рабочего.

Читайте также:  Выгодно ли работать в такси на арендованной машине - отзывы водителей о работе

В любом случае лучше довериться профессионалам. В нашем автосервисе вам проведут диагностику, составят список необходимых работ и расценки, список деталей, которые нуждаются в ремонте или в замене. Помимо этого, у нас вы сможете приобрести все необходимые составляющие для вашего авто в соответствии с маркой и модификацией от заводов-изготовителей или лицензированных производителей.

У нас в автосервисе Вы так же сможете приобрести сцепление для автомобиля любой марки.

Срок периода обусловлен многими факторами. Как правило, замена сцепления не ограничивается только диском. В замене может нуждаться как сам диск сцепления, так и корзина, трос, выжимной подшипник, а в некоторых случаях и сам маховик.

В нашем автосервисе замена сцепления осуществляется по вполне приемлемым ценам. Стоимость замены сцепления зависит от характера работ и добавленных компонентов, которые вы также можете приобрести у нас со скидкой.

Механизм сцепления достаточно не простой. Сцеплением регулируется изменение крутящего момента при переходе от двигателя к коробке передач. Как правило, оно располагается на границе силового агрегата и трансмиссии. Поломка или неслаженная работа узла обязательно отражается на функциональности всех механизмов. Узел сцепления состоит из следующих основных компонентов: «корзина» сцепления, диск сцепления и выжимной подшипник;

Для замены любой из перечисленных деталей, необходимо снятие коробки передач. Порой, неполадки в работе сцепления вызваны регулировкой системы контроля выжимного подшипника. В данном случае в снятии коробки передач необходимости не возникает.

Замена сцепления требуется:

если диск сцепления пробуксовывает;

Простым примером может служить медленный разгон автомобиля при растущих оборотах. Ваш автомобиль медленно разгоняется при растущих оборотах.

диск сцепления не освобождается до конца, создавая трудности включения передачи;

Проведите простой тест: заведите двигатель, выжмите педаль сцепления до конца и затем «бросьте» в заднюю передачу. Прислушайтесь, если при включении передачи не слышен звук зацепления шестеренок, значит в КПП все в порядке. Если звук прослушивается и ощущается вибрация на ручке переключения, значит, ремонта не миновать.

Если при выжимании педали сцепления появляется сторонний шум – скорее всего вышел из строя выжимной подшипник.

Если расслаблен трос сцепления;

Весь механизм приводится в движение посредством оттягивания троса. При резком вжатии или неравномерном движении, трос может растянуться или же сместиться в месте крепления. Желательно, вместо регулировки, полностью заменить торс сцепления.

Неполадки гидравлического цилиндра;

У ряда автомобилей для приведения в действие механизма сцепления используется гидравлический цилиндр. Его неполадки могут вызвать проваливание педали сцепления или сложности с возвращением на исходную позицию. При его разгерметизации наблюдается утечка жидкости из гидропривода или характерные подтеки. В данном случае следует заменить весь цилиндр сцепления.

Износ фрикционных прокладок;

Подобный износ возникает в результате хода педали. Сцепление выключается не полностью, так как контакт с маховиком не прекращается. Едва касаясь маховика, повреждению подвергаются рабочие поверхности. После соответствующей регулировки диск сцепления следует заменить.

Пробуксовку сцепления также может вызвать малый ход педали. Как следствие, ведомы диск задействован не полностью, что приводит к потере крутящего момента и снижению мощности тяги.

Рывки и удары в трансмиссии, при попытке плавного разгона с места, свидетельствуют о резком прилегании ведомого диска;

При возникновении упомянутых неполадок в Вашем авто, незамедлительно обращайтесь к нам, где опытные специалисты проведут диагностику, используя передовые технологии, и сменят необходимые компоненты.

Важно: замену сцепления желательно производить в комплекте, а не частями. В нашем автосервисе стоимость замены сцепления обусловлена, конечно, самим характером работ, но, как правило, ниже, чем у наших конкурентов.

Информация на сайте не является публичной офертой и носит справочный характер.

Автосервис СТО Невский — Невский и Красногвардейский районы Санкт-Петербурга

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector