Ремонт и замена заслонки печки ВАЗ-2110

Заслонка печки ВАЗ 2110 основные проблемы поломки, снятие и установка своими руками

Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.


Схема отопителя ВАЗ 2110

Популярные проблемы

Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.


Схема

Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломки Характеристика
Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

Замена моторедуктора

Если не работает заслонка, то из отопителя дует горячим или холодным воздухом, при этом утрачивается возможность ее регулировки. В такой ситуации моторедуктор салонного отопителя подлежит замене.

Замена заслонки на Приоре начинается с поднятого капота и снятия дворников. Для этого снимаются пластмассовые крышечки и ключом на 14 откручиваются гайки, после чего они легко убираются. Далее демонтируется левое и правое жабо, сняв резиновую накладку, защитные пластмассовые колпачки и открутив шесть винтов. Затем снимается пластиковая шумоизоляция подкапотного пространства, шланг системы охлаждения, проходящий сквозь нее аккуратно отсоединяется от расширительного бачка, затем снимается сам бачок. Чтобы не сливать охлаждающую жидкость, отверстия в нем нужно заткнуть.

Для осмотра моторедуктора отопителя, снимается кронштейн крепления расширительного бачка, открутив два болта под крылом, сняв защиту над левым передним колесом. После этого демонтируется моторчик дворников и трапеция.

Теперь проводится демонтаж узла, предварительно требуется аккуратно отсоединить датчик заслонки печки и контакты электропитания. После этого устанавливаете и проверяете новую запчасть, все собираете в обратном порядке, и замена моторедуктора печки завершена.

Видео:Замена моторедуктора печки Лада Приора (Lada Priora)

Проверка работоспособности

Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.


Тяги

  • Включите зажигание;
  • Переключайте регулятор в различные положения;
  • Вручную двигайте заслонкой;
  • Так ее можно вернуть в исходное положение.

Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

Вентиляционная и отопительная системы автомобиля Ваз 2110

Чтобы узнать, нужна ли в целом замена отопителя ваз 2110, следует для начала рассмотреть систему в целом. Состоит вентиляция и система отопления модели автомобиля Ваз 2110 из:

  • САУО контроллера – это автоматическая система, управляющая отопителем;
  • специального датчика, регулирующего температуру воздуха салона;
  • микромоторедуктора.

Увеличить точность поддержания нормальной температуры в салоне предоставляет возможность подстройки под датчик. Называется прибор потенциометром и выведен под шлиц на боку самого контроллера. Достаточно просто вынуть из гнезда контроллер и подрегулировать настройку, используя подстроечный потенциометр, исходя из следующего расчета:

  • 0.2 гр. Цельсия – если потенциометр вращается по часовой стрелке, это приводит к снижению температуры (имеется ввиду контролер на оборот 2110-8128020-01;
  • 0.3 гр. Цельсия – если вращение потенциометра приводит к увеличение температуры ( 2110-1303.3854).

потенциометр, регулирующий температуру в салоне

Конструкция работы печки

Специальный датчик отправляет соответствующий сигнал о температуре в салоне блоку системы отопителя, который мгновенно срабатывает и сравнивает ее с той температурой, которую выставил водитель. В том случае, если разница превышает два градуса, контроллер САУО передает управляющий сигнал микромоторедуктору, который, собственно говоря, и управляет заслонкой печки. Другими словами, этот самый микромоторедуктор закрывает или открывает доступ горячего воздуха в салон.

микромоторедуктор блока отопительной системы Ваз 2110

Сам привод заслонки отопителя ваз 2110 должен быть проведен таким образом, чтобы заслонка в крайних положениях температуры на блоке САУО двигалась независимо от показаний, дающих специальным датчиком. На данной схеме все выглядит более подробно.

схема работы печки на автомобиля Ваз 2110

Причины поломки или неправильной работы печки

Часто неисправности печки возникают вследствие того, что в системе охлаждения недостает определенного количества охлаждающей жидкости. Что же сделать в данном случае?

  • проверить уровень антифриза или тосола в бочке;
  • проверить уровень засоренности всей системы.

Другая причина, из которой отопитель может работать плохо, является «больной» радиатор. Чтобы распознать это, следует:

  • убедиться, что радиатор автомобиля горячий;
  • тщательно проверить работу воздушной пробки.
Читайте также:  Все КОДЫ ошибок KIA �� (Rio, Ceed, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato, Spectra, Optima, Opirus, Carn

Устранение неисправности печки, связанной с неправильной работой радиатора исправляется так:

  • автомобиль передними колесами заезжает на какую-либо возвышенность;
  • включается двигатель, и водитель держит его на средних оборотах несколько минут;
  • печка должна заработать, если нет, значит нужно проверить радиатор на протекание и заменить его.

И наконец, третья причина, которая возникает чаще всего и мешает печке нормально работать, это либо деформация заслонки отопителя, либо ее неправильная работа. Если причина заключается в сильной деформации, то поможет только замена заслонки отопителя ваз 2110. Но существует еще один, использованный на практике метод, который заставляет отопитель гнать горячий воздух, если заслонка отопителя ваз 2110 не слишком сильно деформирована.

Для этого нужно:

  • найти микроредуктор отопителя (смотрите фото выше) и провода, выходящие из элекромотора;
  • извлечь САУО контроллер из торпеды;

Демонтаж


Печка в разборе

Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

  • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
  • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
  • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
  • Демонтируйте вентилятор от печки;
  • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
  • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
  • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
  • Отключите от радиатора все шланги;
  • От отопителя отсоедините задний кожух;
  • Из печки достаньте радиатор.

После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

Регулировка заслонок отопителя

Регулировкой заслонок своими руками устраняется подача части воздуха «на стекло» когда в положение «в грудь» или «в ноги» устанавливается в отопителе рычажок, управляющий потоками воздуха. На фото указаны узлы управления регулировки заслонки.

Регулировочный узел с расположением управляющего рычажка вертикально

2 – регулируемая тяга для установки заслонки «в грудь» — «в ноги» 3 – крепление тяги «в грудь» — «на стекло». Для этого необходимо регулируемую тягу укоротить на три деления, бокорезами откусить выступающий на ней наконечник. После выполнения таких операций заслонка отопителя станет в нужное положение, а тепло от печки поступать в заданном направлении будет лучше.

Сборка

При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.


Расположение заслонки

После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Принципы вентиляции салона

Прежде чем разобраться с причинами неисправности, следует знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция. Итак:

  • В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле: при движении автомобиля произвольно, или принудительно с помощью вентилятора печки – отопителя.
  • Выходит воздух через щели между внутренними панелями дверей и между обивками, затем через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона улучшают клапаны встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во внутрь автомобиля.
  • На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
  • Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидящему пассажиру подается посредством двух пар дефлекторов: одна пара расположена у пола, другая – на уровне коленей.
  • Через накладку, расположенную на тоннеле пола и двух воздуховодов, встроенных под передними сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзади.
  • Для предотвращения поступления наружного воздуха, особенно если участок дороги загазован, задымлен или очень пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели приборов утапливается кнопка рециркуляции, открывается электропневмоклапан. В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ наружного воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон автомобиля.
  • Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
  • Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при возникновении разницы температуры, который управляет заслонками отопителя. Когда заслонка займет нужное положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.

    Проблема с приводом

    Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.


    Привод

    Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

    1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
    2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
    3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

    Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

    • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
    • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
    • Замените указанные компоненты или подправьте их;
    • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
    • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
    • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

    Причины неисправностей

    В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

    • деформация;
    • износ уплотнителей;
    • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
    • перекос.

    Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.

    Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.

    Читайте также:  Самые неожиданные логотипы на самых привычных авто

    На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.

    Не работает заслонка печки на ВАЗ 2110: причины и самостоятельный ремонт

    Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

    Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка. В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

    Популярные проблемы

    Чаще всего владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуациями относительно печки, когда регулятор не отвечает на манипуляции пользователя. То есть регулятор не срабатывает. Какое бы положение вы ни выбрали, из воздуховодов поступает или холодный или только горячий воздух.

    Схема

    Причины поломки заслонки бывают разные

    Причины поломки Характеристика
    Заклинил микромоторредуктор Этот элемент отвечает за управление приводом заслонки
    Проблема в блоке управления Его следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
    Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно. Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

    Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки. Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

    Излечить подобную неисправность можно одним единственным способом — извлечь старую заслонку из пластика с утеплителем из поролона, и поменять ее на новую, современную. Заслонки нового образца выполняют из металла, а уплотнитель для нее — из резины.

    Проверка работоспособности

    Если вы не хотите тратить огромные деньги на ремонт и замену устройства, нужно для начала проверить, потребуются ли подобные манипуляции. Для этого сместившуюся заслонку можно попробовать вернуть на свое законное место.

    Тяги

    • Включите зажигание;
    • Переключайте регулятор в различные положения;
    • Вручную двигайте заслонкой;
    • Так ее можно вернуть в исходное положение.

    Разумеется, сперва предстоит демонтировать дефлектор, чтобы получить доступ к заслонке. Если подобный метод сработает, заслонка сможет вновь работать, как и прежде, а значит, на регулятор она будет реагировать.

    Но полноценной мерой восстановления функциональности заслонки это считать нельзя, поскольку если гнездо уже расшатано, дальше нормально работать узел не сможет. Сначала вы раз за разом будете применять полумеры, описанные выше, но со временем все равно придется заменить заслонку печки на ВАЗ 2110.

    Обратите внимание на то, при каких условиях можно управлять заслонкой. Если это происходит лишь ручным способом при включенном зажигании и повернутом в крайнее положение регуляторе, тогда причина поломки кроется в микромоторедукторе. Другие подозреваемые — микровентилятор с датчиком температуры и блок управления.

    Если любой из указанных узлов перестал нормально работать или полностью вышел из строя, тогда заслона печки не будет работать на ВАЗ 2110. Требуется только ее замена. Игнорирование проблемы приведет к еще большим затратам на ремонт в будущем.

    Демонтаж

    Печка в разборе

    Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:

    • Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
    • Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
    • Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
    • Демонтируйте вентилятор от печки;
    • Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
    • Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
    • Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
    • Отключите от радиатора все шланги;
    • От отопителя отсоедините задний кожух;
    • Из печки достаньте радиатор.

    После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.

    Сборка

    При установке новой заслонке обязательно убедитесь, что вилка, расположенная на ее оси, четко зацепилась с рычагом. Если заслонка оказалась в поднятом положении, вы все сделали верно. В противном случае управлять устройством будет невозможно, потому о восстановлении функциональности печки можно забыть.

    Расположение заслонки

    После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

    Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

    Проблема с приводом

    Меняя заслонку, не забудьте проверить функциональность привода.

    Привод

    Если микромоторедуктор не работает, его придется отремонтировать или просто заменить на новый.

    1. Сняв облицовку и накладки с лобового стекла, непосредственно за вакуумным усилителем вашей «десятки» вы обнаружите микромоторедуктор. Отключите от усилителя два разъема — микромотора и микромоторедуктора.Теперь отвинтите саморезы и
    2. извлеките микромоторедуктор. Из него вам предстоит извлечь мотор.
    3. Подключите его к САУО, чтобы проверить работоспособность.

    Если устройство не работает, можно попытаться его отремонтировать. Для этого:

    • Немного отогните спрессованный бортик и демонтируйте крышку;
    • Проверьте, в каком состоянии находится коллектор, щетки и подшипники;
    • Замените указанные компоненты или подправьте их;
    • Если зубцы шестерни стерлись на редукторе, его придется заменить;
    • Подшипники обязательно смажьте. В идеале следует использовать смазку на силиконовой основе;
    • Если указанные меры не помогли, просто установите новый агрегат.

    Монтаж узла

    Взаимозаменяемость моторедукторов

    Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

    • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
    • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
    • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.
    Читайте также:  Сравнение цен на бензин в мире

    Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

    Тонкости и нюансы ремонта заслонки печки ВАЗ 2110

    Конечно, продукцию АвтоВАЗа самой качественной не назовешь. Но все же, при правильном уходе и достаточной сноровке можно сделать автомобиль достаточно комфортным, удобным, приносящим удовольствие.

    Поговорим о тепле и уюте, в частности, о том, как произвести на ВАЗ 2110 ремонт заслонки печки, чтобы она обеспечивала именно ту температуру в салоне, которую вы задали.

    Схема отопителя ВАЗ 2110

    Распространенные неисправности

    Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

    Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

    • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
    • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
    • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

    Проверка исправности

    Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

    При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

    Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

    Если же обнаружится, что заслонкой можно управлять только вручную, когда зажигание включено, а регулятор поворачивают в крайние положения, тогда причиной наверняка служит ММР. Здесь чаще помогает не ремонт, а замена этого микромоторедуктора.

    Кроме того, в том, что заслонка не работает так как положено, ее регулировка не дает нужного результата, можно еще винить микровентилятор с температурным датчиком, а также блок управления.

    При выходе их строя любого из упомянутых узлов отопителя лучшее решение для ВАЗ 2110 – их замена, иначе ремонт позже потребует более значительных вложений.

    Разборка

    Естественно, замена заслонки ВАЗ 21210, которая работает плохо, или вовсе не желает менять положения, начинается с довольно хлопотного разбора. Вот его этапы:

    1. Сливание охлаждающей жидкости из системы отопителя;
    2. Отключение АКБ. Достаточно отсоединить «минус»;
    3. Снятие облицовки, накладки ветрового стекла, обивки шумоизоляции;
    4. Снятие вентилятора печки;
    5. Отсоединение от корпуса отопителя хомута вакуумного шланга;
    6. Снятие переднего корпуса воздухозаборника печки. Работа щепетильная и не быстрая. Для того, чтобы разборка пошла легче, может помочь снятие панели приборов. Из салона отвернуть винты, которыми крепится отопитель, затем его можно будет приподнять;
    7. Снятие пружинных скоб, винтов крепления и снятие переднего корпуса;
    8. Снятие с радиатора всех шлангов;
    9. Отсоединение заднего кожуха отопителя;
    10. Из печки нужно вынуть радиатор;
    11. Теперь становится возможной замена заслонки.

    Обратная сборка

    Новую заслонку на ВАЗ 2110 необходимо установить так, чтобы вилка на ее оси вошла в зацепление с рычагом. Правильно, если заслонка находится в поднятом состоянии. Иначе управление ей будет невозможным, и работа печки не восстановится.

    Далее все ставим на свои места в обратном порядке. Заливаем охладитель. Проверяем работоспособность заслонок, герметичность шлангов и всех соединений. Затем включаем печку, и следим за отопителем. Если его работа нас удовлетворяет, значит, ремонт прошел успешно.

    Занимаемся приводом

    Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.
    После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

    Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

    Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

    • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
    • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
    • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
    • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

    Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

    • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
    • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
    • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

    Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector