Ремонт подушек безопасности

Восстановление подушек безопасности автомобиля — способы ремонта и рекомендации

Подушки безопасности (SRS AirBag) выстреливают при столкновении автомобиля с препятствием, тем самым спасая находящихся внутри салона водителя и пассажиров от неминуемых травм и даже от смерти. Благодаря этому изобретению, которое стало широко внедряться в конце 60-х годов, удалось, в буквальном смысле этого слова, спасти сотни тысяч человек от серьезных последствий аварий.

Правда, после того, как срабатывает подушка безопасности, рулевое колесо, передняя торпеда, боковые поверхности дверей выглядят крайне отталкивающе и требуют ремонта. Каким же образом можно восстановить подушки безопасности и привести салон автомобиля в прежний вид? Постараемся разобраться с данным вопросом.

Общая схема работы подушки безопасности

AirBag — это эластичная оболочка, которая мгновенно наполняется газом и раздувается, тем самым смягчая удар при столкновении.

Принцип работы довольно простой, основными же элементами системы пассивной безопасности SRS являются:

  • электронный блок управления;
  • датчики удара;
  • система активации и деактивации (деактивировать подушку пассажира нужно в случае установки детского автокресла);
  • модуль AirBag.

В современных авто подушки выстреливают лишь при определенных условиях. Не нужно бояться, например, что от простого удара по бамперу они сработают. Блок управления запрограммирован на срабатывание на скоростях от 30 километров в час. При этом, как показывают многочисленные краш-тексты, наиболее эффективно они проявляют себя при скорости не выше 70 километров в час.

Особое внимание следует уделить устройству самого модуля SRS:

  • пиропатрон с запалом;
  • в запале находится вещество, при сгорании которого выделяется большое количество инертного и абсолютно безопасного газа — азота;
  • оболочка из легкой синтетической ткани, обычно это нейлон, с небольшими отверстиями для выхода газа.

Таким образом, когда срабатывает датчик определения удара, от него сигнал поступает на блок управления. Происходит активация пиропатрона и подушка выстреливает. Все это занимает десятые доли секунды. Естественно, после срабатывания системы безопасности придется восстанавливать салон и сами AirBag, если, конечно, автомобиль в ДТП не понес сильные повреждения и вы планируете пользоваться им и далее.

Способы восстановления подушек безопасности

Какие же восстановительные работы потребуются? Все зависит от модели транспортного средства и количества подушек. Если речь идет о машине среднего и высшего ценового сегмента, то там может быть больше десятка подушек: фронтальные, боковые, коленные, потолочные. Проблема усугубляется еще и тем, что производители выпускают цельный модуль, не подлежащий восстановлению после выстрела.

Работы будут включать в себя:

  • реставрацию или замену накладок руля, торпедо, боковых накладок;
  • замену или ремонт натяжителей ремней безопасности;
  • ремонт сидений, потолков, панели приборов и пр.

Обязательно также понадобится перепрошивка блока SRS, в памяти которого сохранится информация о столкновении и срабатывании. Если проблему не устранить, на панели постоянно будет выдавать ошибку SRS.

Если обратиться непосредственно к дилеру, вам предложат полную замену модулей AirBag со всей их начинкой, а также блока управления. Но удовольствие это не из дешевых. Рулевая накладка на Audi A6, к примеру, обойдется в Москве примерно в 15-20 тысяч, а блок — до 35 тысяч. Если же подушек больше десятка, то и расходы будут соответствующими. Но при этом вы можете быть на 100 процентов уверенными, что система в случае опасности сработает мгновенно без осечки.

Второй вариант — покупка модулей с пиропатронами на авторазборках. Если он ни разу не раскрывался, то вполне пригоден для использования. Однако, чтобы установить модуль, потребуется перепрошивка блока управления. Но эта услуга обойдется значительно дешевле — примерно в 2-3 тысячи рублей. Проблема заключается в том, что подобрать модуль нужной модели не всегда удается. Если выбираете этот метод, работать нужно с хорошо зарекомендовавшими себя фирмами. Иначе высок риск, что вам подсунут нерабочую или поврежденную систему.

Читайте также:  Возьмёшь; или; возмёшь, как правильно

Третий вариант самый дешевый — установка обманки. Полости, где должны быть пиропатроны, попросту заполняют ватой или монтажной пеной. Весь же «ремонт» сводится к отключению блока SRS, установке обманки вместо лампочки Crash сигнала, и косметической замене поломанных накладок на торпеде или руле. Не нужно говорить о том, что в случае аварии вы будете совершенно беззащитны. Правда, если человек передвигается на низких скоростях, соблюдает правила дорожного движения, пристегивается ремнем, то и такой способ реставрации имеет свои плюсы — максимальная экономия на восстановлении подушек безопасности.

Мы не рекомендуем третий вариант — подушки безопасности могут спасти жизнь вам и вашим близким, никакая экономия не стоит этого.

Нужно также отметить, что ремонт подушек безопасности, установку модулей и блоков управления можно доверять лишь профессионалам. Если же пытаетесь сделать это самостоятельно, выстрелившая случайно подушка наполняется газом на огромной скорости, что может привести к серьезному травматизму. Во время ее установки необходимо отключить минусовую клемму аккумулятора, чтобы пиропатрон не сработал.

Как восстанавливаются подушки безопасности после срабатывания

Задачей подушек безопасности является защита человеческого здоровья и жизни при попадании в ДТП и аварии. В момент столкновения с препятствием срабатывает специальный датчик, который мгновенно активирует подушку.

В итоге между телом водителя, пассажиров авто и рулём, передней панелью возникает смягчающая удар прослойка. Это специальный материал, наполняемый воздухом. На срабатывание уходят доли секунды.

Но подушка или airbag — вещь одноразовая. Это не парашют, который после раскрытия можно сложить обратно и пользоваться ещё множество раз. Поэтому очень актуальным является вопрос о том, как происходит восстановление и что для этого потребуется.

Что делать после срабатывания

Если сразу говорить про вопрос о том, можно ли в случае аварии восстановить сработавшие подушки безопасности, это сделать реально. И даже необходимо. Только здесь речь идёт о восстановлении самой системы. Реанимировать уже выстрелившие подушки невозможно. Это сугубо одноразовая вещь.

Новые требования безопасности заставляют автопроизводителей уже в базовой комплектации устанавливать минимум 2 подушки безопасности.

Они могут сработать при столкновении с другими автомобилями, в случае наезда на какие-то препятствия, при падении на авто тяжёлых предметов. То есть создаются условия срабатывания специального датчика, и airbag срабатывает.

В момент удара из руля и передней панели вырывается специальная ткань с особой пропиткой, которая наполняется воздухом. Всё это происходит за доли секунды, чтобы успеть предотвратить удар человека о руль или торпеду.

Но с выстрелившими подушками ездить дальше нельзя. Для начала разорвалась обшивка, и её следует восстановить. Но также нужно решить вопрос с дальнейшей судьбой подушек.

Тут есть несколько вариантов:

  • выполнить процедуру восстановления;
  • установить новые подушки;
  • установить подушки с подержанных авто, купленные на авторазборках;
  • применить муляж.

На многих подержанных автомобилях устанавливается муляж под видом активных airbag. Есть большой риск, что подушки не сработают при ДТП. Не попадитесь на такую уловку.

Поэтому одним из важнейших компонентов проверки любого автомобиля, приобретаемого на вторичном рынке, является изучение истории ДТП и проверка подушек.

Процедура восстановления

Чтобы восстановить работоспособность этой системы безопасности, требуется потратить солидное количество денег и времени. Плюс процедура требует соответствующей квалификации от мастера.

Поэтапно восстановление airbag включает в себя несколько процедур:

  • замена пиропатрона;
  • установка новых датчиков;
  • замена или перепрошивка блока управления;
  • реставрация обшивки.
Читайте также:  Можно ли ездить по левой полосе при свободной правой

Выполнить всё это своими руками наверняка не получится. Это сложно и долго, плюс требуется определённый набор знаний, навыков и специализированное оборудование.

При самостоятельном восстановлении есть риск того, что подушки не сработают.

Потому единственным правильным решением в такой ситуации будет обратиться в специальный сервисный центр. Приготовьтесь к тому, что за установку пиропатрона с вас попросят от 4-5 тысяч рублей, а торпеду восстановят в лучшем случае за 8-10 тысяч рублей. Ещё потребуется перепрошить блок управления, а это около 3-4 тысяч рублей.

Сложнее всего восстанавливать подушки, которые встроены в сиденья. При срабатывании их разрывает. Поэтому приходится разбирать кресло, выполнять полную перетяжку.

Реставрация торпедо

Довольно часто автомобилистов не так интересует восстановление выстреливших подушек безопасности, что произошло в результате ДТП, как косметическая реставрация передней панели машины, то есть торпедо.

Отремонтировать приборную панель действительно сложно. Для этого требуется выполнить полный её демонтаж, установить накладки, обшить панели подходящими материалами, избавиться от следов трещин и разрывов.

В рамках демонтажного этапа необходимо:

  • отключить минус от АКБ и полностью обесточить автомобиль;
  • снять перчаточный ящик (бардачок);
  • демонтировать приборную панель;
  • открутить крепления каркаса торпеды;
  • демонтировать полностью панель и разобрать её.

Звучит не так сложно. Но по факту даже самые конструктивно простые модели автомобилей имеют многочисленные крепления, проводку, кнопки, дефлекторы. Всё это потребуется отключить, снять, запомнить расположение, чтобы не допустить ошибок при последующей обратной сборке.

Чтобы не восстанавливать повреждённую панель, можно приобрести новую или найти её на авторазборках. Это всё равно не дешёвое удовольствие, где дополнительно придётся платить ещё и за выполненную работу.

Реставрация панели приборов состоит из нескольких этапов:

  • демонтаж;
  • очистка и подготовка элементов;
  • удаление повреждений, их заделка шпаклёвкой, клеем и другими составами;
  • изготовление выкройки;
  • установка чехлов;
  • обратная установка панели и подключение.

Поскольку подушки сработали, на их место нужно установить новые.

Ни в коем случае не соглашайтесь устанавливать муляж, даже если собираетесь в ближайшее время продавать автомобиль.

Муляж лишь создаёт видимость наличия рабочих подушек. В действительности при аварии ничего не выстрелит и не сработает.

Для чего перепрошивается блок управления

Существует такое понятие как блок управления SRS, то есть блок, отвечающий за работу gleitr безопасности.

В этом блоке предусмотрена программа, которая после срабатывания датчиков удара и активации подушек безопасности автоматически меняется. Выполняя восстановление авто в результате ДТП, обязательно этот блок следует перепрошить или заменить.

Не сделав это, на щитке приборной панели постоянно будет гореть лампочка ошибки airbag. Даже при физическом присутствии подушек они не сработают. Суть перепрошивки заключается в том, чтобы сбросить данные и вернуть их к исходному состоянию.

Не все блоки SRS подлежат перепрошивке, и их приходится менять одновременно с установкой нового комплекта подушек безопасности.

Перепрошивка, как и замена блока, — процедура не из дешёвых. Выполнить её своими руками практически невозможно в гаражных условиях.

Можно ли восстановить своими руками

Многие автовладельцы, понимая, какие траты ему предстоят при обращении в автосервис, решаются всё сделать своими руками. Для начала стоит исключить вариант с применением муляжа.

Даже если самостоятельно всё реставрировать, на расходные материалы тоже придётся потратить солидную сумму денег. В комплект для восстановления входят:

  • новые подушки в необходимо количестве;
  • ремни безопасности и пиропатроны;
  • датчики удара.

Приобретаются такие компоненты в специализированных магазинах, либо находятся на авторазборках. В последнем варианте важно, чтобы донорский автомобиль не участвовал в ДТП и на нём подушки не срабатывали. А такого донора отыскать не так просто.

Читайте также:  Подходит ли разболтовка 4 100 на ваз

Физически заменить все компоненты самостоятельно можно. Проблемы возникают именно на этапе настройки или перепрошивки блока управления. Эту работу настоятельно рекомендуется доверить профильным специалистам. Причём лучше обращаться именно к официальному дилеру вашей марки автомобиля. Есть ряд сомнительных мастерских, которые не дают гарантий на качество выполненных работ. Привлекают лишь низкой стоимостью услуг. От них лучше отказаться.

Если авария всё же случилась и airbag сработал, но вы планируете и дальше эксплуатировать машину, готовьтесь к полноценному восстановлению подушек.

Процедура ремонта подушки водителя

На примере airbag со стороны водителя можно коротко узнать, как выполняется восстановление. Купить новые airbag достаточно дорогое удовольствие. Потому чаще всего автомобилисты отдают предпочтение варианту с реставрацией, когда меняется пиропатрон и перепрошивается блок управления.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • снять панель с подушки безопасности, где располагается надпись или значок airbag;
  • отсоединить выстрелившую подушку от руля;
  • снять декоративную крышку из пластика;
  • отсоединить пиропатрон, открутив необходимое количество гаек;
  • установить новые комплектующие;
  • подключиться к бортовой системе и перепрошить блок управления.

Вернуть подушку безопасности в состояние полной боевой готовности не так просто. Это популярная услуга в специализированных мастерских, которая просто не может стоить дёшево.

Чего точно делать не стоит, так это ездить с пустыми подушками, используя муляж, и пытаться в таком виде продать автомобиль.

Восстановление AIRBAG

На разных марках и моделях автомобилей системы безопасности — разные. Даже у одной и той же модели окраска крышек и накладок может быть разной. По этой причине СТО чаще всего специализируются на восстановлении AIRBAG небольшого количества марок и моделей. Автосервис в Пушкине «Автоком», размещающийся на Автомобильной улице в доме 4, предлагает автовладельцам услугу по восстановлению сработавших подушек безопасности.

Подушки безопасности рассчитаны на одно срабатывание. Чаще всего после срабатывания системы безопасности автомобиля сама подушка остается целой. Гарантированно при этом выходит из строя пиропатрон и требуется ремонт и перепрошивка блоков SRS AIRBAG. Остальные детали системы безопасности автомобиля после срабатывания могут оказаться неповрежденными или поврежденными в большей или меньшей степени, вплоть до полного разрушения, когда требуется их обязательная замена.

Опытные мастера автостанции «Автоком» проведут диагностику системы безопасности автомобиля на предмет ее восстановления или замены, после чего приступят к быстрому и гарантированно качественному ремонту. Обязательные работы по восстановлению AIRBAG могут быть дополнены заменой крышек и накладок AIRBAG, ремонтом приборной панели, перетяжкой и ремонтом салона и руля.

С расценками на работы по восстановлению AIRBAG на СТО «Автоком» можно ознакомиться здесь.

Наш автосервис в Пушкине находится по адресу:
Автомобильная ул., 4
Телефоны: 8 (812) 380-76-74, 8 (911) 924-76-74
Мы работаем: с 9:00 до 21:00 без обеда и выходных.
E-mail: autocomspb@(собака)mail.ru

Услуги автоэлектрика

  • Автоэлектрик в Пушкине
  • Компьютерная диагностика автомобиля в Пушкине
  • Комплексная диагностика автомобиля перед покупкой
  • Диагностика дизеля в Пушкине
  • Сброс сервисного интервала, счётчика ТО
  • Установка автосигнализации в Пушкине
  • Ремонт автосигнализации
  • Установка автозвука
  • Ремонт приборной панели
  • Ремонт стартера
  • Ремонт генераторов в Пушкине
  • Ремонт системы зажигания
  • Корректировка спидометра, одометра, пробега автомобиля
  • Ремонт блоков управления, ЭБУ (электронные блоки управления)
  • Ремонт блоков управления
  • Установка парктроника
  • Обслуживание бортовых компьютеров
  • Ремонт осветительных и сигнальных приборов
  • Диагностика звукового сигнала
  • Чип тюнинг
  • Установка и ремонт секреток
  • Ремонт подушек безопасности
  • Восстановление AIRBAG

Запись на сервис

Узнать о стоимости ТО и получить подробную информацию вы можете по телефонам:

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector