Ремонт рамы - как правильно

Камаз рама

Рама Камаз

Рама служит остовом автомо­биля, на котором укреплены все агрегаты и механизмы автомобиля. На всех автомоби­лях КамАЗ применяют клепаные рамы лонжеронного типа, которые состоят из двух лонжеронов продольных балок (рис. 1) и нескольких поперечин, предназначенных зля крепления отдельных частей автомо­биля. Материалом для лонжерона служат стальные профили. Лонжероны удлинен­ной рамы автомобиля КамАЗ-53212 в зоне пятой поперечины усилены местными на­кладками.

Рис. Рама автомобиля КамАЗ-5320: I — тягово-сцепное устройство, 2 — лонжерон, 3 — кронштейн задней опоры двигателя, 4 — задний крон­штейн передней подвески, 5 — кронштейн передней опоры двигателя, 6 — скоба подвески радиатора, 7 —передний буфер, 8 — буксирные крюки

К передним концам лонжеронов при­креплены буксирные крюки 8. На автомо­билях КамАЗ-4310 вместо буксирных крю­ков применены две буксирные вилки шкво­рневого типа. Они болтами закреплены на передних концах лонжеронов рамы. Съем­ный передний буфер 7 на всех автомоби­лях, кроме КамАЗ-4310, закреплен болта­ми на лонжеронах, а на КамАЗ-4310 он установлен на буксирных вилках.

Рис. 2 Буксирная проушина

На задней поперечине рамы автомоби­лей, предназначенных для работы с прице­пом в составе автопоезда, установлено тягово-сцепное устройство 1. На задней по­перечине седельных тягачей и автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 установлена жест­кая буксирная проушина (рис. ). Она предназначена для использования при кратковременном буксировании другого автомобиля. Пользоваться ею для постоян­ного буксирования прицепа нельзя. На задней поперечине автомобилей повышен­ной проходимости установлены два метал­лических буфера.

На автомобилях-самосвалах сверху на раму устанавливают надрамник, ис­пользуемый для крепления к нему опроки­дываемой платформы и механизма ее подъ­ема. Сварная конструкция надрамника автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 со­стоит из двух лонжеронов 4 и 6 (рис.), поперечин 1,2 ч крестообразного усилите­ля 5. К лонжеронам надрамника приваре­ны кронштейны крепления его к раме, кронштейны осей опрокидывания платфор­мы, опорные пластины, а также ловитель-амортизатор 3, который фиксирует плат­форму в транспортном положении и удер­живает ее от смещения в поперечном на­правлении при движении автомобиля-самосвала.

Устройство рамы

Строительные машины и оборудование, справочник

Автомобили Камаз Урал

Устройство рамы

Рамы автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320 несущие, лонжеронного типа, клепаные.

Рама автомобиля КамАЗ-5320 (рис. 5.1 ,а) состоит из двух продольных балок-лонжеронов и семи поперечных балок, образующих жесткую несущую конструкцию. Лонжероны изготовлены из углеродистой стали и имеют переменный профиль. Передние концы лонжеронов скошены для более удобной компоновки подвески. На них установлены жесткие буксирные крюки. На передних концах лонжеронов болтами крепится буфер. Форма и положение поперечин определяются размещением и креплением механизмов автомобиля.

Рис. 5. 1. Рамы автомобилей:а — КамАЗ-5320; б — Урал-4320; в — тягово-сцепное устройство; 1 — кронштейн крепления переднего буфера; 2 — кронштейн крепления водяного радиатора; 3, 5 — кронштейны крепления двигателя; 4, 17 — кронштейны крепления верхнего ушка амортизатора; 6 — кронштейн; 7, 13, 23 — лонжероны рамы; 8, 9, 10, 12, 14, 16, 19, 21 — поперечные балки; 11 — подкладка кронштейна задней подвески; 15 — задний кронштейн передней подвески; 18 — передний кронштейн передней подвески; 20 — задний буфер; 22 — поперечина сцепного прибора; 24 — буксирный крюк; 25 — передний буфер; 26 — пресс-масленка; 27 — упругий элемент: 28 — гайка крюка; 29 — защитный колпак; 30, 31 — регулировочные прокладки; 32 — корпус; 33 — направляющая втулка; 34 — крюк со стержнем; 35 — защелка крюка

В задней поперечине рамы, усиленной раскосами, установлено тягово-сцепное устройство, предназначенное для буксировки прицепов, автомобилей и снижения возникающих при этом знакопеременных динамических нагрузок. Тягово-сцепное устройство состоит из корпуса, направляющей втулки, крюка со стержнем, резинового элемента и деталей крепления. Упругий элемент установлен на стержне крюка, закрепленного в корпусе гайкой.

Предварительная деформация упругого элемента обеспечивается подбором регулировочных прокладок. Буксирный крюк снабжен предохранительной защелкой. Смазка трущихся поверхностей стержня обеспечивается через масленки.

Аналогично устроена и рама автомобиля КамАЗ-4310, но на задней поперечине рамы устанавливаются два буфера.

Рама автомобиля Урал-4320 состоит из двух лонжеронов и шести поперечных балок. Первая, вторая, третья и четвертая поперечные балки круглого сечения. Передний и задний буфера и шестая поперечная балка съемные. В места крепления подвески баков установлены усилители лонжеронов. Тягово-сцепное устройство крепится в специальной поперечине. На переднем буфере закреплены болтами буксирные крюки.

Читать далее: Устройство колесного движителя

Категория: — Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Конструкция рамы грузового автомобиля КамАЗ

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

36.3. Конструкция рам автомобилей

Конструкция рамы грузового автомобиля КамАЗ

(рис. 5.4, а). Рама автомобиля — лонжеронная, штампованная, клепаная. Она состоит из двух продольных лонжеронов 2, 4 и семи поперечин, которые образуют жесткую несущую систему. Лонжероны изготовлены из высокопрочной стали, имеют переменный профиль швеллерного сечения. На передних концах лонжеронов находятся кронштейны 1, предназначенные для крепления буфера. На передних концах лонжеронов установлены также буксирные крюки. Задняя поперечина 3 рамы усилена раскосами. В ней установлено буксирное устройство.

На передних концах лонжеронов установлены также буксирные крюки. Задняя поперечина 3 рамы усилена раскосами. В ней установлено буксирное устройство.

Рис. 5.4. Рамы грузовых автомобилей КамАЗ (а), «Урал» (б) и буксирное устройство (в): 1 — кронштейн; 2, 4, 11, 15 — лонжероны; 3, 7-10, 13, 14— поперечины; 5, 12 —буфера; 16, 17 — шайбы; 18 — корпус; 19 — крышка; 6, 20 — крюки;

21 —защелка; 22 — упругий элемент; 23 — гайка

Рама грузовых автомобилей «Урал» (рис. 5.4, б) — лонжеронная, штампованная, состоит из двух продольных лонжеронов 11, 15 и шести поперечин. Поперечины 7—10 имеют круглое сечение. Передний 5 и задний 12 буфера, а также задняя поперечина 13 выполнены съемными. На переднем буфере крепятся буксирные крюки 6. Буксирное устройство установлено в специальной поперечине 14.

Буксирное устройство (рис. 5.4, в) состоит из корпуса 18 с крышкой 19, крюка 20 со стержнем, резинового упругого элемента 22 и деталей крепления. Упругий элемент установлен на стержне крюка, который закреплен в корпусе гайкой 23. Необходимая предварительная деформация упругого элемента создается шайбами 16 и 17. Буксирный крюк имеет предохранительную защелку 21, которая стопорит замок крюка и исключает его самопроизвольное открывание. Трущиеся поверхности крюка смазываются через масленки.

Для грузовых автомобилей большой и особо большой грузоподъемности применяются лонжеронные рамы не из штампованных, а прокатных лонжеронов и поперечин.

Рис. 5.5. Грузовой автомобиль с разъемной хребтовой рамой: 1, 2 — картеры;

3 — кронштейн; 4 — патрубок

На тяжелых грузовых автомобилях кроме лонжеронных рам применяются также разъемные хребтовые рамы. Хребтовая разъемная рама (рис. 5.5.) имеет центральную несущую балку, которая состоит из картеров отдельных механизмов трансмиссии автомобиля, соединенных между собой специальными патрубками.

36.4. Конструкции кузовов автомобилей

На автомобилях применяются различные типы кузовов (рис. 9.1). Грузовой кузов предназначен для размещения грузов, пассажирский (легковой и автобусный) — людей, грузопассажирский — людей и грузов, специальный — различного оборудования (лабораторного, медицинского и др.).

Рис. 9.1. Классификация автомобильных кузовов

Несущий кузов рамы не имеет, и все силы и нагрузки, действующие на автомобиль, воспринимаются кузовом. Несущий кузов имеют большинство современных легковых автомобилей (кроме высшего класса) и автобусов.

Полунесущий кузов жестко соединяется с рамой, воспринимает часть нагрузок, приходящихся на раму, используется на автобу­сах.

Разгруженный кузов жесткого соединения с рамой не имеет, устанавливается на раме на резиновых и других прокладках, подушках и кроме нагрузки от перевозимого груза никаких других нагрузок не воспринимает.

Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство с десульфатацией - Выбор - Фото

Каркасный кузов применяется на современных автобусах и некоторых легковых автомобилях.

Полукаркасный (скелетный) кузов имеет только отдельные части каркаса (стойки, дуги, усилители), которые соединяются между собой наружными и внутренними облицовками. Полукаркасные кузова применяются на легковых автомо­билях и автобусах.

Бескаркасный (оболочковый) кузов жесткого пространственного каркаса не имеет, представляет собой корпус (оболочку), состоящий из больших штампованных частей и панелей, соединенных между собой сваркой в пространственную систему. Бескаркасными выполняются кузова современных легковых автомобилей — они очень техноло­гичны при производстве (автоматическая сварка панелей кузова может производиться на конвейере) — и цельнометаллические кабины грузовых автомобилей.

содержание .. 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 ..

Ремонт КамАЗ. Устройство автомобилей КамАЗ в вопросах и ответах. Ремонт КамАЗ. Схемы и иллюстрации

На задней поперечине рамы автомобиля моделей 5410, 54112, 5511, 55111 имеется жесткая буксирная проушина. Она предназначена только для буксирования неисправного автомобиля на короткое расстояние; пользоваться ею для постоянного буксирования прицепа нельзя.

На автомобилях моделей 5320 и 5410, поставляемых заказчику, установлен передний буфер с двумя буксирными вилками со шкворнями; на автомобиле мод. 5320 — два задних буфера. Лонжероны изготовлены из полосовой низколегированной стали толщиной 8 мм. Максимальное сечение лонжерона 262X80 мм. Автомобили имеют разную длину рам в зависимости от базы. В зоне установки задней балансирной подвески лонжероны рамы автомобиля мод. 53212 усилены накладками.Рис. 1. Рама в сборе с передним буфером и тягово-сцепным устройством: 1 — поперечина № 1; 2 — кронштейн передней опоры силового агрегата; 3 — поперечина № 2; 4 — кронштейн задней опоры силового агрегата; 5 —правый лонжерон; 6 — кронштейн балки поддерживающей опоры силового агрегата; 7 — поперечина № 3; S — поперечина № 4; 9 — нижняя косынка поперечины № 5; 10 — верхняя косынка поперечины № 5; 11 — поперечина № 5; 12 — задняя поперечина; 13 — раскос задней поперечины; 14 —стяжка раскоса задней поперечины; 15 — прокладка кронштейна балансирной подвески; 16 — левый лонжерон; 17 — задний кронштейн передней подвески; 18 — кронштейн амортизатора; 19 — кронштейн опоры радиатора; 20 — передний кронштейн передней подвески Рис. 2. Тягово-сцепное устройство типа крюк-петля: 1 — колпак гайки крюка; 2 — корпус; 3 — болт; 4 — шплинт; 5 — упругий элемент; 6 — гайка; 7 — пружинная шайба; 8 — болт крепления собачки; 9 — собачка защелки; 10 — пружина собачки; 11 — цепь шплинта защелки; 12 — ось собачки; 13 — гайка крепления защелки; 14 — защелка крюка; 15 — крюк; 16 — масленка; 17 — палец защелки; 18 — грязеотражатель крюка; 19 — крышка корпуса; 20 — задний фланец; 21 — передний фланец; 22 — гайка — крюка; 23 — масленка

Кронштейны опор силового агрегата, опор кабины и передней подвески соединены с деталями рамы заклепками и болтами с гайками.

Тягово-сцепное устройство автомобилей моделей 5320, 55102 типа крюк-петля (рис. 2), установлено в задней поперечине рамы. Стебель буксирного крюка 15 вставлен в массивный цилиндрический корпус 2, с одной стороны закрытый защитным колпаком 1, а с другой — крышкой 19 корпуса. Резиновый упругий элемент 5 расположен между двумя опорными фланцами 20 и 21. Наличие резинового упругого элемента смягчает ударные нагрузки при трогании автомобиля с прицепом с места и при движении по неровной дороге. На пальце 17 установлена защелка 14 крюка, застопоренная собачкой 9 и шплинтом с цепью 11; это не дает возможности дышлу прицепа выйти из зацепления с крюком.

В процессе эксплуатации автомобиля для устранения осевого перемещения буксирного крюка необходимо разобрать буксирный прибор, выправить фланцы 20, 21 и при необходимости установить дополнительные шайбы между фланцами и резиновым упругим элементом 5. Предварительное сжатие буфера при этом не должно превышать 2 мм.

При эксплуатации с прицепом необходимо избегать складывания автопоезда, так как это может привести к поломке крюка. Тягово-сцепное устройство автомобиля мод. 53212 типа шкворень-петля (рис. 3), представляет собой V-образный ловитель 15, который закреплен на задней поперечине с помощью упругого фланца 11 и корончатой гайки 12. Амортизация осуществляется двумя резиновыми буферами 14, расположенными с обеих сторон задней поперечины 10 рамы.

На ловителе закреплен исполнительный механизм с предохранителем 4 саморасцепки. В направляющей полости корпуса 6 находится шкворень 5, который фиксируется в крайнем верхнем положении рычагом 7, закрепленным на оси 8.

При ударе сцепной петли дышла прицепа по шкворню последний поднимается и освобождает рычаг, который под действием пружин возвращается в нижнее положение и опускает шкворень в отверстие сцепной петли. Предохранитель саморасцепки при этом выходит из фиксированного положения и запирает шкворень.

Седельно-сцепное устройство, установленное на автомобилях моделей 5410 и 54112, служит для шарнирного соединения тягача с полуприцепом, передачи части нагрузки от полуприцепа на раму тягача и передачи тягового усилия от тягача к полуприцепу, обеспечивает полуавтоматические сцепку и расцепку тягача с полуприцепом. Сцепные шкворни полуприцепа должны иметь диаметр шейки 50,7—50,9 мм.Рис. 3. Тягово-сцепное устройство типа шкворень-петля : 1 — рукоятка; 2 — пружина; 3 — контргайка; 4 — предохранитель саморасцепки; 5 — шкворень; 6 — корпус исполнительного механизма; 7 — рычаг; 8 — ось рычага; 9 — передний фланец; 10 — задняя поперечина рамы; 11 — упорный фланец; 12 — гайка; 13 — задний фланец; 14 — резиновый буфер; 15 — ловитель

При износе поверхностей губок сцепного механизма, охватывающих шкворень полуприцепа, до диаметра отверстия 54 мм нужно заменить их губки новыми или восстановить их наплавкой металла с последующей обработкой до диаметра 50,2—50,4 мм. Седельно-сцепное устройство установлено на кронштейнах 13 (рис. 4) с резинометаллическими шарнирами, которые прикреплены болтами к раме автомобиля. Оси 15 шарниров фиксируются от осевого перемещения стопорными пластинами с болтами. Седло 16 вращается в шарнирах кронштейнов, что допускает продольный наклон седла.

Резинометаллические шарниры позволяют значительно снизить динамические нагрузки, передаваемые полуприцепом на раму тягача, а также обеспечивают некоторый поперечный наклон седла.

Сцепной механизм, размещенный под опорной плитой седла, состоит из двух сцепных губок 1 а 7, запорного кулака 6 со штоком 4 и пружиной 5, защелки 3 с пружиной 2, рычага 10 управления расцепкой и предохранителя саморасцепки. Запорный кулак имеет два положения: заднее — губки закрыты, переднее — губки открыты. Шток 4 запорного кулака 6 удерживается от случайного перемещения в переднее положение предохранителем 12 саморасцепки. После предварительного поворота предохранителя саморасцепки кулак отводится в переднее положение рычагом 10 управления расцепкой и фиксируется в этом положении защелкой 3.

При введении сцепного шкворня в зев губок (кулак зафиксирован защелкой во взведенном положении) они раскрываются, и кулак, освобожденный от фиксации защелки, перемещается и упирается в затылок губок. При дальнейшем перемещении шкворня кулак под действием пружины 5 входит в паз губки. Таким образом обеспечивается их надежное запирание.Рис. 4. Седельно-сцепное устройство: 1— левая сцепная губка; 2 — пружина защелки; 3— защелка; 4 — шток запорного кулака; 5 — пружина запорного кулака; 6 — запорный кулак; 7 — правая сцепная губка; 8 — ось губки; 9 и 14 — масленки; 10 — рычаг управления расцепкой; 11 — ось предохранителя саморасцепки; 12 — предохранитель саморасцепки; 13 — кронштейн седла; 15 — ось шарнира; 16 — седло; 17 — шпилька запорного кулака

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ РАМЫ И ТЯГОВО-СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА, ПРИЧИНЫ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Как правильно заварить раму на камазе

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Читайте также:  Geely Emgrand X7 какие нюансы вылезли за год эксплуатации

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

Процесс ремонта рамы

Важно:

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Подготовка к сварке

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

Нужна ли накладка на раму?

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

ремонт рамы камаз часть 1

Как заварена рама на автомобиле Камаз (просьбе подписчика моего канала)

как заварить трещину на раме грузовика.

ремонт рамы камаз

Ремонтируем авто сами ( такого я ещё не делал ) сварка трещин рамы

Пример сварки треснувшей рамы

Усиление рамы Камаз

Сварка рамы грузовика

КАМАЗ — ремонт и усиление рамы

сварка чугуна. Чулок камаз. Электроды ЗОЛОТЫЕ по цене

Сварка рамы грузовика, ремонт

  • 2

владимир из камышина 29 Мар 2012

  • 10

Миротворец 31 Мар 2012

  • 1

владимир из камышина 31 Мар 2012

владимир из камышина 31 Мар 2012

  • 4

grishukjr 31 Мар 2012

  • 1

Миротворец 01 Апр 2012

А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина.

Всё правильно и главное корень должен быть проварен по всей длине разрыва иначе порвёт снова.

  • 3

владимир из камышина 01 Апр 2012

Шов трескается в зоне термического воздействия, там где метал закалился. Я практиковался на предприятии где изготавливаются рамы для фур Вольво, Рено. Вся работа происходит по чертежам со строгим соблюдением технологий. Мне показывали фото рентгена и разрезов швов с дефектами, после того как выборочная рама была отослана в Швецию, где специалисты Вольво на стенде её проверяли. Рама должна была выдержать 2 миллиона циклов нагрузки, а лопнула на 56 тысячном. Но оговорюсь, это была рама которая была сварена только-только после открытия предприятия. Сейчас качество на высшем уровне. Мне кажется, если нет возможности провести необходимую подготовку, или не хватает мастерства, то лучше не браться за раму. Это лично моё мнение. без обид. А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина. Это я тоже видел на фотках. Удачи!

Да я бы рад не браться,но когда он груженый и товар портиться,а водила чуть не плачет и готов заплатить любые деньги лишь бы доехать,приходится.
Не очень хочется чтобы потом обо мне плохо отзывались.
Сегодня варил ось на «Скании» (переломилась в десяти сантиметрах от рессоры) сделал все как описал Миротворец, только электродом LB и разделывал болгаркой .На разделку и сварку ушло почти четыре часа с перекурами и переодеванием (весь день дождь) особое внимание уделил корню.Водитель обещал позвонить через недельку.Груз 38 тонн.

  • 1

владимир из камышина 04 Мар 2013

Я уж и не помню.Думаю еслиб позвонил то обязательно запомнил бы.
Хорошее забывается быстро.
Если бы не доехал,то со зла обязательно позвонил бы.

  • 1

saper24 04 Мар 2013

KVARTAL 10 Апр 2013

владимир из камышина ,
Главная особенность это разделка кромок плазменным резаком(потому что ломаются обычно там где даже резаком сложно подлезать). Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться. Первый проход проварка корня; ток 100А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика. Второй и третий проход ток 110А точно так же но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга. Четвёртый проход ток 120А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл(3-5 валиков и прерывание дуги( если честно, то каждый случай сварки рам очень индивидуальный)). Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум 5 мм варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный. Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится. Таким способом варю с 1994г правда раньше с СО2 и проволокой 1мм, а ток такой же. Правда гиморно это и долго, иногда на 30см шва уходит целый день(с подготовкой).

Читайте также:  Налоговая задолженность по ИНН через Госуслуги

  • 1

владимир из камышина 10 Апр 2013

Уважаемые профессионалы и знатоки сварочного дела, необходима ваша помощ!В процесе ремонта грузовика возникла необходимость сварочных работ в каласально ответственном месте , после удаления гнилушек на лонжеронах ,где крепление оси балансиров. Требуется качественная сварка ,нужно приварить метровые куски от другой одноименной рамы. Условия работ близкие к полевым есть розетка с напряжением в 220вольт ,инверторный сварочный аппаратСАИ220,возможно ли им управиться, проваривать небольшими расстояниями, или необходимо варить только полуавтоматом в среде защитного газа .Вразумите .Заранее благодарен

Что за грузовик ?
И желательно фото со всех сторон ,тогда уж можно подумать.
САИ 220 не плохой аппарат и мощности его достаточно ,электрод LB он потянет на легке.
Почитай внимательно эту тему здесь все хорошо описано.
Сейчас могу дать только один совет:швы делайте как можно дальше от крепления оси.
Вот еще почитай:Ремонт полуприцепа «Krone» и других — Фотогалерея — Форум сварщиков WebSvarka.ru

KVARTAL 10 Апр 2013

Рудольф Шнапс 10 Апр 2013

владимир из камышина 10 Апр 2013

Грузовик МАЗ-64229 фото в данный момент не возможно,есле только попоже,смысл вопроса о том как варить такое место и чем ,на словах из швелера рамы т.е из лонжерона вырезан уголок т.е нижняя полка и равная полке стенка , проведена разделка кромок с обоих сторон Х накладки и косынки не подойдут для усиления т.к не позволяет крепление оси балансиров

Про то что ее не варить ,а менять нужно вы понимаете.
Как я понимаю другого выхода у вас нет.
Варите электродами LB на минимально возможном токе ,не разгоняясь по 5 мм примерно ,давая остывать.Сначала проварить корень потом зачистиь болгаркой ,затем наложить сам шов таким же мокаром.Пусть шов будет не красивым но главное не нагревайте до красна ,чтобы околошевная зона не закалялясь.
Ну как то так.
Может еще кто дополнит или поправит.

владимир из камышина 10 Апр 2013

владимир из камышина , я почему-то всегда считал, что самые ответственные швы варятся именно РАДС, т.к. меньше всего охрупчивают околошовную зону. Есть кино в интернете где показаны одинаковые образцы, заваренный тремя видами электросварки. Образцы подвергаются изгибу. Самый хрупкийшов- РДС, шов, выполненный РАДС не отличается от основного металла.
Рамы серьёзных багги варят аргоном итд.
Отсюда и вопрос у меня такой возник.

Я как то в теории не силен, может более опытные меня поправят,но я сварку рамы аргоном даже не рассматривал.
Чтобы сделать шев тигом нужно хорошо разогреть кромки иначе не будет должного провара ,а с кромками сильно разогревается и околошевная зона ,а нам нужно этот разогрев свести к минимуму.
Я когда варю раму то беру с собой термос с чаем,потому что постоянно даю металлу остывать.В среднем на поперечный шев камазовской рамы уходит больше двух часов.

Рудольф Шнапс 10 Апр 2013

владимир из камышина , а я наоборот: опыта мало, но читаю про сварку много.
В пособии Юхина «Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газах» на второй странице в описании преимуществ РАДС первым пунктом обозначено: «Минимальный нагрев основного металла«. Ещё этот метод хорош тем, что шов по химсоставу не отличается отосновного металла, т.к. аргон- инертный газ и в химреакции не вступает, и основной металл непрерывно охлаждается потоком холодного газа.

Как сварить раму в грузовом автомобиле — техника, оборудование, материалы

Кузов являет собой неотъемлемую часть автомобиля. Он выполняет функцию защиты внутренних узлов. Особенно важно следить за состоянием кузова у грузовых автомобилей.

Замечать малейшие дефекты и своевременно устранять их. Часто запрашиваемой к ремонту деталью является рама автомобиля.

В этой статье мы разберём то как происходит сварка и ремонт рамы грузовика.

  • В каких случаях стоит прибегать к сварке
  • Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля
  • Как самому выполнить сварку рамы грузовика
  • Как обработать шов после сварки

В каких случаях стоит прибегать к сварке

Рама грузового авто – это основание к которому крепятся все звенья кузова. Другими словами это скелет связывающий между собой такие важные детали как двигатель, коробки, приводы и т.д.

К сварке рамы грузового автомобиля прибегают только при незначительных деформациях детали. Самое главное – придерживаться всех этапов технологии. Состояние рамы грузовика – это прежде всего безопасность автомобиля.

Нюансы при сваривании рамы грузового автомобиля

Профилактика повреждений и регулярный осмотр кузова очень важны. Лучше своевременно делать ремонт данного элемента. Так поломка не застанет вас в расплох на дороге.

Сварка рамы грузовика имеет свои нюансы.

Следование последующим пунктам — залог крепкого и безопасного соединения.

  • Нужно следить за температурой металла во время сварки. Если перегреть, место соединения получится не надёжным. Варить нужно по частям. Важно чтобы длинна отрезков не превышала 5 мм.
    Самое подходящее средство для обработки кромок — болгарка или плазменный резак.
  • При использовании дополнительного металла стоит обращать своё внимание на переходы к основе. Нужно следить за тем чтобы они максимально ровными. Не допускайте подрезов. Именно это повреждение приведёт к разрушению рамы грузового авто в будущем. А самое главное – чтобы корень проваривался во всю длину. Не то все предыдущие действия окажутся бессмысленными.
  • Для большей надежности лучше укрепить место поломки с помощью швеллера и болтового соединения.

Как самому выполнить сварку рамы грузовика

Чтоб вычислить повреждённый участок надо снять все элементы кузова для осмотра. Далее, определяем место окончания трещины. Его нужно засверлить. Только после этого мы можем приступить непосредственно к варке рамы грузового авто.

Саму сварку осуществляют полуавтоматом. А свёрла лучше использовать диаметром 5 мм.

Корень проваривается во время первого прохода. Сварка совершается с помощью электродов в роли которых идёт проволока толщиной 1,2 мм и индексом Св08. Во время первого раза сила тока должна быть 100А.

При следующих двух этапах сварки рамы грузового авто — 110А с этой же проволокой. Причём валики должны быть максимально тонкими и взаимно перекрываться. Вследствие следующего хода ток стоит увеличить до 120А.

Большое значение имеет непрерывная дуга. Это залог предельно ровного первоклассного шва.

Как обработать шов после сварки

Качественная обработка шва после сварки – залог хорошо проделанной работы.

На завершающем этапе нужно обеспечить защиту металла. В этом нам поможет отмывка и шлифовка пескоструйкой. Потом нужно покрасить, предварительно обезжирив и прогрунтовав.

Немаловажен опыт работы исполнителя. Новичкам браться за данное дело не стоит. Ведь в ваших руках прежде всего безопасность машины во время вождения.

А так же, не стоит забывать о безопасности и при выполнении сварочных работ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector