Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3 неисправности и их причины, как выходит из строя рулевая рейка ФФ3

Ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3 в надежных автосервисах Москвы

Большинство автолюбителей склонны считать, что Форд Фокус третьего поколения является наиболее удачной модификацией среди прочих автомобилей этой модели. Несмотря на то, что в 2018 году на автосалоне в Детройте был представлен Фокус 4, «тройка» все еще продолжает сходить с конвейеров в Таиланде и Китае. Кстати, именно китайские машины наряду с российскими составляют большинство фокусов 3, ездящих по российским дорогам.

Владельцы этих авто могут не беспокоиться: качество сборки фордов и в Китае, и в России одинаково высокой. Разница между «россиянами» и «китайцами» заключается лишь в некоторых особенностях комплектаций и в ряде запчастей. Так, например, некоторые комплектующие рулевого механизма «тройки» производятся непосредственно под Петербургом – на заводе во Всеволожске, где собираются эти машины. Долговечность этих деталей определяется, в первую очередь, качеством стали, из которой те изготовлены, а наша отечественная сталь еще со времен СССР была одной из лучших в мире. Поэтому ремонт рулевой рейки Форд Фокус 3 с использованием запчастей российского производства гарантирует долговечность механизма. Разумеется, при условии корректной установки новых деталей.

Что такое рулевая рейка и где ее слабые места

Прежде, чем говорить о том, какие особенности имеет ремонт рулевая рейка Форд Фокус 3, определимся, что же такое эта самая рейка. Этим термином обозначают как весь механизм рулевого автомобиля, так и основную его деталь, внешне, действительно, напоминающую рейку. Это вытянутый стальной параллелепипед с рядом зубьев на верхней своей грани. С их помощью рейка входит в зацепление с управляющей шестерней.

Помимо собственно рейки рулевой механизм Форда составляют следующие элементы:

  • управляющая шестерня, жестко закрепленная на нижнем конце рулевого вала и вращающаяся синхронно с ним. При этом шестерня заставляет рейку перемещаться вправо или влево. То есть этот узел преобразует вращательное движение рулевого колеса в возвратно-поступательное движение рейки;
  • рулевой вал состоит из двух частей – большого и малого валов, соединенных с помощью карданного механизма. Его наличие позволяет более компактно разместить вал и одновременно дает возможность регулировать руль по высоте и глубине. Но при этом создает угрозу возникновения люфта между вилками кардана. В этом случае ремонт рейки Форд Фокус 3 будет заключаться либо в дополнительной затяжке карданного механизма, либо в замене вилки;
  • перемещаясь влево-вправо, рейка толкает тяги – детали, которые ответственны за повороты передних колес. Соединены они с рейкой при помощи шарниров. Как ив любом подвижном соединении деталей, здесь также возможно образование люфта. Со временем шарниры изнашиваются и в них образуются зазоры, что для рулевого механизма не только неприятно, но и опасно;
  • точно такие же зазоры могут образовываться в местах соединений тяг со ступицами колес. Этими соединительными элементами служат наконечники. При их износе они подлежат замене. Продаются наконечники в большинстве случаев в комплекте, и это оправдано, ведь скорость их износа одинакова, так что, если начал люфтить один, то в ближайшее время и от второго следует ожидать того же. Так что меняют их всегда в паре;
  • люфт нередко возникает и между зубьями шестерни и рейки. По счастью, рассматриваемый нами механизм дает возможность производить регулировку этого узла, но, опять же, пока износ составляющих его деталей не достигнет критической величины. В этом случае рейка Форд Фокус 3 ремонту уже не подлежит – только замене. То же самое относится и к шестерне.

Важно: ни одна из деталей рулевого механизма в случае ее сильного износа, деформации и, тем более, поломке, не поддается ни ремонту, ни восстановлению. Их остается только заменить на новые.

Диагностика рулевого управления и ремонт рейки Форд Фокус 3

Процедура ремонта рулевого механизма не занимает много времени, куда больше его уходит на диагностику, то есть выявление места неисправности (читай, люфта). Для этого мастеру зачастую приходится разбирать механизм полностью.

Важно: нередко люфты образуются сразу в нескольких узлах, поэтому добросовестный специалист, обнаружив люфт, не прекратит диагностику на этом и не успокоится, пока не проверит все места сочленений деталей рулевого механизма. В вопросе диагностики и ремонта рейки человеческий фактор важен, как ни в каком другом случае.

В нашем автосервисе работают специалисты высокой квалификации и имеющие большой опыт в обслуживании и ремонте рулевых механизмов, так что в качестве их работы можно быть уверенным полностью. А наличие большинства запчастей для ремонта фордовских реек и прямые контакты с производителями этих запчастей позволяют нам не только осуществлять ремонт в кратчайшие сроки, но и держать минимальный уровень цен на наши услуги.

Обратившись к нам с любой неисправностью рулевого механизма Форд Фокус третьего поколения, вы получите одновременно и долгосрочный высококачественный результат ремонта, и гарантию как на сам ремонт, так и на установленные запчасти (если те были приобретены у нас), и сэкономите, так как наши цены вас приятно удивят. Более того: почти всегда ремонт рулевой рейки занимает немного времени – от часа до двух, то есть выполняется в присутствии заказчика.

Читайте также:  GSM-модуль для управления описание, виды, применение, рейтинги

Ремонт электрорейки Форд Фокус 3: особенности ЭУР

Отдельно следует сказать и о еще одной составляющей рулевого механизма третьего Фокуса, которая формально к рейке не относится – электроусилителе руля. Этот агрегат считается более современным, нежели усилитель гидравлического типа, и имеет ряд преимуществ перед последним. В частности, он не требует столь регулярного обслуживания. Однако, на Форд Фокус 3 ремонт рулевой рейки электрической имеет свои тонкости.

В первую очередь, это относится к диагностике механизма. Дело в том, что на автомобилях разных годов выпуска мог стоять разные ЭУРы: часть из них управляется центральным ЭБУ, а некоторые имеют собственный блок управления. В процессе компьютерной диагностики не всегда удается понять причину выхода из строя ЭУР. К тому же, все составляющие усилителя ремонту не подлежат. Так что если тот вышел из строя, приходится менять отказавший блок. В этом отношении владельцам фордов с электроусилителем не повезло: ремонт электрорейки Форд Фокус 3 оказывается несколько дороже, чем рейки гидравлической. Правда, ЭУР ломается значительно реже, чем ГУР, что, в конечном итоге, уравнивает расходы на обслуживание этих двух механизмов рулевого управления.

В нашем автосервисе осуществляется и ремонт электрорейки Фокус 3, и ремонт гидравлической рейки «тройки». Наши специалисты имеют большой опыт работы со всеми модификациями этого авто, а на складе СТО все детали для ремонта любого механизма рулевого управления третьего Фокуса всегда есть в наличии.

Основные нюансы ремонта рулевой рейки Форда Фокус 3

Рулевая рейка является частью рулевого механизма. Она представляет собой силовой агрегат, распределяющий усилия колесам. Согласно мнению некоторых экспертов, этот узел один из наиболее уязвимых в Форде Фокус 3. Это объясняется высокой механической активностью агрегата.

  1. Основные проблемы с рулевой рейкой
  2. Демонтаж и разбор рейки
  3. Все ли проблемы решаемы?
  4. Народные средства

Основные проблемы с рулевой рейкой

Причины выхода из строя рулевой рейки могут быть разнообразны. Проще всего их установить не гадая, а пройдя качественную электронную диагностику. По опыту мастеров автосервисов, у Форд Фокус 3 главнейшими проблемами рулевой рейки выступают:

  1. Поврежденные втулки червячной пары. Эта неисправность проявляется характерным стуком из-под передней подвески, появляющимся при поворотах руля. Решает проблему замена разбитых деталей.
  2. Поврежденные сальники или коррозия на них, как правило, пропускают жидкость. Основные симптомы неполадки: течь жидкости и опустение бачка. Помочь в данном случае может замена поврежденных коррозией частей механизма или неисправных сальников.
  3. Износ зубьев червячной пары или штока распределителя. Определяется появлением солидного люфта при повороте руля. Решение проблемы – замена изношенных деталей или ремонт штока.
  4. Износ зубьев червячной пары может проявляться и «закусыванием» руля. Специалисты в таком случае производят замену поврежденных узлов.
  5. Коррозия рулевой рейки, влекущая затруднения при управлении рулем. Чтобы избавиться от проблемы, рекомендуется полностью разобрать рулевую рейку, очистить и обработать от коррозии все затронутые места, а также отремонтировать шток.

Рулевая рейка может повредиться при попадании Форд Фокус 3 в яму на скорости. После этого может также появиться характерный стук. Ремонт производится путем замены деталей, пришедших в негодность. Рекомендуется, раз уж узел разбирается, заменять детали на усиленные, менее подверженные износу, коррозии. После ремонта, и замены деталей стук прекращается и рулевой механизм работает без замечаний.

Демонтаж и разбор рейки

Для проведения ремонта рулевая рейка на Ford Focus 3 может быть демонтирована в СТО или самостоятельно, при наличии всего необходимого в вашем гараже. Алгоритм прост:

  1. Поднять Ford Focus 3 на подъемнике или заехать на смотровую яму.
  2. Открутить и опустить подрамник.
  3. Снять рулевой вал, открутив его.
  4. Достать рейку.

Дальше необходимо разобрать узел полностью, почистить от загрязнений и коррозии, промыть. При обнаружении коррозии на штоке, его необходимо извлечь и восстановить его поверхность. Эта процедура может убрать стук в рейке Ford Focus 3. Также заменить придется все поврежденные детали.

После замены, собираете рулевую рейку и устанавл
иваем ее на место. Все собираете в обратном порядке. Прикрутите подрамник и промойте систему. Ремонт окончен. Если все прошло верно и других проблем с рулевым механизмом вашего Форда Фокус 3 нет, стук и течь должны быть устранены успешно.

Все ли проблемы решаемы?

Однако, оказывается, что не все неполадки с рулевой рейкой можно так просто решить. Так, владельцы Форд Фокус 3 столкнулись с такой проблемой: появление стука в рулевой рейке при езде на небольшой скорости, в основном по неровной дороге.

Читайте также:  Заблуждения об охлаждающих жидкостях

Интересно, что обращения в сервисы толком никакого результата не давали. Официальные представители даже заявляли, что это не проблема, а такая особенность, присущая модели. То есть, стучит, значит так и должно быть! Другим предлагалась замена рейки, однако, такое решение было по карману не каждому.

Оказалось, что такая проблема существует у многих владельцев этой модели. Настолько многих, что руководство компании-производителя в 2012 году официально разбиралось в проблеме. В своем письме к обладателям проблемных автомобилей Форд Фокус 3 компания обещала принять решение по неисправному агрегату.

В итоге вопрос был решен. Проблема была выявлена специалистами компании и с рулевой рейкой была проведена работа по ее модернизации. Все официальные дилеры получили распоряжение о необходимости безоговорочной замены детали при обращении автовладельца Форд Фокус 3 с подобной проблемой.

Итак, при появлении стука в районе передней подвески Ford Focus 3, нужно просто обратиться в сервис и пройти специальную процедуру диагностики неисправности. Если подтверждается, что в машине именно эта проблема, рейка подлежит замене.

Народные средства

Ввиду того, что проблема была решена не сразу, а среди пострадавших владельцев Ford Focus 3 оказались весьма умелые техники, то появился ряд способов, как на СТО или самостоятельно, при наличии неплохо оборудованного гаража, можно ликвидировать стук рулевой рейки.

Так, ремонт проводился путем подтягивания подпятника на рейке и нанесения на него специального резьбового герметика.

Другие народные мастера, а по совместительству водители Ford Focus 3 выяснили, что вся проблема кроется в конструкции рейки и материалах, используемых для ее изготовления. У большинства машин шток рейки, к которому прикреплены рулевые тяги, двигается в капролоновой втулке (прочный пластик в повышенной износостойкостью), с противоположной же стороны он поджат сферическим башмаком. На Ford Focus 3 стоит металлическая втулка со скользящим покрытием (тефлоном). Здесь-то и образуется солидный зазор. Так что, если пошевелить на поднятом Ford Focus 3 правую рулевую тягу, стук не заставит себя ждать.

Просто подтянуть рейку, убирая зазор не получится, так как небольшой зазор (от 0,1 до 0,2 мм) все-таки нужен. В противном случае можно сильно ускорить процесс износа червячной пары и может быть даже опасно, как отмечают специалисты. В общем, как видно, предыдущий способ (ремонт с подтягиванием) не приветствуется.

Для того, чтоб ликвидировать стук, специалисты самостоятельно изготавливают дополнительную (к металлической с тефлоновым покрытием) капролоновую втулку. Дополнительной называем ее, так как родную можно не вынимать, а просто дополнить ее новой.

После такого апгрейда и сбора узла на место ремонт окончен и к рейке возвращаться, по словам эксперта, больше не придется, ничего больше не стучит.

Как заменить рулевую рейку на автомобиле Ford Focus

Рулевая рейка на автомобилях марки Форд Фокус 1 2 3- его поколения очень часто выходит из строя. Причиной тому является огромное количество внешних и внутренних факторов, к которым можно отнести: агрессивный стиль вождения, плохое состояние дорожного покрытия, плохая затяжка крепежных механизмов, появление коррозии на внутренней втулки, рванные сальники и резинки.

Из-за особенности конструкции рулевой рейки в большинстве случаев ремонт проводится полной заменой агрегатного механизма. Прочитав эту статью вы узнаете, как самостоятельно провести ремонт (снятие и замену)рулевой рейки на автомобиле Форд Фокус, как подтянуть ее, сколько она стоит и что входит в комплект ремкомплекта.

  1. Ремкомплект рулевой рейкиFord Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.
  2. Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки наFord Focus
  3. Как снять рулевую рейку на Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 3 –его поколения
  4. Видео: Как снять рулевую рейку наFord Focus
  5. Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)
  6. Регулировка и протяжка рулевой рейки на Форд Фокус
  7. Видео: Как протянуть рулевую рейку на Форд Фокус

Ремкомплект рулевой рейки Ford Focus – сколько стоит, что в него входит номера артикулов и размеры деталей.

Для более удобного использования рекомендую вам обратиться к таблице в которой я опубликовал популярные ремкомплекты рулевой рейки на автомобиль Форд Фокус.

Порядковый номер/Особенности Фирма производитель Номер в каталоге Цена в 2018 году
1 Аналог CORTECO 15599925 1200 рублей
2 Аналог OTOFORM/FORMPART 1575060S 600 рублей
3 Аналог RTS 9200685 800 рублей
4 Оригинал EMMETEC FO9028KIT 3000 рублей

Как видно из таблицы стоит рулевая рейка на автомобиль Форд Фокус 1 2 3- его поколения от 600 рублей до 3000 рублей. Такой большой разбег связан с качеством изготовленного материала. Естественно оригинальные запчасти стоят намного дороже аналогов, но и прослужат они значительно дольше.

Читайте также:  Восстановление аккумулятора от бесперебойника

Из чего состоит ремкомплект рулевой рейки на Ford Focus

В основном ремкомплект рулевой рейки состоит из следующих запасных частей:

  1. Ремкомплект рулевой рейки (сальники) №AG0008 (цена 3000р.)
  2. Гайка, которой подтягивают рейку, взамен пластиковой штатной №6772170 (цена 150р.)
  3. Втулка скольжения SKF PCM 252815 E

Так же может пригодиться, но не входит в рем. комплект: Прижимная вилка №6317116 (Она как раз прижимается регулировочной гайкой и убирает люфт в зацеплении рейки с шестерней) и Пружина №3707496 (Ставится между прижимной вилкой и регулировочной гайкой)

И так, расходными материалами мы запаслись, теперь переходим к самому процессу ремонта рулевой рейки на Форд Фокус

Все ремонтные работы с рулевой рейкой на автомобиле Форд Фокус (Ford Focus) проводятся только после снятия данной детали. Поэтому именно с этого я и начну нашу, пошаговую инструкция.

Как снять рулевую рейку на Форд Фокус (Ford Focus) 1 2 3 –его поколения

  1. Перед началом всех работ рекомендуется загнать автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Откручиваем болты подрамника с двух сторон
  3. Откручиваем болт крепления подрамника, но не до конца, оставляем несколько витков с двух сторон
  4. Откручиваем болты крепления подрамника к выхлопной трубе.
  5. Оттягиваем вниз подрамник, для того чтобы предоставить доступ к болтам крепления рулевой рейки.
  6. Отключаем все блоки проводов от датчика АБС
  7. В салоне откручиваем болт крепления рулевой рейки к рулю.
  8. Теперь снимаем рулевые наконечники.
  9. Снимаем защиту картера, держится она на двух креплениях
  10. Откручиваем подушку от коробки передач
  11. Скидываем реактивную тягу
  12. Ослабляем болты на тяге для того, чтобы можно было легко завести и вытащить рулевую рейку
  13. Вытаскиваем рулевую рейку.

Видео: Как снять рулевую рейку на Ford Focus

Ремонт (переборка) рулевой рейки на Форд Фокус (Ford Focus)

  1. На снятой с автомобиля рулевой рейки необходимо провести диагностику
  2. Затем снимаются шарниры рулевых тяг и сами рулевые тяги.
  3. Снимают регулировочную гайку прижима и пружину. Извлекают сам прижим штока.
  4. Разбирают распределитель. Снимают датчик угла поворота рулевого вала
  5. Извлекают гайку хвостовика распределителя
  6. Извлекают распределитель
  7. С него снимают стопорное кольцо, сальник и верхний подшипник
  8. Извлекают из рулевой рейки опору штока.
  9. Из опоры удаляют центрирующую втулку.
  10. Далее из корпуса извлекают шток, и правый сальник штока.
  11. Все детали рулевой рейки тщательно очищаются от пыли и грязи, оставшихся смазочных материалов.
  12. Затем на токарном станке, производится шлифовка поверхности рулевой рейки.
  13. Далее проводят шлифовку шеек распределителя
  14. При сборке все сальники и резиновые уплотнители рекомендуется заменить на новые. Собираем все в обратном порядке.

Регулировка и протяжка рулевой рейки на Форд Фокус

И так, еще один важный момент. Бывают случаи когда замена рулевой рейки, тяг, наконечников не обязательна. Но на СТО будут пугать вас как все на самом деле плохо и вам можно самостоятельно попробовать протянуть и отрегулировать рулевую рейку своими силами. Приступим:

  1. Для протяжки рулевой рейки автомобиля Ford Focus вам понадобится специальный ключ, который вы можете самостоятельно изготовить из свечного набора или же купить ключ шестигранник на 17.
  2. Снимаем пластмассовую защиту двигателя, это необходимо делать только на яме или на подъёмнике.
  3. Берём лампочку- переноску и плоскую отвёртку, засовываем руку к задней части рейки с задней части подрамника(крайне неудобно и почти ни чего не видно)в месте пересечения рулевого вала и рейки на корпусе нащупываем регулировочный болт(должен быть шестигранник на 17)вокруг него зелёная пластмассовая заглушка(если рейка ещё до Вас не подтягивалась)это заводской стопор(если извернутся то его можно увидеть)его нужно поддеть отвёрткой и выдрать, он довольно хрупкий но повернуть болт не даст(в любом случае он расколется, так как намертво приклеен к регулировочному болту, а усы стопора вставлены в корпус рейки).
  4. Потом берём ключ на 17 покороче, (иначе не подлезешь) и поворачиваем по часовой стрелке (болт на ощупь или пластмассовый или алюминиевый поэтому осторожней но крутится легко).
  5. До упора его тянуть лучше, наверное не надо ориентируйтесь на стук в рейке при резком вращении руля в право-лево, пропал так и хорош.
  6. Стопор конечно можно назад как-нибудь прилепить но смысла от него уже нет, это на Ваше усмотрение.

Вся эта процедура с подготовкой занимает 20 минут, а стук 2 года мне мозги клепал, хотя в автосалоне сказали всё нормально. Им не выгодно её подтягивать это копеечная работа, а вот когда вы её раздолбите они Вам её с удовольствием поменяют, за кругленькую сумму. Гарантийный срок она и со стуком проходит.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector