Ремонт трактора т 16 скачать; inoshyddaref

Как раскатить т 25 в домашних условиях

Всем доброго времени суток!
с начала хочу всех поздравить с наступающим новым годом! всем здоровья, счастья, семейного счастья, побольше зарплаты и дорог ровных, без жезлов!

много дней уже не писал, да и не фоткал, некоторые дни так увлекался что аж с 7 утра до 23, или до 2 утра бывал в гараже)) да и фоткать то не очень хочется сами видите качество.
но заскреб все фото которые хотя бы более менее,

для полной разборки кпп, надо было «располовинить» трактор, как то в детстве я помогал отцу располовинить, но там было много людей и они давили через длинную трубу на заднюю часть, путем поднимая чуток тоскали назад и трактор располовинился))

но мне одному пришлось пошевелить мозгами)))
и сделал я так — переднюю часть чуть — чуть поддомкратил и поставил на «проставки» пеньки
а заднюю часть посадил на сани и тоже поставил на пеньки

потом заднюю часть с отцом потащили назад и оп))

был один трактор стал 2))

был продефектован все подшипники на кпп, некоторые шестеренки, валы, недоставало блокировки передач.,
и продефектовано лапы корзинки

поехал в город Набережные Челны, купил все необходимое

но не нашел подшипник 102506 — роликовый и 1209 2 рядный, да и финансы запели романсы даи домой поехал))

Какая у вас техника? | Автор топика: Pankajakshi

Stepan (Janice) Мтз80

Tema (Ramona) ДТ-75М

Sergiy (Dianna) Своего нету ну в сезон подрабатываю на Т-150К с разными двигателями от СМД-62 и до ЯМЗ-236, 238.

Vasya (Kamal) МТЗ 82

Ivan (Burle) 2 трактора дт-75м и т-40

Anton (Pamela) Пока т-30-69, но имею навыки по вождению т-170, дт-75н, кск-100а-1, мтз-82, т-40.

Slavik (Franjo) Мтз – 1221.2, ДТ-75БВН

Vadim (Biernat) ДТ 75

Andrey (Kostka) Ямз

Sergey (Tzahala) т 25.

Andrey (Kostka) 2 дт-75 и т-40

Oleg (Voirrey) юмз-6

Denis (Innogen) мТз- 80 с большой кабиной

Ivan (Burle) Т-25 с КПП от ГАЗ-53!

Dmitry (Jomarr) Один МТЗ-82; два МТЗ-80;один ДТ-75;Т-40АМ;ЮМЗ-6 экскаватор.

Aleksandr (Fujiko) МТЗ-80, Т-25, Т-16, + инвентарь.

Anton (Pamela) мтз, т-150-ямз236, дт-75-2шт, дт-175, юмз-6 экскаватор

Aleksandr (Fujiko) Антон, Область действия?

Yaroslav (Gafna) двa т-40АМ, ДТ-75, ЮМЗ, ЧТЗ

Tags: Как раскатить трактор т 25 в домашних условиях

Завожу трактор после мороза -34.Катаюсь по глубокому снегу.Раскапываю сено из под снега.

Объясните как снять выжимной подшипник Елена. Срочно надо. | Автор топика: Наталия

1-2-откручивать болты на отжимных вилках. 3-снять валик вилки. 4-снять вилки со шпонок. 5-откручивать болты с корпуса. 6-откручивать масленку. Это то что удалось найти в нете вразумительного. Объясните пожалуйста. Что как и где надо откручивать. Трактор уже довольно долго стоит раскаченный. Никто не может толком сказать, что и к чему.

Анастасия стакан откручивай от коробки и вынимай подшипник вместе с валом привода ВОМ

Ремонт трактора т-25

Вы приобрели трактор Т-25, тех. характеристики можно посмотреть здесь, с какими же проблемами можно столкнуться при эксплуатации трактора Т-25? Двигатель, распространенная проблема поломка коленчатого вала пополам — это больше относится к самоделкам с КПП от автомобиля ГАЗ. Что касается коленчатого вала, он ломается только тогда, когда не отрегулированы обороты холостого хода и ниже минимальных оборотов. Это относится только к двухцилиндровым двигателям с балансирами.

Сцепление на тракторе ходит долго и хорошо, даже с фронтальным погрузчиком, коробка передач тоже, можно считать надежная, правда могут обламываться бортовые передачи. Что касается бортовых передач, распространенная проблема течь смазки черезшпильки крепления и прокладку.

Если не будете перегружать трактор, не будет проблем с бортовыми. Поэтому за ними нужно постоянно смотреть и подтягивать. Родная навеска не выдерживает критики, лучше будет поменять на навеску МТЗ-80, она удобнее в обслуживании и настройках.Колеса, при хороших нагрузках загибает диски, лопается резина. Лучше конечно стараться не перегружать трактор. Трактор Т-25 скорее единственный трактор, в котором можно заменить или установить детали с различной отечественной техники, начиная от топливного насоса и заканчивая стартером. После не сложных доработок под ваши предпочтения, вы, останетесь довольны этим универсальным трактором.

Главное понять, вы приобрели себе трактор, тягового класса 0,6 при нагрузке на навеску 600 кг, масса свыше этой нормы, обернется потом проблемами. Прицепное и навесное оборудование, которое будете создавать для вашего трактора, сделать так, чтобы у трактора был запас по мощности при транспортировке орудий не ниже второй скорости (имеется в виду плуг или культиватор).

На что бы хотелось обратить внимание. Чтобы работала центрифуга, и ее вращение, длилось, около 60 сек после остановки двигателя трактора, нужно проверять и очищать ее 2-3 раза в год, обычно проверяют перед началом сезона, проверять и очищатьвоздушный фильтр, устранять течь масла с двигателя. Заливать качественное минеральное масло для дизельных двигателей.

Масло, желательно менять каждый год перед пахотой. Поверьте, трактор обрабатывает себя, и не нужно на этом экономить. По поводу запчастей, есть все, как уже говорилось о взаимозаменяемости, стартер подходит от трактора Т-40 и МТЗ. Стартер от МТЗ устанавливается втягивающим реле вниз. Единственное что нужно сделать, болгаркой вырезать лишний металл над шестерней начулке. Масляный насос, подойдет от трактора Т-40, но он немножко шире. Выполняя все указанные советы, вы обезопасите трактор от поломок. А проблемы при эксплуатации трактора, не доставят вам неудобств.

Ремонт т 25

18.03.2018

Декомпрессионный механизм

Декомпрессионный механизм Т-16 (рис. 16) служит для облегчения запуска и экстренной остановки двигателя. Механизм состоит из рейки 2 и двух рычагов 1, шарнирно соединенных с рейкой.

Рычаги жестко соединены с валиками 8, входящими своими фрезерованными концами в проточки толкателей впускных клапанов. При передвижении рейки 2 поворачиваются рычаги 1 с валиками 8, которые своей цилиндрической поверхностью поднимают толкатели, а те, в свою очередь, через штанги и коромысла открывают впускные клапаны.

Читайте также:  Pronav embarks on new growth chapter; Bernhard Schulte Shipmanagement

Рис. 16. Декомпрессионный механизм двигателя Т-16:
1 — рычаг декомпрессора; 2 — рейка рычага; 3 – пружина; 4 — палец рычага; 5 — крышка; 6 тяга; 7 – планка; 8 — валик декомпрессора; 9 – уплотнительное кольцо; 10 — кожух штанги; 11 – штанга толкателя; 12 – уплотнительное кольцо; 13 — втулка толкателя; 14 – шплинт.

См. также: Газораспределительный механизм дизеля. Коромысла клапанов Т-16.

Общее устройство двигателя трактора Т-25

С левой стороны (рис. 35), по ходу трактора Т-25, на дизеле рас­положены: топливная аппаратура, впускная и выпускная трубы, глушитель-искрогаситель, маслозаливная горловина, средний дефлектор (направляющий щиток) и свеча подогрева всасываю­щего воздуха.
С правой стороны (рис. 36) размещены механизм привода декомпрессора, пусковой стартер, форсунки и легкосъемный ко­жух вентилятора, пробка спускного отверстия поддона карте­ра, редукционный клапан, распределительный кожух вентиля­тора.
В передней части двигателя (рис. 37). находится осевой вен­тилятор со встроенным генератором, направляющий аппарат которого закреплен на двигателе ленточным хомутом, счетчик мото-часов, полнопоточная реактивная центрифуга (масляный фильтр), щуп-масломер, шкив привода вентилятора и генерато­ра с метками «ВМТ», «НМТ» и «Т» для установки поршня пер­вого цилиндра в верхней мертвой точке и установки угла на­чала подачи топлива насосом.

На задней стороне двигателя трактора Т-25, непосредственно к картеру, прикреплен кожух маховика (рис. 38 и 39).
На верхней плоскости картера расположены оребренные ци­линдры с головками из алюминиевого сплава. Своими обрабо­танными поверхностями цилиндры вставлены в отверстия кар­тера и крепятся к нему вместе с головками анкерными шпиль­ками, ввернутыми в верхнюю плоскость картера.

Рис. 35. Двигатель Д-21 (вид слева):
1 — счетчик мото-часов; 2 — центрифуга; 3 — топливные фильтры; 4 — выпуск­ной трубопровод; 5 — глушитель-искрогаситель; 6 — топливный насос; 7 — ма­ховик; П — свеча подогрева воздуха; ДМ — датчик указателя температуры масла.

36. Двигатель Д-21 (вид справа):
1 — картер двигателя; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора; 4 — хомут креп­ления вентилятора; 5 — редукционный клапан; 6 — поддон картера.

Рис. 37. Двигатель Д-21 (вид спереди):
1 — вентилятор; 2 — топливный фильтр; 3 — свеча подогрева воздуха; 4 — центрифуга; 5 — щуп-масломер; 6 — пробка спускного отверстия.

Рис. 38. Двигатель Д-21 (продольный разрез):
1 — масляный насос; 2 — шатун; 3 — поршень; 4 — вентилятор; 5 — головка цилиндра; 6 — клапан; 7 — картер; 8 — маховик.

Рис. 39. Двигатель Д-21 (поперечный разрез):
1 — маслоприемник; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора; 4 — впускной тру­бопровод; 5 — свеча подогрева воздуха; 6 — выпускной трубопровод; 7 — ци­линдр; 8 — картер; 9 — валик уравновешивающего механизма; 10 — пробка спускного отверстия.

Для уплотнения между картером, и каждым цилиндром уста­новлена медная прокладка.
На нижней плоскости головки имеется цилиндрическая вы­точка, которая служит для посадки головки на обработанную поверхность цилиндра. Необходимое уплотнение между голов­кой и цилиндром достигается вдавливанием верхней плоскости цилиндра, имеющей две кольцевые выточки полукруглого сече­ния, в нижнюю плоскость головки.

На головках установлены детали клапанно-распределительного механизма.
Сверху к головкам крепятся шпильками крышки клапанов, отлитые из алюминиевого сплава.
Снизу к картеру привернут болтами масляный поддон. В под­доне смонтирован сетчатый фильтр приемника масляного насоса.

Коленчатый вал трактора Т-25

Внутри картера помещаются: коленчатый вал на трех опорах, шатуны, распределительный вал, толкатели клапанов и валик уравновешивающего механизма. На переднем конце коленчато­го вала закреплен специальным болтом шкив привода вентиля­тора и генератора, а на заднем его конце при помощи штифтов и болтов прикреплен маховик. В торце вала расточено гнездо, в которое посажены шариковый подшипник и самоподжимной сальник вала главного сцепления.
От осевых перемещений коленчатый вал удерживается дву­мя парами полуколец из бронзы, установленными у второго ко­ренного подшипника. Между передним листом и алюминиевой крышкой смонтированы распределительные шестерни коленча­того и распределительного валов, промежуточные шестерни, а также шестерни привода топливного насоса, валика уравновешивающего механизма и масляного насоса. В систему охла­ждения входят: осевой вентилятор, состоящий из рабочего ко­леса с лопатками и направляющего аппарата с лопастями, рас­пределительный кожух вентилятора, система дефлекторов и оребренные поверхности головок и цилиндров. Создаваемый вентиляторам воздушный поток охлаждает стенки цилиндров и головки благодаря наличию на них литых ребер.
Регулирование теплового режима двигателя производится при помощи дроссельного диска, расположенного на выходе охлаждающего воздуха из вентилятора (методом дросселиро­вания воздушного потока на выходе).
Показателем теплового состояния двигателя является темпе­ратура масла в магистрали, которую показывает дистанционный термометр.
В систему пуска входят: электрический стартер, питаемый от аккумуляторных батарей, предпусковая подогревательная свеча накаливания, смонтированная во впускной трубе, и декомпресионный механизм.

Двигатель Д-21А

Страница 1 из 2

На СШ Т-16 М и Т-16 МГ устанавливается двигатель Д-21А четырехтактный, двухцилиндровый воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.
С правой стороны двигателя расположены: топливный насос 2 (рис. 7). топливные фильтры 7, впускной 3 и выпускной 6 трубопроводы, свеча 4 подогрева всасываемого воздуха, щуп-масломер 9 и средний дефлектор. С левой стороны расположены: декомпрессионный механизм, стартер 14, генератор 12, форсунки 20 и легкосъемный кожух 16 вентилятора.

Рис. 7. Двигатель Д-21А (а — вид слева, б — вид справа, в разрез):
1 — счетчик моточасов работы; 2 – топливный насос высокого давления; 3 и 6 — впускной и выпускной коллекторы; 4 — свеча накаливания; 5 — глушитель; 7 — топливные фильтры; 8 — пробка маслозаливной горловины; 9 — щуп-масломер; 10 — пробка спускного отверстия; 11 — поддон картера; 12 – генератор; 13 — картер; 14 – стартер; 15 — хомут крепления вентилятора; 16 – направляющий кожух вентилятора; 17 — центрифуга; 18 — вентилятор; 19 — указатель ВМТ; 20 – форсунка; 21 — клапан; 22 — колонка цилиндра; 23 – цилиндр; 24 — поршень; 25 – шатун; 26 — коленчатый вал; 27 — валик уравновешивающего механизма; 28 — промежуточная шестерня.

Читайте также:  Провода для прикуривания автомобиля выбрать или сделать своими руками

В передней части двигателя Д-21А находятся: маслозаливная горловина 8, центробежный масляный фильтр 7, вентилятор 18, счетчик моточасов 1, шкив ведущий привода вентилятора 18 и генератора 12 с метками ВМТ, НМТ, Т1 и Т2 для установки угла опережения впрыска топлива и регулировки клапанов. В задней части расположены маховик и картер маховика.
В верхней части находятся цилиндры 23 которые крепятся вместе с головками 22 к картеру 13 двигатели с помощью анкерных шпилек.
Внутри картера дизеля Д-21А расположены: коленчатый 26 и распределительный валы, толкатели клапанов и валик 27 уравновешивающего механизма. Между передним листом и алюминиевой крышкой смонтированы распредели тельные шестерни привода вспомогательных механизмов, масляный насос.
В нижней части укреплен поддон картера двигателя, внутри которого расположен маслозаборник.
Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис. 8.

8. Детали остова дизеля Д-21А:
1 — крышка распределительных шестерен; 2, 8, 35, 43 – штифт; 3 — вставка; 4 — указатель ВМТ; 5, 22, 30, 45, 55 – прокладка; 6, 26, 27, 58 — пластина замковая; 7 – лист передний; 9, 48, 50, 52, 62, 63, 64, 66, 67, 68 — болт; 10, 32, 49, 51, 59 – шайба; 11, 54 — палец; 12, 19, 42 — пробка коническая; 13 — шпилька анкерная; 14,17,18, 21, 36, 53 — втулка; 15 — цилиндр; 16 — прокладка цилиндра; 20 — картер дизеля; 23, 37, 40 – шпилька; 24 – рым-болт; 29 — картер маховика; 41 — гайка; 31 — корпус уплотнения; 34, 56 — каркасное уплотнение; 38, 44 — крышка подшипников; 46 — угольник уплотнительный; 61 – уплотнение; 65 – винт.

Ремонт кпп т 25 своими руками видео

Руководство по самостоятельному ремонту рабочих узлов трактора Т-25

Универсальный помощник при выполнении сельскохозяйственных и строительных работ — это колесный трактор Т-25, ремонт которого можно выполнить самостоятельно благодаря наличию всех запчастей на рынке.

Ремонт двигателя

В данной модели трактора установлен двигатель с цилиндром (2 шт.) и воздушной системой охлаждения.

Возможные проблемы в работе двигателя и инструкция по их устранению:

  1. Попадание в топливную систему воздуха, из-за которого не запускается мотор. В этом случае необходимо промыть и продуть топливный провод, заполнить топливную систему горючим, чтобы удалить воздух. Промыть фильтр.
  2. Плохой распыл дизельного топлива форсунками. Нужно провести их осмотр и устранить причину неисправности.

Если двигатель работает со сбоями или не развивает полную мощность, то причина неполадок может быть в следующем:

  1. В систему подачи топлива попал воздух, было залито топливо с водой. Необходимо удалить воздух, заполнить топливную систему хорошим отстоявшимся горючим.
  2. Зависает игла распылителя форсунки. Нужно промыть распылитель и прочистить его сверлом или иглой диаметром 0,25-0,28 мм.
  3. Утечка топлива. Следует выполнить регулировку давления впрыска топлива форсункой, подтянуть гайки или сделать замену трубки высокого давления.
  4. Засорен воздухоочиститель. Нужно промыть данную деталь и заправить ее чистым маслом (без примесей).

Если двигатель дымит, необходимо:

  1. Промыть распределитель и прочистить отверстия.
  2. Уменьшить нагрузку.
  3. Помыть воздухоочиститель и заправить его.
  4. Отрегулировать зазоры в клапанах.
  5. Проверить уровень масла, при необходимости слить лишнее до верхней отметки.
  6. Сменить и промыть кольца.

Ремонт КПП и сцепления

Ремонт сцепления трактора Т-25:

  1. Отсоединить тягу от рычага, вынув палец.
  2. Освободить педаль муфты сцепления от воздействия пружины, завернув упорный болт в кронштейн и опустив болты для свободного передвижения кронштейна.
  3. Установить свободный ход педали по подушке 0,4-0,45 см.
  4. Установить кронштейн в верхнее положение, затянуть болты крепления.
  5. Отвернуть упорный болт, вернуть педаль в исходное положение.
  6. Повернуть рычаг против часовой стрелки до упора.
  7. Отрегулировать длину тяги тормоза и соединить ее с рычагом. После этих действий можно зашплинтовать палец и надежно затянуть контргайки.

Ремонт коробки передач данной модели трактора:

  1. Необходимо заменить конические шестерни в приводе гидрораспределителя.
  2. Отрегулировать механизм блокировки переключения диапазонов и реверса.

Регулировка блокировочного механизма выполняется следующим образом:

  1. Тягу отсоединяют от рычага блокировочного валика.
  2. Полностью выжимают педаль муфты сцепления.
  3. Устанавливают блокировочный валик так, чтобы ось симметрии рычага валика совпала с указателем на крышке отсека.
  4. Соединяют тягу с рычагом и проверяют регулировку включением диапазонов заднего хода.
  5. Зашплинтовывают палец и затягивают контргайки.

Ремонт ТНВД

Максимальное число оборотов дизельного мотора на холостом ходу можно отрегулировать при помощи изменения уровня жесткости пружины путем изменения количества ее рабочих витков.

Ремонт топливного насоса высокого давления:

  1. Установить ТНВД на стенд и подключить топливный провод.
  2. Выполнить регулировку пусковой подачи топлива на 50-100%.
  3. Выкрутить винт, установить рычаг управления в крайнее положение для максимальных оборотов.
  4. Завернуть винт корректора до упора.
  5. Установить необходимую топливную подачу при номинальных оборотах кулачкового вала путем перемещения корпуса относительно крышки.
  6. Отрегулировать начало работы вентилятора на 10-15 об/мин.
  7. Проверить топливную подачу при номинальном режиме.
  8. Протестировать полное отключение подачи горючего через форсунки.
  9. Отрегулировать обороты кулачкового вала насоса.
  10. Вывернуть винт корректора и отрегулировать подачу топлива в соответствии с необходимым запасом крутящего момента двигателя.

Также неисправности ТНВД могут быть связаны с порчей подшипников. В этом случае нужно:

  1. Снять насос низкого давления.
  2. Поставить под кулачковый вал жесткий прут небольшого диаметра.
  3. Проверить все детали на наличие повреждений, при необходимости выполнить замену.

Ремонт рулевой колонки и бортового

Проблемы с рулевой колонкой могут быть следующими:

  1. Увеличенный свободный ход рулевого колеса. В этом случае необходимо выполнить регулировку зазора в конических подшипниках, шарнирах тяг, подшипниках червяка и зацеплении. Также следует подтянуть гайки.
  2. Тракторист вынужден прикладывать много усилий к рулевому колесу. Здесь потребуется регулировка клапанов, проверка давления масла в гидросистеме. Нужно осмотреть все детали на наличие негерметичности и отрегулировать зацепление.
  3. Вибрация колес (техника виляет из стороны в сторону). Данная проблема решается путем подтягивания крепления сборочных единиц и регулирования шарниров тяги при помощи рычага.

Рулевое управление необходимо очищать от грязи и пыли, протягивать все крепления, обрабатывать специальной смазкой шестерни и подшипники, увеличивая тем самым срок эксплуатации механизма.

Для смазки червячной пары используют трансмиссионное масло, заливаемое в нижний картер рулевого механизма.

Читайте также:  Ремонт печки ваз 2107 своими руками

Для того чтобы отрегулировать рулевую колонку, нужно:

  1. Установить передние направляющие колеса строго прямолинейно относительно продольной оси трактора.
  2. Открутить болты и снять опорную шайбу.
  3. Отрегулировать зацепление червяка.
  4. Вернуть на место опорную шайбу и закрутить болты.

Полезные советы

Технику необходимо использовать в соответствии с инструкцией.

В зимний период эксплуатация трактора усложняется, поэтому для стабильной работы агрегата рекомендуется сделать следующее:

  1. Заменить все летние сорта смазки на зимние.
  2. Слить горючее и промыть бак чистым дизельным топливом.
  3. Слить горючее из топливного провода, заменить фильтры и залить в бак зимний вид дизеля, заполнить им систему и полностью избавиться от воздушных пузырьков.
  4. Снять аккумулятор и выполнить его осмотр.
  5. Топливо необходимо заправлять через фильтр в виде замши или фланелевой ткани.
  6. Бак должен быть всегда заполнен. При заливе нужно следить за тем, чтобы в топливо не попадала жидкость, потому что образовавшиеся кусочки льда могут забивать топливные провода и прекращать подачу горючего.
  7. 1 раз в сутки необходимо проводить осмотр бака на наличие воды.

Для того чтобы провести ремонтные работы правильно, рекомендуется воспользоваться книгой «Руководство по ремонту и техническому обслуживанию трактора Т-25».

Устройство коробки передач трактора Т-25

Коробка передач Т-25 представляет собой образец конструкторского решения, позволивший упростить обслуживание машины в полевых условиях.

При разработке этого узла, внимание было уделено замены отдельных деталей без снятия и разборки КПП.

Это важно, когда поломка случается вдали от центров технического обслуживания или мастерские располагают ограниченным набором оборудования для ремонта.

Появившийся в 1966 году, в одно время с моделью Т-28, трактор Т-25 оказался востребованней и популярней.

Причина этой популярности кроется в концепции машины, и в особенности конструкции отдельных узлов.

Конструкция трансмиссии

Коробка трактора Т-25 изготовлена в едином блоке с дифференциалом и главной передачей. Проектировщики пошли на некоторое усложнение технологии производства ради облегчения дальнейшего обслуживания агрегата, уменьшения габаритов.

Для этого на первичном валу разместили коническую шестерню, передающую крутящий момент под углом 90 градусов на расположенные в перпендикулярной плоскости валы и приводные механизмы.

Если посмотреть на сборочный чертёж узла, то можно увидеть, что перпендикулярно первичному валу размещены:

  • Пустотелый промежуточный вал. Внутри этого вала находится вал отбора мощности, а снаружи шестерни второй/четвертой, первой/третьей, пятой/шестой передач, а также механизм реверса.
  • Главный вал, на котором смонтированы шестерни замедлителя, удвоителя, первой/второй и замедленной передачи, ведомые шестерёнки третьей и пятой/шестой передач.
  • Дифференциал в блоке с шестернями ускоренного и замедленного ряда передач, а также полуосей.

Валы опираются на шариковые подшипники, запрессованные в корпус картера узла, доступ к которым обеспечивается после снятия установочных втулок либо защитных стаканов.

На крышке картера установлено устройство, выполняющее роль блокировки переключения передач при не полностью выжатом сцеплении. Оно защищает зубья шестерён от повреждений, преждевременного износа.

Особенности устройства

Особенности конструкции КПП Т-25 позволяют производить частичную разборку агрегата без снятия с трактора. При этом сохранены необходимые для работы характеристики узла:

  • Количество передач необходимое для плавного хода машины при нагрузках. КПП ранних выпусков имеет шесть ступеней для движения вперёд, четыре назад, а поздних, восемь и шесть.
  • Передаточные числа, оптимально подобранные и позволяют реализовать возможности двигателя.
  • Запас ресурса и прочности, необходимый для длительной эксплуатации.

Коробка оснащена валом отбора мощности, необходимым для функционирования навесного оборудования.

С изменением количества ступеней, на КПП поздних годов выпуска изменилась схема переключения передач.

Алгоритм переключения реверса и удвоителя остался прежним. Для этого в управлении трактора предусмотрен отдельный рычаг.

Смазочные материалы

Для нормальной эксплуатации в трансмиссии рекомендуется использовать минеральные масла вязкостью W90, соответствующие стандарту GL-3. Т-25 – трактор, разработанный в те времена, когда качество трансмиссионных масел было довольно низким.

Из-за особенностей конструкции узлов применение синтетических смазочных материалов пониженной вязкости может привести к поломке коробки.

Отработанный лубрикант удаляется через отверстие, легко обнаруживаемое в нижней части картера. В левой стенке картера предусмотрено отверстие для контроля уровня и залива новой смазки.

Причины выхода из строя

Благодаря особенностям конструкции трансмиссии ремонт КПП трактора Т-25 упростился, но появились другие проблемы, которым стоит уделять пристальное внимание:

  • В регулировке установочных зазоров валов, шестерёнок, подшипников, некоторых других деталей. Эта регулировка выполняется с помощью специальных металлических прокладок различной толщины. Кропотливая работа требует специальных навыков, терпения. Когда она выполнена правильно, передачи переключаются точно, без дополнительных усилий, а сама КПП работает правильно.
  • Повреждение или выработка посадочных мест втулок, подшипников приводят к тому, что со временем литой корпус картера приходится заменять. Чтобы избежать этого, следует контролировать состояние подшипников и других компонентов узла.

Несмотря на недостатки, ресурс коробки высок, а эксплуатационные характеристики не вызывают нареканий. Причиной неисправностей становится износ некоторых деталей:

  • Подвижных шестерён.
  • Подшипников.
  • Фиксаторов и валиков.
  • Вилок включения передач, реверса.
  • Упоров вторичного вала.
  • Ушек замковой шайбы, крышки фиксатора.
  • Канавки шпонки первичного вала.

Выполняя ремонт коробки, на состояние этих деталей обращайте особое внимание.

Знания не бывают лишними

Представленное на схемах устройство трансмиссии популярной модели трактора поначалу кажется чрезмерно сложным.

Но на деле не так страшно, а обслуживание и ремонт узла можно произвести самостоятельно. Разумеется, при необходимых навыках и инструменте. Статья показалась полезной?

Останьтесь на нашем сайте, пополните копилку знаний о спецтехнике. Например, узнайте, для каких целей использовался гусеничный трактор ТТ-4 или чем хорош МТЗ-80.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector