Ремонт задней балки пежо 206; Учимся как чинить все самому

Замена подшипников задней балки пежо 206

Неисправная задняя балка сразу же повлияет на положение колёс относительно земли.

Из-за их формы на авто создастся эффект, который называют «домик». В противном случае начнутся неконтролируемые процессы разрушения даже основных элементов заднего моста.

Придётся уже заниматься не ремонтом, а полной заменой одного либо сразу нескольких узлов. Сделать это своими руками вполне возможно, об этом и поговорим!

Причины неисправности задней балки на Пежо 206

Их может быть сразу несколько. Причём получается, что одна проблема подтягивает под себя другую. Каковы же основные причины?

Вот только некоторые, которые имеют решающее значение при износе:

    Физически износились пальцы, известные как оси балки, подшипники или другие запчасти;

Физический износ пальцев.

  • Из-за попадания влаги началась коррозия уплотнителей, сальников, подшипников, пальцев.
    Коррозия подшипников. Коррозия сальников.
  • Как видно, существует две серьёзных причины. Чаще всего, они идут рука об руку, дополняя друг друга. Основной элемент, на который делается упор – пальцы и подшипники, установленные на них. Время и вода – два злейших врага, которые не щадят металл.

    Начинаем демонтировать подвеску

    Вначале понадобится снять качающиеся рычаги. Предварительно освобождаем торсионы, что сделать довольно непросто, ведь за годы службы они накрепко уселись на шлицах. Надо хорошенько прогреть узел, иначе снять не получится. Приложив усилия, воспользовавшись рычагом, срываем их с насиженного места и отсоединяем.

    Откручиваем 4 болта.Откручиваем болты с внутренней стороны.Откручиваем болт, удерживающий торсион.Освобождаем торсион.Снимаем крышку диска.Откручиваем 4 болта крепления в диске.Снимаем торсион.Откручиваем болты, которые держат подвеску.

    Вытаскиваем болты.Снимаем подвеску.

    Теперь можно оценить состояние пальцев. Почти в 100% случаев понадобится замена. Из-за выхода из строя игольчатых подшипников пошла выработка, верхний слой почти полностью разрушен. Ржавчина начала доедать живые места, которых осталось совсем немного на осях. Меняем оба пальца сразу.

    Видим что палец и подшипник в плохом состоянии.

    Задача почти невыполнимая, даже дилеры на СТО предлагают менять всю балку, а не отдельно оси.

    Чего нельзя делать ни при каких обстоятельствах

    1. Ни в коем случае не нагревать, иначе новые пальцы со свистом будут пролетать в увеличившееся отверстие. Точно понадобится новая балка.
    2. Резать болгаркой посадочные места, а потом заваривать сваркой. Нарушается вся целостность конструкции.

    Задняя балка Пежо 206, о чем сигналят задние колеса, если верхние части колес сближаются, а нижние расходятся в стороны

    Водители, которые ездят на Peugeot 206, узнают о неприятностях с задней балкой лишь при детальном визуальном осмотре на станции техобслуживания. Также можно диагностировать неисправность, взглянув на автомобиль сзади — на износ задней подвески указывают располагающиеся домиком задние колеса (нижние части колес разъезжаются в стороны, а верхние — сближаются).

    Иногда на кузове даже появляются потертости от шин в результате некорректного наклона колес. Если ситуацию запустить, задние колеса будут все время тереться о кузов, задевая колесные арки и, тем самым, издавая стук.

    Диагностировать поломку либо износ торсионной подвески своими силами для большинства обладателей Peugeot 206 оказывается невозможным. При возникновении проблем, между рычагом и трубой балки может появиться небольшой люфт. Чтобы определить зазор, следует вывесить колесо и пошатать рычаг в месте, где он крепится к балке. Чтобы диагностировать люфт, следует правильно выбрать силу приложения усилия и его направление, для чего требуется определенный опыт и сноровка, а также наличие необходимого инструментария. Все это есть в любом специализированном автосервисе.

    Игольчатые подшипники, устройство, где расположены в конструкции задней балки

    Для кручения подвеска Peugeot 206 отличается наличием упругих стержней и торсионов, взаимодействующих с рычагом и функционирующих на закручивание. Наиболее сложная деталь задней подвески французского транспортного средства — торсионные валы. Чтобы обеспечить высокую прочность, долговечность и упругость, заднюю балку оборудуют сложным стержнем торсиона, который собирается с плоских пластин и соединяется в пучок многогранных либо круглых стержней.

    Сальник игольчатого подшипника

    Торсионная задняя балка, вмонтированная на Peugeot 206, способна противостоять нагрузкам и обеспечивать оптимальную управляемость. Уязвимое место данных автомобилей — игольчатые подшипники.

    У рычага, являющегося конструктивным компонентом задней балки, есть свое посадочное место. Наряду с качественно запрессованными игольчатыми подшипниками, рычаг одевается на вал, балансирует и качается на подвеске. Внутри рычага расположены подшипники, визуально проверить состояние которых не представляется возможным. При эксплуатации автомобиля данные элементы подвергаются высоким нагрузкам и попросту рассыпаются, выработав себя полностью. Если в узел подшипников проникает вода и грязь, разрушительные процессы ускоряются. В результате этого рычаги подвески и ось балки быстро изнашиваются.

    Ремонт задней балки Пежо 206, можно ли сделать своими руками, стоит ли рисковать

    Состояние игольчатого подшипника

    Для устранения неисправностей задней балки Peugeot 206 следует провести такие работы:

    1. Заменить игольчатые подшипники. Самостоятельно диагностировать их состояние очень сложно — их не видно, а поведение транспортного средства долгое время не свидетельствует об их износе. Эксплуатация автомобиля с рассыпающимися подшипниками существенно усугубляет ситуацию — разрушаются другие элементы подвески.
    2. Заменить лопнувшие торсионы.

    Правая сторона балки

  • Отремонтировать рычаги. Рычаги (балансиры) качаются на игольчатых подшипниках. Если они разрушены, на посадочное место приходятся повышенные нагрузки и оно изнашивается быстрее, чем обычно. Чтобы его восстановить, потребуется металлорежущее оборудование, а чтобы реставрировать сам балансир — токарный станок.
  • Заменить пальцы и вал. Для этих работ требуются специальные инструменты и снятие подвески.
  • Читайте также:  Замена шкворней на УАЗ Патриот

    В специализированных центрах специалисты могут провести реставрацию задней балки Peugeot 206 и улучшить ее, тем самым, продлив срок службы. Диагностировать неисправность задней балки транспортного средства можно по изменению положения колес и неуверенному движению автомобиля.

    Обладатели французских автомобилей марки Peugeot 206 систематически должны обращаться на СТО с целью регулировки высоты подвески для поднятия задней части транспортного средства и уменьшения осадки. Такие изменения делают автомобиль более спортивным внешне, однако отрицательно сказываются на ресурсе элементов.

    Peugeot 206 3D Пыжуля ›
    Бортжурнал ›
    Ремонт задней балки Пежо 206 / Peugeot 206 #1 Разбор

    ох… как я это сделал почти в одиночку уму не постижимо.
    Предупреждаю всех, это все реально, но как оказалось не всё так просто как пишут и показывают.
    Очень постараюсь изложить всё по порядку.
    Первое я Снял балку
    Втрое, начал разбирать и вот тут по подробнее.
    Саму балку я сильно не дербанил, открутил тормозные диски (не сразу, потом дошло). они мешают тем, что балка норовит откатиться на них, далее у меня она опиралась на кожухи тормозов, они довольно крепкие, и даже погнувшись с лёгкостью выправляются на место.
    Снял амортизаторы и обнаружил, что нижние сайлентблоки развалены в хлам, а вот и статейка по их восстановлению Тынц
    И передние сайлентблоки рычагов балки так же требуют замены.

    Закрепив балку на деревянном бруске открутил 4 болта, которые держат торсионы, при попытке снять запирающие шайбы, удалось снять только одну, остальные даже не сдвинулись с места.

    выкрученный болт торсиона и заглушка крепления стабилизатора

    Но это и к лучшему, это не так важно, я снимал рычаги вместе с торсионами наружу, а значит эти шайбы не мешают.
    По всем инструкциям необходимо было снять «уши» стабилизатора, это третий торсион.
    И вот меня ждал ОГРОМНЫЙ ШОК, у меня НЕТ третьего торсиона — стабилизатора!
    Понял я это не сразу, для начала я попытался вкрутить, как и положено, в дырку уха, там, где пластиковая заглушка, болт размером где-то 4 см и у меня он целиком прошел во внутрь, взял болт аж на 10 см он вошел целиком и за ним доставалась только смазка.

    В вечер того дня, я изучал все возможные форумы и статьи по ремонту балки, ну никак у меня не сходилось, болт вкручен, ухо на месте, ничего не происходит.
    На следующий день я просто сорвал молотком ухо, а с другой стороны отверткой снял заглушку размером с дырку в рычаге.

    И тут до меня дошло, что герметик на обоих сторонах не просто так намазан.
    Итог такой, у меня ещё с прошлого ремонта, бывшим хозяином, балки торсион/стабилизатор не стоит. причина неизвестна, он не признался))) Изучив мат часть, пришел к выводу, что 5 и более тысяч рублей тратить на торсион, от 1,5 за второе ухо (на разборах их просто нет) не имеет никакого смысла, так как глобального изменения в управлении машины нет и единственное что может быть, это при больших нагрузках в багажнике машина будет проседать больше. Я даже искал этот злополучный стаб.
    А ещё важный фактор, при этом, через не сильно отличные сальники и постоянно движущийся торсион, к пальцам и подшипникам будет попадать влага и грязь, что в РАЗЫ уменьшает жизнь балки, а собрав всё на гермет, туда некуда толком ничему попадать. На фото видно, что смазки достаточно.
    Так вот, балка готова к разбору, берём кувалду по тяжелее, упираем балку во что-то и начинаем колотить по внутренней части рычага, сначала одного, потом другого.
    Рычаг по-тихому начинает сходить по пальцу и выходить из зубцов ответной части, где крепиться торсион.
    ВАЖНО! обязательно необходимо пометить где и как торсион стоял! я это делал выбиванием с помощью зубила точек-чёрточек в металле, многие ещё пользуются белым маркером/корректором, но он при определенных действиях может стереться.

    Отметив и согнав рычаги по несколько мм по пальцам продолжаем выколачивать/снимать их.
    У меня рычаги вышли с торсионами с противоположной стороны, это нормально, после легче собирать.
    Подшипники оказались ещё живыми, ну почти, один развалился при снятии, но одно колесо было чуть наклонено, и второму осталось немного до этого состояния.

    Читайте также:  Какая температура открытия термостата на Лада Гранта 1

    Пальцы живее всех живых, а это самое важное! и это очень очень радовало, так как покупать пальцы, а тем более их перепрессовывать ох как не хотелось.

    На видео видно, как я закончил разбор.

    Задняя балка «Пежо 206». Ремонт Peugeot 206

    «Пежо 206» — это один из самых популярных автомобилей в Европе. Машина славится своей простотой и дешевизной обслуживания. И действительно, траты на этот автомобиль минимальны. Машина имеет небольшой двигатель, простую коробку и примитивную подвеску. Что касается последней, она устроена достаточно просто. Спереди находятся стойки «МакФерсон», сзади – балка. В сегодняшней статье мы рассмотрим, что представляет собой именно вторая часть подвески, а также, каковы могут быть неисправности задней балки «Пежо 206».

    Функции, устройство

    Для чего нужна данная деталь? Задняя балка «Пежо 206» обеспечивает связь между колесами и кузовом автомобиля. В конструкцию данного узла входят:

    • Сайлентблоки.
    • Пружины и амортизаторы.
    • Продольные рычаги.
    • Пальцы и валы.
    • Ступичные подшипники.
    • Основание (то есть сама балка).

    Чтобы обеспечить кручение, инженерами была применена система упругих стержней и торсинов. Эти элементы взаимодействуют с рычагом и работают на закручивание при работе подвески. Самая сложная деталь в устройстве – это торсионные валы. Этот узел подвергается наибольшей нагрузке, поэтому выполняется из высокопрочных марок стали. С целью обеспечить кручение, торсион собирается из плоских пластин, которые соединяются в пучок стержней. Таким образом, задняя балка «Пежо 206» способна противостоять ударным нагрузкам и обеспечивать мягкость хода.

    Особенности

    Среди особенностей балки стоит отметить ее маленькие габариты. Это свойство позволяет использовать элемент на столь компактном автомобиле. К тому же данная подвеска имеет небольшой вес. Одним из главных ее плюсов является надежность. Балка не выходит из строя так часто, как рычаги в независимой подвеске. Здесь минимум подвижных элементов и сайлентблоков. Ремонт балки обходится в разы дешевле, чем многорычажной подвески.

    Среди прочих особенностей стоит отметить то, что даже при износе втулок и пальцев машина будет нормально ездить, не доставляя особых проблем владельцу. Но все же медлить с ремонтом не стоит (об этом можно узнать немного дальше).

    Какие есть недостатки у балки?

    Главный минус автомобилей с такой подвеской заключается в недостаточной управляемости. Балка не способна противодействовать кренам так хорошо, как это делает многорычажная подвеска. Некоторые оснащают автомобили дополнительным стабилизатором. Однако для «Пежо 206», в отличие от ВАЗов, нет готовых комплектов для установки.

    Следующий недостаток касается мягкости хода. При наезде на неровность меняется также геометрия и второго колеса. Эту подвеску правильнее звать полузависимой. Ход у балки более ограничен. Вдобавок с короткой базой, «Пежо 206» ведет себя на ямах словно «табурет». На машинах аналогичного класса с независимой задней подвеской такого явления не наблюдается.

    Признаки неисправности

    Нужно отметить, что признаки могут быть разными, в зависимости от характера поломки (будь это неисправность самой балки, либо составляющих ее частей). Начнем с самого простого: это глухой стук при проезде неровностей. О чем он свидетельствует? Это говорит о неисправности амортизаторов. Их ресурс в среднем составляет 60 тысяч километров (но во многом все зависит от дорог и стиля езды). Не всегда распознать неисправность можно по течи. Амортизатор может быть пробитым и при этом абсолютно сухим снаружи.

    Следующий признак – это характерный шум или гул на скорости. Он может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от того, в какую сторону повернул автомобиль. Этот гул говорит о разбитом ступичном подшипнике. Если при повороте вправо шум усиливается, значит, пришел в негодность подшипник с левой стороны и наоборот.

    Если машина имеет пробег за 150 тысяч, может ощущаться сильный удар с задней части. Это говорит об износе сайлентблоков. Они, как и предыдущие элементы, меняются целиком на новые.

    Как понять, что требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки? Это можно узнать по нескольким признакам:

    • Расположение задних колес. В идеале, они должны иметь нулевой развал, то есть находиться ровно. Но если требуется автомобилю «Пежо 206» ремонт задней балки, колеса будут стоять иначе. В верхней части они будут сходиться, а в нижней наоборот расходиться.
    • Износ шин протектора. Не каждый сможет увидеть на глаз, как ровно выставлены колеса на «Пежо». Даже визуально ровные колеса могут иметь смещение в -2 и более градусов, а это уже серьезно. Покрышки очень чувствительны к развалу, а потому изменения в положении колес отчетливо заметны на протекторе. Его будет «подъедать» ближе к краю. Если это так, значит палец задней балки «Пежо 206» пришел в негодность.

    Чтобы убедиться в износе пальцев или подшипников, нужно вывесить заднюю часть автомобиля и проверить люфт колеса. Отметим, что визуально износ подшипников определить невозможно. Также их ресурс будет снижен при попадании грязи и воды внутрь. В такой ситуации подшипник будет испытывать существенные нагрузки без смазки и вскоре просто может рассыпаться.

    Читайте также:  Как научиться замечать подсказки жизни — ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

    Варианты ремонта

    Есть несколько вариантов ремонта задней балки «Пежо 206»:

    • Замена игольчатых подшипников. Специалисты рекомендуют менять их в паре, даже если соседний еще не люфтит. И заменить подшипники задней балки «Пежо 206» нужно как можно раньше. Разбившийся подшипник способствует скорому разрушению других деталей подвески «Пежо 206».
    • Замена торсионов. Данная операция выполняется в случае, если последние лопнули. Ситуация случается редко, но ее не стоит исключать.
    • Восстановить рычаги задней балки «Пежо 206». Данные рычаги качаются на игольчатых подшипниках и в случае износа последних, образуется выработка. Чтобы восстановить элементы, потребуется демонтаж балки. Работа по восстановлению рычагов выполняется на токарном станке.
    • Заменить втулки задней балки «Пежо 206». Эта работа требует частичного демонтажа всего элемента.
    • Заменить пальцы и вал. Требуется полный демонтаж балки.

    Ремонт или замена?

    Отметим, что замена балки в сборе не всегда целесообразна. В случае износа пальцев, стоит использовать ремкомплект. Его производят несколько компаний. После установки необходимых деталей, ресурс пальцев составляет не меньше 150 тысяч километров.

    Ремонтные операции, связанные с балкой, рекомендуется делать в сервисе. Любая работа по замене или восстановлению деталей задней подвески требует наличия специального оборудования. Исключением является лишь замена амортизаторов и ступичных подшипников.

    Заключение

    Итак, мы рассмотрели, как устроена задняя балка на автомобиле «Пежо 206» и какие могут быть у нее неисправности. В целом, конструкция узла довольно надежная. Из особенностей стоит отметить разве что пальцы, коих нет на многих других моделях авто (там применена цельная конструкция). Тем не менее задняя балка не требует к себе частого внимание, а в случае ремонта необходимы лишь незначительные капиталовложения.

    Владельцев «Пежо 206» просим поделиться своим мнением о задней балке автомобиля, возможных неполадках и их устранении в комментариях под статьей.

    Ремонт задней балки пежо 206 своими руками

    18 лет назад состоялся выпуск первого французского автомобиля Peugeot 206, производство которого продолжается по сей день. Поставки авто на мировой рынок осуществляются под разными названиями. Так, к примеру, для рынка Поднебесной автомобиль поставляется как Ситроен С2. Лидером европейского рынка является вариант, предусматривающий в кузове кабриолет. Он снабжён силовыми агрегатами, которые функционируют на бензине.

    Одна из особенностей Пежо заключается в задней балке, поломки и неисправности в которой дают о себе знать лишь после техосмотра. Ввиду того, что французским автомобилям характерно корректное поведение и устойчивость, даже в случае возникновения проблем в задней балке они продолжают привычно гудеть и работать, не привлекая к себе внимание. По этой причине владельцам данного авто рекомендуется регулярно подвергать своё транспортное средство техническому обслуживанию и внимательно следить за поведением машины.

    Можно ли самостоятельно отремонтировать автомобиль Пежо?

    О неполадках, возникших с задней балкой, свидетельствуют расположенные домиком задние колёса. В этом случае верхние участки колёс наклоняются друг к другу, а нижние — разъезжаются в стороны.

    Прежде чем начинать ремонт задней балки пежо 206 своими руками, необходимо разобраться в причинах их неисправности и найти способ устранения проблемы. Есть несколько способов, позволяющих привести в норму заднюю балку :
    – заменить лопнувшие торсионы
    – заменить игольчатые подшипники (при разрушении игольчатых подшипников посадочное место рычага подвергается повышенной нагрузке и быстро изнашивается, в результате чего быстро изнашивается)
    – заменить вал и пальцы (для этого понадобятся специальные инструменты и демонтаж подвески)
    – ремонт рычагов (необходим токарный станок)

    На каждом этапе проектирования Пежо, конструкторы стремились к созданию идеальной совместимости деталей, а также обеспечению их функциональности и долговечности, однако, в результате активной эксплуатации происходит изнашивание и разрушение агрегатов. Водители автомобилей Пежо 206 за период его эксплуатации сталкиваются с возникновением различных неисправностей, связанных с конструкцией подвески. Большинство из них сразу обращаются за помощью в автосервис, но ведь можно попробовать произвести ремонт пежо 206 своими руками.

    Устраняем проблемы с двигателем Пежо 206

    Выявив причины поломки, приступайте к поиску способов их ликвидации. В случае возникновения неполадок с двигателем, скорее всего, придётся заменить воздушный фильтр. На первый взгляд может показаться, что это довольно лёгкая процедура, однако без подвоха здесь не обошлось. Дело в том, что крышку крепят целых 6 саморезов, о наличии 2-х из которых довольно сложно догадаться. Чтобы заменить масло в моторе, вам понадобится ключ «на 24». Открутите пробку в поддоне, слейте отработку, замените картридж фильтра и залейте свежее масло. Для замены свеч нужно надавить на жёлтые фиксаторы, отсоединить трубку-тройник вентиляции картера и отвести её к щиту передка. Устанавливая модуль катушек на место, проследите, чтобы резинки не замялись и нормально сели на изоляторы свечей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector