Ремонт зарядного устройства Орион PW 700

Схема пуско зарядного устройства орион pw700

Статьи, Схемы, Справочники

Многие зарядные устройства от Орион представляют собой импульсные регулируемые стабилизаторы тока, построенные на распространённой микросхеме TL, от чего имеют малые вес и габариты. Индикация зарядного тока осуществляется при помощи светодиодов. Следует заметить, что схемы зарядных устройств Орион PW строго засекречены. На форуме производителя сообщается о том, что схемы в интернете не публикуются.

Поиск данных по Вашему запросу:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Перейти к результатам поиска >>>

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт пуско-зарядного устройства.

Схема пуско-зарядное устройство орион pw700 circuit

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства Орион PW — помощь аккумуляторной батарее АКБ при пуске двигателя. Технические характеристики данного пуско-зарядного устройства позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Можно использовать Орион PW в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 Вольт. Конструктивно пуско-зарядное устройство Орион PW выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. Электронная схема пуско-зарядного устройства Орион PW представляет представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла. Пуско-зарядное устройство Орион PW предназначен для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов даже при отключенном от сети ПЗУ и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла.

Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение аккумуляторной батареи далее — АБ или перегорание схемы ПЗУ. Прибор не предназначен для использования лицами включая детей с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность.

Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором. Борис Z. Очень интересное устройство. В инструкции по эксплуатации написано много теории о зарядке свинцовых аккумуляторов. Хотя устройство полностью автоматизировано. Ни один другой производитель не описывает столь подробно процесс зарядки. Восстановил несколько аккумуляторных батарей.

Классические зарядные устройства и рядом не стоят. Очень приятно, что PW разработано и изготовлено в России. Устройство работает довольно не обычно, но результат превосходит все ожидания. Рекомендовал своим друзьям и коллегам. Нет ручки для ношения устройства. Нет отсека для хранения проводов.

У меня пока нареканий нет. Но все таки большой зарядный ток, неплохо бы, чтобы он еще и регулировался. Странный аппарат. Ни пусковое, ни зарядное. Зря потраченные деньги. Совершенно не подходит для подзаряда немного подсевшых акб, так как начинает работать в импульсном режиме типа из-за сульфатации на самом деле пробовалось на 5 акб разного возраста ни один не зарядил кроме полностью севшего. Устройство вполне хорошее. Уже пользовался 2 раза, 1 раз запускали жигули 1. Аккумулятор стартер крутил туговато, после подключения у-ва пошло немного бодрее, быстро завелась конечно потяжелее жигуля.

Очень радует функция зарядки, но тут есть нюансы. Ток зарядки не регулируется 15 А по умолчанию , и, как следствие, это не очень хорошо для малоёмкостных или хилых аккумуляторов.

При зарядке прибор не позволит напряжению подскочить выше 15 В, в теории кипеть аккумулятор не должен, хотя на практике может. Производство Россия.

Защита от КЗ, перезаряда и т. Купил такой аппарат в марте заряжал им много раз даже заводил машину с полностью разряженным аккумулятором все работает нареканий нет только он странно себя начинает вести в конце зарядки: работать начинает рывками и лампочка мигает. Гонял этим зарядником больше суток. Перерывы между импульсами, конечно, увеличились. Но всё-равно это были импульсы, а не постоянная зарядка малым током.

Потом был перерыв, — не было времени. Сейчас вот решил провести несколько циклов заряда-разряда. В данный момент стоит на разряде. Вообще, моё мнение, — PW всё-таки предназначено прежде всего для пуска. Для зарядки нужно было покупать именно зарядное. На нем можно и ток заряда менять, и следить за самим падением тока в процессе зарядки. А тут бред какой-то: заряд происходит импульсами, в наличии только вольтметр.

Хорошая модель. В режиме заряда восстанавливает химию аккумулятора. Увеличивает срок службы. Зарядка идет в автоматическом режиме без риска перезарядки или выкипания. Ни много ни мало. Электроника машины не выйдет из строя из-за большого тока. Разрядка аккумулятора сотового телефона, или автомобиля — дело не из приятных, и хуже того, может настигнуть Вас в тот момент, когда Вы меньше всего этого ожидаете.

Но если в первом случае Вы не сможете сделать звонок, то во втором, Вам не удастся сдвинуться с места, а это, согласитесь похуже разряженного телефона, при условии, что Вы застряли где-нибудь на пол пути, да еще к тому же на безлюдной трассе. В помощь Вам и было изобретено пуско-зарядное устройство, именно оно обеспечивает быстрый и легкий запуск двигателя даже при абсолютно разряженных аккумуляторах. В первую очередь стоит отметить, что ПЗУ делятся на три типа: бытовые, комбинированные и профессиональные.

Бытовое пуско-зарядное устройство состоит из амперметра, трансформатора, диодного моста и регулятора выходного напряжения. Комбинированное устройство считается наиболее опасным вследствие высокой мощности такого ПЗУ от 40 Вт и выше. Поэтому при работе с таким устройством следует быть очень внимательным и соблюдать меры предосторожности. При работе с комбинированным устройством не забывайте переключать тумблер. Различают также профессиональные пуско-зарядные устройства.

Принцип их действия почти не отличается от бытовых. Единственное различие состоит в том, что они обладают более высокой мощностью и способны заряжать сразу нескольких аккумуляторов одновременно. Обращайте внимание на характеристики ПЗУ. Современные автомобильные модели пуско-зарядных устройств оборудованы автоматизированной системой работы. При полной зарядке батарей ПЗУ обладает способностью автоматически отключаться, облегчая Вам работу с устройством, даже при условии, что Вы не достаточно знакомы с работой прибора.

Многие современные пуско-зарядные устройства оснащены дисплеем, который позволяет визуально определять режимы работы и индикацию состояния. Приступив к выбору пуско-зарядной модели, внимательно прочтите инструкцию, прилагаемую к ней. Не приобретайте подделок. У нас представлены товары высокого качества и по доступным ценам. При выборе пуско-зарядного устройства следует обращать внимание на диаметр провода.

ПЗУ имеет гораздо большее сечение, нежели просто зарядное устройство. Приобретать устройство нужно с некоторым запасом по току, тогда оно не будет работать на пределе своих возможностей, а также Вы сможете произвести заряд батареи, емкость которой больше. Определите нужный Вам тип ПЗУ. Они бывают сетевыми и автономными. Очевидно, что сетевые это те, что работают от сети, потому их использование ограничено. Автономные — это те, что не нуждаются в питании, обладая и без того мощным аккумулятором.

Такие пуско-зарядные устройства могут работать где угодно. Теперь, зная как правильно выбрать пуско-зарядное устройство, Вы можете смело бежать в магазин. Мы проведем Вам техническую консультацию совершенно бесплатно и поможем определиться с выбором ПЗУ.

Будем рады Вас видеть у нас! Пуско зарядное устройство предназначенно для запуска двигателя при разряженной аккумуляторной батарее или при низкой температуре воздуха. Думаю каждый автовладелец знает, что это за прибор и для чего он нужен.

Немало раз уже упоминались эти устройства — как спасение автомобиля в критическую ситуацию, ведь благодаря ему, можно запустить двигатель автомобиля при полностью разряженном аккумуляторе. Не обязательно, что пуско-зарядное устройство должно выручать водителя только во время поездок, оно так же пригодиться по назначению и в различных бытовых условиях. Так же не стоит забывать, про наши суровые зимние морозы, в таких условиях чаще всего возникают проблемы с переохлаждением двигателя, но, с помощью ПЗУ можно вернуть аккумулятор в рабочее состояние.

Читайте также:  Калькулятор мощности и динамики разгона v 2

Различают два вида пуско-зарядных устройств для аккумулятора: стационарный и автономный. В случае с автономным ПЗУ намного проще, в нем предусмотрен энергонакопитель, благодаря которому можно использовать это устройство в уличных условиях.

Чтобы подобрать нужный вариант ПЗУ для автомобиля, мы предоставили несколько вариантов, благодаря которым Вы выберете тот вариант, который подойдет Вам. Мы составили список рейтинга пуско зарядных устройств года, чтобы Вы смогли подобрать модель,которая подойдёт под Ваш автомобиль. Эту статью можно найти по запросам: Пуско-зарядное устройство — Рейтинг, лучшее, обзор, тест, топ, обзор, чудо техники. Ниже представлен, рейтинг устройств:. На первом месте находится модель Carku E-Power 21, это на вид миниатюрное устройство,с помощью которого можно завести двигатель автомобиля, даже при полностью севшей аккумуляторной батареи.

Емкость аккумулятора этой модели составляет Мач, и Вы всегда сможете зарядить его от сети В. Такое ПЗУ имеет множество функциональных возможностей, которые стоит отметить. Во-первых его можно использовать не только для автомобиля, но и в качестве подзарядки для ноутбука или смартфона.

Обзор моделей зарядных устройств для аккумуляторов Орион

Также работает как зарядное устройство для АКБ 12 В любого объёма в автоматическом режиме. Запустить двигатель зимой — серьезная проблема, имеющая несколько причин. Решить эту проблему можно с помощью пуско-зарядных устройств. О том, что такое пуско-зарядные устройства, как они работают, какими характеристиками обладают, и как их использовать, читайте в этой статье. В соответствии с законом подлости, батарея мобильного телефона имеет привычку разряжаться в разгар важного разговора. К счастью, можно провести реанимационные мероприятия, которые вернут аккумулятор к жизни. В вашей корзине на сумму.

Ремонт зарядных устройств орион своими руками

Samsung TGN шасс Раздел: Монитoры. Плита Hotpoint-Arist Раздел: Бытовая техника. С Днем Рож Раздел: Флейм. Раздел: Поиск и запрос прошивок телевизионной техники.

Чинить нельзя выбрасывать! Простой и быстрый ремонт пуско-зарядного устройства.

Всем ремонтерам привет. Улыбнуло, восхитило. Внешний осмотр платы ничего особого не выявил, окромя вздувшихся силовых конденсаторов и липкой жидкости под ними. Проверил на всяк пожарный все электролиты ESR-метром , благо их оказалось не много. Они тоже были в норме.

Пуско-зарядное устройство Орион PW 700

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства Орион PW — помощь аккумуляторной батарее АКБ при пуске двигателя. Технические характеристики данного пуско-зарядного устройства позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей. Можно использовать Орион PW в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 Вольт. Конструктивно пуско-зарядное устройство Орион PW выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. Электронная схема пуско-зарядного устройства Орион PW представляет представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Орион PW700

Разряженный аккумулятор автомобиля может привести к длительному запуску или внезапной остановке посреди дороги. В этом мало приятного, поэтому лучше предотвратить такую проблему заранее. Зарядные устройства Орион пользуются популярностью у многих автомобилистов. Эти аппараты отличаются надежностью и стойкостью к погодным условиям. Этот зарядный аппарат подходит для аккумуляторов 12В легковых автомобилей. Устройство автоматически заряжает батарею, после достижения полной зарядки оно отключается. PW работает даже с полностью разрядившимися автомобильными аккумуляторами. Подходит для предпускового запуска.

Ищу схему пуско-зарядное ОРИОН PW 700

Возможно данный товар есть на нашем складе или складе нашего поставщика. Для уточнения более подробной информации вы можете связаться нами любым удобным для вас способом. Данный товар можно оплатить любым доступным на данный момент способом.

Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт зарядного устройства, НПП Орион

Имя: Пароль: Забыли пароль? ChipTuner Forum. Добро пожаловать! Добро пожаловать на ChipTuner Forum. Регистрация Вход. Закрытая тема.

Пуско зарядное устройство Орион PW-700

Соблюдайте порядок подключения пуско-зарядного устройства далее — ПЗУ к аккумулятору. Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов даже при отключенном от сети ПЗУ и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение аккумуляторной батареи далее — АБ или перегорание схемы ПЗУ. Прибор не предназначен для использования лицами включая детей с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором. Основное назначение данного пуско-зарядного устройства ПЗУ — помощь аккумуляторной батарее АБ при пуске двигателя. Технические характеристики данного ПЗУ позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Полезные советы автолюбителям

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства Орион PW700 — помощь аккумуляторной батарее (АКБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного пуско-зарядного устройства позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АКБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Также пуско-зарядное устройство — применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей, в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.

Можно использовать Орион PW700 в неавтоматическом режиме для заряда АКБ любой электрохимической системы c максимальным напряжением в конце заряда меньше 14,8 Вольт.

Автоматическое пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора Орион PW700

Устройство

Конструктивно пуско-зарядное устройство Орион PW700 выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции. На передней панели расположены переключатель режимов «пуск/заряд» и двухцветные светодиоды:

«ток»— индицирует протекание зарядного тока

  • Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
  • Красный цвет — большой пусковой ток

«напряжение»— позволяет по цвету свечения оценить степень заряженности АКБ.

  • красный цвет — АКБ разряжена;
  • оранжевый — заряд близок к 50%;
  • желтый — заряд близок к 70-80%;
  • зеленый — заряд близок к 100%.

Электронная схема пуско-зарядного устройства Орион PW700 представляет представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре. Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики.

Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает среднее значение зарядного тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Принципиальная схема Орион PW700 (нарисована от руки)

Технические характеристики

Характеристики Значения
Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 200-240 В
Ток в режиме заряда 10-15А
Ток в режиме пуска (напряжение в диапазоне 8-12В) 60-80А
Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АКБ) 0-15В
Диапазон рабочих температур от -10 до +40 ОС
Масса 2.15 кг
Габариты 155x195x160 мм
Охлаждение. Встроенный микровентилятор.

Пуско-зарядное устройство Орион PW700 предназначен для использования только внутри помещений, степень защиты от воды Ip20.

Инструкция по эксплуатации

  1. Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
  2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.

Отзывы владельцев

Борис Z

Очень интересное устройство. В инструкции по эксплуатации написано много теории о зарядке свинцовых аккумуляторов. Хотя устройство полностью автоматизировано. Ни один другой производитель не описывает столь подробно процесс зарядки. Восстановил несколько аккумуляторных батарей. Классические зарядные устройства и рядом не стоят. Очень приятно, что PW700 разработано и изготовлено в России. Устройство работает довольно не обычно, но результат превосходит все ожидания. Рекомендовал своим друзьям и коллегам.

Плюсы: Автоматика на высшем уровне. Восстанавливает и заряжает аккумулятор, просто чудо.

Читайте также:  Самые красивые эстонки в истории Фото и описание

Минусы: Сетевой шнур коротковат. Нет ручки для ношения устройства. Нет отсека для хранения проводов.

Сергей

У меня пока нареканий нет. Но все таки большой зарядный ток, неплохо бы, чтобы он еще и регулировался. Это ЗУ мне кажется лучше использовать для аккумуляторов большой емкости до 150 а/ч. Я в принципе заряжаю свою на 70 а/ч, пока не жалуюсь.

Плюсы: Очень простое ЗУ при эксплуатации.

Минусы: Нет регулятора зарядного тока.

Алексей

Странный аппарат. Ни пусковое, ни зарядное. Зря потраченные деньги. Совершенно не подходит для подзаряда немного подсевшых акб, т.к. начинает работать в импульсном режиме (типа из-за сульфатации) на самом деле пробовалось на 5 акб разного возраста ни один не зарядил кроме полностью севшего.

Плюсы: Помогает при холодном запуске.

Минусы: Для подзарядки совершенно не подходит. Как пусковое не работает с полностью севшим АКБ.

Игорь

Если у вас двигатель примерно 2 литра, аккумулятор 70-80 А*ч-идеальный вариант! Устройство вполне хорошее. Уже пользовался 2 раза, 1 раз запускали жигули 1.6 литра — стартер вращался как пропеллер, пускового тока 80 А хватает с лихвой, 2-й раз пускал Audi A6 2.5 TDI, старого года выпуска. Аккумулятор стартер крутил туговато, после подключения у-ва пошло немного бодрее, быстро завелась (конечно потяжелее жигуля). Очень радует функция зарядки, но тут есть нюансы. Ток зарядки не регулируется (15 А по умолчанию), и, как следствие, это не очень хорошо для малоёмкостных или хилых аккумуляторов. При зарядке прибор не позволит напряжению подскочить выше 15 В, в теории кипеть аккумулятор не должен, хотя на практике может. Производство Россия.

Плюсы: Малогабаритное устройство, которое хорошо подходит как для пуска, так и для зарядки. Защита от КЗ, перезаряда и т.д.

Минусы: Невозможность регулировки тока зарядки.

Александр

Купил такой аппарат в марте 2011 заряжал им много раз даже заводил машину с полностью разряженным аккумулятором все работает нареканий нет))))))) только он странно себя начинает вести в конце зарядки: работать начинает рывками и лампочка мигает. может так и должно?

Плюсы: малый вес и простота в использовании.

Минусы: жесткие провода на клеймах.короткий провод для вилки на 220v.

Deon

Гонял этим зарядником больше суток. Перерывы между импульсами, конечно, увеличились. Но всё-равно это были импульсы, а не постоянная зарядка малым током.
Потом был перерыв, — не было времени. Сейчас вот решил провести несколько циклов заряда-разряда. В данный момент стоит на разряде.

Вообще, моё мнение, — PW700 всё-таки предназначено прежде всего для пуска. Для зарядки нужно было покупать именно зарядное. На нем можно и ток заряда менять, и следить за самим падением тока в процессе зарядки. А тут бред какой-то: заряд происходит импульсами, в наличии только вольтметр.

Сергей

Хорошая модель. В режиме заряда восстанавливает химию аккумулятора. Увеличивает срок службы. Зарядка идет в автоматическом режиме без риска перезарядки или выкипания.

Плюсы: Хороший пусковой ток. Ни много ни мало. Электроника машины не выйдет из строя из-за большого тока.

Пуско-зарядное устройство Орион PW-700, инструкция по эксплуатации

Внимание! Соблюдайте порядок подключения пуско-зарядного устройства (далее — ПЗУ) к аккумулятору. ГОСТ Р МЭК60335-2-29-98.

Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение аккумуляторной батареи (далее — АБ) или перегорание схемы ПЗУ.

  1. Установить переключатель режимов в положение необходимого режима.
  2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
  3. убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.

Внимание! Прибор не предназначен для использования лицами (включая детей) с пониженными физическими, чувственными или умственными способностями или при отсутствии у них жизненного опыта или знаний, если они не находятся под контролем или не проинструктированы об использовании прибора лицом, ответственным за их безопасность. Дети должны находиться под контролем для недопущения игры с прибором.

НАЗНАЧЕНИЕ

Основное назначение данного пуско-зарядного устройства (ПЗУ) — помощь аккумуляторной батарее (АБ) при пуске двигателя. Технические характеристики данного ПЗУ позволяют применять его в качестве пускового устройства для помощи АБ при пуске двигателя легковых и грузовых автомобилей.

Также данное ПЗУ применяется для заряда автомобильных 12 В аккумуляторных батарей (АБ), в том числе полностью разряженных (до нуля), любого типа и емкостью более 45 А/ч в полностью автоматическом режиме.
Можно использовать ПЗУ в неавтоматическом режиме для заряда АБ любой электрохимической системы с максимальным напряжением в конце заряда меньше 15 В.

Устройство предназначено для использования только внутри помещений, степень защиты от воды IP20.

ТРЕБОВАНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Перед началом эксплуатации ПЗУ необходимо изучить настоящее руководство, а также правила по уходу и эксплуатации АБ. Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности (отсутствии повреждений) изоляции сетевого шнура. Не допускайте попадания химически активных жидкостей (бензин, кислота и т.д.) и воды на корпус ПЗУ и сетевой провод. При зарядке АБ должна размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на ПЗУ и сетевые провода.

С особым вниманием отнеситесь к правильности подключения к АБ! Подключение неправильной полярностью вызывает протекание больших аварийных токов (даже при отключенном от сети ПЗУ) и сопровождается сильным искрением, оплавлением и разбрызгиванием расплавившегося металла. Это может вызвать ожоги, пожар, разрушение АБ или перегорание схемы самого ПЗУ.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питающей сети, частотой 50-60 Гц 200-240 В
Ток в режиме заряда 16-16 А*
Ток в режиме пуска
(напряжение в диапазоне 8-12В)
70-80 А*
Выходное напряжение (равно напряжению на клеммах АБ) 0-15 В
Габариты 155х195х160 мм
Диапазон рабочих температур от -10°С до +40°С
Масса 2,15 кг
Встроенный микровентилятор есть

Выходная характеристика ПЗУ Орион PW 700 в режимах : пуск и заряд

УСТРОЙСТВО ИЗДЕЛИЯ

Конструктивно ПЗУ выполнено в пластмассовом корпусе, имеющем жалюзи для вентиляции.

На передней панели расположены:

  1. — Стрелочный вольтметр
  2. — Переключатель режимов «Пуск/Заряд»
  3. — Двухцветный светодиод «Ток» — индицирует протекание зарядного тока:
    Зеленый цвет — малый ток в режиме заряда
    Красный цвет — большой пусковой ток

ВНИМАНИЕ! При измерениях необходимо учесть, что стрелочный вольтметр измеряет напряжение не на крокодилах, а на выходе схемы до выходных проводов. Поэтому показания вольтметра при пусковых токах будут завышены примерно на 1,5-2 вольта по сравнению с напряжением на крокодилах.

Электронная схема ПЗУ представляет собой двухтактный высоковольтный высокочастотный преобразователь со схемой управления, содержащей три цепи обратной связи по напряжению, току и температуре.

Такое построение силовой части обеспечивает высокий КПД в широком диапазоне питающих напряжений, формирует необходимые для автоматического зарядного устройства выходные характеристики, обеспечивает надежную гальваническую развязку, а также высокие удельные массогабаритные и мощностные характеристики. Схема ограничения выходного тока следит за температурой силовой цепи преобразователя и при повышении температуры выше нормы уменьшает значение тока, уменьшая этим внутреннее выделение тепла.

Пояснения: перегрев возможен в случае нарушения свободного протока охлажденного воздуха через жалюзи, например пылью или положенной сверху ПЗУ инструкцией по эксплуатации, а снизу неровной поверхностью (ножки создают зазор для вентиляции). Либо эксплуатацией прибора в условиях повышенных температур окружающей среды.
Схема обратной связи по напряжению и току обеспечивает защиту от коротких замыканий выходных клемм, выключает генерацию зарядного тока при достижении батареей напряжения 14,9-15,1 В, повторно включает генерацию зарядного тока при уменьшении напряжения до 13,6-14,0 В. Выбранные пороги включения и отключения зарядного тока позволяют автолюбителю, не вдаваясь в тонкости электрохимических процессов, осуществлять гарантированно полный заряд АБ без контроля и обслуживания процесса заряда. Сущность выбранного метода заряда заключается в следующем: по мере заряда аккумулятора усиливается концентрационная поляризация электродов. Потенциалы электродов достигают значений, при которых начинается заметное выделение газов. Дальнейшее поддержание большого (а точнее избыточного) зарядного тока бессмысленно и вредно, поскольку реальная скорость набора заряда ограничена скоростью перемещения ионов, которая уменьшается с ростом накопленного заряда. Весь ток, свыше полезного, тратится на разложение воды на водород и кислород, нагрев АБ и коррозию пластин.

Читайте также:  Независимая экологическая экспертиза

Процессор, встроенный в ПЗУ вычисляет по трем параметрам (напряжению, току, температуре) порог отключения заряда, когда концентрационная поляризация электродов максимальна, а процесс интенсивного газообразования ещё не начался. Заряд отключается и ПЗУ переходит в режим ожидания. В течение этого времени ионы проникают с поверхности в толщу пластин, уменьшая тем самым концентрационную поляризацию до значения, при котором целесообразно возобновить протекание зарядного тока. Процессор включает заряд до следующего отключения. Таким образом, ПЗУ, обеспечив батарее основной объем заряда, переходит в режим периодического отключения с последующим включением. Чем длиннее пауза между циклами зарядки, тем полнее заряжен аккумулятор. Степень заряженности при первом отключении автомата (погасании красного индикотора «Ток») зависит от технического состояния АБ. У новой АБ она выше, чем у бывшей в употреблении. Поэтому первое отключение происходит при наборе АБ от 70% до 95% ее полной емкости. Если оставить включенное ПЗУ на длительное время, то батарея наберет 100% заряда без выкипания и перегрева. Более того, будет устранена начальная сульфатация пластин, а внутреннее сопротивление АБ (главная характеристика стартерной батареи) уменьшится. Многолетняя практика показала: регулярное применение ЗУ с данным алгоритмом работы (независимо от сезона зама-лето) позволяет увеличить срок службы АБ до 7-8 лет и более, поскольку на большинстве автомобилей АБ никогда не бывает полностью заряженной, а длительный (хронический) недозаряд вызывает необратимые процессы, ухудшающие основные параметры бататеи.

ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Расправить провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.

Для проверки работоспособности ЗУ без АБ необходимо подключить его к сети переменного тока, выходные клеммы должны быть разомкнуты. Переключатель установить в положение «Заряд».

Признаком исправности является кратковременное моргание индикатора «Ток» и колебания стрелки вольтметра в районе 10-15 В (это режим холостого хода). Если в таком режиме замкнуть выходные клеммы, то устройство перейдет в режим защиты от короткого замыкания. При размыкании клемм устройство возвращается в режим холостого хода.

ПОРЯДОК РАБОТЫ

Заряд 12 В АБ в автоматическом режиме

ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.

1. Установить переключатель режимов в положение «Заряд».
2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
4. Заряд АБ будет проходить в автоматическом режиме током 12-16А. При достижении на АБ напряжения, равного 14,9-15,11 В, ПЗУ автоматически отключит ток и будет ждать, пока напряжение на АБ не уменьшится до 13,6-14,0 В за счет спадания избыточного зарядного перенапряжения. После этого вновь включится зарядный ток и цикл повторится снова.
5. Окончание заряда. Чем выше степень заряженности АБ, тем короче будут периоды заряда и длиннее периоды отключения. Стрелка вольтметра колеблется в пределах 13,5-15 В. В таком режиме ПЗУ и АБ могут работать неограниченно долго. Перезаряда и вредных воздействий на АБ не произойдет. Более того, после пребывания в таком режиме более 12 часов большинство АБ восстанавливают или значительно улучшают свои характеристики. Снимается начавшаяся сульфатация, улучшается структура электродов, снижается внутреннее сопротивление, увеличивается стартовый ток.
6. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ. Рекомендуется протереть зажимы и провода влажной, а затем сухой ветошью для удаления попавшего электролита. Желательно после этого смазать зажимы любой автосмазкой для защиты от коррозии.

ВНИМАНИЕ! Несмотря на то, ПЗУ не требует вашего участия в процессе заряда АБ, недопустимо оставлять подключенное ПЗУ без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.

Использование ПЗУ в качестве пускового устройства

ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.

1. Установить переключатель режимов в положение «Заряд».
2. Подключить зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
3. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
4. Если напряжение на АБ пониженное, рекомендуется предварительно зарядить аккумулятор.*
5. Установить переключатель режимов в положение «Пуск».
6. Произвести пуск двигателя. В случае неудачи повторить процедуру. Не рекомендуется крутить стартер более 30 секунд, во избежание перегрева стартера. Повторные пуски рекомендуется производить через 2-5 минут. Прибор автоматически переходит в режим пуска, когда напряжение на АБ опускается ниже 12 В. ПЗУ обеспечивает пусковой ток 70-80 А в зависимости от напряжения в сети и состояния АБ.
_______________________________________________________________

7. Когда вы не включаете стартер автомобиля, ПЗУ производит заряд АБ.
8. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.

Заряд АБ других электрохимических систем в неавтоматическом режиме.

ВНИМАНИЕ! Несоблюдение порядка подключения может привести к выходу ПЗУ или АБ из строя.

Неавтоматическим режимом считается режим заряда, при котором напряжение на АБ в конце заряда меньше, чем напряжение, которое может создавать ПЗУ (14,9-15,1 В).

1. Убедитесь, что напряжение на АБ в конце заряда (указвается в паспорте аккумулятора) меньше 14,9-15,1 В.
2. Установите переключатель режимов в положение «Заряд».
3. Подключите зажимы ПЗУ к клеммам АБ, строго соблюдая полярность. Плюсу соответствует красный, либо светлый цвет маркировки зажима. Минусу — черный, либо темный цвет маркировки зажима.
4. Убедившись, что встроенный вольтметр показывает напряжение на клеммах, подключить ПЗУ к сети переменного тока.
5. ПЗУ работает в режиме генератора тока, обсеспечивая заряд АБ.
6. Окончание заряда. Необходимо контролировать степень заряженности общепринятыми методами (по напряжению, по времени и силе тока, по плотности электролита и т.д.).
7. По окончании заряда отключить ПЗУ от сети и снять зажимы с клемм АБ.

Время работы ПЗУ в любом из перечисленных режимов неограничено.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УХОД И РЕМОНТ

При длительной эксплуатации ПЗУ рекомендуется периодически проводить следующие виды обслуживания:

  1. Удалять следы коррозии и смзывать зажимы-крокодилы.
  2. Очистить продувкой жалюзи от пыли.
  3. В случае появления шума, смазывать любым моторным маслом подшипник микровентилятора (для этого не требуется разборка ПЗУ).

Нормативный срок службы ПЗУ 5 лет.

Более сложные работы, связанные с разборкой корпуса ПЗУ, например замену сетевого шнура при его повреждении должен выполнять производитель ПЗУ или его агент или аналогичное квалифицированное лицо.

ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

Изделие соответствует требованиям нормативных документов: ГОСТ Р 52161.2.29-2007; ГОСТ Р 51318.4.1-2006 р. 4; ГОСТ Р 51318.14.2-2006 р.р. 5, 7; ГОСТ Р 51317.3.2-2006 р.р. 6, 7; ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и Госстандартом РФ ему выдан сертификат РОСС RU.МЛ03.ВО1490. Изготовитель гарантирует работоспособность прибора при соблюдении всех требований, изложенных в инструкции по эксплуатации.

Гарантийный срок эксплуатации устройства 12 месяцев со дня продажи. В течение гарантийного срока изготовитель безвозмездно, то есть даром, производит ремонт изделия. Без предъявления гарантийного талона, при механических повреждениях, а также, в случае, если неисправность вызвана неправильной эксплуатацией, претензий к качеству работы устройства не принимаются и гарантийный ремонт не производится. В случае неисправности, при соблюдении всех требований, ремонт (обмен) прибора производится по месту продажи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector