Remote на магнитоле что это и как подключить

Как подключить ремоут remote Школа Автозвука

You are here: Home // Статьи и видео // Как подключить ремоут [remote]

Как подключить ремоут [remote]

На нашем канале появилось новое видео. В нём Дмитрий Приколота рассказывает, как устроен выход remote в ГУ, как правильно подключать ремоут от головного устройства к усилителю. Вы узнаете, сколько усилителей можно подключать, в каких случаях необходимо реле, какое сечение провода выбрать на rem.

Если видео было вам полезным, поделитесь им с друзьями!

Ниже — текстовая версия данного видео.

Как подключить ремоут [remote]

Всем привет, друзья! С вами Дмитрий Приколота и Школа Автозвука. И в сегодняшнем видео мы поговорим о проводе remote. Я вам расскажу, как непосредственно устроен выход remote внутри головного устройства, как мы подключаем ремоут, когда у нас в системе два и более усилителей и как подключить remote на периферийное оборудование (подсветка, вентиляторы, в общем всё, что нужно включить от головного устройства).

Remote, это выход на колодке питания ГУ, предназначенный для управления (включение и выключение) периферийного оборудования посредством подачи и снятия с него напряжения 12 В. Изначально он был сделан для управления активными антеннами, для радио. А второе назначение данного провода — включение и выключение усилителей. В колодке ISO-разъёма ремоут практически всегда голубого цвета. Пока что на моей практике исключений не встречалось.

Как организован remote-выход внутри головного устройства? Посредством транзисторного ключа, находящегося внутри ГУ, на его плате. При этом его способность пропускать ток ограничена на уровне примерно 200 мА (ЗАПОМНИТЕ ЭТО!). Точное значение обычно написано в инструкции к вашему головному устройству.

ВНИМАНИЕ! Выход remote является слаботочной цепью! Подключение высокой нагрузки или закорачивание провода на кузов приводит к выходу из строя транзисторного ключа! Для восстановления есть только одно решение — отдать головное устройство в ремонт, для перепайки данного транзистора. Только тогда выход ремоут заработает. Запомните это и будьте аккуратными!

И не забывайте, что любые действия с аудиосистемой проводятся в выключенном состоянии. В идеальном случае надо снимать главный предохранитель системы, так как бывают случаи, когда закорачиваются силовые провода.

Как же организован вход ремоут в самом усилителе? Он организуется так же, с помощью транзисторного ключа, который управляет ШИМ-контроллером вашего блока питания, то есть «мозгами» блока питания усилителя. Либо же эти 12 В, поступившие на колодку усилителя, идут в микросхему ШИМ-контроллера, туда же.

Обратите внимание, что при этом токопотребление практически отсутствует и находится на уровне до 5 мА, часто — меньше 1 мА. Потому что для блока питания важно только наличие напряжения 12 В. Он ничего не потребляет. У него есть специальная колодка и 12 В с аккумулятора, откуда идёт питание. Поэтому запомните — REM-вход усилителя не потребляет ток! Туда достаточно просто подать потенциал, размах напряжения.

Таким образом, если у нас в системе несколько усилителей, то провод remote подключается к каждому из них. Вы можете сделать так, как показано на схеме, то есть развести провода, как в паутине, на несколько усилителей. Либо же протянуть его к одному усилителю, с него — дотянуть до второго, со второго на третий и так далее. Эта схема будет работать. Вы можете так подключить хоть 50 усилителей.

Единственное, что я вам рекомендую, это использовать провод сечением 1,5-2 мм². Причина в том, что такой провод проще фиксировать в колодке, проще прокладывать, не боясь повредить его механически, во время инсталляции и эксплуатации вашей аудиосистемы.

Но не всё так просто в реальной жизни. Бывают случаи, когда один или два усилителя просто не включаются. Когда их много, такое иногда бывает. И дело здесь просто в схематике данных усилителей. Тогда мы делаем вот что: перед каждым входом remote в усилитель ставим диод, как бы странно это не звучало. Схема при этом практически не меняется. Диод можно установить прямо в клемму, зажать его там, а к нему rem-провод просто припаять.

Но это нужно делать тогда, когда у вас не запускается какой-либо из усилителей. Например, вы добавили в систему усилитель, а он или предыдущий перестал запускаться. В принципе, вы можете сразу установить диоды, чтобы себя обезопасить от такой ситуации. Я рекомендую вам ставить диод 1N4007.

Почему именно его? Потому что в целях автозвука, при эксплуатации аудиосистем, он является оптимальным, на мой взгляд. Во-первых, из-за его стоимости. Его цена — от 1 до 5 рублей. Купить его можно в любой радиолавке, так как это достаточно распространённая радиодеталь. Ну и ещё у него достаточно толстые выводы. То есть, эти ножки, которые вы видите по бокам. Они в процессе подключения и эксплуатации просто не сломаются, так как у них будет достаточная толщина.

Как устанавливаются эти диоды? Своим минусом, то есть серенькой полосочкой, нанесённой на цилиндр диода, он вставляется в усилитель. А та часть диода, где нет серой полоски, припаивается к проводу remote, который идёт от ГУ. В чем суть этого диода? Он пропускает напряжение только в одну сторону.

То есть, таким образом вы осуществляете развязку rem-сигнала (хотя, на самом деле, там нет сигнала, там просто напряжение, а оно либо есть, либо его нет). Усилители при такой схеме подключения начинают нормально, стабильно работать — включаться, выключаться и не приносят вам никаких проблем.

Что касается установки реле. Если есть несколько усилителей, его устанавливать бессмысленно, так как rem-выход позволяет дать нагрузку до 200 мА, а усилители практически не потребляют с rem-входа ничего. Но есть ситуации, когда нужно поставить реле непосредственно на провод remote.

Когда же нужно устанавливать реле на ремоут? Это нужно делать, когда у нас есть какое-то дополнительное периферийное оборудование, необходимое системе: вентиляторы охлаждения, подсветка, электрические подъёмники на фальш-пол и так далее. Тогда с помощью реле нам необходимо усилить выход remote головного устройства.

Обычно ставят «вазовское» реле 90.3747. Либо же аналогичное ему, с сопротивлением катушки 80-90 Ом. Это как раз соответствует токопотреблению от провода remote в районе 150 мА. Реле будет щёлкать и работать нормально, а коллекторный выход головного устройства, то есть выход «ремоут», не будет нагружен и не сгорит.

Какая же схема подключения в данном случае? Провод ремоут от головного устройства мы подключаем на 85 колодку реле. Плюс — от АКБ, через предохранитель, мы подключаем на 87 колодку. В таком случае часто организовывается предохранитель непосредственно на дистрибьюторе питания усилителя, который расположен рядом с ним. Запомните, предохранитель защищает, в первую очередь, провод, а не устройство!

Он ставится в точке смены сечения. Это, как правило, и есть дистрибьютор. 86 колодка «сажается» на «минус», на кузов, либо же на «минусовый» провод, в зависимости от того, как у вас организована «масса». 30 колодка является готовым усиленным выходом ремоут. Когда сигнал поступит от головного устройства, он включит катушку, находящуюся внутри самого реле.

Катушка, в которой находится простой электромагнит, потянет на себя контакты и замкнёт между собой 87 и 30 контакты реле. Таким образом «плюс» от АКБ дальше подастся в нагрузку и включит подсветку или вентиляторы, по сигналу с головного устройства. Как только мы выключим ГУ, на 85 колодке пропадёт 12 В, катушка разомкнётся, разомкнуться контакты 30 и 87, а периферийное оборудование будет обесточено.

Читайте также:  На шкоде октавия горит лампочка eps – Ошибка EPC Шкода (список для всех моделей); уазмаркет56; Запча

Вот только в этом случае я рекомендую ставить реле. В других случаях установка реле не имеет смысла.

Давайте подытожим! Во-первых: ремоут выход является слаботочным выходом головного устройства, так как там стоит транзисторный ключ, который и управляет этим выходом — подаёт и отключает 12 В. Закорачивать провод, когда головное устройство включено, либо подавать на него большую нагрузку нельзя! Выход сгорит практически немедленно! Даже без какого-то щелчка, шума, пыли, запаха. Вы этого даже не заметите, просто пропадёт 12 В и больше не появится, пока вы не отнесёте своё ГУ в ремонт и его там не восстановят.

Когда же у нас в системе появляется несколько усилителей, мы не ставим никакие «умощняющие» реле, а подключаем усилителя один за другим. Если при такой конфигурации какой-либо из усилителей не запускается (а при отключении нового усилителя другие работают), ставим перед rem-входом усилителей по одному диоду 1N4007. Как это делается, я рассказал.

И если у вас есть дополнительное периферийное оборудование (подсветка, вентилятор или что-то другое), которое необходимо запускать вместе с аудиосистемой, в этом случае мы прибегаем к установке дополнительного реле, которое и станет новым rem-выходом, гораздо мощнее.

Если вам понравилось это видео, ставьте «лайки», делитесь им с друзьями, что и они узнали, как правильно разводить rem-провод, какие при этом могут быть проблемы. Ну и напишите в комментариях, как организован rem-выход у вас в системе. У меня лично ремоут идёт от каждого усилителя к последующему. То есть, заходит на первый и так далее. Ну, а на сегодня всё.

С вами был Дмитрий Приколота и Школа Автозвука! Всем пока, друзья мои!

НОВЫЙ ПОТОК ТРЕНИНГА «БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ В АВТОЗВУКЕ»
Успей вписаться по выгодной цене!


Понравилось? Поделись с друзьями, нажав на социальную кнопку!

Провод ремоут на магнитоле

Всем привет, ребята, сегодня у нас серьезный разбор по поводу System Remote Control Pioneer — мы узнаем что это такое и куда подключать.

Я соберу всю важную инфу и напишу все простыми словами. Теперь поехали разбираться!

Разбираемся

Итак, начал копаться в интернете и вроде выяснил:

System Remote Control — это провод, который идет на вшение устройства. На провод подается плюс, когда магнитола включается. Например к такому проводу можно подключить усилитель, чтобы он включался или отключался вместе с магнитолой. Кроме усилителя можно подключить активный кросс, питание антенны.

Сам провод может иметь примерно такой вид:

Вот коммент, чел пишет, что провод для усилителя:

И еще один важный коммент:

Такс, снова важная инфа. Провод System Remote Control может быть не только на магнитоле Пионер, но и на Сони. Он как правило синего цвета. Напряжение на него подается 12 вольт.

Ну и вот снова подтверждение того, что провод нужен для включения другого устройства:

Но важно понимать что.. если на провод подается 12 вольт, то устройство, которое подключено к этому проводу — должно корректно реагировать на это напряжение. Я к тому веду, что к проводу нужно подключать только устройства, понимающие такое подключение.

Такс. Вот одна важная особенность, о которой я не подумал, но обязан вас предупредить! Если у вас нет усилителя, то очень важно, чтобы вы провод заизолировали! Иначе провод может создать неприятности, все таки 12 вольт..

Заключение

Ребята, мне кажется, что мы все выяснили:

  1. System Remote Control на магнитолах Пионер, Сони — провод для подключения дополнительного устройства. Например усилитель, питание антенны.
  2. Магнитола на этот провод подает 12 вольт при включении, поэтому будьте осторожны и подключайте только те устройства, которые 200% совместимы.
  3. Ну и конечно идеально почитать инструкцию, как к магнитоле, так и к устройству, которое собрались подключать к этому проводу. Хотя.. вроде пишут что как раз в инструкции инфы иногда нет..

На этом все. Удачи и добра, до новых встреч!

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Магнитола по праву считается сердцем автомобильной акустики. Потому часто её называют головным устройством или просто ГУ. Любому автолюбителю, купившему новый автомобиль, известны муки выбора хорошей магнитолы, ведь чаще всего, «родная» магнитола не удовлетворяет всех потребностей. Обусловлено это тем, что на ней доступны лишь самые простые функции, а качество звука оставляет желать лучшего. Самым рациональным в данной ситуации будет приобретение другой, улучшенной магнитолы.

Использование ремоут

Подключение магнитолы: возможные трудности

Самым часто задаваемым вопросом является что такое провод System Remote Сontrol на магнитоле и как его подключить?

Чаще всего в дополнение к ГУ идет бесплатная инструкция. Как например для модели Ford 6000cd, в мануале которой дается пошаговое описание подключения магнитолы.

Однако не всем так везет и довольно часто в руководствах пользователя к ГУ производителей Sony или JVC о способе подключения Remote Control на магнитоле не сказано ни слова.

Провода System Remote Сontrol на магнитоле

Remote: что это и как подключить

Пришло время ответить на главный вопрос. Remote на магнитоле Pioneer и Remote in на магнитоле Sony: что это и одно ли это и то же?

Провод Remote на магнитоле — это выход на её колодке питания, предназначенный для включения и выключения периферийным оборудованием посредством подачи и снятия напряжения 12В. Этот провод традиционно делается голубого цвета.

Провод rem на магнитоле

Выход Remote организуется через транзисторный ключ, расположенный на плате аудиосистемы. В среднем его пропускная способность ограничивается 200 мА. Более точная информация указывается в инструкции к модели.

Важно помнить, что если в аудиосистеме несколько усилителей звука, провод подключается поочередно к каждому из них. Сделать это можно разведя провода паутинкой. То есть, нужно протянуть провод от первого усилителя ко второму, от него к третьему. Таким способом можно подключить до пятидесяти усилителей.

Однако случается, что после такого подключения несколько усилителей не работают. Причина может крыться непосредственно в их схематике. Тогда последовательность действий меняется. Перед каждым входом remote, прямо в клемму, устанавливается диод. Сам провод просто припаивается.

При подключении по этой схеме, усилители начинают правильно работать, не принося больше проблем.

Порой возникает необходимость установить на Remote реле. Сопротивление катушки должно быть от 80 Ом. Лучше всего для этого подходит ВАЗовское реле. После его установки выход remote не перегрузится и не сгорит.

Подключение проводится по следующей схеме:

  1. 85 колодка реле соединяется с проводом;
  2. Далее он через предохранитель тянется к 87 колодке;
  3. Предохранитель ставят на место смены сечения. В большинстве случаев, он и будет являться дистрибьютором.
  4. 86 колодка либо ставится на «минусовый» провод или кузов.
Читайте также:  Реле поворотов ЛАДА ГРАНТА, где находится и замена

Подключение провода Remote

В таком случае, 30 колодка будет являться усиленным выходом провода Remote на магнитоле. Важно помнить, что устанавливать реле не всегда необходимо. Нужно исходить из ситуации.

Стоит заметить, что работая с ГУ следует помнить о технике безопасности. Нельзя подавать на включенное устройство большую нагрузку или закорачивать в этом время провода. В противном случае, выход может сгореть и починить его можно будет только в специализированном сервисе.

Также при наличии нескольких усилителей, подключать их следует друг за другом. При этом реле ставить нельзя.

Устанавливать его можно только при наличии периферического оборудования, которое будет работать вместе с аудиосистемой.

всем привет!помогите советом куда подключать провод Remote .усилитель Kicx 2.95 и Pioneer 2220 ub, усилитель это понятно куда а вот в головном устройстве?врезаться в проводку, куда именно?кароче вся проводка есть все готово к подключению остался провод Remote!

Смотрите также

Метки: remote control

Комментарии 51

Только сейчас подключил 1400ub, этот провод идет на питание антенны…

скачай manual для своей магнитолы и посмотри в нем назначение проводов.

У тебя же на фото написано Remote, там где антенна).

ага, пол дня мониторю, всё новые факты=)

Ну это же твоя фотка)? Провод антенны всегда и являлся ремоутом.

да? какой умный) (НЕ ВСЕГДА)

А тогда зачем выкладывать фото проводки с другого мафона? Если ему укажут цвета по этому фото, а мафон другой, то неправильно подключит). Вывод, нефиг выкладывать фото не относящиеся к своему мафону, дабы правильные советы давали и не вводить в заблуждение других.

Цвет проводов у всех ГУ по идее должен совпадать, типа «ГОСТ», по крайней мере которые я встречал были все одинаковые.

На фото бело-голубой провод, у меня чисто синий…

ага, пол дня мониторю, всё новые факты=)

ничего нового просто не терпится многим вставить свои 3 коп) делай как обговорили и будет Счастье)

спс за подтверждение!вторая фотка с форума, она не моя, но коса точно так же выглядит поэтому выложил на всеобщее обозрение при этом не запарился ниразу=)

ага люди спасибо, добавил фото!присоеденил пока что на Ремоут который как на картинке + антенны, буду юзать пробовать=)если не проканает, значит цепляю тогда на красный по инструкции написано что туда подаётся ток при включении зажигания!всем ещё раз спс, но если что пишите=)

комент к фото клейму 1 соединяешь с клеймой 2 и там где нарисовано + антены подключаешь к проводу управления усила и ВСЕ!

а если я просто вставил в клему 1 прокатит?=)

Я тоже к антенне присабачил=))

сверху не написано распределение разъема?

+1, синий с белой полоской, это плюс для радиоантенны, на него кидают ремоут.

тонкий синий или белосиний провод на колодке! сразу отличиш его! он особенный))))

Можно просто на корпус закрутить и все)
Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.

Ты о чем вообще? ты знаком куда и зачем подключают провод REMOTE? Нах его на массу кидать?

Конечно знаю, иначе зачем писать?

Можно просто на корпус закрутить и все)
Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.

Сам лол, не пробовал — не звезди)

Можно просто на корпус закрутить и все)
Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.

я бы не рескнул)
Кста у меня отдельно на антену, он работает только на радио и отдельно для усела)

В ино где антенна выдвигающая сделать куда проще, к ней прицепить, согласен.
У меня то тоже по уму сделано, на корпус пробовал — все работало как надо.

да какой корпус? ты физику учил ? корпус это масса ! то есть МИНУС а на усь подается ПЛЮС !

Я в курсе того, что подается плюс!
Но еще раз повторяю, пробовал кидать так — все работало.

тогда у тебя такая магнитола на которой корпус это плюс

Вполне возможно и этого не отрицаю.

в плюс ко всему у тебя кузов был положительно заряжен а отрицательно вся проводка внутри

Вполне возможно и этого не отрицаю.

Есть усилители, которые сами включаются при появлении сигнала на входе… ) так что твой минус явно лишний)

Можно просто на корпус закрутить и все)
Есть винтики на корпусе, открутил один и закрепил туда проводок.

Ребята есть и машины у которых вместо — на корпусе + а в проводах на оборот вместо + —

Нонсенс для меня

для тебе еще много чего НОНСЕНС))

Всего в мире знать нельзя значит для всех людей есть более чем много нового

Нонсенс для меня

Ахах…не вникай… он просто клеммы на аккумуляторе перепутал :))))

бело-голубой провод должен быть, это питание активной антены. К нему и подключать.

+1 он из колодки торчать уже должен

бело-голубой провод должен быть, это питание активной антены. К нему и подключать.

для управление усилителем используется провод с маркировкой Amp cont, Rem, НО не как не питание активной антены ( кроме моделей магнитол где один провод Amp cont) если иномарка можно использовать провод от замка зажигания ACC на магнитоле он красный ( при условии что оп подключен согласно схемы и на нем пропадает + при повороте ключа в положение 0)

За всю свою жизнь неразу не видел разметку на проводе «AMP cont» всегда было написано REMOTE этот провод идет на моторизованную антенну (выдвигается при запуске магнитолы) но коли нет мото антены все всегда присабачивали на этот провод усь чтоб он как и антенна запускался вместе с включением мафуна. На счет АСС в отечественных авто этого положения нет но как всегда есть альтернатива на первом контакте колодки замка зажигания подается плюс при вставленном ключе

если провод предназначен для управления антеной ТО на нем + пропадает при смене режима магнитолы например при включении диска ( ты еще мало видел))

ниразу не пропадал я установил более 50 различных магнитол по моему достаточно

Есть такое на магнитолах алпайн один синий провод другой сине белый один вкл антену а другой усь!

Студия автозвука Электросила

✆ +38 (066) 607-45-19 ✆+38 (068) 359-71-76

  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин
  • Главная
  • Услуги и цены
  • Примеры работ
  • Контакты
  • Магазин

Как подключить автомобильный усилитель?

Все когда-то делают что-нибудь в первый раз. Когда дело касается автомобилей и электроники, лучше «семь раз отмерить» (почитать наш FAQ) прежде чем начать что-то делать, так будет проще и дешевле в итоге �� Я уже писал раньше о том как выбрать место для установки авто усилителя. Сегодня мы поговорим о том как правильно подключить автомобильный усилитель.

Предположим, что вы уже выбрали автомобильный усилитель, и нашли в вашем автомобиле хорошее место для его установки. Теперь нам нужно провести хорошую силовую проводку для питания усилителя, подключить акустику к нашему усилителю и подвести сигнал от головного устройства (магнитолы). Теперь обо всем по порядку.

Читайте также:  P1335 ошибка ford – P1335 FORD EGR Position Sensor Minimum Stop Performance

1. Силовая проводка для авто усилителя.

Многие кто первый раз сталкиваются с автозвуком бывают сильно удивлены толщиной проводов, используемых для питания автомобильной аудиосистемы. Конечно, в обычной жизни таких проводов не встретишь, кроме провода на стартер и проводов от сварочного аппарата �� Дело в том что автомобильные усилители обладают приличной мощностью и потребляют от бортовой сети довольно большой ток. Например, усилитель мощностью 4 х 50Вт будет потреблять (очень упрощенно) 200/12 (напряжение бортовой сети)=17А. Впечатляет? Поэтому, для того чтобы доставить к усилителю необходимый ток нам нужны провода с большим сечением. Как выбрать провод для питания авто усилителя читайте в этой статье.

Вот типичная схема подключения автомобильного усилителя. Силовая проводка подключается напрямую к аккумулятору автомобиля. В большинстве случаев аккумулятор стоит под капотом автомобиля а усилитель где-то в салоне. Таким образом, плюсовой провод проходит через стенку моторного отсека и через весь салон автомобиля. Необходимо защитить провод специальным предохранителем, установленным как можно ближе к аккумулятору (не далее 30см). Как выбрать предохранитель читайте здесь.

Также необходимо защитить провод дополнительной изоляцией, чаще всего для этого используют гофрированную трубку (тюбинг). Особое внимание следует обратить на место прохода провода через стенку моторного отсека. Аккуратно проведите провод через одно из отверстий для проводов, обычно с резиновой заглушкой. Или используйте переходные пластиковые втулки для проводов, как на нашей фотографии. Сделайте все для того чтобы провод не попал на металл и не перетерся.

Аккуратно проложите провод по салону, так чтобы он не попал под движущиеся детали (руль, педали, полозья сидения — не смейтесь, есть и такие ошибки!).

Протянув провод по салону, подключайте его к плюсовой клемме усилителя. Минусовую клемму подключите к кузову автомобиля таким же по сечению как и плюсовой проводом. Выбирайте надежное крепление, не используйте саморезы, только болты и хорошо зачистите место контакта от краски.

Вот слева фото клемм питания типичного усилителя. Мы подключаем наш плюсовой провод от аккумулятора к клемме +12V, минусовой провод от кузова к клемме GND (ground — земля). Третья клемма «remote» служит для подключения управляющего провода от магнитолы. На этом проводе появляется +12V при включении магнитолы и таким образом магнитола управляет включением усилителя. Обычно на магнитолах это провод синего цвета или синего с белой полосой.

Еще неплохо (не обязательно но будет лучше если вы это сделаете) установить автомобильный конденсатор. Зачем нужен конденсатор в автомобильной аудиосистеме и как его правильно выбрать читайте в этой статье.

2. Протягиваем сигнальный провод от магнитолы.

Теперь нам необходимо подать музыкальный сигнал с нашего источника звука (магнитолы) к нашему усилителю. В большинстве случаев мы будем брать сигнал с линейного выхода (Line Out) магнитолы («колокольчики» на задней панели). Вот как это выглядит:

У различных магнитол может быть разное количество линейных выходов. Максимум их три пары (не считая мультимедийных центров где их может быть больше) — это выходы Front, Rear, Sub т.е. линейные выходы для подключения усилителя фронтальных, тыловых акустических систем и сабвуфера. Выбираем соответствующий выход (выходы). Сюда мы подключаем специальный экранированный межблочный кабель. Выбор межблочного кабеля — материал для отдельной статьи, здесь я ограничусь советом -не экономьте на «межблочнике», выбирайте наиболее качественный насколько вам позволяет бюджет.

Также нам необходимо протянуть провод управления усилителем, о котором мы говорили раньше. Это можно сделать вместе с межблоком, более того в некоторых межблочных проводах уже встроен такой отдельный провод. С одной стороны провод управления подключается к магнитоле (обычно синий или синий с белой полосой провод), с другой стороны к усилителю. «Толстый» провод (большого сечения) выбирать смысла нет, т.к. ток по этому проводу пойдет совсем небольшой.

Теперь самое главное, на чем часто попадаются новички: протягиваем межблочный провод вдали от всех силовых проводов. Например, если в машине основной жгут проводов идет по левой стороне и мы протянули там же наш силовой провод от аккумулятора, то тяните межблочник справа! Или под ковром по центру, там меньше всего вероятность «поймать» помехи от силовой проводки. Если вы протяните сигнальный провод вместе с силовым, вы 100% получите наведенные от силовой проводки помехи в виде тресков, завывания и прочей ерунды при работе двигателя. Придется все переделывать. Так что подумайте об этом заранее. Иногда, в особо тяжелых случаях межблочные провода даже приходится проводить через потолок , настолько много в машине источников помех. Это касается в основном современных машин премиум-класса, установку усилителя в такой машине лучше сразу доверить профессионалам.

Если вы устанавливаете 2-х канальный усилитель то вам понадобится двух канальный межблок, если четырех канальный то нужно два двухканальных или вот такой четырехканальный. Что делать если у вашей магнитолы всего одна пара линейных выходов (как на нашей картинке выше) а вам нужно подать сигнал на четырехканальный усилитель? Тогда вы можете использовать так называемые Y-адаптеры (разветвители). Такой разветвитель имеет один вход и два выхода на каждый канал, таким образом мы получаем две стерео пары из одной. Смотрите иллюстрацию:

Нормальные современные усилители (Audison например) имеют возможность внутреннего параллельного подключения входов, таким образом Y-адаптер вам не понадобится.

Вы можете также взять сигнал напрямую с выходов магнитолы на динамики (сигнал высокого уровня) в том случае если у вашей магнитолы нет линейных выходов. Большинство современных усилителей имеют соответствующие входы для этого (Hi level input). Подключаем обычными акустическими проводами, соблюдая полярность и не путая левый канал с правым:

Существуют различные схемы подключения автомобильных усилителей. Мы разбили примеры подключения по количеству каналов усилителей:

Подключение четырех канального усилителя

3. Протягиваем и подключаем провода на акустику

Теперь вам необходимо подключить вашу акустику к усилителю. Используем для этого акустические провода. Теме выбора акустического провода придется посвятить отдельную статью, об этом позже.

Протягивать акустический провод можно не особо опасаясь наводок, можно вместе с остальной проводкой. Поймать наводки на акустический провод практически невозможно, проще всего «словить» наводки на кроссовер акустики, поэтому тщательно выбирайте место расположения кроссовера вдали от скопления проводов, блока предохранителей и т.д.

Единственная сложность с акустическим проводом (но на современных автомобилях это может быть не просто сложность а СЛОЖНОСТЬ!!) это протяжка акустического провода в двери. Дело в том что по современным технологиям изготовления автомобилей проводка идущая из салона в дверь имеет разъем в районе резиновой переходки. Иногда производители не забыли о нас установщиках и оставили в разъеме место под дополнительные провода. Но в большинстве случаев места под «лишние» провода отсутствует. Поэтому в разъемах приходится сверлить дополнительные отверстия, очень аккуратно. Смотрите как это выглядит (разъем двери VW Passat B7):

В этом деле необходима определенная сноровка, главное не повредить разъем так как восстановление может быть очень сложным и дорогостоящим. Ну и конечно, снимите клемму с аккумулятора перед этим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector