Рено Сандеро ремонт и техническое обслуживание своими руками

Установка сигнализации на Renault Sandero RealZvuk

Установка сигнализации на Renault Sandero

Установку противоугонной сигнализации на модели Рено Сандеро возможно произвести своими руками при наличии опыта работ с электрическими устройствами автомобилей их установки или ремонта.

В случае же отсутствия таковых рекомендуется обратиться к профильным специалистам во избежание нарушения карты подключения оборудования к допустимым точкам и возможным последующим неполадкам в электрической цепи автомобиля.

Модели Сандеро первого поколения

Стоит отметить, что карты точек подключения противоугонной сигнализации у моделей Рено Сандеро с 2011 и 2015 года отличаются. Также присутствуют некоторые отличия и у моделей 2014 г., хотя они незначительны.

Так, для установки сигнализации на модели 2011 г. выпуска потребуется снятие приборной панели, что в значительной степени облегчит процесс монтажа оборудования.

В жгуте модуля замка зажигания можно отметить такие точки установки, как:

  • Стартер (провод с оплеткой розового цвета);
  • Цепь зажигания (провод желтого цвета увеличенного диаметра);
  • Цепь активации всей электрической сети без запуска двигателя (когда горят лампочки приборной панели) или так называемый режим АСС
  • (желтый провод меньшего диаметра в отличие от предыдущего пункта);
  • Плюсовая цепь, постоянно обеспечивающая питание 12В (провод стандартной толщины с красной оплеткой).

На приборном щитке также находятся точки подключения противоугонной сигнализации автомобиля. К таковым следует отнести нижеперечисленные, а именно:

  • Привод тахометра (указанный провод расположен в левом разъеме и имеет оплетку бежевого цвета);
  • Привод ручного стояночного тормоза (провод серого цвета);
  • Лампочка сигнализатора «STOP», которая горит при активированном ручном тормозе (оранжевый цвет).

Кроме того, точками являются концевики дверей (минусовые провода оранжевого цвета в черном разъеме), контакт задней двери багажника (зеленый в разъеме черного цвета), указатели поворотов («+» провода в белой и бежевой оплетке в разъеме белого цвета), система центрального замка («-» провода в оранжевой и розовой оплетке в черном разъеме).

Кроме того, к цепи указателей поворотов можно осуществить подключение через клавишу аварийной стоянки, которая расположена на центральной консоли автомобиля Рено Сандеро. Проводка в этом месте имеет оплетку коричневого цвета. При самостоятельной установке необходимо использовать устройство для обхода иммобилайзера, которое будет постоянно функционировать при активированном устройстве. При подключении сигнализации в пластиковую накладку передней стойки монтируется диодная лампочка, которая постоянно горит некоторое время при активированном режиме, а после лампочка постоянно мигает до момента деактивации устройства. Также в подкапотном пространстве, куда устанавливается сирена, размещаются датчики капота и специальный датчик температуры (для некоторых моделей).

Модели Сандеро второго поколения

Карта точек в замке зажигания моделей Рено Сандеро второго поколения такая же, как и у представителей первой очереди этих автомобилей. При этом подводящий провод к рычагу стояночного тормоза имеет зеленую оплетку. Контактные окончания дверей оснащены проводами коричневого цвета, которые также являются местами подключения сигнализации этого автомобиля.

При самостоятельной установке сигнализаций различных моделей необходимо придерживаться нижеперечисленного порядка выполнения операций. Общая карта монтажа выглядит следующим образом:

На первом этапе осуществляется подключение электрических проводов в салоне автомобиля по вышеописанной схеме. На левой стойке в салоне автомобиля монтируется лампочка, которая горит при активации, в заранее определенном месте осуществляется установка датчика удара. В отличие от монтажа лампочки, для датчика удара нет необходимости сверлить отверстия, а достаточно надежно зафиксировать его в любом скрытом месте. Особое внимание уделяется тому, куда подключаются провода системы, учитывая цветовую последовательность;
Затем осуществляются работы в подкапотном пространстве (устанавливается сирена и подводятся провода к ней, осуществляется монтаж контактного окончания капота и датчика температуры).

Тюнинг своими руками Рено Сандеро

Тюнинг салона «Рено-Сандеро»

Внутренняя часть не так видна другим участникам движения, как внешняя, но все же ее не следует обделять вниманием. Самая популярная деталь, устанавливаемая нашими автолюбителями в иномарки последних годов выпуска, – это подлокотник

Он зачастую располагается между водительским и передним пассажирским креслами и служит неким ящичком для хранения различных мелочей. Кроме этого, на «Сандеро» часто устанавливается система подогрева сидений, что очень повышает комфортабельность автомобиля. Дополнительно на хэтчбэк можно приобрести хромированные накладки на пороги (такие сейчас производятся практически на все модели авто, начиная с машин 90-х годов). Смотрятся они весьма привлекательно, а если внешняя часть кузова тоже будет украшена хромированными накладками (на стойки, зеркала и ручки), то вы достигнете максимальной гармоничности между интерьером и экстерьером своего автомобиля. Кстати, после установки данной детали пороги будут защищены от различных царапин и механических повреждений. Напоследок можно подумать о приобретении карбоновой пленки и украсить ею часть рамки на центральной консоли, внутренние дверные ручки или же крышку бардачка – в любом случае салон от этого не изуродуется. Более того, данная пленка, как и хромированная накладка, тоже защищает части интерьера от царапин и не дает краске выгореть при попадании на нее прямых солнечных лучей. А поменять ее можно будет практически в любой момент.

Читайте также:  Маркировка шин для легковых автомобилей и расшифровка их обозначений (таблица) - что значат параметр

Тюнинг осветительной техники Рено

Тюнинг своими руками элементов световой системы спереди машины предполагает либо установку дополнительных деталей или комплексную замену всего блока фары. С результатом оптического тюнинга можно ознакомиться, посмотрев различные фотографии на веб-ресурсах автосервисов и тюнинг-ателье.

Конструкторами разработаны альтернативные модели фар, которые хорошо вписываются в базовые установочные пазы. Они представлены в виде линзовых оптических систем и биксеноновой оптики. Места приобретения деталей оптического тюнинга сертифицированные дистрибьюторы. Иногда в качестве тюнинга фарам придают вид живимых глаз, используя для этого пластиковые реснички, накладываемые на верхнюю часть оптики. Также признаком усовершенствования может быть крепление нержавеющего стального ободка либо наклеивание прозрачной или тонированной пленки. Это дает возможность защитить фары от сколов, затирания и различных царапин.

Видеоролики показывают, что нанесение пленки не изменяет эффективность работы осветительных приборов во время движения, даже в вечернее время суток. Основное требования к таким защитным поверхностям – их невосприимчивость нагреванию.

В качестве аксессуаров на приборы передней осветительной системы могут быть использованы ленты или лампы на диодах, которые крепятся во внутренней части блока фары, окружая главные лампы. Задние лампы обычно меняются на светодиодные аналоги.

Как это происходит?

Теперь более подробно о том, как производится на автомобиле «Рено-Сандеро-Степвей» чип-тюнинг. Его суть заключается в перепрограммировании электронного блока управления двигателем (ЭБУ). Последняя деталь представляет собой своего рода автомобильный компьютер. При помощи данного блока осуществляется контроль над всеми системами автомобиля. ЭБУ контролирует не только саму работу двигателя, но и руководит системой зажигания, впрыском топлива и турбонаддувом. А действует он, полагаясь на показания всевозможных измерительных датчиков, которые расположены по всему периметру моторного отсека. Как только поступает сигнал с одного их них, блок управления за считанные миллисекунды «переваривает» эту информацию и автоматически принимает решение относительно дальнейшей работы агрегатов.

Тюнинг Renault Duster

Renault Duster – это одна из самых популярных моделей европейского автопрома, поскольку отличается оптимальными характеристиками, невысокой стоимостью и повышенной проходимостью. Преображение подобного автомобиля является излюбленным занятием многих владельцев данной модели.

Их установка дает возможность для предотвращения поломок и неисправностей, возникающих в результате езды по неблагоприятным дорогам и склонам.

Процедура тюнинга «Дастера» включает в себя:

  • Приобретение новой оптики;
  • Замена радиаторной решетки;
  • Монтаж кузовной защиты;
  • Установка защитной сетки, осуществляющей фильтрационную деятельность;
  • Замена старых накладок, замена молдингов;
  • Нанесение аэрографии;
  • Приобретение или доработка приборной панели;
  • Чип-тюнинг;
  • Обновление бампера – необязательно, но рекомендуется;
  • Шумо- и виброизоляция салона;
  • Добавление улучшенной аудиосистемы в салон.

Больше хрома!

Как еще можно произвести внешний тюнинг? «Рено-Сандеро-Степвей» хорошо смотрится с различными хромированными деталями. Так, одной из самых популярных мелочей является хромированная накладка на стойки кузова. Такая деталь сделает дизайн вашего «Сандеро» солидным и уверенным. Однако для достижения большего эффекта лучше приобрести хромированные накладки и на другие части кузова – зеркала заднего вида, дверные ручки и т. д. В итоге ваш хэтчбек преобразится полностью, и, заметьте, без всяких обвесов и тюнингованных пластиковых порогов! Главное – не «переборщить» с хромом. Помните, что всего должно быть в меру. На этом внешний тюнинг «Рено-Сандеро» почти закончен. Напоследок не забудьте о новых литых дисках – что, как не они, придадут динамичность и агрессивность вашему хетчбэку?

Тюнинг Renault Logan

Доработка интерьера. Радиаторная решетка имеет не только декоративное предназначение, но и практичное: она влияет на пропускную способность потока воздуха, целью которого является выхолаживание радиаторных сот в механизме охлаждения.

Варианты доработки радиаторной решетки:

  • Окрашивание (цвет аналогичен покрытию кузова);
  • Облицовка или монтаж аналогичной решетки с улучшенными характеристиками.

Для видоизменения бампера можно приобрести специальные накладки. Это дает возможность повысить параметры прочности и устойчивости по отношению к температурным и атмосферным перепадам.

Если было принято решение произвести процедуру тюнинга Renault Logan, то стоит знать – без замены бампера в данном деле не обойтись.

Читайте также:  IPTV STB Yuxing YX-6916A - edgi

Замена заднего бампера не должна отставать от замены переднего. Данная процедура является такой же обязательной, как и предыдущая.

Следующим этапом является монтаж новой и качественной оптики. В данном случае доработка имеющихся фар будет бессмысленным занятием, поэтому рекомендуется приобретение новых и неиспользованных блок-фар.

После успешно проведенного монтажа — в оптический корпус следует установить светодиодные компоненты (Задние фары по версии завода изготовителя уже обладают диодными излучателями).

Для установки легко-сплавных дисков, которые обладают низкопрофильными покрышками, стоит придерживаться данных параметров:

  • радиус – R16;
  • типовые габариты шин – 205-50-R16.

Не следует забывать о доработке деталей ходовой части.

Разумным решением будет считаться монтаж оптимально производительных тормозов:

  • дисков с более масштабным диаметром;
  • тормозных узлов, предоставляющих возможность повысить результативность торможения.

Как правило, приборную панель подвергают преобразованию с целью облагораживания ее внешнего вида. На современном рынке можно приобрести уже готовую версию данного компонента.

Помимо этого, панель приборов, в отличие от оптики, можно доработать – необязательно приобретать новую.

Именно поэтому подобная процедура может затянуться надолго, и в итоге не завершиться благотворным результатом.

Общая доработка салонного пространства в Рено Логан

Тюнинг салона или же тюнинг двигателя подразумевает получение на выходе конкретных изменений определенных элементов в салоне. Сегодня существует множество материалов, использование которых позволит получить ожидаемый результат. В их числе находятся изделия из:

  • натуральной кожи;
  • алькантары;
  • винила;
  • велюра и пр.

Для достижения наивысшего качества когда выполняется тюнинг салона, или даже тюнинг двигателя, наряду с указанными доработками и видоизменениями рекомендуется прибегнуть к шумо- и виброизоляции с дополнением высокоуровневой аудиосистемой.

Реализация такой программы, когда вы проводите тюнинг салона, или дополнительно тюнинг двигателя на Рено Логан потребует немалых финансовых вливаний. Чтобы избежать неприятных моментов рекомендуется доверить эти мероприятия специалистам.

Защитная сетка для радиатора Renault Sandero

Установка защитной сетки

Бывают случаи, что песок или камешки могут попадать в переднюю решетку автомобиля и тем самым повредить радиатор, чтобы избежать такую проблему, надо установить сетку сразу же за декоративной передней решеткой. Делается это достаточно просто – надо открыть капот и посадить на автомобильный клей пластиковую сетку.

Далее желательно установить салонный фильтр, ведь изначально для российского рынка данный автомобиль не комплектовался таким фильтром, а он очень даже пригодится. Чтобы его установить, надо открыть бардачок и там установить салонный фильтр, который сделает езду на машине более комфортной, так как воздух в салоне будет чище.

Восстановление звукового сигнала

Как правило, причина отсутствия звука от клаксона в обломанном проводе. Как показывает практика и многие отзывы автовладельцев это подтверждают, что в машине со временем пропадает звуковой сигнал. В большинстве случаев, причиной такой поломки является оборванный провод. Чтобы устранить эту поломку надо открутить левый рычажок, отвечающий за поворотники и фары, который находится под рулем.

Кстати, кнопка сигнала находится именно на торце этого рычажка. Чтобы его снять надо просто открутить саморезы на переключателе и на кожухе руля. После того, как открутили данный рычажок, сразу станет видно, что провод переломился, его надо просто поменять на новый.

Бочок омывателя разболтался

Следующим недочетом, который может появиться в процессе эксплуатации данного автомобиля — посторонний звук из-под капота в правой части справа при движении по неровной дороге. Причина такого стука из-за того, что разболтался бочок омывателя.

Поэтому для устранения данного недочета надо просто переустановить этот бачок и затянуть крепления. Также желательно его обернуть негорючим изоляционным материалом.

Замена старых омывательных форсунок на новые

Дальнейшая работа — тюнинг Renault Sandero, ведь нам придется заменить старые детали на новые. Надо снять трубку, через которую поступает жидкость к форсункам омывателя, который расположен на капоте. Затем надо вытолкнуть старую форсунку и заменить ее на новую.

Более современный эффект распыления веерной форсункой. Это необязательная доработка Рено Сандеро, но эффект будет очень приятный. В новых Сандеро уже применяется распыление жидкости по веерному принципу. А в прошлых версиях данной модели автомобиля жидкость распыляется струями, не очень равномерно.

Поэтому можно самому исправить данный несущественный недостаток – установить новые форсунки. Для этого надо просто открыть капот, сдернуть трубку, которая подводит жидкость к форсункам. На старых форсунках надо сжать фиксаторы и вытолкнуть старые форсунки. Новые устанавливаются по такому же принципу.

Читайте также:  Как проверить лямбда зонд тестером с 4 проводами

Вот такие простые действия смогут существенно улучшить автомобиль Renault Sandero, причем все эти действия не потребуют от владельца каких-либо существенных финансовых затрат.

Далее видео обзор с Рено Сандеро:

Изменяем внешний облик

Как мы уже отметили ранее, «Сандеро» изначально отличается своим гармоничным и выразительным экстерьером, поэтому менять мы его будем как можно в меньшей степени. Наиболее популярными аксессуарами для кузова, устанавливаемыми на этот автомобиль, являются дефлекторы окон, спойлеры, «реснички» и рейлинги. Первая деталь чаще всего характеризуется как элемент «колхозного тюнинга», так как никакой пользы она машине не приносит. Более практичным решением будет установка рейлингов на крышу. Это не только красиво, но и практично, ведь, собираясь в далекое путешествие, вы можете установить на них практически любую вещь, вплоть до горных велосипедов. Стоят новые рейлинги порядка 3.5 тысяч рублей. Примерно столько же стоит и пластиковый спойлер, который устанавливается на верхнюю часть кузова. Свою прямую функцию – удерживание авто на дороге за счет изменения аэродинамического сопротивления – он, конечно, не выполняет, зато с ним машина смотрится очень ярко и спортивно. Еще одна полезная мелочь, которая стала настоящей панацеей для автолюбителей, – это так называемые «реснички» для фар головного света. Своей конструкцией они не загромождают поток света, исходящий из ламп, а днем делают оптику автомобиля более оригинальной, так как своей формой визуально меняют дизайн фар.

Устраняем мелкие недочеты Renault Sandero своими силами

Найти идеальный автомобиль – задача не из простых. Причем цена здесь не играет определяющей роли. Дефекты и недочеты на деле встречаются в машинах любого сегмента и стоимости. Неудивительно, что есть они и у хэтчбека Renault Sandero, в целом, являющимся вполне достойным приобретением. Между тем, сравнительно недорогой и весьма крепкийноситель платформы B0 (основа Рено Логан) не избежал конструктивных просчетов и слабых мест.

Сетка для защиты радиатора Renault Logan/ Sandero.

Установленная защитная сетка.

К примеру, сразу после покупки не повредит защитить радиатор сеткой, поскольку сквозь большие отверстия декоративных решетоктуда попадают чужеродные элементы, оставляя следы. Все просто: открываем капот и крепим сетку.

Не повредит установить и салонный фильтр, поскольку на российском рынке ни «Сандеро», ни «Логан» не комплектовались им по умолчанию.Открываем бардачок, вооружаемся фонариком и отверткой, устанавливаем недостающую деталь.

Для ремонта кнопки клаксона в Renault Logan/ Sandero нужно снять левый подрулевой рычажок и кожух колонки.

Как правило причина поломки в обломанном проводе.

Со временем может сломаться звуковой сигнал клаксона. Исходя из правил дорожного движения – поломка серьезная. Причина, чаще всего, кроется в оборвавшемся проводе. Для ремонта откручиваем левый подрулевой рычажок, заведующим светом и поворотниками. Почему? Потому что кнопка звукового сигнала пристроена на его торце. Снимать его просто: откручиваем двасамореза на кожухе рулевого колеса и еще два – на самом переключателе. На нем и видно преломление провода. Меняем провод на новых, и недуг излечен.

Посторонний звук под капотом справа при движении Renault Logan/ Sandero на неровной дороге, скорее всего, вызванным разболтавшимся бочком омывателя.

Переустанавливаем его. Дополнительно можно обвернуть изоляционным материалом, но обязательно не горючим.

На неровном дорожном покрытии из под капота можно услышать чужеродный стук справа. Вероятно, этобачок для омывающий жидкости. С годами он может расшататься или соскочить с креплений. Устранить посторонний звук можно двумя способами: либо затянуть сам бачок и крепления, либо снять резервуар и обернуть его изоляционным, но негорючим (важно!) материалом.

Снимаем трубку, подводящую жидкость к форсункам омывателя на капоте Renault Logan/ Sandero, выталкиваем старую форсунку, ставим новую.

Эффект распыления веерной форсункой.

Из необязательного, но приятного – возможная замена форсунок стеклоомывателя на детали от автомобилей следующего поколения. В отличие от прошлого «Логана» и «Сандеро», где форсунки распыляют жидкость струями, на новых машинах они работают по веерному типу, распыляя омыватель более равномерно.

Замена невероятно проста. Открываем капот. Сдергиваем трубку, подводящую жидкость к форсункам в районе капота. Загибаем у старых форсунок пластиковые фиксаторы (на внутренней стороне капота), толкаем их снизу, таким образом, вытаскивая старые форсунки. Новые устанавливаем в обратном порядке.

Эти нехитрые операции способны заметно улучшить объективное восприятие Renault Sandero, при этом не нанося заметного урона кошельку.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector