Резина для зимнего дрифта на классике

Аркадий Цареградцев «Каждый начинающий водитель должен пройти через «Жигули» Clubturbo

Директор гоночной трассы «Красное кольцо» г. Красноярска Аркадий Цареградцев рассказал clubturbo.infо о том, какие автомобили более всего подходят для зимнего дрифта, как подготовить машину к соревнованиям и дал советы начинающим дрифтерам.

— Аркадий, можно ли дрифтовать на стоке (стандартной машине)?
— Многие жители нашей планеты, неравнодушные к дрифту, мечтают оказаться в России, потому что у нас есть снежная холодная зима, ведь это время года позволяет дрифтить хоть на автобусе. Конечно же, ответ утвердителен — дрифтить на стоке можно, но с поправкой на время года и если понятие дрифта рассматривать узко как «делание заноса». Конечно профессиональный дрифтинг или дрифтинг «продвинутый», т. е. на более высоком уровне, нежели базовые элементы на стандартном автомобиле невозможен.
— В чём особенность подготовки машин к зимнему дрифту?
— Вам потребуется хорошая резина — это основа. Иначе будете буксовать в повороте и никакой скорости и резких перекладок не видать. Так же нужна блокировка, хотя подойдет и заварка и удобное водительское место. Этот простой набор позволит вам тренировать все базовые навыки дрифта, а так же участвовать в соревнованиях по зимнему дрифту, и даже побеждать при хорошей сноровке.



— Чем для тебя интересны отечественные автомобили? Можно ли ВАЗ назвать одним из лучших автомобилей для дрифта в России? Есть ли какие-либо преимущества у «Жигулей»?
— Мое мнение: каждый начинающий водитель мужского пола должен пройти через «Жигули». Они учат понимать, как работает техника, и какой узел в автомобиле на что влияет. У них максимально прямая связь водителя с агрегатами и с дорогой, что позволяет точнее вжиться в автомобиль и прочувствовать его.
Безусловно, ВАЗ можно назвать лучшим для дрифта в России в зимнее время. Соотношения веса на мощность, отличное шасси для скользкого покрытия, доступность запчастей и отличный темп на дорожке при правильной подготовке — залог успеха и массовости этого автомобиля. Любой может стать дрифтером, взяв дедушкины «Жигули» на соревнования или тренировку.
— На чем ты ездишь каждый день?
— Каждый день езжу на «Lancer Evo VIII» . Очень честная и прозрачная машина с отличным запасом мощности и прочности. Как «Жигули», только мощнее. Раз в неделю беру у жены «Мерседес», чтобы немного отдохнуть от того ритма, который задает Evo, но уже к концу дня опять хочу к нему за руль!
— 17 января открылась зимняя трасса на «Красном кольце» и ты уже испытал «Жигули» Артёма Панкратова. Расскажи о трассе, своих впечатлениях, какие ощущения испытываешь от дрифта на «Жигулях»?
-Дрифт на «Жигулях» в нескольких словах: быстро, прогнозируемо, прозрачно. Я всегда знаю, куда машина едет, знаю, что ее не тащит наружу поворота избыточный вес, у нее достаточно мощности, чтобы провернуть узкие колеса на льду. «Сильвиям», которые летом издеваются над «Жигулями», зимой приходится поджимать хвост!
— Дрифт на иномарках и отечественных авто — в чём плюсы и минусы обоих вариантов?
— Я для себя четко разделяю по временам года: летом — иномарки, зимой – «Жигули». Это победная формула позволяет сохранить бюджет, нервы и удовольствие от процесса. Не представляю «Жигули», способные соперничать по скорости летом с моим «BadAssGTR», так же, как и не представляю этот GТР зимой, способным угнаться за «Жигулями».
— Как проходят соревнования на «Красном кольце» сейчас?
— Мы проводим четыре этапа зимнего дрифта. После первого этапа подиум выглядит так: I — ВАЗ, II — ВАЗ, III — ВАЗ.
— Что ты можешь пожелать начинающим и профессиональным дрифтерам?
— Выезжайте на тренировки! Не заморачивайтесь с постройкой. Вечная стройка не научит вас ездить, а только опустошит ваш карман! Скилл в дрифте всегда важнее машины!

Какие выбрать шины для зимнего дрифта

Сам по себе вопрос выбора резины для автомобиля сложный, особенно когда речь идет о «резинке» для зимнего дрифта, который среди любителей данного вида автоспорта именуется – ДУБАС. При этом, не каждая покрышка подходит для ДУБАСА. Потому как движение на этих «тапках» происходит не только на специальном треке или пяточке супермаркета, но и по дорогам общего назначения. Отсюда возникает потребность в покрышках, которые бы подходили как для спокойной и уверенной поездки на улицах города, так и для управляемого заноса.

Читайте также:  Сделано в космосе» 4 продукта, которые имеет смысл производить на орбите

Какой типоразмер подойдет лучше всего

Все зависит от того, в каких конкретных условиях окружающей среды, будет находиться автомобиль. Если на площадке наблюдается сухой асфальт, то лучше выбирать более широкую резину, как для летнего дрифта. Например, если планируется «дрифтить» на ВАЗ-2101, то для задней и передней оси лучше выбрать 185/70R13, вместо традиционной 170/70R13. Она позволит идеально держать угол во время заноса, и на дороге не будет создавать лишних неудобств.

Если речь идет о заснеженной трассе (смерзшийся или рыхлый снег, снежная каша, гололед), то в таком случае лучше всего использовать «родной» размер шины. Потому как большая площадь соприкосновения колеса с поверхностью приведет к тому, что управлять машиной будет весьма проблематично.

Узкая шина (родная), несмотря на то, что предназначена «грести» снег, придаст большее сцепление с дорожным полотном, чем широкая.

Обычная зимняя резина или шипованная

Мнения многих автоэкспертов и автогонщиков сходятся в одном – для дрифта зимой использовать только шипованную резину ! Основных причин для выбора шипованных «тапок» всего 3:

  • дорожное полотно зимою неоднородное (гололед+вода+снежная каша);
  • шипы позволяют постоянно контролировать направление движения машины;
  • лучшее сцепление ведущих колес с дорогой.

Более того, такая конструкция резины весьма полезна и на дорогах общего назначения.

Обычная, «гладкая» резина, позволит уверенно себя чувствовать на сухом и холодном асфальте. Во время заноса такие «тапки» будут не эффективны, а машинной будет управлять сила инерции.

Зимний дрифт и минимальные требования к резине

Учитывая то, что «резинка» предназначена для дрифта, у нее должно быть отличное сцепления с поверхностью. Для обеспечения такого сцепления нужно чтобы «тапки» соответствовали хотя бы таким минимальным требованиям:

  • «родной» типоразмер шины;
  • обязательное наличие шипов;
  • минимальная глубина протектора – 4 мм;
  • ребристые боковины.

В редких случаях рекомендуются пластины противоскольжения, для большего сцепления со снегом. Однако, они эффективны только если снег недавно выпал. В противном случае о контролируемом заносе с такими «кандалами» придется забыть.

Идеальный вариант для дубаса

Наиболее подходящими шинами как для зимнего дрифта, так и для дорог общего назначения, можно выделить такие.

  1. Continental IceContact 2 (обязательносерияBD,неHD).
  2. Hankook Winter i*Pike RS+
  3. BridgestoneIceCruiser 7000

Общим качеством всех этих покрышек является то, что у них якорная посадка шипов на основе клея. Такая установка шипов позволяет им удерживаться в своих гнездах намного крепче, чем, если бы они были на воздушной подушке (для мягкой езды). Более того, судя по отзывам, такая резина выхаживает более 2 сезонов, что для такого увлечения просто подарок.

Резина для дрифта зимой

Дубас — это зимний дрифт на машине на каждый день, следовательно и на шинах на каждый день. Собственно ничего особенного или сверхестественного.
Статья не про боевые и не про шины для каких то определенных условий.

1. Обязательно шипованные!
Повороты руля — должны как-то влиять на поведение машины.
Шипы позволяют передать момент на скользкое покрытие и тем самым сохранить контроль машины под тягой.
Ну и тут даже писать нечего))))) Поставь и сам все поймешь.
Липа для пенсионерского вождения и точка.

2. Стандартной ширины и размерности.
Нам приходится передвигаться по городским дорогам, дворам и загородным трассам.
Покрытие обычно лед, или много льда, плотный снег или мокрый или сухой промерзший асфальт, периодически неглубокая снежная каша на льду или асфальте.
Это не то, что требует использования узких шин или раллийных шин с узким протектором и характерной раллийной ошиповкой.
Более подробная статья о необходимой размерности и ширине шин.

3. Новые шины
Зимний дрифт и так бесплатная вещь.
2 года (поменяв перед/зад) можно херачить, точно на одних шинах каждый день.
Если сравнивать с летним дрифтом, где шин хватает на 20 минут — это просто ничтожная трата. Капля в море. А от сцепления с дорогой собственно все и зависит)
Если вы все таки метите в зимние дрифтеры, а не в пятака давалы на парковке — советую не экономить на шинах, а взять лучшее, что есть на рынке.

Есть много сравнений шин и тестов на разных авто порталах и журналах по разным критериям.
Вы должны понимать, что тест дневной и даже недельный не показывает всю суть и положение вещей. Каждый производитель даёт на тесты шины прямо из печки и уж парочку плотных тестов выдержат все.

Читайте также:  Выгодно ли отдавать свой автомобиль по программе Trade-In

Другая речь о ежедневной херачке и дубасе весь сезон, почти каждый день.

Лучшие шины на данный момент — это Continental Ice Contact.
Они примерно везде в тестах, то на 1м, то на 2м или 3м месте.
Самое главное их достоинство — это якорный шип посаженный на клей.
На 1000% нужно больше усилие, чтобы выдернуть его, по сравнению с обычной посадкой шипа. Шах и мат.

Лучшими у гонщиков считается BD серия, потом идет HD.
В этом сезоне вышла новинка — Сontinental Ice Contact 2, но как сами понимаете, только после года станет понятно, какие они в бою.

Все остальные бренды догоняющие и далеко позади.

Зима — оптимальное время для начинающего дрифтера. Но, кроме заднеприводного автомобиля и желания необходима еще и соответствующая резина.

В чем особенность таких шин

Казалось бы — чем более скользкие шины, тем лучше. Но не тут-то было – «держак» в поворотах должен быть, иначе не видать вам резких перекладок, а машина будет постоянно буксовать. Так и до аварии недалеко.

Помимо того, зимой дрифт возможен каждый день, а значит, на шинах нужно будет еще нормально передвигаться по обычным дорогам. В общем, речь в статье пойдет о гражданских шинах с максимальным сцеплением.

Оптимально давить на лед и держаться за него будут только шипованные шины. Да и повороты руля должны изменять траекторию дрифтующего автомобиля. Вы обязательно должны контролировать машину в моменты тяги.

И причем в нашем случае не работает правило: «чем меньше пятно контакта — тем лучше зацеп». Шины должны быть стоковой ширины и размера. Не забываем — при ежедневной езде по городу, его дворам, загородному шоссе мы передвигаемся по льду, плотному снегу или слякоти, промерзшему сухому или мокрому асфальту. Это не те условия, для которых нужны узкие гоночные шины или особая раллийная ошиповка.

Как же так? Ведь большинство советов по выбору резины на зиму говорит о том, что она должна быть узкой, чтобы давление в контактном пятне было максимальным. И это отчасти верно, но для условий движения по глубокому снегу, где нужно просто докапываться до более-менее твердой поверхности.

Тот же Continental для внедорожников, спорткаров и люксовых авто рекомендует использовать шины с родными летними размерами. Обосновывает производитель резины это следующим:

  • у широких шин в контактном пятне находится большее количество ламелей;
  • широкие шины демонстрируют более короткий тормозной путь, так как для этого задействовано большее количество блоков;
  • с их помощью обеспечивается более точная управляемость и четкие реакции на рулевое колесо;
  • производительность лучше на любом дорожном покрытии.

Новые или б/у

Приобретайте только новые шины для зимнего дрифта, который и так можно назвать условно бесплатным. Если зимней резины вам хватит на пару сезонов точно, то летние шины иногда могут проработать 20-30 минут. Но зато на новых покрышках вы получите максимальное сцепление с зимней дорогой, от которого зависит многое. Но, если вы не дрифтер, а любитель «дать пятака» на зимней площадке, то это правило не для вас.

Какую модель покупать

Тестов и сравнений в интернете и в оффлайн-изданиях полным-полно. Но не забывайте, что в них испытываются новые шины. Как они поведут себя через пару недель или месяц эксплуатации? Пару жестких тестов выдержит любая модель.

1) В общем, на многочисленных площадках дрифтеры называют лучшей модель Continental Ice Contact серий BD и HD. Первая предпочтительнее, но ее уже практически не осталось на складах, и найти в продаже все сложнее и сложнее.

За что же их так ценят? Прежде всего, это большое количество шипов, а самое главное их достоинство — вклеенный шип якорного типа. По сравнению с обычной системой ошиповки, для того, чтобы его вырвать, нужно приложить усилие большее примерно в десять раз. Да и в зимних тестах эти шины всегда находятся в ТОП-3.

2) Далее идет относительно новая модель Сontinental Ice Contact 2, но отзывов по ней пока еще маловато.

3) На третье место можно поставить шины Hankook Winter i*Pike RS+. Все потому, что шипов у них больше чем у обычной базовой резины в полтора раза. Например, на 15-ом радиусе их больше на 60. Шины показывают хорошую продуктивность на льду и снегу.

Читайте также:  Лада Калина и X-Ray кроссоверы будущего волжских кудесников

4) Хвалят и Хаккапелиту, но до 5-ой серии включительно. Далее финские инженеры начали использовать воздушную подушку, расположенную под шипом. Да, стало тише. Но шипы стали хуже держаться.

5) Неплохо в плане удержания шипов зарекомендовали себя Br >

Директор гоночной трассы «Красное кольцо» г. Красноярска Аркадий Цареградцев рассказал clubturbo.infо о том, какие автомобили более всего подходят для зимнего дрифта, как подготовить машину к соревнованиям и дал советы начинающим дрифтерам.

— Аркадий, можно ли дрифтовать на стоке (стандартной машине)?
— Многие жители нашей планеты, неравнодушные к дрифту, мечтают оказаться в России, потому что у нас есть снежная холодная зима, ведь это время года позволяет дрифтить хоть на автобусе. Конечно же, ответ утвердителен — дрифтить на стоке можно, но с поправкой на время года и если понятие дрифта рассматривать узко как «делание заноса». Конечно профессиональный дрифтинг или дрифтинг «продвинутый», т. е. на более высоком уровне, нежели базовые элементы на стандартном автомобиле невозможен.
— В чём особенность подготовки машин к зимнему дрифту?
— Вам потребуется хорошая резина — это основа. Иначе будете буксовать в повороте и никакой скорости и резких перекладок не видать. Так же нужна блокировка, хотя подойдет и заварка и удобное водительское место. Этот простой набор позволит вам тренировать все базовые навыки дрифта, а так же участвовать в соревнованиях по зимнему дрифту, и даже побеждать при хорошей сноровке.



— Чем для тебя интересны отечественные автомобили? Можно ли ВАЗ назвать одним из лучших автомобилей для дрифта в России? Есть ли какие-либо преимущества у «Жигулей»?
— Мое мнение: каждый начинающий водитель мужского пола должен пройти через «Жигули». Они учат понимать, как работает техника, и какой узел в автомобиле на что влияет. У них максимально прямая связь водителя с агрегатами и с дорогой, что позволяет точнее вжиться в автомобиль и прочувствовать его.
Безусловно, ВАЗ можно назвать лучшим для дрифта в России в зимнее время. Соотношения веса на мощность, отличное шасси для скользкого покрытия, доступность запчастей и отличный темп на дорожке при правильной подготовке — залог успеха и массовости этого автомобиля. Любой может стать дрифтером, взяв дедушкины «Жигули» на соревнования или тренировку.
— На чем ты ездишь каждый день?
— Каждый день езжу на «Lancer Evo VIII» . Очень честная и прозрачная машина с отличным запасом мощности и прочности. Как «Жигули», только мощнее. Раз в неделю беру у жены «Мерседес», чтобы немного отдохнуть от того ритма, который задает Evo, но уже к концу дня опять хочу к нему за руль!
— 17 января открылась зимняя трасса на «Красном кольце» и ты уже испытал «Жигули» Артёма Панкратова. Расскажи о трассе, своих впечатлениях, какие ощущения испытываешь от дрифта на «Жигулях»?
-Дрифт на «Жигулях» в нескольких словах: быстро, прогнозируемо, прозрачно. Я всегда знаю, куда машина едет, знаю, что ее не тащит наружу поворота избыточный вес, у нее достаточно мощности, чтобы провернуть узкие колеса на льду. «Сильвиям», которые летом издеваются над «Жигулями», зимой приходится поджимать хвост!
— Дрифт на иномарках и отечественных авто — в чём плюсы и минусы обоих вариантов?
— Я для себя четко разделяю по временам года: летом — иномарки, зимой – «Жигули». Это победная формула позволяет сохранить бюджет, нервы и удовольствие от процесса. Не представляю «Жигули», способные соперничать по скорости летом с моим «BadAssGTR», так же, как и не представляю этот GТР зимой, способным угнаться за «Жигулями».
— Как проходят соревнования на «Красном кольце» сейчас?
— Мы проводим четыре этапа зимнего дрифта. После первого этапа подиум выглядит так: I — ВАЗ, II — ВАЗ, III — ВАЗ.
— Что ты можешь пожелать начинающим и профессиональным дрифтерам?
— Выезжайте на тренировки! Не заморачивайтесь с постройкой. Вечная стройка не научит вас ездить, а только опустошит ваш карман! Скилл в дрифте всегда важнее машины!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector