Резина домиком плюсы и минусы - Клуб органического земледелия

Fitment — резина домиком, колеса домиком

Не так давно я писал пост HellaFlush, в котором я описывал стиль натягивания узкой резины на широкий диск, так, чтобы получилась «резина домиком».

На момент написания поста я был уверен, что это отдельный стиль, который имеет свою аудиторию и историю. Но я глубоко ошибался .

Оказывается это направление называется Fitment (фитмент) и включает в себя не только резину домиком.

Фитмент (по англ. Fitment) — это целая наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки (в частности, кромки крыльев) автомобиля.

Ключевые элементы, формирующие фитмент: wheel offset & width – вынос и ширина колеса, fender gap – расстояние от кромки диска до кромки крыла, tyre stretch & profile – профиль и степень растянутости шины. При этом, сам fitment в сочетании с клиренсом формирует посадку автомобиля, именуемую англоговорящими товарищами stance.

В свою очередь stance — это общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колес относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.

Наверное стоит отметить, что достижение “True Fitment” ни каким образом не преследует цель (хотя этого и не исключает) улучшение управляемости или поворотной способности автомобиля.

Фитмент – это яркая черта внешнего вида машины, не более того.

Вообще, fitment присущ абсолютно любому автомобилю, не зависимо от его характеристик и доработок, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово. Фитментом принято называть конфигурацию авто, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске .

Плюсы и минусы фитмента:

Данный момент очень спорный и на мой взгляд аналогичен плюсам и минусам тонировке.

Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка может не хватить, чтобы удержать машину потерявшую сцепление с дорогой, а на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно … Так же плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) – что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва) .

Предположим, мы имеем диски 18х12 дюймов, и резину сюда требуется натягивать 18х30х315 (допустим), а надевать мы будем 235-ую резину.

    У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:

  • Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ех комплектов 235-ой резины;
  • Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последствий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»);
  • Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.
  • Вообще то польза от резины домиком сомнительна, да еще и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит.

    А вот отрицательный развал – это уже поинтереснее, т.к. комплекта резины на раз-два. Это жутко экономически не эффективно.

    Итог: Все должно быть в меру.

    Резина домиком- Эстетика и «полезность»

    Напомню, мне идет из японии комплект Диски+резина
    На диск шириной 8.5J натянута резина для диска 7.5J . А именно 22540R18
    Про такое дело говорят «У него резина домиком»

    Да, такое колесо выглядит довольно «Круто»
    Но я решил все же разобраться и получить полную картину этой ситуации, заодно и о развале колес.

    Читайте также:  Двигатель К4м, его конструкция, периодичность обслуживания, выбор моторного масла воздушного фильтра

    Я сел и подумал. Если резина «домиком», то ,соответственно, ее корты будут ближе к асфальту. мм. или касаться асфальта, а что же будет на поворотах ? \___/
    Для начала стоит посвятить всех в тему, кто не в теме)
    Идеология и суть: Фитмент — наука о посадке шины на диске и о положении колеса относительно арки автомобиля. В связи с этим ещё часто используют термин stance — общая «посадка», «поза» автомобиля, которая складывается из дорожного просвета и положения колёс относительно кузова. Варьируются эти параметры благодаря настройке высоты подвески, подбору ширины, диаметра и вылета диска, а также правильному с точки зрения этого направления стайлинга шиномонтажу.

    А вообще главной и зачастую единственной целью игрищ с посадкой шин и их зазором с арками автомобиля является сногсшибательгный внешний вид машины, а не улучшение её ходовых качеств. Хотя все же для повседневной езды, я во многом сомневался. А вот, например, в дрифт-проектах «шины домиком» иногда используются для избежания подламывания покрышки во время сильных поперечных нагрузок. Кроме того, фитмент едва ли можно считать направлением стайлинга как таковым — скорее это наука, которая находит своё отражение во множестве других течений. Например, таких, как VIP-style, Vdub, Bosozoku и некоторых других.



    Вообще, этот параметр присущ абсолютно каждому автомобилю, однако стоковый фитмент не стоит того, чтобы употреблять столь специальное слово — им называют конфигурацию, когда на широкий диск натянута узкая резина, колёса почти касаются арок, а автомобиль практически лежит на земле благодаря заниженной подвеске. Всё это вместе и есть крутой фитмент/станс.

    ПЛЮСЫ и МИНУСЫ
    Но все же этот момент спорный в рассмотрении «варианта на каждый день»
    Бытуют мнения ИМХО, что это.
    . бред полный, резина домиком кроме «эстетического» никаких плюсов не имеет, одни минусы, и главный из них разувание в поворотах. А как по мне, так и смотрится убого, от бедности можно поставить конечно.

    На этой фотке видно, что узкая резина позволила колесу зайти под арку.

    Колёса домиком — удел всех, кто хочет большей надёжности в поворотах.
    Резина домиком делает поведение машины более контролируемым. На определенной скорости реакции и навыка не хватит чтобы удержать машину, которая резко потеряла сцепление с дорогой. А на резине домиком эта потеря сцепления происходит плавно. еще плюс в предварительной нагрузке боковины (типа натянута всегда) — что положительно сказываются на ощущениях момента срыва и его контролирования (срыва)..

    Предположим — имеем мы диски 18х12 дюймов, и резина сюда требуется 18х30х315 (допустим), а тянуть мы будем 235-ую резину.
    У способа «натянуть домиком» есть 3 весомых плюса:
    1) Стоимость 1-го комплекта 315-ой сопоставима со стоимостью 2-ух, а то и 3-ёх комплектов 235-ой резины.
    2) Машину можно опускать гораздо ниже на 235-ой резине, чем на 315-ой, без последсвий касания резины об арки (даже если они «раскатаны»).
    3) Жесткость резины на «гуляние» гораздо меньше на 235-ой «домиком», чем на 315-ой.

    Но опять же. Есть люди, которые ,на мой взгляд, перебарщивают с этим.

    Вообще польза есть,хотя и края стираются, у параноиков может возникнуть чувство, что на повороте резина слетит (Хотя мне кажется скорее она слетит, если покрышка больше диска)
    Отрицательный развал — это уже поинтереснее. Правда, комплекта резины на раз-два.Но для этого потребуется отдельная статья. Да и лучше об этом расскажет человек, который уже развигал ноги своему коняке

    Читайте также:  Лучшие наборы ручного инструмента для дома и автомобиля

    В чём секрет стойкости фундамента из покрышек: раскрываем технологию укладки

    Добавил(а): Анастасия Микитало 11 августа

    Фундамент на покрышках — совершенно новый тип основания, который может быть изготовлен как под небольшой постройкой, так и под частным домом. Причём это можно сделать своими руками.

    Характеристики фундамента из покрышек

    За счёт использования вторичного сырья можно значительно удешевить любую постройку, особенно если речь идёт о таких основательных проектах, как частный дом или баня. В этом можно неплохо преуспеть, если для возведения фундамента применять использованные покрышки. Этот материал обладает большим количеством достоинств:

    • длительный срок службы;
    • сейсмо- и износостойкость;
    • экологичность;
    • доступность;
    • упругость;
    • простота возведения;
    • отсутствие необходимости в обустройстве гидроизоляции;
    • высокая надёжность.

    Автором фундамента из ненужных автомобильных покрышек является житель Санкт-Петербурга — Михаил Семыкин. В его честь и названа эта конструкция. Изначально для строительства он использовал троллейбусные шины. После того как такой фундамент простоял более года, при этом никаких изменений в первоначальной конструкции найдено не было, Михаил разработал технологию, которую в дальнейшем запатентовал. Доказательством надёжности фундамента из покрышек является его личный трёхэтажный дом, площадью в 260 м 2 .

    На фундаменте из покрышек можно возводить и жилые дома

    Есть у покрышек и один серьёзный недостаток, который, впрочем, довольно легко устранить, — материал при высокой температуре воздуха может выделять вредные вещества. Чтобы этого избежать, покрышки нужно изолировать от попадания на них прямых солнечных лучей.

    Использование именно такого типа покрышек имеет смысл в сейсмических районах, на пучинистых грунтах, а также в зонах, где наблюдается вечная мерзлота почв.

    Фундамент Семыкина назван так в честь автора изобретения этого типа основания

    Виды фундамента из покрышек

    Есть два типа обустройства основания для построек из данного материала:

    Плитный фундамент можно использовать для основательных построек

    Столбчатый фундамент из покрышек подойдёт для не очень тяжёлых строений, например, для бани

    Отличия заключаются в том, что в первом случае покрышки укладываются по всей площади участка под строительство. Во втором же из покрышек делаются лишь отдельные столбы, на которые в дальнейшем выкладываются деревянные балки. Именно столбчатый фундамент является более надёжным, поэтому его смело можно монтировать в регионах с сейсмической активностью.

    Фотогалерея: использование фундамента из покрышек для разных типов строений

    Фундамент из покрышек: пошаговая инструкция монтажа

    Изготовить фундамент Семыкина своими руками довольно просто. Но помните, что для этого нужно завезти на свой участок большое количество автомобильных шин.

    Основание для жилого дома

    Этот тип фундамента представляет собой плиту по всей площади отведённого под строительство участка. Последовательность выполнения работ заключается в следующем:

    1. Очистка участка от мусора, растительности. Особое внимание нужно уделить удалению корней деревьев. Плодородный слой почвы необходимо снять (около 20–30 см).
    2. Укладка покрышек в два слоя. Это нужно для увеличения прочности фундамента.

    Покрышки можно укладывать на песок или сразу на грунт

    Внутренние полости покрышек должны быть заполнены песком или гравием

    Опалубку нужно располагать по периметру фундамента

    Видео: возведение плитного фундамента из покрышек

    Основание для бани и других небольших построек

    Этот тип фундамента из покрышек рекомендуется монтировать под лёгкие строения, например, баню или сарай. Именно столбчатый фундамент может стать оптимальным решением на излишне пучинистых почвах или в районах с повышенной сейсмической активностью.

    Для возведения столбчатого фундамента нужно выполнить несколько действий:

      Обустройство котлована. Для этого поверхность участка нужно выровнять, засыпать её песком или мелким щебнем. Данную подушку обязательно нужно как следует утрамбовать.

    Перед началом работ с площадки необходимо удалить всю растительность и снять верхний слой грунта

    Засыпать полости покрышек лучше щебнем

    На столбы из покрышек укладывается горизонтальная брусовая обвязка

    Видео: столбчатый фундамент Семыкина своими руками

    Секреты возведения фундамента из покрышек

    Чтобы такой фундамент стоял долго, есть определённые правила, соблюдение которых является обязательным:

    • не рекомендуется использовать фундамент из покрышек для строительства массивных зданий из кирпича или бетонных блоков;
    • фундамент из покрышек должен быть мелкозаглубленным;
    • покрышки нужно укладывать строго горизонтально, поэтому при монтаже первого ряда нужно тщательно контролировать их положение строительным уровнем;
    • при желании выступающие части фундамента можно облицевать декоративным материалом;
    • диаметр шин должен быть максимально большим из тех, что вам удастся найти, поскольку большие покрышки обладают повышенной прочностью.

    Отзывы о фундаменте из покрышек

    Я делал из покрышек дом 10 на 9, покрышки залил бетоном, стоит нормально, даже не осел. Только камазовские лучше, чем ураловские: они мягче, когда режешь верхнюю часть, чтоб расширить диаметр для заливки бетона. Но имей в виду: объём у покрышек очень большой, поэтому я до половины наполнил щебнем, потом только бетон, лафет три ряда, чёрный пол.

    мин

    http://forum.ykt.ru/viewmsg.jsp?id=15661228

    Из «+» это дешевизна, экономия бетона и удобство/скорость строительства (по сути — готовая несъёмная опалубка), «хорошая экологическая карма» (в смысле — утилизация мусора). Из «—» это неопределённый срок службы покрышек (понятное дело, что лет 20 точно простоит, а вот 50–100?), хотя при использовании хорошего бетона для заливки, целостность опалубки уже не так критична. Также не определено влияние на окружающую среду покрышек при их разложении. Это можно решить заштукатуриванием готового фундамента или покрытием любым подходящим материалом (отмостка/завалинка). Ещё, такой фундамент можно делать как в виде сплошной ленты по периметру дома (и под несущими стенами), так и в виде столбчатого фундамента. Покрышки, правда, при этом лучше использовать более крупного диаметра (примерно как на Камазах и т. п.).

    Ecohazard

    http://straw.z42.ru/node/719

    Да, ещё добавлю. На наших грунтах (суглинок) и ленточные и столбчатые фундаменты рвёт , как нитки. Могут устоять сильнозаглубленные мощные сильно армированные ленточные фундаменты, кубатурой эдак за 10. Но не везде. У нас место холмистое и некоторым сильно не повезло: плывут фундаменты. Некоторые пытались столбами исправить, не помогает. Можете фундаментом моего дома полюбопытствовать на тех же фотках. А вот плитам на покрышках хоть бы хны, при затратах меньших раза в 3. Я уже сейчас спокоен за фундамент, т. к. плита на покрышках будет равномерно подниматься и опускаться и ничего не порвёт.

    DAN

    http://wiktar.6bb.ru/viewtopic.php?id=37

    Фундамент из покрышек можно считать идеальным вариантом, если в итоге вы хотите получить надёжное основание, значительно сэкономив при этом средства.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector