Сабвуфер под сиденье автомобиля активный, саб, плоский, в ГАЗель, Пионер, подлокотник заднего сидень

Плоский сабвуфер в машину Авто Брянск

В теории, установить в автомобиль сабвуфер совсем не сложно. Достаточно подобрать подходящую модель по мощности и найти для нее место. Однако на практике не все так просто. В частности, в кузовах типа седан помещенный в багажник саб звучит очень глухо. В маленьком салоне мощный низкочастотный динамик заставляет вибрировать сборочные единицы кузова.

Для пользователей, которые не имеют специальных знаний, отличным вариантом для получения низких частот в звуковой картинке станет сабвуфер в машину под сиденье. Такое устройство несложно устанавливать, подключать, оно не занимает много места.

Как это работает

Прежде всего, сабвуфер под сиденье — небольшое устройство. Оно изготавливается с минимальным объемом воздуха внутри. Конструктивные особенности изделий следующие:

  • компактный корпус, прямоугольный, малой высоты;
  • применяемые динамики — 6 или 8 дюймов;
  • активный сабвуфер имеет специальные радиаторы силовых ключей встроенного усилителя, выведенные на боковые части корпуса;
  • компактный сабвуфер в машину под сиденье может иметь регулировки частоты среза и смещения фазы.

Каждый производитель позиционирует свой низкочастотный автомобильный звукоизлучатель в компактном корпусе как оптимальный вариант для размещения под сидение. При этом не описывается ни машина, ни характеристики основной акустики, позволяющие создать хороший звук в салоне.

В некоей мере, заявления производителей верны. Автомобильный саб под сидение можно установить в любую машину. Главным образом потому, что устройство, какой бы подробный обзор рынка не производился, не сможет показать выдающихся результатов. Работа саба под креслом описывается так:

  • басы не показывают насыщенности и сочности. Устройство не может прокачать объем салона;
  • диапазон воспроизводимых частот — верхний бас. Компактный корпус не дает сабу работать в низком диапазоне частот;
  • подкресельный саб не может выдать большую мощность. Обычно она ограничена показателем 100-150 Вт.

Однако и таких параметров работы достаточно, чтобы хороший саб под кресло нашел свое место в огромном числе автомобилей. Рейтинг востребованности подобных устройств постоянно растет.

Рейтинг

Каждый компактный и достаточно мощный сабвуфер под сиденье автомобиля после тщательного анализа отзывов потребителей попал в рейтинг 2019 года. Учитывались также объемы продаж того или иного продукта. Для установки под кресло можно купить как активный сабвуфер, так и пассивную акустику, при наличии достаточно мощного внешнего усилителя.

Когда на весенней конференции компании «Бонанза» мне удалось в неформальной обстановке пообщаться с Фридериком Хьюисом (Frederic Houis), одним из разработчиков MTX, то он особенно рекомендовал обратить внимание на этот плоский сабвуфер и пообещал, что он приятно удивит. Так что когда появилась возможность, забрал его к себе в лабораторию для детального изучения.

На самом деле, если бы не вдохновенный спич Фреда, я бы, наверное, прошёл мимо этой модели. Доводилось видеть немало образцов в аналогичном форм-факторе, которые показывали себя, мягко говоря, не очень. Но, как всегда, всё дело оказывается в деталях, которые не видны с первого взгляда.

Фред не скрывал, что к работе над плоскими сабами приступали без особого энтузиазма – слишком много проблем у подобных конструкций. Однако рынок требовал своё, поэтому было решено попробовать. Чтобы минимизировать затраты, проектировать всё с нуля не стали, а просто взяли за основу относительно удачную модель от Rockford Fosgate (вероятно, имеется ввиду Rockford Fosgate R2S-1X10), изучили его работу и постарались исправить несколько слабых мест в конструкции самого динамика.

Но модель, по словам Фреда, неожиданно получилась очень удачной, чем он теперь немало гордится. Хитрой выпуклой формой диффузора удалось снять ограничение на максимальный механический ход (а это главная проблема плоских конструкций), а подбором параметров мотора заставить динамик играть в маленьком объёме. В итоге, опять же по словам Фреда, относительно RoFo отдача на 50 Гц повысилась аж 3 дБ.

MTX RTF10P – это активный сабвуфер, т. е. в него уже встроен усилитель. Цена на сегодняшний день – 13300 рублей. Если что, есть ещё модель MTX RTF10AS – это обычный пассивный саб, он заметно дешевле, но речь сейчас не о нём. Размеры корпуса и у пассивной, и у активной версий – всего 34 х 48 х 13 см. Номинальный размер динамиков – 10 дюймов.

Усилитель встроен в боковую стенку, сама металлическая панель одновременно играет и роль радиатора. Во время работы сабвуфера она практически не нагревалась, что, в общем-то, неудивительно, поскольку здесь используется усилитель D-класса. Его заявленная мощность – 200 Вт (RMS, разумеется).

Саб можно подключить как через линейные входы, так и через высокоуровневые. Но нужно учесть, что из всех регуляторов тут есть только чувствительность. Регулируемых фильтров нет, зато есть встроенный с фиксированной частотой 80 Гц и крутизной 18 дБ/октава, так утверждает описание.

В комплекте идёт проводной пульт управления уровнем. Приятная мелочь – в нём использован инкрементальный потенциометр – ручка вращается с лёгкими щелчками.

Корпус сабвуфера отделан карпетом. Материал простой и незамысловатый, но к его качеству претензий никаких, да и стыки все аккуратные. Лёгкий декоративный штрих – вышитый логотип.

Теперь сам динамик. Пластиковый диффузор выглядит очень необычно. За счёт выпуклой формы с дополнительными рёбрами он получился необычно жёстким. Размеры верхнего подвеса из вспененного полимерного материала намекают на приличный механический ход. Но это ещё проверим.

Не удержался, чтобы не забраться внутрь корпуса. Оказалось, что он выполнен не из традиционного ДСП, а из МДФ толщиной 16 мм. Все швы пролиты герметизирующим компаундом. Наполнения внутри не предусмотрено. Усилитель помещён в отдельную секцию, которая герметично отделена от основного объёма.

Магнитная система имеет осевое отверстие, что поначалу показалось немного странным – в плоских конструкциях от него как раз стараются избавиться. Однако при более внимательном изучении стало понятно, что даже в таком корпусе позади динамика хватает места, чтобы отверстие не перекрывалось.

До самой катушки добраться сложновато, так что о линейном ходе можно судить только по описанию – оно обещает 16 мм (скорее всего, от края до края, а не в каждую сторону). Для плоского динамика, зажатого в тесный корпус, кстати, это совсем немало. Что же касается механического хода, то он явно больше этой величины – тут действительно нужно отдать должное разработчикам динамика.

Раз уж всё равно достал динамик, измерил его параметры. Аккуратно отпаял провода, идущие к усилителю, подключился к измерительному комплексу.

Кстати, на самом динамике есть наклейка с указанием именно активной модели – MTX RTF10P. Так что ручаться, что в пассивной модели MTX RTF10AS динамик точно такой же, я не могу. К тому же пасивный саб заявлен как 4-омный, а тут динамик явно имеет более низкий номинальный импеданс.

Измеренные параметры:
Fs (собственная резонансная частота) – 42 Гц
Vas (эквивалентный объем) – 25 л
Qms (механическая добротность) – 7,48
Qes (электрическая добротность) – 0,65
Qts (полная добротность) – 0,60
Mms (эффективная масса подвижной системы) – 88 г
BL (коэффициент электромеханической связи) – 8,5 Тл м
Re (сопротивление звуковой катушки постоянному току) – 2,0 Ом
dBspl (опорная чувствительность, 1м, 1Вт) – 86,6 дБ

Читайте также:  Почему мотор ест масло причины на бензиновых и дизельных двигателях, как устранить проблемы своими р 3

Для интереса измерил АЧХ сабвуфера. Поскольку саб имеет закрытое акустическое оформление, то кроме динамика здесь ничто не излучает, и можно снять характеристику в «ближнем поле» – на нижних частотах такое измерение вполне достоверно.

Важно отметить, что это АЧХ именно без учёта салона автомобиля. В салоне же на частотах ниже 60-70 Гц обычно начинается подъём. Так что на деле можно ожидать очень даже неплохую и достаточно ровную результирующую АЧХ.

Оценивать звучание сабвуфера отдельно от машины – дело довольно спорное, тут важно знать что и как слушать и при каких условиях. Но на этот счёт в старой лаборатории Car&Music была интересная методика, позволяющая сделать некоторые выводы о характере баса.

В качестве источника взял ГУ, в котором есть фильтры (на момент теста как раз под рукой оказался один из новых ресиверов Kenwood), акустику подключил напрямую к встроенным усилителям, саб подключил к линейным выходам, подал на него питание.

Оказалось, что в такой системе у саба есть даже некоторый запас по громкости, MTX играл безо всяких скидок на свои смешные размеры. Это неожиданно. Структура баса у него не аудиофильская, но на популярной музыке или, скажем, ритмичной электронике удар получается очень даже увесистым. Причём, не жёстким или «колотушечным», как у большинства аналогичных сабвуферов, а таким «мясным».

Итак, для каких случаев MTX RTF10P подойдёт лучше всего. Во-первых, если вы подыскиваете максимально компактную конструкцию, чтобы не жертвовать свободным пространством. Или если этого пространства нет совсем. Как, например, в пикапах.

Во-вторых, если вы не страдаете аудиофилией в запущенной форме и в основном слушаете популярную музыку, лёгкий ненавязчивый инструментал или какую-нибудь бодрую электронику. Любители «негров» и прочих «50 оттенков баса» тоже проходят мимо.

В-третьих, если вы слушаете музыку на нормальной, а не на суицидальной громкости. Это, правда, не означает, что MTX тихий, в несложных классических системах этот саб будет иметь даже запас неискажённой громкости.

Одним словом, нормальная активная «десяточка», которая работает безо всяких скидок на размеры корпуса, но при этом места занимает совсем немного.

Плюсы:
Чрезвычайно компактная плоская конструкция
Запас неискажённой громкости как у обычного сабвуфера
Усилитель D-класса с хорошим КПД

Минусы:
При подключении к «штаткам» была бы желательна схема автовключения

Плоский сабвуфер активный

Плоский сабвуфер активный является динамиком, о котором слышал, скорее всего, каждый автомобилист, разбирающийся в автозвуке. В последнее время компактности уделяется максимум внимания и плоский активный сабвуфер автомобильный, как раз то, что надо. Обладая, как и все сабы, громким басом, компактный басовик тем более ценен.

Преимущества и недостатки

Активный сабвуфер плоский привлекает тем, что он вообще не изменяет дизайн салона, так как установлен скрытно от пассажиров. Это большое преимущество не только в плане компоновки, но и как отличная защита от краж, участившихся в последнее время.

Сабвуфер активный автомобильный плоский

Примечание. Установленный под сидением саб, вряд ли привлечет внимание преступника.

Среди других преимуществ плоских компактных сабов можно выделить простоту установки.
Итак, вот основные преимущества таких динамиков:

  • Простота установки;
  • Доступная стоимость;
  • Сохранность дизайна салона;
  • Незаметность динамика;
  • Малые габариты, что априори сказывается на экономии багажного отделения.

Однако, есть и минусы. Так, сабвуфер автомобильный активный плоский не отличается хорошим воспроизведением ВЧ. Производителям пришлось пожертвовать этим параметром в угоду малого объема усилителя и доступностью цены.

Примечание. В наше время постоянно совершенствуются формы корпуса такого саба, его внутреннее пространство наполняют различными материалами, проводятся манипуляции с катушкой. Одним словом, все делается для того, чтобы улучшить возможности динамика.

Громкость большого и объемного саба будет в разы выше, чем у компактного. Это ясно, как день. На сегодняшний день единственным способом хоть как-то увеличить громкость звучания плоских динамиков является их установка впереди салона.

Плоский сабвуфер автомобильный активный

Все же, в большинстве случаев активный плоский сабвуфер монтируется либо под сиденье, либо на заднюю акустическую полку, где мягкие материалы не дают динамику показать весь свой потенциал и мощь звука.

Секреты выбора

Хороший активный сабвуфер автомобильный плоский тоже надо уметь выбрать.
Ознакомьтесь с несколькими полезными советами, приведенными ниже:

  • Желательно, чтобы такой динамик не был меньше 30 см в длину;
  • Ориентироваться желательно не на упаковку, где указана мощность устройства, а на производителя, его имя.

Примечание. Дело в том, что частенько заявленная мощность не соответствует действительности. Ее специально завышают, чтобы привлечь внимание покупателей. Понятно, что хороший бренд делать такое будет вряд ли.

Сабвуфер активный плоский

  • Лучше убрать из выборочного списка китайские модели. В этой стране и обычные сабы делают не очень, а что касается плоских, то тут вообще лучше не рисковать;
  • Можно определить примерную мощность динамика по звуковой катушке на глаз. Чем она больше, тем лучше;
  • Желательно подбирать плоские динамики с алюминиевой корзиной и верхним подвесом из резины;
  • Приемлемую стоимость динамика надо определять так: его цена должна составлять не больше 20 процентов от общей стоимости машины;
  • Наконец, очень важно чтобы мощность плоского саба была больше общей мощности всей аудиосистемы.

Немного про компактность

Сабвуферы плоские активные

  • Не надо удивляться, что с недавних пор компактности в авто уделяется больше внимания, чем это может показаться на самом деле. Рано или поздно во всех сферах человеческой деятельности происходит переход из количества (в данном случае размера динамика) в качество (чтобы саб малого размера играл также, как и большой, надо повышать качество);
  • Обычный размер большого саба составляет 90-100 литров, что сказывается на полезном объеме багажника. В угоду хорошему звуку в авто приходится возить картошку только в мелкой расфасовке, а детей носить только на руках;
  • Немного демократичны в этом плане средние сабы, объем которых составляет 30-60 л. В этом случае в багажнике уже можно свободно размещать грузы, но опять не так, как хотелось бы.

Примечание. Сабвуферы маленького размера в 15-20 л, казалось бы, вариант идеальный. Но и их по-прежнему приходится ставить в багажник, хотя они и помещаются в укромном углу.

И только когда размер динамика(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) выражается однозначным числом, вдруг оказывается, что он в багажнике вовсе не нужен. И его удел – салон, ничем не занятый. Сюда ни один из обычных сабов не зайдет, а вот суперкомпактный найдет себе уголок, тем более, если он плоский.
Опять же про качество. После того, как определилась форма саба – плоская, то она начинает диктовать содержание. Теперь корпус динамиков отливается в обязательном порядке из алюминиево-магниевого сплава, а требования к остальным частям сабвуфера повышаются.
И в заключении. Установить плоский сабвуфер можно своими руками, если инструкция будет под рукой и видео удастся посмотреть до конца. Не помешает и изучение фото – материалов в тему.

Как установить плоский сабвуфер под сиденье автомобиля и активный в подлокотник заднего сиденья

  1. Устройство и принцип работы
  2. Преимущества и недостатки
  3. Лучшие модели
  4. Pioneer TS-WX70DA
  5. Pioneer TS-WX210A
  6. Mystery MBS-204A
  7. Alpine PWE-V80
  8. Pioneer TS-WX130DA
  9. Установка и подключение
Читайте также:  ЭБУ ВАЗ 2115, 2114 расположение, принцип работы, маркировка

Считается, что установка сабвуфера в машину не вызывает особых затруднений. Достаточно выбрать модель нужной мощности и определить место монтажа. Размещение устройства в багажнике седана способствует ухудшению качества звука. Решают проблему, устанавливая активный сабвуфер под сиденье автомобиля.

Устройство и принцип работы

Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

  1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
  2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
  3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
  4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.

Компактный саб под сиденье подходит для установки в любые машины. Прибор отличается средними техническими характеристиками, особенных результатов он не показывает. Функционирует сабвуфер так:

  1. Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
  2. Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
  3. Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.

Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

  • небольшая длина установочных кабелей;
  • экономия полезного пространства багажника;
  • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

К недостаткам сабвуферов, устанавливаемых под кресло, относятся:

  • более низкое качество звука (в сравнении с полноценными низкочастотными усилителями);
  • вибрации, раздражающие водителя или пассажира при работе аппаратуры;
  • сложность настройки (придется лезть под кресло и вращать регуляторы, некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления);
  • перегрев прибора при работе вентиляторов климатической системы;
  • сложности при установке в автомобили с низкими креслами;
  • риск поломки оборудования при касании ног людей, сидящих сзади.

Лучшие модели

В рейтинг входят модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Pioneer TS-WX70DA

Устройство занимает первое место в рейтинге лучших компактных сабвуферов. Его размещают под любыми сиденьями. Особых условий эксплуатации производитель не заявляет. Мощности динамиков диаметром 15 см достаточно для воспроизведения глубоких басов. К положительным качествам изделия относятся:

  • отсутствие выступающих деталей;
  • небольшие размеры;
  • стильный дизайн, дающий возможность открытой установки;
  • насыщенные басы;
  • несколько режимов работы.

К недостаткам саба Пионер можно отнести низкое качество установочных кабелей, пульт управления на проводе, ухудшение качества звука при повышении мощности.

Pioneer TS-WX210A

Модель имеет минимальный объем внутреннего пространства. Это позволяет размещать сабвуфер в любой машине, не учитывая высоту и способ установки кресел. Насыщенный бас, выдаваемый динамиком размером 8 дюймов, может регулироваться. К другим преимуществам можно отнести такие моменты:

  • высокая мощность звука;
  • возможность изменения частоты среза;
  • увеличенная мощность;
  • небольшой размер корпуса;
  • надежное крепление.

К отрицательным качествам относятся отсутствие в комплекте установочных кабелей, крепление только нижней части, проводной пульт, высокая цена.

Mystery MBS-204A

Низкая стоимость делает эту модель востребованной среди покупателей. Она представляет собой хорошее соотношение цены и качества. Однако для установки изделия потребуются специальные навыки. К преимуществам рассматриваемой модели можно отнести:

  • стильный аккуратный дизайн;
  • наличие встроенного усилителя;
  • присутствие отдельного регулятора громкости со светодиодным элементом;
  • хорошее качество звука.

Отрицательными качествами считают такие моменты:

  • низкое качество кабелей, входящих в комплект;
  • плохой предохранитель;
  • повышенная яркость светодиодного компонента на пульте регулирования громкости;
  • возникновение помех, способных ухудшить качество звука.

Alpine PWE-V80

Модель способна заменить усилитель, размещаемый в багажном отделении. Мощности в 160 Вт хватает для прокачки салона внедорожника. Устройство не подойдет любителям мягкой классической музыки. Саб выдает мощные, ритмичные звуки. Преимуществами модели являются такие качества:

  • наличие встроенного усилителя;
  • стильный плоский корпус;
  • высокая мощность;
  • нормальное качество звука.

Недостатками являются жесткое звучание басов (связано с небольшим объемом воздуха), выраженная вибрация (требуется установка ножек или резиновой подложки), высокая цена.

Pioneer TS-WX130DA

Прибор используется в качестве вспомогательного компонента аудиосистемы. Он не способен выдавать насыщенные сочные басы. Для получения нужного качества звука используют кнопки, расположенные на пульте дистанционного управления. Имеются функции фазового смещения и изменения частоты среза. В этом сабе для установки в авто собраны такие положительные качества:

  • аккуратный небольшой корпус;
  • простота установки и подключения;
  • наличие усилителя;
  • несколько режимов работы и вариантов настройки.

К минусам относят слабую мощность, ухудшение качества звука при выборе максимальных параметров.

Установка и подключение

Для встраивания сабвуфера в подлокотник заднего сиденья или под водительское кресло выполняют такие действия:

  1. Подготавливают автомобиль. Снимают войлочную обшивку. Днище машины проклеивают материалом, подавляющим вибрацию.
  2. Положительный кабель питания выводят из подкапотного пространства. Его оснащают дополнительным предохранителем. Рекомендуется покрыть провод гофрированной защитной трубкой. Кабель прокладывают возле штатного жгута.
  3. Провод массы соединяют с болтом, расположенным под сиденьем или возле приборной панели. Его также защищают гофрированной трубкой.
  4. Размещают входящие в комплект оборудования крепежные элементы.
  5. Сабвуфер соединяют с магнитолой силовым кабелем. Это дает возможность включения динамика при наличии ключа в замке зажигания.
  6. Подключают сигнальные провода к разъемам головного блока. При этом учитывают рекомендации производителя.

Перед сверлением отверстий в днище машины нужно изучить инструкцию по эксплуатации транспортного средства. Иногда под водительским сиденьем располагается бензобак. Работы нужно выполнять с осторожностью, используя небольшие саморезы.

Активный сабвуфер под сиденье и его установка

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье стал очень популярным видом низкочастотного динамика в последнее время. Практичность и экономия свободного места в салоне – тема актуальная.
Она затрагивает каждого современного автомобилиста, независимо от того, использует он багажник полноценно или нет. Активный сабвуфер автомобильный под сиденье займет очень мало места и будет практически не виден. Он поможет освободить багажный отсек, для которого владелец найдет другое предназначение.

Преимущества компактных буферов

Активный сабвуфер в машину под сиденье

Карьера любой новинки в автозвуке проходит несколько этапов:

  • Удивление публики – надо же, что придумали! Новость будет «пиарить» продукт до тех пор, пока техника не перестанет быть новостью;
  • Второй этап подразумевает полноценное знакомство. Если можно так выразиться, то публика потребует на данном этапе устройство «на ковер», чтобы оценить ее заявленные преимущества, проверить ее «на зубок». И на данном промежутке карьерного роста многие аппараты такого экзамена не выдерживают и о них забывают, что и объясняет остановку производства ввиду постепенного угасания спроса;
  • Наконец, третий этап, от которого не застраховано ни одно из известных устройств, подразумевает уход со сцены, каким бы сияющим и безоблачным не была карьера аппарата. Уходит время, сменяются приоритеты и запросы, кардинальным изменениям подвергается мода и все, что с ней связано.

Активный сабвуфер в машину под сидение

Примечание. В недавнем прошлом такие карьерные перепитии в кар-аудио проходили кассетные магнитофоны, CD-чейнджеры, видеоустройства.

Сегодня время выходить «на ковер» компактным сабвуферам, уже достаточно повзрослевшим и укоренившимся в мире автозвука.

Читайте также:  Магнитола Pioneer DEH-80PRS инструкция, технические характеристики

Компактность

Сабвуфер под сиденье активный

Вначале давайте разберемся, а с каких это пор компактность сама по себе стала видообразующим признаком? Оказывается, сама по себе не стала, но переход количества в качество ее актуальность сохраняет, если не в диалектике, то в умонастроениях уж точно.
Приведем для примера объем известных стандартных сабов:

  • Как правило, если буфер с нормальными техническими характеристиками, то объем бывает равен 90-100 литрам, что однозначно ставит крест на функциональности багажника (уже сюда более ничего не поместится), а ставить такой большой динамик в салон невозможно;
  • Есть динамики с объемом 30-60 литров, что уже немного лучше. Но опять же, в багажнике он займет немало места, а в салон ему доступ по-прежнему закрыт;
  • Динамики объемом 15-20 литров можно спрятать в укромный уголок, но все в тот же багажник.

Активный автомобильный сабвуфер под сиденье

Примечание. Лишь в том случае, когда объем буфера станет выражаться однозначным числом, вход ему в салон обеспечен. В багажном отделе ему уже делать нечего, ведь он легко помещается под любым из передних сидений.

Форма

Интересно, что в данном случае акцентируется внимание не только на компактности и размерах. Форма динамика тоже имеет большое значение. Так, каким бы маленьким в размерах он ни был, квадратная или «бочкообразная» его форма может свести на нет все его преимущества. Компактный сабвуфер обязан быть плоским и баста!

Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Содержание

Как это ни удивительно слышать, но форма начинает диктовать и содержание. Другими словами, от формы динамика будет зависеть материал корпусов. Как правило, коробы компактных сабов под сиденье отливаются из сплава алюминия и магния.

Примечание. Объяснить это просто. Если бы корпус был изготовлен как принято из фанеры, то при малой высоте короба на долю стенок пришлось бы около 3-4 см толщины или, грубо говоря, половина объема корпуса.

Установка

Сабвуфер lanzar vctbs 8активный, под сиденье

Соответственно форма начинает диктовать и технологию установки динамика.
В данном случае, с этим все просто:

  • Монтаж динамиков подразумевает их установку на плоскость. В этом случае излучатель звука обязательно должен быть направлен вверх;
  • Никоим образом не допускается расположение головки горизонтально или даже под небольшим углом, как это бывает у стандартных сабов.

Излучатели

Как правило, излучатели или головки в подседельных сабвуферах(см.Установка активного сабвуфера в машину своими силами) бывают на 8 дюймов. Выполнены они чаще всего в дизайнерском исполнении «slim», что способствует их удобному расположению в плоских тонких корпусах.

Примечание. С другой стороны, известны и такие головки, размер которых намного больше. 120-мм или 165-мм излучатели тоже помещаются в компактных буферах.

Активные сабвуферы под сиденье

Как от первых (на 8 дюймов), так и от вторых излучателей ожидать не стоит следующего:

  • Серьезного звукового давления;
  • Низких показателей нелинейности.

Естественно, что многое будет зависеть и от конструкции самих излучателей, но закономерностей общего типа это не исключает. У большинства подседельных сабов максимум звукового давления составляет 100 дБ и никак не больше.

Другие преимущества

Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются.
Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:

  • У «подседельников» в значительной степени снижена проблема локализации баса;
  • Можно подбирать ЧС в более широких пределах по сравнению с традиционными вариантами, опираясь на собственные слуховые ощущения.

Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.

  • Если сравнивать подседельные сабы с их «взрослыми» собратьями, то у первых имеется еще одно преимущество, как нельзя лучше, проявляющееся в условиях тесного салона автомобиля. И чем салон меньше, тем более лучше будет показывать себя компактный сабвуфер;

Сабвуферы активные под сиденье

  • В плане оформления ящика компактным сабам подходит только ЗЯ. Для ФИ ящик получится слишком большим, да и с трубой проблемы будут;
  • Подседельные сабы всегда выпускаются активными, что легко объяснить, учитывая подключение к усилителю динамика, почти такого же размера. А вот встроенный усилитель, как нельзя лучше подходит для таких условий, и используется в большинстве случаев импульсный вариант со всеми свойственными ему преимуществами: низким потреблением энергии, малыми габаритами, тепловыделением и т.д;
  • По оснащению «подседельники» мало чем отличаются от собратьев. Ну вот только модели без басового регулятора в данной линейке встречаются довольно часто. Но это легко объясняется: «подседельник» — это не тот динамик, который бы нуждался в периодическом форсировании (да он его и не выдержит);

Выходы активных подседельных сабвуферов

  • Отметим входы высокого уровня «подседельников», которые присутствуют неизменно в любой модели;
  • Считается нормой у «подседельников» также наличие дистанционного регулятора.

Установка активного «подседельника»

У нас активный саб Пионер, который мы будем устанавливать для примера на Тойоту IQ.
Краткие техданные «подседельника» таковы:

Тип Активный саб
Размер, дюйм 6х9
Частот-й диапазон, Гц 40-200
Мощность встроенного усилителя, Вт Мосфет-Верстаркер — 150
Размеры корпуса, мм 280х75х200
Рекомендуемые размеры кабеля для подключения, м 6
  • Для фиксации «подседельника» лучше всего использовать алюминиевый профиль, который надо сначала прикрутить к полу автомобиля;
  • Если спереди с креплением можно справиться с помощью уголка, то сзади немного проблематично.

Примечание. На автомобиле Тойота под водительским сидением находится топливный бак. Выполняя процесс сверления надо быть крайне осторожным. Желательно использовать короткие саморезы, чтобы исключить соприкасание с баком. Помимо этого, рекомендуется обеспечить защиту от коррозии.

  • В комплекте с сабвуфером Пионер, как правило, идет пучок проводки. Рекомендуется их не использовать, а заменить на медный кабель. Подойдет любой хороший: Аудисион, Dietz и так далее. Сечение кабеля подбираем так, чтобы это было 10 мм2;
  • Провод питания рекомендуется проводить от распределителя, который лучше поставить прямо под отопителем;
  • Далее провод надо пустить над педалями, затем вдоль провема двери и под сиденье;

Сабвуфер автомобильный активный под сиденье и его установка

  • Что касается розетки, то рекомендуется использовать Vibe Activ, рассчитанный изначально на кабель с сечением 10 мм2;

Розетка для подключения

  • Чтобы обеспечить сигнал, берутся линейные выходы усилителя. Кабель паяется по длине.

Вот и все дела. Саб будет отлично дополнять основную акустику снизу, а если сделать звук «подседельника» громче, водительское сиденье превращается в массажное кресло.
И напоследок. Чтобы «подседельник» не двигался вместе с креслом и его не было видно, делается так:

  • Некоторые сабы, такие как Дименсионс бывают с ушками. Вот их надо прикрутить к каркасу сиденья на саморезы;
  • Задние ушки прикручиваем с помощью самодельных полос, которые делаем своими руками из 3-мм железа.

Совет. Рекомендуется пластины усилить в местах сгибов кусками арматуры. Каждое крепление надо также притянуть стяжками.

Что касается регулировки и подключения, то все подробно рассказывается в видео обзоре. Не менее полезны будут фото – материалы, а также пошаговая инструкция по настройке. Цена «подседельника» разная и все зависит от конкретной модели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector