Самодельные цепи противоскольжения с быстрой установкой

Цепи противоскольжения на квадроцикл виды, установка своими руками

Цепи на колеса противоскольжения на квадроцикл – более дешевая замена гусеницам. Гусеницы конечно в практичности и проходимости не обойдешь, но не все могут позволить себе такую роскошь. Ведь самые дешевые комплекты гусениц стоят порядка ста тысяч рублей.

Читаем другие варианты увеличения проходимости:

  • ЛЫЖИ НА КВАДР разберемся нужны ли они вообще
  • ГУСЕНИЦЫ НАКВАДРИК описаны разновидности гусениц и видео подробной установки своими руками
  • РАСШИРИТЕЛИ КОЛЕС ДЛЯ КВАДРОЦИКЛАтакже предоставлена информация подробной установки и описания с видео о преимуществах и тестах по грязи
  • РЕЗИНА НА КВАДРОЦИКЛпроведен наглядный тест трех разных при одинаковых условиях
  • ШИНЫ НА КВАДРприведено множество разных комплектов для различных типов дорог, а также видео подробного описания

Разберем подробней для чего нужны цепочки:

Цепи противоскольжения на квадроцикл предназначены для улучшения качества сцепки с снежной поверхностью. Ну от этого конечно напрямую зависит проходимость квадра и тяговое усилие. Также цепки помогают при торможении, значительно сокращая тормозной путь, при чистке снега снегоотвалом. Цепь буквально вгрызается своими кольцами в дорогу, благодаря чему пробуксовка сводится на нет.

По конструкции цепочки бывают разные. Самые простые имеют место вида «лесенкой». Но они не очень эффективны при боковом скольжении. Следующие, это вид «диагональ» или треугольник, которые уже более уверенно справляются с фактором, характеризующимся заносом, благодаря зигзагообразному расположению звеньев. Ну и наконец цепки «сота»рывки существенно снижается, улучшается плавность хода, заносы исчезают практически в корень.

На качество проходимости влияет размер самого звена цепей. Чем больше звено, тем выше качество проходимости.

Но от этого и зависит долговечность узлов и покрышек. Ведь нагрузка на них повышается. Хотя, посмотрев с другой стороны, летом же мы ездим, там вообще сцепление с дорогой отменное.

В заснеженной пересеченной местности использование цепей сильно облегчит вам жизнь, в случае правильной подборки, по размеру колеса, ширине колеса, размеру и весу квадроцикла и т.д. С постановкой цепей противоскольжения появится ограничение по скорости квадроцикла примерно до 40 км/ч. Это объясняется высоким износом протектора шин. Чем больше скорость, тем больше нагрузка на протектор. Обзор преимуществ и разновидностей колес (шин) для квадра можно посмотреть по ссылке.

Как одеть цепи противоскольжения на колеса квадроцикла:

Как установить цепи противоскольжения на квадроцикл

Первое, что мы должны сделать, это разложить их перед колесами вдоль движения, таким образом, чтоб замки остались снаружи. Наехать на цепь, за 20 — 30 см. до конца остановиться. Завести цепь за колесо и зацепить за крючок с внутренней стороны. Далее расправляем цепочку, так чтобы звенья располагались на одинаковом расстоянии, и надеваем крючок с внешней сторонки. Проезжаем 15 – 20 метров и подтягиваем все замки. Процесс установки цепи для квадроцикла закончен. Помните, что при эксплуатации, цепь имеет свойство растягиваться, поэтому их время от времени необходимо подтягивать, и не ждать когда она оборвётся или слетит, ломая отдельные части квадроцикла. На квадрах конечно, я такого ещё не встречал, такой плохой опыт имел место быть на автомобиле.

Изготовление и установка цепей противокольжения своими руками

Итак, кто не желает покупать цепочки в магазине, их можно сделать своими руками. Процедура достаточно не сложная, но потребует немного времени. Данный вариант самоделки цепей требует некой порчи дисков колес и подходит тем, у кого нет сварочного аппарата. У кого он имеется лучше прибегнуть к другому способу.

Чтобы смастерить на квадроцикл цепи противоскольжения исключительно своими руками нам потребуется:

Заехать на строительный рынок, купить цепей подходящего размера, болтов и шайб (количество будет зависеть от количества звеньев). Выбираем размер кольца примерно чтобы пролезал болт м8. Сверлим отверстия в диске. Количество дырок должно соответствовать количеству прогонов цепей. В случае не пролезания болта в кольцо, можно доработать обычным напильником. При сверлении отверстий необходимо помнить, что с обратной плоскости диска находится пластина, так вот, эту пластину сверлить не надо. Отверстия должны быть выше её.

Цепь отмеряем по месту. Берем цепку приставляем с обратной стороны к отверстию, огибаем колесо и второй конец прислоняем к тому же отверстию с другой стороны. Намечаем, отпиливаем лишний конец по кольцу. Мы получили так называемый образец для себя.

Перепроверяем на всякий случай, прикладываем снова и уже прикручиваем на болты. Конструкцию прикручивания укрепляем хорошими шайбами и гройверами. Закручиваем лучше трещёткой или головкой удлиненной, потому что диск имеет углубленную форму, и обычным ключом вы провозитесь долго, им будет не подобраться к гайке.

Смотрим , если результат устраивает оставляем, ну конечно если не лень заново все отмерять прислонять и т. д. Можно сделать проще: снимаем готовую цепь, отмеряем по ней следующие составляющие конструкции или считаем количество колец и пилим сколько вам их нужно. Всё ставим и радуемся проделанной работе, цепи своими руками готовы и будут радовать вас на квадроцикле долгое время!

смотрим подробное видео данного выше описания

Цепи противоскольжения на авто своими руками

Установка цепей на колеса автомобиля может стать реальным выходом из положения при плохих погодных условиях. Даже если автомобиль совсем отказывается ехать по снегу или гололеду, после установки цепей тронуться с места не составит большого труда. Сегодня можно купить цепи для любой марки автомобиля, но также их можно изготовить и самостоятельно, к тому же это не сложно и для этого требуется минимум материалов.

Читайте также:  Acura производитель, история бренда, логотип ��

Материалы и инструменты:
— цепь длиной 15 метров (диаметр прута должен быть 4-5 мм);
— два натяжных устройства;
— 32 крючка;
— болгарка или ножовка;
— монтировка.

Процесс изготовления цепей:

Шаг первый. Нарезка цепей
Сперва нужно создать продольные цепи, к которым будут крепиться поперечные. Для этого нужно отрезать 4 куска, они должны иметь по 83 звена. Но длинна цепи и количество звеньев индивидуально, все зависит от марки авто, предложенная цифра взята автором в качестве примера.
Теперь остается изготовить поперечные цепи, для этого нужно нарезать 16 кусков по 13 звеньев каждая.




Теперь после четвертой поперечной цепи необходимо установить отрезок длиной в 5 звеньев на одну из сторон. А на концы обоих продольных звеньев нужно установить карабины как на картинке.

На заключительном этапе к отрезку на 5 звеньев крепится натяжное устройство, а на другой его конец устанавливается крюк. Вот и все, конструкция готова к установке.

Шаг третий. Установка цепей
Цепи противоскольжения устанавливаются на ведущие колеса. Есть два способа, как это можно сделать. В одном случае автомобиль нужно поднимать домкратом, а в другом нет. Рассмотрим каждый отдельно.

Установка цепей без использования домкрата
Нужно взять цепь и тщательно ее расправить, чтобы не было перекрученных элементов. Далее цепь расстилается на дороге и на нее нужно наехать ведущими колесами. После этого автомобиль обязательно нужно зафиксировать во избежание самопроизвольного движения.

Цепь нужно закрепить таким образом, чтобы запорный крюк и кольцо были расположены с наружной стороны колеса. Далее запорный крюк нужно зацепить с внутренней стороны колеса за звено хвостовой ветви. Поперечные элементы цепи нужно равномерно расправить по всей площади колеса.
Запорный гак нужно продеть через одно из звеньев хвостовых звеньев цепи.

Запорный гак необходимо развернуть по направлению к запорному кольцу, и затем запорное кольцо завести в паз запорного гака. Далее цепь следует хорошенько натянуть при помощи стягивающего устройства. Она должна плотно прилегать к колесу, немного продавливая шину. Снимается цепь в обратной последовательности.

Установка цепей с домкратом
Такой способ в некотором плане легче, так как не нужно заводить машину и наезжать на цепи. Достаточно поднять колесо над уровнем земли на расстояние в 20-30 мм. Далее цепи надеваются в такой же последовательности, как была описана выше.

Вот и все, теперь автомобилю не страшен никакое бездорожье, снег и гололед. Теперь можно не бояться, что авто не выедет на очередной крутой подъем. Также можно не бояться спускаться с горы при гололеде, так как такие цепи обеспечивают отличное сцепление с дорогой.

Цепи противоскольжения на мотоблок своими руками

Наступление осенне-зимнего сезона означает ухудшение ситуации на дорогах. Снег, грязь и обледенение дороги приводят к ухудшению сцепления колес и плохой управляемости автомобиля. Так как гусеницы на легковушку все равно не поставишь, давно был изобретен другой способ повысить проходимость автомобиля.

Данная статья расскажет, как изготовить добротные цепи противоскольжения своими руками и получит возможность ездить по дороге, даже если она вся покрыта мокрым снегом.

По своему устройству, цепь противоскольжения представляет собой гибкую конструкцию из цепей или прочной армированной проволоки, все части которой соединены так, чтобы по всей окружности, равномерно оплетать колесо.

Устроена эта конструкция так: по ободу шины идут два продольных троса (внешний и внутренний), соединенные поперечными элементами из отрезков цепи или «грунтозацепами», сделанными из резины.

По своей форме, цепи противоскольжения различаются своим «узором» заставляющим колеса крепко сцепляться с любой поверхностью дороги. Существуют три вида цепей противоскольжения:

Все виды цепей выполняют свою функцию борьбы со скольжением, имеют плюсы и минусы, но в данной статье будет описана конструкция «лесенка», так как именно такой вариант цепи противоскольжения своими руками изготовить проще всего.

Такая цепь для защиты от скольжения состоит из элементов шести разновидностей, соединенных друг с другом связывающими кольцами:

  • Продольные ветви;
  • Поперечные ветви;
  • Хвостовые ветви;
  • Запорный крюк;
  • Запорный гак;
  • Запорное кольцо.

Перед изготовлением такой цепи нужно приготовить крючки (32 шт), 15 метров цепи диаметром прутка четыре – пять миллиметров и два натяжных устройства.

Как сделать цепи противоскольжения своими руками

Отрежьте от цепи четыре фрагмента, по 83 звена каждый, это будут продольные ветви цепи. Для поперечных ветвей нужно нарезать 16 фрагментов по 13 звеньев. Далее переходим к соединению кусков цепи.

На шестом звене обоих продольных цепей крепим первый из поперечных фрагментов, дальше поперечные ветви следует крепить на каждом десятом звене, а последний фрагмент закрепим на 12-м. Соединение поперечных ветвей с продольными выполняется либо с помощью колец, либо крючками.

На концы продольных фрагментов цепи ставим карабины 5-мм диаметра, также, после четвертой поперечной ветви, на одной из продольных ветвей надо закрепить отрезок цепи из пяти звеньев. К свободному концу этого фрагмента прикрепим карабином натяжное устройство, а ко второму концу этого устройства надеваем крюк.

Как противоскользящие цепи монтировать на колеса

Теперь цепи готовы, можно одеть в них колеса своего автомобиля и испытать на деле. Монтаж цепей противоскольжения осуществляется на ведущие колеса одним из двух способов: с поддомкрачиванием автомобиля и без поддомкрачивания.

Читайте также:  Защита кромки двери автомобиля — КРУТО СДЕЛАЛ

Как устанавливать цепи без поддомкрачивания

  • Выровнять цепь против скольжения, тщательно проверить, что звенья цепи не перекручены;
  • Расстелить цепи на дороге и наехать на них ведущими колесами;
  • Зафиксировать автомобиль так, чтобы он не мог непроизвольно начать двигаться;
  • Надеть цепи на колесо таким образом, чтобы запорное кольцо и запорный гак были расположены на наружной стороне колеса;
  • Запорный крюк, зацепите с внутренней стороны колеса за любое звено на хвостовой ветви;
  • Расправьте поперечные фрагменты так, чтобы они располагались равномерно по окружности шины;
  • В одно из звеньев в конце хвостового фрагмента нужно продеть хвостовой гак;
  • Поверните запорный гак в направлении запорного кольца;
  • Заведите запорное кольцо в паз запорного гака;

Если вы видите, что цепь надо еще натянуть, то запорный крюк нужно перецепить за следующие звенья хвостовой ветви;

Убедитесь, что продольные и поперечные фрагменты плотно охватывают колесо.

Способ с поддомкрачиванием такой

  • Зафиксировать транспортное средство ручным тормозом;
  • Установить под передние колеса машины упоры;
  • Поднять домкратом колесо над дорогой на 2-3 сантиметра;
  • Надеть цепь на колесо, как это описано в предыдущем способе.
  • Снимается данное приспособление с колеса в обратном порядке.

Итак, теперь вы знаете, как же сделать цепи противоскольжения своими руками и как установить их на колеса вашего автомобиля. Надеемся, эта статья поможет вам встретить бездорожье и непогоду во всеоружии.

Цепи противоскольжения для автомобиля представляют собой сменный протектор, позволяющий преобразить типичную шоссейную шину в колесо высокой проходимости для езды по бездорожью, гололеду, глубокой грязи, а также снегу и т. д.

Браслет и цепи противоскольжения

Данное приспособление изготавливают из армированной проволоки и связывают таким образом, чтобы оно равномерно оплело колесо по всему кругу. Цепь состоит из внешних и внутренних продольных параллельных тросов, соединенных при помощи поперечных цепей или резиновых так называемых грунтозацепов, которые в значительной мере увеличивают сцепление колес с дорожным покрытием.

Типы цепей противоскольжения

Выпускается несколько разновидностей цепей:

  1. Резиновые цепи, у которых достоинство в том, что они устанавливаются абсолютно на любую резину, равномерно опутывают колесо, легко устанавливаются, не разрушают протектор покрышки, зимой сохраняют свою эластичность;
  2. Металлические с различным типом плетения;
  3. Цепи эконом — класса. Данный вид надевается только на застрявшие колеса автомобилей.

Разновидности конструкции

Цепи противоскольжения различаются между собой размерами, а также формами звеньев. Для их изготовления используется самый разный материал (сталь, алюминий, титан, армированный пластик и т. д.).

В зависимости от условий использования и возможностей изготавливают три главных вида плетения:

1. Лесенка, в которой тросы соединены прямыми поперечными кусочками. Это достаточно простая, достаточно практичная и легкая в исполнении система. Однако у нее есть недостаток – автомобиль может двигаться рывками.

2. Ромб, в котором соединение выполнено наискосок, при этом получается рисунок в виде паутины.

3. Соты. Эта конструкция немного сложнее, продольные тросы соединены по диагонали, в результате чего получается переплетенный рисунок.

Самостоятельное изготовление цепей

Цепи противоскольжения своими руками изготовить не так уж и сложно в домашних условиях, ведь они могут понадобиться в самый неподходящий момент. Для этого понадобится:

  • Болгарка;
  • Тиски;
  • Цепь;
  • Несколько десятков соединительных звеньев или карабинов;
  • Крючки;
  • Натяжные устройства;
  • Несколько часов времени.

Изготовление цепи

Простая инструкция, как сделать самому цепи противоскольжения:

1. Прежде всего, необходимо подобрать подходящую цепь. Ее звенья должны быть сваренными, а не спаянными, а длина достаточной для того, чтобы оплести все колесо.

Важно! Для цепи необходимо использовать армированную проволоку, в противном случае при большой скорости движения или буксировке она может разорваться и привести к травмам.

2. Выберите подходящую для вас конструкцию цепи, например, лесенку.

Можно сделать вот так:
1 – поперечные ветви, 2 – продольная ветвь, 3 – хвостовые ветви, 4 – запорный гак, 5 – запорный крюк, 6 — запорное кольцо.

3. Нарежьте при помощи болгарки цепь на заготовки необходимых размеров.

4. Оденьте карабины на концы продольных заготовок, крепить можно крюками или кольцами.

5. Произведите прикрепление поперечных частей конструкции к местам соединения продольной цепи.

Следует учитывать! Чем больше будет сделано поперечных перекладин, тем лучше станет проходимость машины.

6. К боковому отростку с помощью карабина подцепите устройство натяжения, а на другой конец нужно одеть крюк.

7. Для окончательного соединения системы на колесах используйте два натяжных устройства.

Видео: цепи противоскольжения своими руками (человек показывает свой оригинальный способ изготовления грунтозацепов).

Видео: как сделать браслеты противоскольжения самостоятельно.

Установка цепей

Несомненным преимуществом колесных цепей является то, что их есть возможность надеть перед самым въездом на бездорожье, а по трассе ехать в обычном режиме. Для того, чтобы получить лучший эффект, лучше поставить их на все ведущие колеса.

Перед тем, как установить металлические и резиновые цепи противоскольжения своими руками, прежде всего, необходимо их осмотреть и убедиться в их целостности, тщательно расправить, чтобы звенья небыли перекручены. Далее расстелить на поверхности дороги перед колесами, при этом замки цепей должны располагаться в обязательно порядке с внешней стороны по отношению к кузову.

Читайте также:  Шпаклевка термостойкая по металлу под порошковую окраску

Одеть цепи методом наезда

Наехать ведущими колесами на цепи, зафиксировать автомобиль в положении, которое полностью исключит самопроизвольное движение, и закрепить их. После того, как будет произведена установка, необходимо хорошо проверить, насколько плотно и надежно закрыты замки на цепях, так как при движении транспортного средства цепи могут случайно расстегнуться, что может создать при движении опасную аварийную ситуацию.

Видео: как надеть цепи противоскольжения.

Монтаж цепи можно производить с поддомкрачиванием автомобиля

Одеть цепи с помощью домкрата

Для этого его ставят на ручной тормоз, под колеса устанавливают упоры, поднимают на домкрате на 30 см от поверхности и надевают устройство. Затем соединяют натяжное устройство и медленно затягивают его болты.

Сделать самодельные цепи противоскольжения, а также произвести их установку совсем не сложно, достаточно выбрать подходящий вариант и следовать указанным инструкциям.

Следует помнить! Цепи противоскольжения не предназначаются для постоянной езды, а только на проблемных участках. Очень важно соблюдать скоростной режим (до 50 км/ч) и не ездить длительное время по асфальту. В противном случае это может привести к обрыву и повреждению деталей автомобиля.

Цепи противоскольжения продаются в парах

Основные преимущества цепи противоскольжения – цена, которая довольно таки доступна (от 1 200 до 11 000 рублей), простота монтажа, возможность их подбора под необходимый размер колес.

Как выбрать цепи противоскольжения

Ассортимент их очень велик. При выборе нужно учитывать в первую очередь размеры шин, ширину протектора, размер арок колеса, а также тех условий, при которых они в дальнейшем будут эксплуатироваться.

Размеры звеньев в цепях для езды в зимнее и летнее время

Обозначение: Д — диаметр звеньев, Дл — длина, Ш — ширина.

Марка машины Размер звеньев в продольных ветвях Размер звеньев в поперечных ветвях
Д Дл Ш Д Дл Ш
1 ВАЗ `зима` 3,5 26,5 13,2 3,8 19,0 15,0
2 ВАЗ `лето` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
3 ВОЛГА `зима` 4,0 32,0 15,2 3,8 19,0 15,0
4 ВОЛГА `лето` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 15,0
5 НИВА `зима` 4,0 32,0 15,2 5,0 21,0 19,0
6 НИВА `лето` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
7 ГАЗЕЛЬ `зима` 5,0 36,0 19,0 5,0 21,0 19,0
8 ГАЗЕЛЬ `лето` 5,0 36,0 19,0 6,0 24,0 22,0
9 УАЗ `зима` 5,0 36,0 15,0 5,0 24,0 19,0
10 УАЗ `лето` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
11 ДЖИП `зима` 5,0 36,0 15,0 5,0 21,0 19,0
12 ДЖИП `лето` 5,0 36,0 15,0 6,0 24,0 22,0
13 МАЗ, КАМАЗ `зима` 6,0 42,0 23,0 5,0 21,0 19,0
14 МАЗ, КАМАЗ `лето` 6,0 42,0 23,0 6,0 24,0 22,0

Достоинством жестких цепей является лучшая приспособленность к жесткому бездорожью, однако, их недостаток – ограничение скорости (до 40 км/ч) и возможность повреждения элементов трансмиссии автомобиля.

Мягкие цепи позволяют развить скорость до 80 км/час, они более безобидны для протекторов и намного меньше изнашивают резину. Однако их недостаток – с бездорожьем справляются значительно хуже.

Самыми надежными, качественными и более дорогими являются цепи, которые изготовлены из титана или нержавеющей стали.

как сделать цепь из подручных материалов к мотоблоку нева? чтобы зимой не буксовал | Автор топика: Антон

Василий лисапедную поруби на куски!

Георгий Цепь не поможет т.

Кирилл из толстой веревки сделай. . когда на мото ездил всезда возил с собой веревку использовал как цепи

Павел моторную от любого двиг я раньше делал цепи на колеса от жигулевского двиг

Андрей «как сделать цепь из подручных материалов» ? -НИ КАК. НУЖНО ВЗЯТЬ ГОТОВУЮ.

Tags: Как, сделать, цепи, на, колеса, мотоблока, нева

Как сделать цепи.

Гусеницы для мотоблока своими руками – картинка из .

Самодельная гусеница из металлических цепей Как сделать мотоблок на . на мотоблок своими руками, самодельные колеса для мотоблока Нева, .

Как сделать цепи на колеса мотоблока нева .

00:34 Окучивание картофеля мотоблоком Салют-100 1 868 views. Vassily (Herbert) это допускается. Tags: Как сделать цепи на колеса мотоблока нева .

как переделать разблокировку колёс на мотоблоке Нева мб-2 с правого на левое? Может какой сайт есть, где можно почитать? | Автор топика: Денис

Олег На Неве фрезы надеваются однозначно так, чтобы острыми сторонами гребли землю. Что такое за понятие «разблокировка» на Неве? Блин, пашу 2 раза в год. а такого не знаю

Анатолий А теперь, пожалуйста, «переведите с русского на русский» Ваш вопрос.
Ведь про «разблокировку колёс на мотоблоке Нева» я впервые слышу, хоть мотоблоком Игорь и пользуюсь.

Если изготовитель предусмотрел «правый» или «левый» вариант решения – весьма возможно, что сделать ничего и не удастся – так же, как переделать праворульный автомобиль в леворульный, ведь вся передняя панель исходной машины выполнена именно под праворульный вариант Денис.
В целом – смотреть надо, как что сделано и что можно сделать.

А главное – чего ради.

грузы для колёс мотоблока – YouTube

грузы для колёс мотоблока . Как увеличить вес мотоблока и цеплять цепи на колеса зимой. . Мотоблок нева.вспашка плугом.

Семья Бровченко. Как увеличить вес мотоблока и .

Вес мотоблока важен при большей загружености прицепа. Самый оптимальный вариант сделать это – нацепить бетонные «чушки» на колеса. . Как увеличить вес .

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector