Самодельный квадроцикл с двигателем от ОКИ 85 фото пошаговой сборки - САМОДЕЛКИН ДРУГ

Самодельный квадроцикл Самоделки своими руками

Квадроцикл самоделку, построил Дмитрий Гончаренко вместе со своим дедушкой.

Давайте рассмотрим конструкцию самоделки, более подробно.

Примерка основных деталей.

Рама сварена из профильной трубы, рычаги подвески и рулевые тяги от авто.

На заднюю ось, установлен редуктор от грузового мотороллера Муравей, амортизаторы также от мотороллера.

На самоделку, установлен двигатель от мотоцикла Днепр (мощность 36 л.с)

На квадроцикл установлены колёса от мотороллера Тула.

В результате, получился отличный квадроцикл для экстремальных покатушек по пересечённой местности. Пожалуй, единственный недостаток в этой конструкции — это двигатель, который склонен к перегреву и высокому расходу топлива. Как вариант, его со временем можно заменить на более экономичный китайский двигатель Lifan или ему подобный.


Автор самоделки: Дмитрий Гончаренко.

Изготовление прицепа для мотоблока и автомобиля своими руками

Имея у себя в хозяйстве мотоблок или минитрактор, можно существенно расширить огород под посадку садовых культур. Однако для этой техники необходима телега. Можно приобрести ее у разных компаний по перевозке грузов, но дешевле сделать телегу самому. Многие хозяева, изучив рекомендации и засучив рукава, берутся мастерить самодельный прицеп для мотоблока

Виды прицепов для мотоблока

Изготовить тележку для мотоблока или автоприцеп своими руками не представляет никаких трудностей, если есть желание, необходимые инструменты и опыт в таких делах. Само устройство подобных механизмов зависит от назначения и грузоподъёмности. Естественно, чем тяжелее планируется возить груз, тем сложнее будет устроен прицеп. Принципиальный чертёж показывает основные узлы.

С цельным кузовом

Для лёгких и средних категорий мотоблоков изготавливают одноосные прицепы с размером кузова примерно 140×100 см. У них борта и дно соединяют неподвижно. Это самая простая конструкция, грузоподъёмность которой до 350 кг. Для быстроты сборки кузов часто делают жёстким – без амортизаторов.

Те, кто изготавливал мотоблок своими руками из заднего моста ВАЗ, отлично знают, что колёса для такой тележки можно взять не только от Жигулей. Для этих целей сгодится и мост от Москвича.

Он уже с готовыми рессорами, проушинами и серьгами. Останется лишь сварить основную раму из профтрубы, которую закрепляют на рессоры. Затем приварить стойки для бортов, соорудить водило и установить прицепное устройство. В итоге корпус телеги готов.

С откидными бортами

Он изготавливается по тому же принципу, что и тележка с цельным кузовом. Только в этом случае три борта делают откидными для удобства разгрузки сыпучих материалов. На нём вполне уместится крупногабаритный груз весом до 400 – 500 кг. Все борта крепят на шарниры. В поднятом состоянии они застёгнуты на специальные задвижки. Кузов подрессорен и соединён с осью при помощи пружин и других упругих элементов подвески.

Читайте также:  Вискомуфта принцип работы, проверка и ремонт своими руками

Самосвальный прицеп

Это наиболее востребованный вид тележек. Их изготавливают как малого, так и большого размера. В простой конструкции их иногда не подрессоривают. Борта мастерят откидными. Для людей, которые делали колёса для мотоблока своими руками, не проблема изготовить такие же и для прицепа. Их берут от старых негодных Жигулей вместе со ступицами. Сам кузов крепится средней частью прямо к раме через отрезки труб или на шарниры как показано на фото.

Технология изготовления

Такую телегу очень удобно использовать для мотоблока или мотокультиватора. Она лёгкая в эксплуатации. Сиденье расположено на уровне с бортами, что даёт круговой обзор всего агрегата.

В транспортном положении кузов держится на специальной защёлке, которая может быть ручной или ножной, и она находится рядом с водителем. Крепление кузова к раме сделано из отрезков трубы, а центр расположен так, что при снятии защёлки происходит самостоятельное опрокидывание платформы. Задний борт делают откидным или на открытых петлях. При необходимости его снимают.

Часто при наличии готовых колёс от автомобиля возникает вопрос: как их закрепить на раме будущей телеги или как сделать ось для прицепа своими руками. Здесь два выхода:

  • взять готовый мост от авто. Это простой вариант, но огромный корпус редуктора портит вид тележки;
  • сделать самому. Для этого нужно болгаркой отрезать ступицы и закрепить их на шестигранную трубу размером на 50 мм с помощью сварки и надёжных хомутов. Затем на этот шестигранник зафиксировать пружины для амортизации или другие упругие элементы. Длина трубы определяется по размеру колеи обычного транспорта.

Если прицеп будет применяться на автомобиле, то необходимо купить заводское сцепное устройство, которое отвечает всем стандартам качества и надёжности.

При использовании на мотоблоке придётся его делать самостоятельно и подгонять под сцепку.

Другие варианты

Существуют и альтернативные виды тележек для мотоблока.

  • Прицепы спецназначения.

Это тяжёлый вид прицепов, их делают двухосными. Они годятся только для крупных категорий мотоблоков или легковых автомобилей. Применяются в основном на пасеках при перевозке пчёл, а также для транспортировки лодок к водоёмам.

Представляют собой обыкновенную платформу на колёсах, оси которых расположены в средней части рядом друг с другом. Бортовне имеют, зато есть мягкая рессорная подвеска, которая равномерно распределяет нагрузку на все четыре колеса.

Размер кузова зависит от назначения и бывает от 3,5 и более метров в длину и от 1,7 до 2,2 метра в ширину. При усовершенствовании таких тележек легко получается настоящий трейлер, который будет прекрасным местом отдыха и ночлега для любителей дальних путешествий.

Для этого необходимо на платформу поставить и укрепить лёгкий и утеплённый пластиковый или деревянный каркас с окнами и дверью. Внутри разместить все, что нужно для комфортного времяпрепровождения.

Читайте также:  ЭУР Лада Калина неисправности и способы устранения отключается, не работает и причины 1

Следует ответственно отнестись к изготовлению дышла для сцепки со своим авто. Нужно ещё обязательно предусмотреть крюки для страховочного троса или цепи, а также оборудовать всей необходимой сигнализацией.

  • Прицеп без кузова для мотоблока.

Такая тележка состоит из двух колёс и сцепного устройства. Рама укорочённая, так как кузов здесь не предусмотрен. Длину водила выбирают так, чтобы было удобно управлять транспортом. Устанавливают колёса одинакового размера.

В итоге можно получить неплохой переднеприводный самодельный квадроцикл.

Для таких целей больше всего подходит мотоблок Нева, который имеет 4 передних и 2 задних скорости и массу около 90 кг. Мощность двигателя 6,5 — 7 л. с., что вполне хватает для эксплуатации по бездорожью. Размер колёс иногда увеличивают и по диаметру, и по ширине.

Для увеличения функциональных возможностей мотоблок переделывают под минитрактор. В этом случае становятся ведущими задние колёса. Сцепление с почвой увеличивается за счёт добавления массы водителя. Тогда вполне можно использовать для обработки земли отвальный плуг совместно с бороной.

  • Прицеп для квадроцикла

Соорудив самодельный квадроцикл, надо позаботиться о прицепе для него. Тогда этот агрегат будет использоваться на все 100%. Он сможет не только пахать и сеять, но и перевозить тяжёлые грузы на приличные расстояния. Лучше всего подойдёт одноосный самосвальный прицеп облегчённого типа.

Прицепы для квадроциклов особенности выбора

Квадроцикл – вездеход способный пробраться своим ходом в глухие и непроходимые места. Но порой для эксплуатации этого вездехода приходится преодолевать десятки, а иногда и сотни километров дорог, не предназначенных для квадротехники. Тогда на помощь приходят автомобильные прицепы для квадроциклов.

Некоторые предполагают, что любой автоприцеп справится с этой задачей. Но они попросту забывают, что у каждого агрегата есть свои характеристики такие как: грузоподъемность, размеры, конструктивные и технические особенности. При этом условия транспортировки одного, двух или более квадроциклов разнятся.

Автомобильный прицеп для квадроцикла своими руками, точнее, переделка бортового прицепа – не лучшая идея. Это трудоемкое и затраное занятие, которое чаще не приносит выгоды или вовсе обходится дороже покупки специализированной техники. Поэтому обращайте внимание на основные критерии при ее покупке.

Особенности выбора прицепа для перевозки квадроцикла

  1. Тормозная система. Некоторые покупатели прицепной техники убеждены, что оснастка тормозами – прерогатива исключительно грузовых авто и крупногабаритных фур. Но при транспортировке техники общим весом от полутонны, отсутствие тормозов на прицепе приводит к столь нежелательным заносам. При перевозе более двух квадров отсутствие системы тормозов небезопасно.
  2. Колеса. В этом случае акцент делается на их количество. Прицепы для квадроцикла делятся на два типа:
    • Одноосные агрегаты. Они имеют одну пару колес, предназначаясь для транспортировки мототехники малого веса на небольшие расстояния. Одноосная модель не подходит для перевозки от одного квадра, так как не выдерживает значительных нагрузок, хоть и оснащена тормозами.

Технические характеристики квадротехники и ее количество напрямую определяют выбор прицеп. Дополнительные параметры влияющие на безопасную эксплуатацию прицепа:

  1. Крепеж безопасности для надежной фиксации техники. Критерий, выделяющий прицепы к квадроциклам относительно обычных бортовых. Отсутствие фиксации мототехники при транспортировке – гарант аварийных ситуаций на дорогах. Любая неровность дорожного покрытия и резкие повороты транспорта способствуют потере квадроцикла, потому что он попросту вывалится, провоцируя аварию с другими автомобилями. Именно поэтому при выборе предпочтение отдается автоприцепам, предусматривающим:
    • Расположение на днище специальных колец и скоб, сквозь которые продеваются ремни и веревки крепежа.
    • Страховочный барьер по периметру кузова, обеспечивающий неподвижность мототехники при маневрах и поворотах.
    • Перфорированную погрузочную площадку, предотвращающую скольжение квадра. Тем самым уменьшается нагрузка на крепежные элементы.
  2. Размеры. Вся специализированная прицепная техника адаптирована под стандарты четырехколесных агрегатов. Исходя из чего, сложности возникают лишь при выборе прицепов для квадроциклов, сделанных своими руками по нестандартным чертежам. Это решается сопоставлением габаритов аппарата с автоприцепом.
  3. Тент. Крытый или тентовый агрегат обеспечивает надежное укрытие мототехники от неблагоприятных условий природы и нежелательных взглядов. Не стоит забывать и об опасности вылета камня из-под колес, который с легкостью повредит внешний вид квадра или нанесет ему технический урон. Тент изготавливается несложно, хотя тентованные образцы стоят чуть дороже аналоговых. Более того, укрытие часто идет дополнением к специализированному транспорту.

Обзор прицепов для перевозки квадроцикла

  1. МЗСА 817717.015-05 («OFF-ROAD») перевозит квадроциклы на длинные расстояния.
    • Полезная нагрузка – 0,43 т.
    • Кузовные размеры – 3,45х1,5х2,9 м.
    • Габариты – 4,79х2,12х0,92 м.
    • Тип подвески – зависимая.
    • Дорожный просвет – 30,7 см.
    • Количество осей/колес – 1/2.
    • Шины – R 16
    • Откидные оцинкованные борта сзади и спереди. Они оснащены тросами из стали.
    • Улучшенная ось.
    • Конструкция самосвального типа.
    • Крепкое V-образного дышло.
    • Улучшенные ступичные подшипники, рассчитанные на 0,65 т.
    • Влагостойкое фанерное днище.
    • Стоимость – 71 300 рублей.

Для оперативной безопасной перевозки квадроциклов используются автоприцепы, оснащенные рессорной подвеской, так как другие конструкции не справляются с этой нагрузкой. Транспортируемый груз должен стоять свободно, не прикасаясь к бортам, и под укрытием тента, пленки, пластиковой крышки или брезента.

Видеообзор прицепа МЗСА 817732

Что касается стоимости, она зависит от размеров, конструкции, а главное, марки прицепа. Покупая его, стоит предпочесть заводскую модель от производителя, имеющую качественные метизы, прочную конструкцию, надежную ходовую.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector