Самодельный вездеход на базе ВАЗ-2106

Как сделать гусеничный вездеход своими руками чертежи фото из ВАЗ 2106 обновлено, 2019 год

Необычные российские и советские вездеходы

Россия — Родина настоящих внедорожных вездеходов.

Первым автомобилем-вездеходом может считаться Руссобалт-Кегресс. В 1909 году, А.А. Кегресс сконструировал и испытал первый прототип автомобиля повышенной проходимости совершенно нового типа, не имеющего аналогов в мире, предназначенный для езды по снегу. При стандартных колесах передней управляемой оси, поставленных на широкие лыжи, колеса задней ведущей оси были заменены гусеничным движителем оригинальной конструкции, представляющей собой ленту из верблюжьей шкуры, натянутую на специальные барабаны. В 1911 году Кенресс сделал движитель на основе резиновой ленты, выпуск которой освоил петербургский завод «Треугольник», и испытал его на машинах Мерседес и «Руссо-Балт». Так был построен первый в мире снегоход.

В августе 1916 года прапорщик русской армии А.А.

В предвоенные и военные годы вездеходная техника создавалась в рамках конструкции Кегресса или на танковых и тракторных шасси.

1947году был создан первый гусеничный снегоболотоход.

Машина, которой тогда присвоили условное обозначение ГПИ-С-20, предназначалась для перевозки людей и грузов, а также буксировки прицепов по снежной целине и заболоченной местности. У нее был кузов обтекаемой формы, конструктивно разделенный на три части: в передней части располагались места водителя и одного пассажира, все органы управления и контроля, а также главная передача и механизм поворота. Средняя часть служила для размещения семи пассажиров. Под сиденьями последних проходили карданная передача, тяги управления и трубы обогрева кузова. Наконец, задняя часть ГПИ-С-20 представляла собой моторный отсек, отделенный от остальной части герметизированной переборкой.

Силовой агрегат, трансмиссия, главная передача, системы питания и электрооборудования снегоболотохода были унифицированы с серийным грузовиком ГАЗ-51, а механизм поворота его создатели позаимствовали у армейской «самоходки». Ходовая часть включала две резинотросовые гусеничные ленты, ведущие колеса и опорные катки с пневматическими шинами. ГПИ-С-20 имела грузоподъемность
0,8 тонны, развивала максимальную скорость 50 км/ч по шоссе и до 30 км/ч по снежной целине, запас ее хода составлял 200 и 500 км по шоссе и по снежной целине соответственно.

Эта машина могла преодолевать рвы и броды глубиной до 0,8 метра, но, увы, еще не умела плавать. Поэтому все последующие усилия инженеров-конструкторов ГПИ были брошены именно на создание плавающей версии снегоболотохода.

ГПИ-23, грузоподъемность которого на плаву достигала пяти тонн, получил цельнометаллический сварной корпус с каркасом из стандартных профилей, обшитый листовой сталью, и установленный в передней части корпуса дизель ЯАЗ-204В. Трансмиссия ГПИ-23 состояла из главной передачи автомобильного типа, бортовых фрикционов и карданных передач, а ходовая часть – из двойных опорных катков (по шесть пар с каждой стороны), ведущих и направляющих колес, независимой торсионной подвески и двух резиноленточных гусениц. Грузовая платформа оборудовалась брезентовым тентом.

ГПИ-С-20, ГПИ-21, ГПИ-22 и ГПИ-23 прошли все-сторонние испытания, однако так и остались опытными образцами. Но труды политеховцев не пропали даром: несколько позже, используя, разумеется, прежние наработки в этой области, за создание снегоболотохода взялся коллектив конструкторско-экспериментального отдела Горьковского автозавода. В 1954 году ГАЗ-47, или, как его еще называли, ГТ-С, был запущен в серийное производство. ГПИ же тем временем сконцентрировал свои усилия на несколько ином направлении – теперь здесь осуществляли разработку миниатюрных гусеничных плавающих снегоболотоходов. Так, к примеру, в 1960 году на свет появился ГПИ-37, базировавшийся на агрегатах легкового автомобиля «Москвич-407».
ГПИ-37 с грузоподъемностью 0,5 тонны и буксировавший прицеп массой до 0,5 тонны, представлял собой вездеход с цельнометаллическим корпусом и наружной обшивкой из дюралюминия. Для защиты экипажа от ветра и непогоды предусматривался легкосъемный тент. «Москвичевский» двигатель был установлен в передней части корпуса, ходовая часть состояла из двух резино-тканевых гусеничных лент с металлическими грунтозацепами, расположенных сзади ведущих колес, а также опорных и направляющих катков. Подвеска опорных катков была выполнена независимой, торсионной. ГПИ-37 отличался малым средним удельным давлением на грунт –
0,095 кг/кв. см без груза и 0,127 кг/кв. см с грузом.

Читайте также:  Квитанция на оплату госпошлины на замену водительского удостоверения бланк, образец, где взять

В 1964 – 66 годах были созданы две модификации снегоболотохода на агрегатах ЗАЗ-966 – С-ГПИ-19 и С-ГПИ-19А. С-ГПИ-19 и С-ГПИ-19А грузоподъемностью 0,25 тонны позиционировались как «легкие плавающие гусеничные снегоболотоходы со сварным корпусом открытого типа каркасной конструкции и планетарным одноступенчатым механизмом поворота для использования в качестве
внутрихозяйственного транспорта рыболовецких и охотничьих хозяйств, для нужд связи, медицинского обслуживания и других целей в условиях Крайнего Севера».

В ГПИ были начаты также работы по созданию гусеничного пневматического движителя. Сама идея пневматической резино-кордовой гусеницы возникла из стремления конструкторов избежать недостатков, присущих как пневмокаткам низкого давления, так и обычным ленточным гусеницам. Таким образом, «пневмогусеница» явилась как бы логическим развитием колесных и гусеничных движителей. Под пневматической гусеницей следует понимать замкнутую оболочку (или совокупность таких оболочек) с избыточным внутренним давлением воздуха, функционально заменяющую гусеничную цепь. Пневмогусеничный движитель, совмещая свойства эластичного колеса и традиционной гусеницы, имеет целый ряд новых, присущих только ему качеств.

В начале 1962 года был изготовлен первый макетный образец пневмогусеничного движителя трубчатого типа.

Исследование эксплуатационных качеств автомобиля проводились в осенне-зимний период 1963–1964 года. В частности, был совершен пробег протяженностью 120 км по маршруту Ступино – Москва. С-3 был способен «бесшумно» двигаться по асфальту со скоростями порядка 50-60 км/ч. Значительно улучшилась и плавность хода машины. НАМИ С-3 уверенно передвигался по плывунам. И это при том, что полноприводные «Урал-375» и ЗИЛ-485 в этих условиях полностью теряли подвижность, погружаясь в грунт до мостов. А вот в условиях снежной целины ввиду отсутствия грунтозацепов гусеница легко буксовала по скользкой поверхности.

Энергетическое несовершенство трубчатой пневмогусеницы (связанное со значительными затратами мощности на перематывание), увеличенная поперечная податливость, а также стремление увеличить тягово-сцепные качества на грунтах с низкой несущей способностью, привели к созданию деформированной протекторной поверхности. Гусеница подобного типа получила название «сотовой» пневмогусеницы. Наличие «сот» должно было значительно повысить поперечную жесткость профиля и резко уменьшить потери на перематывание.

Поперечные трубки служили мощными грунтозацепами, а впадины обеспечивали уплотнение рыхлого грунта и снега без выдавливания его из зоны деформации.

Испытания вездеходов НАМИ С-3 и НАМИ С-4 наглядно показали, что «полугусеничный» вариант не позволяет выявить все качества пневмогусениц ввиду погрешностей, вносимых передними колесами. Чтобы более подробно исследовать особенности их работы, в 1964 году был спроектирован, а в 1965 году изготовлен макетный образец сочлененной машины НАМИ-О106.

Ходовая часть вездехода НАМИ-О106 была унифицирована с ходовой частью автомобиля НАМИ С-3М. Но на ней установили четыре пневмогусеницы шириной 300 мм. НАМИ-О106 состоит из двух активных секций. Передняя – ведущая постоянно, привод же на заднюю включается по желанию.

Машина показала хорошую проходимость. Она уверенно двигалась по пересеченной местности, хорошо приспосабливалась к неровностям и преодолевала крутые подъемы. Сочлененная машина показала хорошую проходимость на снегу, болоте и проселочной дороге. Автомобиль обладал очень хорошей маневренностью на снегу. Радиус поворота составлял 5,5 м по колее наружной гусеницы. Вездеход уверенно преодолевал заснеженные подъемы крутизной около 25°.

Испытания на озере показали, что машина вполне прилично держится на плаву, обладает хорошей маневренностью, но тяги гусениц в этом случае явно недостаточно – желательна установка гребного винта. Также было отмечено, что вездеход легко выходит на заболоченный берег.

Дальнейшее стремление улучшить показатели пневматических гусениц привело к созданию звенчатых (секционных) пневмогусениц. Они устанавливались на движители, смонтированные на заднем мосту автомобиля УАЗ-469 по схеме, аналогичной с автомобилями НАМИ 3-С и НАМИ 4-С.

Тема звенчатых пневмогусениц получила дальнейшее развитие в ОНИЛВМ , в 70е-80е годы.

Был создан болотоход СТПР-6901-01, а также улучшенна конструкция пневмогусеничного движителя для болотоходных экскаваторов.

В 80-е годы также проводились исследования экспериментальных тяжёлых колёсных платформ. В 1981 г. ОНИЛВМ была привлечена в качестве соисполнителя к работам по теме «Исследование сравнительных характеристик управляемости и проходимости колесного и гусеничного шасси». Был создан ходовой исследовательский полноразмерный макет ГПИ-3901 колесного шасси (4х4, 6х6, 8х8 ) полным весом 5 — 9 т с бортовой (силовой) схемой поворота.

Читайте также:  Ниссан Эльгранд (Nissan Elgrand) 2019 - где купить, фото салона, отзывы владельцев, технические хара

Так же в этот период было создано и испытано более десятка различных образцов средств повышения проходимости колесных машин. Эти исследования проводились с 1983 по 1987 г. по хоздоговорам с ВНИИТРАНСМАШем (г. Санкт-Петербург).

Широкие возможности изменения параметров ходовой части макета ГПИ-3901 позволили провести обширные исследования характеристик управляемости и проходимости колесного шасси.

Tags: Россия, техника

Tags: Как сделать гусеничный вездеход своими руками чертежи фото из ВАЗ 2106

Гусеничный вездеход «Микрон» с двигателем от ВАЗ 2106 своими руками

Крутой гусеничный вездеход своими руками (14 фото) — Fishki

19 сент. 2014 г. — Один парень из глубинки решил сделать из подручных средств в . Для его сборки был использован двигатель и КПП от Ваз 2108, а задний мост от классики. . Крутой гусеничный вездеход своими руками (14 фото) . Всем участникам — чертежи бесплатно, а то и долю в предприятии.

Как лучше сделать вездеход?? | Автор топика: Алена

Мужик собрался делать вездеход на колесах низкого давления! На данный момент есть двигатель от ВАЗ2106, коробка тоже от 2106, два моста, один от Волги, другой от шестерки и раздатка от нивы! Железа дома всякое есть, навалом) а соображений по поводу вездехода нет, это будет моя первая самоделка! В интернете смотрел, вездеходы с двигателем от машины не находил. Кто что может подсказать? спасибо за советы)

Анна хлопотно это.:)

Елизавета Мосты от разных автомобилей применять не надо.

Михаил И не найдешь. Такой вес на камерах не реально.

Вера видел на ютубе с вазовским двигателем и мостами плавающий .полазь еще найдешь

Ольга Посмотри подшивки Наука и жизнь. Одному сложно, нужен ещё помощник. Начни с начала с караката Нужен мотоблок для начала. Успехов!

Екатерина Почему нет? Вперёд! Только сварщик нужен. Ищи в Ютуб как сделать пневматы низкого давления. Мосты жигулёвские? — делай пневматы на жигулёвских дисках. Только камеры нужно будет очень большие, чтоб вес всего ТС выдержали и не тонули. Предполагаю, что камеры будут нужны с кировца или касика.
Моста два жигулёвских? А поворачивать как? — как и кировец и касик! ламаться пополам!
Ещё вопросы есть?

Гусеничные вездеходы своими руками — схемы, фото, чертежи в .

Фото, описания конструкций, чертежи и инструкции для . Сделать самодельный гусеничный вездеход своими руками. . Конструкция самодельного гусеничного вездехода основана на автомобиле Ваз. Двигатель — Ваз 09, .

Самодельные вездеходы из ВАЗа: гусеничные и колесные на шинах низкого давления

Самодельный вездеход, сделанный из «жигулей» ��, отличается закрытым кузовом, вмещающим до 5 взрослых пассажиров. Доработкам подвергается ходовая часть и трансмиссия, для модернизации пригодны машины с передним и задним приводом. Возможна постройка оригинального гусеничного шасси, на котором используется силовой агрегат от ВАЗа.

Какую модель выбрать для самоделки

При создании самодельной конструкции используется любой автомобиль «жигули» или «Лада». Машина оснащается дополнительной рамой, кузов крепится к основанию через резиновые подушки. В конструкции предусматривается раздаточный редуктор или дополнительная коробка скоростей, расширяющая тяговый диапазон. В машине сохраняется штатная система отопления и вентиляции, в салоне остаются оригинальные сидения и ремни безопасности.

ВАЗ-2108

Колесный вездеход из ВАЗ-2108 сохраняет оригинальный кузов с салоном, но колесные арки увеличиваются в соответствии с диаметром колес. Предусматривается установка расширителей, предотвращающих загрязнение боковых стекол при движении в условиях бездорожья. Кузов ставится на раму из стального профиля, к которой на листовых рессорах крепятся мосты, двигатель и агрегаты трансмиссии. Дорожный просвет зависит от диаметра колес, стрелы прогиба рессор и взаимного расположения точек для заделки концов эластичных элементов.

ВАЗ-2106

Конструкция на основе ВАЗ-2106 состоит из доработанного кузова машины и рамы, собранной из отрезков швеллера. Бензиновый мотор и коробка автомобиля оставлены на штатных местах, на раме смонтированы мосты и раздаточный редуктор от внедорожников УАЗ. Доработанные покрышки от грузовика ГАЗ-66 установлены на самодельные диски (изготовлены на основе штатных деталей от УАЗ). Полученный вездеход на базе «Лада» может передвигаться по болотам и преодолевать водные преграды глубиной до 1 м.

Читайте также:  JapanGlass (ДжапанГласс) видеорегистратор описание, обзоры, реальные и отрицательные отзывы, состав

ВАЗ-2107

Колесный снегоболотоход на основе кузова ВАЗ-2107 не отличается от конструкций на базе других автомобилей завода «АвтоВАЗ». Существуют оригинальные конструкции на резиновых гусеницах, опорные катки изготовлены из стандартных колес «жигулей». Крутящий момент передается через КПП к раздаточному редуктору, который вращает ведущие колеса. Следует учитывать увеличенные габариты техники, передвигаться на таких вездеходах по дорогам общего пользования запрещается.

Что лучше — колеса или гусеницы

Перед постройкой самодельного вездехода необходимо определиться с типом ходовой части. Гусеничная схема обеспечивает равномерное распределение нагрузки, что положительно влияет на проходимость машины. Недостатком является увеличенный вес движителя и сложности с управлением, поскольку для разворота требуется установка бортовых фрикционов и дополнительных рычагов для управления муфтами.

Колесная техника управляется штатным механизмом, в котором используются удлиненные рулевые тяги.

Вездеходы колесного типа оснащаются пневматическими шинами низкого давления, позаимствованными от сельскохозяйственной техники. В подвеске применяются листовые рессоры, способные выдержать вес конструкции. Если требуется изготовление маневренного и легкого вездехода, то рекомендуется использовать схему «каракат». Но в этом случае установить закрытый кузов от легкового автомобиля не получится.

Пошаговая инструкция по сборке своими руками

Перед началом сборки следует разработать чертежи рамы машины. В документации указываются точки крепления к кузову и места для установки кронштейнов рессор подвески. На колесной технике рулевой механизм выводится на раму, для соединения с колонкой применяется карданный вал. Для постройки вездехода потребуется швеллер и дополнительные агрегаты от машин с системой полного привода (например, раздаточный редуктор и ведущие мосты).

Вездеход на колесах

Краткий алгоритм постройки колесного вездехода:

  1. Разметить стальной профиль, элементы свариваются на кондукторе. В конструкции предусматриваются точки для монтажа раздаточного редуктора, подвесных подшипниковых опор, креплений рессор. На верхней кромке привариваются скобы, предназначенные для крепления кузова.
  2. Покрыть раму грунтовкой, а затем краской, предохраняющей металл от коррозии.
  3. Смонтировать листовые рессоры, к которым на стремянках крепятся мосты. Если планируется использование независимой передней подвески, то необходимо смонтировать точки для установки цилиндрических пружин, амортизаторов и рычагов. В этом случае привод осуществляется только на задние колеса.
  4. Установить раздаточный редуктор, который соединяется с главными парами в мостах доработанными по длине карданными валами.
  5. Доработать колесные диски, на которые устанавливаются облегченные покрышки (например, «ободрыши» на основе шин от сельскохозяйственной техники).
  6. Установить кузов машины на раму, обеспечив соединение рулевого механизма с поворотными колесами. Смонтировать карданный вал между штатной коробкой и раздаточным редуктором.
  7. Закрепить дополнительные щитки для защиты от грязи, а затем проверить работоспособность вездехода.

Вездеход на гусеницах

Чтобы построить гусеничный вездеход своими руками, потребуется собрать сварную раму, к которой крепятся балансиры с опорными колесами. Предусматривается механизм регулировки натяжения гусеницы винтового типа.

Для обеспечения разворота используются дисковые тормоза, которые соединены с рычагами, находящимися рядом с креслом водителя. После сборки вездехода производится тестовый пробег, позволяющий выяснить недоработки.

Авто самоделки

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный гусеничный вездеход с кузовом ВАЗ-2106

Вездеход на гусеничном ходу сделанный своими руками, фото и описание прилагаются.

Представляем Вашему вниманию, самодельный гусеничный вездеход построенный умельцем из Свердловской области.

Давайте подробно рассмотрим конструкцию этого самодельного транспортного средства.

В качестве донора, автор взял старенькие «Жигули» ВАЗ-2106, а точнее двигатель, КПП и кузов. Далее, автор изготовил раму платформу, на которую установил самодельную подвеску из ВАЗовских деталей (стойки, колеса, задние мосты) от переднеприводного ВАЗа взяты задние балки. Ведущие звёзды сделаны из автомобильных колёсных дисков, гусеницы — из транспортёрной ленты, траки из разрезанной вдоль профильной трубы.

Управление, поворот, осуществляется торможением одной из гусениц.

Чтобы уменьшить обороты ВАЗовского двигателя, сделан понижающий редуктор.

Самодельный гусеничный вездеход уверенно передвигается по глубокому снегу, грязи и пересечённой местности, максимальная скорость вездехода составляет около 30 км/ч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector