Самое дорогое масло для двигателя цена и характеристики

Вязкость моторного масла; Экспресс-замена масла Альянс-Сервис

Замена масла
Какую вязкость масла выбрать?

Самые популярные заблуждения автолюбителей относительно вязкости моторного масла, навязанные производителями автомасла и мотористами СТО. Что такое вязкость масла? Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? Какая вязкость лучше подходит для двигателя? Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE.

Все, что нужно знать автолюбителю

На поверку, вязкость моторного масла — один из самых неочевидных параметров, который часто стает камнем преткновения при выборе масла. Проблема в том, что существует множество различных точек зрения — у продавцов, официальных сервисменов, «гаражных» автомехаников и просто опытных автолюбителей. И эти мнения зачастую противоречат одно другому.

На самом же деле, если понимать хотя-бы в общем назначение масла в двигателе, вопрос о вязкости не должен быть слишком сложным.

Вместо вступления:

Самые популярные заблуждения автолюбителей относительно вязкости моторного масла, навязанные производителями автомасла и мотористами СТО:

1. «Если я люблю ездить быстро – мне стандартное моторное масло не подходит – нужно заливать более спортивные автомобильные масла» — реальная потеря мощности и быстрый капитальный ремонт двигателя Вам обеспечены – действуйте!

2. «Когда разрабатывался мой мотор – еще не было современных масел с большой вязкостью, так что автопроизводитель и не мог их рекомендовать» — не было тогда не только современных марок моторного масла, не было еще и технологий производства двигателей, рассчитанных на современное автомасло, так что начинайте подыскивать хорошего мастера для капремонта мотора.

Что такое вязкость масла?

Необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.

Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске. Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

Читайте также:  Какой штраф за железнодорожный переезд на красный свет в 2020 году

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Повторюсь уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.

Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.

Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!

Все автомобилисты желают знать

Большинство автолюбителей знают значимость моторного масла, но все же вокруг этой технической жидкости возникает большое количество вопросов. Мы ответили на самые популярные из них. Разбирайтесь вместе с нами.

Почему моторное масло нужно менять регулярно?

Данная техническая жидкость смазывает подвижные части двигателя, обеспечивая тем самым его защиту, отводит побочные продукты сгорания с поршней и цилиндров, собирает воду, пыль и грязь, которые попадают в систему впуска воздуха, взаимодействует с различными кислотами. От этого молекулы моторного масла разрушаются, что приводит к потере эффективности, следовательно, жидкость попросту не может выполнять свои функции. Поэтому масло необходимо заменить до того, как оно начнет приносить вред двигателю.

Нужно ли проверять уровень масла? Когда?

Большинство автопроизводителей рекомендуют проверять уровень этой тех. жидкости каждую неделю. Если расход масла до 0.3 литров на 1000 км, то это считается нормальным. А вот если вы заметили, что уровень масла падает с максимальной до минимальной метки до того, как автомобиль прошел 1500 км, проверьте двигатель.

Что такое вязкость, и какую роль она играет?

Вязкость – это мера сопротивления жидкости течению. Маловязкие масла оказывают слабое сопротивление движению, способствуя экономии топлива и эффективной передачи мощности. Стоить заметить, что вязкость зависит от температуры (уменьшается при нагревании и увеличивается при замерзании), поэтому разработаны различные моторные масла.

Беспокоит дым при запуске автомобиля? Что это может быть?

Стоить заметить, что цвет дыма указывает на различные проблемы. Синий или черный дым расскажет о том, что вместе с топливом сгорает масло. Возможно, это произошло из-за износа поршневых колец или же вы используете масло со слишком низкой вязкостью. Так же черный дым сигнализирует о сгорании избыточного количества топлива. Если в холодном двигателе сконденсировалась вода, то вы поймете это по белому дыму, выходящему через выхлопную систему. Но если такой дым образуется часто и в больших количествах, возможно, происходит утечка охлаждающей жидкости.

Загорелся индикатор давления масла. Почему?

Данный датчик может срабатывать по нескольким причинам: низкий уровень масла, блокирование масляной системы, отказ масляного насоса, избыточное пенообразование масла и т.д. В любом случае лучше заглушить машину, так как эксплуатация двигателя с низким давлением масла может привести к серьезным повреждениям сердца вашего автомобиля.

Почему после смены моторное масло начинает чернеть?

Моторное масло обладает хорошей промывочной способностью. Оно смывает весь нагар и отложения, поэтому черный цвет масла говорит о том, что оно хорошо справляется с загрязнениями.

Какое моторное масло подходит именно моему двигателю?

Это вы можете решать по своему усмотрению, но необходимо учитывать потребности вашего автомобиля. Например, для двигателей, которые сильно изнашиваются или имеют большой пробег, лучше использовать моторное масло с более вязким составом. Если же вы часто доливаете масло, то лучше использовать жидкости минерального типа, так как по сравнению с синтетическими маслами, минеральные значительно дешевле. Кроме этого, не забывайте о рекомендациях производителей.

Масло долгое время не темнеет, это нормально?

Читайте также:  Ремонт ГБЦ на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками фото, видео

Примечательно, но этот вопрос интересует многих автомобилистов. К слову, некоторые автолюбители считают, что светлое масло – это хорошо, а других прозрачность настораживает. Следует заметить, масло должно темнеть. Эта техническая жидкость выполняет промывочную способность, очищая двигатель от нагара, следовательно, оно должно менять цвет. Поэтому если масло долгое время остается светлым, значит, оно не выполняет свои функции и лучше всего задуматься о его замене.

«Синтетика» лучше «минералки»?

Да, действительно лучше. Причем, единственный недостаток «синтетики» ее цена. А все остальное смело можно отнести к плюсам. Во-первых, у этого масла ниже температура застывания. Во-вторых, при изменении температуры у него меньше меняется вязкость. В-третьих, при сильном нагревании «синтетика» не разжижается. В-четвертых, меньше испаряются и выгорают, а также образуют меньше загрязняющих двигателей отложений. Кроме этого, при использовании «синтетики» механические потери и износ деталей меньше. К слову, это не весь перечень достоинств.

Можно ли смешивать моторные масла?

Теоретически это возможно. Например, чтобы получить сертификацию по API, все масла проходят тест на совместимость с определенным набором наиболее известных масел. Если же выявляется фактор их несовместимости, то такое масло просто не получает нужного сертификата. Кроме этого, существует множество базовых присадок и основ, поэтому получить конфликт при смешении удается редко.

Что же получается на практике? Зачастую потребитель практически ничего не знает о масле, которое использует, поэтому есть высокий риск навредить мотору. Поэтому мы, как и большинство специалистов, рекомендуем не смешивать масла.

Необходимы ли присадки?

Различные добавки и присадки имеют смысл только тогда, когда автомобилисты используют плохие по качеству масла. Если же вы используете техническую жидкость высокого качества, то применение присадок просто будет неэффективным.

Можно ли использовать присадки или добавки для улучшения качества масла?

Многие специалисты считают, что лучше этого не делать, так как это может привести к непредсказуемым последствиям. Кроме этого, все современные масла уже содержат необходимые присадки. Поэтому добавление любого компонента нарушает баланс, а к чему это в итоге приведет…неизвестно.

Что такое энергосберегающее масло? Зачем оно нужно?

Со временем компании увеличивают ассортимент своих продуктов. Так, на рынке появилось и такое масло. К ним относят жидкости с индексом SAE 5w30, 0w30, 0w40. Такие масла обладают сниженным трением, поэтому позволяют сократить расход топлива не меньше чем на 2,5%.

Как выбрать автомасло — ТОП-15 лучших смазочных жидкостей для двигателя

Любой двигатель внутреннего сгорания имеет сложную конструкцию. В состав агрегата входит большое количество узлов, которые не могут функционировать без смазки. Сегодня на рынке представлен большой ассортимент смазочных материалов. Рейтинг автомасел поможет разобраться в их многообразии.

Рейтинг автомасел

Виды моторного масла

Работу силового агрегата обеспечивают несколько важных систем: подающая воздушно-топливную смесь, выводящая выхлопы, охлаждающая, узлы зажигания и запуска. Но важность смазочной системы недооценивать не стоит. Моторное масло обеспечивает:

  • защиту сопряженных узлов от сухого трения;
  • вывод нагара и других загрязнений;
  • удаление тепла от нагревающихся деталей;
  • защиту поверхностей от коррозионных проявлений;
  • уплотнение зазоров между деталями.

У моторного масла несколько функций

В целом, смазочная жидкость предотвращает износ мотора и нужна для нормальной его работы. Во время всего эксплуатационного периода масло должно быть стабильным (не менять своих характеристик при внешних воздействиях), инертным к уплотнительным элементам и катализаторам. Сегодня к смазке также предъявляются серьезные требования касательно экологической безопасности.

В случае если техническая жидкость не в состоянии выполнять одну из перечисленных функций, через некоторое время автовладельцу придется столкнуться с необходимостью проведения ремонтных работ, что иногда бывает достаточно затратно. Поэтому к выбору смазки нельзя относиться легкомысленно. Однако нужно учитывать, что эксплуатация разных силовых агрегатов предполагает использование определенного вида масла.

К выбору моторного масла нельзя относиться снисходительно

В первую очередь, необходимо определиться, какой тип масла необходим для конкретного автомобиля.

Виды масел по химическому составу

Минеральное

Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.

Схема производства моторного масла

После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений. Минеральное масло не может похвастаться такой стабильностью параметров, которая характерна для синтетического аналога (оно легче кристаллизуется на морозе и становится жидким в жаркое время). Однако до сих пор многие транспортные средства рассчитаны именно на смазку минеральной жидкостью.

Читайте также:  Продать авто на запчасти целиком с документами и без, образец договора

Чем отличается синтетическое масло от минерального

Какими преимуществами характеризуется масло на минеральной основе.

  1. Основное его достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
  2. Минеральная смазка может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
  3. Масло более инертно к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая смазка более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
  4. Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.

К тому же минеральное масло из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают.

Минеральное масло более вязкое

Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.

Синтетическое

Синтетическая смазка производится или также из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.

Преимущества синтетической основы масла

  • меньше боится морозов и жары;
  • дольше способна сохранять свои характеристики;
  • более стабильна;
  • некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторному маслу, просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.

Цена синтетического моторного масла — самая высокая.

Молекулы обоих разновидностей масла

Полусинтетическое

Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».

Автомобильное моторное масло полусинтетическое DYADE Hypoxis MLS SL SAE 10W/40

Найти подходящую полусинтетическую смазку для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.

На что нужно обращать внимание при выборе автомасла

Кроме выбора типа смазочной жидкости, необходимо правильно подобрать продукт по температурно-вязкостным характеристикам и качеству. В первом случае следует ориентироваться на стандарт SAE, принятый всеми производителями автомобилей. Сегодня самое популярное масло — универсальное, которое можно использовать в летний и зимний период. Для маркировки его используется аббревиатура из двух цифр, разделенных дефисом. Наглядно нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки представлены на фото.

Нижние и верхние температурные режимы разных классов смазки

Второй момент, который необходимо учитывать — качественные стандарты API и ACEA, также регламентируемые изготовителем транспортного средства.

Таблица масел по API

Важно! Нельзя не учитывать тот факт, что моторные масла с одинаковыми характеристиками по SAE и API могут иметь различный химсостав и их поведение в моторах разных конструкций не всегда одинаково.

Стоит отметить, что при выборе смазочной жидкости для автомобиля необходимо учитывать рекомендации производителя авто, указанные в технической документации.

Маркировка моторных масел

Рейтинг автомобильного моторного масла разного типа

Выбор и приобретение смазки — дело индивидуальное. Для каждого силового агрегата нужно свое масло. Однако на основании соотношения цена/качество, а также опыта автолюбителей можно выделить лучшие продукты.

Важно! Не стоит избегать приобретения масла, произведенного в России. Например, завод автомасел Shell, построенный в Торжке, который считается самым современным из всех комбинатов этого производителя, оснащен полностью автоматизированными линиями с точнейшей дозировкой компонентов, там установлены входной и выходной контроль качества. А присадки поставляются из Германии.

Видео — Результат испытаний разных марок моторного масла

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector