Самостоятельная замена сайлентблоков на задней подвеске 13, 13,15

Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2109 своими руками диагностика неисправности, выбор нового

Сайлентблоки производства АвтоВАЗ смело можно называть одними из наиболее высококачественных деталей. Не удивительно, что их используют для своих автомобилей и другие, зарубежные производители.

Внешний вид элемента

Долговечностью практически любой детали, включая сайлентблока, напрямую зависит от манеры управления автомобилиста. Срок службы элемента составляет более 30 тысяч километров.

Особенности элементов

Главная функция сайлентов — устранять вибрации, деформации, которые образуются в процессе эксплуатации автомобиля.

Выбирая новые сайлентблоки для задней балки автомобиля ВАЗ 2109, обратите внимание на маркировку. Она должна быть 2109-2914054. Для моделей ВАЗ 2114-15 маркировка иная, но сами элементы очень похожи.

В принципе установить сайлентблок от десятки на ВАЗ 2109 можно, но с запрессовкой резиновой втулки придется как следует попотеть из-за разницы в размерах. Обратная процедура невозможна.

Задняя балка

Признаки неисправности

Есть несколько основных признаков выхода из строя сайлентблоков задней балки, среди которых:

  • Неустойчивое поведение автомобиля на дорогах;
  • Шины изнашиваются неравномерно, что не сложно заметить по рисунку протектора;
  • Во время движения по плохой дороге (то есть 95% всех наших дорог), наблюдаются неприятные скрипы, удары по кузову автомобиля.

Данные признаки косвенные, поскольку могут быть связаны и с другими поломками ходовой части машины. К примеру, глухие стуки — это еще и признак неисправности задней стойки. Потому чтобы удостовериться в наличии той или иной проблемы, потребуется полностью продиагностировать ходовую часть.

Неисправности

Зачастую замена сайлентов задней балки обусловлена тем, что возникают дефекты в конструкции элемента. Они бывают такими:

  • Ухудшается упругость резинового элемента;
  • Происходит обрыв резины;
  • Центральная втулка смещается;
  • В посадочном месте происходят проворачивания.

При обнаружении проблем с сайлентблоком задней балки, потребуется в ближайшее время загнать машину в гараж и провести замену поврежденных компонентов. В отличие от иномарок, поменять сайлент на ВАЗ 2109 достаточно просто и без посторонней помощи. Плюс стоит он практически копейки.

Выбор

Прежде чем приступить к замене сайлентблоков задней балки, необходимо решить, на что именно вы будете менять старые, изношенные втулки.

С маркировкой мы разобрались и поняли, что для ВАЗ 2109 нужно брать только те, которые по размерам и диаметру подходят именно под заднюю балку девятки.

Сегодня для ВАЗ 2109 предлагают два типа сайлентов, отличающихся материалом изготовления.

Типа сайлетблока

Особенности

Они не такие долговечные, однако обеспечивают большую мягкость при работе подвески автомобиля

Более жесткая модификация, у которой именно повышенная жесткость выступает главным недостатком. При этом данные изделия устойчивее к температурным изменениям, не так быстро деформируются, дольше сохраняют работоспособность

Разница размеров

Замена

Для замены вам потребуется:

  • Новые задние сайлентблоки;
  • Небольшой деревянный брус;
  • Устройство для запрессовки сайлентблока (можно выполнить работу и без него);
  • Рожковые ключи;
  • Торцевые ключи;
  • Накидные ключи;
  • Молоток.

Демонтажные работы

Когда все готово, можно приступать к работе.

  1. Установите автомобиль на ровную площадку в гараже над ямой или эстакадой. Под колеса обязательно поставьте противокатные упоры, башмаки. Все ради вашей безопасности.
  2. Заднее колесо лучше снять, чтобы было удобнее работать.
  3. А вот снимать заднюю балку вовсе не обязательно. Только усложните себе работу лишними демонтажными процессами.
  4. Слева со стороны водителя располагается тяга регулятора давления в задних тормозах. В процессе работы он будет вам мешать, потому советуем снять. Делается это путем извлечения фиксирующей скобы тяги и тросика ручного тормоза. Последний вы достанете с правой стороны из крепления.
  5. Открутите гайку с болта ключом на 12, который удерживает заднюю балку на кронштейне. При этом могут возникнуть проблемы. Наденьте торцевой ключ на вороток, чтобы увеличить рычаг воздействия на крепеж. Болт извлекайте, поднимайте автомобиль домкратом и отводите балку вниз. Она выйдет таким образом из проушины. Не переусердствуйте, чтобы не повредить расположенный рядом тормозной шланг. Если слишком сильно надавить на монтировку при смещении проушины, вы рискуете оборвать шланг.
  6. Возьмите заранее подготовленный деревянный брусок, вставьте его между кузовом и балкой. Сделать это нужно так, чтобы балка оказалась ниже проушины.
  7. С помощью молотка и выколотки (обычная металлическая трубка подойдет) выбейте старые изношенные втулки. Кстати, если вы столкнетесь с таким понятием как «грибки», не переживайте. Так автолюбители часто называют эти втулки из-за внешнего сходства.
  8. Зачистите посадочное место от накопившейся грязи, образовавшейся ржавчины. Обязательно смажьте участки мыльным раствором. Без него новые сайлентблоки запрессовать будет проблематично. Либо возьмите простое моющее средство для посуды. Ни в коем случае не смазывайте посадочные места солидолом или маслом, поскольку эти вещества вскоре начнут разъедать элемент.

  1. Теперь запрессовывает новые элементы. В идеале у вас должен быть специальный инструмент для запрессовки. Если его нет, воспользуйтесь обычным молотком.
  2. Достаньте деревянный брусок.
  3. Вооружившись вторым домкратом, поднимите балку и вставьте на место крепежный болт, затяните гайкой.
  4. Установите на место заднее колесо, опустите на землю автомобиль.
Читайте также:  Каустическая сода применение для чистки канализации, норма промывки едким натрием

Только по завершению всех указанных этапов болты новых сайлентблоков можно затянуть до упора.

Особых проблем подобная операция вызвать не должна, потому обращаться на СТО и тратить лишние деньги вовсе не обязательно.

alexnik54.ru

Лайфблог Александра Сачкова

Как просто самому заменить стойки и сайлентблоки задней балки на ВАЗ 21099

Рад приветствовать вас, мои дорогие читатели! Как вы же помните, я владею российским авто модели ВАЗ 21099. Я уже рассказывал вам о проводимых отдельных процедурах его ремонта и усовершенствования, а сегодня речь пойдёт о подвеске автомобиля. Если конкретнее — о задней подвеске автомобиля, реализованной в виде балки с зависимой парой колёс.

Конструкция эта проста и надёжна, требует минимального обслуживания и не нуждается в регулировке. Однако это вовсе не означает, что в ней не смогут элементарно поломаться определённые конструктивные части. И особенно часто на балке приходится менять сайлентблоки и стойки.

Сегодня я поделюсь с вами секретом, как должна осуществляться замена задней стойки ВАЗ 21099 своими руками и без специнструмента. Я проделал все работы даже без смотровой ямы — оказалось достаточно просто приподнять корму моей машины с помощью домкрата и зафиксировать её с помощью чурочек. Сейчас я расскажу вам об этом подробней.

Почему я решил поменять стойки

Вышедшие из строя стойки негативно влияют на уровень комфорта при движении, на управляемость авто. А ещё они резко снижают допустимую загрузку машины — с неисправными задними амортизаторами даже при заправке полного бака корма автомобиля может заметно проседать.

На неисправность стоек амортизаторов указывает:

  • раскачка авто при движении по неровностям;
  • удары и стуки;
  • изменение клиренса.

Что касается сайлентблоков, то у них несколько другие признаки неисправности:

  • значительное снижение устойчивости в поворотах;
  • неравномерный износ автошин, вызванный нарушением угла схождения колёс;
  • ощущение ударов по кузову и скрежет в задней части авто, появляющиеся при движении по ямам и кочкам;
  • вибрации и появление посторонних звуков, доносящихся со стороны, где находится задняя подвеска.

Мне, как говорится, повезло — втулки были изношены не настолько, чтобы критично повлиять на работу подвески. Если честно, на их внешний вид и работоспособность я обратил внимание, лишь когда выполнял замену задних стоек на ВАЗ 21099 поэтапно. Ну а стойки у меня действительно были в довольно «печальном» состоянии.

Что понадобится для замены стоек

Как я уже говорил, замена задних стоек ВАЗ 21099, равно как и остальных ответственных элементов узла, не потребует сложного и редкого инструмента. При проведении ремонтно-восстановительных работ мной использовались:

  • подкатной гидравлический домкрат;
  • чурочки для установки машины;
  • набор рожковых ключей;
  • баллонник для снятия колёс;
  • изогнутый накидной ключ на 17;
  • деревянные бруски;
  • монтажка;
  • молоток или небольшая кувалдочка.

Кроме того, стоит заранее озаботиться приобретением инструментария, позволяющего запрессовывать сайлентблоки. Её автовладелец можно собрать и сам. Для подготовки нужны:

  • болт диаметром 12 мм и длиной не меньше 170 мм;
  • металлическое кольцо обойма (подойдёт от старого ступичного подшипника) диаметром около 50 мм и высотой 40 мм;
  • мощная гайка для болта.

Теперь пробежимся по требуемым комплектующим. Поскольку мной проводится полная замена задних стоек ВАЗ 21099, то вполне логично, что мне понадобится полный комплект: стойки на обе стороны, пружины к ним, прочие расходники. Но что касается именно пружин, то нужно смотреть «на месте» — если они в удовлетворительном состоянии, то ремонт вы сможете ограничить лишь стойками.

Также для замены понадобятся сайлентблоки — их заводской каталожный номер 2108-2914054-10. Они подходят для всех автомобилей семейства 09. И здесь важно не перепутать, поскольку у резинок для «десяток» и «двенашек» номер практически одинаков, но они не являются взаимозаменяемыми.

Подготовительные работы

Подготовка к ремонтно-восстановительному процессу включает в себя сбор всего требуемого для производства работ инструмента и поддомкрачивание задней части авто. Делается это просто:

  • Автомобиль припарковываем на ровной поверхности.
  • Ставим на ручной тормоз, затем устанавливаем противооткатные упоры.
  • Поддомкрачиваем заднюю часть, затем подставляем под машину чурочку.
  • Аналогичным образом поступаем со второй задней стороной.
  • Далее откручиваем и убираем задние колёса.

Чтобы не столь проблематичной оказалась замена, задний амортизатор ВАЗ 2109 и саму балку обязательно следует отмыть с помощью мойки высокого давления. Отмывать необходимо со стороны задних колёсных арок. Водные процедуры можно провести как самому, так и доверить работникам автомоек. Особенно важно уделить этому процессу внимание в случае, если автомобиль до ремонта активно эксплуатировался по грязи и пыльным дорогам.

Читайте также:  Как снять и заменить дворники на автомобиле инструкция, типы креплений стеклоочистителей на машине

Руководство по замене задних стоек на ВАЗ 09 семейства

Немаловажно отметить, что для всех машин этого семейства полностью идентична замена, задний амортизатор ВАЗ 2109 и похожие модели меняется совершенно аналогичным образом. Поэтому тщательно изучив мою инструкцию, вы сможете поменять стойки и на любой другой модели из семейства. А инструкция весьма проста:

  • С задней полки снимаем декоративную обшивку, что открывает доступ к стаканам.
  • Далее отворачиваем гайку с болта, прикрепляющего нижнюю часть стойки. Но сам болт вытаскивать ещё рано.
  • Затем поддомкрачиваем нижнюю часть подвески и немного приподнимаем. Это нужно для того, чтобы избежать «выстреливания» стойки, которое обязательно произойдёт при освобождении штока без её дополнительной фиксации.
  • На последующем этапе нужно открутить шток. Для выкручивания понадобится изогнутый ключ на 17 и маленький ключик на 6, которым нужно удерживать шток от проворачивания.
  • Далее остаётся только вытащить болт нижнего крепления стойки.
  • На этом демонтаж старого заднего амортизатора закончен. Главное, не забыть удалить старые резинки из верхних посадочных мест — как правило, они наглухо прикипают к стаканам.

Итак, задние стойки сняты. Но сразу поставить новые мне не удалось — оказалось, что нужна замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109. Но об этом ниже.

Неприятный сюрприз — неисправность сайлентблоков

Занимаясь со стойками, я обнаружил, что дополнительно требуется замена сайлентблоков балки ВАЗ. Конечно, совсем «мёртвыми» их назвать нельзя, то люфтить они уже начали, что чревато неприятностями. Поэтому лучше поменять сайлентблоки сразу, пока разобрана задняя автомобильная подвеска (то есть, сняты стойки), чем потом опять заниматься аналогичными работами.

Замена сайлентблоков балки ВАЗ 21099 не представляет сложностей:

  1. Первоначально нужно снять тягу с тормозного регулятора (колдуна) — она находится с левой стороны. Для её демонтажа нужно просто вытащить удерживающую тягу скобу. Затем справа из крепления демонтировать тросик ручника.
  2. Затем ключом на 19 нужно открутить гайку, прикрепляющую заднюю балку к кронштейну. Затем вытаскиваем открученный болт.
  3. Далее нужно немного приподнять корму машины домкратом до момента, когда удастся расположить балку ниже проушины. Затем между балкой и кузовом нужно поставить брусок, который расклинит их. В итоге балка у нас расположена ниже проушины — без этого замена сайлентблоков балки ВАЗ не получится.
  4. Затем берём молоток (кувалдочку) и выколотку. В качестве последней используется обрезок трубы, диаметр которой чуть меньше диаметра проушины. Энергичными ударами молотка по приставленной к сайлентблоку выколотке выбиваем его.
  5. На последующем этапе крайне важно хорошо очистить кронштейн внутри от грязи и ржавчины. Затем втулка и сама проушина смазываются мыльным раствором — без этого замена сайлентблоков задней балки ВАЗ практически неосуществима, поскольку втулка будет заходить довольно тяжело. К тому же возникает высокий риск повреждения резинки.
  6. Затем остаётся только запрессовать сайлентблок с помощью спецприспособления. Если специнструмента нет, то замена сайлентблоков балки ВАЗ 21099 осуществляется с помощью серии несильных ударов по нему молотком.
  7. Затем нужно убрать деревянный брусок, после приподнять балку до момента, пока проушина не сравняется с кронштейном.
  8. Осталось только вернуть на место болты крепления и накрутить на них гайки от «руки» — окончательная затяжка узла производится исключительно после установки колёс и опускания машины с подпорок на землю.

Как уже было сказано, замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 2109 проводится автолюбителями абсолютно аналогично. Поэтому у владельцев этой модели отечественного авто проблем тоже не возникнет.

Прокачка и установка стоек

Итак, замена сайлентблоков задней балки ВАЗ прошло успешно — осталось только установить новые стойки. Но перед этим нужно их прокачать. Ведь если установить непрокаченный амортизатор, то он очень быстро выйдет из строя. Прокачка стойки и установка её вместо изношенной осуществляется следующим образом:

  1. Устанавливаем амортизатор строго вертикально, шток должен смотреть вверх.
  2. Затем хватаемся за шток и выполняем 3–5 возвратно-поступательных движений по всему рабочему ходу штока.
  3. Затем проверяем работоспособность стойки: утапливаем шток примерно наполовину и совершаем им несколько резких движений. Он должен двигаться полностью плавно. Прокаченный амортизатор нельзя укладывать горизонтально.
  4. Когда прокачка стоек ВАЗ завершилась, можно приступать к её установке. Для начала надеваем на стойку пыльник и отбойник, устанавливаем пружину.
  5. Поверх пружины устанавливаем толстостенную резиновую прокладку, с внутренней стороны стакана также устанавливаем небольшую прокладку.
  6. Затем заводим стойку под стакан и вставляем её нижнюю часть в проушину. Устанавливаем и немного затягиваем болт.
  7. Затем поддомкрачиваем нижнюю часть подвески и поднимаем домкратом до тех пор, пока шток не выйдет из стакана внутри салона.
  8. Закручиваем шток, не забыв установить гравер под гайку.
  9. Затем убираем домкрат и ещё раз тщательно протягиваем все соединения.
Читайте также:  Как прозвонить провода мультиметром, тестером на обрыв в квартире

На этом прокачка стойки и установка её на автомобиль завершена. Остаётся только поставить на место колесо, опустить машину и тщательно протянуть все крепления уже в нагруженном состоянии.

Вывод

Итак, я рассказал вам, как осуществляется замена задних стоек на ВАЗ 21099 поэтапно и подробно описал весь процесс. Как видите, в нём нет ничего сложного и экстраординарного, с чем бы автовладелец не смог справиться самостоятельно.

Я меня на всё это ушло несколько часов. Я думаю, вряд ли в автосервисе сделают всё намного быстрее. Зато здесь я полностью уверен, что ремонтные работы проведены максимально качественно. Вот только насчёт прокачки амортизаторов — некоторые говорят, что для современных стоек это лишнее.

А вы как думаете, обязательна ли прокачка стоек ВАЗ перед установкой или можно её не делать? Пишите мне в комментариях свои советы и оставляйте вопросы — я обязательно на них отвечу!

Замена задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки.

Необходимые инструменты и приспособления

— Рожковый ключ на «6»

— Накидной изогнутый ключ на «17»

Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.

— Два накидных ключа на «19»

— Помощник (желательно, но не обязательно)

Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.

— Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля

Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.

— Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке

Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.

Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях

— Отворачиваем гайку штока амортизатора

Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».

Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.

Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.

— Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке

Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.

С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой или полотном ножовки по металлу.

— Извлекаем стойку

Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.

Все, задняя стойка снята.

Повторяем процедуру снятия для второй стойки.

Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем, для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку

— Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка

— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова

Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.

Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.

При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.

— Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем

— Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю

— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески

— Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки

Примечания и дополнения

— Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector