Самостоятельная затяжка болтов ГБЦ ВАЗ 2108 инструкции, фото и видео 1

Момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2109, замена прокладки своими руками, необходимый инструмент LuxVAZ

По истечению эксплуатационного периода или при нарушении целостности прокладки головки блока цилиндров, элемент подлежит обязательной замене.

Основной признак неисправности, износа прокладки — это образование течи ОЖ и масла в местах соединения блока двигателя и ГБЦ.

Уплотнители ГБЦ

Замена

Чтобы поменять прокладку, вам потребуется демонтировать узел, избавиться от изношенной прокладки ГБЦ и собрать конструкцию в обратной последовательности, соблюдая рекомендации относительно моментов затяжки болтов ГБЦ. Обо всем этом расскажем более подробно.

  1. Отключите проводку от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика аварийного давления масла.
  2. Снимите термостат, только не забудьте перед этим слить ОЖ.
  3. Демонтируйте корпус воздушного фильтра. Снимать карбюратор не нужно, ибо мешать замене прокладки он не будет.
  4. Отключите приемную трубу глушителя от выпускного коллектора.
  5. Снимите шестеренку привода распредвала, предварительно установив поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Теперь можно снять защитный кожух ремня привода распределительного вала, ослабить крепежные болты фиксации шестерни, зафиксировав шестеренку от проворачивания.
  6. Снимите ремень привода распредвала. Затем можно уже полностью открутить крепежные болты и снять шестерню.
  7. Отожмите фиксатор, чтобы отключить колодку проводов от распределителя зажигания.
  8. Аналогичным образом отключите центральный высоковольтник.
  9. Ослабьте хомуты, чтобы снять шланг подвода горючего из топливной помпы.
  10. Отключите от карбюратора тяги привода заслонок — дроссельной и воздушной.
  11. Отключите питающую проводку от электромагнитного клапана.
  12. Снимите шланг вакуумного усилителя с патрубка впускной трубы.
  13. Отключите трубку от вакуумного корректора зажигания.
  14. Ослабьте натяжение хомутов, чтобы снять шланги отопления салона с патрубков.
  15. Снимите ГБЦ. Используя головку с удлинителем, откручиваются крепежные болты.
  16. Немного раскачайте головку рывками, после чего снимите элемент.
  17. Удалите старую прокладку, зачистите ее от остатков резинового уплотнителя и прочих загрязнений. Тщательно протрите насухо, после чего можно выполнять обратную сборку.
  18. Перед сборкой проверьте, соответствует ли нормальным значениям длина болтов для крепления головки блока цилиндров. В идеале их длина составляет 135,5 миллиметра. Если болты удлинились в процессе эксплуатации, тогда придется заменить все болты.

Процедура замены

Затяжка

Выполнить обратную сборку узла, если четко следовать инструкции по демонтажным работам, особых проблем не составит.

Невероятно важным моментом замены прокладки ГБЦ и всех прочих мероприятий, связанных со снятием головки, является правильная регулировка и затяжка болтов.

Подтяжка болтов выполняется строго динамометрическим ключом, который позволит контролировать момент натяжения.

Вот несколько рекомендаций по использованию этого специализированного ключа и проверке текущего состояния натяжения:

  • Установите держатель в нулевом положении. Это будет говорить о том, что сейчас данные ключа равны моменту исходной позиции;
  • Посмотрите на показатели динамометрического инструмента при начале затяжки болтов;
  • Вращайте держатель, следите за показателями;
  • Если момент не меняется, то крепеж может поддаваться растяжению, что является нормальным явлением. Именно так должно происходить;
  • Если момент быстро увеличивается, следует достичь движения болта. То есть растяжение держателя малое, нужно стабилизировать.

Золотые правила затяжки

Чтобы правильно осуществить обратную сборку головки блока цилиндров, вам нужно придерживаться золотых правил:

  • Строго ориентируйтесь на данные по моменту затяжки, соответствующие автомобилю ВАЗ 2109;
  • Регулировку выполняйте только с помощью динамометрического ключа. Другие инструменты получить нужный результат не позволяют;
  • Для установки ГБЦ используйте только исправные болты, которые соответствуют требованиям вашего двигателя, установленного на ВАЗ 2109;
  • Перед работой убедитесь, что держатели находятся в исправном состоянии.

Проверка болтов

Схема затяжки

Помимо соблюдения необходимых моментов затяжения крепежных болтов ГБЦ, здесь требуется соблюдать еще одно правило.

Возвращение болтов на места выполняется строго согласно схеме, приведенной ниже.

Последовательность затяжения

Далее выполняйте работу согласно таблице, и вы все сделаете верно.

Затяжка выполняется в четыре круга, соблюдая последовательность работы с крепежными болтами, указанной в схеме.

Круг затяжки Ваши действия
Первый круг Динамометрическим ключом затягиваются все болты согласно схеме с прикладываемым моментом до 2,0 кг/см м
Второй круг Затяжка по второму кругу выполняется даже по схеме, но момент применяется уже до 8 кг/см м
Третий круг Каждый болт на третьем круге установки нужно докрутить на 90 градусов
Четвертый круг Четвертый и завершающий круг затяжки болтов головки блока цилиндров требует повторного закручивания крепежей еще на 90 градусов

Прежде чем следовать инструкции и схеме, убедитесь, что ваши болты соответствуют требованиям. В противном случае даже самая правильная, строго соблюдаемая затяжка не даст никакого результата.

Прокладка головки блока цилиндров на ВАЗ 2109 — достаточно надежный элемент, но ему свойственно терять свои эксплуатационные качества. Для ее замены приходится выполнять далеко не самые простые операции, но игнорировать нарушение целостности прокладки ни в коем случае нельзя. Иначе последствия обернутся дорогостоящим ремонтом, а порой и полной заменой двигателя.

Капитальный ремонт двигателя Mitsubishi Pajero (4D56T)

В основу конструкции изготовителем заложена схема рядной четверки с чугунным блоком и алюминиевой головкой, ТНВД и балансировочными валами, снижающими вибрации. Производитель рекомендует эксплуатировать ДВС на качественной солярке для обеспечения заявленного ресурса 200000 км пробега.

Технические характеристики 4D56 2,5 л/95 л. с.

Основной задачей при проектировании дизеля для конструкторов было увеличить мощность и эксплуатационный ресурс, обеспечить нормальную ремонтопригодность, поэтому в двигателе использовано рядное расположение 4 цилиндров и схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами. В турбированной версии использована схема двигателя SOHC с одним распредвалом.


Турбированная версия 4D56T

В таблицу сведены технические характеристики дизеля 4D56:

Читайте также:  Знаки опасности при перевозки опасных грузов
Изготовитель Mitsubishi
Марка ДВС 4D56
Годы производства 1986 – …
Объем 2476 см3 (2,5 л)
Мощность 70 кВт (95 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 2000 об/мин)
Вес 190 кг
Степень сжатия 21
Питание ТНВД
Тип мотора рядный дизель
Зажигание реле, блок управления, высоковольтные провода
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал литой 5 опор
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 91,1 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал кованый стальной 5 опор
Ход поршня 95 мм
Горючее ДТ
Нормативы экологии Евро-1/2
Расход топлива трасса – 8 л/100 км
смешанный цикл 9 л/100 км

город – 10 л/100 км

болт сцепления – 16 – 22 Нм

крышка подшипника – 38 – 42 Нм (коренной) и 25 – 29 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 78 Нм, ослабить, 30 Нм + 90° + 90°

И для атмосферной, и для надувной модификации движка 4D56 заложен потенциал 50 л. с. минимум, поэтому допускается форсировка собственными силами для улучшения параметров ДВС – крутящего момента и мощности.

О технических тонкостях

В качестве рабочего объема выбран 2,5-литровый параметр. Это дарило возможность колесить на 95 «лошадках» без использования турбокомпрессора. Чугунный блок, рядное расположение цилиндров, используемый в двигателе 4д56 дизель, никаких особенных излишеств – так кратко можно охарактеризовать мотор. Чугун держит показатели температуры двигателя в стабильном состоянии, не давая ему перегреваться и выйти из строя раньше срока. Многое зависит и от езды автомобилиста. Применяя неоправданно спортивный стиль, не жалея средство передвижения, можно прийти к ремонту и прежде отведенного производителем регламента. Какие особенные черты интересны в этом моторе?

Особенности конструкции

Изначально двигатель 4D56 имеет типовые конструкционные решения, использовавшиеся на момент его разработки:

  • 4 рядных цилиндра из несъемных «сухих» гильз внутри чугунного блока;
  • шатровая форма камер сгорания вихревого типа внутри алюминиевой головки ГБЦ;
  • навесное оборудование имеет несколько отдельных ременных приводов;
  • чугунные маслосъемные и компрессионные кольца на алюминиевых поршнях;
  • балансировочные валы движков для уравновешивания сил инерции;
  • стальной кованый коленвал на пяти опорах вращения;
  • коромысла алюминиевые с керамическим покрытием, с 1991 года оснащены роликами;
  • привод ГРМ зубчатым ремнем;
  • распредвалы литые, 5 опорные, по схеме DOHC;
  • маслофильтр с перепускным клапаном;
  • система EGR рециркуляции выхлопа;
  • система SQG облегчения зимнего запуска за счет прокаливания свечей;
  • очистка смазки полнопоточная, маслоохладитель и форсунки на коленвалу для охлаждения поршней.


Блок цилиндров


Алюминиевый поршень


ГБЦ 4D56

Детальное описание операций ремонта и обслуживания ДВС содержит мануал производителя, поэтому выполнить капитальный ремонт собственными силами можно в гараже без специальных приспособлений.

Тюнинг

Тюнинг этого мотора возможен как изменением настроек управляющей электроники, так и инженерным способом с помощью установки новой мощной турбины и замены ряда силовых элементов двигателя.

  1. Так называемый чип-тюнинг, при котором производится настройка блока управления, позволяет получить порядка 20 лошадиных сил. Существуют также экстремальные варианты тюнинга, которые только изменением блока управления позволяют довести мощность этого силового агрегата до 140-150 лошадиных сил. Однако такое увеличение мощности отрицательно сказывается на ресурсе этого движка.
  2. При необходимости, кардинальным способом увеличить показатели мощности до отметки в 150 и более лошадиных сил возможна установка новой турбины, обеспечивающей высокое давление. В данном случае одновременно потребуется заменить коленвал, установить новый масляный насос, поменять блок управления двигателем 4d56 и ряд других элементов навесного оборудования. Необходимо сказать, что такой инженерный тюнинг даже при условии его выполнения грамотным специалистом неизменно приведет к ухудшению надежности и снижению ресурса этого мотора.

Перечень модификаций ДВС

Вышеописанное устройство ДВС позволяет изменять характеристики относительно базовых, изменяя версию прошивки, и применяя различное навесное оборудование:

  • мощность форсированных ДВС в пределах 105 – 136 л. с., дефорсированных 94 – 70 л. с.;
  • момент крутящий 200 – 226 Нм и 143 – 200 Нм, соответственно.


Сухая гильза блока цилиндров

Существует турбированная версия 4D56T с характеристиками 240 Нм крутящего момента и 105 л. с. мощности.

Плюсы и минусы

Изначально руководство завода обеспечило эксплуатационный ресурс 250000 км пробега. При настройке режимов под разные автомобили объемы камер сгорания и конструкция остается без изменений, поэтому пользователь может эти настройки изменить самостоятельно.

Недостатками конструкции являются:

  • неудачное расположение ремня привода балансировочных валов, при обрыве куски попадают под ремень ГРМ, который слетает;
  • высокий расход топлива и масла, замена которого чаще всего производится владельцами через 5000 пробега.


ТНВД для дизеля

Для мотора нужен хороший аккумулятор и высокое качество солярки. Зато при выполнении этих условий он заводится в -30 градусов без проблем. Если головка блока цилиндров не доставляет хлопот владельцам, то часто присутствуют мелкие неполадки:

  • лопнувшая ось коромысла клапанов;
  • вырванные болты крепления оси коромысел;
  • поломка распредвалов;
  • вырванные болты крепежа бугелей распредвала.

Оценка силового привода пользователями +3, то есть он недостаточно надежный, требует постоянного ремонта по мелочам.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Применялся мотор 4D56 на конвейере производителя для комплектации внедорожников Mitsubishi:

  • Padjero II – среднеразмерный внедорожник, 1991 – 2002;
  • Strada – рамный крупногабаритный пикап, 1991 – 1997/1999;
  • Canter – малотоннажный грузовик и спецтехника, 1993 – 2002;
  • Delica/Star Wagon/L300 – микроавтобус и грузовик, 1986 – 1999;
  • L200 – пикап 2 – 4 дверный, 1998 – 2006;
  • Delica/Space Gear/L400 – грузовик и грузопассажирская версия, 1994 – 2007;
  • Challendger – среднеразмерный внедорожник, 1996 – 1998;
  • Pajero Sport I – внедорожник, 1998 – 2008.

Получившиеся характеристики двигателя позволяют использовать его на грузовиках и внедорожниках. Мощность и крутящий момент достигаются на малых – средних оборотах, что актуально как раз для бездорожья и перевозки грузов.

Сведения из исторических источников

Дизельный, экономически выгодный по покупке и использованию, двигатель 4д56 относится к категории четырехцилиндровых моторов. Проект его дебютировал в 90-е годы специально для Mitsubishi. Мнение автолюбителей о нем сложилось в целом положительное: модель не имеет серьезных недоработок, «болезней», проста в обслуживании.

Японские автопромышленники долго шли к этому идеалу, предприняв несколько тщетных попыток сконструировать супер-надежный агрегат. На протяжении десятка лет инженеры страны бились над созданием двигателя 4д56, получив в итоге аппарат, способный разогнать автомобиль за пару секунд, несмотря на его вес, немалые размеры. Благоприятные выводы, сделанные в тест-драйвах, успешно подтвердились автомобилистами, эксплуатировавшими этот узел на транспорте по условиям сурового бездорожья.

В 1986 году мотор предстал перед собственниками представителей I-го поколения «Паджеро». Он выступил в качестве альтернативы варианта с объемом в 2,4 л — 4D55.

Регламент обслуживания 4D56 2,5 л/95 л. с.

С учетом конструкционных особенностей и рекомендуемых режимов эксплуатации двигатель 4D56 нужно обслуживать в указанные сроки:

  • замена масла производится каждые 10000 км (атмосферный) либо 7500 км (Турбо);
  • особенностью дизелей является наличие насоса ТНВД, который служит около 300000 пробега;
  • система охлаждения обслуживается через 30000 км (замена антифриза, проверка хомутов и шлангов), радиатор прочищается вдвое реже;
  • чтобы поршни не гнули клапаны, замена ремня ГРМ производится на отметке 90000 км, а проверять его износ следует регулярно;
  • свечи теряют характеристики после 2 лет;
  • ресурс АКБ во многом зависит от его конструкции и производителя, служит около 4 – 5 лет;
  • вентиляцию картера следует прочищать после 50000 км;
  • выпускной коллектор может прогореть через 1,5 – 2,5 года.


Выпускной коллектор

Если владельцем производилась модернизация силового привода для увеличения основных характеристик, сроки ТО нужно изменить в меньшую сторону.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

При обрыве ременного привода двигатель 4D56 гарантированно поршнями гнет клапана. Типичных именно для этого силового привода поломок не так уж и много:

Протечки масла обычно рвется прокладка крышки клапанного отсека замена прокладки крышки
Повышен расход солярки выработка насоса высокого давления замена ТНВД
Детонации и вибрации растяжение или порыв ремня балансировочных валов замена ремня

Замена ремней на том движке не вызывает сложностей, не нужно демонтировать другие узлы и агрегаты.


Ремонт двигателя 4D56

Описание


Японские мотористы компании Mitsubishi разрабатывали этот мотор в течение десяти лет. В итоге им удалось изготовить мощный дизельный двигатель, крутящего момента которого было достаточно для резвого ускорения и преодоления бездорожья на автомобилях Мицубиси Паджеро.

Рабочий объем этого силового агрегата составлял 2,5 литра, с которых в поздних версиях снималось 95 лошадиных сил. Сам двигатель выполнен по стандартной компоновке с головкой цилиндров из алюминия и блоком из чугуна. Использование таких металлических сплавов позволило одновременно обеспечить необходимую температурную устойчивость двигателя и уменьшить его массу.

Особенностью данного силового агрегата является использование коленчатого вала из стали, который опирается сразу на 5 подшипников. Гильзы сухого типа запрессованы в блок цилиндров и при выполнении капитального ремонта не снимаются и не демонтируются. При этом поршни изготовлены из облегченного алюминиевого сплава, но при этом они отличаются великолепной долговечностью и надежностью.

Для повышения мощностных характеристик и улучшения экологичности были использованы камеры сгорания со специальной вихревой формой. Тем самым обеспечивается полное сгорание топлива, что повышало КПД двигателя, одновременно уменьшая его выбросы в атмосферу отравляющих веществ. Этот двигатель показывал отличную динамику и обеспечивал тяжелому внедорожнику Мицубиси Паджеро резвое ускорение.

В 1991 году этот силовой агрегат претерпел небольшие изменения, получил специальную систему ускоренного обогрева автомобиля перед пуском и ряд других изменений. Подобные системы позволили решить проблему с эксплуатацией двигателя в зимнее время года. Теперь автовладельцы были полностью избавлены от возможного замерзания топлива при отрицательных температурах.

Также в данной модификации силовой агрегат получил турбонаддув с воздушно-водным охлаждением. Наличие турбонаддува позволило улучшить мощностные характеристики двигателей, мотор получил сглаженную кривую мощности и обеспечивал уверенную тягу уже с низких оборотов. При этом сама модификация турбины получилась достаточно успешной и надежной. Выход ее из строя отмечался лишь при неправильной эксплуатации и отсутствии качественных сервисных работ.

Необходимо отметить великолепную неприхотливость в обслуживании этого силового агрегата. Сервисные работы по замене масла автовладелец может проводить каждые 15 000 километров.

Используемый топливный насос высокого давления отличался долговечностью, поэтому его замена производилась не чаще чем раз в 300 000 километров. Сама конструкция этого силового агрегата получилась достаточно надежной, поэтому неудивительно, что внедорожники Pajero с этим мотором пользовались отличной популярностью у покупателей.

Единственный нюанс лишь в том, что этот мотор плохо переносит длительную работу на высоких оборотах, что приводило его к преждевременному выходу из строя и необходимости проводить капитальный ремонт.

Уточняем момент затяжки болтов ГБЦ в процессе установки

Содержание

  • 1 Обслуживание гидроблока цилиндров своими руками.
  • 2 Как регулируется момент затяжки болтов ВАЗ 2109.
  • 3 Соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ.
  • 4 Основные правила регулировки держателей ГБЦ.

Обслуживание гидроблока цилиндров своими руками.

ГБЦ (голова блока цилиндров) — является важнейшей составляющей в системе двигателя автомобиля. Процесс затяжки болтов ГБЦ, будет по силам автолюбителю, обладающему определенными умениями. Для работы, нам потребуется специальный инструмент и уверенность в себе. Предоставленная инструкция, поможет справиться с задачей и избежать типичных ошибок.

Для начала определим, в каких случаях необходимо произвести затяжку болтов.

Большинство современных автомобилей, не требуют затяжки болтов ГБЦ. На более ранних моделях автомобиля (например ВАЗ 2109), требуется своевременно произвести затяжку болтов, для успешного прохождения технического осмотра.

Как правило, скопление влаги в местах соприкосновения блока с цилиндрами, свидетельствует о необходимости затяжки болтов. Причиной появления влаги в указанных местах, может является утечка смазывающей жидкости. Существует несколько, наиболее популярных причин протяжки болтов, среди которых:

  • Нарушение структуры головы блоков. К таким последствиям, чаще всего, приводит перегрев двигателя.
  • Нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Данный факт, так же, говорит о необходимости затяжки болтов. Момент затяжки, рекомендуется регулировать после прохождения определенного километража и в обязательном порядке, после ремонта головы цилиндров.

Как регулируется момент затяжки болтов ВАЗ 2109.

Перед началом работ, необходимо подробно ознакомиться с оригинальной инструкцией автомобиля (ВАЗ 2109). Комплектующее руководство, расскажет о подробностях затяжки болтов, согласно требованиям изготовителя. В зависимости от конкретной марки автомобиля, проведение работ может включать в себя важные детали. Необходимо отдать должное советам производителя и учитывать их в ходе работы.

Для того, чтобы правильно произвести затяжку, необходимо обзавестись определенным набором знаний. Успешно произвести затяжку болтов, можно учитывая:

  • Порядок затяжки болтов ГБЦ, согласно схеме изготовителя ВАЗ 2109.
  • Момент силы затяжения.
  • Знание болтов, подлежащих регулировке.

Поскольку большинство современных автомобилей, не предусматривают дополнительную затяжку, болты имеет определенные характеристики. В таком случае, производитель подразумевает исключительно заводскую регулировку болтов. Поэтому, после повторного воздействия, структура болтов нарушается. При постороннем вмешательстве, болты быстро приходят в непригодность. В последствии, они могут разорваться.

Для того, чтобы избежать регулировки болтов, на более ранних моделях авто (ВАЗ 2109 или аналогичные модели) — необходимо правильно производить ремонт ГБЦ. Работы по ГБЦ, подразумевают обязательную замену прокладки ГБЦ. В данном случае, необходимо использовать прокладки — предотвращающие усадку. Таким образом, можно избавиться от необходимости перетягивать болты.

Если затяжка болтов, все же потребовалась — необходимо строго соблюдать советы производителя. При проведении работ, необходимо не допускать отклонения от оригинальной инструкции. Для правильной регулировки, необходимо строго и уверенно соблюдать последовательность.

Соблюдение момента затяжки болтов ГБЦ.

Для контроля за процессом, необходимо следовать определенной технике. Таким образом, можно управлять процессом, предотвращая ошибки. Для этого, необходимо использовать специальный ключ. Динамометрический ключ, позволит контролировать момент затяжки.

Первым делом, с помощью динамометрического ключа, устанавливаем держатель в нулевой положение. Это значит показания прибора, равны моменту начальной позиции держателя. Теперь, необходимо обратить внимание на показатель устройства в момент старта крепежа. Начинаем крутить держатель и смотрим на показатели. Если момент остался неизменным, значит крепеж поддается растяжению. Это, является нормой. В случае, если момент резко увеличился, необходимо добиться движения болта. Данный факт указывает на недостаточном растяжении держателя. В такой ситуации, регулировка совершается, после стабилизации.

Для контроля за процессом, необходимо понимать следующее:

  • Если при затяжке болтов, момент увеличивается — держатель является прочным и есть необходимость, в его замене.
  • Если, происходит уменьшение в момент затяжки — крепеж разрушен и его, так же, необходимо заменить.

В процессе эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, болты ГБЦ постоянно подвергаются разрушающим воздействие. При работе, держатели постоянно нагреваются и остывают. Такое термическое влияние, постепенно разрушает структуру крепежей. Понимая сложные условия функционирования болтов, следует серьезно отнестись к рекомендациям по их замене.

Основные правила регулировки держателей ГБЦ.

Вне зависимости от особенностей двигателя конкретного авто, существует общий ряд правил, которые нужно соблюдать в ходе работы. Необходимо строго следовать параметрам, указанным в инструкции производителя. Работу стоит проводить, используя динамометрический ключ. Использование аналога, может привести к нежелательным результатам. Затягивать можно, только полностью исправные болты. Перед началом работ, внимательно проверьте состояние держателей. Показатели момента затяжки, нужно учитывать строго и не откланяться от указанных производителем. При ремонте ГБЦ ВАЗ 2109 , стоит соблюдать указание по затяжке, указанные в комплектующей инструкции.

Большинство особо важных особенностей регулировки болтов, указывается в инструкции к определенному автомобилю. Поэтому, необходимо тщательно изучить руководство по эксплуатации и обслуживанию машины. При эксплуатации автомобиля, соблюдать требования изготовителя и регулярно обслуживать автомобиль. Корректная работа двигателя, предотвращает необходимости регулировки держателей ГБЦ.

Поскольку, ГБЦ имеет сложное устройство, необходимо производить ремонт только при полной уверенности в своих знаниях. При возникновении неполадок в работе двигателя автомобиля, необходимо оперативно произвести профессиональную диагностику. Там самым, вы предотвратите масштабный ремонт авто и больших затрат.

Короткое видео, о том, как не надо ремонтировать ГБЦ:

Ремонт головы блока цилиндров, является сложной процедурой, требующая достаточного количество знания и определенного опыта. Для проведения ремонта, используется специальное оборудования, имеющееся, как правило, только в специализированных центрах обслуживания. Ремонт головы блока, подразумевает смену прокладки ГБЦ и регулировку момента болтов. Для правильной регулировки, необходимо строго следовать требования указанным в рассмотренной инструкции. Следуйте показателям изготовителя и используйте качественные инструменты. При внимательно подходе, можно успешно произвести регулировку, получив необходимый результат. Удачного ремонта!

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector