Самые длинные, скоростные, технологичные; SeaNews

Дороги Хаконе с видами Фудзи Туры в Японию Туроператор по Японии

Если вы передвигаетесь по Японии на автомобиле, то не упустите возможность проехать по шоссе системы Скайлайн — с этих дорог открываются потрясающие виды на главный символ Страны восходящего солнца -спящий вулкан Фудзи.

Через национальный парк Фудзи-Идзу проложено несколько шоссе, управляющихся частными компаниями. Въезд на них, как правило, стоит до 1000 йен, но вы не пожалеете о потраченных средствах. Дороги вьются по горным склонам, и за каждым поворотом пассажирам автомобиля открываются чарующие пейзажи — вы увидите снежную шапку Фудзи и озеро Асиноко в обрамлении древних криптомерий.

Эти пейзажные дороги очень популярны у местных любителей люксовых и ретро-автомобилей, а также у различных гоночных команд — у обочин регулярно проходят фотосессии для страниц автомобильных журналов. Кроме того, идеально ровное полотно дороги на всем протяжении довольно сложного маршрута, остутствие светофоров и оживленного траффика делают эти шоссе лучшим местом для испытания мощности своего четырех- или двух- колесного любимца. Так что не удивляйтесь встреченным эксклюзивным моделям Феррари, Ламборджини и американским ретро-автомобилям.

Наиболее известна Асиноко Скайлайн — ведушая практически из ниоткуда в никуда, эта дорога была построена только ради окружающих пейзажей. Въезд на шоссе стоит 600 йен, а протяженность его всего около 10 км.

Неподалеку от южного въезда на Асионко Скайлайн начинается еще одна частная дорога — Hakone Turnpike, проянувшаяся до Одавары. Недавно она сменила владельца и теперь находится под покровительством компании Toyo Tire. Въезд на шоссе стоит 700 йен, и эта дорога не менее красива, чем Асиноко Скайлайн. В 50-х годах, когда японские машины не отличались особой мощностью, пересекать горные хребты в районе Хаконе было чрезвычайно долгим и трудным мероприятием. Сейчас же вы можете насладиться комфортабельной поездкой в полной мере, арендовав современный автомобиль. Особо прекрасны лесистые склоны гор в ноябре, в сезон момидзи — красных листьев.

Дороги Фудзи Скайлайн и Субару Лайн ведут к станциям на склонах вулкана. Обычно туристы начинают своё восхождение от пятой станции маршрута, так что в тёплый сезон эти шоссе загружены рейсовыми автобусами. Тем не менее, от станций также открывается прекрасный вид на окружающие долины, а в туристических павильонах можно приобрести множество различных сувениров. Кстати, такие частные шоссе периодически попадают на страницы автомобильных и туристических изданий, и даже упоминаются в популярной манге о японских стрит-рейсерах под названием «Circuit no Okami».

Презентация к уроку «География мирового транспорта», 10 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

ТРАНСПОРТ МИРА Параметры Развитые страны Развивающиеся страны Конфигурация транспортной сети Сложнаяконфигурация «паутинка» Линейная-соединяетглавный центр с районами экспортнойспециализации Структура Все виды транспорта 1- 2 вида транспорта Длина дорог 78% общей протяженности мировой транспортной сети 22% общей протяженности мировой транспортной сети Грузооборот 75% мирового грузооборота 25%мирового грузооборота Уровень технического развития Высокий технический уровень Невысокий:паровозы, гужевой, вьючныйтранспорт,рикши Густота транспортной сети 50-60 кмна 100 км²территории 5-10 км на100 км²территории Транспортная подвижность населения Высокая «подвижность» населения Низкая «подвижность» населения

МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА Пути сообщения Транспортные средства Транспортные предприятия ТРАНСПОРТ – третья ведущая отрасль материального производства Транспорт (от лат. «перемещаю») — кровеносная система мирового хозяйства.

Транспортная система — основа МГРТ оказывает влияние на размещение отраслей промышленности. способствует развитию специализации и кооперирования. связывающие звено между производителем и потребителем. Основные показатели Характеристика Грузооборот (т/км) Произведение перевезенного груза на расстояние перевозки Пассажирооборот (пассаж./км) Произведение перевезенных пассажировна расстояние Густотатранспортной сети (км/км²) Отношение длины путей к единице площадитерритории илик определенному количеству жителей Протяженность (км) Длина транспортных путей Каботаж Судоходство между портами одной страны Фрахт Плата за перевозку грузов или пассажиров

Ежегодные перевозки — 100 млрд. тонн грузов и более 1 трлн. пассажиров В перевозке пассажиров ведущая роль – автомобильный, в мировом грузообороте – морской транспорт МИРОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА

ВЛИЯНИЕ НТР НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА Мировая транспортная система развивается по следующим направлениям: Увеличение пропускной способности транспортных путей. Появление новых транспортных средств, повышение безопасности движения, экологичность. Увеличение вместимости и скорости передвижения. Контейнеризация, повысившая производительность труда в 10 раз. Аэробус двухпалубный (525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации) Shinkansen (Синкансэн — «новая магистраль» по-японски) – скорость 320 — 581 км/ч Ролкер – судно с горизонтальным способом погрузки и выгрузки Балкер — специальное судно для перевозки навалочно-насыпных грузов Лихтеровоз — специализированное судно для перевозки груза Тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51 км, 39 км под проливом Ла-Манш. Время в пути из Парижа в Лондон — 2 часа 15 минут, в самом тоннеле поезда находятся от 20 до 35 минут. Монорельсовая железная дорога Катер на воздушной подушке Железнодорожный Электрификация железныхдорог Поездана воздушной подушке Автомобильный Новые виды топлива: газ, кислород, водород, энергия Водный Суда на воздушной подушке, балкеры,ролкеры, контейнеровозы,танкеры Авиационный Сверхзвуковые самолеты, дальность перелетов,грузоподъемность

Читайте также:  Ситроен с4 разъем диагностики где

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТА ЗАВИСИТ: От развития производительных сил Размеров и степени освоенности территории Степени включенности в географическое разделение труда Шанхай – самая дорогая дорога мира Карта железных дорог Австралии

ВИДЫ ТРАНСПОРТА Сухопутный Водный Воздушный Электронный Железнодорожный, автомобильный, трубопроводный Морской, речной Авиационный, ракетно-космический Линии электропередач

Характеристика транспорта мира Автомобильный транспорт Железнодорожный транспорт Трубопроводный транспорт Воздушный транспорт Морской транспорт Работаем в группах по карточкам Стр. 182-186 Вдоль Норвегии Горная дорога в Китае

АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ Первый трехколесный автомобиль Бенца В каких регионах мира самая густая сеть автомобильных дорог? Почему? Первыйавтомобиль КарлБенц(Германия, 1886 год) Время зарождения ХХ век Стоимость перевозок Одна из самых дорогих Маневренность Высокая Лидирует В пригородных и городских перевозках 1место Впассажирообороте 70%мировой транспортной сети Протяженность дорог Увеличивается(схема 47, стр. 183) Лидеры по протяженности дорог США, Индия, Россия, Китай, Япония, Франция По густотедорог Западная Европа, Япония Самый высокий уровень развития США На 1000 жителей – 600 автомобилей Лидерыавтомобилестроения США, Япония, ФРГ, Италия, Франция, Великобритания, Россия, Канада

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ Железная дорога в Швейцарии В каких регионах мира самая густая сеть железных дорог? Почему? Время зарождения. Перваярельсовая дорога – волокДиолкчерез Коринфскийперешеек в Греции VI в. до н. э. – перевозились суда и грузы 1830год – первая ж/д Ливерпуль – Манчестер Стоимость перевозок Недорогой вид транспорта Значение Перевозка сельскохозяйственных и промышленных грузов Маневренность Низкая Место:2 по грузообороту, после морского 2 по пассажирообороту, после автомобильного Протяженность железных дорог -1,2 млн.км, уступает по протяженности автомобильному и воздушному Лидеры по длине железных дорог США, Россия, Канада, Индия, Китай, ФРГ, Австралия, Франция, Аргентина Лидер по густоте железных дорог ЗападнаяЕвропа По уровню электрификации Европейский страны

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ Время появления 1865 год, США Стоимость перевозок Самый недорогой вид транспорта Манёвренность Низкая Место в грузообороте В развитых странах – второе место, в развивающихся – четвертое место 10% грузооборота мира Страны-лидеры по протяженности Россия, США, Канада Самый длинный трубопровод «Дружба» Россия — 5,5 тыс. км Канада – 4,8 тыс. км Подводные газопроводы Алжир — Италия, Мексиканский залив, Северное море

ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ Реактивный пассажирский самолет Gulfstream G650, скорость 990 кмч. Первый полёт самолёта -1903 год,«Флайер» продержался в воздухе 59 секунд и пролетел 260 метров(Братья Райт, США) Стоимость перевозки Высокая Для перевозки пассажиров и скоропортящихся продуктов Пассажирооборот 3 место после железнодорожного и автомобильного Лидер США (50% пассажиров мира) Страны с большим пассажирооборотом США, Россия, Япония, Канада, Великобритания, Франция, ФРГ Крупные аэропорты: 34 крупных, 17 в США, 8 в Европе. Чикаго, Даллас, Лос-Анжелес, Атланта, Лондон, Токио

МОРСКОЙ ТРАНСПОРТ Какую информацию Вы получите из данной карты? Стоимость Самый дешевый транспорт Манёвренность Очень низкая Место 1 место – грузооборот (60%) 4 – пассажирооборот Страны-лидеры по морским перевозкам Либерия, Панама, Греция, Кипр (налоговые льготы на регистрацию судов) иВеликобритания, Япония, Норвегия, США, Россия, Китай Крупнейшие порты Шанхай,Нинбо(Китай),Сингапур, Роттердам(Нидерланды), Нью-Орлеан, Нью-Йорк Филадельфия (США), Марсель (Франция), Гамбург (ФРГ), Лондон Кобе,Нагоя, Йокохама (Япония) Проливы Ла-Манш, Зондский, Гибралтар,Ормуз, Малакка, Босфор Каналы стр. 185,сх. 28 Суэцкий, Панамский,Кильский(Северное море – Балтийское море)

РЕЧНОЙ ТРАНСПОРТ — осуществляетперевозкигрузов и пассажиров судами по внутренним воднымпутям:поестественным(реки, озёра) иискусственным(каналы, водохранилища) Крупные реки и озера: Рейн, Дунай, Эльба, Одер, По, Святого Лаврентия, Парана, Великие озера, Амазонка, Нил, Каспийское море Преимущества Низкая себестоимость перевозок Минусы Сезонность и низкая скорость перевозок Грузооборот США, Китай, Россия, ФРГ, Канада

ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ – комплекс технических средств, предназначенных для передачи на расстояние Телекоммуникации — атрибут современной жизни. Осуществляют связь с самыми отдаленными регионами мира. Распространены неравномерно (50% населения Земли не пользуется телефоном). Самая развитая система связи – США (9/10 новейших систем связи). Анализ таблицы «Обеспеченность населения стран телефонами» стр. 187. Рождение Интернета – 1969 год. Доступ Интернета для пользователей – 1991 год. Национальный домен Республики Казахстан – 1994 год

Правильный ответ… 1 Фрахт А Судоходство между портамиразных морей 2 Каботаж Б Судоходство между портами одной страны 3 Большой каботаж В Судоходство междупортами одного или двух смежных морей (Черное и Азовское) 4 Малыйкаботаж С Основной показатель работы транспорта(количество перевезенного груза на расстояние перевозки) 5 Воздушная трасса Д Плата за перевозку грузов или пассажировразличными видами транспорта 6 Грузооборот Е Пространство над поверхностью земли в виде коридоров, в пределах которого выполняются полеты

Подготовка к ЕНТ Совокупность всех путей сообщения, транспортных предприятий и транспортных средств Перевозка штучных грузов в специальных металлических емкостях (контейнерах) Развитые и развивающиеся страны, региональные транспортные системы Сухопутный (авто-, ж/д, трубопроводный), водный (речной, морской), воздушный Автомобильный

Читайте также:  SDK для iOS и Android - TrueConf

5. Страна-лидер по морским перевозкам: 4. Какая страна имеет самый большой парк автомобилей? 3. Какой регион мира лидирует по густоте транспортной сети? 2. В мировом пассажирообороте лидером является транспорт: 1. В структуре мирового грузооборота лидирует транспорт:

1. Самый большой речной и озерный флот в: 2. Один из крупнейших мировых портов мира: 3. К странам – лидерам по тоннажу морских судов относится: 4. Первое место по интенсивности судоходства — океан? 5. Среди указанных стран наибольший грузооборот ж/д транспорта в: А.АвстралииБ.Танзании В.СШАГ.Индии А.ШанхайБ.Тампа В.ТубаранГ.Ахмади А.Либерия Б.ЮАР В.Дания Г.Великобритания А.Индийский Б.Тихий В.Атлантический Г.Северный Ледовитый А.РоссияБ.Норвегия В.ДанияГ.Египет

6. Самый высокий уровень автомобилизации в: 7. Какая страна выделяется самой большой протяженностью автодорог в мире? А. Великобритании Б. Франции В. США Г. Канаде 8. Установите соответствие: Морской порт Страна Нагоя Роттердам Шанхай А. Китай Б. Нидерланды В. Япония Г. США 9. Установите соответствие: Регион Вид транспорта Южная Азия Западная Европа Ближний Восток А. автомобильный Б. железнодорожный В. трубопроводный Г. речной А.ГерманияБ. Бразилия В.СШАГ. Польша

Закончите предложения: Транспорт – основа географического разделения труда Объем и структура перевозок отражают уровень развития экономики. Транспорт активно воздействует на размещение производительных сил. Мировая транспортная система – это совокупность всех путей сообщения, транспортных предприятий и транспортных средств. Самые длинные транспортные пути — автодороги. Самый дешевый вид транспорта — морской. По статистике самыми интенсивными участками движения судов являются проливы: Ла-Манш, Зондский, Кильский, Гибралтарский. Самый длинные трубопроводы в мире в России, США, Канаде.

1. По протяженности автомобильных дорог лидирует: а) Япония б) Германия в) США г) Канада 2. По протяженности железных дорог лидирует: а) Россия б) Бразилия в) Австралия г) Египет 3. Выберите две страны, лидирующие по тоннажу морского торгового флота: а) США, Китай б) Индия, Япония в) Норвегия, Канада г) Панама, Либерия 4. Какой регион занимает первое место в мире по густоте автомобильных и железных дорог: а) Западная Европа б) Южная Азия в) Северная Америка г) Австралия и Океания 5. Самый крупный по грузообороту порт мира находится в: а) Германии б)США в) Нидерландах г) Японии 6. В какой стране находится половина самых крупных аэропортов мира? а) Япония б) США в) Франция г) Китай Подготовка к ЕНТ

Распределите характеристики транспорта: Развитые страны Развивающиеся страны 1. Затруднено освоение природных ресурсов, формирование экономических районов 2. 80% длины магистралей, грузооборота, пассажирооборота 3. Преобладают 1-2 вида транспорта. Сохраняются паровозы, различная ширина колеи 4. Используется гужевой, вьючный транспорт, носильщики 5. Низкая транспортная подвижность населения 6. Взаимодействие подотраслей 2 6 1 3 4 5

Сопоставьте: Автомобилевоз Лихтеровоз Ролкер Балкер Атомоход Судно на воздушной подушке 4 5 6 1 2 3

Чем можно объяснить, что Панама и Либерия имеют самые большой флот мира и стоят впереди Японии, Греции, США, Норвегии по этому показателю? США, Япония, ФРГ, Великобритания и многие другие страны мира переводят большую часть крупных судов под «удобные флаги» развивающихся стран, экономят на налогах, используют дешевую рабочую силу и снижают издержки производства. Под Панамским флагом

Может ли транспорт характеризовать современный уровень экономики страны? Да. В развитых странах более густая транспортная сеть, более сложная структура транспорта, представленная всеми видами, электрифицированные железные дороги, автомобильные дороги с твердым покрытием…

Вас попросили разработать маршрут доставки товаров из Шанхая в Варшаву. Какие транспортные пути вы бы предложили? Морским путем вокруг Евразии, железнодорожным путем через Россию и Казахстан, авиационным (если характеристики товара позволяют это сделать, так как стоимость товара вырастет).

Чем вы можете объяснить феномен Роттердамского порта? Удобным географическим положением, пересечением речных, железнодорожных, автомобильных и морских путей. Кроме того, он находится в эстуарии Рейна – важной судоходной реки, соединяющей несколько стран. Роттердам

Реки оказывают большое влияние на расселение людей и размещение хозяйства. Наиболее высоким уровнем экономического развития отличаются районы, расположенные в низовьях крупных рек. А есть ли крупные реки, где наиболее развитые районы находятся в верхнем течении. Почему? Перечислите эти реки? Миссисипи, Рейн, Дунай, По, Луара.

По статистике, самыми интенсивными участками движения судов являются проливы Ла-Манш -500, Эресун (Зунд) – 175, Кильский – 159, Гибралтарский – 140 судов. Чем вы это можете объяснить? Проливы находятся около стран, зависящих от импорта сырья. Это в основном развитые страны, с активной торговлей, имеющие важное значение в МГРТ. Здесь проходят важные торговые пути. Ла-Манш

Почему особую роль в транспортной системе Западной Европы играет автомобильный транспорт? Территория стран Западной Европы маленькая, расстояния на которые надо перевезти продукцию небольшие. В таких условиях необходима маневренность автомобильного транспорта.

Читайте также:  Четыре признака скорой замены стоек

Почему лидирующая роль в структуре грузооборота принадлежит самому старому виду транспорта — морскому? Межконтинентальные связи можно поддерживать дорогим воздушным или морским транспортом – самым дешевым. Поэтому предпочтение в перевозке грузов отдается морскому виду транспорта. Морские перевозки

Как можно объяснить, что 2/3 крупных портов находится на атлантическом побережье? На побережье находятся самые развитые страны, они активно участвуют в международном разделении труда, здесь происходит обмен товарами и услугами между Европой, Северной и Южной Америкой, а с Африкой и Азией через Средиземное море.

Как влияет низкая транспортная обеспеченность на хозяйство стран, удаленных от моря и не имеющих судоходных рек? Это затрудняет выход на мировой рынок и сдерживает развитие отдельных отраслей экономики.

Суэцкий канал был восстановлен и реконструирован. Почему же тогда большая часть грузов транспортируется вокруг Африки? В последние годы грузоподъемность морских судов растет. Перевозки на больших судах вокруг Африки обходятся дешевле, чем на судах малой грузоподъемности через Суэцкий канал.

Почему в Японии не получил развития трубопроводный вид транспорта? Япония сейсмоопасная страна. Повреждение трубопроводов во время землетрясений угрожает экологической катастрофой, поэтому большая часть нефтеперерабатывающих заводов в Японии размещается на побережье, принимая нефть прямо судов.

Почему в Японии нет пробок на дорогах

Японцы делают очень хорошие дороги со всякими технологическими примочками, поэтому на них никогда не бывает пробок. И это несмотря на огромное количество машин в мегаполисах. Да и в целом состояние городских трасс идеальное — в России подобного точно не увидишь, так что неподготовленные россияне, сталкиваясь с подобным за рубежом, потом долго не могут отойти от шока в хорошем смысле.

Как делают дороги в Японии

Страна Восходящего солнца имеет площадь в несколько раз меньшую, чем Россия. Здесь дефицит суши, поэтому каждый клочок земли используется максимально рационально, а еще японцы активно строят плавучие искусственные острова, на которых селятся люди и разводятся сады и огороды. И даже несмотря на относительно небольшую по размерам территорию Япония имеет 1, 203 тыс. км дорог в общей сложности. Это намного больше, чем в России. Причем речь идет именно о благоустроенных автомобильных трассах.

В маленькой стране дороги не прокладываются как попало. Их строительство тщательно планируют, выверяя проекты буквально до миллиметра. В итоге трассы идеально вписываются в окружающее пространство, но главное — их ширину, длину и извилистость подгоняют под конкретную местность, учитывая при этом и трафик на каждом из участков. Порой утверждение плана затягивается на долгие месяцы, но в итоге появляются дороги с грамотными развязками, нужным количеством поворотов и перекрестков, светофоров и дорожных знаков, что способствует снижению числа пробок до нуля.

Зато сам процесс строительства завершается довольно быстро благодаря использованию современных технологий, техники и национальному трудоголизму японцев. Сначала место под трассу тщательно выравнивают тяжелыми катками, затем оформляются дренажные каналы и ливневка — все японские трассы строятся под наклоном, чтобы дождевая и талая вода беспрепятственно скатывалась вниз и нигде не застаивалась. Дороги в Японии делают в основном из бетона — пусть он дороже асфальта, но зато служит гораздо дольше.

Особенности движения на японских трассах

В Японии машины никогда не станут в пробке из-за снегопада или гололеда, хотя тут трассы вообще не чистят. На обочинах заранее монтируются специальные разбрызгиватели с теплой водой, которые не дают образовываться наледи на бетонном покрытии.

В крупных мегаполисах для увеличения трафика делаются хитроумные развязки и многоуровневые эстакады. Все эти объекты придают городам еще более футуристичный вид. Для удобства водителей на перекрестках для поворота налево наносят на дорогу стоп-линии с направляющими, чтобы никто не запутался. И если посмотреть на городскую магистраль с высоты, то можно только поразиться, насколько упорядоченным выглядит несущийся по ней поток машин.

Но причина отсутствия пробок кроется еще и в менталитете японцев, которые водят очень аккуратно, соблюдают дистанцию длиной в 3-4 корпуса машины и даже не допускают мысли проехать на «красный», хотя светофоры тут стоят через каждые 100 метров. А возможно все дело в страхе перед наказанием за нарушения ПДД — это могут быть как огромные штрафы, так и тюремный срок.

Порядок на дорогах помогают поддерживать регулировщики уличного движения, которые чаще встречаются в небольших городах. А еще здесь есть такая забавная профессия, как живой дорожный знак — это люди, которые носят светоотражающую одежду и держат в руках дорожные знаки временного характера, например, предупреждающие о ремонте и объезде.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector