Самый большой в мире вертолёт Ми-26 - Авиация России

Представлен новый медицинский модуль для вертолета «Ансат»

2 октября 2018 года делегация «Казанского агрегатного завода» представила на территории авиационного учебного центра АО «Русские Вертолетные Системы» прототип нового медицинского модуля для вертолета «Ансат».

В формировании технического задания, а также разработке компоновки модуля принимали участие специалисты Центроспас МЧС России, ЦЭМП (ГБУЗ Научно-практический центр экстренной медицинской помощи Департамента здравоохранения города Москвы), ВЦЭРМ (Всероссийский центр экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова МЧС России), ПАО «КВЗ» и эксплуатанты вертолета — крупнейшим из которых является компания «РВС», в парке которой насчитывается 9 вертолетов «Ансат». В основу данной концепции заложены следующие требования: медицинское оборудование в составе вертолета должно отвечать требованиям безопасности, позволять эффективно проводить медицинские мероприятия, быть легче наземных аналогов и отвечать строгим эргономическим и экономическим требованиям, сохранить принцип модульности конструкции, позволяющей переоборудовать многофункциональный вертолет в течении 15 минут, например, из транспортного варианта в медико-эвакуационный.

От своего предшественника модуль отличается изменённой компоновкой, облегчающей загрузку и выгрузку пациента, расширенным составом и вариативностью медицинского оборудования, а также более удобным расположением членов авиамедицинской бригады относительно пострадавшего. Изменения позволили сделать доступ медперсонала к пациенту более эргономичным и удобным. Применение унифицированных носилок, оборудования и каталки обеспечивает возможность осуществления сквозной транспортировки пациента на носилках, (как с каталкой, так и без нее) без перекладки пострадавшего на всех этапах эвакуации наземным и воздушным видами транспорта, при этом не происходит даже кратковременного отключения аппаратов жизнедеятельности, что значительно снижает риски для здоровья пострадавшего.

В новой модификации вертолета появятся специальные потолочные направляющие, позволяющие крепить медицинское оборудование к потолку вертолета, благодаря чему:
— появилась возможность размещать систему освещения в требуемом медицинским работником месте;
— шприцевой насос и другое оборудование возможно перемещать вдоль кабины для оптимального положения относительно больного.
По словам Генерального директора Казанского агрегатного завода Георгия Глебовича Муштакова «Специалисты компании смогли качественно и оперативно реализовать интересную концепцию загрузки/выгрузки пострадавшего из вертолета. На данный момент модуль прошел предварительные заводские испытания и теперь ожидает сертификации в составе вертолета, а также регистрацию в Росздравнадзоре, после чего станет возможной его эксплуатация в составе новых и уже имеющихся вертолетов данной модели». Генеральный директор отдельно отметил, что «главным эксплуатантом вертолета „Ансат“ остается компания „РВС“ у которой накоплен большой и успешный опыт по предоставлению услуг санавиации на данном типе вертолетов. У Компании есть квалицированные кадры, которые могут дать конструктивную оценку реализованным решениям».

По словам заслуженного врача РФ, врача анестезиолога-реаниматолога отряда Центроспас МЧС России Александра Попова, при разработке нового медицинского модуля была установка облегчить вес вертолета и не снижать целевую нагрузку по медицине. Миссия была успешно выполнена. Появление в составе вертолета «закатного» устройства позволило облегчить погрузку пострадавшего с земли, экономить время и количество людей, участвующих в этом процессе. «Маленькие или большие новшества, все это позволяет постепенно повысить качество спасения пострадавших и оказания медицинской помощи на борту медицинского воздушного судна», заключил врач.

На данный момент Казанский агрегатный завод ведет работы по установке транспортного инкубатора на вертолет Ансат. Врачи МЧС России заявляют, что за последние три года система эвакуации детей с помощью кювезов стала рядовым событием. Медиками применяется полный комплекс реанимационного оборудования: от вентиляции легких в разноплановых режимах так и полного мониторинга вплоть до применения во время полета УЗИ исследования определенных полостей. Мониторинг состояния пациента и проведение лечебных процедур на борту воздушного судна, позволяет не прерывать лечебный процесс даже во время транспортировки пациента. Пострадавший фактически находится в реанимационном отделении многопрофильного крупного стационара уровня областной больницы.

Вертолёт Ми-8 – верная «восьмёрка» уже более чем полвека

Если искать машину, годящуюся для роли «собирательного образа» вертолёта СССР (да и России), то им, без сомнения, станет Ми-8. В производстве он находится с 1960-х годов – уже более пятидесяти лет. За это время он стал одним из самых распространённых вертолётов в истории и в мире, а среди двухмоторных машин «восьмёрка»и есть самая массовая.

А по состоянию на 2015 года – Ми-8 вообще третий по распространённости среди летательных аппаратов вообще. Но что ещё замечательнее – он до сих пор производится и своих позиций сдавать не собирается. Конечно, многие ровесники «восьмёрки» до сих пор в строю, но по универсальности и актуальности ему до сих пор нет равных.

  1. История возникновения Ми-8
  2. Конструкция и устройство
  3. Модификации вертолёта
  4. Вооружение
  5. Летно-технические характеристики
  6. Интересные факты
  7. Видео
Читайте также:  Установка люка на авто — заказать врезкуустановку люка на машинумикроавтобус Бердичев

История возникновения Ми-8

Дата «рождения» Ми-8 – 20 февраля 1958 года. В этот день Совет министров принял постановление по опытному строительству среднего вертолёта, именуемого тогда «В-8». Глава КБ, Михаил Миль, планировал использовать опыт, накопленный при создании тяжёлого вертолёта Ми-6, создав замену среднему Ми-4.

Замена поршневого мотора двумя турбинами обещала не только повысить эксплуатационные качества, но и рационализировать компоновку вертолёта.

В те годы и американские фирмы отказывались от поршневых моторов, заменяя их газотурбинными. Силовой установкой многих поршневых вертолётов (и Ми-4 в том числе) обычно служили громоздкие звездообразные моторы, занимавшие всю носовую часть фюзеляжа. Такое размещение вынуждало выносить пилотскую кабину наверх, а пространство грузовой кабины занимать приводными валами.

В-8 изначально проектировался, как многоцелевой – заказчиками выступали и ВВС, и «Аэрофлот».

Рассматривались пассажирское, военно-транспортное и вооружённое исполнения.

Первый В-8, взлетевший летом 1961 года, были именно пассажирским, с комфортабельным салоном на 18 человек. Правда, прототип был одномоторным. Разработка двухмоторного В-8А стартовала позже и полетел он только в 1962 году.

Следующими опытными машинами стали военный транспорт для 20 десантников, оснащённый установкой для крупнокалиберного пулемёта, и вертолёт для правительственных перевозок. Пятый прототип стал эталонным образцом, и в 1965 году началось серийное производство Ми-8.

Конструкция и устройство

Вертолёт Ми-8 построен по классической одновинтовой схеме. Фюзеляж вертолёта цельнометаллический, обшивка его гладкая, работающая. В носовой части фюзеляжа – кабина управления с местами для пилотов и лётного техника. В центральной части – грузовой отсек (либо пассажирская кабина, в зависимости от исполнения). Третью часть фюзеляжа представляют собой хвостовая и концевая балки.

Первые Ми-8 оснащались газотурбинными двигателями ТВ2-117 номинальной мощностью в 1000 л.с. каждый.

В 1967 году на амфибийном варианте Ми-14 началась отработка совершенно новых моторов – ТВ3-117.

Вертолёт Ми-8МТ с новыми моторами пошёл в производство в 1977 году. Также на нём появилась вспомогательная силовая установка – небольшая газовая турбина, предназначенная для раскрутки роторов основной силовой установки при пуске. Предыдущие модели запускались либо от батарей, либо от внешнего стартёра. При отказе одного из двигателей, второй автоматически выходит на режим повышенной мощности, позволяя завершить полёт.

Турбины Ми-8 вращают винты через трансмиссию из трёх редукторов – главного, промежуточного и хвостового. Несущий винт первоначально был аналогичен винту Ми-4 – цельнометаллический, с четырьмя лопастями. В ходе испытаний его заменили, количество лопастей довели до пяти. Шасси колёсное, неубирающееся. Носовое колесо самоориентирующееся. На опытных образцах вертолётов имелись обтекатели колёс, но на серийных машинах от них отказались.

Топливные баки наружные, подвешенные по бортам. Емкость левого бака – 1154 литра, правого, несмотря на внешне более длинный обтекатель – 1044 литра. Объясняется это тем, что под обтекателем правого бака размещён керосиновый отопитель кабин. В грузовом отсеке можно устанавливать до двух дополнительных баков, емкостью по 915 литров каждый. Начиная с модели Ми-8 МТВ, топливные баки выполняются протектированными.

Вертолёты оснащались автопилотом типа АП-34Б. стабилизирующим машину по крену и тангажу (в случае необходимости – и по направлению и высоте). Имеется противопожарная система, позволяющая тушить огонь как в двигателях и ВСУ, так и в керосиновом обогревателе. Гидравлическая система дублированная, питает усилители системы управления.

Модификации вертолёта

Количество модификаций Ми-8 огромно. В их число входят не только пассажирские и боевые машины, но и специальные – от противопожарных версий до морских амфибий. Назовём основные разновидности. Главными вариантами вертолётов первых серий с моторами ТВ2-117 были пассажирский Ми-8П, транспортный Ми-8Т и боевой Ми-8ТВ. Вертолёт для спецперевозок, с салоном «повышенной комфортности» имел индекс Ми-8ПС.

Амфибия Ми-14 представляла собой сильно доработанный Ми-8 с моторами ТВ3-117. Она стала «мостиком» к следующему поколению «Восьмёрок», которое поставлялось на экспорт под общим названием Ми-17. В СССР они назывались Ми-8МТ. В 1980-е запустили в серию новую базовую модель с увеличенной высотностью – Ми-8 МТВ. Её усовершенствованный вариант назвали Ми-8МТВ-1, а универсальный десантно-штурмовой вертолет получил индекс Ми-8 МТВ-2.

Читайте также:  Как поменять права по истечении 10 лет в 2020 году Помощь водителям в 2020 и 2021 году

На экспорт новые вертолёты продавались, как Ми-171, а доработанная модель для внутреннего рынка стала известна, как Ми-8 АМТ.

В середине 90-х годов в России разработали «восьмёрку» с улучшенной аэродинамикой – Ми-8МТВ-5. Установленная в носу вертолёта РЛС потребовала замены части остекления кабины непрозрачным обтекателем.

Каждое поколение Ми-8 имело в составе и медицинские модификации, от Ми-8МБ до Ми-171ВА. Ряд вариантов проектировался для поставок конкретному заказчику. Заслуживает упоминания и Ми-8ВСМ – постановщик противопехотных мин. А под названием Ми-9 скрывается летающий командный пункт для командиров дивизий.

Вооружение

Изначально для войск был разработан только транспортный вертолёт, но уже в 1968 году военным представили его вооружённую версию. И вооружённую очень мощно. На внешних консолях подвешивались до шести блоков неуправляемых ракет калибра 57мм, либо до 1500 кг бомб. Бороться с танками позволяли четыре управляемые ракеты «Фаланга», а дополняла арсенал установка пулемёта калибра 12,7мм в пилотской кабине.

По огневой мощи Ми-8ТВ едва ли уступал специализированному штурмовику Ми-24, но вот по защищённости сравниться с ним не мог.

Хотя кабина лётчиков дополнительно защищалась бронёй толщиной до 8 мм. Явным недостатком вертолёта стал его возросший вес. Полностью загруженная оружием и десантниками машина с трудом взлетала, дальность полёта снизилась.

В ходе войны в Афганистане ракеты калибра 57мм заменили на более мощные аналоги С-8 калибра 80мм. Арсенал пополнился подвесными контейнерами с автоматическими гранатомётами калибра 30мм или 23мм пушками.

Летно-технические характеристики

Рассмотрим основные лётно-технические данные современного Ми-8 модификации АМТ и сравним его с конкурентами. В качестве примера выступят одна из поздних модификаций французской «Пумы» — AS.532 и вертолёт фирмы Сикорского S-92.

Ми-8 АМТ S-92 AS.532
Длина, м 25,3 20,8 19,5
Взлётная масса, т 11,1 12 9,3
Максимальная скорость, км/ч 250 283 278
Крейсерская скорость, км/ч 230 257 257
Потолок, м 6300 4575 4100
Дальность полёта (практическая), км 570 999 618

Итак, Ми-8 крупнее по размерам, имеет больший потолок (а более поздняя модификация в 2013 году поднялась на предельную высоту в 9 км), но имеет меньшую дальность полёта. Впрочем, на него могут устанавливаться дополнительные баки.

Стоит заметить, что S-92 – сугубо гражданская машина, хотя и разработанная на базе многоцелевого S-70. Может показаться странным, что в таблице отсутствует очевидный соперник Ми-8 – «Ирокез», точнее, вертолёты семейства Bell 212/412. Дело в том, что, несмотря на свою распространённость, это машины более лёгкого класса, с заведомо меньшими габаритами и грузоподъёмностью.

Интересные факты

Когда «восьмёрки» начали заменять Ми-4, стало ясно, что предшественники уступают им во всём. Ми-8 превосходили «четвёрку» и по скорости, и по вместимости, и по удобству обслуживания. Например, газотурбинные двигатели избавили механиков от постоянной борьбы с подтеканием смазки. Но в одном старый вертолёт долго превзойти не удалось – он был более высотным. Поэтому вплоть до появления модификации Ми-8МТ в горах продолжали работать поршневые Ми-4.

Хотя пассажирский вариант Ми-8 входил в число «разработанных изначально», в советское время таких машин было произведено немного.

Зато в 21 веке зарубежные и российские заказы на пассажирские вертолёты сильно помогли заводам.

Довольно часто «универсальность» понимают, как возможность машины делать всё, но плохо. Спектр задач, который решал, и успешно, вертолёт Ми-8, заставляет усомниться в справедливости такого подхода. За свою полувековую карьеру он возил грузы и пассажиров, служил в ВВС африканских стран и в МЧС России.

«Восьмёрка» работала воздушным госпиталем и летающим краном. С её борта ставили и тралили мины. Вертолёт служил штурмовиком и разведчиком. Конечно, можно было бы списать его распространённость на неизбежный результат сферы влияния СССР, но ведь Ми-8 ещё в советское время официально поставлялся на экспорт в страны Запада. И спрос на него не прекратился с развалом Советского Союза. Остаётся только признать «восьмёрку» настоящим шедевром вертолётостроения.

Видео

Вертолеты санитарной авиации

Вертолеты, сертифицированные для эксплуатации в санитарной авиации на территории Российской Федерации.

Вертолеты типа Ми-8/17 разработки Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля являются одной из самых удачных разработок российской вертолетостроительной школы. Высокие летно-технические характеристики, надежность, возможность применения в широком диапазоне условий и температур (от −50 до +50 градусов по Цельсию), многофункциональность, простота в эксплуатации и обслуживании — вот те качества, которые позволили завоевать доверие операторов к этим вертолетам во всем мире.

  • Максимальная скорость — 250 км/ч
  • Крейсерская скорость — 230 км/ч
  • Макс. дальность полета с основными баками — 610 км.
  • Практический потолок — 6000 м.
  • Статический потолок вне зоны влияния земли — 3980 м.
  • Макс. взлетная масса — 13000 кг.
  • С грузом на внешней подвеске — 13000 кг.
  • Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске — 4000 кг.
  • Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине — 4 000 кг.
  • Двигатели — ГТ 2 х ТВ3-117ВМ
  • Мощность на взлетном режиме — 2x 2 000 л.с.
  • Мощность на чрезвычайном режиме — 2x 2 200 л.с.
  • Длина салона — 5 340 мм.
  • Ширина салона — 2 340 мм.
  • Высота салона— 1 800 мм.
  • Объем салона — 27 куб.м.
  • Летный экипаж — 3
  • Пассажиры (на пассажирских креслах) — до 26 человек

Двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат» разработки и производства Казанского вертолетного завода холдинга «Вертолеты России» является отечественным вертолетом нового поколения. В числе преимуществ этой машины — надежность, простота в использовании, возможность безангарного хранения и применения в различных климатических зонах. Вертолеты «Ансат» могут оснащаться медицинскими модулями производства Казанского агрегатного завода, которые соответствуют современным стандартам и полностью сертифицированы.

  • Максимальная скорость — 275 км/ч
  • Крейсерская скорость — 250 км/ч
  • Макс. дальность полета с основными баками — 510 км.
  • Практический потолок — 5500 м.
  • Статический потолок вне зоны влияния земли — 2900 м.
  • Макс. взлетная масса — 3600 кг.
  • Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине — 1234 кг.
  • Двигатели — ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)
  • Мощность на взлетном режиме — 2х 630 л.с.
    Мощность максимальная продолжительная — 2х 558 л.с.
  • Длина — 5700 мм.
  • Ширина — 1770 мм.
  • Высота — 1370 мм.
  • Объем — 8 куб.м.
  • Летный экипаж — 1-2 человека
  • Пассажиры — 7+1 человек

Вертолет MBB Bo-105 относится к первому поколению легких двухдвигательных вертолетов и производился в Германии до 2001 года. Это проверенный временем и надежный вертолет, который впоследствии стал базой для создания всемирно-известного Airbus H135 (Eurocopter EC135). Bo-105 широко эксплуатируется в гражданской авиации и в медицинской версии хорошо зарекомендовал себя работая в спасательных и медицинских службах России.

  • Диаметр главного винта — 9.84 м.
  • Диаметр хвостового винта — 1.90 м.
  • Длина — 8.56 м.
  • Высота — 3.00 м.
  • Масса, пустого — 1688 кг.
  • Нормальная взлетная масса — 2380 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 2500 кг.
  • Объём топливных баков — 570 л.
  • Тип двигателя — 2 х турбовальных Allison 250-C20
  • Мощность при взлете — 2 х 313 кВт
  • Мощность при полете — 2 х 298 кВт
  • Максимальная скорость — 270 км/ч
  • Крейсерская скорость — 240 км/ч
  • Практическая дальность — 1112 км.
  • Дальность действия — 318 км.
  • Скороподъемность — 540 м/мин
  • Практический потолок высоты — 4265 м.
  • Статический потолок высоты — 2560 м.
  • Экипаж — 2 человека
  • Полезная нагрузка — 4 пассажира или двое носилок

MBB/Kawasaki Bk-117 разработан на основе Bo-105. В его конструкции использованы конструктивные решения и прогрессивные технологии, уже опробованные испытанные на предшественнике. Bk-117 хорошо известен в коммерческой авиации, где используется в роли корпоративного, полицейского и, конечно же, медико-эвакуационного вертолета.

  • Диаметр главного винта — 11 м.
  • Диаметр хвостового винта — 1.956 м.
  • Длина — 9.91 м.
  • Высота — 3.85 м.
  • Масса пустого — 2560 кг.
  • Максимальная взлетная масса — 3200 кг.
  • Внутренние топливо — 460 кг.
  • Тип двигателя — 2 ГТД Textron Lycoming LTS101-750B-1
  • Мощность при взлете — 2 х 442 кВт
  • Мощность при полете 2 х 410 кВт
  • Максимальная скорость — 278 км/ч
  • Крейсерская скорость — 248 км/ч
  • Практическая дальность — 740 км.
  • Дальность действия — 570 км.
  • Скороподъемность — 582 м/мин
  • Практический потолок — 3050 м.
  • Статический потолок — 2950 м.
  • Экипаж — 1-2 человека
  • Полезная нагрузка — 11 пассажиров

Данные по количеству и типу бортов, контактные данные и регионы присутствия предоставлены компаниями-операторами. Отсчет количества перевезенных пациентов — с 2017 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector