Седельный тягач ЗИЛ технические характеристики и модели (131 с полуприцепом и другие)

ЗИЛ 130 технические характеристики, цена, фото, видео

В 1953-ем году Московский автомобильный завод приступил к разработке грузового автомобиля ЗИС-125, который позиционировался в качестве приемника модели ЗИС-150. Первый опытный образец грузоподъемностью в 4000 кг собрали на предприятии в 1956-ом году.

Спустя 3 года прошли испытания автомобиля, к тому времени получившего название ЗИЛ-130. В то же время состоялась презентация модели на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Проектное задание на машину утвердили в 1961-ом году, после чего началось освоение узлов и агрегатов грузовика с тестированием на существующих версиях (ЗИЛ-157К и ЗИЛ-164А).

Видео о создании автомобиля

Вскоре были выпущены 5 экземпляров ЗИЛ-130, которые впоследствии передали Ярославскому шинному заводу. В 1963-ем году начался массовый выпуск модели. Тогда же к ней пришло и первое признание. На Международной ярмарке, проходившей в Лейпциге, отечественный грузовик взял первое место.

Технология производства и конструкция ЗИЛ-130 привнесли в советскую автомобильную отрасль множество того, о чем ранее водители даже не мечтали. Так, грузовик комплектовался синхронизированной коробкой передач с косозубыми шестернями, имеющими постоянное зацепление, гидроусилителем рулевого управления, трехместной кабиной оператора (прежние модели выходили с двухместной кабиной оператора), предпусковым подогревателем мотора, шарнирами карданной передачи новой конструкции и системой обмыва ветрового стекла. Машина имела заднеприводную переднемоторную компоновку.

Многие восхищались необычно красивым для того времени внешним дизайном ЗИЛ-130. Автомобиль получил капот «аллигаторного типа», белую или светло-серую выразительную радиаторную решетку, обтекаемые крылья, дополненные плавными ободами и панорамные ветровые стекла.

Однако были у модели и серьезные недоделки. Среди них значились неустойчивые к нагрузкам шарниры карданного вала и регулярные отказы электрооснащения. Постепенно производителю удалось избавиться от них, что еще больше увеличило популярность ЗИЛ-130. В итоге грузовик получил национальный знак качества и начал производиться на экспорт.

В неизменном виде ЗИЛ-130 продержался на конвейере до 1976-го года. На смену модели должен был прийти ЗИЛ-170, но производство приемника началось на Камском автомобильном заводе. Московский автозавод остался с прежней модификацией, после чего ее решили модернизировать. Грузоподъемность модели нарастили до 6 тонн. Была доработана и конструкция. Незначительные изменения произошли в облицовке радиатора, подфарники и фары поменялись местами (первые стали бело-оранжевыми). Улучшенная модификация получила название ЗИЛ-130-76.

Производство грузовика окончательно завершилось в 2010-ом году.

Технические характеристики

Габаритные размеры ЗИЛ-130:

  • длина – 6675 мм;
  • высота – 2400 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • колесная база – 3800 мм.

Задняя колея автомобиля равняется 1790 мм, передняя – 1800 мм. Грузовик имеет дорожный просвет в 275 мм.

Масса машины составляет 4300 кг, грузоподъемность – 5000 (6000) кг.

Расход топлива ЗИЛ-130

Показатель расхода топлива у модели ЗИЛ-130 – 32 л/100 км (зимой возрастает до 40 л/100 км). С учетом большого топливного бака (175 л) без дозаправки автомобиль может проехать около 500 км.

Самосвал ЗИЛ-130 — представитель легендарного семейства

Герой этого обзора – машина, не нуждающаяся в особом представлении. Это ставший одним из самых популярных, универсальных, надежных и любимых грузовой автомобиль ЗИЛ-130. На его базе выпускалось много модификаций, от самосвала до седельного тягача. Продуманность конструкции, применение современных на тот момент достижений как отечественного, так и мирового автопрома, обеспечило долгую жизнь этому автомобилю. Даже сейчас, спустя более полувека с начала производства, эти машины еще кое-где продолжают выполнять свои функции.

Самосвал ЗИЛ-130

Производством самосвалов на шасси ЗИЛ-130 занимался ММЗ (Мытищинский машиностроительный завод). В зависимости от модификации шасси, выпускались машины, ориентированные на разные сферы применения. Так, модель ЗИЛ-ММЗ-555 имела укороченную базу, что делало машину более маневренной, кузов позволял осуществлять выгрузку только назад, а работу с прицепом допускало шасси ЗИЛ-130Д1.

Читайте также:  Проведение новогоднего корпоратива своими силами - идеи! Снова Праздник!

Модель ЗИЛ-ММЗ-554, предназначена была для применения в сельском хозяйстве, имела стандартную раму и возможность выгрузки на 3 стороны. Шасси ЗИЛ-130Б2 было оборудовано всеми необходимыми приспособлениями для работы с самосвальным прицепом.

В течение всего времени производства этих моделей они постоянно дорабатывались, в них вносились изменения, улучшающие характеристики машины.
Фото самосвала ЗИЛ-130

Устройство

Самосвал дизель ЗИЛ на шасси 130-й модели – среднетоннажная машина, предназначенная для использования на строительных работах, в дорожном строительстве, а также в сельском хозяйстве. Автомобиль отличался надежностью, ремонтопригодностью, простотой конструкции и комфортом в кабине.

Двигатель

Базовым двигателем, устанавливаемым практически на все модификации ЗИЛ-130, был 8-цилиндровый, V-образный, жидкостного охлаждения мотор, являвшийся дефорсированной версией силового агрегата, использовавшегося на представительском автомобиле ЗИЛ-111.

Экспортные версии машин могли комплектоваться двигателями зарубежного производства:

  • Perkins 6.345, дизельный мотор мощностью 140 л.с.
  • Valmet 411BS, 4-цилиндровый дизельный двигатель мощностью 125 л.с.
  • Leyland 0.400, 6-цилиндровый дизельный мотор мощностью 135 л.с.

На машины, предназначенные для использования при низких температурах, в районах с холодным климатом, предусмотрена была установка предпускового обогревателя.

С 1977 года выпускались модификации двигателя, рассчитанные на использование природного газа в качестве топлива. Такие моторы получили обозначение ЗИЛ-138.

Гидравлика

Гидравлическая система подъема и опускания кузова состоит из бака для рабочей жидкости емкостью 17 л, механического насоса, приводящегося в действие от вала коробки отбора мощности, и гидроцилиндра подъема кузова. Коробка отбора мощности имела привод от задней передачи КПП и обеспечивала значение передачи мощности в 4.5 л.с.
Схема гидравлики самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 на базе ЗИЛ-130

1 — цапфа корпуса гидроподъемника; 2 — корпус гидроподъемника; 3 — плунжер; 4 — гильза; 5 — масляный бак; 6 — фильтр; 7 — трубка высокого давления; 8 — предохранительный клапан фильтра; 9 — перепускная трубка; 10 — трубка низкого давления; 11 — рычаг переключения коробки отбора мощности и крана управления; 12 — тяга крана управления; 13 — буферная пружина тяги; 14 — плунжер-золотник крана управления; 15 — кран управления; 16 — предохранительный клапан; 17 — канал для перепуска масла припускании; 18 — впускной (обратный) клапан; 19 — шестеренчатый насос

Трансмиссия

Автомобиль имеет привод на заднюю ось, используется сухое однодисковое сцепление и механическая, с двумя синхронизаторами на второй-третьей и четвертой-пятой передачах, пятиступенчатая КПП с постоянным зацеплением шестерен передач, за исключением первой и задней.

КПП передает крутящий момент к заднему мосту через карданный вал. Стандартная модель ЗИЛ-130(колхозник) и удлиненная модификация используют 2 вала с промежуточной опорой, которая закреплена на раме. Короткобазная модификация оснащалась одним валом, для которого не требовалась промежуточная опора.

Рулевое управление

В рулевом управлении, что было внове для автомобильного производства в СССР, применялся гидроусилитель, двойной насос лопастного действия которого приводился во вращение от коленчатого вала двигателя при помощи ремня.
Схема переключения передач самосвала ЗИЛ-130

Элекросистема

Электросистема – однопроводная, 12-вольтовая. Использовался аккумулятор емкостью 90 А/ч (6СТ-90-ЭМ), установленный генератор переменного тока 32.3701 обеспечивал максимальное значение 60 А. На двигателях ЗИЛ-157Д применялся генератор постоянного тока Г108-В.

Тормозная система

На автомобиле установлены барабанные тормоза на всех колесах. В действие приводятся пневматической системой. Запас воздуха хранится в специальном баллоне под давлением, которое обеспечивается механическом компрессором, приводимым в действие от шкива водяного насоса ременной передачей. Производительность двухцилиндрового компрессора при 2000 об/мин – 220 л/мин.

Читайте также:  Свидетели ДТП в 2020 году - что делать, объяснение, являются ли ими пассажир или жена, обязательно л 1

Стояночный тормоз – барабанного типа, блокирующий карданный вал.

Кузов

В зависимости от модификации, использовались разные самосвальные кузова. Короткобазные модификации ЗИЛ-ММЗ-555 не предусматривали разгрузку в боковые стороны. Такая возможность была у длиннобазной «сельскохозяйственной» модели 554.

Технические характеристики

Технические характеристики дизельных модификаций самосвала на базе ЗИЛ-130:

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 ЗИЛ-ММЗ-555(А) ЗИЛ-ММЗ-555К
Шасси ЗИЛ-130Б/ЗИЛ-130Б2 ЗИЛ-130Д(ЗИЛ-130Д1) ЗИЛ-130К
База, мм 3800 3300 3300
Двигатель ЗИЛ-130 ЗИЛ-130 ЗИЛ-157Д
Мощность, л.с. (кВт) 150 (110.4) 150 (110.4) 110 (80.9)
Крутящий момент, Нм 401.8 401.8 343
КПП Механическая, 5-ступанчатая, синхронизированная
Колесная формула 4х2 4х2 4х2
Размер шин 260-508Р 260-508Р 260-508Р
Макс. скорость, км/час 90 90 90
Емкость топливного бака, л 175 125 125
Норма расхода топлива, л/100км 37 37 37
Работа с прицепом -/+ — (+)
Размеры платформы, ДхШхВ, мм 3752х2325х575
Площадь платформы, м2 8.7
Объем кузова, м3 5 3 3
Угол подъема, град 50 55 55
Грузоподъемность, кг 4000 4500 4500
Направление разгрузки (вбок/назад) +/+ -/+ -/+
Габаритные размеры, (длина х ширина х высота), мм 6675х2500х2400 5475х2420х2510 5475х2420х2510
Вес, кг 9360 9360 9300

Нормы расхода топлива учитывают движение с грузом и без, а также затраты на выгрузку.

Модель ЗИЛ-ММЗ-554 может работать с самосвальным прицепом ГКБ 819 грузоподъемностью 5000 кг. Борта кузова могут быть оснащены надстройками, что увеличит его объем примерно в два раза.

Модель ЗИЛ-ММЗ-555 (сельхозник) имела модификации для поставки на экспорт: ЗИЛ-ММЗ-555Э для умеренного климата, и ЗИЛ-ММЗ-555Т для тропиков.
Видео обзор самосвала ЗИЛ-130:

Автомобиль ЗиЛ-130. Фото. Технические характеристики.

Запущенный в производство на московском заводе ЗиС, сразу после Великой Отечественной войны, грузовик ЗиС-150 оказался довольно не удачным. Он по многим параметрам уступал аналогичным автомобилям.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

История создания

Модернизированная версия ЗИЛ-164 кардинально не меняла ситуацию, нужна была новая, принципиальная новая машина. В 1953г. на заводе ЗиС начали разработку новой машины под обозначением ЗиС-125, в конструкторской документации она значилась как ЗиС-150М. В процессе работы создали несколько прототипов, один из них, собранный в 1956 году, получил обозначение ЗиЛ-130. Изначально автомобиль имел экспериментальный карбюраторный V-образный, шести цилиндровый двигатель, рабочим объемом 5,2 л и мощностью 135 л.с. Однако на следующий прототип, изготовленный в 1957г. установили форсированный двигатель от ЗиЛ-150, но он часто перегревался, и было принято решение о разработке нового мотора. На основе силового агрегата правительственного лимузина ЗиЛ-111, был создан V-образный, восьмицилиндровый, рассчитанный на бензин А-76, двигатель мощностью 150 л.с.По тем временам, автомобиль получился очень передовым. Его оснастили гидроусилителем руля, синхронизированной коробкой передач, предпусковым подогревателем двигателя, а просторная трехместная кабина с панорамным стеклом, по тем временам, получилась очень комфортабельной. Она была оборудована хорошим отопителем, а для вентиляции в крыше имелось два люка. К тому же машина имела непривычную для грузовиков плавность хода. Стоит отметить, что высота кузова ЗиЛ-130 составляла 1400мм, что равнялось высоте пола железнодорожного выгона. Это позволяло проводить погрузку и разгрузку без использования рамп и погрузчиков. На доводку и испытания автомобиля ЗиЛ-130 ушло шесть лет. В сентябре 1962г. была выпущена первая опытная партия грузовиков, а массовое серийное производство началось 1 октября 1964г. ЗиЛ-130 стал первым зиловским грузовиком, получившим вместо зеленой армейской окраски гражданскую — голубую с белым.

Читайте также:  AUDI 100 C3 - цена, характеристики, фото

Автомобиль получился очень надежными и выносливым, его расчетный пробег до капитального ремонта составлял 300.000 км. В 1973г автомобилю ЗИЛ-130 был присвоен Знак качества. В июле 1975г. ЗиЛ-130 стали производить на Читинском автосборочном заводе. Без изменений автомобиль производился до 1976г. Затем с конвейера стал выходить ЗиЛ-130-76, от исходной модели он отличался увеличенной грузоподъемностью, до шести тонн, несколько модернизированным двигателем и коробкой передач. Изменилась облицовка радиатора и расположение световых приборов — фары с подфарниками поменялись местами. Но по сути это был все тот же ЗиЛ-130, главным недостатком которого, так и остался прожорливый бензиновый двигатель. В начале 1980-х была разработана модификация автомобиля, работающая на газе, бензиновая система осталась в качестве резервной. В 1986г автомобили семейства ЗиЛ-130 сменили индексы, в соответствие с новой маркировкой ЗиЛ-130 стал обозначаться ЗиЛ-431410. ЗиЛ-130 неплохо покупали за рубежом, он поставлялся более чем в сорок стран мира. При необходимости автомобиль мог оборудоваться английским дизелем Perkins , мощностью 140 л.с. А на дочернем предприятии «Автоэкспорта», в Финляндии, «Конела», ЗИЛ-130 оснащали третей не ведущей осью, что увеличивало грузоподъемность до 8 тонн. ЗиЛ-130 стал одним из самых массовых советских грузовиков. Его производство на московском заводе продолжалось до декабря 19994г. Ежедневный выпуск составлял порядка 300 автомобилей. За это время было выпущено 3 383 312 машин. С 1995г по 2010 ЗиЛ -130, под индексом «43140», производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ).

Технические характеристики ЗиЛ-130:

Длина: 6675мм
Ширина: 2500мм
Высота: 2400мм
Клиренс: 275мм
Колесная формула: 4х2
Колесная база: 3800
Колея передняя: 1800мм
Колея задняя: 1790мм
Масса снаряженного: 4300кг
Полная масса: 10435кг
Масса буксируемого прицепа: 8000кг
Мощность двигателя: 150л.с.
Максимальная скорость: 90км/ч
Коробка передач: МККП 5
Тормоза: барабанные, пневматические
Объем бака: 175л
Тип топлива: бензин АИ-76
Расход бензина: 30л/100км
Грузоподъемность: 5000кг (с 1976г — 6000кг)

На шасси Зил-130 выпускался целый ряд специальных автомобилей. Это самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 г , седельный тягач ЗИЛ-130В1, автокран КС-2561 , машины для коммунальных служб, топливозаправщик АТЗ-3,8 и цистерна ТСВ-6, рефрижератор ЛУМЗ-890Б , пожарные автомобили, специальные машины аэродромных служб: пусковой агрегат АПА-35, перронный автобус АППА-4 и многое другое.

Топливовоз ТСВ-6-130

Фото обзор одного такого специального автомобиля сегодня Вам и представляю. Это автоцистерна (топливовоз) ТСВ-6-130, которая выпускалась Волгоградским заводом нефтяного машиностроения с 1967г. на базе шасси автомобиля ЗиЛ-130. Она предназначена для перевозки топлива плотностью до 0,86г/см 2 (бензин, керосин, дизельное топливо) по дорогам с усовершенствованным покрытием и кратковременного хранения. Топливовоз состоит из цистерны емкостью 6500л, самовсасывающего вихревого насоса СВН-180, приводимо в действие через кардан от коробки отбора мощности, рукавов для приема и раздачи топлива, контрольно-измерительных приборов, электрического и противопожарного оборудования. Цистерна выполнена из листовой стали, внутренняя поверхность оцинкована, внешняя – окрашена. В верхней части расположена горловина с наливным люком, дыхательным клапаном и реечным указателем уровня топлива. В нижней части цистерны расположен отстойник. ТСВ-6-130 может наполнять цистерну своим насосом, осуществлять перекачку топлива из одного резервуара в другой, минуя собственную цистерну. Может выдавать топливо из своей цистерны с помощью насоса или сливать самотеком.

На сегодняшний день модель такого специального автомобиля выпускается в масштабе 1:43. Могу сказать определенно, что в ближайшем будущем появится модель топливовоза ТСВ-6-130 в масштабе 1:72 от Ogurets Projekt . Ее обзор выложу после получения от производителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector