Съемник шаровых опор своими руками - варианты изготовления - Как отремонтировать ВАЗ

Как снять и заменить шаровую опору в ВАЗ своими руками

После публикации статьи, описывающей замену шаровой опоры на традиционных моделях автомобилей ВАЗ, давайте узнаем, как заменить опоры для моделей ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108. В данных моделях условия, при которых нужно заменять шаровые опоры, такие же, как и в классических моделях.

Помните, что важно сохранить пыльник в целости и сохранности, так как он помогает защищать шаровые. Проверьте пыльник, и если же он не в порядке, меняйте шаровую опору.

Шаровая опора ВАЗ 2108 — 2109

Как заменить шаровую опору в моделях ВАЗ своими руками

Обязательно зафиксируйте машину, чтобы она не двигалась. Сделать это можно при помощи ручного тормоза, противооткатных башмаков или скорости. Так как вам придется находиться под автомобилем, и следует себя надежно обезопасить.

Лучше всего выполнять саму замену опор на яме или же с помощью домкрата поднять авто. Не забудьте при этом немного отпустить болты крепления у колеса, но отпустить, а не отвернуть целиком.

После этого вы должны убрать гайку для крепления опоры, отвернув ее и выбив. Для того чтобы выбить саму опору, вы можете использовать два способа:

Для удаления пальца опоры из так называемого поворотного кулака, вам понадобится съемник. Вы можете увидеть его на фотографии внизу.

Воспользоваться специальными инструментами – наставкой, монтировкой или молотком.

Съемник шаровых опор в моделях ВАЗ

Не очень рационально покупать данный съемник для разовой смены шаровой опоры, хотя с ним намного легче работать. Но если съемник у вас отсутствует, вы поступаете таким образом: зафиксируйте монтировку так, чтобы она помогала выдавливать опору из кулака (поворотного), и в то же время ударяйте по кулаку там, где находится сам палец шаровой опоры. Не откручивайте гайку целиком, так как она должна быть немного навернута на резьбу самой гайки. Таким образом, шаровая опора резко не слетит.

Можно сказать, что основная работа сделана, когда опора выйдет из места, где она находилась. Тогда вы должны снять маленькие болты опоры и затем уже ее снять совсем.

Смажьте новую шаровую опору и вставьте ее. Делайте все, как указано выше, но в обратной последовательности. Также помните, что чехол должен оставаться невредимым, так как это поможет шаровой опоре служить долго и эффективно.

Съемник шаровых опор своими руками: инструкция и материалы

Во время ремонта ходовой части любого авто возникает необходимость снятия рулевых тяг или шаровых опор. И в том, и в другом случае их наконечник имеет конусную форму, которая обеспечивает оптимальную посадку изделий в гнездо. В процессе эксплуатации они очень уплотняются, а если между ними попала влага, то на их стыках образуется коррозия. Она еще больше затрудняет разъединение этих деталей.

Для облечения ремонтных работ отличным вариантом будет съемник шаровых опор своими руками, который значительно упростит ремонт и поможет снять наконечник с небольшими усилиями.

  1. Зачем нужен съемник шаровых опор?
  2. Как выглядит съемник
  3. Какой съемник лучше?
  4. Схема самодельного съемника шаровых опор
  5. Материалы, которые понадобятся при изготовлении
  6. Пошаговая инструкция по изготовлению

Зачем нужен съемник шаровых опор?

Без него сложно провести демонтаж и выполнить ремонтные работы ходовой части машины, также съемник может понадобиться для разборки рулевых шарниров. Он может использоваться для шаровых опор разных диаметров. При выборе его конструкции опираются на технические характеристики конкретного авто.

Теоретически демонтаж шаровых опор может проводиться любым подручным инструментом, с применением кувалды или молотка, но такой ремонт относится к «стрессовым».

Если в автосервисе предлагают именно такие услуги, то следует хорошенько подумать, прежде чем соглашаться на них. Ведь после такого ремонта удар идет на элементы подвески, которая может быстро выйти из строя.

Как выглядит съемник

Всего бывает три вида съемников:

  1. рычажный;
  2. шаровой;
  3. клин (вилка совместно с молотком).
Читайте также:  Коды ошибок ВАЗ (LADA); Расшифровка

Они отличаются между собой внешним видом, но принцип действия у них одинаковый. Палец выкручивается из своего посадочного места с помощью молотка или же прокручивания гайки. Съемник устроен таким образом, что заполняет собой пространство между соединенными деталями и после его поворота можно услышать щелчок, свидетельствующий, что соединение ослабло и можно снять шаровую опору из ее посадочного места.

Съемник помогает провести демонтаж даже новичку авторемонтных работ.

Какой съемник лучше?

На видео можно увидеть несколько вариантов шаровых съемников, среди них наилучшим признан винтовой, но только он должен быть сделан качественно.

Его аналог в виде вилки является универсальным, так как он может использоваться не только для шаровых опор, помогает он и при съеме рулевых наконечников. Однако его работа может негативно повлиять на пыльники.

Бывают сложные случаи, когда приходиться работать со съемником и молотком в паре: вначале винтовым изделием распирают опоры, а затем нужно наносить удары кувалдой.

Схема самодельного съемника шаровых опор

Основными комплектующими винтового съемника являются:

  • поворотный кулак (2);
  • палец шарнира (1), который установлен в позицию 2;
  • кронштейн съемника (3), он надевается прямо на кулак;
  • винтовой упор (4) при прокручивании создает необходимое давление на позицию 1.

Такая конструкция выигрывает перед вилочной и рычажной моделью тем, что ее не только можно изготовить своими руками Также, при ее эксплуатации, создается равномерное давление на всю площадь шаровой опоры, что исключает повреждение узлов и их перекосы.

Единственным недостатком может выступать нехватка свободного места над крепежной гайкой, из-за чего такой съемник может не поместиться.

Материалы, которые понадобятся при изготовлении

Подойдут имеющиеся в мастерской инструменты и материалы, нужно будет найти:

  • молоток и тиски для того чтобы загнуть прут в нужном направлении;
  • плашка, используемая для резьбы;
  • длинный стальной прут (15-17 см), в диаметре он может быть от 10 до 12 мм, его можно заменить подходящим болтом;
  • дрель;
  • гайка, по размеру она подбирается согласно используемого болта;
  • пластина толщиной около 50 мм, выполненная из металла, размерами 2×8 см;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Приспособление для съема шаровых опор довольно сложное, но если следовать пошаговой инструкции можно выполнить его самостоятельно:

  1. применив тиски и молоток необходимо согнуть прут или болт так, чтобы у него получилось одно плечо короче другого примерно в два раза (одна сторона – 5 см, а другая 10-12 см);
  2. на длинной части прута нарезать резьбу при помощи плашки;
  3. на металлической пластине вырезать отверстие, которое будет специально для пальца опоры;
  4. согнуть деталь в виде клина, чтобы ее можно было надеть на него;
  5. готовый клин надеть на прут и сверху закрутить гайку, но так, чтобы он мог передвигаться вдоль болта.

Готовое приспособление пригодно для экстренной и плановой замены шаровых опор на Жигулях и Ланосе, а также некоторых марок зарубежных производителей.

Изготовленный съемник не является универсальным и не может использоваться для разных узлов, но если в первый раз его удалось выполнить, то последующие варианты получатся гораздо легче.

Читайте также:  Тюнинг салона автобиля неоновой подсветкой

Съемник для шаровых опор: краткое описание и виды

Выполняя ремонт системы рулевого управления и ходовой части автомобиля, владельцы нередко сталкиваются с ситуацией по демонтажу шаровых опор и наконечников тяг. Эти детали конструкции невозможно снять без специального инструмента. Таковым является съемник для шаровых опор. Приспособление способно в несколько раз упростить процесс выпрессовки деталей.

Приобрести данный инструмент не составляет особого труда – достаточно отправиться в ближайший магазин автозапчастей и там выбрать подходящий съемник. Также можно изготовить приспособление своими руками. Рассмотрим виды съемников, а также поговорим о выборе этих инструментов.

Современный рынок инструментов для обслуживания и ремонта автомобилей предлагает самый широкий выбор различных съемников, в том числе несколько видов инструмента для демонтажа шаровых опор и рулевых тяг. Съемник для шаровых опор может быть:

  • Винтовым.
  • Рычажным.

Первые приспособления считаются более универсальным решением. Они подойдут для обслуживания любых автомобилей.

Винтовой съемник

Усилие в этом механизме создается благодаря заворачиванию болта в корпус. Сам же корпус инструмента надевают на проушину в шаровой опоре. В процессе закручивания болта он упирается в палец. Последний выпрессовывается из своего посадочного гнезда.

Рычажные

Не меньшей эффективностью обладает рычажный съемник для шаровых опор. Однако эти инструменты отличаются большими габаритами. Поэтому подойдут не для каждого автомобиля. Например, рычажным инструментом на ВАЗ-2107 можно демонтировать верхнюю шаровую опору, а вот снять нижнюю уже не выйдет – рабочее пространство слишком ограничено. Для этого лучше всего применить специальный инструмент. Рычажный съемник представляет собой два соединенных между собой в средней части рычага. С одной стороны в них имеется отверстие. Сюда и устанавливается стяжной болт. Для демонтажа требуется установить один рычаг инструмента между шаровой опорой и проушиной, а второй – под пальцем. В процессе выкручивания болта за счет соединяющей оси два конца рычагов будут сходиться. Палец начнет выталкиваться из своего посадочного места.

Такое приспособление можно не приобретать – легко сделать съемник шаровых опор своими руками. Он собирается из подручных средств. Давайте рассмотрим и другие инструменты, которые можно как купить, так и изготовить самостоятельно.

Это наиболее простой и при этом достаточно эффективный съемник. Его нельзя отнести к какому-либо типу механизмов, однако в вопросах выпрессовки это хороший выбор. Для изготовления понадобится только болгарка или станок с абразивным кругом. Заготовка представляет собой пластину из металла, размеры которой аналогичны коробку спичек. В начале металлической платине придают форму так называемого клина – стачивают металл таким образом, чтобы вид детали в профиль был треугольным. Далее болгаркой либо при помощи станка посередине делают вырез. Длина его должна быть примерно 2/3 пластины. Вырез делают с тонкой стороны. Ширину выреза делают большей, чем толщина опоры на пальце. В результате должно получиться нечто вроде скобы.

Затем к этой скобе приваривают прут. С помощью него можно будет использовать съемник для шаровых опор. Работать с клином достаточно просто. Его устанавливают в зазор, который имеется между проушиной и корпусом шаровой поры. Затем при помощи молотка клин забивают, что приводит к выпрессовке пальца.

Но при работе с этим инструментом есть существенный недостаток. В процессе выпрессовки опоры повреждается пыльник. Именно поэтому клин используют только при замене наконечников либо опор. От ремонтов при помощи такого приспособления лучше отказаться.

Винтовые разжимные механизмы

Это еще один вариант, который можно изготовить самостоятельно. Он хорошо себя зарекомендовал как съемник шаровых опор ВАЗа (касается классических моделей). Особенности конструкции системы подвески этих машин таковы, что и верхняя, и нижняя опоры установлены симметрично друг к другу. Между ними не так уж и много расстояния. Изготовить механизм можно лишь при наличии сверлильного агрегата. Приспособление представляет собой две части. Для производства необходим прут шестигранный либо квадратный длинной 7 см. Диаметр — 17 или 19 миллиметров. В пруте делают отверстие и нарезают резьбу М8. Далее остается вкрутить болт — и инструмент готов.

Читайте также:  Масло для двигателя Suzuki Grand Vitara - Kakoemaslo

Рассмотрим, как работает этот съемник шаровых опор. ВАЗ-2107 отремонтировать им тоже можно. Для демонтажа верхней опоры выкручивают стопорную гайку, однако не полностью. Затем между пальцами устанавливают съемник с полностью закрученным болтом. Далее двумя ключами удерживают приспособление. Выкручивают болт, пока палец не выйдет из гнезда. После того как верхняя опора заменена, ту же операцию проделывают с нижней.

Г-образный винтовой съемник

Для каких автомобилей может использоваться этот съемник шаровых опор? 2107, 2105 и 2106 – вот те автомобили марки ВАЗ, для которых он подходит лучше всего. Инструмент достаточно универсален. Чтобы изготовить его, понадобится прут из металла – диаметр его должен быть не менее 10 мм, а длина – 15-17 см. Из этого прута делают Г-образную заготовку, длина плеча которой должна быть не менее 5 см. Так, берут прут, отмеряют на нем 5 см, зажимают в тисках и выгибают под прямым углом. На длинной части элемента режут резьбу. Находят подходящую гайку.

Теперь необходимо сделать упорную планку. Она изготавливается по принципу клина. Для заготовки подойдет пластина, толщина которой не менее 5 мм. С одной стороны пластины делают прорез, подходящий по палец опоры. С другой — проделывают отверстие под диаметр прута. Далее надевают пластину на длинную часть прутка и зажимают зайкой. Работает этот съемник следующим образом. Гайка выкручивается до упора, пластина устанавливается в зазор между проушиной и порой. Прут поворачивают таким образом, чтобы короткая его часть уперлась в палец. Далее гайка закручивается. Пластина работает в качестве упора, а прут выдавливает палец.

Винтовой съемник из уголка

Этот съемник рулевых шаровых опор изготавливается из уголка при помощи сварки. Как его сделать? Берут уголок, длина которого составляет 7-8 см. Толщина металла может быть 3-5 мм. В одной из сторон этого уголка делают пропил. С помощью него механизм будет держаться на проушине. Из стального листа толщиной 3 мм вырезают две треугольных детали. Их приваривают по бокам к заготовке-уголку для увеличения прочности конструкции. Далее берут гайку на 17 мм и болт для нее. Гайка приваривается под прямым углом к прорезу таким образом, чтобы отверстие смотрело на пропил. Чтобы болт легко располагался на одной оси с пальцем, на уголок перед приваркой гайки устанавливают проставку. Для эксплуатации приспособления нужно только вкрутить болт.

Делать или купить?

Съемники наконечников шаровых опор для отечественных автомобилей стоят не дороже 1000 р. Приобрести приспособление можно в любом магазине. Отсюда выходит, что инструмент легче и проще приобрести. Для изготовления даже самого простого инструмента нужны заготовки, специальные гайки и болты с большим шагом резьбы.

Приобрести готовый инструмент проще и потому, что это экономит время. Вам не придется заниматься лишними делами. Возможно, покупка приспособления и обойдется немного дороже, но тогда нет необходимости тратить силы и время на изготовление инструмента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector