ШАМАН - цена, купить, отзывы, характеристики, фото

Вездеход; Петрович

Вездеход “Петрович” был впервые представлен публике в рамках Международной выставки “Интерполитех” в 2011 году в Москве. Возможности нового снегоболотохода продемонстрировали на полигоне под Красноармейском, именно тогда автомобиль привлек внимание любителей внедорожников.

Главной целью инженеров ООО “Экотранс” было создание вездехода, который будет стабильно работать в самых тяжелых климатических и дорожных условиях. При этом вездеход должен обладать максимально простой конструкцией и быть неприхотливым в обслуживании. Автомобиль получился именно такой, как и было задумано. “Петрович” соответствует всем требованиям, предъявляемым к автомобилям такого класса, ведь его разрабатывали как транспорт для эксплуатации в условиях Крайнего Севера и Сибири. Первые экземпляры вездеходов прошли испытательные пробеги по снегу, песку, горам и песку. Испытания позволили Тюменским инженерам выявить недостатки в конструкции автомобиля и устранить их.

В результате проделанной работы на свет появился вездеход, имеющий высокую проходимость, как по грунту, так и по болоту (и даже воде). Кроме того вездеход “Петрович” благодаря своим небольшим габаритам имеет право ездить по дорогам общего пользования (по городу), чем не могут похвастаться большие грузовые вездеходы.

Дизайн и конструкция

Внешне вездеход “Петрович” напоминает луноход – здоровые АВТОРОСовские шины низкого давления (как у снегоболотохода “Шаман”). На трехосной модели, на несущей раме установлена грузопассажирская кабина и кузов (полностью закрытый либо тентовый), на двухосной модели кузова нет, зато есть однообъемная кабина с трансформируемым салоном. Бросаются в глаза здоровые зеркала заднего вида, ксеноновые фары и фара искатель на крыше, разнообразные дуги и поручни, в общем, внешне вездеход “Петрович” выглядит внушительно.

Перейдем в салон, тут все гораздо печальнее. Пассажирский отсек оборудован сиденьями диванного типа, которые обтянуты, каким то кожзамом, обивка салона вообще не понятно из какого материала, есть ощущение, что попал в 452-ой УАЗик. Место водителя расположено обособленно, отдельно от пассажиров, вроде бы, так же как и у “Шамана” но есть один нюанс. Обратите внимание на руль и на щиток приборов о боже, что это, их коварно украли у АвтоВАЗа (Lada 110), сиденье, рычаг переключения передач и блок управления отопителем похоже взят там же, торпедо как будто вырублено топором. В общем, интерьер салона на троечку с натяжкой, с другой стороны это не автомобиль бизнес класса, у него другие задачи.

А задачи у данного автомобиля вполне конкретные – ехать, причем ехать по любой местности, как по земле, так и по воде (тут правильнее сказать плыть). Для движения в тяжелых условияхпроходимости и бездорожья вездеходы “Петрович” оборудованы независимой подвеской, шинами низкого давления и уникальными колесными редукторами с одноступенчатым зацеплением, благодаря этому дорожный просвет вездеходов составляет более полуметра (600 мм). Движение автомобиля по воде обеспечивается за счет все тех же колес и понтонов, роль которых играют пороги (их делают из пенопласта и обшивают алюминиевыми листами). Пенопластовые вставки так же есть и в защите днища. Таким образом, снегоболотоходы “Петрович” могут в прямом смысле плыть по воде со скоростью 3-7 км/ч.

Читайте также:

  • Беспилотный автобус-вездеход Volgabus
  • Самые крутые российские вездеходы

Особое внимание стоит уделить автоматической системе подкачки колес, которая, кстати, входит в базовую комплектацию. Накачать колесо, можно не выходя из салона автомобиля. Водитель, не вставая с места, может регулировать уровень давления в шинах, тем самым повышая (для движения по болотистой местности), либо понижая (для движения по твердым грунтам) площадь соприкосновения колеса с поверхностью земли.

На разные модели вездехода “Петрович” устанавливают различные силовые агрегаты, к примеру, на двухосную модель (204-60) ставят ВАЗовский бензиновый двигатель ВАЗ-2123 мощностью 82 лошадиные силы, на грузовой трехосный вездеход (модель 354-50) с тентовым кузовом установлен 100 сильный турбодизель HYUNDAI D4BH. Существует еще одна модификация (модель 354-71) которую комплектуют турбодизельным двигателем IVECO S23ENT мощностью 116 лошадиных сил. Коробка переключения передач у всех моделей “Петровича” механическая 5-ступенчатая, раздаточная коробка 2-ступенчатая с принудительной блокировкой дифференциала.

Расход топлива по заявлению производителя при движении по шоссе для разных моделей составляет от 15 до 18 литров, по бездорожью от 25 до 30. Вполне неплохой показатель для такого рода техники. В интернете можно найти отзывы владельцев вездехода “Петрович”, которые гласят, что за 1 час движения по воде турбодизель потребляет до 50 литров топлива, насколько эта информация правдива, увы, сведений нет.

Читайте также:  Шаровые опоры на ВАЗ 2107 какие лучше

Тормозная система так же на высоте, для того чтобы избежать попадания на тормозные диски камней, грязи и прочего мусора, инженеры ООО “Экотранс” разместили их не на ступице колеса а рядом с главной передачей мостов. Такой подход значительно увеличил ресурс тормозной системы.

Модификации

Вездеход 4х4 “Петрович” 204-60

Компактный внедорожник на шинах низкого давления с колесной формулой 4х4. Отличается герметичной однообъемной грузопассажирской кабиной с трансформируемым салоном, рассчитанным на 6 пассажиров и одного водителя. Это единственная модель оснащенная двигателем ВАЗ-2123 объемом 1690 см 3 и мощностью 82 лошадиные силы. Этот болотоход при весе почти 2 тонны способен развивать скорость до 50км/ч по суше и до 7 км/ч по воде. Расход топлива самый минимальный из всего модельного ряда – по шоссе 15 литров, по бездорожью до 25 литров на 100 километров пути.

Вездеход 6х6 “Петрович” 354-50

Еще один представитель модельного ряда снегоболотоходов “Петрович” трехосный автомобиль с колесной формулой 6х6 с несущей рамой, грузопассажирской кабиной и грузовым тентовым кузовом. Кабина вмещает 4 человека, включая водителя. В базовой комплектации оснащается турбодизельным двигателем HYUNDAI D4BH объемом 2476 см 3 и мощностью 100 лошадиных сил, в качестве опции можно установить турбодизель «CMD» — «Fiat» мощностью 90 лошадиных сил. Скоростные характеристики как у предыдущей модели, 50 и 7 км/ч.

Вездеход 6х6 “Петрович” 354-71

Последний представитель модельного ряда, трехосный водоплавающий (как и все “Петровичи”) снегоболотоход на шинах низкого давления, однообъемной кабиной с модернизированным трансформируемым салоном расчитаным на 8 пассажиров. В базовой комплектации установлен все тот же турбодизельный двигатель HYUNDAI D4BH мощностью 100 лошадиных сил, опционально можно установить турбодизель IVECO S23ENT объемом 2,3 литра и мощностью 116 лошадиных сил. Данная модель самая скоростная из всего модельного ряда, по шоссе способна развивать скорость до 60 км/ч.

Комплектации

В базовую комплектацию всех снегоболотоходов “Петрович” входит:

  1. Система автоматической подкачки колес
  2. Раздаточная КПП с понижающим режимом работы
  3. Шторка солнцезащитная
  4. Рулевой механизм с электроусилителем
  5. Два топливных бака объемом по 100 литров каждый
  6. Лебёдка передняя DS-9,5
  7. Бампер передний
  8. Бампер задний с подножкой
  9. Защита днища
  10. Фаркоп с фланцем
  11. Ксеноновое освещение Hella (на крыше)
  12. Фара-искатель
  13. Фара заднего хода
  14. Люк на крыше
  15. Аудиоподготовка (Проводка, антенна, кронштейны аккустики)
  16. Штатный отопитель салона (ВАЗовский)
  17. Отопитель салона дополнительный Eberspacher Xeros 4000
  18. Баковый позисторный подогреватель с обратным сливом ПТ 530

Вполне себе солидная комплектация, особо радует то, что система автоматической подкачки колес является частью базовой комплектации. Цена вездехода “Петрович” на данный момент не разглашается, узнать стоимость вездехода можно по запросу у фирмы производителя. В качестве опции можно докупить автономный подогреватель двигателя WEBASTO 4кВт., автономный отопитель кабины WEBASTO 2кВт., заднюю лебедку DV-6 std (12В), багажник на крышу, лестницу, дополнительные топливные баки по 80 литров, штурманское откидное сиденье, автомагнитолу и многое другое.

Немцы протестировали гигантский вездеход «Шаман» и изменили мнение о русских автомобилях

Немецкие автомобильные обозреватели смогли поближе познакомиться и по достоинству оценить вездеход «Шаман». Одним из первых с машиной познакомился журналист Гернот Крампер, который был в восторге от русского богатыря на восьми колесах. В первую очередь вездеход поразил немца своими габаритами – 6400х2500х2700 мм. Весит «Шаман» 4.5 тонны, а его дорожный просвет составляет 45 см. Невероятную проходимость этой машине, конечно же, обеспечивает колесная формула 8х8.

Журналисты были восхищены тем, что «Avtoros Shaman» благодаря полному приводу и шинам низкого давления может с легкостью пересекать любые участки пересеченной местности, а при необходимости даже преодолевать водные преграды. Не малое удивление у немецких журналистов вызвал и тот факт, что «Шаман» нуждается всего в одном водителе, несмотря на свои колоссальные габариты. Посадочное место водителя напоминает рубку капитана. Оно установлено строго посередине. Кстати, в пассажирской версии есть еще до 9 посадочных мест.

Супермощного двигателя для эффективного передвижения «Шаману» не нужно. Вполне хватает и какого-нибудь Iveco F1C с выходным показателем мощности 146 лошадиных сил. Дело в том, что полный привод задействуется только на пересеченной местности. На обычной дороге тянет лишь передняя пара колес. В случае острой необходимости машина может двигаться «крабом». Специальных навыков для управления русским вездеходом не нужно.

Читайте также:  GM Uzbekistan - история создания и тенденции развития

В случае острой необходимости машина может двигаться «крабом». Специальных навыков для управления русским вездеходом не нужно.

На бездорожье «Шаману» нет равных. Крампер, по данным 2Drive.ru, подчеркнул, что в этом русские точно знают толк.

Главный секрет вездехода в использовании уже упомянутых шин низкого давления, которые равномерно распределяют массу автомобиля по большей площади для предотвращения увязания.

Вездеход «Русак»: покоритель северных широт

Россию с ее бескрайними просторами и суровыми природно-климатическими условиями вездеходами не удивишь. Тем не менее появилась еще одна внедорожная машина, претендующая на звание покорителя северных широт

КУРС НА СЕВЕР

Четырехосная модель, получившая обозначение Русак-3993, стала плодом совместных усилий «Нижегородского государственного технического университета им. Р.Е. Алексеева» и «Завода механических трансмиссий», входящего в Группу КОМ. Творческий союз не был случайностью. Еще в 2012 г. специалисты этих организаций построили довольно удачный внедорожник Русак-3992 (4х4) грузоподъемностью 800 кг, в конструкции которого воплотили ряд интересных технических решений. Теперь предстояла более серьезная работа.

Спереди расположена электрическая лебедка

А отправной точкой проекта послужила федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014–2020 годы».

Партнеры брались за создание вездехода-амфибии с колесной формулой 8х8, максимально дружелюбного к хрупкой северной природе. На машину возлагаются всесезонные энергоэффективные перевозки для более интенсивного освоения промышленных регионов Севера и Северо-Востока России, других районов с недостаточно развитой транспортной сетью, сложными природно-климатическими условиями и чрезвычайной экологической уязвимостью, а также для выполнения спасательных операций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Эскизный проект нового внедорожника

В российской части арктической зоны суши площадью 4,4 млн км2 постоянно проживает около 2 млн человек. Кроме этого, в северных и северо-восточных регионах России около четверти населенных пунктов с 20 млн жителей лишены регулярного транспортного сообщения с соседними поселками, а 40 тыс. поселений не имеют дорог с асфальтобетонным покрытием. Местным жителям нужны специальные машины, чтобы добираться к больницам, школам, госучреждениям, наконец, иметь возможность поддерживать связь друг с другом ,особенно в экстремальных ситуациях, нередких на Крайнем Севере.

Опытный образец вездехода Русак-3993

Традиционная вездеходная техника, серийно выпускаемая промышленностью, не отвечает поставленным требованиям. Сравнительный анализ показал, что по сумме всех показателей проходимости, экономичности и экологичности колесные вездеходы на шинах сверхнизкого давления превосходят аппараты на воздушной подушке, гусеничные и пневмогусеничные аналоги соответственно на 10, 20 и 12%. Модели с роторно-винтовыми движителями являются узкоспециализированными и не отвечают задачам экологии, шагающие и колесно-шагающие машины сложны как по конструкции, так и в управлении.

Исследования показали, что наиболее перспективными являются внедорожники с колесной формулой 8х8 на шинах сверхнизкого давления грузоподъемностью 1,5–2,5 т. Именно это стало определяющим при формировании конструкции «Русака».

ИННОВАЦИИ В ДЕЙСТВИИ

При создании вездехода использованы модульно-унифицированный принцип конструирования, инновационные технические решения и экологически безопасные технологии. Прежде чем появился опытный образец, были проведены обширные теоретические, лабораторные и экспериментальные исследования, разработана компоновка машины вместе с оригинальными узлами и агрегатами.

Компоновочная схема машины

Чтобы упростить изготовление грузопассажирской машины, использовали некоторые элементы (двигатель, коробку передач, кабину) от Iveco Daily предыдущего поколения. Двухрядную 4-дверную кабину на 7 человек расположили позади трехлитрового 146-сильного дизельного двигателя Iveco F1C (Евро-4). Доступ к мотору открывает пластиковый капот с передней навеской. В холодную погоду комфортный микроклимат создает автономный отопитель Webasto. Головная светотехника встроена в передний бампер. Ступеньки, расположенные по обоим бортам, позволяют попасть в кабину, а при необходимости — и в грузовой отсек, выполненный в виде бортовой платформы, оборудованной съемными каркасом и тентом. В случае необходимости машину оснастят другими надстройками.

Кабина от Iveco Daily претерпела незначительные изменения

Все узлы и агрегаты крепятся к герметичной ферменной раме-лодке. Полезными элементами стали передний и задний защитные кенгурины. Для равномерного распределения весовой нагрузки на грунт оптимизировали расположение движителей по базе: расстояние между крайними колесами составляет 4900 мм, а между средними — 2000 мм.

Потрудились проектировщики и над трансмиссией автомобиля. Механическую 6-ступенчатую коробку передач от Iveco Daily роботизировали. Этот агрегат оборудовали командным (без использования сцепления) и автоматическим управлением, благодаря чему упрощается переход с одной ступени на другую в условиях бездорожья или глубокого снега. На период отладки и испытаний сохранена тросовая система ручного управления КП. Далее крутящий момент распределяет 2-ступенчатая раздаточная коробка, кинематически согласованная с работой коробки передач и других агрегатов трансмиссии, а кроме того, снабженная механизмом блокировки дифференциала, который включается во время преодоления наиболее сложных участков местности. Помимо этого, «раздатка» имеет независимый отбор мощности, что позволяет с помощью карданной передачи приводить в действие водометный движитель, размещенный в задней части вездехода.

Читайте также:  Класс точности приборов, средств измерений, болтов и погрешности

Роботизированная 6-ступенчатая коробка передач

Все главные передачи собственной разработки для использования с независимыми подвесками колес оборудованы самоблокируемыми межколесными дифференциалами. При этом вторая и третья ведущие оси являются проходными, улучшая компоновку машины, с меньшим количеством узлов и агрегатов в трансмиссии. Колесные редукторы существенно увеличивают крутящий момент, повышают дорожный просвет вездехода до 570 мм, да к тому же оснащены системой регулирования давления воздуха в шинах сверхнизкого давления. Высокая плавность хода обеспечивается тем, что каждое колесо машины снабжено эластичной шиной и независимой подвеской, включающей верхний и нижний А-образные рычаги, винтовую пружину и амортизатор. В будущем хотят установить регулируемую гидропневматическую подвеску. Надежное замедление и остановку гарантируют дисковые тормоза, установленные на всех колесах.

Шасси автомобиля перед установкой кабины

Одна из особенностей «Русака» — то, что все его колеса диаметром 1,25 м управляемые. При этом колеса двух первых и двух задних осей поворачиваются в противоположные стороны.

Это позволяет уменьшить радиус поворота и, соответственно, повысить маневренность и устойчивость вездехода при движении с относительно большой скоростью — 50–60 км/ч, а также при выходе из глубокой колеи, образованной тяжелыми грузовиками, тракторами или другой спецтехникой. Ограничение скорости обусловлено тем, что предполагается использовать шины сверхнизкого давления, которые больше подходят для северной природы, поскольку позволяют лучше преодолевать глубокий снег, двигаться по болоту и не создают большого давления на грунт — среду обитания редких видов животных и растений. Гидроусилитель взяли от КАМАЗа.

Независимая подвеска с дисковым тормозом, рулевым управлением и приводом колеса

Стихия «Русака» — снежные просторы

Что касается самих шин, то выбор остановили на продукции компании «Авторос». Если установлена модель размером 700х55-21” с двумя слоями, то грузоподъемность автомобиля составляет 1400 кг, аналогичные 4-слойные шины с такой же геометрией увеличивают полезную нагрузку до 3000 кг. Ценным подспорьем в условиях бездорожья являются система регулирования воздуха в шинах и электрическая лебедка (усилием 6,5 т), закрепленная на переднем бампере. Снаряженная масса внедорожника составляет 5,3 или 5,5 т в зависимости от выбранных шин. Пара топливных баков по 150 л каждый обеспечивают запас хода на суше 650–1000 км, а на воде — 150 км (необходимо помнить, что амфибийные качества машины позволяют преодолевать водные преграды, а не эксплуатацию в качестве лодки). Габаритная ширина модели — 2530 мм позволяет эксплуатировать ее на дорогах общего пользования.

Машина способна преодолевать подъемы до 30°

Новый вездеход вполне оправдал надежды создателей. Характеристики опорной и профильной проходимости позволяют машине преодолевать любые болота, снежный покров глубиной до метра, водные преграды на равнинных реках с течением не более 5 км/ч, подъемы крутизной не менее 30° и пр. Эксплуатационные свойства на бездорожье подтвердили превосходство нового вездехода над лучшими отечественными и мировыми аналогами: максимальная скорость движения на твердой поверхности — не менее 70 км/ч (на воде — 10 км/ч), время разгона на пути 1000 м — не более 63 секунд, расход топлива — 22–30 л/100 км (в зависимости от дорожных условий). При этом цена сопоставимого внедорожника «Шаман» в базовой комплектации составляет 9,61 млн руб., что почти в 1,5 раза выше стоимости «Русака» в таком же исполнении.

Амфибия уверенно форсирует водные преграды

Добавим, что емкость российского рынка вездеходов грузоподъемностью до 3 т составляет не менее 2 тыс. единиц в год. Причем потребности заказчиков удовлетворяются только на 35–40%. Поэтому у новинки хорошие перспективы найти своих покупателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector