Схема перестановки колес на полноприводном автомобиле

Ротация колес на Subaru Forester

Ротация колес на Subaru Forester. Как правильно произвести ратацию колес на полноприводном автомобиле.

Ротация колес (каждые 12 000 км пробега или раз в 6 месяцев)

Ротация колес должна производиться регулярно в соответствии с графиком текущего
обслуживания автомобиля, а также при выявлении признаков неравномерного износа
протекторов. При ротации автомобиль должен быть поднят над землей — воспользуйтесь
случаем и проверьте также состояние компонентов тормозной системы (см. Раздел Проверка тормозной системы).

Составители данного Руководства рекомендуют производить ротацию колес, оборудованных
радиальными шинами, в соответствии с предлагаемой схемой. Большинство моделей
комплектуются шинами с направленным протектором, — направленные шины легко отличить
по наличию на боковой стенке стрелки, указывающей правильное направление вращения
колеса. В комплект должны входить две шины с правым направлением вращения и две
— с левым.

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НЕНАПРАВЛЕННЫМ
протектором

1 — Левое переднее
2 — Правое переднее

Рекомендуемый порядок ротации колес, укомплектованных шинами С НАПРАВЛЕННЫМ
протектором

3 — Левое заднее
4 — Правое заднее

Подробное описание процедуры смены колес изложено в Разделе Поддомкрачивание
и буксировка (см. Введение к настоящему Руководству).
Проследите за надежностью фиксации автомобиля в поднятом положении.

Правильнее всего будет поднять над землей весь автомобиль, — воспользуйтесь лебедкой,
либо поддомкратьте автомобиль и установите его на подпорки, заведенные под лонжероны
рамы (ни в коем случае недопустимо использование для фиксации автомобиля в поднятом
положении менее четырех подпорок!).

По завершении ротации проверьте давление накачки шин, подкорректируйте его в соответствии
с нормативными требованиями. Удостоверьтесь в надежности крепления колес гайками
(в идеале колесные гайки следует затягивать динамометрическим ключом и производить
повторную проверку через 40 км [25 миль] пробега).

Более подробная информация по колесам и шинам изложена в Главе Подвеска
и рулевое управление настоящего Руководства.

Как сделать ротацию колес

Правильный подбор и установка автомобильных покрышек – залог безопасной и уверенной езды по нашим дорогам. Вовремя менять сработавшиеся шины действительно необходимо, но хлопотно и дороговато. Новая резина изнашивается на разных колесах по-разному. Характер и степень износа зависит от конкретного усилия на шину. Приводные колеса испытывают более сильные нагрузки, чем ведомые.

Регулировка и балансировка покрышек так же находится в определенных пределах допуска, и на каждом колесе своя. Особенно если долго не выполнялся «сход-развал», распределение силовой нагрузки нарушено, и в определенных местах резина подвержена избыточному трению.

При неравномерном износе протекторов, может возникнуть ситуация, когда часть резины требует срочной замены, а другая – вполне пригодна. Тогда либо искать протектор с заданным рисунком, либо менять все колеса, включая годные. Выбрасывать рабочие шины нерационально. Поэтому каждый автомобилист заинтересован в продлении срока службы новых покрышек.

Что такое ротация

Ротация (перестановка, перераспределение с англ.) – полезная процедура, которая служит для того, чтобы избежать длительных пиковых нагрузок на определенные зоны шины. Перемена покрышек местами обеспечит равномерность поперечного и продольного износа, а значит, создаст более комфортные условия для тяги, надежное сцепление с дорогой, и уменьшит шумы. Истирание шин неизбежно, но если оно происходит равномерно, то покрышки прослужат дольше.

Читайте также:  Как не позволить незамерзайке испортить вам жизнь; Лайфхакер

Необходимость ротации

Производители рекомендуют выполнять перестановку колес каждые 5-10 тыс. км пробега автомобиля. Профилактические работы, связанные с ротацией, направлены:

  • на улучшение ходовых характеристик автомобиля;
  • на комфортную управляемость транспортным средством;
  • на его устойчивость в дороге;
  • на увеличение срока службы покрышек.

Часто перемену выполняют по регламенту вместе со сменой масла, когда машина подвешена на подъемнике. Шины последовательно меняются местами по схеме, что и гарантирует им более равномерную глубину протектора (рисунка). Переустановка является отличным поводом для того, чтобы почистить диски и арки, провести дефектовку шин на предмет проколов или других скрытых повреждений, удалить грязь с элементов подвески и тормозной системы.

Основные схемы ротации четырех ходовых колес:

  • На переднеприводных автомобилях перемещение колес производят в направлении передней оси крестообразно (переднее правое – на заднее левое, переднее левое – на заднее правое). Либо передняя колесная пара уходит назад ровно, а задняя переставляется вперед, меняясь положениями «право-лево».
  • У авто с задним приводом задняя колесная пара идет ровно вперед, а передняя – назад, меняя положение «право-лево». Также возможна крестообразная смена в направлении задней оси.
  • Направленный протектор. Передние покрышки переставляются назад, а задние вперед, не меняя «право-лево».
  • Если протектор имеет ненаправленный рисунок, а передние и задние шины разного размера, то колеса просто меняют местами справа налево, оставляя их на своей оси.

Тем, у кого в багажнике имеется только колесо-докатка, можно воспользоваться одной из этих схем. При наличии в комплекте полноценного пятого (запасного) колеса из общего набора, его также включают в ротацию по специальным пятиколесным схемам, которые предложены производителями.

Факторы, влияющие на ротацию

Следует помнить, что любое профилактическое мероприятие, к которому можно причислить ротацию, не поможет, если имеются запущенные длительные неполадки в рабочей системе автомобиля. Если машина работает на износ в целом, это коснется и колесной базы. Возможно, в такой ситуации покрышки придется переустанавливать в авральном режиме и по персональной схеме. Такой режим не является штатным и нежелателен для любого авто. Шины низкого качества сами по себе требуют повышенного внимания. Дешевую резину приходится чаще менять местами, чем хорошую брендовую.

Необходимая частота переустановки колесного комплекта зависит еще и от общей загрузки, которая приходится на транспортное средство, и от интенсивности его использования. Экстремальный режим эксплуатации способствует возникновению нарушений в слаженной работе различных систем, следовательно, и дисбаланса в работе колес. Исправить ситуацию позволяют регламентные работы, которые косвенно влияют на равномерный износ шин, устраняя пиковые нагрузки.

На выбор схемы переустановки, как говорилось раньше, влияет тип привода автомобиля, тип протектора покрышки и вид запаски в багажнике.

Эту несложную операцию вполне можно выполнить самостоятельно, если приобрести в магазине нехитрые приспособления и инструменты. С этой проблемой можно обратиться на любой автосервис или шиномонтаж. Профессиональный подход гарантирует качество и упрощает процесс.

Перестановка колес на автомобиле: схема, рекомендации

Вы владелец какой машины? — Переднеприводной, заднеприводной или полноприводной. Разбираетесь ли вы в механизмах авто, понимаете, чем оправдана его мощь и маневренность на дороге, особенно при спусках и подъемах? Зачастую эксплуатация машин проходит по наитию, лишь только часть владельцев со своим транспортным средством на «ты». Четко понимает опытный и внимательный водитель, какую деталь необходимо уже планово заменить, актуальна ли перестановка колес, схема какая для этого подойдет. Не каждый, например, может себе позволить дважды в год выделять с семейного бюджета на приобретение комплекта зимней и летней резины до 20-30 000 рублей. В целях экономии автовладельцы ищут приемлемые выходы с ситуации. А их может быть несколько.

  1. «Раз – да горазд». Думают так некоторые автомобилисты и решают, что лучше купить дорогую резину от известного бренда, тогда можно рассчитывать на качество, сервис, престиж и устойчивость изделия к износу. Безусловно, верное решение. Во-первых, шины премиум-класса изготавливаются с применением инновационных технологий, продумываются все показатели высокого уровня, ставится гриф качества, и удлиняются сроки эксплуатации. Во-вторых, дорогие шины – большая ответственность. Конечно же, можно надеяться на их качество, а сможете ли вы прогнозировать дорожную ситуацию, способны ли вы отыскать идеальную проезжую часть без ухабов, инородных острых предметов. На 100% безопасных дорог нет, и любая резина, будь она эконом-класса или премиум, все равно не вечная и не застрахована от форс-мажора.
  2. «От перемены мест слагаемых сумма не меняется». Знакомое правило с детства. В среде владельцев машин оно также применяется, только обозначается с технических уклоном и звучит так: перестановка колес на автомобиле, схема используется стандартная.
  3. «Рубаха протертая до дыр – все еще греет». Уже ветошь практически, а выбросить жалко. Может, с любимой одеждой расставаться и жалко, но необходимо, если она уже не согревает и не украшает. Но, бесспорно, – нельзя ездить на лысой резине! К сожалению, в нашем обществе много лихачей, которые не обращают внимания на состояние резины, им неинтересна перестановка шин по схеме, они просто желают добираться до цели на своем авто и пока радуются, что каждое утро машина заводится и не отказывается вести пассажиров. А то что тормозной путь уже превысил все максимальные показатели, что машину может иногда вести, уводить в неконтролируемый занос – это не важно.

Выходов из ситуации может быть несколько, но обратим внимание на самый простой и народный — перестановка колес, схема процесса никогда не была сложной, да и тем более ей приписывают несколько вариаций. Выбирай без ограничений практически!

Когда рекомендуется перестановка колес

Сотрудники станции технического обслуживания рекомендуют обращать внимание на состояние колес, и если на приборной панели уже появляются внушительные цифры, указывающие на пробег, и он равен где-то 5000-10 000 километров, то тогда показана перестановка колес, схема подбирается по желанию. Стоит быть предельно осторожным, если вы купили подержанную машину с рук, ведь тогда лихие умельцы могли скрутить показатели пробега, скрыв истинный износ механический «начинки» машины, выставленной ранее на продажу. Стоит тогда руководствоваться состоянием рисунка протектора. Заметили износ передних или задних колес, оценили их в процентном соотношении и задумали предпринять перестановку шин по схеме. Определяются следующие причины перестановки колес:

  1. Неравномерный износ покрышек.
  2. Необходимость усиления той или иной пары колес соответственно у переднеприводных и заднеприводных машин.
  3. Стремление продлить жизнь шинам, улучшить их состояние, изменив на время уровень нагрузки.
  4. Непредвиденная дорожная ситуация, аварийные ремонтные работы в полевых условиях.

Таким образом, строгих рекомендаций нет, когда стоит проводить ротацию колес, просто оценивается их состояние, выкраивается время для процедуры замены, деньги на оплату работы, если не будете делать все собственными силами.

Что понадобится для перестановки шин

В багажнике любой машины находятся инструменты, многие из них пригодятся для ремонтных работ. Задумана перестановка колес на автомобиле, схема, как полагается, имеется, тогда понадобятся следующие подручные средства:

    Домкрат. Подойдет модель мощного напольного гидравлического домкрата, при помощи которого удастся приподнять автомобиль, зафиксировать, быть может, на несколько часов, пока будет происходить ротация колес с одной оси на другую.

Домкрат
Подставка. Для усиления мощи домкрата и надежной фиксации машины на весу рекомендуется применить подставку к домкрату. Она может быть заводской комплектации или же может быть заменена любой другой прочной конструкцией, например, шлакоблоком, колодкой бревна.

Подставка к домкрату

  • Схема перестановки. Определите для себя оптимальный вариант, чтобы перестановка шин по схеме увенчалась успехом, доказала на деле свою выгодность и правильность.
  • Берясь за такую кропотливую процедуру самостоятельно, постарайтесь заручиться поддержкой друзей или родных. Бесспорно, понадобиться поддержка, помощь. При ремонте машины есть всегда, что поддержать, подать, подкурить, достать, перенести, подставить и так далее. Перечень действий может быть бесконечен!

    Схемы перестановки колес

    Проводится перестановка колес, схема избирается для этого заблаговременно. Все положительные стороны ротации оцениваются, прогнозируются возможные просчеты. Главное учесть, как проводить ротацию в переднепроводной, заднеприводной, полоноприводной комплексации, стоит ли вводить в перестановку запасное колесо, ведь на него была возложена всегда меньшая нагрузка.

    Схема для переднеприводных машин с ненаправленным рисунком

    1. Крестобразная перестановка в направлении передней оси
    2. Перекрестная перестановка, когда левое переднее колесо меняется с задним правым, а переднее правое — с задним левым.

    Крестобразная перестановка колёс

    Схема для заднеприводных машин

    1. Крестообразная перестановка в направлении задней оси.
    1. Перекрестная перестановка, начиная с ведущей оси, когда левое передней оси колесо меняется с задним правым, а также с передней оси правое — с задним левым.

    Схема для полноприводных машин

    1. Перекрестная схема применима, если протектор имеет ненаправленный рисунок.

    Перестановка колес с учетом запаски

    Если вводить в ротацию и запасное колесо, то можно добиться повышения порога износа всего шинного комплекта в среднем на 20 %. Но будьте бдительны и не применяйте запаску, если она в идеальном состоянии, а четыре колеса уже лысые. Причина – возникает разница радиусов, она может спровоцировать повреждение трансмиссии.

    Перестановка колес на автомобиле с учетом запаски

    Таким образом, выполнить перестановку колес несложно, главное понимать, зачем это необходимо и как выполнить данную ротационную процедуру. Автолюбители утверждают, что такие рутинные действия приведут к результату – увеличению срока эксплуатации покрышек.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector