Схема предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор описание какой и за что отвечает, расположение

Схема автомобиля — Жигули 2107

Принципиальные схемы электрооборудования на ВАЗ 2107 1982+ г.в., для всех автовладельцев. Некогда «шестерка»- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107 Жигули/Lada 1500SL/Lada Riva («семерка«), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с «пятеркой» была эксклюзивом в себе. С другой стороны, конструкторы вполне оправданно спроектировали на базе сугубо «утилитарного вида» дешевой в производстве малолитражки ее «люксовый» вариант. Отличия заметны уже во внешности: иное решение передней части капота с выштамповкой под металлическую хромированную решетку радиатора (под которой прекрасно ржавеет капот), новые задние блок-фонари. Внутри же машина вполне соответствовала тогдашним представлениям о современной эстетике (начала 1980-х): «безбликовая» панель приборов с тахометром, дополнительными сервисными датчиками и приборами. Анатомические сиденья при улучшенном качестве отделки на фоне однотипного ВАЗ-2105 выглядят более солидно: спинки передних выполнены зацело с подголовниками, в спинке заднего имеется специальный раскладывающийся подлокотник. Но за такое оснащение продавцы (а раньше государство) запрашивают большую сумму, чем даже за классический ВАЗ-2106 или переднеприводный трехдверный хэтчбек ВАЗ-2108. У «семерки» улучшена пассивная безопасность, хороший круговой обзор, ограничиваемый, правда, задними стойками и высокими спинками сидений, но достоинства динамичных двигателей сводят на нет плохая сборка и отсутствие антикоррозийного покрытия кузова. Удручает также бич всех заднеприводных «Жигулей» — высокая погрузочная высота багажника, проблемы с блоком двигателя, обрывы ремней распредвала и непротянутые болтовые соединения автомобилей, выпущенных в период с 1990 по 1996 год.

Схема соединений монтажного блока на
ВАЗ 2107

Р1 — реле включения обогрева заднего стекла; Р2 — реле включения очистителей и омывателя фар; Р3 — реле включения звуковых сигналов; Р4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации штекеров в колодках монтажного блока. Наружная цифра с буквой «Ш» в обозначении штекера — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера. Штекеры колодок без цветной маркировки условно показаны коричневым цветом

Монтажный блок, без крышки


1 — реле включения обогрева заднего стекла (Р1); 2 — реле включения очистителей и омывателя фар (Р2); 3 — реле включения звуковых сигналов (Р3); 4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя (Р4); 5 — запасной предохранитель; 6 — реле включения дальнего света фар (Р5); 7 — реле включения ближнего света фар (Р6); 8 — предохранитель

Электросхема соединений системы генератора 37.3701

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Схема соединений системы генератора Г-222


1 — генератор; 2 — отрицательный диод; 3 — положительный диод; 4 — обмотка статора;5 – регулятор напряжения; 6 – обмотка ротора; 7 – конденсатор для подавления радиопомех; 8 — аккумуляторная батарея; 9 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания

Эл.схема соединений стартера


1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – шунтовая катушка обмотки статора; 4 – стартер; 5 – сериесная катушка обмотки статора; 6 – удерживающая обмотка тягового реле; 7 – втягивающая обмотка тягового реле; 8 – реле включения стартера; 9 – монтажный блок; 10 – выключатель зажигания

Схема классической и безконтактной системы зажигания



1 — свечи зажигания; 2 — распределитель зажигания; 3 — конденсатор; 4 — кулачок прерывателя; 5 — катушка зажигания; 6 — монтажный блок; 7 — реле зажигания; 8 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора

1 — свечи зажигания; 2 — датчик-распределитель зажигания; 3 — экран; 4 — бесконтактный датчик; 5 — коммутатор; 6 – катушка зажигания; 7 — монтажный блок; 8 — реле зажигания; 9 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора

Включение наружного освещения — схема


1 — блок–фары с лампами габаритного света; 2 — подкапотная лампа; 3 — монтажный блок; 4 — лампа освещения вещевого ящика; 5 — выключатель освещения приборов; 6 — задние фонари с лампами габаритного света; 7 — фонари освещения номерного знака; 8 — переключатель наружного освещения; 9 — контрольная лампа наружного освещения, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; А — к клемме «30» генератора; Б — к лампам освещения приборов и к лампам подсветки выключателей

Включение фар и противотуманного света в задних фонарях — электросхема


1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари;
7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп;
9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания; Р5 — реле включения дальнего света фар; Р6 — реле включения ближнего света фар. А — вид на штекерный разъем блок-фары: 1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света; Б — к клемме «30» генератора. В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы): 1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота

ВАЗ 21074 инжектор — схема электрооборудования с описанием, неисправности электросхемы — смотреть видео

Водитель, владеющий базовым набором знаний об принципах и устройстве работы электрооборудования ВАЗ 21074, диагностировать сможет и устранить многие неисправности электрической своего части автомобиля самостоятельно. Разобраться с поломками узлов электрических и механизмов ВАЗ 21074 помогут схемы специальные проводки и расположения приборов в автомобиле.

электрооборудования Схема ВАЗ 21074

В автомобилях ВАЗ электрическая 21074 энергия доставляется к потребителям по однопроводной плюсовой: «схеме» вывод каждого электроприбора запитан от минусовый, «источника» подключён к «массе», т. е. присоединён к кузову средства транспортного. Благодаря такому решению упрощается электрооборудования ремонт и замедляется процесс коррозии. Все автомобиля электроприборы запитаны от АКБ (при выключенном или) моторе генератора (при работающем двигателе).

vaz проводки ВАЗ 21074 инжектор

заводского с Выпущенные конвейера инжекторные версии «семёрки», индексы имеют:

  • LADA 2107–20 — в соответствии со стандартом LADA-2;
  • Евро 2107–71 — для китайского рынка;
  • 21074-LADA–20 (Евро-2);
  • LADA-21074–30 (Евро-3).
Читайте также:  Чертежи гриндера, требования и варианты его изготовления

В модификациях инжекторных ВАЗ 2107 и ВАЗ 21074 ЭСУД используются (электронная система управления двигателем), форсунки, электробензонасос, датчики управления и контроля параметров Как. двигателя следствие — возникла необходимость в дополнительной внутрисалонной и подкапотной проводке. Кроме того, ВАЗ ВАЗ и 2107 21074 оснащены дополнительным блоком предохранителей и реле, расположенным под бардачком. К дополнительному подводится блоку проводка, запитывающая:

  • предохранители:
    • силовых главного цепей реле;
    • цепи постоянного питания цепи;
    • контроллера реле электробензонасоса;
  • реле:
    • главное;
    • электровентилятора;
    • бензонасоса;
  • диагностический разъём.

Схема проводки ВАЗ 21074 Электросхема

карбюратор карбюраторной «семёрки» во многом совпадает со инжекторной схемой версии: исключение составляет отсутствие управления компонентов двигателем. Все электроприборы ВАЗ принято 21074 делить на системы:

  • обеспечения электроэнергией;
  • зажигания;
  • пуска;
  • освещения и сигнализации;
  • вспомогательного оборудования.

электроэнергией Обеспечение

За обеспечение потребителей электроэнергией в «семёрке» АКБ:

  • отвечают напряжением 12 В, ёмкостью 55 Ач;
  • генератор типа Г-или 222 37.3701;
  • регулятор напряжения Я112В, автоматически который поддерживает напряжение в пределах 13,6–14,7 В.

Запуск двигателя

пуска Система в ВАЗ 21074 — это запитанный от стартер АКБ и замок зажигания. В цепи стартера два предусмотрено реле:

  • вспомогательное, которое подаёт выводы на питание стартера;
  • втягивающее, благодаря которому сцепление происходит вала стартера с маховиком.

Система зажигания

В версиях ранних седьмой модели ВАЗ использовалась система контактная зажигания, которая имела в своём катушку:

  • составе зажигания;
  • распределитель с контактным прерывателем;
  • зажигания свечи;
  • высоковольтную проводку.

В 1989 году так появилась называемая бесконтактная система зажигания, в которой схему вошли:

  1. Свечи зажигания.
  2. Распределитель.
  3. Датчик.
  4. Экран Холла.
  5. Электронный коммутатор.
  6. Катушка Монтажный.
  7. зажигания блок.
  8. Блок реле.
  9. Ключ и зажигания замок.

В «семёрках» с инжекторными используется двигателями более современная схема зажигания. этой Работа схемы основана на том, что датчиков от сигналы поступают на ЭБУ (электронный блок который), управления на базе полученных данных генерирует импульсы электрические и передаёт их на специальный модуль. После напряжение этого повышается до требуемой величины и по высоковольтным подаётся кабелям на свечи зажигания.

Наружное освещение

Система наружного включает освещения:

  1. Блок-фары с габаритами.
  2. Подсветку пространства подкапотного.
  3. Монтажный блок.
  4. Освещение бардачка.
  5. подсветки Выключатель приборов.
  6. Задние фонари с габаритами.
  7. номеров Подсветку.
  8. Переключатель ламп наружного света.
  9. индикации Лампочка наружного освещения (в спидометре).
  10. Ключ Схема.

Вспомогательное оборудование

К вспомогательному дополнительному или электрооборудованию ВАЗ 21074 относят:

  • стеклоомывателя:
    • электромоторы;
    • стеклоочистителя;
    • вентилятора отопителя;
    • вентилятора охлаждения радиатора;
  • прикуриватель;
  • часы.

В схеме подключения используются стеклоочистителей:

  1. Моторедукторы.
  2. ЭД омывателя фар.
  3. Монтажный Замок.
  4. блок зажигания.
  5. Выключатель омывателя.

Подкапотная проводка

Три из жгутов пяти электропроводки ВАЗ 21074 расположены в пространстве подкапотном. Внутри автомобиля жгуты прокладываются технологические через отверстия, оборудованные резиновыми заглушками.

пучка Три проводов, расположенных в подкапотном пространстве, увидеть можно:

  • вдоль правого брызговика;
  • вдоль щита моторного и левого брызговика;
  • отходящим от аккумуляторной Вся.

Жгут проводов в салоне

В салоне ВАЗ 21074 находятся жгуты под:

  • проводов панелью приборов. В этом пучке провода собраны, отвечающие за фары, указатели поворотов, панель приборную, подсветку салона;
  • протянутый от блока заднюю в предохранителей часть автомобиля. Проводами этого запитаны пучка задние фонари, обогреватель стекла, уровня датчик бензина.

Провода, которые используются в «для» семёрке электрических соединений, относятся к типу имеют и ПВА сечение от 0,75 до 16 мм2. Количество медных которых, из проволок скручены провода, может составлять от 19 до 84. проводки Изоляция изготовлена на основе стойкого к температурным химическому и перегрузкам воздействию поливинилхлорида.

Для упрощения обслуживания, ремонта и замены электрооборудования заводская электропроводка ВАЗ автомобилей 21074 имеет установленную расцветку.

сечение: Таблица и цвет проводки наиболее важных ВАЗ электроприборов 21074

Участок электрической цепи провода Сечение, мм2 Цвет изоляции
минус масса — «АКБ» кузова 16 чёрный
плюс стартера—красный 16 АКБ
плюс генератора—АКБ 6 чёрный
чёрный—генератор разъём 6 чёрный
клемма «30» генератора—колодка белая МБ 4 розовый
клемма «50» стартера—реле стартера пуска 4 красный
пусковое реле стартера—разъём чёрный 4 коричневый
реле зажигания—чёрный голубой 4 разъём
клемма «50» замка зажигания—голубой красный 4 разъём
клемма «30» замка зажигания—зелёный розовый 4 разъём
соединитель правой фары — «масса» 2,5 соединитель
чёрный левой фары—голубой разъём 2,5 серый (зелёный)
клемма «15» генератора—жёлтый разъём 2,5 вентилятора
ЭД оранжевый радиатора — «масса» 2,5 чёрный
ЭД вентилятора красный—радиатора разъём 2,5 голубой
контакт «30/1» замка реле—зажигания зажигания 2,5 коричневый
контакт «15» замка одноконтактный—зажигания разъём 2,5 голубой
прикуриватель—голубой голубой 1,5 разъём (красный)

Как провести замену Если

проводки в работе электрооборудования начались регулярные связанные, перебои с неисправной проводкой, специалисты рекомендуют всю заменить проводку в автомобиле. То же самое следует после сделать покупки автомобиля у хозяина, который изменения вносил в схему, что-то добавлял или Такие. усовершенствовал изменения влияют на параметры бортовой например, сети, может быстрее разряжаться аккумуляторная Поэтому и т. п. батарея новому владельцу будет правильнее всё привести к первоначальному виду.

Для замены салоне в проводки необходимо:

    Вынуть разъёмы из монтажного Чтобы.

Если необходимо выполнить проводки замену какого-либо электрического компонента 21074 ВАЗ, но под рукой нет «родных» можно, проводов воспользоваться аналогичными изделиями. Например, семёрки «для» подойдёт проводка, имеющая следующие 21053:

  • индексы–3724030 — на приборную панель;
  • 21053–щит–42 — на 3724035 приборов;
  • 21214–3724036 — на топливные 2101;
  • форсунки–3724060 — на стартер;
  • 21073–3724026 — к зажигания системе;
  • 21073–3724210–10 — плоский задний Одновременно.

жгут с проводкой меняют, как правило, и блок монтажный. Лучше устанавливать монтажный блок образца нового с предохранителями штекерного типа. Следует что, помнить, несмотря на внешнее сходство, монтажные могут блоки быть разных типов, поэтому посмотреть нужно маркировку старого блока и установить противном же. В такой случае электрооборудование может работать Видео.

некорректно: специалист устраняет неисправности электрики 21074 ВАЗ

Снимаем панель и ставим потихоньку, сложного там ничего нет. Вначале подключаем салон и панель, протягиваем косу под капот к блока месту. Раскидываем проводку в подкапотном пространстве: хомуты, гофра, чтоб ничего не висело и не болталось. блок Ставим, соединяем и готово. На аккумулятор бы посоветовал нормальные ещё клеммы поставить, штатные фигня (по мере крайней, на штатной девятой проводке). И предохранителей комплекта два чешских купить, а не непробиваемых китайских.

электрики Неисправности ВАЗ 21074 — как выявить и проблемы устранить

Если после поворота ключа топливо зажигания поступает в карбюратор или инжекторную ВАЗ рамку 21074, а двигатель не заводится, причину искать следует в электрической части. В автомобиле с карбюраторным необходимо двигателем проверить, прежде всего, прерыватель-катушку, распределитель и свечи зажигания, а также проводку электрооборудования этого. Если в автомобиле установлен инжекторный проблема, двигатель чаще всего бывает в ЭСУД подгоревших в или контактах замка зажигания.

Читайте также:  Замена ламп Хендай Элантра

двигателем двигатель

Имея представление о работе систем электрических автомобиля, проще определить причину устранить и неисправности её. Например, в карбюраторном двигателе:

  • работа начинается зажигания с перевода ключа в положение «Стартер»;
  • этого после включается в работу генератор;
  • от генератора сигнал электрический подаётся на катушку, формирующую высокое высоковольтным;
  • по напряжение проводам напряжение от катушки подаётся на трамблёра;
  • с трамблёр электрические импульсы поступают на электроды зажигания свечей.

Если мотор не запустился после зажигания включения, причиной этому может быть:

  • электрической обрыв цепи между катушкой и генератором. убедиться Необходимо в целостности всех контактов и проводки на участке этом цепи;
  • выход из строя обмотки Чтобы. катушки проверить исправность катушки, нужно питающий снять провод трамблёра, и при включённом коснуться двигателе его контактами «массы». Если в момент этот возникает искра, катушка исправна;
  • цепи прерывание между трамблёром и свечами зажигания. прозвонить Необходимо высоковольтный кабель на этом участке и целостность проверить бегунка под крышкой распределителя.

автомобиле в Если используется бесконтактная система зажигания, в дополнительно схему вводится электронный коммутатор, установленный катушкой между и трамблёром. Задача коммутатора — принимать бесконтактного от сигналы датчика и формировать импульсы, подаваемые на обмотку первичную катушки: это помогает формировать при искру работе на обеднённом топливе. Проверяется так коммутатор же, как и катушка: искрообразование на питающем трамблёра проводе свидетельствует о том, что коммутатор Если.

Инжекторный двигатель

Запуск двигателя инжекторного происходит за счёт:

  • использования электробензонасоса, отвечает который за формирование высокого давления в топливной образования;
  • системе топливной смеси в цилиндрах (а не в карбюраторе);
  • топлива впрыска электрическими форсунками;
  • использования ЭСУД, определяет которая момент впрыска топлива в цилиндр.

работе в Перебои зажигания инжекторного двигателя чаще связаны всего с неисправностями датчиков или обрывом Чтобы. проводки проверить целостность датчика, необходимо:

  1. разъём Отсоединить и снять датчик с посадочного места.
  2. сопротивление Измерить датчика.

Диагностику неисправностей вспомогательного электрооборудования как, начинают правило, с монтажного блока. Если проблемы есть в работе освещения, звуковой и световой отопителя, сигнализации, вентилятора охлаждения или других нужно, приборов в первую очередь проверить целостность который, предохранителя отвечает за этот участок цепи. предохранителей Проверка, так же, как и электрических цепей выполняется, автомобиля с помощью мультиметра.

Таблица: типичные неисправности электрооборудования 21074 ВАЗ и способы их устранения

Неисправность Причина устранить Как
Быстро разряжается АКБ Плохой электроцепях в контакт. Ослабленное крепление провода на генераторе, блоке монтажном, недостаточно прочно закреплены клеммы Провести и т. д. АКБ ревизию всех участков цепи: все подтянуть соединения, зачистить окислившиеся контакты и т. д.
изоляция Повреждена электроцепей, утечка тока по корпусу Измерить АКБ ток утечки: если его больше значение 0,01 А (при неработающих потребителях), следует повреждение искать изоляции. Протереть корпус АКБ раствором спиртовым
При работающем моторе горит лампа контрольная разряда АКБ Слабо натянут оборван или ремень генератора Подтянуть ремень заменить или его
Повреждения в цепи возбуждения выход, генератора из строя регулятора напряжения Почистить контакты окислившиеся, подтянуть клеммы, в случае необходимости предохранитель заменить F10 и регулятор напряжения
Стартер не коленвал проворачивает Повреждения в цепи управления втягивающим стартера реле, т. е. при повороте ключа зажигания срабатывает не реле (не слышно характерного щелчка под Зачистить) капотом и подтянуть наконечники проводов. Прозвонить контакты мультиметром замка зажигания и втягивающего реле, необходимости при — заменить
Окислились контакты втягивающего плохой, реле контакт с корпусом (щелчок слышен, но стартера якорь не вращается) Почистить контакты, обжать Прозвонить. клеммы обмотки реле и стартера, при заменить — необходимости
Стартер проворачивает коленвал, но двигатель не Неправильно запускается выставлен зазор между контактами Отрегулировать прерывателя зазор в пределах 0,35–0,45 мм. Замеры проводить с щупа помощью
Вышел из строя датчик Холла датчик Заменить Холла новым
Не нагреваются отдельные обогревателя нити Вышли из строя выключатель, реле предохранитель или обогревателя, повреждена проводка, окислились соединения контактные цепи Прозвонить мультиметром все цепи элементы, заменить вышедшие из строя детали, окислившиеся зачистить контакты, подтянуть клеммы

Как и другая любая система автомобиля, электрооборудование ВАЗ требует 21074 периодического осмотра и профилактики. Учитывая возраст почтенный большинства эксплуатируемых сегодня «семёрок», компонентам электрическим этих машин, как правило, особое требуется внимание. Своевременное техобслуживание электрооборудования длительную обеспечит безаварийную эксплуатацию ВАЗ 21074.

Как снять замок зажигания на автомобиле ВАЗ-2107 и самостоятельно произвести его замену?

Стартер на легковых автомобилях Тольяттинского автозавода быстро изнашивается по причине неудачной конструкции узла. Снять замок зажигания на ВАЗ 2107 в случае повреждения владелец транспортного средства сможет самостоятельно при наличии минимального набора инструментов.

Как проверить элементы замка зажигания на работоспособность?

Для проверки функциональности требуется выполнить такие действия:

  1. Проверить работу фиксирующего элемента. Для этого требуется провести рабочий цикл замка и убедиться в выдвижении ригеля при установке ключа в точку «III». При прохождении отметки «0» язычок фиксатора должен уйти внутрь. Вращение личинки должно происходить без заеданий.
  2. Попытаться вынуть ключ во всех положениях. Исправная личинка допускает изъятие ключа только в точке «III».
  3. Сделать небольшой стенд, позволяющий подключить к замку постоянное питание 12 вольт. Фактически необходимо подсоединить замок напрямую к аккумулятору или иному источнику питания.
  4. Поставить ключ в позицию «0» и проверить наличие питания на клеммах 30 и 30/1. Тестирование выполняется мультиметром или контрольной лампочкой.
  5. Провернуть ключ в точку «I». Проверить наличие напряжения на участках цепей 30/1NT, а также 30/1-15.
  6. В следующей позиции «II» дополнительно прозванивается цепь 30/50. В этом положении требуется удержание ключа, поскольку он возвращается назад под воздействием пружины.
  7. В точке «III» контролируется питание на цепи 30/1NT и 30/1.

Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

Менять замок на ВАЗ 2107 приходится в случаях:

  1. Заедания бородки ключа при установке в личинку или при провороте. Ряд владельцев оттягивает момент замены, изготовляя новый ключ и промывая замок жидкостью WD-40.
  2. Заклинивание противоугонного стержня в любом положении.
  3. При невозможности включения стартера или других электрических цепей. Причиной неисправности является сломанная или подгоревшая контактная часть провода.

Схема подключения замка зажигания в ВАЗ-2107 по цвету проводов

Назначение проводов в замке карбюраторной машины приведено в таблице:

Цвет провода Номер контакта Функция
Сине-чёрный (двойной) 15 Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
Розовый 30 Подаёт постоянное положительное напряжение
Двойной чёрный 1NT Предназначен для включения питания габаритных огней и фар
Красный 50 Управление работой реле стартера
Коричневый 30/1 Подача положительного питания

Установка проводки приведена на фото:

Схема подключения замка ВАЗ 2107 карбюратор

На инжекторной ВАЗ 2107 для контакта 1NT применена розово-чёрная изоляция. Вместо отдельных проводов использован пластиковый штекер, надевающийся на пины замка.

Схема подключения замка ВАЗ 2107 инжектор

Какие инструменты понадобятся для снятия и замены замка зажигания?

Чтобы снять замок зажигания на ВАЗ 2107 потребуется такой инструмент:

  • тонкая отвёртка или шило;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • отвёртка со шлицевым жалом.

Как заменить замок зажигания на моделях ВАЗ-2107 с карбюратором и инжектором?

Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.

Схема замка зажигания с указанием компонентов представлена на фото:

Конструкция узла

В состав замка зажигания входят:

  1. Блокирующий элемент вала рулевого управления.
  2. Корпусная деталь.
  3. Ответная часть для установки поводка от личинки.
  4. Диск контактной группы.
  5. Втулка контактной части.
  6. Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.

Демонтаж замка зажигания

Снятие выполняется по следующим шагам:

  1. Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
  2. Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
  3. Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
  4. Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
  5. Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
  6. Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.

Перед снятием проводки с замка зажигания ВАЗ 2107 рекомендуется убедиться в использовании стандартной изоляции. Это необходимо сделать, поскольку провода могут заменяться при ремонтах электрооборудования.

Фотогалерея

Проверка и замена контактной группы

Чтобы поменять контакты в замке необходимо:

  1. Вынуть пружинное кольцо, фиксирующее группу в корпусе замка. Кольцо поддевается тонкой отвёрткой.
  2. Демонтировать контакты из замка.
  3. Установить новую группу. При соединении требуется обеспечить совпадение паза, выполненного на контактной группе, со поворотным штоком на секретной части замка. Корпус контактной части должен войти выступом в прорезь корпуса.

При замене контактов следует учитывать число пинов на детали. Поставляемые в запасные части элементы имеют шесть точек подключения проводки. До 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 устанавливалась группа с семью контактами. Вместо одного пина 15 использован 15/1 и дополнительный 15/2. Для подключения нового замка к такому автомобилю требуется соединить провода 15/1 и 15/2 в одну ветвь.

Установка и подключение нового замка

Установка нового или отремонтированного замка производится в такой последовательности:

  1. Вставить ключ в положение «0».
  2. Утопить фиксатор блокировки и вставить деталь в направляющий корпус.
  3. Установить провода при помощи разъёмов или штатного штекера (подключение ведётся в соответствии с цветом изоляции).
  4. Установить на место винты крепления.
  5. Смонтировать защитный кожух.
  6. Надеть клемму на батарею и протестировать работу устройства.

При подключении замка зажигания на ВАЗ 2107 необходимо точно следовать электрической схеме. Ошибка при подсоединении приведёт к короткому замыканию и повреждению электрооборудования.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.

Первый вариант демонтажа:

  1. Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
  2. Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
  3. Открутить винты крепления замка.
  4. Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
  5. Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
  6. При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
  7. После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
  8. Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
  9. Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
  10. Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.
  1. После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
  2. Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
  3. После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
  4. Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.

Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

  1. Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
  2. Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
  3. После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.

Встречаются другие методики снятия заклинивших замков зажигания на ВАЗ 2107 — распил корпуса, проворот или высверливание личинки и другие. Конечный выбор способа демонтажа остаётся за владельцем автомобиля.

Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».

Как заменить замок зажигания без ключа?

Замена замка без оригинального ключа выполняется по следующим шагам:

  1. Демонтировать пластиковый кожух.
  2. Поддеть тонким жалом отвёртки кольцо с нанесёнными положениями ключа.
  3. Снять кольцо, под которым будет расположена личинка.
  4. Вбивать отвёртку в зазор между личинкой и корпусом для расшатывания крепёжного штифта.
  5. После того как штифт выпадет, вынуть личинку.
  6. Под личинкой установлен подвижный элемент, который отжимается при повороте замка ключом. Его надо отжать для разблокировки вала.
  7. Снять устройство с рулевой колонки и заменить новым.

Видео

Способы проверки замка от канала «Автоэлектрика ВЧ».

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector