Шпаклевка для пластика авто - технология использования

Ремонт бампера своими руками пайка, шпаклевка и покраска

Кроме того, сохранность этого хрупкого изделия зависит еще и от аккуратности езды и опыта самого автомобилиста. В общем, как не крути, а с такой процедурой как ремонт пластикового бампера доводилось или доведется еще столкнуться каждому автомобилисту.

В принципе, бампер для того и был создан, чтобы в случае необходимости принимать, как говорится, удар на себя, смягчая его и предотвращая повреждение кузова автомобиля. Кроме того, большой вред бамперу способны нанести мелкие камешки, летящие из-под колес встречного или впереди идущего автомобиля.

Сегодня хочу поделиться с вами опытом и рассказать, как произвести ремонт бампера своими руками в домашних условиях, используя простые подручные средства.

Для того, чтобы произвести ремонт вам понадобятся следующие материалы и оборудование:

  1. Шлифовальная машинка (это пожалуй главный инструмент, которым будет производиться большая половина работы). В случае отсутствия ее может заменить электродрель с соответствующими насадками;
  2. Кроме того, понадобится также так называемый, «бутерброд», то есть переходник из поролона, связывающий абразивный круг и подошву машинки;
  3. Наждачная бумага;
  4. Мощный паяльник;
  5. Растворитель или Уайт-спирит;
  6. Шпаклевка, грунтовка, краска и лак.

Примечание! Прежде чем начать восстановление бампера, необходимо позаботиться о собственной безопасности. Купите в магазине комплект всех средств защиты необходимых для проведения данного рода работ: специальную маску с респиратором, защитные очки, перчатки и т. д.

1. Прежде всего, необходимо как следует очистить бампер от различного рода загрязнений: смолы, масляные пятна, насекомые и т. д. Для этого можно использовать любые моющие средства, позволяющие вам добиться необходимого результата.

2. После тщательной мойки в ход идет химия, как вариант подойдет растворитель или «Уайт-Спирит». С помощью этих средств удалите остатки присохшей смолы (гудрона) с поверхности бампера, это необходимо для того, чтобы во время предстоящей шлифовке, гудрон не залепил поверхность шлифовальной шкурки.

3. Теперь можно приступать к следующему этапу — «отковыриванию» при помощи острого предмета (к примеру, ножа) отслоившихся кусков старого покрытия.

4. Начинаем шлифовку бампера.

Подготовьте пластиковый бампер, используя шлифовальную машинку. Будьте предельно аккуратны и внимательны, производите зачистку тщательно заглаживая уголки, не пропуская ничего. В местах где нет возможности произвести механическую зачистку поверхности (при помощи шлифмашинки), не поленитесь и обработайте поверхность вручную. Ремонт бамперов — дело ответственное, а результат будет виден всем, да и к тому же ручная работа ценится и выглядит гораздо выше и лучше машинной, поэтому постарайтесь. Для шлифовки используйте грубую шкурку – р120.

Закончив подготовительные работы, хорошенько обдуйте рабочую поверхность бампера, если надо вооружитесь дополнительной лампой, при необходимости прощупайте все собственноручно. В случае обнаружения трещин или разломов вам придется вооружиться толковым мощным паяльником и произвести пайку, как показано на фото. Паять бампер необходимо с обеих сторон, не пугайтесь, после шлифовки и шпаклевки ничего не будет видно.

5. Ремонт бампера своими руками продолжается, следующий этап — шпаклевка.

Шпаклевать пластиковый бампер необходимо для того, чтобы как следует выровнять все имеющиеся неровности, а также для того чтобы к поверхности хорошо «взялась» грунтовка, а после краска. Описывать подробно процесс шпаклевания бампера не буду, поскольку это очень долго, да и новичку браться за него я бы не рекомендовал. Эта работа требует кое-каких навыков и умений, рассказать о которых в двух словах — просто не смогу. Итак, будем полагать, что со шпаклеванием вы разобрались, по завершению необходимо подождать кое-какое время для того, чтобы шпатлевка затвердела. Затем все как следует шлифуется, опять-таки с использованием наждака и шкурки р120. Если во время шлифовки вы обнаружите какие-то дефекты — не огорчайтесь, все мелкие нюансы и неровности можно подправить при помощи финишной шпаклевки. Обрабатывается финишная шпаклевка с использованием мягкой шкурки р180 или р220.

6. Следующий этап — матование поверхности.

По окончанию шпаклевочных работ необходимо подготовить поверхность бампера к грунтованию. Для этих целей подойдет абразив р220. Аккуратно пройдитесь им по всей поверхности, дабы исключить все мельчайшие дефекты: царапины, риски и прочие дефекты, способные образоваться после прохода грубым абразивом. Ваша задача — добиться идеально ровной матовой поверхности. Когда все работы произведены, подготовленная поверхность обдувается сжатым воздухом, затем обезжиривается и обрабатывается антисиликоном.

7. Грунтовка поверхности и покраска — заключительные этапы данной работы.

Грунтование подготовленного бампера, необходимо производить с использованием двухкомпонентного акрилового грунта. Итак, нанесите тонкий слой грунта по всей поверхности, учитывайте тот факт, что грунт может подтекать. Чрезмерный слой грунта — не принесет ничего хорошего.

Грунтовать бампер следует в несколько этапов, нанося каждый новый слой обращайте внимание на все проблемные зоны. Каждый новый слой следует наносить только после высыхания (матования) предыдущего. Рекомендуется сушить грунтованную поверхность на протяжении суток, однако если у вас имеется инфракрасный обогреватель, то время сушки можно существенно сократить, достаточно будет 3-4 часов. При этом, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.

После полного высыхания необходимо выполнить шлифование грунтовки, сама процедура ничем не отличается. Перед тем как начать шлифовку, нанесите проявочный порошок, это позволит выявить все невидимые дефекты, оставшиеся от предыдущего этапа. Для этого нужно взять наждачную бумагу для грунта р320-р400, после этого еще один-два слоя грунтовки и завершающий — проход шкуркой р400-р500.

Читайте также:  Штраф за непропуск пешехода 2020

8. Покраска бампера своими руками.

Перед началом покрасочных работ необходимо все как следует обдуть при помощи сжатого воздуха, после все нужно тщательно обезжирить. Приступайте к покраске, наносите два-три слоя, после каждого прохода не забивайте сделать паузу с обязательной сушкой 10-15 минут. После того как покраска бампера завершена, все необходимо покрыть лаком, два-три слоя будет достаточно, опять-таки не забудьте о промежуточной сушке.

Вот собственно и все, ремонт пластикового бампера завершен, бампер опять выглядит как новенький, кроме того, вы получили большой драгоценный опыт, который очень пригодится вам в будущем.

РЕМОНТ БАМПЕРА своими руками: шпаклевка и покраска

Сегодня мы поговорим о том, как провести ремонт пластиковых бамперов (как переднего бампера так и заднего) своими руками. Ведь рано или поздно езда на автомобиле по городским улочкам, ухабистой дороге и «по пробкам» сделает свое дело, и Вы получите порцию повреждений бампера авто. В принципе, он для того и нужен, чтобы смягчать удар или наезд на какое-нибудь препятствие. Но ремонт и покраска бампера могут оказаться вынужденными мерами, когда его возраст превышает все сроки. По большому счету, ремонт бампера своими руками процесс не сложный! Заключается в четырех простых процедурах.

Покраска бампера своими руками — вполне простая процедура, которая практически не отличается от покраски кузова. Достаточно лишь разобраться с технологией.

Мы рассмотрим, как покрасить пластиковый бампер.

Вы должны знать, что покраска бампера бывает 2-х видов – полная и локальная. Разница между ними только в площади и количестве используемых материалов. Локальная покраска не требует демонтажа.

Какие материалы и оборудование могут понадобиться?

  • Главный инструмент – орбитально-шлифовальная машинка. При ее отсутствии легко заменяется электродрелью с насадками.
  • «Бутерброд» или поролоновый переходник поможет связать подошву машинки и абразивный круг.
  • Паяльник и наждачная бумага. Учтите, что паяльник должен иметь хорошую мощность на случай, если понадобится, к примеру, сваривать трещины.
  • Растворитель либо уайт-спирит.
  • Шпатлевка, краска, грунтовка и лак.

При ремонте бампера в домашних условиях не всегда возможно использовать шлифовальную машинку, можно и взять наждачку.

Не забывайте и о технике безопасности при ремонте пластиковых бамперов. Купите маску или респиратор, который пригодится Вам при работе с краскопультом.

А теперь речь пойдет о том, как подготовить авто бампер к покраске.

Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки пластикового бампера.

Затем обработайте поверхность растворителем или уайт-спиритом.

Следующий этап – зачистка поверхности острым предметом. Вы должны убрать отслоившиеся куски старого лакокрасочного покрытия.

В домашних условиях можно и запаять, или заклеить бампер. Но лучше всего спаять пошовно!

Шлифовка пластикового бампера

Подготовьте пластиковый бампер для проведения дальнейших работ при помощи шлифовальной машинки с кругом №240.

Делайте все аккуратно, особенно внимательно зачищайте и заглаживайте уголки и, конечно же, сколы. Там, где не удастся пройтись машинкой, работайте вручную, тем более получите лучший результат. Главное при этом использовать грубую шкурку – р120. Осторожно шлифуйте шов.

Внешний вид бампера после шлифовки.

Когда закончите, обдуйте поверхность авто бампера. Учтите, что если после этого обнаружите трещину, сразу же заделайте ее с обеих сторон при помощи паяльника.

Шпатлевка пластикового бампера перед покраской

Ну и инструкция как развести шпатлевку для пластика

Она необходима для того, чтобы скрыть всевозможные неровности, имеющиеся на поверхности. Единственное, что Вам придется сделать – повозиться со шпатлевкой и стекловолокном. Когда нанесете ее, и она затвердеет, хорошенько зашлифуйте бампер наждачной бумагой р120 или кругом , а также воспользуйтесь финишной шпатлевкой. Для ее обработки примените мягкую шкурку со значением р180-р220.

На этом ремонт бамперов не завершается, потому что еще предстоит провести матование. Его выполняют при помощи грунтовки. Используйте абразив р220, и пройдитесь им по всей поверхности бампера. Таким образом, Вам удастся убрать любые риски и царапины, которые образовались от грубого абразива. В результате получится идеально матовая поверхность, на 100 процентов подготовленная к обдуву сжатым воздухом. Не забудьте после данной процедуры обезжирить и обработать место покраски специальным антисиликоном.

Грунтовка пластикового бампера – предпоследний шаг

Используйте только двухкомпонентный акриловый грунт. Разбавляем грунт согласно инструкции. Нанесите один тонкий слой на поверхность бампера. Помните о том, что грунт имеет способность подтекать. Важно не допустить этого.

Затем нанесите еще несколько слоев, обращая внимание на наиболее проблемные участки. Учтите, что каждый последующий слой наносится после «матовости» предыдущего.

За сутки все слои просохнут. Если будете дополнительно подсушивать их инфракрасным обогревателем, сократите рекомендованный срок до 3-х часов.

Шлифовку грунтовки необходимо произвести после завершения процесса сушки. Эта процедура предполагает применение проявочного порошка или краски . Он поможет выявить дефекты предыдущих этапов работы.

Читайте также:  Как устранить течь радиатора охлаждения автомобиля не снимая его, народными средствами

Поэтому беритесь за «наждачку» для грунта р320-р400.

После нее нанесите еще 2 слоя грунтовки. В качестве завершающего этапа пройдитесь шкуркой р400-р500.

После шливовки, местами где остаются красные пятна — указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку

Поверхность должны быть обезжирена, наносится слой и ждем высыхания. После чего производится мокрое шлифование шкуркой №1000

Покраска пластикового бампера

Обдуйте его сжатым воздухом и обезжирьте. Теперь все готово к нанесению слоя краски, а именно 2-3-х слоев. В промежутке между ними займитесь сушкой – около 10-15 минут.

Как только завершите покраску бампера, покройте его 2-я слоями лака. Точно также понадобится промежуточная сушка.

Ну и в завершении всего сказанного ролик на тему РЕМОНТА БАМПЕРОВ:

Выбор и нанесение шпаклевки для бампера

Даже у опытного водителя могут случиться неприятности на дороге — авария, резкое торможение, неаккуратная парковка. В результате чаще всего страдает бампер, на котором остаются сколы, трещины и царапины. В целях экономии ремонт этой автомобильной детали можно произвести самостоятельно. Шпаклевка для бампера устранит все видимые дефекты и подготовит поверхность к окрашиванию.

Требования к шпаклевке

Чтобы правильно зашпаклевать бампер и получить результат не хуже, чем после обращения в автосервис, важно правильно подбирать шпаклевочную смесь. Качественная шпаклевка представляет собой одно- или двухкомпонентную высокопластичную массу, которая легко наносится на поверхность и быстро затвердевает на ней.

Чаще всего основой шпаклевки для пластика или металла служит полиэфирная или эпоксидная смола, хотя в продаже есть и иные варианты смесей. Двухкомпонентные составы реализуются в виде двух флаконов, в одном из которых находится основа, во втором — отвердитель. Последний запускает процесс полимеризации, в ходе которого шпаклевка отверждается и становится очень прочным материалом.

Хорошая шпаклевка, которая отлично подойдет для ремонта бампера, должна соответствовать ряду требований:

  • обладать высокой эластичностью, не покрываться трещинами в ходе эксплуатации;
  • иметь достаточную адгезию с материалом бампера;
  • выдерживать вибрацию и локальные удары, не крошиться и не отслаиваться;
  • обладать высокой прочностью и долгим сроком службы;
  • надежно и быстро заполнять любые дефекты;
  • давать возможность шлифования, окрашивания или проведения иных видов обработки.

к содержанию ↑

Виды шпаклевок

В продаже есть разнообразные шпаклевочные средства, которые различаются по входящим в состав компонентам и назначению.

По способу использования

Перед покупкой шпаклевки нужно убедиться, что ее предназначение соответствует заданной цели использования. По данному показателю все шпаклевки можно сгруппировать следующим образом:

  1. Наполняющие. В составе таких шпаклевок присутствуют наполнители средней и крупной фракции. Они применяются для максимально быстрого заполнения сколов и трещин, создания нужного рельефа и чернового выравнивания поверхности. После застывания покрытие будет довольно пористым, поэтому отшлифовать его до идеальной ровности не получится.
  2. Доводочные. Являются финишными. Обычно наносятся после использования наполняющих смесей. В их составе присутствует мелкозернистые наполнители, которые способствуют формированию гладкого шпаклевочного слоя после полимеризации. Поры в такой поверхности практически не заметны, она ровная, легко шлифуется.
  3. Универсальные. У мастеров авторемонта такие шпаклевки являются самыми востребованными. Они включают наполнитель средней по размеру фракции. После высыхания массу можно шлифовать, при этом она хорошо заделывает любые неровности и сколы.

к содержанию ↑

По химическому составу

В зависимости от состава компонентов все шпаклевки классифицируются таким образом:

  1. Полиэфирные. Представляют собой двухкомпонентные смеси на основе полиэфирной смолы. Отличаются малой усадкой после сушки, могут наноситься слоем толщиной до 0,5 см. Быстро высыхают (примерно за час), после чего могут подвергаться шлифовке, полировке, окрашиванию. Содержат растворители, которые при сушке испаряются и дают едкий запах.
  2. Эпоксидные. Готовятся на основе эпоксидной смолы и различных наполнителей. В комплекте всегда идет отвердитель, который добавляют непосредственно перед обработкой бампера. Из-за токсичности растворителей (стирола или других) работать с эпоксидными шпаклевками надо только при строгом соблюдении мер индивидуальной защиты.
  3. Акриловые. Составы, в которых присутствует акриловая смола, дают серьезную усадку после высыхания, кроме того, не могут похвастаться высокой прочностью. Их изредка применяют для заделывания незначительных повреждений бампера.
  4. Нитрошпаклевки. Данные смеси содержат нитросвязующее и наполнитель — тальк, каолин. Они также подвержены усадке и могут наноситься только очень тонким слоем.

Варианты шпаклевок в зависимости от исходного материала

Чтобы правильно подобрать шпаклевочное средство, нужно учесть также материал основания и тип повреждения. Ниже приведены советы по выбору подходящего средства:

  1. Со стекловолокном. Такая шпаклевка идеально подойдет, если нужно отремонтировать серьезные «травмы» детали, устранить деформации или ржавчину. Материал отличается мощными армирующими свойствами, плотный и прочный. Лучше всего он подходит для обработки металлических изделий и для устранения сквозных трещин. На больших площадях шпаклевку со стекловолокном не применяют, поскольку она не слишком эластична и может отслоиться от постоянного действия вибрации.
  2. С алюминием. Используются для устранения дефектов на деталях, подверженных перепадам температур. За счет присутствия алюминиевой пудры имеют коэффициент расширения, приближающийся к этому показателю у металлов. За счет мелкозернистой текстуры шпаклевки с алюминием легко шлифуются, становятся идеально ровными и могут служить финишными. Они довольно долго сохнут, потому могут наноситься на большие по размеру поверхности.
  3. Облегченные. В составе таких материалов присутствуют пустые стеклянные шарики, поэтому сама масса получается довольно легкой. Она хорошо подходит для ремонта крупных повреждений капота и бампера.
  4. Традиционные. Такие шпаклевки имеют среднезернистую структуру, отлично наносятся и распределяются по поверхности. После высыхания они требуют нанесения доводочной шпаклевки.
  5. Финишные. Используются в качестве окончательной отделки перед окрашиванием. Оставляют поверхность гладкой за счет наличия в составе самых мелкозернистых наполнителей. Обычно имеют черный или белый цвет.
  6. Жидкие. Производятся в жидкой форме, наносятся путем распыления, отлично подходят для обработки больших повреждений. Дают тонкий, но прочный слой, быстро высыхают, без труда шлифуются.
Читайте также:  Коническое сверло по металлу – разновидности инструмента Видео

Шпаклевка своими руками

Цена некоторых шпаклевочных смесей довольно высока, и при проведении ремонта многие мастера предпочитают пользоваться самодельными составами. Чтобы сделать шпаклевку для бампера, действуют следующим образом:

  • подготавливают удобную емкость, пенопласт, ацетон и деревянную палочку;
  • крошат пенопласт на мелкие кусочки, бросают в емкость;
  • заливают пенопласт ацетоном, оставляют для растворения и перемешивают;
  • появившийся на дне плотный осадок используют в качестве шпаклевки, но только сразу же, поскольку она быстро застывает.

к содержанию ↑

Расчет шпаклевки на 1 кв. м

Расход шпаклевки будет напрямую зависеть от вида и состава средства, толщины наносимого слоя. Также количество затраченного материала всегда обусловлено сложностью повреждения бампера. Обычно одной упаковки (500-1800 г) хватает для ремонта одного элемента, хотя приблизительный расход указывается на упаковке каждого средства индивидуально.

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт бампера, могут потребоваться разные инструменты, приспособления и расходники. Вот исчерпывающий список:

  • паяльник мощностью от 300 Вт;
  • плоский наконечник для паяльника;
  • струбцина;
  • строительный степлер со скобами;
  • дрель;
  • наждачки с зерном от Р80 до Р1200 и брусок;
  • шлифовальная машинка;
  • растворитель (Уайт-спирит или иной);
  • паста полировочная;
  • шпаклевка;
  • грунтовка автомобильная;
  • краска и лак;
  • кисть или краскопульт.

Средства индивидуальной защиты также надо приготовить заранее. Без прочной одежды, респиратора, очков и перчаток начинать работу не стоит, чтобы не нанести вред своему здоровью.

Применение стекловолокна при ремонте пластикового бампера

Для удаления крупных дефектов на бампере нередко используется эпоксидная шпаклевка с добавлением стекловолокна. Но опытные мастера утверждают, что при сильном механическом воздействии, ударе такая «заплатка» может отслоиться от поверхности.

Лучше всего применять подобный материал для ремонта стоек, арок, порогов, которые испытывают силовые нагрузки. Вначале серьезные деформации исправляют при помощи нагрева феном, а потом уже накладывают слой шпаклевки.

Подготовительные работы

Шпаклевание выполняют только по предварительно подготовленному основанию. В качестве подготовительных мероприятий машину моют со специальными средствами, тщательно сушат, чтобы не осталось влаги в швах. Далее обезжиривают поверхность бампера растворителем, старое ЛКП счищают шлифованием. Игнорировать подготовку нельзя — в этом случае новое покрытие может вскоре потрескаться и разрушиться.

Пайка бампера

Этот этап потребуется, если на поверхности изделия обнаружилась трещина. Используют пошовное спаивание пластика. Последовательность работ будет такой:

  • фиксируют деталь при помощи струбцины;
  • на конце трещины сверлят отверстие;
  • спаивают края трещины, двигаясь строго в одном направлении;
  • после выполняют полную спайку дефекта;
  • с обратной стороны через каждые 2 см скрепляют края трещины степлером, используя короткие скобы, чтобы их края не вылезли наружу;
  • впаивают скобы, расправляют их по шву.

к содержанию ↑

Шпаклевание и покраска бампера

Перед окрашиванием и лакированием осуществляют шпаклевание бампера. Этот этап работ является очень важным, ведь без его выполнения краска будет трескаться. Последовательность действий такова:

  • открывают упаковки шпаклевочной смеси, соединяют компоненты между собой так, как указано в инструкции;
  • сразу же, без малейшего промедления наносят массу на поверхность;
  • дают шпаклевке подсохнуть, выполняют ее шлифование;
  • наносят слой финишной шпаклевки, после ее тоже шлифуют наждачкой или шлифовальным станком;
  • обрабатывают бампер полирующей шкуркой (Р180), затем делают матирование шкуркой Р220;
  • грунтуют поверхность акриловым двухкомпонентным грунтом, не допуская потеков;
  • дают грунту высохнуть в течение суток или применяют инфракрасную лампу (около 3 часов);
  • наносят краску в 2-3 слоя с промежуточной сушкой (около 10 минут), затем лакируют покрытие на 2 раза.

Шлифовка бампера

Шлифовка — обязательный этап работ при ремонте пластикового бампера. Лучше всего проводить шлифование готового шпаклевочного слоя при помощи шлифмашинки с кругом №240. Прибор быстро и качественно обрабатывает сколы, неровности. Обычно машинка плохо прорабатывает труднодоступные места, поэтому там приходится применять мелкую наждачку.

Особенно аккуратно шлифуют швы, ведь их можно легко повредить. После окончания шлифования тщательно сдувают пыль, так как под ней могут скрываться мелкие трещинки, которые останутся не заделанными.

В этом случае работу по пайке и шпаклеванию придется повторить. Правильно подобрав и верно применяя шпаклевку, можно самостоятельно отремонтировать бампер, создать качественное и красивое покрытие, которое будет служить верой и правдой долгие годы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector