Штраф за ксенон новый закон 2020, можно ли устанавливать или нет

Штраф за ксенон сколько составляет и в каких ситуациях он может быть взыскан, а также можно ли избеж

В последнее время ксеноновым лампам в автомобилях уделяется все больше и больше внимания. Непросвещенных в данной теме становится все меньше, и у ксенона на сегодня имеется множество как сторонников, так и противников.

В свою очередь ГИБДД также начали сильнее проявлять внимание к этому вопросу. Поэтому каждому владельцу автомобиля стоит ознакомиться с темой ксенона, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Наказание за нештатную установку в противотуманках

Следует помнить, что как такового прямого наказания за использование и ксенона не существует. Как известно, в ПДД есть основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации. Они в свою очередь содержат перечень неисправностей и условий, при которых использовать автомобиль запрещается.

И ситуация с нештатным ксеноном попадает под пункт 3.4 данного перечня, который отвечает за эксплуатацию световых приборов автомобиля. Как итог — довольно грубое нарушение ПДД.

Сколько же составит штраф за ксенон, установленный в противотуманных фарах? А наказывают автомобилистов по ч.1 статьи 12.5 КоАП РФ — если у автомобиля фары не будут соответствовать основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, то его владельца ждет предупреждение или штраф в размере 500 рублей. Иногда инспекторы ДПС для наказания используют 3ю чать этой статьи. Но ксеноновые лампы по цвету соответствуют нормам и поэтому не подпадают под данный пункт.

Что это такое и проблемы, которые создают такие лампочки

Ксеноновые лампы — один из типов ламп, которые используют в автомобильных фарах. Обычно их установку оправдывают тем, что они лучше светят, и дорогу становится видно значительно лучше, чем при использовании других ламп. Конечно, свет от ксенона действительно более сильный, однако условия видимости создает не только количество света, но и строение фар — устройство отражающих элементов в ней.

И эти «отражатели» могут сыграть злую шутку с автовладельцами: если ксеноновые лампы установить в отражатели для других ламп, например, галогеновых, то свет может отразиться не только на дорогу. Отраженный свет может попадать на соседние или встречные автомобили, и создавать серьезный дискомфорт в дорожном движении.

Некоторые автомобилисты об этом даже не задумываются, а если и задумываются, то считают, что это не их проблемы. Но стоит помнить, что если ослепить водителя на встречной полосе, то вероятность, что он врежется именно в «ксеноновую» машину практически максимальна.

Также многие из них свято уверены, что видимость действительно улучшается за счет большего количества излучаемого света. Но как было сказано ранее, если свет неправильно отражается, то он может падать слишком близко к автомобилю, что сильно уменьшит расстояние видимости. Для этого в свое время даже проводились сравнительные тесты, которые указали на эту опасность, которая грозит всем машинам вокруг во время дорожного движения.

Технические требования

А требования простые — лампы должны соответствовать типу фар, куда они будут устанавливаться. Для этого автомобильные фары имеют соответствующую маркировку:

  1. Метки «C», «R» и «CR» обозначают то, что в фарах автомобиля должны стоять именно лампы накаливания.
  2. Обозначения «HC», «HR» и «HCR» указывают на возможность установки галогеновых ламп.
  3. И только надписи «DC», «DR» и «DCR» позволяют устанавливать ксенон в фары.

Если ксеноновые лампы будут установлены по этому правилу, то освещение от фар автомобиля будет падать правильно и польза от более интенсивной яркости этих ламп будет иметь значение.

И тем самым никоим образом не поспособствует созданию аварийной ситуации на дороге. А владелец авто с ксеноновыми лампами не будет создавать проблем другим участникам движения.

Разрешены ли такие туманки на территории Российской Федерации?

Как было написано выше, никакого наказания непосредственно за ксеноновые огни нет. А это означает что и никаких запретов на использования данного типа огней не существует в современном законодательстве.

Если фары полностью соответствуют всем нормативам, то езда со ксеноном конечно же разрешается. Это подтверждается широким выпуском автомобилей (в основном зарубежных) с заранее предустановленном в них ксеноновым светом — водители преспокойно с ними ездят, не подвергаясь наказаниям со стороны ГИБДД.

И даже если инспектор и попробует придраться к фаре, то максимум что он сможет сделать — проверку маркировки на фарах. И если все в порядке, то никакого протокола о нарушении он составить просто не сможет. Даже если ему понятно, что ксеноновые фары не заводские — он не сотрудник тех. надзора и не в силе что-либо предпринимать, если фары соответствуют огням по ГОСТу.

То есть, у автовладельца существует только две возможности законно ездить со ксеноном:

  • Если огни автомобиля подразумевают установку ксеноновых ламп.
  • Если ксенон идет в штатном порядке с автомобилем — огни установлены еще с завода и имеют соответствующую маркировку.
Читайте также:  Клуб УАЗ Патриот; Как организовать оптовый бизнес

Можно ли легализировать?

Да, еще не так давно ксенон можно было сделать легальным. Но эта процедура была не из легких — владельцу автомобиля приходилось собирать кучу документов и проходить множество проверок, чтобы подтвердить безопасность установленных световых приборов.

Но 24 февраля 2014-го года в силу вступил приказ МВД под номером 1123. Он отменил данную легализацию, а также и легализацию всех прочих изменений в конструкции автомобиля. Те, кто переоборудовал свой автомобиль до вступления этого приказа в силу, все осталось по старым правилам. Но на сегодня как-либо легализировать ксенон уже невозможно.

Спорные ситуации и как избежать обвинения

Спорные ситуации могут возникнуть на ровном месте при остановке автомобиля сотрудниками ГИБДД. Как избежать штрафа? Чтобы было больше шансов выйти из ситуации победителем, а не нарушителем, стоит придерживаться следующих рекомендаций:

Для начала можно записать все данные инспектора — попросить его предъявить удостоверение. И не забывать о номере нагрудного жетона и телефоне дежурной части. Это пригодится для суда при обжаловании наказания.

Следует помнить, что за ксенон могут остановить где угодно, так как признак нарушения может быть установлен визуально.

Для проверки инспектору придется открыть капот автомобиля. А если это происходит без нарушения конструктивной целостности автомобиля, то это котируется как досмотр транспортного средства (что не следует путать с осмотром). А для досмотра необходима видеосъемка и минимум двое понятых — без этого досмотр будет недействительным.

В протоколе не должно быть никаких ошибок. Он должен иметь информацию о том, кем он был составлен и по отношению к кому, и вся информация по автомобилю. Там не должно быть никаких заполнений карандашом. Только после полного ознакомления с протоколом водителю стоит поставить там свою подпись.

Особенно следует обратить внимание на графу о разъяснении прав и обязанностей. Именно инспектор обязан разъяснять права задержанному водителю, а не указывать на их самостоятельное прочтение. Владелец автомобиля может затребовать у сотрудника ГИБДД объяснить порядок обжалования протокола, дать информацию о телефоне дежурного и т.д.

В протоколе также следует указать о несогласии с обвинением в нарушении.

Забрать автомобиль на штрафную стоянку инспектор не имеет права.

Каким образом ДПС может доказать вину?

Если маркировка осветительных огней не соответствует установленным ксеноновым лампам — это будет заметно при малейшей проверке на посте ГИБДД. Это и будет основным и единственным доказательством вины. Но большее проверить сотрудники ГИБДД не могут, ведь они не являются сотрудниками, проводящими технический осмотр.

И если на водителя неправомерно будет «повешено» нарушение, а он в силу своего незнания собственных прав не сможет себя защитить, то его также могут лишить прав за использование ксенона, как и настоящего нарушителя.

Видео по теме

Смотрите подробнее на видео о штрафе за ксенон:

Заключение

Ксеноновые лампы по мнению многих улучшают видимость на дороге, так как излучают больше света чем галогеновые лампы, или лампы накаливания. Но это действительно так только тогда, если лампы устанавливаются в соответствующие им фары автомобиля.

В ином случае отражатели в фарах направляют свет некорректно, и свет может быть отражен даже на автомобиль на встречной полосе — и спровоцировать аварию. Именно в этой ситуации ксенон и запрещается, т.е. при нарушениях в его пользовании, а нарушения за ксенон как такового не существует. И если нарушителя задержат сотрудники ГИБДД, то ему не миновать лишения прав на срок от шести до двенадцати месяцев.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Штрафы за ксенон — во сколько обойдутся вам ксеноновые лампы на самом деле?

Установка ксеноновых ламп в фары автомобилей в последнее время обрела широкую популярность. Этот тип ламп как нельзя лучше подойдет для езды по ночным улицам и трассам. Яркий свет позволяет лучше обозревать дорогу и вовремя заметить то, чего не заметит водитель автомобиля с галогенными лампами.

Вокруг ксеноновых фар постоянно возникают споры: действительно ли они так хороши и безопасны как кажутся на первый взгляд? И стоит ли ради таких удобств платить штрафы за ксенон?

Преимущества и недостатки ксеноновых ламп

Ксеноновые лампы еще называют газоразрядными. Свет излучает инертный газ, через который пропускают электрический ток. Мощность свечения такой лампы по сравнению с галогенными и обычными лампами накаливания впечатляет:

  • лампа накаливания на 45 Ватт излучает поток света в 600 люменов;
  • галогенная лампа на 55 Ватт — 1600 люменов;
  • ксеноновая лампа на 35 Ватт — 3200 люменов.


Такое интенсивное свечение говорит само за себя: оно существенно улучшает дальность и качество обзора. Фары светят не только дальше, но и шире, их световой тоннель примерно в 1,5 раза больше чем у галогенных ламп. Спектр свечения газоразрядной (ксеноновой) лампы очень близок к солнечному свету, поэтому он более привычный для наших глаз.

Читайте также:  В гараже найдена «Волга» 1989 года выпуска почти без пробега

Еще одним преимуществом ксеноновых линз является долговечность. Срок их службы примерно четыре года, в то время как у галогенных ламп — около 3000 часов. Ксеноновые лампы гораздо надежнее, так как не имеют нити накаливания. Они не перегорают от обрыва нити и устойчивы к вибрациям.

Неисправный автомобиль сжигает больше топлива. Узнайте, как рассчитать расход топлива автомобиля без бортового компьютера.

Хотите сделать свою машину уникальной? Мы подготовили пошаговою инструкцию о том, как правильно сделать аэрографию на вашем автомобиле.

Что касается недостатков ксенона, их тоже достаточно. Для нормальной работы необходимо сложное оборудование, а сами лампы легко повредить при установке. Для того, чтобы включить ксеноновые лампы необходимо напряжение 25 000 В. Штатная электросистема автомобиля не может обеспечить этого, поэтому нужно устанавливать специальные блоки розжига.

Еще одной проблемой является неподходящие или неправильно настроенные фары, которые ослепляют встречную полосу. Если установить ксеноновую лампу на фару с галогенными отражателями, что свет рассеивается и преломляется.

Это ослепляет других водителей и повышает вероятность аварийных ситуаций. Ксеноновые лампы необходимо постоянно регулировать.

Какие штрафы за ксенон

Если вы все таки решили устанавливать ксеноновые лампы, или они у вас уже установлены, полезно будет узнать, какие штрафы за ксенон. Правилами дорожного движения в России предусмотрено всего два пункта, которые относятся к ксеноновым лампам.

Один из них запрещает эксплуатировать автомобиль, если на него установлены несоответствующие лампы и светорассеиватели. Во втором пункте говорится, что управление транспортным средством, которое не соответствует требованиям по эксплуатации, влечет за собой наказание, а именно лишение прав на срок до 1 года с конфискацией приборов.

Можно заметить, что слово “ксенон” или “газоразрядные лампы” здесь вообще не фигурирует. Но они попадают под разряд приборов, у которых интенсивность работы и цвет не соответствуют требованиям.

Ксенон в противотуманных фарах также является нарушением законодательств РФ и Украины.
Все ПТФ и фары головного света имеют идентификаторы, которые означают тип применяемых ламп:

  1. Н — галогенные лампы;
  2. D — ксеноновые лампы.

Если сами фары специально предназначены для ксеноновых ламп и свет не создает помех для других водителей, то сотрудник транспортной инспекции не в праве оштрафовать вас за ксенон. Также водитель не может быть оштрафован, если на автомобиле установлены заводские ксеноновые лампы. Но стоит учитывать, что штатный ксенон должен быть правильно настроен и соответствовать требованиям конструкции.

На Украине наказание за ксеноновые фары не предполагает лишение прав. В 2013 году Кабинет Министров принял новый закон об увеличении штрафов. Статья 122 КУоАП запрещает использовать осветительные приборы, которые не соответствуют стандартам и конструкции автомобиля. С недавних пор штраф за кустарный ксенон на Украине составляет от 510 до 595 грн.

Штрафы (наказания) за биксенон аналогичны, так как он также попадает в категорию «несоответствующих ламп и светорассеивателей». А это является нарушением ПДД и соответственно влечет наказание.

Репортаж о введении штрафов за использование ксеноновых ламп. В этом видео эксперты и автолюбители рассказывают о ксеноне, его преимуществах и недостатках:

Каждый, даже начинающий автолюбитель, сможет собрать короб для сабвуфера своими руками. Переходите по ссылке и узнайте, как собрать сабвуфер в своем гараже.

ДХО делают езду более комфортной. Как сделать и установить ходовые огни дневного света своими руками читайте на нашем сайте.

Типтроник — это современный и простой вид коробки передач. Подробнее о принципах работы типтроника читайте здесь /driving/ispolzovanie-kpp/tiptronik-chto-eto.html

Как избежать штрафа за ксеноновые фары

Зная, во сколько обойдется штраф за ксенон, вам вряд ли захочется попасться на горячем. Но кое что сотрудникам ГИБДД или ДПС вы можете противопоставить.

Что делать, если вас останавливает инспектор и заявляет, что вы нарушаете закон, и используете ксеноновые лампы?

  1. Первым делом попросите его подкрепить чем-то свое обвинение. Уточните, как было определено нарушение.
  2. Если инспектор обосновал нарушение и попросил открыть капот, чтобы осмотреть фары, попросите его предъявить удостоверение. Вы вправе не отрывать капот, если не убедитесь, что перед вами именно сотрудник ГИБДД.
  3. Можно также заявить инспектору, что в ваших фарах установлены галогенные лампы с “холодным” свечением. Спектр их света почти такой же, как у ксеноновых.
  4. Если сотрудник не отступает, требуйте привлечь понятых и составить протокол. Помните, что для его составления необходима объективная причина и личных подозрений инспектора недостаточно.
  5. В случае, когда сотрудник ГИБДД давит на вас под предлогом “досмотр есть осмотр” — игнорируйте его. По закону, досмотреть ваше авто без вашего согласия инспектор может только в том случае, если имеется постановление суда. Однако он в праве осмотреть машину снаружи.
  6. Если инспектор все же составил протокол с понятым, заявите, что статья 162 Административного регламента запрещает вынимать лампу для определения ее типа. В статье идет речь о правилах досмотра и разрешается проводить его только при соблюдении конструктивной целостности автомобиля. Инспектор не сможет точно установить тип лампы, а значит он не имеет права изъять ее или снять номера с автомобиля.
Читайте также:  Шины и диски на Приору (совместимость и фото); «»

Яркий пример того, как необходимо действовать, чтобы избежать штрафа за ксенон. Сотрудники ДПС не смогли лишить прав молодого человека за использование ксеноновых ламп:

Один комментарий

  1. Алёна Мар 20, 2019 at 4:12

Хорошая статья!)) Полезно знать как отвечать сотрудникам ДПС.

Какой штраф за ксенон в противотуманках и основных фарах

Фары автомобиля оборудуются линзами, предусмотренными заводской конструкцией ТС. Инспекторы ГАИ внимательно следят за этим и выписывают штраф за ксенон, которые многие водители устанавливают на свои машины. Использование биксенона разрешено только в том случае, если они установлены на авто изготовителем.

Ксенон на фарах – нарушение ПДД, за которое предусмотрено административное наказание в виде штрафа или лишение водительских прав. Наличие биксенона выявляется при визуальном осмотре ТС, в этих целях разрешено останавливать авто не только на контрольном пункте, но и на дороге, кроме мест, в которых задержка машины запрещена правилами ДД.

Почему установка ксенона запрещена

Некоторые автолюбители не знают, разрешено ли использование газоразрядных фар. Биксеноновые линзы имеют массу преимуществ по сравнению с простыми галогеновыми лампочками, за счет этого пользуются популярностью у водителей:

  • интенсивное освещение;
  • широкая полоса яркого свечения, улучает водителю обзор;
  • при тумане, ливне лучи не рассеиваются;
  • презентабельный внешний вид авто.

Ксенон улучшает видимость автолюбителю, но законно или нет, использовать его для обеспечения безопасности на трассе.

Биксенон может принести пользу, но только при условии, что его установка будет выполнена на авто, чья конструкция позволяет монтаж данного типа фар. Самостоятельное оборудование машины ксеноном, закон запрещает – интенсивный свет ухудшает видимость автолюбителям, идущим по встречной полосе. А это может привести к ДТП. За такое нарушение водителю грозит штраф или лишение ВУ.

В каких случаях можно устанавливать газоразрядные фары

Использование ксеноновых фар действующим законом не запрещено, но при условии выполнения определенны требований.

Когда установка газоразрядных лампочек разрешена, и штраф не предусмотрен:

  • монтаж ксенона выполняется только в фары с маркером D – такие приборы освещения оборудованы всем необходимым для полноценного функционирования ламп, а излучаемый ими свет не превышает допустимые нормы;
  • газоразрядные лампочки можно ставить в туманки, укомплектованные автоматическим контролером – система выбирает наилучший режим работы самостоятельно;
  • ксеноновые фары должны иметь омыватель, который позволит исключить риск ослепления других автомобилистов.

Если одно из условий соблюсти не удается – газоразрядные лапочки не предусмотрены конструктивными особенностями авто, то и установка ксенона запрещена. Иначе водителю грозит штраф.

Но владельцы транспортных средств могут законно переоборудовать свою машину для установки ксенона. Чтобы избежать штрафа потребуется:

  • взять разрешение у Госавтоинспекции;
  • пройти ТО на возможность монтажа ксенона;
  • внести изменения в документы ТС.

Процедура потребует много времени – около месяца, но по ее завершению водитель может пользоваться ксеноном законно. Во сколько обойдется переоборудование авто зависит от ее характеристик (7-8 тыс. рублей).

Наказание за незаконную установку ксенона

На основании КоАП ст. 12.5 ч. 3, за монтаж запрещенных к использованию приборов предусмотрены соответствующие санкции – лишение ВУ до года с изъятием устройств, иногда штраф (ч. 1 КоАП). Авто ставится на стоянку, пока автолюбитель не снимет ксенон.

Лишить водительских прав могут только судебные инстанции. Сотрудник ГИБДД оформляет протокол и отправляет его вместе с иском судье. Но чаще всего лишения ВУ избежать не удается. Штраф назначается в исключительных случаях.

Заменить изъятие ВУ на материальную ответственность можно, если переквалифицировать правонарушение по КоАП ст. 12.5 ч. 1. В данной части сказано, что за незаконный монтаж ксенона автолюбителю назначается штраф, размер которого составляет 500 рублей.

Но это возможно только при условии участия в судебном процессе опытного юриста и отсутствии злого умысла у водителя.

Штраф или лишение ВУ распространяется и на следующие правонарушения:

  • ксенон стоит в противотуманках;
  • газоразрядные лампы находятся в прожекторах, установленных на крыше авто (штраф или лишение);
  • автолюбитель не был оповещен о наличие ксенона в туманках.

Последнее правонарушение используется как оправдание. Большинство автолюбителей доказывают, что приобрели ТС уже с ксеноном, но переубедить суд достаточно тяжело. Штраф назначается в исключительных случаях.

За незаконную установку биксенона предусмотрено изъятие ВУ, не следует монтировать приборы освещения в авто, конструкция, которого не позволит корректно работать фарам. Инспектор ГИБДД может назначить водителю штраф в зависимости от трактовки правонарушения. Иногда жестких санкций автолюбителю удается избежать, получив более легкое наказание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector