Штраф за тонировку стекол в 2019 году новые правила, как избежать

Штраф за тонировку в 2020 году наказание за тонированные стекла или фары по закону Юридические Сове

Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2020 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.

Тонировка автомобилей: что разрешено

ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.

Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.

Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.

Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.

Применение зеркального красителя при затемнении автомобиля не допускается.

Как выявляется нарушение

Инспектор ГИБДД, прежде чем привлечь водителя к административной ответственности за затемненные стекла, обязан произвести замер светопропускания специальным прибором – тауметром. Если показатель ниже 70%, составляется соответствующий протокол.

Если на переднем стекле водителя установлена полосная пленка, то ее параметры инспектор также вправе измерить и составить протокол, если ее ширина будет превышать 140 мм.

Следует отметить, что инспектор вправе делать такие замеры и фиксировать соответствующие нарушения не только на стационарном посту ГИБДД, но и на любом участке дороги.

Прибор, которым инспектор измеряет процент тонировки, должен быть сертифицирован. Технические характеристики тауметра, в зависимости от модели и инструкции к ней, должны периодически (раз в год) проверяться специалистом. Несоблюдение этих требований, а также нарушение рекомендованной процедуры измерения, содержащейся в инструкции, может повлечь признание результатов недействительными.

Моделей приборов множество, из них сотрудниками ГИБДД чаще всего применяются «Свет», «Тоник», «Блик-Н». Инструкция этих тауметров предусматривает простую процедуру измерения:

  1. прибор подносится к стеклу и прислоняется (поверхность при этом должна быть чистой и сухой). Для точного результата рекомендуется измерять уровень светопропускания в 2-3-х местах на одном стекле;
  2. через несколько секунд на табло прибора появляется информация, сформированная автоматически.

Большинство приборов (в том числе и модели, названия которых мы привели для примера) способны измерить процент тонировки и в темное время суток. В то же время, есть различия в их работе в зависимости от показателей температурного режима. Например, тауметр «Свет» способен выдать достоверные данные при температуре от -40 до +40 градусов, тогда как «Тоник» — только от -10 до +40. Кроме того, имеет значение и влажность воздуха: в дождливую погоду тауметр «Блик-Н» даст более точный результат, поскольку способен работать при влажности воздуха до 95%.

Статья 12.5 КОАП РФ

Тонировка, не соответствующая техническим требованиям, автоматически относится к условиям, при которых эксплуатация транспорта запрещена. В части 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ (в действующей редакции по состоянию на 2020 год) за управление таким автомобилем предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 500 рублей.

Еще несколько лет назад нарушение, связанное с излишней тонировкой машины, могло повлечь снятие государственных номеров. В настоящее время применение такой меры исключено и законом не предусматривается.

Кстати, на оплату штрафа по ст. 12.5 КОАП РФ распространяется правило о 50% льготе в случае, когда водитель вносит платеж в течение 20 дней со дня вынесения постановления (смотрите на нашем сайте информацию о возможности восстановления пропущенного 20-дневного периода).

Наказание за тонировку не предусматривает лишения прав и помещение ТС на штрафстоянку.

Несмотря на то, что нарушение касается наличия неисправностей, при которых эксплуатация транспорта формально запрещена, инспектор не вправе задержать автомобиль или отстранить водителя от управления (это допустимо только при наличии неисправности тормозной системы или рулевого механизма).

Согласно п. 259 Регламента ГИБДД 2017 года, инспектор вправе потребовать устранить немедленно допущенное нарушение (иными словами, сорвать пленку на месте). Если сделать это тут же невозможно, водителю разрешается доехать до ближайшего сервиса с соблюдением необходимых мер предосторожности.

Если же объективно устранить нарушение возможно, но автолюбитель отказывается это сделать – у инспектора есть все основания привлечь его к ответственности по ст. 19.3 КОАП РФ за неповиновение законному требованию, наказание за такие действия может быть в виде административного ареста.

Читайте также:  Балансировка колес что это и зачем нужна, как правильно делается (оборудование, технология и ошибки)

Повышение штрафа: миф или реальность

Действующий закон остается весьма лояльным к автолюбителям, которые предпочитают тонировать свой транспорт, превышая при этом предусмотренные законодательными актами нормы — штраф в 500 рублей нельзя назвать слишком суровым. Не увеличена сумма штрафа за тонировку и в случае повторного нарушения ч. 3.1 ст. 12.5 КОАП РФ тем же водителем .

В то же время, в Государственной Думе уже длительное время обсуждается законопроект, предусматривающий ужесточение наказания для водителей машин с темными стеклами. Инициативная группа этого законопроекта намерена доработать его в 2018 году, принять замечания коллег и внести следующие изменения в ст. 12.5 КОАП РФ:

  • увеличить штраф за несоблюдение правил тонировки до 1500 рублей;
  • ввести штраф в размере 5000 рублей за повторное нарушение аналогичного характера в течение года.

Кроме того, отдельным пунктом рассматривается вопрос о повышении минимального процента видимости переднего стекла – возможно, его увеличат до 75%, в отношении других стекол автомобиля правила останутся теми же, с разрешением тонировки не менее 70% светопропускания.

На первоначальном этапе обсуждения (в 2016 году) в законопроекте предлагалось также ввести лишение прав до 6 месяцев при трехкратном и более нарушении правил о тонировке. В настоящий момент оно исключено из проекта.

В некоторых СМИ, в том числе и в сети интернет сообщается о еще одном грядущем изменении – введении запрета затемнять стекла автомобиля цветом, искажающим восприятие окружающей обстановки. Вместе с тем, это правило давно действует и не относится к нововведениям: в п. 4.4 Регламента Таможенного союза уже предусмотрена недопустимость искажения правильного восприятия водителем белого, голубого, красного, зеленого и желтого цветов (то есть тех красок, которые задействованы в дорожных знаках и светофорах).

Введение в действие нового закона ожидается к середине 2018 года.

Тюнинг фар

В заключении обратим внимание на соблюдение правил тонировки фар. Нередко водители, использующие тюнинговые новинки «по максимуму», тонируют не только стекла машины, но и фары ближнего, дальнего света, а также противотуманные. Для этого используется виниловая пленка или специальный лак. Тонкая виниловая пленка, снижающая до 15% светопропускания, создает дополнительную защиту от механических повреждений и вполне допустима, если не меняет цвет, излучающий фарами. Пленка при необходимости может быть легко снята, что исключено при нанесении лака: он не только существенно снизит светоотражательную способность фар, но и с трудом удаляется.

Запрет изменения заводского цвета излучения, типа, количества внешних световых приборов содержится в Основных положениях по допуску ТС к эксплуатации, — это одно из разъяснительных приложений к ПДД. Исключением является разрешение устанавливать световые приборы от других марок и моделей машин на транспортные средства, уже снятые с производства. Но и в этом случае цвет излучения передних фар должен быть белым или желтым, задних – желтого, оранжевого или красного, фонари заднего хода должны быть исключительно белыми.

Административное законодательство предусматривает ответственность:

  • по ч. 1 ст. 12.4 КОАП РФ — за изменение цвета излучения передних фар , а равно за установку в передней части ТС световых приборов красного цвета — штраф 3000 рублей с конфискацией приборов и используемых приспособлений, (для должностных лиц – до 20000 рублей с конфискацией приборов, для юридических лиц – до 500000 рублей с конфискацией);
  • по ч. 1 ст. 12.5 КОАП РФ – за слишком сильную тонировку передних фар , значительно снижающую светопропускание (более 15%) – предупреждение или штраф в размере 500 рублей;
  • по ч. 3 ст. 12.5 КОАП РФ – за управление автомобилем, на котором из-за тонированных фар изменен цвет излучения на недопустимый , а равно за управление ТС с установленными в передней части световыми приборами красного цвета – лишение права управления на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией приборов.

Если стекло фар слегка тонировано уже на стадии создания заводом-изготовителем, в действиях водителя признаки административного правонарушения отсутствуют.

Какая тонировка разрешена по ГОСТу на передние и лобовые стекла, штраф за нарушения

Предназначение тонировки – уменьшить просматриваемость салона авто и сократить попадание солнечных лучей.

На сегодняшний день полностью затонированная машина, согласно законодательству, может быть только у двух людей в нашей стране:

  1. Президент РФ.
  2. Премьер-министр РФ.

Для остальных лиц предусмотрены ограничения, которые являются едва ли не самым обсуждаемым вопросом среди автомобилистов. Нарушение установленных правил чревато наложением штрафных санкций. Следует подробнее разобраться, какой штраф за тонировку предусмотрен в 2020 году.

Допустимая тонировка

Новый закон о тонировке позволяет использовать любое затемнение, которое соответствует:

  • Нормам ГОСТа 32565.
  • Техническому регламенту Таможенного Союза.
  • Правилам дорожного движения.
Читайте также:  Замена масла в двигателе Лада Калина

Зеркальное затемнение, хоть и не запрещено ГОСТом, недопустимо согласно техническому регламенту.

Решившим затонировать свое ТС водителям следует ознакомиться с установленными правилами. Регламентирована следующая тонировка по ГОСТу:

  1. Заднее стекло автомобиля разрешено тонировать на свое усмотрение.
  2. На тонировку задних боковых стекол также не накладывается никаких ограничений.
  3. Допускается частичная тонировка лобового стекла. Его можно оклеить прозрачной пленкой, светопропускание которой соответствует принятым нормам (не менее 70 %).
  4. Тонировочная полоса на лобовое стекло клеится в верхней части. Ее максимально допустимая ширина – 14 см. По светопропускаемости ограничений не предусмотрено.
  5. Тонировка передних стекол представляет собой нанесение на них прозрачной пленки, уровень светопропускания которой – более 70 %.

Автомобилист может затонировать ТС самостоятельно с использованием специального материала или напыления.

Какое предусмотрено наказание

Разобравшись, какая тонировка разрешена, необходимо ознакомиться с наказанием за нарушение правил. В текущем году несоответствие тонировки установленным нормам чревато санкциями:

  • Наложение штрафа за тонировку в размере 500 руб. (статья 5 КоАП).
  • С ноября 2014 года инспектор не вправе снимать с ТС номерные знаки в качестве наказания за неподходящую тонировку (изменения в КоАП).
  • Предписание за тонировку.

Убедиться в достаточности светопропускания может любой работник Госавтоинспекции, не только сотрудник технического надзора.

Сумма штрафа за тонировку является постоянной величиной и не варьируется в зависимости от светопропускания или количества тонированных стекол.

Предписание за тонировку автовладелец получает на руки вместе с оформленным постановлением о наложении штрафа. Основное требование документа – удалить тонировочную пленку в течение регламентированного срока (10-14 дней). При несоблюдении условий в качестве наказания может быть применено задержание водителя на 15 суток.

Важные нюансы

Тем, кто собирается затонировать стекла автомобиля, необходимо сначала оценить светопропускаемость самого материала. Обычно этот показатель не соответствует 100 %. В совокупности с 70 % пленкой уровень доступа света в салон автомобиля днем может быть меньше положенного. Последнее означает, что передние боковые стекла тонировать указанной пленкой не стоит. В противном случае при проверке владельцу машины грозит штраф.

Атермальная пленка

В жаркое время года без затемнения стекол практически никуда. Салон авто нагревается настолько, что положение не улучшает даже использование кондиционера. Оптимальным решением в этой ситуации является разрешенная тонировка, роль которой выполняет атермальное затемнение.

Его коэффициент светопропускания равен примерно 90 %. При этом инфракрасные и ультрафиолетовые лучи, проходя через подобное затемнение, значительно ослабевают. Атермальная пленка имеет следующие преимущества:

  • Отсутствие перегрева салона транспортного средства.
  • В совокупности с лобовым стеклом коэффициент светопропускания такой тонировки – около 80 %, что соответствует всем принятым нормам.
  • В ночное время суток водитель не будет ослеплен светом фар встречного транспортного средства.
  • Снаружи салон автомобиля просматривается на порядок хуже, чем если совсем без пленки.

Видимая часть падающих световых лучей ослаблена не будет. Это значит, что для задних стекол лучше использовать иной вариант тонировки либо указанную, но вкупе с автомобильными шторками.

Некоторые водители, после остановки за тонировку передних стекол, снимают пленку в присутствии инспектора. Цель этих манипуляций – избежать наложения штрафа, что в принципе невозможно. Единственное, на что может рассчитывать автовладелец – отсутствие повторных санкций за это же нарушение.

Тонировка лобовых стекол в Москве

Если технически тонировка лобового стекла проблем не представляет, то на вопрос, насколько она соответствует установленным ГОСТом нормам, в каждом конкретном случае ответить не так просто. Потому что ответ тут нужно давать с точностью до процента. Который будут проверять строгие дяди из автоинспекции специальной измерительной аппаратурой. И если процент «не тот», дело может обернуться штрафом и иными неприятностями.

ПРОЦЕНТЫ И ЗАТЕМНЕНИЯ

Действующий с 1 января 2015 года «ГОСТ 32565-2013 Стекло безопасное для наземного транспорта» очень четко определяет параметры разрешенной тонировки ветровых стекол автомобилей:

  • Светопропускание лобовых стекол (переднего проема транспортных средств) – не менее 70%;
  • Ширина затеняющих полос на них же (в верхней части) не должна быть более 140 мм, тонировочная насыщенность не регламентируется

Но пути достижения этой четкости остаются крайне расплывчатыми.

Хорошо известно, что в штатных заводских стеклах абсолютной пропускаемости солнечных лучей не бывает – максимум 95% (хотя некоторые специалисты полагают, что триплекс ярче 75% вообще не существует в силу конструктивных особенностей). Со временем из-за стирания, дорожной пыли, помутнения этот показатель только снижается. Еще до 10% света съедает сама пленка. При таких раскладах нормативного пространства для тонировки фактически не остается.

Взяв за основу самые оптимистические цифры (заводская – 95%), средний индекс пропускаемости избранной пленки – 50%, рассчитываем ее регламентную проходимость по формуле: 0,95* 0,5 = 0,475, то есть 47, 5 %. Именно эта цифра, а не официальная пропускаемость света пленки и будет определять законность, точнее, противозаконность затемнения «лба». Так что совсем не случайно в новом ГОСТе регулятор снизил показатель светопропускаемости на 5% – с 75% до 70%. Автомобильное комьюнити от рядовых водителей до боссов отрасли прекрасно понимали, что в прежнем виде регламентные установки практически неосуществимы.

Читайте также:  Схемы проводки на Ладу Калина

Но и после выхода смягченных требований многие не верят, что тонировку лобового стекла можно сделать без противоречия с нормативно-правовыми актами. Хотя это не так.

Специалисты компании Тонировка Авто вывели убедительную «формулу успеха», которая выглядит так: 0,85*0,9=0,765 (т.е. 76,5%), где:

  • Первое значение – показатель пропускания света заводского стекла
  • Второе значение – атермальная пленка с повышенными светопроводящими характеристиками.

Обращайтесь, и убедитесь в этом сами.

ЧЕМ ГРОЗИТ «НЕПРАВИЛЬНАЯ» ТОНИРОВКА ЛОБОВОГО СТЕКЛА

Как и в случае с другими стеклами, набор применяемых санкций стандартен. За первое нарушение – штраф в 500 рублей. Несвоевременная его оплата и повторное нарушение обойдутся уже дороже – в 1000 рублей. А если водитель идет на принцип (проще говоря, уклоняется от оплаты), то может попасть под санкции за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. Согласно ст.19.3. Кодекса об административных нарушениях, за это можно попасть под административный арест на срок до 15 суток – такие прецеденты в России уже случались. Кстати, раньше даже за первое «антитонировочное» решение вообще снимали номера.

АКТУАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ

Чтобы не платить или, по крайней мере, сэкономить на штрафах, нужно знать порядок, правила и условия, установленные для проверки тонировки транспортных средств, а также надзорные полномочия автоинспекции по контролю за соблюдением правил безопасности дорожного движения его участниками (в части тонировки).

Не всем известно (и тут часто вносят путаницу сайты автосервисов, козыряющие своей якобы осведомленностью), что все документы, регулирующие эти вопросы, сменились с 1 января 2015 года. В актуальном состоянии находятся ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» (параметры светопропускания, аппаратура и методика его определения) и ГОСТ Р 8.831-2013 “Государственная система обеспечения единства измерений. Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Методы определения светопропускания. Методика измерений” (условия проведения измерений). А также приказ МВД России от 23 августа 2017 г. N 664, который определяет, в том числе, полномочия и порядок действий автоинспекции при проверке тонировки.

Из всех этих документов автовладельцу важно знать, что:

  • Светопропускание является важнейшей характеристикой безопасного стекла наземного транспорта, отсюда и спрос;
  • Нормальное светопропускание выражают в процентах от падающего светового потока;
  • Светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 70%, ширина затеняющей полосы – не более 14 см;
  • Определение светопропускания проводится в трех точках (зонах) стекла;
  • В качестве измерительной аппаратуру используется контрольно-измерительной прибор (тауметр), Он должен обладать линейностью, отклонения от которой не должны превышать 2% в рабочей части шкалы. Измерительный прибор должен быть отрегулирован так, чтобы его показания составляли 100 делений шкалы, если измеряемое стекло не установлено на пути светового луча. Когда свет не падает на приемник, измерительный прибор должен показывать ноль;
  • Проверка правильности тонировки лобового стекла может проводиться автоинспекцией только на стационарных и контрольных постах, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПРОВЕРКЕ

С той же настойчивость, с которой инспектор стремится проверить кондиции затемнения вашего лобового стекла, нужно требовать соблюдения правил процедуры. Нужно настаивать (и водитель, как участник транспортного движения, имеет на это право), чтобы в протоколе осмотра отражались любые отклонения от требований актуальных ГОСТов, а также наличие сертификата на аппарат и его колиброванность.

Хотя ГОСТом установлены такие условия измерений, как температура окружающего воздуха 25°С плюс-минус два градуса, относительная влажность 65±20% и атмосферное давление 101±4 кПа – 760 мм р.с., автоинспекция замеряет тонировку, исходя из технических возможностей своей аппаратуры.

Чаще всего применяется тауметр «Свет» (на магните), который проводит замеры наиболее корректно и устойчиво работает при температуре от минус 30°С до плюс 30°С, при влажности до 80%. Время суток и состояние погоды особого значения не имеют – важно, чтобы на момент измерений стекло и рабочие поверхности измерительного прибора были чистым и сухим.

Чем больше отклонений будет зафиксировано, тем больше у вас, в случае предвзятого отношения и наложения штрафа, шансов оспорить решение в суде.

Стоимость тонирования
Пленка Kylon UltraVision SunTek Llumar Атермальная Хамелеон
Цена от 1400 от 1800 от 2000 от 2250 от 3000 от 6000

МЫ НЕ ТОЛЬКО СДЕЛАЕМ ТОНИРОВКУ ЛОБОВОГО СТЕКЛА ВАШЕГО АВТОМОБИЛЯ ЛУЧШИМИ ПЛЕНКАМИ МИРОВЫХ БРЕНДОВ ПО РАЗУМНЫМ ЦЕНАМ, НО И УЧТЕМ ВСЕ ТРЕБОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ ГОСТОВ, МВД, ЧТО ИЗБАВИТ ВАС ОТ ПРОБЛЕМ ДАЖЕ С ОЧЕНЬ ПРИСТРАСТНОЙ АВТОИНСПЕКЦИЕЙ.

2020 Столичная сеть центров ТОНИРОВКА АВТО. Сотрудничество

Ваша заявка принята. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector