Штрафы за резину не по сезону в 2020 - за шипы или зимнюю летом, лысую или летнюю зимой

Штраф за зимнюю резину летом 2018 — размер, фиксация, наказание

Часто водители, особенно новоиспеченные, оттягивают смену резины автомобиля до последнего. Лучший исход от такого отношения – это штраф, худший – ДТП. Существует мнение, что опасно ездить лишь на летней резине зимой из-за гололеда, а с наступлением тепла вовсе необязательно сразу отправлять авто переобуваться.

Верно ли это утверждение и какие наказания предусмотрены для нерасторопного водителя?

  1. Почему нужно переобувать автомобиль по сезону
  2. Сезонные характеристики покрышек для авто
  3. Штрафы за зимнюю резину в летний период
  4. Штрафы за летнюю резину в зимний период
  5. Штрафы за разную резину, используемую одновременно
  6. Вывод

Почему нужно переобувать автомобиль по сезону

Каждое правило появилось не просто так. Предписания ПДД призваны обеспечить безопасность во время движения и снизить потенциальный риск возникновения аварии.

Основное отличие летней резины от зимней — в глубине протектора шины. Для летней «обуви» этот показатель может начинаться с 1,6 мм. Для зимней – от 4 мм. Опасность использования летней резины зимой понятна каждому: автомобиль в любой момент может стать неуправляемым из-за высокой твердости шины и малой глубины протектора.

Вопрос чаще появляется при использовании зимних покрышек летом. Многие не видят ничего страшного в такой езде и откладывают смену шин «на потом».

Однако мало кто знает, что даже ранней весной покрытие дороги нагревается достаточно сильно, чтобы начать разъедать мягкую зимнюю резину. Шина плавится, степень сцепления с асфальтом уменьшается и, как следствие, заметно увеличивается тормозной путь авто.

В случае ЧП даже лишние полметра могут стоить слишком дорого.

Сезонные характеристики покрышек для авто

Сезонность покрышки можно определить по простейшей маркировке, которая всегда присутствует на новой резине:

  • MS – это сокращение от Mud and Snow, то есть «грязь и снег», обозначаются этим термином покрышки, которые предназначены для зимы или внесезонная резина;
  • MT – «грязевые» (mud terrain) покрышки, в шутку называемые «тракторными» из-за большой глубины протектора;
  • AS – всесезонка (All Season);
  • AW – также всесезонные шины (any weather);
  • RW – еще один тип всесезонной резины (Road and Winter).

Для российских автолюбителей зимой допускается использование только той резины, которая промаркирована знаком «снежинка». Если буквами отмечена принадлежность к зиме, но снежинки нет, скорее всего шина может использоваться только в странах с теплым зимним климатом.

Маркировки в виде значка зонтика или надписи Aquatred, Aquacontact, Water, Rain, Aqua говорят о том, что эта резина дождевая и создана для дождливого климата. То есть конструкция пресекает занос по воде (или аквапланирование).

Штрафы за зимнюю резину в летний период

Как следует из Технического регламента ТР ТС 018/11 г. п 5.5 Приложения №8 в России в разные сезоны следует использовать разные шины:

  • не шипованная летняя резина может быть использована с июня по август;
  • в период с декабря до февраля необходима зимняя шипованная или не шипованная резина;
  • обязательно следует контролировать степень износа покрышки.

В этом документе нет информации относительно всесезонной резины. Эти правила действуют по всей стране, но региональные власти могут их менять (в связи с климатическими условиями области) и фиксировать нормы в актах.

Штраф за выезд на зимней резине летом не предусмотрен. Скорее всего, нарушитель отделается устным предупреждением.

Важно: Если летом водитель использует зимнюю резину с достаточно изношенным протектором, которая называется в обиходе «лысой» инспектор может назначить штраф в 500 рублей

Штрафы за летнюю резину в зимний период

Что касается летней покрышки, используемой в зимние месяцы, то здесь все предельно ясно: штраф 500 рублей без выяснения причины и намерений водителя. При несоответствии покрышки сезону, автотранспорт считается не отвечающим техническим характеристикам. Что касается повторного нарушения этого правила, сумма административного взыскания не удваивается.

Штрафы за разную резину, используемую одновременно

Допустимо использование разных рисунков протектора на различных осях автомобиля. То есть каждая ось должна иметь одинаковый тип покрышки, с одинаковым протектором. Это правило объясняется тем, что различный рисунок покрышек может ухудшить сцепление с дорогой и увеличит вероятность аварии.

Читайте также:  Как заменить сальник рейки Ниссан Альмера N16 своими руками Все об автомобиле Ниссан Альмера

За отличные друг от друга покрышки на одной оси грозит штраф в 500 рублей. КоАП 12.5 часть 1 гласит о том, что к движению категорически не допускаются автомобили с различными шинами на одной оси. Это правило распространяется и на шины с шипами. Запрещена эксплуатация автомобиля на одной оси которого шипованная резина, а на другой – обычная.

Важно: Выполнение всех этих правил не просто способствуют экономии на штрафах, но и оберегают жизни. Резина должна быть сменена вовремя по сезону, в автомобиле обязательно исправно освещение, наличествует огнетушительные средства. Ситуации, когда мелочь спасает жизни десятков людей не редкость в нашем мире.

Полная информация о том как проводится смена резины и что нужно учесть — в видео

Вывод

Многие водители не считают нужным придерживаться нормативов смены летней резины на зимнюю и наоборот из-за того, что в ПДД не указаны конкретные сроки. Однако следует учитывать, что правила движения едины для всей страны, а климатические условия – нет. Поэтому конкретные даты в разных регионах будут разниться.

Кроме того, в ближайшее время будут пересмотрены нормы и выдвинуты обязательные требования и, возможно, конкретные даты для смены «обуви» автотранспорта различных категорий и назначений.

Ответственность за езду на лысой резине

Та ситуация на дорогах, что господствовала несколько лет назад, уже неактуальна для современного мира, и поэтому законодательство РФ также постепенно вводит изменения. Это касается новых проектов о введении штрафов за резину не по сезону, а также наказания за использование стёртых шин и «лысых» протекторов.

К 2018 году некоторые правила стали жёстче, а к ним прибавился внушительный ряд ограничений, за нарушение которых автовладельцев ждут санкции. Однако самым страшным в данной ситуации является всё же не штраф, а езда с использованием так называемой лысой резины, поскольку она способна спровоцировать серьёзные ДТП.

Почему нельзя ездить на лысых покрышках?

Автомобильные шины являются расходным материалом, который время от времени необходимо заменять. Резина сменяется владельцем два раза в год перед наступлением холодов и с наступлением тёплой весны.

Однако протектор шин имеет свойство со временем истираться, и в какой-то момент становится совсем лысым. Такие колёса опасны для езды в любых климатических условиях и на любом дорожном покрытии.

Качественные протекторы обеспечивают хорошее сцепление колёс с дорогой, которое необходимо как летом, так и зимой.

Причины, по которым не рекомендуется ездить на такой резине:

  • Полностью стёртый рисунок покрышки не сможет обеспечить нормальное сцепление, даже если автомобиль будет эксплуатироваться только на ровной асфальтированной поверхности.
  • В этом случае про езду на мокром покрытии можно и не говорить: сцепление с поверхностью в этом случае теряют все колёса, и автомобиль в буквальном смысле несут водные потоки. Управление машиной при таком раскладе событий бесполезно.
  • Не лучшим будет результат от езды на лысой резине по смеси льда и грязи во время таяния снега – авто перестанет ехать и начнёт скользить. Это происходит по причине того, что лысые шины не могут отводить избыточную воду от пятна контакта, которое в результате значительно уменьшается, а автомобиль перестаёт быть управляемым. В результате автомобиль может занести практически на ровном месте.

Кстати, если уровень стёртости протекторов на каждой шине разный, это также приведёт к внезапному заносу транспортного средства.

  • Ещё одна опасность езды с лысыми протекторами состоит в том, что их остатки на лысом колесе могут полностью отслоиться в любой момент, что может привести ко взрыву покрышки прямо во время движения.

Долговечность рисунка протектора зависит от множества факторов и потому варьируется. Ключевым фактором является не только сезонность шины (зимняя или же летняя), но и её изготовитель.

Фирма, заботящаяся о качестве своего продукта, выпускает шины, которые будут служить от 40 до 50 000 км пробега. Если же качество продукта несколько хуже, то в среднем нужно менять шины в интервале от 10 до 20 000 км.

Универсальным правилом для любого автомобиля может служить глубина протектора в 1,6 мм – если она достигла этого значения, покрышку необходимо заменить.

Читайте также:  Законодательство по предрейсовым медицинским осмотрам - предрейсовые медицинские осмотры

Штраф за езду на лысой резине в 2018 году

В соответствии со статьёй 12.5 КоАП и её 1 пунктом, запрещено управление автотранспортом, имеющим неполадки, а также если имеют место условия, вследствие которых управление автомобилем недопустимо. Данные условия остались в силе и в 2018 году.

Что касается штрафных санкций, то, согласно закону, управление автомобилем, имеющим неполадки, либо подходящим под условия 2-7 ч. вышеуказанной статьи, наказывается предупреждением или штрафом в 500 руб.

При этом, в основном, наказание и штраф за лысую резину выписывается не за эксплуатацию летней резины в зимнее время года, а за несоответствие глубины протекторного рисунка установленным нормам.

Следует особенно выделить тот факт, что Закон о зимней и летней резине продолжает разрабатываться. Например, 18 октября минувшего года Комитетом Государственной думы по транспорту было предложено принять проект закона о штрафе в 2 000 руб. за эксплуатацию летних шин во время зимы сразу же во время первого чтения. Эта сумма может оказаться штрафом и для водителей, эксплуатирующих зимние шины в летний сезон.

Помимо этого, планируется штрафовать и за сильный износ покрышек, которые имеют стёртый протектор – в данном случае штраф может быть выписан, даже если резина соответствует сезону.

Согласно Закону, владелец автотранспорта получит штраф в том случае, если высота рисунка протектора менее указанной величины:

  • Для мотоциклов – 0,8 мм;
  • Для автобусов – 2 мм;
  • Для грузовиков – 1 мм;
  • Для легковых авто – 1,6 мм.

Соответственно, в будущем штраф в размере 500 руб. за езду на лысой резине может вырасти вчетверо.

Несмотря на то, что многим такая сумма кажется чересчур большой, возможно, она заставит всё же некоторых безответственных автовладельцев более внимательно подойти к смене шин своего авто.

Как будет осуществляться контроль состояния шин?

Суммы будущих штрафных санкций уже практически определены и понятны, но при этом возникает вопрос о том, как именно и кто будет контролировать состояние и своевременную замену автопокрышек.

На данный момент самым действенным способом проверить состояние резины и её сезонное соответствие является прохождение автомобилем техосмотра. Однако не всё так просто: к примеру, новые модели обходятся без ТО, а старые автомобили должны проходить его 1 раз в году. Поэтому техосмотр в данном случае проблему своевременной замены резины не решит.

Если же штрафы будут регулироваться условиями КоАП, то автовладельцам придётся очень серьёзно отнестись к процедуре смены сезонных шин, поскольку при недостаточно ответственном подходе общая сумма штрафов может дойти до стоимости сезонного комплекта.

Так или иначе, в ближайшем будущем вопросы контроля за состоянием протекторного рисунка, скорее всего, разрешатся не в пользу любителей ездить на лысых колёсах.

Заключительные рекомендации

Несмотря на тот факт, что штрафы за езду на лысых покрышках пока не выросли, не стоит пренебрегать своевременной заменой резины на новую, так как лысые колёса не обеспечивают должного сцепления с поверхностью дороги и могут стать причиной аварий. Своевременная смена комплекта резины убережёт от негативных последствий и обеспечит хорошее сцепления автомобиля с дорожным покрытием.

Видео о повышении штрафов за лысые колеса

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Особенности штрафов за разную резину

Штраф за разную резину относится к числу тех наказаний, которые можно получить, не нарушив правил дорожного движения. Вполне понятна ситуация, когда человеку приходится платить деньги, к примеру, за то, что он превысил допустимую скорость или же поставил под угрозу жизни других людей. Однако оштрафовать могут и за разные колеса, хоть подобная практика и не распространена.

Различная резина на осях

В зависимости от вида транспортного средства, у него есть оси. Нередко происходит ситуация, когда владельцы машин используют шины с разным рисунком протектора. И в такой ситуации могут оштрафовать.

Читайте также:  Разрешается ли обгонять на пешеходном переходе

Поэтому не стоит удивляться, что человек будет оштрафован за разную резину на осях. Сейчас хоть и нет чёткого правила по поводу того, что в подобной ситуации человек должен выплатить определённую сумму. Однако могут обратиться к статье 12.5, ч.1, где за разную резину спереди и сзади имеют право оштрафовать. Поэтому и важно проследить, чтобы даже на одной оси не было другой покрышки.

В том случае, когда у шины протектор отличается от других осей, сотрудник ГАИ может поставить безопасность под сомнение. Как итог, считается, что личность нарушила правила использования транспортного средства. Придётся уплатить 500 рублей за то, что разная резина спереди и сзади. Но иногда можно обойтись только лишь предупреждением.

Возможные неприятности

В 2020 году есть и другие случаи, когда неправильный подбор шин может привести к штрафу. Не только за другую покрышку на одной оси могут заставить заплатить определённую денежную сумму. Например, человека может остановить сотрудник ГИБДД, если выяснится, что водитель не сменил вовремя зимнюю резину на летнюю.

Важно! Если колёса не соответствуют сезону, то тогда придётся уплатить 500 рублей. Причём инспектор может измерить высоту протектора, и при обнаружении отклонений от нормы опять же возможен штраф.

Интересен тот факт, что в ПДД на данный момент нет классификации покрышек. Но есть международные стандарты, к примеру, технический регламент Таможенного союза. Их имеют право применить в Российской Федерации.

Автолюбителям следует знать, что сейчас рассматривают законопроект, по которому хотят сделать жёстче наказание за то, что владелец машины не сменил своевременно тип резины. Поэтому не нужно летом использовать зимние шины и наоборот. Если законопроект будет принят, то в этом случае штрафовать будут на 2 000 рублей.

Об оспаривании наказания

Если человека оштрафовали за то, что на задних колёсах другая резина, то тогда может появиться вопрос, возможно ли как-либо избавиться от наказания. Например, бывают ситуации, что нарушением сочтут зимние покрышки, а владелец транспортного средства как раз ехал для замены шин на летний вариант. Конечно, можно попробовать сотрудника ГАИ на месте убедить в том, что действительно в планах сегодня исправить нарушение. Но если инспектор не поверит на слово, то обязательно нужно, чтобы в протоколе было записано пояснение. Это нужно на тот случай, если автолюбитель решит оспорить назначенный штраф.

Можно также засомневаться по поводу того, правильно ли сотрудник ГИБДД измерял длину протектора. Быть может, была допущена ошибка, из-за которой человеку придётся уплатить деньги. Возможно, именно данный способ позволит избежать наказания.

Какой есть выход в том случае, если сотрудник ГАИ уже отдал водителю постановление о начислении штрафа? Есть два варианта действий, и тут уже человек должен сам решать, как ему поступить в конкретной ситуации:

  1. Можно не создавать конфликтную ситуацию, никуда не жаловаться и просто согласиться с наказанием. Тогда будет ровно два месяца на то, чтобы погасить штраф.
  2. Водитель может засомневаться по поводу того, законно ли наказание. Ведь, возможно, сотрудник ГИБДД сам допустил нарушение и оштрафовал не по правилам. В этом случае можно обратиться сначала в отделение ГАИ, а затем уже в суд. Всего даётся 10 дней для того, чтобы обжаловать постановление.

Человеку останется только дождаться момента, когда, наконец, примут решение по поводу жалобы. Существует вероятность, что в ГИБДД или в судебном учреждении дадут отрицательный ответ, то есть, признают, что водитель был оштрафован в соответствии с законом. Тогда уже придётся платить деньги, так как больше не будет возможности куда-либо обратиться для отстаивания своей точки зрения.

Автолюбители должны помнить про требования к шинам, так как это важно не только для сотрудников ГАИ, но и для безопасности участников дорожного движения. Определённые стандарты были приняты неспроста, а для того, чтобы уменьшить количество аварий из-за оплошностей водителей. Не следует игнорировать правила, чтобы напрасно не тратить деньги и не рисковать своей жизнью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector