Штрафы за тонировку стёкол автомобиля хотят отменить - – автомобильный журнал

Закон о тонировке 2019 года – проект отмены штрафа за тонировку в КоАП РФ, разрешат или нет тонирова

Депутаты фракции ЛДПР внесли на рассмотрение Государственной думы проект закона о разрешении тонировки. 24 июня 2019 года документ был зарегистрирован в нижней палате парламента.

Новый закон о тонировке 2019 года предполагает полную отмену части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, в соответствии с которой автомобилистов штрафуют за низкую светопропускную способность тонировочной пленки. Расскажем подробнее о проекте. Текст документа и пояснительная записка к нему опубликованы ниже в статье.

Как сейчас штрафуют за тонировку

Сегодня в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, 3.1., управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Минимальная светопропускная способность тонировки по ГОСТ должна составлять 70%. Инспекторы ГИБДД измеряют ее специальным прибором. Если затемненность выше нормы, выписывается штраф. Подробнее читайте в статье:

Разрешат ли тонировку?

Пока рано говорить, какие перспективы ждут законопроект, авторами которого выступили депутаты И.В.Лебедев, Я.Е.Нилов, Ю.А.Напсо и А.Н. Свинцов. Документ только внесен в Госдуму. Первое чтение еще не назначено. Поэтому появившаяся информация, что вступит в силу новый закон о тонировке с 1 июля 2019 года, точно не соответствует действительности. Скорее всего, до начала осенней сессии парламента документ не успеют рассмотреть.

Авторы инициативы считают, что отмена штрафы за тонировку будет справедливым решением, так как сегодня даже новые автомобили не соответствуют ГОСТу по тонировке. То есть при желании инспектор ГИБДД может оштрафовать любого водителя.

Кроме того, законодатели ссылаются на международный опыт признания тонировки совершенно легальным способом сделать езду на автомобиле комфортнее и безопаснее. Тонировка защищает водителя от ослепления на дороге, поглощает солнечные лучи, позволяя экономить на работе кондиционера и т. д. Подробнее об этом можно прочитать в тексте пояснительной записки, опубликованной ниже.

Ранее в Государственную думу аналогичные проекты не поступали. Даже наоборот. Депутаты предлагали увеличить штраф за тонировку в 2019 году и даже полностью ее запретить.

Проект закона о тонировке 2019 года – текст документа

Федеральный закон — проект

О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2005, № 30, ст. 3131; 2007, № 31, ст. 4007; 2010, № 30, ст. 4006; 2011, № 17, ст. 2310; 2012, № 29, ст. 3996; 2013, № 30, ст. 4029; 2015, № 24, ст. 3370) признать утратившей силу.

Президент Российской Федерации

Пояснительная записка к законопроекту о разрешении тонировки

Пояснительная записка к проекту федерального закона «О признании утратившей силу части 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

Законопроектом предлагается признать утратившей силу часть 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), согласно которой управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Тонирование стекол в автомобиле — это международная практика, поскольку позволяет сделать автомобиль не только комфортным, но и безопасным. Тонирование стекол позволяет экономить немалые средства в связи с уменьшением нагрузки на кондиционер в летний период, защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей, мешающих смотреть на дорогу, а также позволяет чувствовать себя в более комфортной обстановке.

Штрафы за тонировку стекол на транспортном средстве вызывают в нашей стране много споров и разногласий среди водителей. Основная проблема заключается в том, что полное соответствие светопропускания стекол ГОСТу не является 100% защитой от получения штрафа. Приборы для замеров светопроницаемости имеют погрешности в работе, на результаты измерений влияют температура воздуха, влажность и давление, вследствие чего высока вероятность того, что устройство определит стекло как не соответствующее установленным требованиям.

Читайте также:  Срок годности огнетушителя технические характеристики

Кроме того, в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», в котором указано, что светопропускание ветровых стекол должно быть не менее 75%, прочих стекол — не менее 70%. Несмотря на то, что действие данного стандарта с 1 января 2015 года утратило силу и действует ГОСТ 32565-2013 с единым пороговым значением светопропускной способности 70%, инспекторы ГИБДД руководствуются цифрами ГОСТа 5727-88, упоминаемого в Правилах дорожного движения.

Итоговое светопропускание ветровых стекол на новых автомобилях с лучшими атермальными тонировочными пленками может в лучшем случае составить 70-72%, то есть не дотягивает до 75%. Таким образом, избежать штрафов и создать оптимальную тонировку на новом автомобиле практически невозможно.

Законопроект подготовлен в целях решения вышеуказанной проблемы.

⇐Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!⇒

Тонировка закон последние новости

Что нового в действующему Законе «О тонировке»

Депутаты от ЛДПР внесли в Госдуму проект закона, которым предлагается отменить штрафы за тонировку стекол на автомашинах. В частности, парламентарии призывают признать утратившей силу ч. По мнению авторов законопроекта, такая тонировка — это международная практика, позволяющая сделать транспортное средство не только комфортным, но и безопасным. К примеру, тонирование стекол позволяет экономить немалые средства, уменьшая нагрузку на кондиционер в летний период, а также защититься от света ослепляющих фар встречного автомобиля и солнечных лучей. Тонировка в автомобиле и предусмотренные взыскания за нее волнуют практически каждого водителя транспортного средства. Многие слышали, что штраф за имеющуюся тонировку в году, согласно новому закону, будет увеличен. Насколько это правда, и какие начнут действовать тарифы в грядущем будущем, хочет знать каждый автолюбитель. Данная новость расстраивает в особенности поклонников тюнингованных машин, и не меньше обычных владельцев ТС, предпочитающих езду в затемненном авто. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ТОНИРОВКА 2019. КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ОЖИДАЮТСЯ?

Правила и нормы

Допустимое значение коэффициента светопропускания стекол, соответствующее установленному ГОСТу, указывается в Кодексе административных правонарушений. Новый закон 2018 года обяжет всех любителей тонировки внимательно проследить за уровнем затемнения на машинах. Так, коэффициент светового пропускания для переднего стекла не должен превышать отметку в 75%, а для боковых стекол – отметку в 70%. При этом необходимо, чтобы специальная защитная пленка не искажала проходящие через нее цвета. Затемняющая лента, которая помещается на лобовое стекло, не может быть шире 24 сантиметров, о чем также гласит действующее российское законодательство. А вот заднее стекло разрешено оформлять по своему усмотрению.

Важно! Игнорировать планируемые нововведения категорически не рекомендуется, ведь их возьмут на вооружение представители ГИБДД по всей России.

Штрафы, которые приверженцы «маскировки» получали и ранее, с нового года будут только усилены, а также подкреплены риском лишиться возможности водить транспортное средство. Каждый случай будет разрешаться служителями Госавтоинспекции в частном порядке. Нарушителю будет предложено 2 пути выхода из ситуации:

  1. Добровольное снятие пленки со стекла прямо на месте.
  2. Принудительное откручивание номерных знаков в случае отказа от первого варианта.

Как сейчас штрафуют за тонировку

Сегодня в соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ, 3.1., управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Минимальная светопропускная способность тонировки по ГОСТ должна составлять 70%. Инспекторы ГИБДД измеряют ее специальным прибором. Если затемненность выше нормы, выписывается штраф. Подробнее читайте в статье:

Читайте также:  Не холодит типичные поломки кондиционера, и что с ними делать - – автомобильный журнал

Нормы и их особенности

В первую очередь нужно уделить внимание тому, что отмена тонировки вызвана вполне объективными причинами, ведь эксперименты и практика показала, что затемненные стекла автомобилей могут стать тем фактором, который приведет к развитию дорожно-транспортного происшествия.

Важно! Нормы тонировки регламентируются нормативными актами, и сразу нужно сказать, что полного запрета на нее нет. Более того, транспортные средства после выхода из завода не имеют стопроцентной способности к светопропусканию, потому что современные автомобили оснащаются так называемой заводской тонировкой. И большинству россиян её бывает вполне достаточно, при этом она соответствует всем в установленным правилам.

Современный закон о тонировке в 2019 году говорит о том, что представители ГИБДД не могут предъявлять водителю никаких обвинений в том случае, если стекла его автомобиля затонированы в соответствии правилами обеспечения обзорности, прописанными в техрегламенте Таможенного союза:

  • ветровые и боковые стекла должны иметь способность к светопропусканию на уровне не менее 70% (в ноябре 2018 года вышел закон о том, что для бронированных автомобилей такой коэффициент уменьшился до 60%);
  • верхняя часть лобового стекла может иметь защитную светополосу, которая выполняется широкой пленкой, но по регламенту ее ширина не может быть больше 140 миллиметров, при этом способность к светопропусканию пленки не нормируется;
  • задние стекла автомобиля могут быть затемнены на усмотрение водителя, но при этом транспортное средство должно быть в обязательном порядке оснащено наружным зеркалами заднего вида;
  • полное ограничение Таможенный союз накладывает только на зеркальную тонировку автомобиля.

Не вижу, но еду…

Многие россияне активно интересуются тем, как избежать штрафа за тонировку и ездить с ней круглый год, потому что практика показывает, что большинство граждан предпочитает ездить по принципу – «не вижу, но еду». Более того, влиянию такого принципа подвержены и те активисты, которые считают, что тонировка не столько и не сколько предназначенная для улучшения эстетического вида транспортного средства, как она помогает бороться с мошенничеством.

Затонированные стекла позволяют скрыть от мошенников наличие в транспортном средстве каких-либо личных вещей, и считается, что этот факт является останавливающим для мошенников, которые «охотятся» за подобными вещами. Однако, сложно сказать, насколько аргументированным можно считать данное мнение, поэтому власти его во внимание не принимают.

Правда, тот факт, что наличие тонировки на автомобиле снижает его расходы на топливо, никто не отрицает. Именно этот факт заставляет россиян и дальше размышлять над тем, разрешат ли тонировку в 2019 году в том формате, в котором она многим нравится (то есть практически непроницаемую).

Нормы тонировки по ГОСТу 2019 года

Одной из главных тем обсуждений среди автолюбителей в последние годы остается закон о тонировке, а именно требования к обзорности автомобильных стекол. Последний раз наказание за тонировку не по ГОСТу ужесточали в 2016 году. С тех пор величина штрафа оставалась неизменной.

Между тем в конце 2018 года в кругах автомобилистов начали распространяться слухи, что в грядущем году будет положен конец эпопеи с темными наклейками на стеклах, и инспекторы ДПС перестанут нещадно штрафовать, желающих скрыться за тонированными стеклами, водителей. Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2019 году тонировка также останется «вне закона». Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза):

  • Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%).
  • У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).
  • Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.
  • Разрешено оборудовать верхнюю часть лобового стекла защитной светополосой, ширина которой должна составлять не более 14 сантиметров.
Читайте также:  Сброс сервисного интервала митсубиси asx

Что говорит закон: последние новости

На самом же деле, “война” с тонировкой ведется российским законодателем давно, а подобное предложение поступило впервые. Еще в 2015 году ряд депутатов выдвинул законодательную инициативу о поднятии штрафа за управление ТС с тонированными стеклами. Существующий на тот момент штраф в 500 рублей (стоит отметить, что он и по сей день такой) предлагалось поднять до 1500р. Также предлагалось ввести штраф за повторное нарушение в размере 5000 рублей (сейчас нет увеличения штрафа при повторном нарушении).

Этот законопроект был даже принят в первом чтении. Но до сих пор он находится на рассмотрении. А значит — пока не принят. Некоторые издания подняли “хайп”, на тему, что изменения вступили в силу в 2019 году. Но, это в корне неверно. На данный момент, наказание за подобное правонарушение по-прежнему составляет 500р.

Превышение скорости, тонировка, пьяное вождение: с 2021 года штрафы для водителей вырастут в разы

Вчера Министерство юстиции опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях, в котором закреплены новые суммы штрафов и даже новые виды нарушений.

Вечером 30 января Министерство юстиции опубликовало проект разработанного Кодекса об административных правонарушениях, который в случае принятия вступит в законную силу уже с начала 2021 года. Кодекс прописывает наказания за несколько новых видов нарушений, например, за нарушения санитарных условий по шуму.

Но больше всего нововведений коснется водителей. В основном, это увеличение штрафов за те наказания, которые законодатели посчитали самыми серьезными.

Так, штраф за превышение максимально допустимой скорости на 20-40 километров в час составит 3000 рублей вместо 500, как сейчас. А если превысить скорость на 40-60 км/ч, придется заплатить 4000 рублей вместо нынешних 1000-1500 рублей. Превышение на 60 км/ч и более будет наказываться штрафом в 5000 рублей и лишением прав на полгода.

Ужесточается наказание за управление автомобилем в состоянии опьянения или отказ от освидетельствования. Штраф возрастет с 30 до 40 тысяч рублей, а прав за это лишат на срок до 3 лет. А если такой водитель ехал с ребенком в автомобиле, штраф вырастает до 50 тысяч рублей. Кроме того, для таких водителей вводится новация: автомобиль будет направлен на штрафстоянку, забрать его оттуда можно будет только под залог 30000 рублей (которые потом будут учтены в сумме штрафа).

Вводится штраф за повторную езду в автомобиле с несоответствующей правилам тонировкой: за это будут выписывать штраф в размере 3000 рублей.

Если в автомобиле перевозится ребенок без автокресла, штраф составит 5000 рублей вместо 3000, для должностных лиц – 30 тысяч рублей, для ИП – 35 тысяч, для организаций – 150 тысяч рублей.

Усиливается ответственность за езду без полиса ОСАГО – вместо 800 рублей придется заплатить 1000, а если водитель не вписан в полис, штраф составит 800 рублей вместо 500. Отметим, ранее этот штраф рекомендовали повысить до 5000 рублей.

Наконец вводится ответственность за опасное вождение, штраф составит 5000 рублей. Состав нарушения ввели в правила дорожного движения в 2016 году, но до санкции дело дошло только сейчас. Кроме того, вводится новая мера наказания за ДТП с жертвами, если водителя ранее наказывали – за это конфискуют автомобиль.

Особенно сильно вырастет штраф за невыполнение неоднократного требования инспектора остановиться и попытку скрыться с угрозой для окружающих (то есть, погоню от полиции) – вместо штрафа в 500-800 рублей за это придется заплатить 40 тысяч рублей, и лишиться прав на 2-3 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector