Шум в машине при движении - причины по которым это происходит 1

Вибрации, шум при вращении барабана стиральной машины причины

Сильный шум может говорить не только о внутренней поломке техники, но и о нарушении правил пользования. Поэтому желательно почитать инструкцию, особенно если техника зашумела сразу после покупки. Возможно, сзади на корпусе остались транспортировочные болты. Их обязательно надо снять. Стоит посмотреть поверхность, на которой установлена машина: она должна быть ровной. Техника не должна раскачиваться при нажатии на углы. На ножках должны быть резиновые прокладки.

Если подозрительный стук и грохот начался во время стирки, надо побыстрее отключить машину, слить воду и вынуть все из бака. А затем хорошо подумать, в чем же причина такого странного поведения:

1. Дисбаланс из-за неравномерной укладки белья. Белье не рекомендуется загружать в бак как попало, перегружать его. Иначе шум может появиться на стадии отжима. В таком ситуации надо остановить машину и перераспределить белье равномернее. Перегружать тоже не стоит, так как для нормальной стирки необходимо свободное пространство.

2. Неисправные, треснувшие амортизаторы или лопнувшая пружина. Амортизаторы различных фирм могут иметь свои технические особенности, но все они снабжены: цилиндром, стальным сердечником, поршнем, возвратной пружинкой, поршнецилиндровой прокладкой, крепежными втулками.

Амортизатор не дает машине сильно колебаться во время стирки, в особенности в режиме отжима. Работа детали основана на трении прокладки при движении поршня в цилиндре и давлении пружинки. У амортизатора есть номинальное значение усилия сопротивления. Со временем эта цифра меняется, и деталь постепенно утрачивает свою функциональность. Т.е. повышается тряска машины, шумность; она начинает стучать при отжиме.

Стирается поршнецилиндровая прокладка, деформируются и остальные детали. Но, к сожалению, меняют обычно весь амортизатор целиком, так как фирмы-производители не продают составные элементы.

3. Ослабление крепления противовеса, его механическое повреждение. Он закреплен на баке болтами. Материал производства противовеса – пластик или бетон. Бетонные более проблемные: они постепенно разрушаются. Также из-за неаккуратной загрузки белья и тряски крепления могут ослабнуть. От этого тряска еще больше усиливается, машинка прыгает при отжиме, и даже исправные детали начинают ускоренно изнашиваться. Слабость болтов можно легко ощутить рукой и подтянуть их. Если противовес совсем раскрошился, его нужно менять.

4. Износ подшипников барабана. В начальной стадии износа подшипники издают шум, а когда они крошатся теряют контакт с барабаном, машина начинает сильно трястись при отжиме, издавать гул, свист и т.п. С этого момента промедление с ремонтом будет стоит дорого.

Подшипники изнашиваются из-за износа сальника бака. Он теряет эластичность, стирается и начинает пропускать воду (а значит – ржавчину) к подшипникам. Вода при этом процесс стекает на пол с задней части бака. Это помогает вовремя заметить проблему. Под задней крышкой корпуса на центральной части бака можно увидеть подтеки ржавчины (из подшипникового узла). Подшипники и сальник надо срочно менять.

Как узнать о проблеме раньше? Нужно надавить на ребро барабана и попробовать покрутить его. Движение прерывистое – подшипники выходят из строя. Если взять за верх и низ корзины бака и тряхнуть его, то при изношенных подшипниках можно ощутить люфт корзины. Замена старых деталей своими силами осуществима, но требует серьезных усилий, времени и главное – знания устройства машины агрегата и опыта в электротехнике. Плюс к тому, быстро подобрать необходимый подшипниковый узел для конкретной модели стиральной машины довольно трудно. Нужно будет походить-поискать.

Составные элементы подшипникового узла крепятся по-разному у различных агрегатов. Ставится механизм в крестовину, возле задней крышки бака или в сам бак. Чем ближе подшипник расположен от барабана, тем большее усилие на него приходится, значит деталь в этом месте должна быть мощнее.

При шумах, вибрациях и связанных с ними подтеками разумнее всего вызвать специалиста. Проблема серьезная, и только профессионал поведет все работы грамотно и быстро: точно продиагностирует специальными инструментами, определит неисправные детали, очистит механизм, поменяет или отремонтирует деталь, даст гарантию на свою работу. В целом, ремонт подшипников позволяет существенно продлить жизнь техники.

Читайте также:  Тюнинг шевроле нива своими руками (видео) - Самостоятельный ремонт авто - СТО АВТО

5. Ослабло крепление шкива барабана. Если на отжиме появятся прерывистое щелканье, то стоит осмотреть барабанный шкив. Вероятно, его крепежная деталь постепенно ослабла, и свободное движение шкива создает шум. Разболтанное крепление откручивается сажается на герметик для стабильной фиксации.

6. Попадание постороннего предмета между баком и барабаном. Забытые в белье гвозди, косточки бюстгальтера, булавки, монеты могут вызвать не только странный шум, но и привести к неисправности. Если небольшой гвоздь, зажмется между барабаном и баком, он вполне реально может проткнуть бак и устроить вытекание воды. Такую неисправность можно залатать без проблем, а вот прореха в манжете люка приведет к замене манжеты. Мягкие предметы (носки, платки) не нанесут машине механических повреждений, но спокойно заклинят крыльчатку сливного насоса.

Шумит, стучит. Диагностика неисправностей по шумам и стукам.

Разные посторонние звуки в автомобиле являются сигналом о тревоге и служат поводом для того, чтобы лишний раз обратить внимание на его техническое состояние. Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт. Он чаще возникает от естественного износа этого узла. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и имеется люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках. Как точно узнать от какого узла этот стук/шум происходит?

Для определения места шума и/или стука, нужно сначала определить с какой стороны он происходит, спереди или сзади, слева или справа. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти его будет гораздо проще. Помогут также наблюдения: с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Вместе с тем, посмотрите и остальные параграфы — возможно, наблюдаемый звук вы отнесли не к тому разделу, откуда он слышен. Это вызвано тем, что некоторые системы автомобиля протяженные (например, выхлопной тракт). Кроме того, звук хорошо распространяется по металлу и может быть слышен не из того места, где он появляется.

Звуки из передней части автомобиля

Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника.

Диагностику можно проводить на ровной площадке, смотровой канаве или подъёмнике.

Испытание №1. Поднимите домкратом (можно штатным) левую сторону автомобиля (для безопасности поставьте подставку под автомобиль). Резко крутаните рукой колесо. Оно должно проворачиваться без гула, который похож на шум катящегося большого металлического шара по ровной металлической поверхности. Если такой звук присутствует, то он означает выработку беговых дорожек сепараторов и роликов подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипники.

Испытание №2. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если колесо не болтается, и нет посторонних стуков, значит всё ОК. Если болтается — устраните люфт в подшипнике ступицы.

Шаровые опоры издают стук и/или скрип. Эти звуки хорошо слышны при езде по кочкам и по неровной дороге.

Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе подвеска окажется нагруженной, и вы не сможете определить неисправность шаровых опор. Удобнее работать вдвоём.

Для выявления неисправности поднимите автомобиль за нижний рычаг гидравлическим или винтовым домкратом. Если такого домкрата нет в наличии, то можно использовать штатный. Поднимите им автомобиль, а затем подставьте под нижний рычаг деревянный брусок и опустите на него автомобиль. Левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Второй человек, прикладывая поочерёдно руку к верхней и нижней части поворотного кулака в местах крепления шаровых опор, должен определить, в какой из них имеется люфт. Неисправную опору замените. Иногда люфт бывает сразу в двух опорах.

Читайте также:  Как поменять лампочки задних габаритов Ниссан Тиида

Точно так же проверьте шаровые опоры с другой стороны.

Очень часто можно услышать скрип при качании автомобиля за переднее крыло или бампер. Это скрипят шаровые опоры из-за отсутствия смазки между шаром опоры и тефлоновой втулкой. Такая опора пока не представляет опасности, но, знайте что, скоро она потребует замены.

Рулевой редуктор. Из-за износа главной пары червяк-ролик возникает стук. При повороте руля в разные стороны иногда слышен скрип.

Диагностику проводите на ровной площадке, эстакаде или смотровой канаве, но ни в коем случае не на подъемнике. Иначе рулевое управление окажется нагруженным, и вы не сможете определить неисправность. Рукой возьмитесь за сошку рулевого редуктора и покачайте её вверх-вниз. Если имеется люфт и/или стук, устраните его регулировочным винтом.

Скрип устраняется жидкой смазкой WD-40. Побрызгайте её на рулевой вал в том месте, где он выходит из моторного отсека.

Маятник на слух не издает никаких неприятных звуков, если только он не запущен окончательно. В нём изнашивается пара втулки маятника-ось рычага. Маятник проверяется аналогично рулевому редуктору. Если обнаружите люфт, подтяните регулировочную гайку или замените втулки или весь рычаг в сборе.

Рулевые тяги и наконечники имеют похожий стук, как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге.

Для определения неисправности в рулевых тягах и наконечниках вы должны быть полностью уверены, что сошки рулевого редуктора и маятника не имеют люфтов.

Возьмитесь рукой ближе к наконечнику рулевой тяги (боковые или средняя). Покачайте её вверх-вниз. Шаровой палец в корпусе шарнира подпружинен, и поэтому если приложить к нему определённое усилие, то он может перемещаться. Но при этом он не должен свободно болтаться. Если есть люфт, шаровой шарнир замените новым.

Амортизаторы обычно не досаждают своими «звуками». Но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге.

Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла, неграмотная установка. Покачайте за каждую сторону машины и послушайте, нет ли стуков. При этом вы должны быть уверены, что всё, о чём говорилось выше, в полном порядке. Осмотрите амортизаторы. Возьмитесь рукой поочерёдно за верхнюю и нижнюю часть амортизатора и покачайте его. Износ втулок, подушек и неграмотную установку вы сможете определить сразу — амортизатор будет свободно или почти свободно перемещаться. При износе втулок замените их. При неграмотной установке подтяните болты и гайки крепления амортизатора.

Вытекание из амортизатора масла обнаруживается визуально — на корпусе будут видны подтёки и налипшая грязь на этих местах. Такой амортизатор необходимо заменить. Напоминаю что, амортизаторы меняют только парой: справа и слева, но переднюю и заднюю пару можно менять отдельно.

Тормозные колодки иногда посвистывают. При наборе скорости посвистывание переходит в монотонный свист, и в дальнейшем может исчезнуть. При нажатии на педаль тормоза слышен скрежет.

Если есть подозрение, что противный писк при наборе скорости исходит от колодок, то нажмите слегка на педаль тормоза. Если звук исчез, поменяйте колодки.

Если после нажатия на педаль тормоза слышен скрежет, а на приборной панели горит восклицательный знак, нужно срочно заменить колодки, а, возможно, и тормозные диски, если вы уже давно ездите с таким скрежетом.

Читайте также:  Новая Лада Нива 4х4 2020 (LADA Niva 4x4) фото, технические характеристики, цена, дата выхода — видео

Правильное определение источника шума автомобиля

Каждый водитель и пассажир мечтает о тихом, комфортном автомобиле, чтобы наслаждаться негромкой музыкой или разговором во время поездки. Уровень шума в салоне является своего рода показателем уровня комфортности автомобиля.

В действительности мы имеем другую картину. Автомобиль, который представляет собой совокупность множества узлов и деталей, какой бы марки и модели он не был, во время движения создает шум, гул и вибрации.

Естественные причины возникновения шума

Все шумы и гулы, создающиеся при движении автомобиля, можно разделить на естественные шумы и шумы, связанные с неисправностью автомобиля.

Естественные шумы создаются протектором шин при движении по асфальтовому, бетонному или любому другому покрытию. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее шум от колес проникает в автомобиль. При движении по некачественному покрытию шум от колес превращается в настоящий гул и создает определенный дискомфорт при поездке, особенно на дальние расстояния. Производители автомобильных шин стараются максимально снизить шумы от качения резины, но свести его к нулю не возможно.

Естественными шумами являются также аэродинамические шумы, возникающие от кузова автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления находится в центре внимания всех автодизайнеров и конструкторов и у большинства современных автомобилей он имеет неплохие показатели. Но при сильном встречном или боковом ветре аэродинамический шум может возникать в районе выступающих частей кузова автомобиля (зеркал заднего вида, антенны, багажника на крыше автомобиля). Нормальным является также характерный шум работающего двигателя и системы отвода выхлопных газов, если конечно он не превышает допустимого уровня.

Возникновение шума по причине неисправности автомобиля

Другая категория шумов и гулов связанна с неисправностью узлов и деталей автомобиля. Неисправные ступичные подшипники, например, создают своеобразный, выделяющийся над другими шумами, гул, который усиливается при нагрузке на колесо.

Подвывать могут и подшипники водяного насоса, генератора в подкапотном пространстве двигателя. При полностью развалившемся подшипнике гул превращается в хруст. Неисправность подвески автомобиля (сайлентблоки, вертикальные стойки стабилизаторов, рычаги, тормозные колодки, суппорта и пр.) характеризуется металлическим стуком при движении по неровной дороге. Неисправность трансмиссии (коробка передач, карданная передача, шарниры равных угловых скоростей) автомобиля также характеризуется своеобразным характерным гулом и воем. Вибрация автомобиля появляется, когда выходят из строя опоры двигателя или приходит в неисправность резина (биение колес). Реже, в основном при езде по пересеченной местности, возникают шум от случайно застрявших предметов в самых разных частях автомобиля. Это может быть камушек, попавший между тормозным диском и диском колеса, намотавшаяся на колесо или зацепившаяся снизу автомобиля проволока и другие предметы.

Необходимо ли производить полную шумоизоляцию

Каждый автолюбитель должен отличать естественные шумы от шумов, связанных с неисправностью автомобиля. Снизить естественные шумы можно с помощью процедуры обесшумливания салона автомобиля. Однако следует понимать, что водитель должен при небольшой громкости магнитолы (радио) или негромкого разговора внутри автомобиля четко и отчетливо слышать звуковые сигналы других автомобилей, а также сирены специальных автомобилей, чтобы своевременно реагировать на дорожную обстановку.

Ошибочное мнение некоторых водителей, которые хотят превратить салон автомобиля в своего рода глухой аквариум. Тем самым они лишают себя такого органа осязания человека как слух. Шумоизоляция автомобиля должна также обеспечить водителю безопасность, нужно также своевременно услышать и идентифицировать шумы связанные с неисправностью автомобиля. Тем более, что многие из них требуют немедленного обращения в сервис для устранения неисправностей.

Шумы от посторонних предметов можно определить и устранить после визуального осмотра автомобиля. Остальные шумы, связанные с неисправностью автомобиля, можно обнаружить только на специализированных станциях технического обслуживания.

Информация на сайте не является публичной офертой и носит справочный характер.

Автосервис СТО Невский — Невский и Красногвардейский районы Санкт-Петербурга

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector