Шумоизоляция двигателя как сделать правильно

Шумоизоляция моторного щита Гранты; «»

Поначалу скрипы в ЛАДА Гранта отсутствуют, но через некоторое время сверчки начинают просыпаться и появляются дребезги внутри салона. Убить всех сверчков в торпедо и уменьшить шум мотора поможет шумоизоляция щитка передка.

Технология шумоизоляции автомобиля одинаковая для всех марок и типов машин, однако, в конкретных случаях есть свои особенности. В случае с Лада Гранта, весь процесс начинается с демонтажа панели (торпедо). Сразу стоит заметить. что этот процесс требует времени и терпения. Позаботьтесь о том, чтобы помещение было отапливаемое с хорошим освещением. Снимать и вытаскивать торпедо Гранты лучше с помощником, не торопитесь, чтобы ничего не поцарапать и не сломать.

Подторпедное пространство Гранты значительно отличается от автомобилей ВАЗ прошлых лет. Под панелью в глаза сразу бросаются усилители, блоки печки и воздуховоды. Вся эта конструкция существенно затрудняет доступ к моторному щиту. Пробираясь через все преграды, мы должны хорошо очистить и обезжирить рабочую поверхность, для этого подойдет Уайт Спирит. Кстати, поверхность щитка передка для обработки шумоизоляцией значительно меньше, чем у той же «десятки».


Установка шумоизоляции начинается с виброизолирующего материала. Вырезаем листы шумоизоляции подходящего размера (чем больше будут куски, тем лучше), и нагреваем техническим феном битумную сторону. Затем наклеиваем «вибру» на очищенный металл кузова, и раскатываем лист твердым (пластиковым/железным) валиком. Следующий лист виброматериала наносим внахлест.

Клеить второй слой шумоизоляции или обойтись штатной решать Вам. А вообще, в качестве второго слоя шумоизоляции принято использовать акцент или БиПласт (звукопоглощающий материал), либо СПЛЕН (в большей степени теплоизоляционный). Все они имеют самоклеющуюся основу, поэтому со вторым слоем будет меньше возни. Если решено использовать второй слой, тогда покрываем 100% поверхности, чтобы получить максимальный эффект. Поверх укладываем штатную подторпедную шумоизоляцию Гранты.

Пластик салона Гранты не отличается хорошим качеством, он очень жесткий, а поэтому скрипит, дребезжит и бренчит. Особенно в тех местах, где крепления закручивается шурупами. Используем антискрип (например, моделин), для того чтобы избавится от скрипов панели. Проклеиваем все трущиеся и соприкасающиеся места (части торпедо, подпанельную проводку, воздуховоды и т.д.). По желанию можно немного утяжелить торпедо, наклеив на нее кусочку виброматериала.

Заключительный этап — сборка. Установить панель на место будет не легко, прибегайте к помощи помощника.
В результате, выполнить шумоизоляцию щитка передка своими руками в одиночку очень тяжело. Если выполнять работу с помощью друга, то реально управится за 12-15 часов (а лучше рассчитывать на несколько дней).
Материала потребуется не много: 3 листа виброматериала, и столько же звукоизолятора/поглотителя.

Эффект от шумоизоляции за торпедо безусловно есть:

  1. уменьшается шум работы двигателя, после звукоизоляции он заметен не на 2-х, а на 4-х тысячах оборотов.
  2. панель больше не скрипит, нет дребезга.

Помните, что лучшая шумоизоляция — это когда выполнен комплекс работ направленных не только на изоляцию от внешнего шума (шум от колес, двигателя, ветра и т.д.), но и устранение скрипов и сверчков внутри салона автомобиля.

Читайте также:  Основания для проверки документов сотрудниками ДПС в 2020 году

Шумоизоляция двигателя LADA Priora

LadaPriora – высшая модель в линейке ВАЗ. Однако, как и все отечественные автомобили, Prioraимеет большой недостаток – высокий уровень шума в салоне. Один из источников этого шума – двигатель. Как же устранить эту неприятность и сделать поездку на автомобиле более комфортной? Решением является шумоизоляция моторного отсека Приора.

ВНИМАНИЕ! Теперь можно купить абсолютно новую магнитолу с монитором Pioneer AVH-3100DVD всего за 2990 рублей! Не верите? Тогда пройдите по ссылке и убедитесь! Читать дальше»

Шумоизоляция двигателя Приоры не требует особых навыков по ремонту автомобиля, и можно выполнить шумоизоляцию Приоры своими руками легко и в считанные часы. От внимательности к деталям работы зависит итоговое качество шумоизоляции. В шумоизоляции моторного отсека есть одна особенность – для максимального эффекта моторный щит необходимо изолировать как в моторном отсеке, так и в салоне, для чего придется снять торпедо и разобрать все, что будет мешать доступу к щиту.

Сам процесс звукоизоляции автомобиля потребует следующие материалы:

  • STP Бимаст Бомб или Бимаст Супер (или аналоги от других производителей) для покрытия моторного щита с обеих сторон;
  • Сплэн для покрытия капота, а также для дополнительного слоя теплоизоляции изнутри салона.

Шумоизоляция Приоры выполняется в следующем порядке:

  • для шумоизоляции салона необходимо снять передние сиденья, центральную консоль, рулевое колесо, торпедо;

  • после того, как все мешающие элементы салона демонтированы, снимается ковролин и удаляется вся заводская шумоизоляция моторного щита со стороны салона;
  • на моторный щит со стороны салона наносится Бимаст Бомб, а поверх него дополнительно можно нанести Сплэн 3004 для дополнительной теплоизоляции и поглощения звуковых волн от динамиков стереосистемы и прочих источников;

  • перед нанесением шумовибропоглащающего материала поверхность необходимо тщательно протереть от грязи и пыли, а затем хорошо обезжирить растворителем или антисиликоном;
  • перед установкой на место материал выкраивается, затем подготовленные куски хорошо прогреваются строительным феном, после чего наносятся на изолируемую поверхность;
  • после нанесения материала на поверхность раскатным роликом от центра детали к краям выгоняется весь воздух, и материал тщательно прикатывается к поверхности установки;
  • в моторном отсеке шумоизоляционный материал наносится на капот, а также на передний щит на все плоскости, не имеющие ребер жесткости, и в места, которые не требуют снятия двигателя и крупного демонтажа его узлов;

  • со стороны двигателя моторный щит изолируется сверху до места соединения его с полом автомобиля; материал, применяемый в данном случае – также Бимаст Бомб или Бимаст Супер;

  • крышка моторного отсека изолируется Сплэном 3008;
  • после нанесения шумоизоляционных материалов все демонтированные детали устанавливаются назад на свое место, а работу можно считать выполненной.

Итак, после данной небольшой доработки уровень шума в салоне автомобиля значительно снизится, и езда станет гораздо приятнее и комфортнее. А так как вся работа будет выполнена своими руками, вы еще и сэкономите деньги на работе мастера, будучи точно уверенными в качестве шумоизоляции собственного автомобиля.

Читайте также:  Почему плохо греет печка на ВАЗ 2110 и 2112 - перестала работать и не дует горячий воздух


Шумоизоляция двигателя машины: делаем своими руками

Большинство автовладельцев проводят в салоне автомобиля ежедневно по несколько часов. Это и поездки на работу — обратно, по магазинам, в гости и т. д. При этом каждый человек стремится сделать пребывание за рулём максимально комфортным и приятным для себя.

Посторонние звуки, проникающие в салон извне, могут раздражать водителя и даже приводить к его повышенной утомляемости и, как следствие, к снижению его внимательности, возникновению аварийных ситуаций на дорогах.

Всем известно, что наиболее шумная часть в любой машине — это двигатель. Плохая шумоизоляция двигателя автомобиля одна из основных причин появления посторонних раздражающих звуков в салоне. Звук и вибрация от двигателя могут проникать внутрь салона многими способами: через щели, стёкла, переднюю панель (а точнее, моторный щит, который соединяет подкапотное пространство и салон). Существенно снизить уровень шума и вибрации в салоне автомобиля помогает дополнительная шумоизоляция двигателя. Процедура её монтажа предполагает поэтапную поклейку шумо- и вибропоглотительных материалов на внутреннюю часть капота, моторный отсек (под капотом) и моторный щит (изнутри салона).

Что необходимо для монтажа «шумки»?

Для установки «шумки» своими руками понадобится:

  • строительный фен;
  • ножницы;
  • нож;
  • обезжириватель (нефрас, уайт-спирит, ацетон, бензин «Галоша» или любой другой технический обезжириватель);
  • шпатель;
  • прикаточный ролик;
  • ветошь.

Также необходимо приобрести шумо- и вибропоглощающие материалы, которые для каждого оклеиваемого элемента будут отличаться по свойствам, весу и толщине. Для дополнительной обработки определённых участков под капотом понадобится мастика.

Шумоизоляция капота

Шумоизоляция капота — это первый и наиболее простой этап. При подборе материалов следует обращать внимание на то, что они будут клеиться и постоянно пребывать в агрессивной среде. Здесь присутствуют пары топлива, смазочные материалы, а при рабочем моторе — повышенная температура под капотом. Для того чтобы через месяц-другой новая шумоизоляция не пришла в непригодность, следует использовать теплостойкий и устойчивый к воздействию паров бензина материал.

Для капота подойдёт лёгкий виброизоляционный материал, к примеру, вибропласт Gold или Silver. Для теплоизоляции используется Акцент ЛМ — ламинированный материал, обладающий устойчивостью к высокой температуре. Очень важно для капота выбирать максимально лёгкий материал, ведь, сильно утяжелив капот, мы рискуем привести в непригодность его амортизаторы.

Процедура монтажа достаточно проста. При наличии заводской «шумки» демонтируем её. Поверхность капота очищается от пыли и грязи. После этого производится поклейка вибропласта. Оклеивается внутренняя часть капота между рёбрами жёсткости. Если же таковых нет, то заклеивается вся плоскость под капотом, однако берётся более тонкий вибропласт. На всех участках лучше использовать цельные куски материала, предварительно отмерив и отрезав нужный размер. Можно даже сделать что-то наподобие «выкройки» из картона, чтобы было легче вырезать перед поклейкой необходимые куски из вибропласта.

При поклейке очень важно, чтобы первый слой максимально плотно прилегал к поверхности. С вибропласта постепенно снимается защитный слой и клейкой стороной прижимается к поверхности. Во избежание появления складок сразу же следует уплотнять и разглаживать этот участок с помощью прикаточного валика. После этого клеится теплоизоляционный Акцент ЛМ по аналогичной технологии. А сверху всего монтируется обратно заводская шумоизоляция, если такая была изначально.

Читайте также:  Заезжать на тротуар можно, но министерству культуры

Шумоизоляция отсека двигателя

После того как дополнительная «шумка» была установлена на капот, можно переходить непосредственно к моторному отсеку. Здесь подойдут те же шумопоглошающие материалы, что и для капота, однако в качестве вибропоглотителя лучше брать Бимаст Бомб или Визомат, которые более толстые и имеют высокий коэффициент механических потерь.

Как сделать шумоизоляцию двигателя в подкапотном пространстве? Для достижения оптимального изолирующего эффекта следует обрабатывать свободное место между салоном и аккумулятором, передние стойки и колёсные арки. Процедура поклейки ничем не отличается. Сначала очищаем поверхность. Потом клеим виброизолирующий слой, а сверху — теплоизоляционный материал. После этого в подкапотном пространстве можно дополнительно нанести мастику в один или два слоя, что поможет продлить срок службы шумоизолирующих материалов.

Шумоизоляция моторного щита изнутри салона

Завершающим этапом является обработка моторного щита изнутри салона. Сложности оклейки этого участка связаны с необходимостью демонтажа передней панели. И если в машинах отечественного автопрома, с минимальным количеством электроники, это сделать немного проще, то в иномарках сначала всё снять, не повредив, а потом и обратно правильно установить и подключить достаточно проблематично.

При наличии заводской «шумки» её тоже следует аккуратно демонтировать, чтобы впоследствии можно было наклеить верхним слоем обратно.

Для виброизоляции в салоне можно использовать Бимаст Бомб или Визомат толщиной 1,0–1,5 см. Герметизировать следует все доступные плоскости, особое внимание уделяя аркам передних колёс и плоским зонам. Виброизолирующим материалом необходимо «закрыть» и все технологические щели, боковые панели.

В качестве шумопоглотителя используется Акцент толщиной до 1,5 см. Участки соприкасания панели приборов и кузова, а также боковая обшивка обрабатываются более тонким (10 мм) Битопластом, который, помимо шумопоглощения, поможет убрать лишний скрип.

Изнутри салона на арки передних колёс можно дополнительно поклеить 4–8-милиметровый Сплэн, который поможет минимизировать шум от ударов отлетающего гравия.

После всего поверх стелится заводская «шумка» и устанавливается на место панель приборов.

Очень важно при наличии заводской «шумки» её не выбрасывать, а установить обратно, так как эффект от проделанной работы без неё будет значительно ниже. Если же она у вас была сильно изношена либо при снятии повредилась, то стоит приобрести схожий материал и застелить его поверх дополнительной шумоизоляции.

Плюсы и минусы шумоизоляции

Шумоизоляция моторного отсека имеет множество преимуществ. Она позволяет снизить уровень шума в салоне машины, позволяет уменьшить вибрацию от двигателя и трансмиссии, сделает поездки на автомобиле более комфортными для пассажиров и водителя. А для любителей громкой музыки это ещё и способ улучшить акустику внутри салона. Минус у дополнительной «шумки» только один — это сложность самостоятельного монтажа на моторный щит внутри салона в иномарках.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector