Сигнализации Pantera SLK-625RS Ver

Как заставить работать автозапуск в сигналке Pantera SLK-625RS ver 3

Бренд сигналок Пантера представлен на российском рынке практически с момента его создания. И сигнализации указанной марки получили заслуженную популярность. В первую очередь, конечно, речь идет о надежности охранных систем, представленных в широком ассортименте и предлагаемых по доступной цене. Но с точки зрения установщика бренд Пантера – не лучший вариант. Монтаж этих сигналок требует определенной квалификации. Рассмотрим типичные ошибки, допускаемые при установке одной из таких систем – а именно, Pantera SLK 625RS ver 3. Приятного чтения.

Проблемы с реализацией автозапуска

В большом количестве можно найти отзывы, где сказано следующее: подключили сигнализацию, а работает все, кроме автозапуска. Еще, чтобы заставить автозапуск работать, на авто с МКП приходится использовать неправильный вариант настройки, то есть «АКП». И чаще всего нельзя даже найти ошибок – все подключено правильно, но система ведет себя непонятно. Почему получается так, рассмотрим подробнее.

Тонкости подключения контроля ручника

Казалось бы, что сложного – подключить один провод к концевику ручника. Сам этот провод, идущий от сигналки, будет замыкаться на «массу». Еще в схему могут добавлять диод, чтобы защитить «штатные» цепи:

На клеммах диода, если речь идет не о диоде Шоттки, падение напряжения превосходит 0,5 Вольта. Что не учитывают.

При замыкании контактов микрокнопки контрольный провод соединяется с «массой». Но этого оказывается недостаточно. Когда ручник не активирован, потенциал в контрольной точке должен составлять 12 Вольт. Для сигналки рассматриваемой модели это важно!

Иногда подключение выполняют без диода, как и рекомендует инструкция:

Кажется, если нет лишних деталей, не будет и проблем. Но, ничего подобного! Часть напряжения падает на контрольной лампе. Напряжение на входе сигналки, когда контакты разомкнуты, не должно быть намного меньше 12-ти Вольт. Выполните проверку.

Понятно, что все зависит от сопротивления лампы – если оно слишком большое, сигналка работает неправильно. Решением можно считать установку второй микрокнопки. Вместо лампы тогда подключают резистор (1000 Ом). Все, сказанное в этой главе, имеет отношение к авто с МКП.

Провода, отвечающие за автозапуск

Для начала посмотрим, как выглядит силовой 6-контактный разъем:

Оба красных шнура подключают к 30-й клемме замка. Фиолетовый шнур будет питать стартер. Розовый кабель обязательно подключают к 15-й клемме. Ну а розово-белый шнур в действительности дублирует розовый. Этот факт подтверждают отзывы.

Основной разъем сигнализации не содержит ни одного провода, назначение которого можно менять. Что относится ко всем версиям сигналки, включая ver 3. А в моделях, не относящихся к 625-му семейству, есть один «программируемый» силовой провод.

Напряжение на оранжевом проводе пропадает при работе стартера. Может быть, этот шнур вы подключите к клемме 15/2 – все зависит от конструкции авто. В сигнальном разъеме тоже есть кабели, подключить которые будет важно:

Фиолетово-желтый шнур, как сказано в инструкции, должен получать плюсовой потенциал в момент запуска «с ключа». Красно-белый шнур – это питание сигналки. А фиолетово-белый кабель тоже желательно подключить, и подключают его к тахометру.

Получается, что фиолетовый силовой и фиолетово-белый сигнальный шнур включают в разрыв кабеля, питающего стартер.

Желто-черный провод – это управление обходчиком. Провод замыкается на «массу», и обходчик срабатывает. По умолчанию длительность срабатывания равна времени работы двигателя. Другой вариант – включение на 1 секунду для эмуляции нажатия педалей.

Трудно ли контролировать мотор?

Желательно, чтобы сигнализация получала сведения о том, заведен ли в данный момент двигатель. К охранным функциям контроль двигателя отношения не имеет. В общем, если выполняете подключение без автозапуска, эту главу можно пропустить. Сразу заметим, что контрольный шнур лучше подключать к таходатчику.

В этом случае в схему добавляют резистор и конденсатор.

Анализируя отзывы, вы узнаете, что номиналы должны быть такими, как указано на схеме: 1 мкФ (50 Вольт), 680 кОм. Проверка выполнена на сигналках версии ver 2, и вряд ли с обновлением до «версии 3» что-то изменилось.

Конечно, возможен еще один вариант. Шнур соединяют с клеммой, получающей при запуске потенциал «+12». Резистор с конденсатором в таком случае не нужны! Таблица настроек, в свою очередь, содержит три варианта:

Читайте также:  Какое должно быть давление в шинах автомобиля таблица

Установки, сделанные «по умолчанию», выделены шрифтом Bold.

Реализуя контроль по таходатчику, нужно будет выполнить «обучение»:

Перечислим все действия по шагам:

  1. Зажигание включают, заводят двигатель;
  2. Не позднее чем через 5 секунд после поворота ключа к метке START нажимают кнопку Valet, подключенную к основному блоку;
  3. Когда светодиод, который тоже подключен к основному блоку, начнет гореть постоянно, кнопку отпускают;
  4. Световая индикация, если она подключена, сработает 1 раз.

Рисунок, размещенный выше, скопирован из инструкции к сигналке 625RS ver 3. Если что-то не получается, ищите другую точку подключения или используйте другой метод контроля.

По напряжению бортсети мотор контролировать не получится. В крайнем случае, если автозапуск не срабатывает, можно попробовать выключить контроль (значение 1 для опции 2.9). Как выполнять программирование, рассмотрим сейчас.

Процедура настройки

Рассмотрим последовательность, позволяющую начать программирование системы:

  1. Зажигание включают и в течение 15-ти секунд 3 раза жмут кнопку Valet;
  2. Прозвучит сигнал сирены, затем зажигание сразу выключают;
  3. Прозвучат два сигнала, зажигание включают снова;
  4. Чтобы настраивать опции, перечисленные во второй таблице (см. выше), кнопку Valet жмут и удерживают 3 секунды;
  5. Одиночными нажатиями на кнопку Valet выбирают номер опции;
  6. Значение 1 выбирают нажатием клавиши «Закрыть» на брелоке;
  7. Значение 2 и последующие соответствуют клавише «Открыть», которую жмут 1 раз или несколько.

Для программирования можно пользоваться как основным, так и дополнительными брелоками:

Кстати, на шагах 6-7 можно одновременно нажать и удерживать две следующих кнопки: «багажник», «AUX». Тогда за 3 секунды настройки сбрасываются к «начальным».

Если был задан персональный код, его значение требуется ввести до «шага 1». При этом используется кнопка Valet. Нужно включить, выключить и снова включить зажигание, а затем выполнить ввод первой цифры. Зажигание выключают и включают, затем производят ввод второй цифры.

Перед «шагом 1» зажигание обязательно выключают. Для всех версий сигналки, включая ver 3, заводское значение кода – это две единицы.

Зачем нужны диоды?

Основной блок сигнализации с переходом к последней версии стал выпускаться на новой элементной базе.

Сравним между собой три разных версии:

  • Ver 2 – отличия от сигналок, выпущенных в «версии 1», можно найти только в прошивке;
  • Последняя (третья) версия – появилась новая элементная база, но схемные решения изменились мало.

К сигналкам, выпущенным в предыдущих версиях, поворотники подключались через диоды:

С переходом к новому поколению ситуация не поменялась. Подключая лампы поворотников, используйте два диода.

Габаритные огни, в отличие от поворотников, к разъему блока подключаются напрямую. Диоды при этом устанавливать не требуется.

Ниже показано, с чем соединяют контрольный шнур (коричневый), если речь идет о монтаже в автомобиле ВАЗ:

Здесь используются диоды Шоттки, рассчитанные на 1 Ампер. В первом случае, подключая лампы, нужно подобрать другой номинал. А еще, помните о том, что силовой диод при работе греется.

Может быть, когда-нибудь появится сигналка в версии ver 4, и силовые диоды будут в нее встроены. А от подключения сигнальных, то есть слаботочных диодов уйти нельзя. В некоторых авто блок подключают к одному концевику, в других – к четырем. Использование внешних сигнальных диодов является оптимальным.

Сигнализация Starline A93 на механической коробке передач

Сигнализация Pantera SLK-625RS Ver. 2 (схема подключения и инструкция по эксплуатации)

  1. Технические характеристики
  2. Комплектация
  3. Функции
  4. Преимущества и недостатки
  5. Инструкция по установке
  6. Схема подключения
  7. Инструкция по эксплуатации

При приобретении автомобиля все автовладельцы в первую очередь решают задачу по его охране, применяя для этого различные способы. Одним из популярных устройств охраны машины является сигнализация Пантера SLK-625RS, инструкция по эксплуатации которой не представляет сложности для любого водителя.

Технические характеристики

Технические характеристики охранной системы автомобильной сигнализации Pantera slk следующие:

  • Функция Bilarm GPS/GSM — осуществляющая связь с охранной системой из любой географической точки.
  • Диапазон частот — 434 МГц.
  • Дальность действия основного/дополн. брелока, м — 1000/450.
  • Дальность оповещения основного/дополн. брелока, м — 2000/700.
  • Выход для дополнительной блокировки работы ДВС — 2.
  • Режим «Паника» в случае опасности или нападения.
  • Обход зоны с неисправностью при постановке системы в режим охраны.
  • Память срабатываний — 2.
  • Количество зон охраны — 7.
  • Иммобилайзер.
  • Функция антиограбление.
  • Отключение охранной сигнализации в два этапа.
  • Вкл./откл. сигнализации без звука.
  • Возможность зонального отключения датчиков системы.
  • Самодиагностирование при включенной охранной сигнализации.
Читайте также:  Электромобиль Nissan LEAF 2018

Комплектация

Автомобильная сигнализация Pantera slk состоит из элементов:

  • Основной блок управления с антенным модулем.
  • Датчик удара.
  • Индикатор светодиодный и кнопка Valet.
  • Сирена с креплением.
  • Концевой выключатель.
  • Брелок Pantera с дисплеем.
  • Дополнительный брелок Pantera.
  • Батарейки для основного и дополнительного брелоков, комплект электропроводов.
  • Схема работы устройства, инструкция.

Функции

Автомобильная система охранной сигнализации Pantera с двухсторонней связью и функцией дистанционного запуска ДВС была создана в 2012 г. Но из-за технологических недоработок и множества отрицательных отзывов первую версию охранной сигнализации прекратили производить, и в 2013 году вышла Пантера SLK-625RS ver.2.

Она просуществовала всего год, после чего вышла третья версия Pantera, которая совместима с системой электрооборудования всех современных видов транспорта и оснащена выходом на управление режимом «Комфорт» и обогрев салона. Функция дополнительной блокировки ДВС повышает уровень защиты автомобиля от незаконного проникновения и угона.

Основные функции автомобильной сигнализации системы Pantera SLK-625RS ver.2:

  • «Комфорт».
  • Режим сервисной опции Valet.
  • Функция «поиск авто».
  • Дополнительный канал управления багажником.
  • Открытие/закрытие замков дверей при вкл./откл. зажигании.
  • Остановка работы ДВС по таймеру.
  • Турботаймер.
  • Интеллектуальная программа автозапуска.
  • Совместимая работа с дизельным ДВС и турбодизельным.
  • Информативность дисплея брелока.

Преимущества и недостатки

По многочисленным отзывам владельцев автомобильной сигнализации Pantera СЛК можно отметить следующие положительные черты этой охранной системы:

  • Автозапуск работает нормально, простой в обращении с доступной ценой.
  • Функциональность. Удаленный запуск в мороз без проблем.
  • Удобная функция автозапуска с хорошей дальностью.
  • Автозапуск и турботаймер — прекрасные функции.

Из недостатков устройства, которых не так много, но они все равно есть, можно выделить следующие:

  • Фактическая дальность не более 500 м, а иногда и меньше, из-за несоответствия установочных характеристик, монтажники не особо уважают систему пантеры.
  • Автозапуск с брелока находит автомобиль только со второго или третьего раза.
  • Сложная сервисная настройка.
  • Бывают ложные срабатывания во время жары.

Инструкция по установке

Для охранной системы автосигнализации Pantera SLK-625RS инструкция по установке основных элементов имеет такую последовательность:

  1. Основной блок управления. Производят установку в салоне, не рекомендуют выполнять работы вблизи деталей или агрегатов, имеющих электропитание, способных вызвать помехи и перебои в работе прибора.
  2. Сирена. Моторный отсек: выбирают место, где она может быть установлена, в стороне от нагревающихся агрегатов и с движущимися частями. Сирену устанавливают раструбом вниз, что предотвращает попадание внутрь влаги.
  3. Концевики капота и багажника.
  4. Светодиодный индикатор. Установку производят на приборной панели. Сигнализирует о состоянии системы сигнализации.
  5. Выключатель кнопочный Valet. Установку производят в скрытное место от посторонних глаз, но для водителя легкодоступное.
  6. Датчик удара. Производят установку в салоне автомобиля под приборной панелью.
  7. Датчик температуры двигателя. Крепится на двигатель или на навесное оборудование.
  8. Внешний модуль с двухсторонней связью, со встроенной антенной и кнопкой вызова. Устанавливают на заднее или переднее ветровое стекло автомобиля.

По окончании установки основных элементов охранного устройства производят проверку работы дистанционного запуска, проверку защиты электропроводки, регулировку датчика удара.

Схема подключения

При монтаже Pantera SLK-625RS инструкция по установке рекомендует производить таким образом подключение основных компонентов, чтобы схема подключения автосигнализации имела следующий вид:

  1. Белый провод. Габаритные огни при срабатывании вкл./откл. устройства с охраны.
  2. Красный. Питание от бортовой системы транспорта (+) клемма АКБ.
  3. Бел./красн. Подача электропитания основного блока и соединение с красным проводом через предохранитель.
  4. Бел./черн. Сирена.
  5. Т-синий. Дистанционное открытие багажника.
  6. Зел./бел. «Паника».
  7. Черн. Масса устройства к (-) клемме АКБ.
  8. Темн./зел. (-) датчик багажника (капота).
  9. Фиолет. (+) и (-) дверные датчики.
  10. Желтый. Контроль электропитания на замке зажигания.
  11. Оранжевый. Блокировка работы стартера.

Провод антенны при монтаже укладывают по всей длине в места наименее подверженные повреждениям. Весь монтаж охранной системы производят по принципу «подключил и забыл», что говорит о качестве и надежности охранной сигнализации.

Инструкция по эксплуатации

Руководство пользователя дает описание функций системы и рекомендации по их правильному применению. В инструкции содержатся следующие функции, повышающие уровень защищенности автомобиля и создающие комфорт владельцу:

  • Дистанционный запуск ДВС.
  • Назначение кнопок брелока и их функции.
  • Активный и пассивный способ постановки системы на охрану.
  • Причины срабатывания устройства и обозначения их на дисплее брелока.
  • Деактивация устройства охраны.
  • Автомат. повторн. постановка прибора на охрану.
  • Режим Valet.
  • Защита от ложных срабатываний.
  • Режим «Паника».
  • Отключение режима Anti-HiJack.
  • Функция «Safe Start».
  • Управление дистанционным запуском ДВС.
Читайте также:  Технические характеристики Нива 2131

Имеются также функции автоматического запуска двигателя, звукового режима оповещения или вибрации, сигналов световых индикаторов на брелоке.

Обзор сигнализации Pantera SLK-625RS

Автосигнализация Pantera SLK-625RS — достаточно нашумевшая модель среди автолюбителей, вышла в свет данная модель на рубеже 2012 — 2013 годов и получила большое количество неодобрительных отзывов со стороны автовладельцев и профессиональных сервисменов.

В 2014 с производства была снята модель Pantera SLK-625RS ver.2 (вторая ревизия модели) и появилась ver.3 (третье обновление данной модели).

Сигнализация относится к сегменту универсальных охранных систем защиты middle-класса (среднего класса). Она имеет все необходимые функции для комфортной эксплуатации и неплохой защиты автомобиля. В чем же заключаются её особенности и откуда столько недовольных автовладельцев, именно это мы и разберем в данной статье. Начнем с характеристик, охранные функции:

  • расширенный радиус работы (удаленное управление — 1000м для основного брелока и 450 для дополнительного, соответственно);
  • расширенный радиус оповещения на брелоки (2000м для основного брелока и 700 для дополнительного);
  • 2 выхода для дополнительных блокировок ДВС;
  • наличие иммобилайзера;
  • усовершенствованный режим антиограбления (Anti-HJ);
  • двухэтапное отпирание дверей;
  • самодиагностика и обход неработающих участков;
  • 7 независимых участков охраны;
  • возможность удаленного контроля с помощью GSM (необходимо докупить GSM-модуль);
  • «бесшумный» режим работы;
  • режим «паника»;
  • запись логов на последние 2 срабатывания системы.

Итак, система не имеет продвинутых функций по защите автомобиля, таких как: сдвоенный диалоговый код, индивидуальные ключи шифрования и защиту от перехвата радиосигнала. Вот и первый явный недостаток — система не остается защищенной по всем фронтам и злоумышленник получает соблазн перехватить радиосигнал и воспользоваться им.

Возможно, система может предоставить пользователю большой набор функций по управлению ? Рассмотрим остальные характеристики системы:

  • функция «комфорт»;
  • инженерный режим (Valet);
  • возможность вызова владельца;
  • функция «поиск авто»;
  • дополнительный канал для управления актуатором багажника, либо другим устройством;
  • открытие/закрытие замков дверей по зажиганию;
  • глушение автомобиля по таймеру;
  • наличие турботаймера;
  • наличие интеллектуального программируемого автозапуска (по таймеру, по температуре -25/-20/-15/-5);
  • адаптированная работа с дизельными и турбодизельными ДВС;
  • вывод сервисной информации на основной брелок (напряжение сети; обороты ДВС; индикация датчика давления масла);
  • индикатор заряда брелока.

Комплектация

Необходимый «джентельменский набор» управления имеется в данном охранном комплексе, программируемый автозапуск, дополнительные выходы для устройств и т. д. без явных недостатков. Идем дальше — взглянем на комплект поставки сигнализации, он включает в себя:

  • Блок управления.
  • Антенный модуль, совмещенный с кнопкой вызова водителя.
  • Двухуровневый датчик удара.
  • Светодиод индикатор и сервисная кнопка Valet.
  • Концевой выключатель (1шт.).
  • Сирена, крепежная пластина.
  • Основной брелок с экраном (+ чехол).
  • Дополнительный брелок.
  • Батарейки для брелоков, комплект проводов.
  • Бумажная документация: инструкция, схема подключения, гарантийный талон.

На первый взгляд Пантера SLK-625RS получилась не самой плохой — с комплектацией все хорошо, имеется набор всех необходимых функций для эксплуатации. Однако по словам профессиональных автосервисов, специализирующихся на защите автомобиля сигнализация получилась крайне «сырой» и недоработанной. Пользователи так же отмечают различные проблемы именно этой модели.

Отзывы

Максим, 25 лет, г. Белово:
Никому не советую!! радиус брелка не соответствует инструкции и имеет какие то 300м работы,автозапуск настраивается через одно место и работает точно также!

SpecAir
На 3 из 5, бывают иногда глюки. Господа, прежде чем ругать что-то попробуйте для начала досконально прочесть инструкцию на 42-ух страницах, её не просто так написали ! Кроме слабого сигнала серьезных недостатков нет, при условии качественной установки и настройки.

Илья, 28 лет, г. Прокопьевск:
плюсы: цена, автозапуск
минусы: плохой радиосигнал, некорректная работа функций, частые глюки
Один из бюджетных вариантов для тех кому нужна сигналка с автозапуском. При -17 работает норм

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector