Сигналы и жесты регулировщика в картинках с пояснениями в 2020 году - для пешеходов и водителей, ПДД

Жесты регулировщика в картинках

В современном мире движение по основным дорогам города регулируется автоматически светофорами, знаками и разметкой на дороге. Нечасто на дорогах встретишь регулировщика, но если уж такое случается, то нужно четко знать и понимать, что своими жестами он хочет до вас донести.
Встреча с регулировщиком на дороге у некоторых автомобилистов вызывает панику, т.к. не все понимают «азбуку его движений». Это приводит к ситуациям, когда водитель пытается ценою мелких нарушений проскочить регулируемый участок дороги, невзирая на знаки сотрудника ДПС. Напомним, что за незнание и за не следование жестам регулировщика предусмотрен штраф.

Содержание:

  1. Общие правила
  2. Жесты регулировщика
  3. Конкретные примеры

Общие правила

Существует несколько общих правил, которые необходимо помнить в случае участия в движении, управляемом сотрудником ДПС:

  • присутствие регулировщика на дороге автоматически отменяет сигналы светофора и знаки, расположенные на этом участке;
  • регулированию подчиняются все без исключения участники дорожного движения;
  • регулировщик имеет возможность сигнализировать жезлом, диском со светоотражающими элементами, или просто руками;
  • иногда для привлечения внимания всех участников движения, сотрудник ДПС может подавать звуковые сигналы свистком.

Жесты регулировщика

Предлагаем рассмотреть жесты регулировщика в картинках, что позволит легче понять и запомнить основные из них.
Существует три самых основных положения рук, которые нужно знать.

  1. Регулировщик находится с прижатыми по бокам руками или его руки подняты перпендикулярно телу в стороны (рис.А)
    В случае, когда торс регулировщика повернут к вам боком, это равноценно включенному зеленому сигналу светофора с невозможностью осуществления поворота налево. Данный сигнал позволяет осуществлять проезд прямо, а также поворот направо. Для машин, к которым регулировщик обращен лицом либо спиной, движение запрещено.
  2. Регулировщик правую руку вытянул вперед (рис. Б)
    Здесь есть два варианта:
    в случае лицевого расположения регулировщика к вам, движение прямо запрещено, а поворачивать направо можно;
    в случае расположения регулировщика левой стороной, относительно вас, это равноценно зеленому свету светофора, т.е. вы имеете право выполнять любой маневр (повороты, развороты и движение прямо).
  3. Регулировщик держит правую руку поднятой вверх (рис.В)
    Этот сигнал обозначает «ВНИМАНИЕ» и равноценен желтому свету светофора. В это время все участники движения должны остановиться, а те, кто находится на перекрестке, освободить его. Данный жест подается регулировщиком при каждой смене сигнала.

Существует еще несколько вспомогательных жестов, позволяющих более активно регулировать движение на дороге. Вот они:

  • движение жезлом по кругу в районе груди указывает на то, что участники движения, находящиеся по правую и по левую руку от регулировщика, должны ускориться;
  • взмахи сверху вниз и слева направо левой рукой регулировщика призывают ускориться при повороте налево;
    взмахи рукой регулировщика сверху внизу и направо призывают ускориться в повороте в правую сторону.

Конкретные примеры

Для закрепления вышеописанной теории необходимо рассмотреть ее применительно к конкретному транспортному средству на конкретном участке дороги. В этом помогут нижеследующие рисунки.

Рис. 1. При таком положении тела регулировщика движение для всех участников движения запрещено.

Рис. 2. При таком положении регулировщика движение прямо для вашего автомобиля запрещено. Есть возможность повернуть направо. При этом вы не уступаете дорогу пешеходам и машинам, движущимся слева.
Рис. 3 Такое положение регулировщика означает знак «ВНИМАНИЕ» и идентично желтому сигналу светофора.
Рис. 4. И вновь движение куда бы то ни было для вас ограничено.
Рис.5. И в этом положении регулировщик запрещает вам ехать в каком бы то ни было направлении.
Рис. 6. Такой сигнал регулировщика открывает вам путь прямо и направо (здесь вы обязаны сначала пропустить пешеходов), но закрывает поворот налево.
Рис. 7. При таком сигнале регулировщика вы можете осуществлять любой маневр транспортным средством (ехать вперед, осуществлять поворот в любую сторону, производить разворот).

Заучите эти несложные жесты регулировщика и помните, что незнание правил не освобождает вас от ответственности!

Как понять, что показывает регулировщик?

Нередко на автомагистралях возникает ситуация, когда требуется помощь регулировщиков ПДД. С подобными обстоятельствами сталкиваются автомобилисты, например, на оживленных перекрестках, на которых дорожный светофор вышел из строя. Инспектор в таких случаях берет на себя обязанность по распределению транспортного потока.

Читайте также:  Блок предохранителей и реле Volkswagen Jetta 5

Еще в автошколах будущие водители не могут выучить сигналы регулировщика. Это обусловлено тем, что, во-первых, жестов существует очень много, и, во-вторых, их значение меняется в зависимости от наличия дорожных знаков.

Стандартные сигналы

Правила дорожного движения предусматривают несколько основных жестов регулировщика, которые достаточно легко запомнить.

Все потому, что они четко прописаны в законе и не могут быть осмыслены иначе. Сигналы регулировщика все водители обязаны выполнять так, как это указано в ПДД. К числу таких жестов относятся следующие:

Палка поднята вверх

Этот жест регулировщиков ПДД означает, что водитель должен остановиться.

Однако, если автомобиль выехал на перекресток, он может продолжить движение. Поднятая вверх палка является «аналогом» желтого сигнала светофора. То есть, если регулировщик неожиданно подал сигнал, и машина не успевает затормозить, то она должна продолжать двигаться дальше.

Жест с поднятой вверх палкой дополняется свистком. Он приостанавливает движение во все стороны одновременно.

Вытянутые в стороны или опущенные руки

В данном случае большое значение имеет то, в какую сторону развернут корпус инспектора. Если перед лицом водителя находятся грудь или спина, то это означает запрещающий знак.

В ином случае, когда регулировщик стоит боком, действуют следующие правила:

  • трамваи двигаются только прямо;
  • автомобили двигаются могут двигаться вперед или поворачивать направо;
  • пешеходам разрешается идти.

Аналогичное значение имеют сигналы регулировщика, стоящего с опущенными руками. Такое положение введено для случаев, когда развести руки в стороны не представляется возможным из-за близкорасположенных друг к другу автомобилей.

Вытянутая вперед правая рука

Третий жест инспектора, который достаточно просто запоминать. Как и в предыдущем случае, большую роль играет расположение корпуса сотрудника автоинспекции. Если перед водителем находятся правый бок или спина, то он должен остановить автомобиль. Пешеходы, в свою очередь, могут переходить дорогу только за спиной инспектора.

Для запоминания значений этого жеста можно привести следующее:

  • инспектор повернут левым боком – трамвай может только поворачивать налево, а автомобилям разрешается двигаться в любую сторону;
  • инспектор повернут лицом – трамваи и автомобили двигаются в правую сторону.

Чтобы не ошибиться на дороге и не попасть в аварию, нужно помнить, что автомобили и пешеходы должны стоять, когда инспектор:

  • повернут спиной;
  • вытянул руку вверх;
  • поднял руку перед собой и повернут правым плечом.

Направление движения

Несмотря на то, что описанная выше методика позволяет без труда определиться с поведением на дороге при наличии на ней регулировщика, придуман другой способ, как запомнить жесты инспектора. Он основан на направлениях движения.

В первую очередь необходимо обратить внимание на тот угол, что образуется между вытянутой рукой и телом: он запрещает двигаться в данном направлении. Слева от руки разрешается ехать только прямо. Повороты при этом можно совершать в ту сторону, в которую указывает регулировщик.

Сложности также возникают в случаях, когда инспектор указывает прямо на водителя. Как и в предыдущем случае, сейчас вновь образуется угол, которые запрещено пересекать. Соответственно, в подобных обстоятельствах разрешается поворот направо со стороны правой руки регулировщика.

Для запоминания жестов инспектора можно использовать следующее правило: если водитель занимает крайнее положение справа, ему разрешается поворачивать направо.

Наличие дорожных знаков

Еще в ходе обучения в автошколе будущим водителям говорят, что сигналы, которые подает регулировщик, отменяет действие дорожных знаков. Однако правило действительно не всегда.

Жесты регулировщика отменяют действие дорожных знаков только в том случае, если они конфликтуют между собой.

Остальные обозначения не теряют свою силу. Например, если на светофоре загорелся зеленый сигнал, а жесты регулировщика сообщают о необходимости остановиться, нужно выполнить второе действие.

Читайте также:  Какой антифриз заливать в Церато описание, характеристика, фото

Особые сигналы

Инспекторы нередко применяют особые сигналы, на которые также следует обращать внимание:

  1. Кручение жезлом перед грудью. Сигнал распространяется на весь транспорт, двигающийся со стороны обоих плеч. Такое кручение обязывает водителей ускориться.
  2. Рука движется сверху-вниз и вытягивается в левую сторону. Жест означает о необходимости быстрее повернуть направо.
  3. Инспектор поднял вверх правую руку, при этом смотря на водителя. Этот сигнал применяется, когда водитель должен остановиться, но не успевает совершить маневр. Данный жест означает, что автомобиль может беспрепятственно двигаться дальше.

Даже если по каким-то причинам тот или иной жест был забыт, нужно всегда обращать внимание на угол, образованный между поднятой рукой и туловищем инспектора. Пересекать такой угол нельзя.

Видео примеры жестов регулировщика

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями: как просто разобраться в сигналах и жестах

  1. Нужно знать или нет?
  2. Группы жестов
  3. Запоминаем стандартные сигналы
  4. Напоследок

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня постараюсь вас обеспечить полезной и интересной информацией. Темой обсуждения будет регулировщик ПДД в картинках и с пояснениями.

На самом деле об этом должен знать каждый водитель. Плюс это важные знания для детей и для переходов. Далеко не все считают, что подобная информация вообще должна присутствовать в голове автовладельца. Если вы так считаете, можете уже сейчас добровольно отдавать свои права.

Знания правил дорожного движения — это святая обязанность любого водителя. Пролистав книжечку ПДД 2017 года вы вряд ли найдете какие-то отличия касательно жестов регулировщика по сравнению с 2016 годом или каким-то 1975 г. А все потому, что речь идет о стандартных сигналах. Но давайте обо всем поочередно.

Нужно знать или нет?

Про свои обязанности как водителя вы обязаны знать абсолютно все. Это нужно вовсе не просто для того, чтобы в очередной раз не попасть на штраф, сдать тест или экзамен в любой автошколе. При сдаче теории по ПДД онлайн на компьютерах не редко попадаются вопросы относительно регулировщика.

В автошколах, согласно правилам, должны проводить отдельные уроки, где обсуждают вопросы регулируемых людьми в форме перекрестков. То есть там, где нет светофора или он выключился (сломался, ремонт или замена), появляется дядя в спецформе и зачастую с палочкой, либо сигнальным леденцом. Он машет руками туда-сюда, а половина водителей, увы, не понимает его жесты.

Тут проблема вот в чем.

  1. Водители считают эти знания бесполезными. Они уверены, что сотрудники ведомства ГИБДД сами не знают этих сигналов, а потому особо не применяют их во время исполнения своих обязанности. Можно частично согласиться, поскольку не так что увидишь, как человек в форме согласно всем канонам машет руками и своим жезлом. Чаще используются нестандартные специальные сигналы типа ты поезжай сюда, а ты вообще стой, ты куда попер и так далее.
  2. Сотрудники ГИБДД не видят смысла придерживаться стандартов регулирования, поскольку считают, что водители их все равно толком не знают. Потому им проще применять понятные и доступные даже не водителю активно применяемые нестандартные специальные сигналы.

Вот тут мы перешли к теме видов сигналов или регулирующих движение жестов.

Группы жестов

Правила дорожного движения гласят, что существует две группы сигналов, которые должен использовать сотрудник ГИБДД при регулировании дорожного движения. Причем он руководит переходами, автомобилистами и дает сигналы для трамваев, к примеру.

  • Стандартные сигналы. Они четко прописаны в ПДД 7 раздел (Россия). Все описано конкретно и понятно. Это стандартизированные жесты, основанные на изменении положения тела регулировщика и его двух рук;
  • Нестандартные сигналы. Эта тема также прописана в ПДД, но размещается в разделе «Другие». Это всевозможные сигналы, которые максимально наглядно показывают, что именно хочет сотрудник ведомства от участника дорожного движения.
Читайте также:  Ремонт форсунок ГАЗель с двигателем Cummins 2

Путать эти категории или группы нельзя ни в коем случае.

Важное преимущество в том, что стандартных сигналов только три. Объяснять нестандартные жесты не имеет смысла, поскольку вы сами в них легко разберетесь, даже если никогда не сидели за рулем. ГИБДДшник все покажет наглядно при встрече.

Кстати, немного о штрафах. Согласно действующему законодательству, несоблюдение правил дорожного движения в случае неподчинения регулировщику карается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей. Повторные подобные правонарушения отнимут у вас 5 тысяч рублей и еще плюс права на 6 месяцев.

Запоминаем стандартные сигналы

Многие ломают голову над тем, как выучить все те знаки, которые подает регулировщик. Ребята, ну их всего-то 3 штуки. Ничего сложного в том, как запомнить сигналы, нет.

Для начала советую почитать ПДД последнего издания. Это особенно актуально для тех, кто собирается сдавать на права и тянуть билеты. Лучше уже прийти подготовленным и заниматься самообразованием, поскольку не все автошколы уделяют достаточно внимания вопросам регулирования дорожного движения.

Да и для пешеходов заглянуть в эту книжечку — не самая плохая затея. Там тоже прописаны их права, обязанности прочее.

Самый простой способ запомнить сигналы — это выучить стишок. Он коротенький, но наглядный. Этот стих для запоминания крайне доступный, поскольку неплохая рифма и раскрывается суть.

Выглядит он следующим образом:

Палка вверх устремлена – всем стоять велит она.

Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.

Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.

Если палка смотрит влево — поезжай как королева.

«Голые» грудь и спина — для водителя стена!

В стихах скрыт важный смысл. Но чтобы понимать, о чем он и как легко запомнить данный шедевр, для начала советую конкретнее пройтись по всем трем сигналам с позиции водителя.

    Регулировщик поднимает вверх руку. В этом случае движение под запретом, все обязаны остановиться. По сути, это просто предупреждающий сигнал. Своего рода аналог желтой лампы на светофоре. Так что тут проблем с запоминанием быть не должно.

Добавлю, что Россия, Беларусь, Украина и ряд других стран активно используют инспекторов при регулировании дорог. Причем сам сотрудник не ограничивается использованием только униформы и собственных рук.

Вспомогательными предметами выступают свистки, жезлы, специальные палочки, в народе называемые «леденцы» и прочие штучки.

Кстати насчет сигнала свистком. Он используется сугубо для привлечения внимания. То есть по свистку вы не должны пытаться понять, можно вам начинать движение или нет. Смотрите строго на положение рук и тела. Тогда проблем с проездом по регулируемому участку не возникнет.

Напоследок

Если инспектор грамотно использует подобные указания для всех участников движения, то никаких аварий и ДТП случаться не должно. К большому сожалению, практика показывает, что далеко не каждый инспектор знает свои обязанности и способен без подсказок ответить на вопросы касательно правил дорожного движения.

Но не стоит полагаться на безграмотных сотрудников ГИБДД или обвинять их в некомпетентности. Вы несете ответственность как водитель, а потому должны четко исполнять свои обязанности, одновременно с этим не забывая про права.

Запомните еще одну крайне важную вещь. Регулировщик не меняет действующие правила, актуальные для данного участка дороги. Он может только отменить действие знаков приоритета или светофора. Ведь именно сломанные светофоры чаще всего приводят к тому, что инспекторы выходят для регулирования перекрестка.

А вот все остальные дорожные знаки, дорожная разметка. Так что это не дает вам права нарушать. Потому будьте аккуратными и максимально внимательными.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector