Система ASR что это такое в автомобиле - принцип работы антипробуксовочной системы

ASR — что это такое в автомобиле

Крупнейшие мировые концерны, массово выпускающие транспортные средства, стремятся сделать их более безопасными и удобными в эксплуатации. Среди используемых технологий целесообразно упомянуть одну из самых значимых — ASR. Что это такое в автомобиле — понять нетрудно, достаточно лишь более подробно изучить особенности и принцип работы подобной системы.

Что такое ASR

Планируя узнать об этой технологии, следует отметить, что расшифровка аббревиатуры ASR— антипробуксовочная система. Она служит для защиты транспортного средства от пробуксовки колес в условиях зимней или проселочной дороги. Ведь именно это явление представляется основной причиной, приводящей к полному застреванию автомобиля.

Она относится к активным средствам защиты и способна сделать вождение существенно безопаснее. При этом целесообразно упомянуть, что одна и та же система может называться по-разному и зависит от производителя машины. Например, некоторые автопроизводители нередко именуют её TRC, BAS ASR либо TCS, однако по своим функциональным возможностям данные средства полностью идентичны.

Система ASR увеличивает безопасность вождения автомобиля

Отдельно целесообразно упомянуть ESP, которая несколько отличается от традиционного ASR. Она представляет собой целый комплекс средств, предназначенный для повышения курсовой устойчивости транспорта. Среди ключевых её элементов следует упомянуть:

  • ASR – предотвращает пробуксовку;
  • ABS, MSR – снижает вероятность блокировки колес при резком торможении;
  • EBV – распределяет торможение между всеми колесами.

В комплексе подобные меры позволяют сделать вождение автомобиля на проселочных дорогах или в зимний период существенно безопаснее. Это сделало их невероятно популярными среди отечественных автолюбителей.

Для чего необходима данная система

Как было сказано ранее, ARS относится к активным средствам защиты, а по своему принципу работы и назначению несколько схожа с аналогичной системой — ABS.

Выясняя, для чего нужен этот тип оборудования, следует отметить, что оно предназначено для эффективного предотвращения пробуксировки, улучшению проходимости транспортного средства в условиях плохих дорог.

Ключевыми компонентами системы представляются:

  • управляющий модуль;
  • сложная сеть датчиков, предназначенная для мониторинга;
  • обратный насос;
  • клапаны электромагнитного типа;
  • устройство, ответственное за подачу сигналов блоку управления силовым агрегатом.

Подавляющее большинство автопроизводителей предусматривает возможность отключения данной системы на транспортном средстве. Для этого используется кнопка ASR off. Но профессионалы не рекомендуют так поступать. Это сделает вождение существенно опаснее и повысит вероятность застревания.

Как работает ASR

Принцип работы ASR крайне прост и эффективен. Это сделало подобного рода оборудование невероятно популярным среди производителей транспортных средств. Для предотвращения пробуксовывания система предусматривает сразу несколько методов — притормаживание колес, снижение крутящего момента, либо комбинация этих воздействий.

В автомобилях представлен целый комплекс мер по удержанию устойчивости на дороге

Изучая, как работает система, важно помнить, что тип применяемого воздействия напрямую зависит от скорости движения автомобиля. При езде на скорости 80 км/ч ASR способно обнаружить колесо, которое вращается быстрее остальных. После чего уменьшить этот показатель путем торможения. Если этого сделать не удается, используется понижение крутящего момента со стороны силового агрегата.

Мониторинг ситуации с колесами осуществляется с применением датчиков, которые сообщают необходимые сведения блоку управления. Он оснащен специальным программным обеспечением, которое позволяет ему принимать правильное решение при возникновении подобных ситуаций и оперативно устранять их.

Преимущества использования

Существует внушительный перечень преимуществ, благодаря которым система стала невероятно популярной. К их числу необходимо отнести безопасность. С применением ASR вероятность застрять на проселочной или зимней дороге существенно сокращается.

Это особенно актуально для тех автолюбителей, которые проживают в холодных климатических условиях. Либо вынуждены часто ездить по дорожному полотну плохого качества. Данная система устанавливается чаще всего на дорогие автомобили и несколько увеличивает стоимость модели. Это обусловлено её сложной конструкцией с большим числом элементов.

Заключение

Система ASR представляется эффективным и надежным средством, призванным помочь водитель избежать пробуксовки при езде по плохим дорогам. Она относится к активным средствам защиты и включается только при обнаружении некорректной работы одного из колес. Использование ASR значительно повышает уровень безопасности при вождении.

ASR: что это такое в автомобиле

Сейчас ведущие мировые производители автомобилей уделяют первостепенное внимание вопросам активной безопасности. Они оснащают свою технику целым рядом систем, которые работают в автоматическом режиме и позволяют сохранять курсовую устойчивость транспортных средств при различных режимах движения, а также распределять тормозное усилие, прилагаемое к каждому из колес, в зависимости от конкретной ситуации.

Одной из таких систем является система известная под аббревиатурой ASR. В данной статье мы расскажем о том, что такое ASR в автомобиле, зачем она нужна, как работает и какая от нее польза.

Читайте также:  Bugatti Chiron (Бугатти Шерон) 2018-2019 цена и характеристики

Зачем нужна ASR

Аббревиатура ASR имеет немецкое происхождение и является сокращением длинного немецкого слова «Antriebsschlupfregelung», которое в дословном переводе означает «регулирование пробуксовывания». Ею обозначается электрогидравлическая система, предназначенная для предотвращения потери сцепления колес с дорожным покрытием. Впервые ASR в ее современном виде была применена в 1979 году на некоторых моделях автомобилей BMW, а самый первый ее вариант опробован в 1971 году на американских автомобилях Buick. Сейчас эта антипробуксовочная система используется всеми ведущими мировыми производителями автомобильной техники, которые называют ее по-разному, например, в машинах Toyota ее аналог именуется TRC, в Opel — DSA, в Range Rover — ETC, в Honda — TSC, в Volvo — STC.

По сути дела, ARS является «продвинутой» версией системы ABS: она не только полностью выполняет все ее функции, но и еще не позволяет ведущим колесам автомобиля пробуксовывать при интенсивном разгоне и трогании с места. Таким образом, при торможении ASR функционирует в качестве антиблокировочной системы тормозов (ABS), а во время движения действует как антипробуксовочная.

Как работает ASR

Кнопка ASR OFF для выключения системы ASR

Система ASR препятствует пробуксовыванию колес тремя способами:

  • Их притормаживанием;
  • Понижением крутящего момента силового агрегата;
  • Комбинацией двух первых методов.

Если автомобиль движется со скоростью, не превышающей 80 км/ч, то ASR при обнаружении того, что какое-либо из колес вращается быстрее, чем остальные, притормаживает его средствами тормозной системы. Если же скорость превышает этот предел, то снижение скорости вращения слишком «быстрого» колеса осуществляется за счет уменьшения передаваемого на него крутящего момента силового агрегата. Комбинация этих способов считается наиболее эффективной и используется тогда, когда автомобиль движется с достаточно высокой скоростью.

Работой ASR управляет специальный электронный блок. К нему поступают сигналы от множества датчиков, отслеживающих наиболее важные параметры работы автомобиля. Эта информация обрабатывается заложенным в блоке программным обеспечением, в результате чего формируются управляющие сигналы, передаваемые в режиме реального времени на исполнительные устройства.

Тормозные усилия антипробуксовочная система ASR изменяет согласно определенному циклу. Как только ее блок управления получает от датчика информацию о чрезмерной скорости вращения колеса, формируется сигнал на повышение давления в соответствующем контуре тормозной системы. Он следует на исполнительное устройство, которое срабатывает. Буксующее колесо притормаживается, причем такой элемент исполнительной части системы, как насос обратной подачи, удерживает повышенное давление до тех пор, пока скорость вращения колеса полностью не нормализуется. Как только это происходит, сигнал от датчика поступает в устройство управления, и оно дает команду о сбросе давления, которая сразу же выполняется.

Противодействие пробуксовыванию колес методом регулирования крутящего момента двигателя внутреннего сгорания производится с помощью системы управления ДВС. На определенных скоростях при возникновении пробуксовывания колеса это определяется блоком управления ASR, и соответствующий сигнал направляется им в блок управления двигателем. Последний в соответствии с ним приводит крутящий момент к необходимым значениям. Осуществляется это следующими способами:

  • Изменением положения дроссельной заслонки;
  • Регулированием параметров впрыска топлива;
  • Регулированием импульсов системы зажигания.

В некоторых вариантах систем ASR регулирование крутящего момента производится также и с помощью варьирования передач. Этот метод применяется на автомобилях, оснащенных автоматическими КПП.

Как устроена ASR

Как уже было сказано выше, ASR является вариантом ABS с расширенной функциональностью. Поэтому помимо датчиков, модуляторов и блока управления, которые являются основными компонентами антиблокировочной системы тормозов, она включает в себя также:

  • Насос обратной подачи;
  • Электромагнитные клапаны;
  • Модуль формирования сигналов для блока управления двигателем.

Насос обратной подачи используется для создания дополнительного давления в тормозной системе, причем когда он включается, то начинает выполнять функции главного тормозного цилиндра. Электромагнитные клапаны отвечают за подключение этого насоса и, когда наступает момент, сброс ставшего избыточным давления. Что касается модуля формирования сигналов для блока управления двигателем, то его назначение вполне понятно из самого названия. Он используется в тех случаях, когда ASR работает в режиме понижения крутящего момента силового агрегата.

В конструкции современных антипробуксовочных систем предусмотрена функция информирования об их срабатывании: в этот момент в салоне авто, на приборной панели загорается специальная лампочка. Следует заметить, что водители имеют возможность отключать установленные в их транспортных средствах ASR, однако специалисты не рекомендуют так поступать, поскольку эта антипробуксовочная система действительно обеспечивает повышенную безопасность и ее использование в автомобилях имеет целый ряд важных преимуществ.

Читайте также:  ППС на дороге останавливают водителей — это законно

Преимущества использования ASR в автомобилях

Прежде всего, следует отметить, что ASR позволяет предотвратить заносы в поворотах при движении по влажному или обледеневшему дорожному покрытию. В тех же случаях, когда полностью избежать их не удается, система существенно снижает их степень и, следовательно, опасность возникновения аварии.

Водители, на автомобилях которых установлена ASR, намного увереннее чувствуют себя при начале движения на скользкой или мокрой дороге. Транспортные средства, оснащенные этой системой, демонстрируют лучшую управляемость, что вполне понятно: их колеса практически всегда имеют хорошее сцепление с дорогой, и, соответственно, все маневры машины совершают в штатном режиме.

Еще одним важным преимуществом использования ASR является то, что эта система помогает экономить топливо за счет уменьшения его расхода при понижении крутящего момента силового агрегата. Кроме того, по той же самой причине она способствует некоторому увеличению ресурса двигателя.

Что такое система ASR / TRC (Traction Control System) в автомобиле

Трэкшн контроль – что это? Далеко не всякий опытный автомобилист сможет легко и быстро ответить на этот вопрос. Тем не менее, данная система, прочно вошедшая под разными названиями в автомобили различных марок, считается одним из самых эффективных средств активной безопасности, с которым производители связывают ряд надежд в сфере снижения аварийности на дорогах.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Мы попробуем разобраться в том, что представляет собой современный трэкшн контроль и понять, насколько в действительности он эффективен.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

ASR / Traction Control — что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Итак, давайте разберемся, что же такое трэкшен контроль? Говоря простым языком, это система, включающая в себя муфту, перераспределяющую крутящий момент между ведущими колесами автомобиля, антиблокировочную систему, выборочно притормаживающую колеса, а также набор датчиков с блоком управления, координирующего действия этих устройств для гашения заноса автомобиля и пробуксовки колес.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

По сути, сегодня трэкшен контроль объединяет в себе возможности противозаносной и противобуксовочной систем, хотя изначально он создавался как эффективный инструмент борьбы с пробуксовкой.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Общеизвестный факт, что первой автомобильной маркой, серийно внедрившей трэкшен-контроль в автомобилях, стала американская компания Buick, представив в 1971 году систему под названием MaxTrac.

p, blockquote 8,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Работа системы была ориентирована на препятствование пробуксовке ведущих колес, а управляющий блок посредством датчиков определял пробуксовку и подавал сигнал на уменьшение оборотов двигателя посредством прерывания зажигания в одном или нескольких цилиндрах, то есть, «душил» мотор.

p, blockquote 9,0,1,0,0 —>

Подобная схема оказалась весьма живучей и сегодня используется практически всеми автопроизводителями. Впрочем, на тот момент противобуксовочная система не обладала функцией динамической стабилизации автомобиля.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Существенную роль в развитие системы Traction Control (сокращенно — TRC) внесли японские инженеры концерна Toyota. Именно им одним из первых пришла в голову мысль использовать принципы, заложенные в систему, для стабилизации автомобиля в случае возникновения аварийной ситуации.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Видео — компания Тойота рассказывает как работает трэкшн контроль:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Отличием TRC от Toyota стал комплексный подход к проектированию системы, в которую вошли датчики угловой скорости в колесах автомобиля, отслеживание скорости вращения каждого из колес, а также использование комплексных методов снижения тяги.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

В первых версиях легковых автомобилей уменьшение тяги производилось также за счет «душения» мотора, а в современных версиях системы, устанавливаемой на современные кроссоверы (к примеру, популярный Toyota RAV-4), выборочное уменьшение скорости вращения того или иного колеса осуществляется с помощью штатной вискомуфты, которая получает сигналы от центрального блока управления системы.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

При этом вискомуфта не уменьшает момент на буксующем колесе, а пропорционально увеличивает величину крутящего момента на колесо, имеющее лучшее сцепление с дорогой. Таким «силовым» способом автомобиль возвращается на требуемую траекторию и при этом не возникает опасности развития заноса, но уже в противоположную от скользкой поверхности сторону.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Преимущества и недостатки современных систем Traction Control System

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Современные системы трэкшен контроля имеют ряд достоинств и недостатков. К первым, безусловно, можно отнести большую безопасность езды, ведь система способна сама «распознать» риск возникновения заноса и погасить его развитие.

Читайте также:  Установка автосигнализации с автозапуском двигателя на Mazda 6

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

С другой стороны, подобная «помощь» расслабляет водителя, что может приводить к меньшей осторожности при езде на скользком покрытии. Кроме того, не стоит забывать о ситуациях, когда пробуксовка колес не является злом, а, напротив, способна быть помощником водителя.

p, blockquote 19,1,0,0,0 —>

К слову, данное утверждение относится вовсе не к любителям дрифта и скоростной езды на гоночных трассах, а тех водителей, которые часто ездят по бездорожью или глубокому снегу. К примеру, противобуксовочная и противозаносная системы способны сыграть злую шутку, если вы решили преодолеть «внатяг» снежную целину.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Искусственно ограничивая обороты, система способна заглушить мотор автомобиля в самый ответственный момент, и такой «подарок» закончится поисками трактора. Во избежание таких неприятных ситуаций практически все автопроизводители предусматривают возможность отключения трэкшен контроля, для чего используется отдельная клавиша на центральной консоли автомобиля.

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Как правило, на нее нанесено соответствующее обозначение (на тех же кроссоверах Toyota это «TRC off»). Используя клавишу, можно дезактивировать систему с целью успешного преодоления сложного участка.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Использование трэкшен контроля в реальной эксплуатации

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Несмотря на то, что многие современные автомобили имеют опцию трэкшен контроля, далеко не все водители знают, как пользоваться данной системой. Давайте попробуем разобраться, как следует использовать traction control system на примере автомобиля Toyota RAV-4.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

В нормальном режиме движения, так сказать, «по умолчанию», система TRC на Toyota активирована постоянно. Ее вмешательство в управление на первый взгляд совершенно незаметно, однако при попадании одного или нескольких колес автомобиля на скользкий участок дороги система вступает в действие, «направляя» автомобиль в нужном направлении и препятствую развитию заноса.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

На практике это можно заметить по выборочному срабатыванию антиблокировочной системы тормозов, которая сопровождается характерным хрустом, а также снижающейся реакцией на педаль «газа». Кроме того, на приборной панели вспыхивает соответствующий индикатор, сигнализирующий о срабатывании системы.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

В автомобилях Тойота TRC OFF — что это за кнопка и как ей пользоваться

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Для того чтобы отключить систему стабилизации, как уже и говорилось, водителю потребуется нажать кнопку с надписью «TRC off» на центральной консоли вашей Toyota. Делать это следует максимально осознанно — лишь в том случае, если пробуксовка колес действительно является необходимым условием.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,1,0 —>

Помимо вышеуказанной езды на бездорожье, отключать трэкшен контроль имеет смысл также в случаях, если необходим интенсивный разгон автомобиля (например, для преодоления «ходом» сложных участков на дороге.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Стоит отдельно упомянуть тот факт, что в кроссовере Toyota TRC не отключается полностью, то есть, нажатие клавиши «TRC off» лишь кратковременно деактивирует систему. Кроме того, система автоматически включается при достижении скорость в 40 километров в час, о чем сигнализирует надпись «TRC on» на приборной панели.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Соответственно, в случае необходимости повторного отключения кнопку придется нажимать заново. Такая предосторожность производителя оправдывается нормами безопасности, поскольку сегодня именно трэкшен контроль считается одной из самых эффективных систем безопасности.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Собственно говоря, данное утверждение подкрепляется статистикой дорожно-транспортных происшествий в разных странах, а многие независимые организации лоббируют введение законодательных нормативов, обязующих использование систем TRC на всех продаваемых на рынке автомобилях вне зависимости от комплектации.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Итоги

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Как видим, трэкшен контроль представляет собой действительно удобную в использовании систему безопасности, которая упрощает жизнь водителя. Возможность принудительного отключения позволяет избежать ситуаций, когда работа TRC может негативно сказаться на управлении автомобилем.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Тем не менее, любая электроника – лишь помощник, ни в коей мере не являющийся гарантией безопасности. Сделать езду по-настоящему безаварийной и грамотной способен лишь сам водитель.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Разбираем так называемый закон о зимних шинах или когда следует менять резину.

Возможно, вас заинтересует схема новой трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург.

Видео — как работает Traction Control System:

p, blockquote 38,0,0,0,0 —> p, blockquote 39,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector