Система автоматической парковки описание и принцип работы

Что такое паркинг и какие бывают парковки

Что такое паркинг, знает любой автовладелец. Хотя, может быть, и не совсем точно, поскольку слово «паркинг» обозначает не просто автостоянку. Это, скорее, крытая стоянка для большого количества автомобилей, подземные гаражи. Хотя знаком с латинской буквой «P» обозначают другие виды парковок — просто места для стоянки авто на улице.

Актуальность вопроса о паркингах

Количество автомобилей ежегодно растет во всем мире, в том числе и в России. А свободной земли, на которой можно возводить индивидуальные гаражи, все меньше. Особенно остро стоит эта проблема в больших городах.

В то же время в американских, европейских и азиатских мегаполисах вопрос паркингов уже давно решают, возводя многоярусные парковки закрытого типа, у нас к решению этой проблемы только приступают.

Первыми заинтересовались решением вопроса строительства большого количества парковочных мест на небольшом пространстве владельцы гипермаркетов. Многоуровневые парковки, где можно без опаски оставить автомобиль на время посещения огромного магазина, есть уже во многих таких предприятиях торговли.

А вот менее крупные магазины — супермаркеты — все еще предпочитают организовывать поблизости торговых центров открытые стоянки, на которых никто не отвечает за сохранность вашего автомобиля.

В столице заботиться о массовом строительстве стоянок в несколько уровней для хранения индивидуального автотранспорта начали еще в 90-е годы. Правительством Москвы даже была принята соответствующая программа. Позже в нее были внесены изменения, в соответствии с которыми увеличивалось количество стояночных мест для автомобилей в жилых комплексах повышенной комфортности в расчете на одну квартиру. Эти изменения опирались на принципы, установленные СНиП 21-01, а затем 21-02.

Строительными нормами и правилами (СНиП) установлены нормативы, в соответствии с которыми должны разрабатываться проекты и вестись строительство подобных сооружений. Также в них оговариваются условия пожарной безопасности и прочие нормативы.

Даже если бы не было программы, опирающейся на СНиП, реальная ситуация продиктовала бы необходимость строить многоуровневый паркинг в каждом жилом комплексе или хотя бы районе.

И во многих крупных городах России это уже делается. Многоуровневая парковка в жилом комплексе повышенной комфортности постепенно становится не мечтой, а реальностью. Правда, пока современные парковочные комплексы строятся преимущественно в обеих российских столицах.

Виды парковок для приватных автомобилей

Не будем говорить об уличных платных и бесплатных парковках, где автомобиль оставляют на время посещения какого-либо заведения или нахождения на работе. Хотя и таких мест сегодня стало гораздо меньше из-за того, что парковаться, в соответствии с ПДД, нужно исключительно параллельно тротуару.

Также не стоит останавливаться на вопросе о «ночевке» приватных автомобилей под подъездами многоэтажек. Это неорганизованные и неузаконенные парковки. Организованные же места для временного хранения автомобилей можно разделить на несколько типов.

Самое простое хранилище для авто — это наземная открытая стоянка. Обычно она имеет ограждение и ворота для въезда и выезда. У въездных ворот есть пункт для оплаты стоянки. Кассир, он же охранник, несет ответственность за сохранность автомобилей.

Такие стоянки имеют право на существование в небольших городах. Но для мегаполисов и просто крупных городов совершенно неприемлемы. Ведь свободной земли практически нет, а та, что есть, стоит больших денег.

Крытая стоянка может быть наземной, подземной или подземно-наземной. В последнем случае это уже многоуровневая конструкция. Этот вариант паркинга более экономичен со стороны использования пространства. В таких паркингах, кроме мест для стоянки авто, оборудуют шиномонтажные мастерские и другие инфраструктурные объекты.

Читайте также:  Как добраться из Москвы до Великого Новгорода

Но строительство и эксплуатация паркинга стоит намного больше, чем наземных парковок. Поэтому и плата за стояночное место для владельца автомобиля значительно выше.

Такие подземно-наземные хранилища для приватных автомобилей начинают строить и даже эксплуатировать в городах-миллионниках.

Так, в Москве благодаря программе «Народный гараж» построен многоэтажный гараж-стоянка на Севанской. Есть и стояночный многоэтажный комплекс с контролем доступа и большой инфраструктурой на Летниковской. Строится еще ряд подобных комплексов. Обещают, например, что в 2016 году будет сдан в эксплуатацию самый большой в Европе 16-этажный гараж почти на 4 тыс. автомобилей.

Справедливости ради стоит заметить, что купить место в этих комплексам по карману далеко не всем автовладельцам. Стоимость постоянного парковочного места доходит до 1 млн рублей.

Самым современным вариантом многоуровневого хранилища для автомобилей является многоуровневый гараж с механизированным (лифтовым) подъемом автомобилей на стояночное место.

Пока такой вариант доступен лишь для хранения новых автомобилей, выпущенных концерном Volkswagen. Башню построили в Москве поблизости от Варшавского шоссе уже более 5 лет назад.

В заключение следует принять во внимание, что, возводя современные паркинги, можно решить разнообразные задачи — от вопроса простой безопасности хранения авто до экологических и вопросов освобождения городских земель.

Стоит надеяться, что с развитием градостроительных технологий современных парковок будет все больше, а цена мест в них будет становиться все ниже и доступнее для рядовых граждан.

Различия между парковкой и машино-местом

Термин «машино-место» был введен в нашей стране Гражданским Кодексом еще в 2017 году. С тех пор такой объект недвижимости стал считаться полноценным.

Ранее (до вступления в силу Федерального закона от 03.07.2016 № 315-ФЗ) машино-места, оформлялись как нежилые помещения, при этом собственник владел лишь долей в праве общей долевой собственности на паркинг. Долевая собственность влекла за собой проблемы. Например, при продаже такого объекта, продавец, был обязан направить предложение о покупке машино-места владельцам всех остальных машино-мест в паркинге. Владельцы других машино-мест имели преимущественное право покупки и могли оспорить сделку, в случае если такое предложение не направлялось.

Расшифровка понятия
Машино-место — это часть сооружения или здания, которое предназначено только для расположения транспортных средств.

Это место можно ограждать стенами, устанавливать всевозможные конструктивные элементы. Так же машино-место может быть без ограждений. Границы в таких случаях отмечаются с помощью наклеек или краски. В любом случае эти данные обязательно вносятся в ЕГРН. Собственник такого недвижимого имущества имеет право его продавать, сдавать в аренду, передать детям или внукам по наследству, дарить, закладывать.

Важно знать!
Приказ Минэкономразвития РФ регламентирует ограничения по величине размеров, что допустимы по закону. Минимальные показатели – 2,5 метров на 5,3 метра. Максимальные размеры – 3,6 метров на 6,2 метра.

Что касается пересечения термина «машино-место» с «парковкой», то его не существует. Местом для парковки является площадка специального предназначения. Она располагается чаще всего на обочине. Хотя в некоторых случаях она может находиться и на дороге. Ее предназначение — стоянка транспорта. К объектам недвижимости самостоятельного типа она не относится. Поэтому, на кадастровый учет ее поставить невозможно.

Росреестр сообщает, что оформление в собственность возможно только в случае рассмотрения машино-места, а не парковки. Процедура эта регламентирована законодательно.
Схема действий:

  • Сначала следует обратиться к кадастровому инженеру. Он составит технический план на данный объект, укажет его точные границы в паркинге. Это нужно для идентификации. Такая подготовка плана делается на базе тех данных, что содержаться в разрешительных документах на ввод здания в эксплуатацию, а также в проектных материалах.
  • С техническим планом и с договором купли-продажи или долевого участия, то есть правоустанавливающим документом, следует обратиться в МФЦ, чтобы подать заявку на оформление права собственности. Для этого нужно уплатить пошлину государству. Размер платежа – 2 000 рублей.
Читайте также:  Готовимся к ранговым боям на Х уровне кто дойдёт до лиги Триумфаторов World of Tanks SummerSlam

Через 7 дней Росреестр зарегистрирует право собственности, и гражданин станет полноценным владельцем машино-места.

Если вам нужна бесплатная консультация по оформлению вашей недвижимости, позвоните нам по номеру 8 (499) 350-80-89.
Мы с радостью вам поможем.

С уважением, Центральное Кадастровое Бюро.

Автомобильный паркинг: что это такое?

Что такое паркинг? Каждый автовладелец ежедневно сталкивается с поиском места для стоянки своего транспорта: приезжая на работу, в магазины, спортивный зал, банк, медицинское учреждение и даже просто домой. Любое передвижение на автомобиле требует и наличия парковки — места, где его можно оставить на время.

Паркинг — современное обозначение обыкновенной стоянки для автомобилей. В условиях постоянного строительства на городских территориях и уменьшения свободных от застройки участков выбор места стоянки для автомобиля становится серьезной проблемой. А организация паркинга является одной из наиболее привлекательных инвестиций для целого ряда компаний. Ранее таких трудностей не возникало, поскольку для сохранности автомобилей у большинства людей имелись гаражи.

Классификация паркингов

В городской среде обязательно предусматриваются стоянки около любых зданий (торговые центры, вокзалы, аэропорты, театры и пр.). А также в жилых кварталах (внутри дворов) и на придомовых территориях и в общественных зонах (на площадях, улицах, мостах). Количество мест рассчитывается согласно СНиП.

Виды парковок можно подразделять по времени хранения на них транспорта:

  • сезонные (характерны для курортных городов и мест);
  • временные (могут быть платными);
  • постоянные (чаще всего специально огорожены и охраняются).

По устройству относительно уровня земли:

  1. Наземные. Это может быть как участок любой прилегающей территории со специальными ограждениями, так и крытая стоянка или отдельное строение, в котором запроектированы индивидуальные места — «гаражи».
  2. Подземные. Представляют собой в основном многоуровневый паркинг (так выгоднее застройщику), расположенный непосредственно под зданиями и сооружениями. В СНиП прописаны особые требования для организации подобных стоянок.

В качестве альтернативного способа вызывают интерес проекты организации парковки на крышах зданий. Однако с учетом многочисленных ограничений и требований их целесообразно устраивать на кровлях малоэтажных строений (не более 3 этажей). Также потребуется дополнительное оснащение: лифты и эскалаторы, дополнительные въезды. В основном такой способ хорош для офисных и торговых центров.

Также паркинги могут быть отдельными строениями, пристроенными, встроенными, комбинированными, открытыми, закрытыми, с отоплением и без.

Особенности строительства

Как и любое возведение сооружения, организация системы стоянки автомобилей требует тщательной подготовки и расчетов. Этот трудоемкий и комплексный процесс с учетом множества основных и второстепенных характеристик (технических и юридических) желательно доверить опытным профессионалам. Грамотно разработанный проект служит обоснованием строительства на определенном участке или территории. А общий пакет документации аналогичен комплекту, который собирается для возведения жилых домов. Парковочные комплексы при полноценных инвестиционных вложениях в основном окупаются гораздо быстрее, чем жилые дома.

Читайте также:  21 21 на часах значение! Ангельская нумерология

Оптимальная площадь и перспективный уровень доходов парковки рассчитывается исходя из величины машиномест на 100 м² с учетом индивидуальных особенностей каждого участка и объекта (согласно СНиП). В свою очередь, одним из показателей эффективности паркинга является максимальная вместимость. Именно исходя из этих параметров многоуровневые парковки — наиболее эффективное и правильное решение по размещению как можно большего количества транспорта на достаточно небольшом земельном участке.

Многоярусные парковки — это в большинстве своем капитальные и основательные строения с красивыми фасадами, широкими проездами и удобно расположенными отдельными местами для транспорта. Кроме того, в них обязательно предусматривается устройство системы вентиляции, пожаротушения и организация видеонаблюдения. Эти особенности больше привлекают потенциальных клиентов, чем условия, которые предлагают обычные гаражи или крытая стоянка. В наземных паркингах должны обеспечиваться следующие параметры:

  • охрана (круглосуточная) и безопасность автомобилей и людей;
  • техничность и организация освещения объекта;
  • разделенные потоки (въезд и выезд) — для создания удобного передвижения на территории;
  • достаточные размеры машиноместа для различных видов автомобилей, в т. ч. габаритных (джипы, минивэны).

Строительство наземных паркингов осложняется отсутствием свободных территорий в городской среде. Частично эту проблему можно решить за счет освоения участков, на которых сосредоточены гаражи, путем реконструкции или нового строительства с проведением необходимых исследований и экспертизы. Иногда для этих целей выделяют зоны около промышленных предприятий или на окраинах жилых кварталов.

Использование пространства под землей

В современных реалиях нехватки свободных земель в черте города радикально другим способом организации хранения транспорта является подземный паркинг — объединенное внутреннее пространство для машин с разметкой по границам. Он входит в проект как часть инфраструктуры практически любого нового сооружения: высотного жилого дома, торгового и офисного центра, складского комплекса и гостиничных апартаментов. Количество машиномест в конкретном проекте может рассчитываться индивидуально, а не по нормам СНиП. Подземная парковка авто, в отличие от наземной, требует организации системы отопления и пр.

Требования для подземных паркингов:

  • устройство систем гидроизоляции, вентиляции, контроля загазованности, пожаротушения;
  • наличие системы связи;
  • создание определенных показателей микроклимата (сухого и теплого), в котором будет гарантировано нормальное хранение автотранспорта;
  • для зимнего периода актуально сформировать воздушные завесы, которые будут препятствовать поступлению холодного воздуха внутрь паркинга;
  • наличие хорошего обзора внутри паркинга за счет особенностей проектирования и освещения;
  • обеспечение достаточной высоты потолков и ширины въездов-выездов и пролетов (регулируются СНиП), чтобы автомобили могли комфортно передвигаться в ограниченном пространстве.

Соблюдение всех этих особенностей напрямую ведет к удорожанию строительства. Однако и без них устройство подземного паркинга просто невозможно. В основном подземные парковки устраиваются не более чем на три уровня, поскольку большее число уровней довольно затратно с экономической точки зрения и не всегда осуществимо из-за градостроительных ограничений по максимальной глубине строительства.

Собственное парковочное место

Гаражи в настоящее время утратили свое первоначальное значение — хранение автомобиля. Основная причина этому — не совсем близкое их расположение к месту проживания владельцев. Современные жилые комплексы, помимо приобретения квартир, предлагают и покупку парковочного места. Отдельно стоящие паркинги, расположенные вблизи жилых домов, тоже подойдут для этой цели.

Приобрести собственное парковочное место — один из самых надежных способов сохранения автомобиля и спокойствия для его хозяина.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector