Система крепления ISOFIX виды, описание и принцип работы

Способы крепления автокресел, советы и примеры

Если Вы стоите перед выбором детского автокресла для вашего ребенка, способы крепления автокресел для вас новое понятие, какую систему крепления в автомобиле выбрать,

в чем отличия и для чего нужны крепления Isofix, Latch, «якорное» крепление и т.д.?
У каких производителей есть кресла с этими системами креплений? Мы постараемся помочь Вам разобраться в этом.

Какие же группы автокресел бывают?

Существуют детские автокресла группы 0, 0+, 1, 2, 3, они соответствуют классам массы тела, (решающим является вес, а не возраст и высота ECE-R44). Но с 2015 года принят новый стандарт безопасности автокресел (ECE R129, стандарт «I-Size» ) предполагает выбор автокресла по росту ребенка (40-105 см).

-Группа 0+ — это детское кресло-переноска (автолюлька), всегда устанавливается в обратном направлении (спиной вперед), как правило, используется до 13 кг массы тела (в весовой категории 0 — до 10 кг).

-Следующая группа — дети от 9 до 18 кг массы тела (до 4-х лет). Предлагаемые системы системы фиксации ребенка: пятиточечным ремнем или так называемая система подушки, в которой ребенок скрыт за маленьким столиком в передней части живота. Преимуществом столика является то, что напряжение при лобовом столкновении несколько ниже, чем система фиксации пятиточечными ремнями. Ремни же, в свою очередь, обеспечивают лучшее положение для сна, а также лучшую систему циркуляции воздуха и потоотделения у детей.

. Важное замечание для системы фиксации пятиточечными ремнями: ремни всегда должны прижиматься как можно плотнее к телу ребенка, для обеспечения надежной фиксации ребенка в кресле. Опять же, само автокресло должно быть надежно закреплены в транспортном средстве и как можно плотнее прижато к сиденью автомобиля.

— Группы 2 (15-25 кг, около 3 ½ до 7 лет) и 3 (22-36 кг, около 6-12 лет).

Дети фиксируются трехточечным ремнем безопасности автомобиля. Поэтому важно обеспечить правильное положение ремня, который всегда проходит по диагонали через плечо ребенка.

Основными видами фиксации автокресла в автомобиле, являются:

-крепление штатными ремнями безопасности автомобиля

В дополнении к этим креплениям, существуют крепления «якорного» типа и телескопический упор в пол.

Штатные ремни автомобиля.

Автомобильными ремнями фиксация происходит следующим образом:

-фиксация ремнями самого детского автокресла (его корпуса) к сиденью автомобиля, а ребенок фиксируется в автокресле при помощи трех или пятиточечных ремней безопасности детского кресла (применяется для кресел групп 0, 0+, 1).
-фиксация ребенка ремнем безопасности автомобиля, вместе с детским автокреслом (применяется для кресел групп 2, 3, бустеров).

Система крепления детских автокресел Isofix.

В 1990 году Международной организаций по стандартизации ISO был введен единый стандарт фиксации детских автокресел в автомобилях Isofix, а с 1995 года система крепления Isofix официально внесена в редакцию правил ECE R — 44. С 2006 года в Европе вступил в силу закон о обязательном наличии системы крепления Isofix в конструируемых и выпускаемых моделях автомобилей, а с 2011 года во всех европейских автомобилях.

Isofix в автомобиле.
Две металлические скобы кузова автомобиля, расположенные на расстоянии 28 см. друг от друга, находятся между спинкой и подушкой заднего сиденья автомобиля в местах штатного размещения пассажиров. Почти всегда, места размещения скоб обозначаются надписью Isofix, или изображением ребенка в автокресле. О наличии или отсутствии системы крепления Isofix в автомобиле рекомендуется уточнить в руководстве по эксплуатации или самостоятельно изучить задние сиденья автомобиля, на наличие или отсутствие данной системы.
Система Isofix в детском автокресле состоит из: двух направляющих,установленных в нижней части основания детского кресла или его платформе (базе), расположенных на расстоянии 28 см. друг от друга и «замков» фиксации к скобам автомобиля.

Областью применения крепления «изофикс» являются автокресла групп 0+ / 1 (вес до 18 кг), где ребенок фиксируется ремнями безопасности автокресла, которое зафиксировано к автомобилю данной системой (Isofix).

ВАЖНО. В остальных возрастных группах (2/3), крепление Isofix является ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ системой для фиксации, т.к. основная фиксация производится штатными ремнями безопасности автомобиля.

Система крепления детских автокресел Latch.

Стандарт Latch был создан, как альтернативный стандарту изофикс. Изменения, по большей части, коснулись конструкции креплений на самом кресле. Замки на детском автокресле с Latch теперь расположены не на металлической рамке, а на прочных ремнях. За счет такой реализации крепежа были получены существенные улучшения в плане эргономики, веса и комфорта.

Основные плюсы Latch.
-Ремень более эластичен и не передаёт вибрации от кузова на детское кресло, как это было в случае с классическим isofix.
-Latch удерживает автокресло за каркас безопасности, а не основание, как это сделано в isofix.
-Установка стала удобнее т.к. теперь не нужно одновременно совмещать 2 замка со скобами.
-Для снятия кресла теперь не нужно синхронно отщелкивать замки и аккуратно вынимать кресло! Так как карабины расположены на ремнях их можно отстегивать, как угодно, повредить при этом ничего нельзя.
-Облегчение автокресла на 1,5-2,5 кг.
-Уменьшение стоимости автокресла.

Упор в пол автомобиля.

Телескопический упор (упорная «нога») необходим для более жесткой фиксации положения детского автокресла, используется совместно с креплением Isofix, смонтирован на платформе детского сиденья.

Фиксация «якорем»

Якорное крепление выполнено в виде ремня безопасности «Якорный ремень (Top Tether)» с защелкой для крепления к «якорной» скобе расположенной на полу, потолке, оборотной части спинки заднего кресла автомобиля (в зависимости от модели автомобиля). В месте расположения скобы для «якорного» крепления нанесен подсказывающий рисунок (ребенок в кресле с якорем за спинкой).
Основная задача упорной «ноги» и «якорного» крепления — уменьшить нагрузку на основные элементы крепления детского автокресла, а следовательно и на ребенка, исключить возможность «клевка» кресла при фронтальном столкновении автомобиля и повысить уровень безопасности при столкновении.

Основные преимущества систем Изофикс и Latch.

-Жесткая фиксация автокресла к корпусу автомобиля.
-Крепеж Isofix и Latch минимизирует возможность неправильной установки автокресла в автомобиле.
-Исключает возможность «подныривания» автокресла под ремень безопасности при экстренной остановке или столкновении.
-Снятие и установка автокресла происходит легко и непринужденно. Для установки необходимо лишь зафиксировать направляющие в скобах и прижать до зацепления замков (характерные щелчки), а для снятия разблокировать замки.
-Автокресла с системой крепежа Isofix и Latch, пройдя многочисленные краш-тесты получили гораздо более высокие оценки в области безопасности детей в автомобиле, по сравнению с обычными автокреслами.

Читайте также:  Компания; Русская механика; начала выпуск современных снегоходов для Арктики долгий путь от Бурана д

Что такое ISOFIX? Все о стандарте крепления детских автокресел

ISOFIX (International Standards Organisation FIX) — система крепления, разработанная Международной Организацией по Стандартизации (ISO), номер стандарта ISO 13216.
Цель стандарта — повысить безопасность детей в автомобилях за счет создания для автопроизводителей единой универсальной системы простой и надежной фиксации детских удерживающих систем (автокресел, автолюлек, бустеров) и сокращения случаев их неправильной установки в транспортных средствах.

Разработка стандарта начата в 1989 году 85 экспертами из 19 стран в рамках рабочих групп ISO/TC22 «Дорожные транспортные средства» и SC12 «Пассивная безопасность защиты от аварий».
1 часть стандарта с описанием креплений ISOFIX опубликована в 1999 году, базовый стандарт 13216-1 предусматривает требования по расположению скоб фиксации, расстоянию между ними и геометрии вокруг точек крепления, а так же статической прочности. Скобы кронштейна должны быть жестко соединены с кузовом автомобиля, иметь диаметр 6 мм, длина выступающей части одной скобы 25 мм, расстояние между скобами 280 мм.
2 часть стандарта опубликована в 2004 году, ISO 13216-2 описывает способы крепления верхнем тросом (якорный ремень) совместно с основными скобами крепления, регламентирует зоны позиционирования, размеры якорной скобы, статическую прочность и другие технические требования. Верхний трос (якорный ремень), согласно стандарту, возможно использовать в сочетании с автокреслами, закрепляемыми ремнями безопасности автомобиля.
3 часть стандарта опубликована в 2006 году, ISO 13216-3 регламентирует размеры детских удерживающих устройств (автокресел) и классификацию пространства в автомобилях, необходимого для размещения данных устройств.

Несмотря на то что стандарт Изофикс был введен довольно давно, в базовых комплектациях автомобилей крепления начали устанавливать с 2006 года. В Европе с 2011 года все выпускаемые автомобили должны иметь крепежную систему Isofix.

Как работает крепление ISOFIX?

Если объяснять простым языком — крепление ISOFIX это две салазки (полозья с замками) в основании автокресла, которые с помощью специальных прутков защелкиваются вокруг скоб в автомобиле, расположенных между спинкой и сиденьем автомобильного кресла.
Крепление автокресла происходит автоматически при надавливании салазок с замками на скобы кронштейна, отсоединение — с помощью кнопок, расположенных у основания салазок.
Факт зацепления подтверждается характерным щелчком, кроме того предусмотрено дополнительное подтверждение в виде смены в окошке индикатора красной шторки на зеленую.

В каких автокреслах применяется ISOFIX

ISOFIX – это крепление, применяемое в группах 0+ и 1, а также в детских автокреслах – комбинациях этих групп, т.е. для детей весом до 18 кг (возраст примерно до 3-3,5 лет), и только в креслах, в которых ребенок закреплен внутренними пятиточечными ремнями. Именно в этих группах, как правило, автокресла оснащаются силовым изофиксом, который держит кресло и закрепленного в нем ребенка и принимает на себя всю энергию удара в случае ДТП.
В креслах группы 2/3 для детей постарше также применяется система изофикс, но она больше служит для удобства и комфорта установки самого автокресла, а дети в них крепятся штатным автомобильным ремнем безопасности.

В группе 0+ (детских автокреслах от рождения до 13 кг) изофикс применяется не в самих детских креслах, представляющих из себя люльки-переноски, а в специальных базах, на которые некоторые такие люльки могут устанавливаться. Плюсы очевидны – мы переносим малыша в легкой люльке, укладываем его дома, забираем из машины спящего. И при этом, нет никакой необходимости в условиях тесного салона каждый раз “колдовать” над штатным ремнем, чтобы закрепить автокресло. Поставили на базу, нажали – кресло установлено. Нажали на кнопку или потянули за ручку – кресло свободно и можно нести ребенка домой.

База ISOFIX с автолюлькой 0+ (0-13 кг)

В автокреслах группы 1 (9-18 кг), кронштейны Isofix, как правило, встроены в основание самого автокресла (в Г-образную часть). Есть ряд моделей, которые представляют из себя просто верх, который ставится на базу от группы 0+.
В комбинированных автокреслах группы 0+/1 с системой изофикс – также встроены в основание самого автокресла. Но поскольку кресло может ставиться как против хода, так и по ходу, то тут все сложнее. Либо изофикс используется только в группе 0+, либо чаша кресла может быть повернута для смены направления установки, либо вообще чаша поворотная на 180 градусов, в том числе для посадки и высадки пассажира.

Автокресло группы 1+ и комбинированное поворотное автокресло 0+/1 (9-18 кг)

В группе 2-3 (15-36 кг) крепление ISOFIX является только дополнительной мерой безопасности. Основную функцию несут на себе штатные ремни автомобиля, которыми ребенок крепится в кресле через специальные направляющие. Соответственно, вся основная нагрузка при ДТП приходится на штатный ремень. Есть моменты, которые не очевидны на краш-тестах, но в жизни могут повлиять: первое – при лобовом столкновении начальное ускорение пройдет по салазкам кронштейнов крепления, погасив основной удар до срабатывания штатных ремней. Второе — устойчивость при резких поворотах и разворотах. На некоторых машинах профиль сидения такой, что без этой системы кресло группы 2-3 просто заваливается при резком маневре, что явно не добавляет безопасности. Ну и третее – изофикс ограничивает нагрузку на ребенка от самого кресла при ДТП. При этом кресло должно иметь возможность сдвигаться вперед, сопровождая ребенка до момента срабатывания штатного ремня безопасности, обеспечивая боковую защиту и правильную маршрутизацию ремня в течение всего торможения. По этой причине изофикс для автокресел группы 2-3 больше применяется в качестве системы удобной установки, так же немного ограничивающей смещение при боковом ударе.

Автокресла группы 2/3 (15-36 кг)

Дополнительные точки опоры: изофикс по сути своей – это крепление в 2 точках на одной оси. И именно по этой оси возникает колоссальный вращательный момент при ДТП. При этом создается большая нагрузка на сами элементы системы ISOFIX и к тому же, возникает опасное смещение вперед кресла с ребенком.
Поэтому рекомендуется в креслах группы 0+ и 1 использовать третью точку опоры. А бывает она двух видов:
— выдвижной упор в пол в виде телескопической “ноги”, выходящий из основания автокресла. Упирается в пол и таким образом, препятствует вращению и снижает нагрузку на кронштейны.
— якорное крепление Top Tether. Это специальный ремень выходящий сзади сверху детского автокресла с карабином на конце. Этот карабин закрепляется за специальную скобу в автомобиле, расположенную, чаще всего, либо в полу багажника, либо за подголовником заднего автомобильного кресла. Данный тип крепления считается универсальным, уже все новые автомобили разрабатываются с местом под Top Tether и в ближайшем будущем, любой автомобиль будет оснащен им.

Читайте также:  Гудит ГУР при повороте руля на месте, гидроусилитель работает рывками

Третья точка опоры в автокреслах: упор в пол и якорный ремень Top Tether

Из-за того, что система крепления Isofix принимает на себя нагрузки в случае ДТП, правилами ECE R44/04 строго регламентировано его применение: вес ребенка в автокреслах с изофикс не может превышать 18 кг. Это связано с тем, что при жестком ударе на петли и другие части системы приходятся огромные нагрузки, а их прочность не безгранична. Потому ISOFIX оснащают сидения группы 0+ и 1, а в более старших креслах (группы 2 и 2/3 для детей до 36 кг) система служит в основном для комфорта установки, дети фиксируются штатными ремнями безопасности автомобиля. Кроме того по стандарту ECE R 44/04, масса самого автокресла с изофикс не должна быть больше 15 кг.

ISOFIX — одно из самых безопасных креплений!

Кресла оснащенные креплением изофикс жестко крепятся к кузову автомобиля, что делает сиденье более стабильным в процессе столкновения.
Бытует ошибочное мнение, что такое жесткое крепление опасно для ребенка. И, якобы, кресла с ременной фиксацией менее травматичны, за счет свободного хода до полного натяжения ремней автомобиля. Многочисленные эксперименты опровергают эту теорию.
Во первых, краш-тесты с манекенами нового поколения Hybrid III показали, что кресла с Isofix обеспечивают значительно меньшие нагрузки на шею. Это следствие правила, давно известного специалистам в области пассивной безопасности: чем стабильнее сиденье в процессе столкновения, чем быстрее начинают действовать удерживающие системы, тем лучше защищены пассажиры. Кроме того, внутренние ремни автокресла (которыми удерживается ребенок) проектируют с таким расчетом, чтобы инерция движения малыша поглощалась за счет их упругой деформации и потому в общем, вся система безопасности ребенка достаточно эластична.
Во вторых, при столкновении происходит резкий сброс скорости от исходной до нуля, за малый промежуток времени. Это процесс очень быстрый, но не мгновенный, т.к. некоторое время происходит деформация кузова автомобиля. И это хорошо, т.к. перегрузка от удара не происходит мгновенно, одним резким пиком, который мы могли бы и не пережить, а постепенно. Так же и с автокреслом внутри. Если оно прикреплено к кузову не жестко, то его торможение, а следовательно, и торможение пристегнутого внутренними ремешками ребенка начинается не сразу. Получается, что ребенок гасит свою кинетическую энергию за меньший интервал времени, чем кузов автомобиля, и получает гораздо большую пиковую нагрузку, которая как раз и представляет опасность.
По этой же причине, лучшие результаты по безопасности среди кресел с изофиксом с ременным креплением, у тех, у которых есть хороший донатяжитель ремня.

Преимущества системы ISOFIX

1. По данным экспертов, с системой крепления ISOFIX детские автокресла устанавливаются правильно в 96% случаях. Если сравнивать с обычными ремнями безопасности, то при их помощи лишь в 30% случаев автолюбители самостоятельно делают правильную установку удерживающей системы.
2. Установка автокресла не отнимает много времени. Фиксация происходит быстро и легко в несколько простых движений. Также при необходимости автокресло снимается за считанные секунды.
3. Высокий уровень безопасности — крепление происходит к силовому каркасу автомашины. Жесткая сцепка не позволяет креслу двигаться в разных направлениях. При боковом ударе оно не сдвинется с места и возьмет большую часть нагрузки на себя.
4. Isofix обеспечивает спокойствие за безопасность ребенка в поездках как по городу, так и на дальние расстояния. Кресло с такой системой крепежа надежно защитит малыша в случае аварии или удара. Краш-тесты доказали, что эта система является самой надежной и безопасной.

Как узнать есть ли ISOFIX в Вашей машине и что делать если его нет

Как правило скобы ISOFIX спрятаны глубоко в зазоре между спинкой и сидением кресла. Что бы узнать есть ли в машине изофикс — нужно просунуть ладонь в цель между спинкой и сидением кресла и провести ею вдоль всего кресла. Если изофикс в машине есть — Вы без проблем нащупаете металлические скобы.
Так же места скоб крепления обычно обозначаются надписью ISOFIX либо значком с логотипом данной системы.

Если в Вашем автомобиле отсутствуют штатные крепления изофикс, или Вы хотите установить изофикс на переднее сидение (третий изофикс на задний диван, изофикс на сидения третьего ряда) — наша компания предоставляет услуги по установке кронштейнов, разработанных под модель Вашей машины.
Если с Вашей моделью автомобиля мы сталкиваемся впервые — возможно выполнение индивидуальной разработки кронштейна, в т.ч. для пассажирского транспорта и редких автомобилей.

Крепление для детских кресел Isofix

Данная разработка стала очень популярной в последнее время, так как касается маленьких детей и их безопасности при езде одного из родителей на своем личном транспортном средстве. Так, крепление «isofix» — это универсальная система, которая способна жестко придерживать маленького ребенка в сидение, чтобы он не выпал, либо не ударился и был полностью и надежно защищен вовремя дорожного движения. Автомобильное кресло устанавливается с помощью специальных, созданных производителем скобок и якоря.

Дело в том, что автомобиль первоначально не предназначен для перевозки маленьких пассажиров, так как это – достаточно взрослый агрегат. Поэтому, никто из изготовителей не позаботился заранее о том, что кто-то может перевозить в нем малыша. Другие же, к примеру, именно изготовители данных кресел напротив, решили возникшую проблему, создав нечто вроде универсального, компактного, маленького, вместе со всеми удерживающими устройствами сидение.

Способы фиксации дополнительных сидений

Стоит отметить, что закрепить его можно в автомобиле двумя способами. Первый способ — можно зафиксировать, благодаря штатным ремням безопасности. Второй способ – это закрепить детское кресло isofix как можно крепче и жестче.

Читайте также:  Лицензия на антивирус Avast Premier Security на 77 лет бесплатно

В переводе с английского языка «International Standards Organisation FIX» означает, что это специальная система быстрого крепежа. Такую одобрила «Международная Организация по Стандартизации», которую сокращенно называют «ISO». Это методика разработок, которую опробовали еще в 1990 году. Дополнительно были проведены многочисленные тесты. В итоге, эксперты рекомендовали «isofix» для того, чтобы фирма вошла на рынок, и широко использовались потребителями. Со временем системой стали пользоваться и большинство автопроизводителей.

Надежность крепления конструкции

Правильная установка кресла – это первое, на что необходимо обратить свое внимание каждому родителю. Технические характеристики его очень надежны, и к ним относится следующие составляющие всей системы:

  • каркас выполненный из стали, другое название – «реже пластик». Он является очень прочным.
  • к каркасу присоединены своеобразные «крюки», которые еще называют «зацепами».
  • петли или «якоря», имеющие возможность зацепить системное устройство за сидение.
  • соединительное крепление которое фиксируются непосредственно к корпусу вашей машины.

Обратите особенное внимание на то, что установка «isofix» и некоторые ее модели оборудованы только для задних сидений, но есть и такие, которые предусмотрены для того, чтобы закрепить детское кресло и на переднем. Многое зависит от выбора самого родителя, но специалисты утверждают и рекомендуют, что все же маленького ребенка следует посадить сзади – для большей его безопасности при дорожном движении. Если вы решили, что ваш малыш должен ехать непосредственно возле вас, тогда позаботьтесь заранее о том, чтобы выключить все подушки безопасности, кондиционер и другие модульные системы, которые могут принести вред здоровью и жизни. Для того, чтобы снизить нагрузку на базовые крепежи и ограничить угловое перемещение детского кресла, следует присмотреть ремни, оборудованные «якорем». Такой «якорный» ремень на английском языке называют «Top Tether».

Разработчики утверждают факт того, что он может удерживать всю поверхностную зону спинки сидения. При установке необходимо продеть карабин в заранее предназначенное для этого отверстие. А, вот перед самой покупкой необходимо еще и убедиться в том, есть ли вообще в вашем автомобиле соответственные «проушины» или их еще необходимо сделать на автосервисе. Существующую специальную опору, которая должна упереться в пол машины из кресла – можно использовать вместо ремня или вместе с ним.

Высококачественные комплектующие

Как показывает практический опыт исследований в сфере ДТП и различные результаты так называемых «краш-тестов», для максимальной защиты детей в авто, в случае аварийных ситуаций, спасает только правильно установленное детское автокресло. По данным статистиков и аналитиков обычный ремень безопасности, в случае ДТП не защитит малыша. Практика еще раз доказывает, что благодаря системе «isofix» вероятность получения травм вашего чада составит около 11 процентов. А, вот если вы будете применять стандартный ремень безопасности, то травмы могут достигнуть и 25 процентов.

Производители таких систем крепления совсем не экономят на запчастях. Страны Европы давно используют «isofix» в своих транспортных средствах. На данный момент, в мире, случается очень много аварийных дорожных ситуаций, поэтому экономить на безопасности никто из родителей не желает. Нужно отметить, что каких только можно не увидеть подделок этого бренда. Поэтому, следует обращать внимание на марку, этикетку, фирму – производителя, знак бренда, модель, клеймо или номерные символы, которые должны быть написаны в виде гравировки.

Что касается здоровья ребенка, то здесь разработчики постарались еще больше. Ведь, они создали технологию, которая не только защитит при аварии, но и позаботиться об удобстве крепежей, мягкости сидения и шейных позвонках.

Группы товаров isofix

  • Автокресла группы «ноль с плюсом». Они предназначены для чада, который только вот родился. Также являются стандартными и широко распространенными, их легко поставить, а потом при необходимости снять.
  • Группа «один» — для деток весом от девяти до восемнадцати килограмм, предназначенные для того, чтобы надежно и удобно прикрепить детское кресло. Нужно отметить, что последние выпущенные марки современных автомобилей уже укомплектованы такой системой на специально зафиксированной раме. При необходимости систему можно снять. Вес ребенка ограничен только до восемнадцати килограмм – это важно.
  • Группа «один, два, три» — используются на протяжении длительного периода. То есть, малышу может быть всего один, два или три годика и кресло прекрасно подойдет для этого возраста.
  • Группа «два, три» рассчитана на деток возрастной категории от трех до двенадцати лет, но не превышающих тридцати шести килограмм. Укомплектованность такая же, только предназначена на определенную весовую категорию и возрастную. Как раз-таки в соответствии с законодательством страны, дети не имеют права в нашей стране ездить без автокресла на переднем сидении, только сзади и, конечно же, лучше в нем.

Существующими аналогами установочной системы, которая используется большинством европейцев, есть один наиболее известный — «LATCH». Это американская технология, разработанная на основе «изофикс». Причем, законодательство Америки предусмотрело и тот фактор, который обязал всех жителей своей страны «обязательно использовать данные крепления для безопасности детей в своих личных транспортных средствах» непосредственно родителями, а также нарекло на это и производителей автомобильных предприятий, компаний и фирм. Снять крепление можно после того, как ребенок достигнет определенного возраста и сможет использовать стандартный ремень безопасности в авто.

Различия систем крепления

Преимущественные особенности

  • простота системы, которую просто нереально неправильно установить.
  • легкость процесса закрепления и снятия (с помощью одного движения).
  • при ДТП крепление полностью исключает какое-либо перемещение сидения, поэтому детки не могут травмироваться.

Главные достоинства дополнительных сидений

  • данная крепежная система является полностью универсальной, европейской и уникальной в своем роде, имеющая хороший прототип – американский аналог для граждан США.
  • Все элементы и запчасти входят в полную комплектацию, вместе с инструкциями по эксплуатации и рекомендациями по правильной установке.
  • Крепежи прикрепляются непосредственно к салону транспортного средства очень прочно, легко и жестко.
  • Бренд «isofix» являетсядостаточно популярным и очень раскрученным — своеобразным, имеющим хорошие отзывы от потребителей из многих стран мира.

Подобрать детское сидение можно во многих интернет магазинах по приемлемым ценам. Также они полностью доступные не только для европейцев, но и для населения с других континентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector