Система охлаждения на Тойоте Королле составные части и их описание

Переделка системы охлаждения двигателя для Toyota Town Ace, кузов CR31 при установке двигателя 3s-fe

Что необходимо докупить:

Патрубок угловой на 16 – 1 шт.

Кусок металлической трубки на 16 (или «фитинг») – 1 шт.

Тройник на 16мм. – 2 шт.

Тройник на 6-8 мм. – 1 шт.

Металлический патрубок с местом под датчик включения вентилятора – от Волги, короткий.

Подводящий патрубок (по-моему всётки от Оки) на радиатор.

Шланг для ОЖ на 16мм – 4-5 метров.

Хомуты обжимать шланг 16мм – 20-30 шт.

Хомуты обжимать патрубки на радиатор 35-40 мм. – 8-12 шт.

Задний патрубок имеет три выхода: слева вверх – это на печки (был); вниз – байпасный контур (малый круг охлаждения, возвращается в блок до термостата); вправо большого диаметра – на радиатор охлаждения.

Снимаем двойную трубку под выпускным коллектором – фланец прижат двумя гайками на 10 и к ГБЦ трубки прикручены парой болтов.

Пилим нижнюю из этих двух рубок как на рисунке:

Надеваем угловой патрубок (я взял от печки Оки):

Обязательно угловой патрубок, поскольку обычный шланг так не изогнуть – будет задевать выхлоп.

Устанавливаем трубки на место:

Тут-же видна трубка на 16 с другой стороны патрубка, на неё наденем шланг.

С этой же стороны по кузову идут трубки – обратка с печек. 1 – через низ с задней печки, 2 – выход ОЖ от печек в блок:

Соединяем угловой патрубок со шлангом обратки печек, вставив между ними тройник на 16мм.:

Шланг на 16 располагаем от тройника в обратке печек до нижнего патрубка бачка таким образом, чтобы он (шланг) был под уклоном от бачка (верхняя точка шланга) до тройника (нижняя точка). Полагаю, что при заливке ОЖ это может сыграть роль.

Теперь находим по правому борту напротив мотора трубку – подачу ОЖ на печки. Она раздваивается – одно (потоньше) идет вниз на заднюю печку, а вторая – на 16мм. предназначена для подачи ОЖ от двигателя. Трубка для подачи смотрит на мотор:

Теперь берем еще один тройник на 16мм., и создаем вот такое соединение сзади мотора:

Зеленым – тройник (схематично)

Красным: 1 – подача на печки; 2 – малый круг (байпас) охлаждения.

То есть кусочек шланга на вывод 2 (см. картинки в п.1) вниз. На этот шланг – средний отвод тройника. Получаем отвод вправо и отвод влево. Вправо идет на подачу печек (пункт 10), а слева – на оставшуюся трубку, соседнюю ч той, что мы распилили в пунктах 3-4.

Компоновка будет плотная, но всё это возможно. ☺☺

И надеваем его на правый отвод заднего патрубка (№3 в п.1):

Резиновый патрубок стоит располагать под углом (вниз), чтоб избежать воздушной пробки. Теперь примеряем металлическую трубку, которая у нас осталась от системы охлаждения 3s-fe.

Тут всё будет зависеть от того, какой впускной коллектор. Но, думаю, самое главное – обеспечить уклон патрубков, чтоб от ГБЦ до радиатора нигде не могло быть воздуха. У меня получилось так:

Другой конец металлической трубки подходит к отводу радиатора – тут находим кусок патрубка подходящего диаметра и соединяем их:

Нижний отвод радиатора (выход) соединяем с отводом на двигателе (где термостат).

Тут нужно будет установить металлический патрубок с местом под датчик срабатывания вентилятора от Волги (короткий) и подобрать два резиновых патрубка с небольшим изгибом. Тут фоток пока нет. ☺

Теперь подключаем нагрев дросселя.

На металлической трубке, которую мы только что подключили, есть два отвода диаметром около 8мм. – один из них придется заглушить, а второй пригодится нам для подогрева дроссельной заслонки. Эти отводы можно немного подогнуть по месту, но в пределах разумного. У меня получилось так: слева отвод на дроссель, справа затычка:

На отвод для подогрева дросселя надеваем шланг на 8мм. и в дроссель. Из дросселя отводим в расширительный бачок – в один из верхних штуцеров. Еще одит тонкий шланг – сброс воздуха из радиаторов – подключаем ко второму из верхних выводов расширительного бачка. В этот шланг еще нужно врезать тройник и подключить в него сброс воздуха из ГБЦ – находится в передней части головы, смотрит вправо:

1 – с подогрева дроссельной заслонки.

2 – сброс воздуха из радиаторов и ГБЦ.

Хотя тут порядок не важен, мне кажется.

Вывод №1 (п.1) – бывший отвод на печки – можно заглушить. У меня туда подключен предпусковой подогреватель. Кому интересно – вторая точка подключения котла – в блоке цилиндров под выпускным коллектором (заглушку вытащили еще до меня, ко мне мотор приехал уже со штуцером).

Вот такой рассказ получился. Если кому-нибудь поможет – буду несказанно счастлив. Кроме того принимаю критику, а то может есть что тут переделать, чтобы лучше работало.

По пробегу в несколько тысяч км., в том числе по хорошей жаре и в пробках, хочу сказать: система работает. Не грелся даже в пробках (вентилятор срабатывает нормально, держит температуру в районе 80-85), хотя тут, конечно, важно как измерять. В общем пока переделывать не планирую. ☺

Мой Приус

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid

  • Главная
  • О сайте
  • Карта сайта
  • Контакты
  • Комплектации Prius NHW20
  • RSS

Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid

По бензиновому мотору все как у всех машин – помпа с механическим приводом.

По гибридному приводу есть на что обратить внимание.

В Приусе две системы охлаждения – одна, как на обычных автомобилях имеет контур: ДВС/отопитель салона/радиатор. Вторая система охлаждает гибридную часть Приуса, а именно силовую установку с электромоторами и инвертор. Инвертор – это такая серебристая коробка рядом с бензиновым мотором, которая бросается в глаза при открывании капота. Жидкость в гибридном контуре циркулирует за счет дополнительной электропомпы, которая расположена за левой передней фарой. Два контура охлаждения работают автономно и имеют свой обьем охлаждающей жидкости и соответственно два расширительных бачка с контролем уровня жидкости.

Что должно волновать владельца Приуса при контроле системы охлаждения?

  1. Наличие охлаждающей жидкости (контроль через прозрачные стенки расширительных бачков по меткам нижнего/верхнего уровня)
  2. Циркуляция жидкости в гибридном контуре
  3. Проверка точки замерзания охлаждающей жидкости
Читайте также:  Как соединить двигатель лифан с коробкой ваз

Почему я делаю акцент именно на гибридном контуре? Дело в том, что прекращение циркуляции в гибридном контуре (остановка помпы, завоздушивание контура) приводит к перегреву инвертора с последующим выходом из строя оного. Инвертор, напомню – преобразует постоянный ток от тяговой батареи в переменный, для подачи переменного тока на тяговый электромотор. Если в зимний период при отсутствии циркуляции жидкости Приус может себя чувствовать довольно не плохо, то при наступлении летней жары теплоотвод крайне необходим. Как показывает опыт, слабым местом в системе охлаждения Приуса оказалась электропомпа охлаждения гибридной установки. По опыту владельцев, конец ей приходил после 90-100 тыс км пробега (индивидуально, у каждого по разному естественно, но тенденция наметилась) Если учесть, что Тойота заявила о гарантии на гибридную часть в 160 тыс. км, то данный вопрос производитель не мог оставить без внимания. Таким образом появилась Сервисная кампания по замене данного узла. Подробности о моей замене помпы по Сервисной компании от Тойоты читать тут.

И так по пунктам:

1. Жидкость залитая на заводе имеет название Super Long Life Coolant (SLLC) и обладает оригинальным розовым цветом. Не надо путать цвет родного антифриза с красным LLC и тем более смешивать эти антифризы. Дело в том, что оригинальный антифриз рассчитан на длительную эксплуатацию – первая замена регламентирована через 160000 км, последующая через 80000 км и отличается пакетом присадок от обычного красного антифриза.

Если доливать красный LLC, то только чтобы доехать до сервиса и сделать полную замену, то есть кратковременное использование допускается, но не более.

Емкость контуров охлаждения бензинового двигателя:

Приус с левым рулем 5,5 л

Приус с правым рулем 5,3 л

Система охлаждения гибридной установки 2,7 л

Если автомобиль имеет в комплектации термос – прибавляем еще 2 л

Второй пункт – диагностируется визуально, при включении гибрида должна быть циркуляция в расширительном бачке гибридной системы охлаждения. Если глазам веры нет , то можно засунуть руку за левую фару и дотронуться до электронасоса пампы охлаждения — на шлангах будет вибрация и слышен гул.

Третий пункт – проверка точки замерзания. Я замер делал прибором в сервисе. У меня в контуре бензинового мотора точка замерзания -24, в контуре гибридной установки -30.

Так случилось, что я долго не мог найти жидкость SLLC в мелкой таре для приведения точки замерзания до наших условий эксплуатации. Как оказалось позже данная жидкость у нас продается только в канистрах по 20 л. Пока искал жидкость на доливку, так как пробег позволял не делать полную замену, грянули морозы. Сначала я запаниковал, антифриз же не рассчитан на такие условия. Но меня успокоил знакомый владелец Приуса, который этой темой не заморачивался уже 5 лет, дескать не менял охлаждайку с Японии и все ок. Естественно это не нормальная эксплуатация автомобиля и повторять мой опыт совершенно не нужно. Но всем же я думаю интересно, что происходит — когда за гранью. А собственно ничего страшного не произошло. В контуре гибридной части даже в мороз -42 градуса антифриз был в жидкой фазе, но гуще обычного состояния (напомню, прибор показал критические -30)

А вот со вторым контуром проблемы начались, когда морозы достигли -30. В расширительном бачке и в самом радиаторе антифриз был в жидкой фазе, но загущенным без образования кристаллов льда. Циркуляция в отопителе салона начиналась только после длительного прогрева двигателя (15-20минут). То есть по простому – печку «прихватывало». Причем перегрева ДВС не было, циркуляция через основной радиатор была всегда. Утром запас времени у меня всегда есть – включаю гибрид и ухожу домой греться (автозапуска по идейным соображениям в области охраны у меня нет). Прихожу – в салоне тепло.

Затем наступила весна, и проблемы охлаждающей жидкости отошли на дальнюю перспективу. Сейчас конец лета, не решенная проблема с поднятием точки незамерзания приближается.

Но я уже нашел сервис с продажей концентрата SLLC по 310р за литр на разлив. Так что, уже не все так плохо .

Запись опубликована on 10.08.2011 at 15:46 and is filed under Эксплуатация и ремонт. Вы можете читать комментарии, используя RSS-ленту. Вы можете оставить комментарий, или отправить трекбек с Вашего сайта.

Читатели рекомендуют прочитать:

  • Специальная Сервисная Компания Тойоты по «Замене насоса охлаждения гибридной трансмиссии»
  • Шины и диски на Prius часть II
  • Специальная сервисная компания №2 промежуточный рулевой вал
  • Замена передних тормозных накладок на Toyota Prius
  • Воздушный сигнал с ресивером и компрессором

У нас 39 комментариев на запись “Система охлаждения. Охлаждающая жидкость Toyota Prius Hibrid”

Почему бы Вам не высказать своем мнение! Позвольте нам узнать, что Вы думаете.

    1 On 13.11.2012, Oleg 46 Хабаровск said: Цитировать

Добрый день! Подскажите, откуда подчеркнута уверенность в незаменимости ОЖ в инверторе?

И как вы думаете, стоит в систему охлаждения инвертора включить помпу Boch? Она безколлекторная — читай практически вечная.

Oleg 46 Хабаровск Reply:
ноября 13, 2012 at 22:17

Включить последовательно со штатной?

Вот тут человек пишет, что дилер как-бы меня поддерживает.

Но это конечно применимо к обычной системе охлаждения. А вот с инвертором вы меня вогнали в непонятки. Уже боюсь ездить, каждый раз капот открываю — циркулирует?

admin Reply:
ноября 14, 2012 at 22:11

Здравствуйте, Олег. Я не понял вопроса. Если Вы хотите поставить дополнительную помпу Бош, то это лишнее. Если ставить помпу Бош вместо штатной, то это вполне реализуемо на практике. При выходе из строя штатной помпы и перегреве инвертора идет уменьшение нагрузки на электромотор, а так же высвечивается треугольник- предупреждение. Только при длительной эксплуатации с неработающей помпой в жаркую погоду возможен перегрев инвертора.

Спасибо. Позавчера провел эксперемент. Смешал 50/50 слитую жидкость с инвертора SLLC с AGAz65, вскипятил эту смесь на плитке, выставил на балкон.

По истечении 2х суток смесь взвесей и хлоптев не дала — чистая однородная, цвета перезрелого лимона. Доливку концентрата SLLC в Хабаровске не могу найти. Кажется, что залитая AGA 65 похуже циркулирует — может пока залить старую?

admin Reply:
ноября 15, 2012 at 21:37

Читайте также:  Geely Atlas (Джили Атлас) тест-драйв

SLLC на разлив продается в Тойота центре по 480р за литр

хотел бы узнать, продается ли SLLC на разлив в Комсомольске-на-Амуре?

admin Reply:
января 8, 2014 at 19:29

Не подскажу, не бываю в Вашем городе.

Подскажите пожалуйста, где в Хабаровске могут поменять антифриз в контуре охлаждения инвертора и какой антифриз посоветуете кроме оригинального? В Комсомольске нет ни оригинального антифриза, ни сервиса который взялся бы за эту работу.

admin Reply:
мая 8, 2014 at 22:46

У нас можно поменять у официалов в Тойота Центре, либо в Автосити, в других сервисах надо спрашивать.

можно ли помпу охлаждения инвертора от приуса 30 поставить на приус 20

admin Reply:
июня 28, 2014 at 12:33

Каталожные номера разные, значит только с переделкой.

Добрый день! Подскажите пожалуйста, стоит ли менять ОЖ, если машина только с Японии, пробег 63тыс.км. Зимы у нас в Красноярске такие же, как вы и описали, бывает и до -40 доходит. ВОт хотелось бы посоветоваться, стоит ли менять заводской антифриз на такой же, но новый или же с этим спокойно жить дальше или же покупать концентрат и делать антифриз более концентрированным, дабы повысить его точку замерзания.

admin Reply:
октября 25, 2014 at 15:36

Добрый день! Если пробег реальный, то ориентир тут точка замерзания. Проверьте антифриз-до минус скольки он будет жидким. Далее можете долить оригинальный и довести концентрацию до приемлемого уровня.

Немного не в тему вопрос, но очень интересно — Если нет в машине метки, как можно оставить машину греться? Оставив брелок в зажигании и закрыть двери ключом? Или есть иной способ?

admin Reply:
декабря 12, 2014 at 22:42

Оставить ключ в ключеприемнике и закрыть механически двери. Либо поставить автозапуск с обходчиком иммобилайзера.

У меня сегодня загорелся чек. Неделю холод до 30 градусов. Вот сижу в сети ищу информацию. Пробег 150 ООО 200 9 год японец 20 кузов. Может чек загореться из-за помпы? Спасибо

admin Reply:
декабря 18, 2014 at 23:28

Проверьте температуру замерзания антифриза и циркуляцию антифриза в контуре гибридной установки.

Что делать, зима — циркуляции инвентора нет — ошибки не горят.

admin Reply:
января 12, 2015 at 22:51

Смотреть работоспособность помпы охлаждения инвертора

Подскажите пожалуйста в 10 приусе в конвекторе залита синея жидкость что смей делать и можно ли её смешивать

admin Reply:
февраля 26, 2015 at 0:38

по всей видимости залит Тосол. Смешивать я бы не стал.

На 10 приусе под водительским сиденьем обнаружил блок навигацыонной системы.вопрос-отсаединить(система расхода не пострадает)или как саветуют машина была в такси за рубежом и проще мне её прошить (10000рублей)и кататься с навигатором,что реально сделать.зарание спасибо.п.с.вблоке иметься дисковод .

admin Reply:
марта 11, 2015 at 22:59

к сожалению не подскажу, не было опыта с 10 кузовом

На магнеторе баторея заряжена а на приборной доске черепаха горит . Заглушил и завел снова черепахи нет. Это как понимать?

admin Reply:
марта 27, 2015 at 23:24

на 20 кузове черепах нет, не подскажу

С переди поставил резину на 175 а с зади на 195, т.к. Зад рисковать. Повлияет это на компьютер? Зарание благодарен за савет.

admin Reply:
апреля 11, 2015 at 23:05

Могу предположить, что возникнет проблема в разнице радиуса колес передних и задних, а это повлияет на систему ABS и VSC. Машина будет считать, что передние колеса вращаются быстрее чем задние.

ошибка РОА37 что за ошибка? подскажите пожалуйста, Toyota Prius 20 кузов

Месяц назад у меня на 20ке накрылась помпа охлаждения инвентора, так как возможности купить новую не было, а ехать до дома надо было более 500 км. — пришлось рискнуть. Оказалось, что на самом деле ничего страшного Нет В том чтобы ехать без охлаждения гибридной установки (кстати жара была за 30) Максимум что может произойти — так это компьютер отключит машину если инвентор сильно нагреется. Нужно постоять минут 15-20 И после этого запускать приуса и ехать дальше до следующей остановки. А если есть холодная вода под рукой(в моем случае это оказалась река бегущая вдоль дороги) То можно полить инвентор водой, тем самым он быстрее остынет и можно будет проехать большее расстояние до следующего отключения двигателя.Так что не стоит бояться перегрева и выхода из строя электроустановки. Компьтер просто напросто не даст его перегреть, проверено на собственной шкуре. Я конечно не говорю что езда без помпы есть хорошо, но это намного дешевле чем эвакуатор. По дороге моя машина отключалась раз десять, но все же я добрался до дама. По приезду я купил новую помпу, поменял, после этого съездил на компьютерную диагностику где никаких проблем с инвентором или еще с чем либо выявлено не было.

Владельцы Приусов не все такие неграмотные скотоводы, слава богу.

При включении кондиционера через 10 минут на 20 кузове выходит воскл. знак в треугольнике. Так было, когда перегрелся инвертор в том году. Но сейчас все вроде в норме, жидкость бурлит, радиаторы промыл все. Вот только нижняя часть переднего радиатора практически не греется. Думаю, завоздушивание системы. И еще-добавляю антифриз в бачок инвертора до самого верха, нажимаю на трубку, и лишний антифриз вытекает под машину непонятно откуда. Так и должно быть?

admin Reply:
ноября 1, 2016 at 22:54

Чтобы прокачать систему с инвертором необходимо спустить воздух через шестигранник клапана на патрубке в районе верхней планки крепления радиаторов.

Добрый день. Сегодня купил приуса 30. Подскажите пожалуйста охлаждающая жидкость залита красного цвета, при включении питания жидкость охлаждения инвентора не кипит, посмотрели в 20 приусе кипит. Вопрос должна ли кипеть жидкость охлаждения, по словам предыдущего хозяина он поменял родную на новую рассчитанную -40

Здравствуйте!Подскажите пожалуйста,может сталкивались с такой проблемой,У меня приус 10,сегодня завел машину,хотел поехать,а она на месте стоит дергается,ни в перед ни на зад не едет,потом подергалась немного поехала,по дороге домой два раза глохла и в гору не хотела ехать,ей даешь газу,а она сбрасывает скорость.Загорелся значок треугольника с восклицательным знаком.

Здравствуйте, скажите пожалуйста на приус альфа 2015 года на инвекторе есть клапан для спуска воздуха? На 20 приусе я нашёл а на альфе не могу найти, я просто чистил дроссель когда его снимал шланги отсоединял. Поставил все на место завоздушивания не будет, после чистки поездил дроссель обучился вроде проблем нет. Напишите если не трудно проблем не будет.

Система циркуляции охлаждающей жидкости

Многие автомобилисты знают, для чего в машине нужна охлаждающая система и жидкость, циркулирующая по ней. Но далеко не каждый знает, как происходит сам процесс протекания антифриза по трубкам в системе. Если вам это интересно, то мы предлагаем узнать, как выглядит схема циркуляции охлаждающей жидкости и как происходит весь процесс.

Охладительная система нужна для охлаждения деталей мотора, которые нагреваются во время его работы. Это самый простой ответ. Но мы заглянем поглубже и для начала узнаем, какие функции выполняет система охлаждения (далее — СО), кроме самой важной:

Читайте также:  Запчасти для подвески семинар продукции NHK, часть вторая

  • осуществляет нагрев воздушного потока в отопительной и вентиляционной системах;
  • греет масло в системе смазки;
  • охлаждает отработанные газы;
  • охлаждает трансмиссионную жидкость (в случае с АКПП).

Охладительная система двигателя

Циркуляция охлаждающей жидкости (ОЖ) необходима любому автомобилю, а если в СО наблюдаются сбои, то это отразится на работе машины в целом. В зависимости от типа охлаждения можно выделить несколько видов систем:

  • закрытая СО (жидкостная);
  • открытая СО (воздушная);
  • комбинированная.

В жидкостном режиме работы тепло от горячих деталей мотора отводится при помощи потока охлаждающей жидкости. В открытой СО функцию охлаждения выполняет воздушный поток, а в комбинированной объединены два первых типа систем.

Но сегодня нам интересно, как именно циркулирует хладагент, поэтому и говорить мы будем об этом.

Двигатель автомобиля «Газель»

Как циркулирует охлаждающая жидкость?

Сами системы в бензиновых и дизельных авто похожи, принципиальных различий в их конструкции и работе нет. Они включают в себя множество компонентов, а для их регулирования применяются элементы управления. Чтобы понять, как антифриз циркулирует, рассмотрим основные компоненты СО:

Основные компоненты СО
Радиатор Нужен для охлаждения горячей ОЖ воздушным потоком.
Масляный радиатор Охлаждает моторное масло.
Теплообменник отопителя Служит для нагревания воздушного потока, который проходит через этот элемент. Чтобы компонент функционировал эффективней, его устанавливают у места выхода горячего антифриза из мотора.
Расширительный бачок для жидкости Через него осуществляется заполнение системы расходником, а его предназначение заключается в компенсации изменения объема ОЖ от температуры в СО.
Центробежный насос или помпа С его помощью осуществляется непосредственный процесс циркуляции жидкости по СО. В зависимости от конструкции двигателя, на нем может быть установлен дополнительный насос.
Термостат Обеспечивает оптимальную температуру в СО, регулируя поток ОЖ, который проходит через радиатор.
Датчик температуры ОЖ В случае ее увеличения выше нормы, сигнализирует водителю об этом при помощи электронного блока управления.

Новый радиатор СО двигателя

Непосредственное функционирование СО обеспечивает система управления мотором. В современных моторах принцип работы основывается на математической модели, учитывающей множество параметров и определяющей нормальные условия активации и работы всех компонентов.

Понятное дело, что «Тосол» не может проходить по СО сам, поэтому его поток обеспечивается центробежным насосом. Циркуляция охлаждающей жидкости происходит через «рубашку охлаждения». В результате этого мотор транспортного средства охлаждается, а «Тосол» нагревается. Сам ход движения ОЖ в агрегате может происходить либо от первого цилиндра к последнему, или от выпускного коллектора к впускному.

Рассмотрим процесс кругооборот ОЖ подробнее:

  • когда двигатель заводится утром, сразу же начинается оборот антифриза по СО. Сам процесс потока создается насосом, который запускается от ремня ГРМ или специального, отдельного ремня;
  • пока ОЖ не нагрелась, она закачивается в двигатель при помощи насоса. В тот момент, когда она проходит по цилиндрам агрегата, они ее нагревают, поскольку в цилиндрах выделяется много тепла за счет проходящих в нем процессов. Так ОЖ забирает себе тепло мотора, одновременно увеличивая свою температуру. Затем хладагент возвращается обратно к центробежному насосу, повторяя этот круг, пока полностью не нагреется. Такой процесс называется малым кругом оборота расходного материала по СО;

Установленный в автомобиле термостат

  • когда ОЖ достигла определенной температуры, начинается большой круг вращения жидкости. Если он начинает работать, термостат перекрывает малый круг;
  • когда начался большой круг циркуляции, центробежный насос закачивает ОЖ в мотор. Антифриз, имея уже высокую температуру, проходит по трубкам и попадает в радиатор, где оставляет свое тепло, отдавая окружающей среде и воздушной системе. Она, в свою очередь, использует это тепло для обогрева салона, если на печке включена соответствующая функция;
  • затем ОЖ вновь закачивается в агрегат при помощи насоса;
  • если имеющегося охлаждения ОЖ в радиаторе не хватает, а температура хладагента увеличивается, включается специальный датчик активации вентиляторов, который установлен в нижней части радиатора;
  • одновременно начинает работу вентилятор, установленный прямо на радиаторе;
  • когда хладагент охладился до необходимой температуры, оба вентилятора отключаются;
  • если хладагент успевает остынуть до такой температуры, что закрывается термостат, при повторном запуске мотора он опять начнет проходить в СО по малому кругу.
  • Во время работы мотора всегда должна поддерживаться примерно одна температура, которая и определяет его функционирование. Условно она составляет 90 градусов. Такая температура позволяет двигателю развивать хорошую скорость и обеспечивает приемлемый расход бензина. Именно поэтому схема потока хладагента по СО такая сложная и разделена на несколько кругов, чтобы мотор мог скорее выйти на такой режим работы.

    Схема циркуляции

    Предлагаем вам своими глазами увидеть схему протекания хладагента. Представлены большой и малый круги.

    Схема циркуляции антифриза в системе охлаждения

    • а) малый круг круг;
    • б) большой круг.
    1. радиатор охлаждения;
    2. трубка для потока хладагента;
    3. расширительный бачок;
    4. термостат;
    5. центробежный насос;
    6. устройство охлаждения блока цилиндров двигателя;
    7. устройство охлаждения головки блока;
    8. радиаторный отопитель с вентилятором;
    9. краник радиатора;
    10. отверстие для слива антифриза из блока;
    11. отверстие для слива хладагента непосредственно из радиатора;
    12. вентилятор.

    Видео от Рамиля Абдуллина «Система охлаждения двигателя»

    В этом видео подробно описан процесс охлаждения двигателя антифризом, а также рассмотрено устройство СО.

    Вам пригодился этот материал? Может быть, вам есть что добавить? Расскажите об этом!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector