Система отопления автомобиля

Ремонт системы отопления и вентиляции — Автомастерская B1

Оптимальная частота проверки, при которой серьезный ремонт системы отопления и вентиляции автомобиля не понадобится – это ежегодный осмотр с обязательной заменой салонного фильтра. Конечно, при условии активной эксплуатации авто. Регулярное проведение диагностики в автосервисе на Индустриальной системы отопления предотвращает казусы, которые случаются с автовладельцами, не заботящимися о состоянии вентилятора и чистоте фильтра. Морозы, как всегда ударившие внезапно, заставляют вспомнить о существовании обогрева.

О неисправности системы отопления и вентиляции свидетельствуют следующие факторы:

  • не обогревается ветровое, боковое (одно или оба) стекла, что затрудняет либо делает невозможным обзор в морозную и влажную погоду;
  • в салон не поступает воздух;
  • воздух, поступающий в салон, имеет неприятный запах;
  • система не реагирует на переключение рычагов управления;
  • течет охлаждающая жидкость (лужа антифриза под ногами водителя либо переднего пассажира);
  • посторонний шум, издаваемый электровентилятором на одном или всех режимах работы.

Осуществить ремонт системы отопления и вентиляции в автосервисе на Индустриальной всегда надежнее и проще, чем выяснять причину поломки и пытаться ее ликвидировать самостоятельно.

Схема работы отопителя салона

Система отопления автомобиля у многих моделей устроена и работает по схожему принципу. Понимание принципа включения и регулировки скорости работы вентилятора отопителя салона очень будут кстати при самостоятельных поисках неисправности (к примеру, если у вас перестал работать вентилятор печки).

Общая схема циркуляции воздуха

Забор воздуха в салон автомобиля осуществляется вентилятором, который может быть установлен в салоне либо за моторным щитом. Над электродвигателем располагается фильтр салона. При необходимости подогрева воздушный поток проходит через радиатор отопителя. Радиатор печки соединен с системой охлаждения автомобиля, поэтому при нагреве двигателя циркулирующая жидкость из системы охлаждения двигателя нагревает соты радиатора печки. Поэтому, проходя через соты, поток воздуха также становится теплым.

Когда в подогреве необходимости нет, заборный и очищенный фильтром воздух подается в салон напрямую из окружающей среды. Если автомобиль оборудован кондиционером, в режиме охлаждения перед попаданием в салон поток проходит испаритель, после чего холодный воздух направляется в дефлекторы (более подробно о принципе работы системы кондиционирования).

Читайте также:  КВ 1 гайд, как играть самым популярным тяжем World of Tanks

Воздушные заслонки

Перенаправление воздушных потоков для регулирования температуры осуществляется специальной заслонкой. Виды управления заслонкой:

  • механическое. Привод заслонки посредством тяг и тросов соединяется напрямую с переключателем в салоне. В таком случае водитель, перемещая регулятор, вручную дозирует температуру поступающего воздуха;
  • электронное. Заслонка оборудована сервоприводом. Электромотор изменяет положение заслонки, получая команды от блока управления. Такая схема применяется на автомобилях с климатическими установками. Водителю достаточно задать в бортовом компьютере желаемую температуру в салоне, после чего электронный блок управления, ориентируясь на температурные датчики, будет управлять сервоприводом воздушной заслонки.

От вентилятора печки в салон уходят каналы, по которым воздух может подаваться на лобовое стекло, в ноги либо через центральные дефлекторы. В зависимости от схемы работы, режимы могут быть как комбинированными, так и единичными, когда весь заборный воздух подается только в одну зону. Переключение режимов может осуществляться механически либо с помощью сервопривода и блока управления. Механический способ предполагает прямое соединение воздушных заслонок с переключателем на торпеде. Электропривод заслонок позволяется управлять ими нажатием клавиши, а также реализовать автоматическое управление электронным блоком системы кондиционирования салона.

Рециркуляция

В режиме рециркуляции закрывается основная воздушная заслонка, после чего вентилятор печки начинает забирать воздух из салона. Подобный режим работы позволяет заблокировать доступ неприятных запахов и загрязненного воздуха с улицы, если вы, к примеру, едете за автомобилем по пыльной гравийной дороге.

Зимой режим рециркуляции позволяет быстрее прогревать салон автомобиля, так как через радиатор отопителя проходит не морозный, а уже салонный теплый воздух. Соответственно, летом рециркуляция упрощает кондиционеру процесс охлаждения.

Виды привода рециркуляции:

  • механический (описан выше);
  • вакуумным. Заслонка соединена с вакуумной системой тормозов. При нажатии кнопки заслонка перемещается за счет вакуума и остается в закрытом положении до следующего нажатия кнопки;
  • с помощью сервопривода. На некоторых автомобилях блок управления, ориентируясь на показания газоанализатора, может автоматически включать рециркуляцию при обнаружении высокого уровня концентрации выхлопных газов в заборном воздухе.
Читайте также:  Замена международные права Замена в ГИБДД

Как работает вентилятор печки

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Схема подключения

На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора.
Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.

Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео.

Читайте также:  Почему обмерзает газовый баллон и как с этим бороться ГБОшник

Система автоматизированного управления

На схеме мы все так же видим дополнительный резистор, вот только теперь все команды передаются электровентилятору не напрямую от ручки переключения скоростей, а через блок управления системой отопления (№3). Также блок управляет электромагнитным клапаном рециркуляции салона и микромоторедуктором привода заслонки. В данной схеме используется лишь один датчик температуры в салоне, но в более продвинутых вариантах присутствуют также датчики температуры заборного воздуха, а также датчики, измеряющие в нескольких точках температуру подаваемого в салон воздуха.

Ремонт систем охлаждения и отопления автомобиля

Если не провести своевременную диагностику и обслуживание систем охлаждения и отопления автомобиля, придется как минимум терпеть дискомфорт в салоне, а в случае с неработающей системой охлаждения можно «дождаться» серьезных проблем с двигателем. Следовательно, диагностика автомобиля и указанных систем должна проводиться регулярно – это намного выгоднее, плюс обеспечивает безопасность в дороге. Для этого нужно обращаться в надежный проверенный автосервис, где гарантированно проведут весь спектр работ. В частности, компания А24 Сервис проведет замену:

  • радиатора;
  • охлаждающей жидкости (антифриза);
  • водяного насоса;
  • термостата;
  • вентилятора;
  • ремня генератора;
  • термомуфты и других элементов.

Наша станция технического обслуживания обеспечит ремонт систем охлаждения и отопления в соответствии с требованиями технологии: в чистом помещении, на современном оборудовании, с сертифицированным инструментов и привлечением только проверенных опытных мастеров. Мы обслуживаем легковые и грузовые автомобили любых моделей и марок, предоставляем гарантию на результат.

В салоне включена печка, но из нее дует холодный воздух? Двигатель неожиданно «закипел»? Это следствие отсутствия своевременной диагностики и обслуживания. Наш автосервис в Санкт-Петербурге предлагает выгодные условия для того, чтобы важные автомобильные системы не подводили вас в дороге. Это доступные цены, оперативная работа, ответственное отношение к обязанностям. Можете без опаски оставлять свой автомобиль – у нас большая охраняемая территория. Мы работаем круглосуточно – обращайтесь в любое удобное время.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector