Скибайк или Сноубайк - снежный велосипед своими руками

Гусеничные комплекты Snowrider

Меня, ортодоксального мотоциклиста, тема сноубайков (мотоциклов с лыжей и гусеницей вместо колес) интересует давно, во многом благодаря болезненному увлечению горными снегоходами. За последние лет десять мне удалось попробовать и небезызвестный комплект Explorer от канадской компании Ad Boivin, и Frozen Moto от одноименной американской мануфактуры. И если с «канадцем» дружба была не очень продолжительной, то на «американце» я ездил много, в том числе в «мекке» горного катания — Приисковом. И вот что я вам скажу: эти «киты» никуда ехать совершенно не желали. Абсолютно. Никакого сравнения с «горником», сплошные грусть и уныние.

После такого разочарования тему сноубайков я для себя уж было похоронил. Но последние пару лет практически в каждом выезде в горы мне стали попадаться мотоциклы с гусеницами. И это были не модные американские Timbersled, а комплекты, выпускаемые под брендами Vortex и Snowrider.

Я начал собирать информацию. Выяснилось, что оба заинтересовавших меня комплекта — российского производства. Snowrider производят в Тюмени, а Vortex — в Перми. А вот получить достоверную информацию о них оказалось непросто: владельцы и дилеры по большей части нахваливали свой бренд, а конкурентов старались смешать с грязью.

Пришлось разбираться во всем самостоятельно. Начать решил с компании Snowrider: подготовил список вопросов, переслал тюменским «умельцам», в ответ получил приглашение посетить производство.

Что же я увидел в «солнечной» промерзшей Тюмени? Во-первых, весьма и весьма увлеченных людей — все сотрудники сами катаются на сноубайках. Во-вторых, в цехах налажено именно производство, а не отверточная сборка «на коленке». Заготовки для рамы режутся плазмой и свариваются роботом, а львиная доля элементов будущего сноубайка обрабатывается на станках с ЧПУ, что минимизирует проблемы, связанные с человеческим фактором. Даже торцы стальных труб для элементов подвески обрабатывает ленточная шлифмашина на шаговых двигателях с электронным управлением. Есть и свой литейный участок. Автоматизация позволила ускорить процесс и улучшить качество заготовок.

Создатели Snowrider организовали и производство пластиковых деталей для своих «китов», потратив на это не один миллион рублей. Зато теперь компания изготавливает собственные лыжи с фрезерованными прочными полозьями, приводные и задние колеса, склизы, декоративные и защитные полимерные элементы. На новой модели к этому списку добавили и облегченный пластиковый тоннель. И все это из морозоустойчивого полимера с заданной прочностью. А главное — запасные части всегда есть в наличии.

Тем не менее Snowrider, конечно, использует при сборке комплектующие сторонних производителей. В первую очередь это гусеница Moto 65 от компании Composit Tracks. Амортизаторы YCC, которые, как меня уверили, были разработаны в Тайланде специально для сноубайка сибирской компании. Сюда же добавим звезды и цепи от JT и качественные тормозные механизмы.

Несмотря на то что снега в Тюмени на момент моего приезда выпало не очень много, мне удалось опробовать один из комплектов на кроссовой трассе. Боевой эндуро KTM EXC 450 дооснастили «коротким» комплектом с длиной гусеницы 120 дюймов и высотой грунтозацепа 65 мм. Первое, что я почувствовал, в отличие от Frozen Moto и Ad Boivin, тюменский сноубайк управляется очень прогнозируемо.

Читайте также:  Огромный пластиковый сундук — Журнал «4х4 Club»

Дело в том, что небольшая опорная площадь гусеницы и киль с боковыми коньками на компактной лыже делают процесс передвижения на укатанном снегу весьма трудным и увлекательным занятием. Наклонять сноубайк, как классический мотоцикл, можно лишь в движении, а в остальное время он отчаянно сопротивляется любым попыткам вывести себя из вертикального равновесия.

Так вот, «старорежимные» гусеничные комплекты вели себя на «укатанке» крайне капризно и очень лениво ехали в глубоком снегу. На тюменских сноубайках уже не первый год с успехом проводятся соревнования по сноукроссу. Это значит, освоить управление подобной техникой может любой райдер.

Увы, покататься в горных условиях на Snowrider в прошлом сезоне мне не удалось. Но десятки мотоциклов, оборудованных тюменскими комплектами, встреченных мною в горах Хакасии и Адыгеи, доказывают, что на склонах сноубайки чувствуют себя весьма уверенно.

Сноубайк, как явление, находится в самом начале своего жизненного пути. У него есть все шансы стать популярным, ведь имея эндуро или кроссовый мотоцикл, можно на зиму переоборудовать его в сноубайк, а не покупать дорогой горный или спортивный снегоход. Компания Snowrider очень вовремя развернула в Тюмени полноценное и отлично технически оснащенное производство с максимальной локализацией. И сотни покупателей из России, Японии, Канады и Европы это уже оценили.

ЕЩЕ НЕМНОГО О «КИТАХ»

Выпускаемые наборы адаптеров позволяют устанавливать гусеничный комплект практически на любые современные легкие эндуро или кроссовые мотоциклы с объемом двигателя от 250 см 3 и с левым расположением цепи.

Подвески мотоцикла имеет смысл настроить под новые условия катания: переднюю часть сделать жестче (затянуть пружины, заменить масло и/или пружины в вилке), а амортизаторы, в зависимости от стиля и условий катания, сделать более жесткими для прыжков или мягкими для глубокого снега.

Если есть опыт вождения мотоцикла, то адаптироваться к сноубайку можно за несколько часов.

Сегодня в линейке Snowrider три базовых комплекта, отличающихся длиной гусеницы (120, 129 и 137 дюймов). Также есть три комплекта для горного катания по снегу разной глубины (SE) и один спортивный, для катания по сложным рельефам со снежным покровом умеренной глубины и участия в соревнованиях (RS). Стоимость комплектов: 311–348 тысяч рублей.

«Увидел в Друскининкае и сделал свой». Под Гродно парень обкатывает горки на самодельном сноубайке

Hrodna.life уже рассказывал о Владимире Сыроквашине, который делает необычные конструкции из мелкого металла. На этот раз парень удивил гродненцев самодельным велосипедом на лыжах.

Такой велосипед Владимир решил сделать после поездки в Друскининкай, где побывал в SnowArena.

«Мне стало интересно и я начал изучать все по этой теме в интернете. По видео из интернета понял, что это действительно экстремально. Захотелось получить эту дозу адреналина.

Начал с поиска велосипедной рамы, обязательно железной. Сначала нашел простенький «Аист». Уже приступил к работе, закупил амортизаторы, как коллега сказал, что у него нашелся спортивный велосипед». Тот самый сноубайк в Друскининкае, который вдохновил Владимира После встал вопрос с чего же делать лыжи.

Читайте также:  Почему нельзя трогать парня с девушкой главные правила пацанов Русская семерка

«Деревянные в экстремальных условиях легко сломать. Решил сделать железные, из нержавейки. Ось соединяющую лыжу и сам велосипед, заказал у знакомого токаря. Чтобы ногами не цеплять землю надо было поднять заднюю лыжу выше или переделать крепление заднего амортизатора. Первый вариант переделки оказался неудачный. В этом плюс работы с металлом, отрезал — переделал.

Далее вопрос встал с подножками. Чтобы не напрягать токаря и не тратить лишние деньги, проявил фантазию и сделал. Осталось отполировать рабочую поверхность лыж и покрасить, чтобы скрыть старую ржавчину и мою сварку «.

Решиться съехать — уже адреналин

Испытать результат работы Владимир решил в Пышках и в Румлево, начинал с небольших горок. Но потом ему захотелось большего адреналина и он поехал в Коробчицы на гору «Олимп».

«Вот там я и получил то что хотел. Освоился, решил экспериментировать с поворотами, входами в вираж. В Коробчицах мне разрешили обкатать самую большую из горок, потому что там не катаются другие люди. Забраться на нее с велосипедом — это уже сдать зачет по физкультуре. Решиться ехать — уже адреналин. Съезд — страшно. Хорошо что снег не был прикатан и остатки травы были, которые немного притормаживали сноубайк. Спуск пару секунд, но удовольствие зашкаливает. Хотел с руководством „Олимпа“ договориться сдавать мой снежный велосипед в аренду, но не договорились».

На снежном велосипеде Владимира пока каталось несколько человек и всем понравилось. Парень рассказывает, что многие прохожие останавливаются и проводят его взглядом.

Владимир считает, что любой велосипед можно поставить на лыжню, главное при этом правильно все продумать. Цели наладить производство таких велосипедов в его нет, но если появятся желающие приобрести такие аппараты, Владимир может и возьмется за работу.

IgorekShilin — SKI-BIKE SCHOOL IN GUDAURI

Долой тормозные ручки и колеса.

В момент когда ты входишь в контр-уклон на DH трассе, ну или Эндуро, и твоя скорость в этот момент кажется тебе слишком высокой для такого манёвра, а на само-то деле можно ещё добавить пару км/ч — твое рефлекторное сознание зажимает указательными пальцами тормозные ручки.
Да и по моим наблюдениям на ски-байке начинаешь чувствовать упругость целостности тела и байка, как единого. Чего не достает в первые годы увлечения горным велосипедом.

Вот теперь ты имеешь возможность полноценно раскатать с нами на склонах Грузии.

  • vk.com/ski_bike
  • , vk.com/downhillschool
  • , vk.com/shilincoach
  • Поделиться
      9 3 0
    • IgorekShilin SHILIN

    Комментарии ( 15 )

    • 19 января 2017, 17:57

    • 22 января 2017, 21:24

    • 21 января 2017, 15:36

    • 21 января 2017, 19:31

    • 22 января 2017, 00:53

    • 22 января 2017, 08:02

    ничего общего, с велосипедом, кроме наличия руля, у сноускута нет. Управление совсем другое. Скорее даже ближе к борду, так как все повороты на канте. Руль в основном для баланса нужен, ничего им толком не нарулишь.
    По мимо того, что просто понравилось больше чем на борде, что я вынес из одного дня катания, лично для себя, чем сноускут лучше:
    + на проскаче можно отталкиваться ногой, как на самокате, в местах где на борде приходится прыгать или снимать, тут вообще никаких проблем;
    + не надо постоянно снимать-одевать, в любой момент прсто спрыгнул с него и свободен, точно так же, встал и поехал;
    + когда понял, как правильно управлять, сноускут получается быстрее и маневреннее сноуборда;
    + на пологом и прямом участке можно присесть, что снижает сопротивление воздуха и повышает скорость. Ехал вчера против сильного ветра, до точки въезда в лес, обогнал лыжника, который активно толкался палками, а я просто сидел на доске, не двигаясь.

    Теперь о недостатках:
    — тяжелый, таскать его конечно не особо приятно;
    — занимаетм много места. Не в любую машину влезет без разборки;
    — когда падаешь, есть шанс получить скутом… куда угодно. В этом плане, да, прям как вел;
    — Если спрыгнуть на скорости, есть шанс поломать ноги, так как они проваливаются в снег, а что под ним — ХЗ.

    Вот, как то так, что я выяснил за один день катачки. На всякий случай, катаюсь только по лесу, по склону только въехать-выехать.

    • 22 января 2017, 13:12

    + на проскаче можно отталкиваться ногой, как на самокате, в местах где на борде приходится прыгать или снимать, тут вообще никаких проблем;

    + не надо постоянно снимать-одевать, в любой момент прсто спрыгнул с него и свободен, точно так же, встал и поехал;

    Смутное преимущество — свободен для чего? Уж если решил ехать то катишь, нет — присядь отдохни (борд снимать не обязательно).

    + когда понял, как правильно управлять, сноускут получается быстрее и маневреннее сноуборда;

    Это в силу того, что тормозить на скуте в разы сложнее особенно резко! Маневреннее? Скуту нужны дуги побольше чем борду иначе опять таки набираешь дикую скорость. Либо имеется ввиду маневреность за счет «бесполезного» руля?! Это есть но ползоваться ей нужно так же разумно (может и закрутить)

    + на пологом и прямом участке можно присесть, что снижает сопротивление воздуха и повышает скорость. Ехал вчера против сильного ветра, до точки въезда в лес, обогнал лыжника, который активно толкался палками, а я просто сидел на доске, не двигаясь.

    Субъективный показатель. Я про себя такое же могу сказать когда на доске, даже в пухляке. Зависит от доски и райдера. А сопротевление можно уменьшить повернувшись максимально боком и поджав живот )))

    ичего общего, с велосипедом, кроме наличия руля, у сноускута нет

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector