Сколько весит кубометр метана

Как перевести пропан из м3 в кг или из кг в литры

Таблица плотностей сжиженной пропан-бутановой смеси (в т/м³) в зависимости от ее состава и температуры

Отличительные особенности сжиженных газов:

  • высокая упругость паров;
  • не имеют запаха. Для своевременного выявления утечек сжиженным газам придают специфический запах — производят одоризацию этилмер-каптаном (C2H5SH);
  • невысокие температуры и пределы воспламеняемости. Температура воспламенения бутана — 430°C, пропана — 504°C. Нижний предел воспламеняемости пропана — 2,3%, бутана — 1,9%;
  • пропан, бутан и их смеси тяжелее воздуха. В случае утечки сжиженный газ может скапливаться в колодцах или подвалах. Запрещается устанавливать оборудование, работающее на сжиженном газе, в помещениях подвального типа;
  • переход в жидкую фазу при увеличении давления или уменьшении температуры;
  • высокая теплотворная способность. Для сжигания СУГ необходимо большое количество воздуха (для сжигания 1 м³ газовой фазы пропана необходимо 24 м³ воздуха, а бутана — 31 м³ воздуха);
  • большой коэффициент объемного расширения жидкой фазы (коэффициент объемного расширения жидкой фазы пропана в 16 раз больше, чем у воды). Баллоны и резервуары заполняются не более чем на 85% геометрического объема. Заполнение более чем на 85% может привести к их разрыву, последующему быстрому истечению и испарению газа, а также воспламенению смеси с воздухом;
  • в результате испарения 1 кг жидкой фазы СУГ при н. у. получается 450 литров паровой фазы. Другими словами, 1 м³ паровой фазы пропан-бутановой смеси имеет массу 2,2 кг;
  • при сгорании 1 кг пропан-бутановой смеси выделяется около 11,5 кВт×ч тепловой энергии;
  • сжиженный газ интенсивно испаряется и, попадая на кожу человека, вызывает обморожение.

Пример:

Плотность пропан-бутановой смеси состава 60% пропан, 40% бутан при температуре окружающей среды -20°C составит 0,577 т/м3 либо 577 кг/м3

Как перевести пропан-бутан из килограммов в литры?

Для того, чтобы посчитать количество литров в одном килограмме газа нужно воспользоваться формулой:
Литр=Килограмм/Плотность
Пример: Известно, что в баллоне 50 литров залито 21 килограмм газа, у которого испытательная плотность равна 0,567. Чтобы посчитать литры нужно 21 разделить на 0,567. Получится 37,04 литра газа.

Как перевести пропан-бутан из литров в килограммы?

Для того, чтобы посчитать сколько килограммов содержится в одном литре газа нужно воспользоваться формулой:
Килограмм= Литр*Плотность
Пример: Известно, что в автомобиль заправлено 100 литров газа плотностью 0,567. Чтобы посчитать какое количество килограммов газа, нужно 100 умножить на 0,567. Получится 56,7 кг газа.

One thought on “ Как перевести пропан из м3 в кг ”

Здравствуйте, подскажите как перевести 1 кг пропана в 1 литр, известны масса 1 кг и цена, например 50 руб.?

Плотность газа при обычном соотношении 60/40, где 60% пропана и 40% бутана составляет 0,567 т/м3. Т.е в 1 кг пропан-бутановой смеси содержится 1,76 литра (1/0,567)

Взял Lada Largus CNG: рассказываю, сколько сэкономил на метане за 5000 км

Несмотря на падение цен на нефть, бензин не думает дешеветь. Опять же, доходы населения в последнее время ощутимо сократились. Поэтому в разгар пандемии мы решили протестировать метановый Lada Largus CNG. Вернее, тест начался еще до самоизоляции, но вскоре автодилерам запретили работать, салоны закрылись, и вернуть машину я не смог. За два с лишним месяца Largus намотал больше 5 тысяч километров. Вполне достаточно, чтобы сделать кое-какие выводы.

Главный вопрос, который задают все знакомые, которые узнают, что я езжу на метановом автомобиле: каково это — ездить верхом на «бомбе»? Скажу честно — не знаю. Да, каждый раз, когда Largus переключается с бензина на метан, клапан на баллоне издает достаточно заметный щелчок, который громко резонирует по стальной колбе. Но это — единственное мгновение, когда я вспоминаю, что за спиной пассажиров находится около 20 кубометров газа под давлением 200–220 атмосфер. Остальное время я стараюсь об этом не думать. В старину говорили: «Кому суждено утонуть, в пожаре не сгорит». К тому же я верю в заводское качество установки системы и в ее итальянские компоненты. В Европе машин на метане много, заводских и дооборудованных — там за безопасностью следят очень строго. И будь метан опасен, вряд ли он был разрешен.

Читайте также:  Детское автокресло Romer Baby-Safe plus обзоротзыв

Почему оборудование именно итальянское? Ответ тоже простой: ежегодно на Апеннинах регистрируется 150–200 тысяч метановых машин, это три четверти всех автомобилей на этом типе горючего в Европе. Причем газ у них есть примерно на половине всех АЗС и стоит он вдвое дешевле бензина и дизеля.

Водители, выбравшие Largus, с самого начала понимают, что доверили свою жизнь далеко не самому безопасному аппарату. Даже в топовой комплектации нет системы стабилизации, всего две подушки безопасности. Нет напоминания о спускающих колесах, которое часто может предотвратить ДТП. Набор систем комфорта тоже минималистичен: ни за какие доплаты не доступны климат-контроль, круиз, датчики света и дождя. Спасибо, что есть дистанционное управление центральным замком и стеклоподъемники.

Интерьер от первого «Логана» предельно прост, даже в топовой комплектации.

Магнитола предельно простая, хотя и с Bluetooth, но, разумеется, без управления на руле. Сама баранка не регулируется по вылету, а спинка водительского кресла заметно люфтит, хотя машину я получил с пробегом всего 4000 км. Конечно, хотелось бы добавить шумоизоляции. В салон постоянно проникает и дорожный гул, и шум мотора. А еще на холостых на метане двигатель работает с легкими перебоями.

Метановая система не имеет связи с бортовым компьютером.

Однако владельцы «Ларгусов», с которыми я пообщался, на дискомфорт смотрят философски. Этот автомобиль любят за другое: в первую очередь за огромный багажник и простую, надежную конструкцию, которая досталась «Ладе» от первого поколения Renault Logan. Но и тут есть оговорки: уже несколько лет на «Ларгусы» ставят вазовские моторы 87 или 106 л. с. Они весьма неприхотливы, а с недавних пор при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями.

Самая большая потеря метанового «Ларгуса» — это именно багажник: он уменьшился почти вдвое, с 560 до 300 литров. А главное, при складывании спинок задних сидений получается огромный горб, убивающий возможность перевезти холодильник или шкаф.

Формально объем газового баллона — 90 литров, но у багажника он съел 260, а главное, теперь нет возможности получить единый объем при складывании задних сидений. Пластиковый кожух сделан достаточно прочным. Емкости на двух распашных калитках — неожиданная роскошь для Ларгуса.

С точки зрения водителя, отличия метанового «Ларгуса» от обычного минимальны. У ручки КП появился несколько кустарный указатель запаса газа с единственной кнопкой управления системой. Никакой интеграции с бортовым компьютером нет. Расход газа можно высчитать только самому в блокнотике, и то с поправкой на разное давление на АЗС. Методика от полного бака до полного бака, как на бензине, не работает. В зависимости от давления на заправке в пустой баллон влезает разное количество газа. При номинале в 22 куба я видел результаты от 19,5 до 21,3. В среднем заправки хватает на 300—350 км, в зависимости от количества метана и трафика. Так что 1 кубометр можно приравнять к 1 литру бензина. Завод обещает средний расход 7,7 литра 92‑го или 8 кубометров метана на 100 км.

Шайба показывает запас газа и режим работы. Красный — бензин, зеленый — метан.

Из-за маленького объема баллона заправляться приходится часто, но суммы на чеках с АЗС радуют. Полный бак — 350–400 рублей. И это при достаточно высоких столичных ценах — 17,5–18,5 руб. за кубометр. Выходит, что 1 км пути на газе стоит 1–1,2 руб., тогда как на бензине — около 3 рублей. Ощутимая разница! В регионах я видел ценники и 14 рублей за куб. Так что экономия должна быть еще более заметная.

Читайте также:  Ferrari 812 SuperFast - цена и характеристики, фотографии и обзор

По умолчанию, газовая система настроена на приоритет метана. На него «Ларгус» переходит сразу же после прогрева. Летом это считаные секунды, при нулевой температуре — несколько минут. Принудительно можно перевести машину обратно на бензин, и нужно это, в первую очередь, ради улучшения динамики. Да, Largus никогда не претендовал на лавры спорткара, но метан сделал его еще медлительнее. Мало того что газовое оборудование весит около 100 кг, так еще и переход на метан съедает 12 л. с. и 13 Нм.

Чтобы компенсировать потерю мощности, вазовцы поставили на версию CNG коробку передач Renault: у нее более короткая главная пара (4,2 вместо 3,9). Заявленные данные разгона до сотни — 13,7 секунды на бензине и 14,5 на метане. Обычный 106‑сильный «Ларгус» разгоняется за 13,4. Учитывая, что светофорные старты точно не его стихия, я попробовал засечь эластичность — ускорение на пятой передаче с 60 до 130 км/ч. Для чистоты эксперимента заезды проходили на одном и том же участке шоссе. Разница получилась колоссальная: 51 секунда на метане и 35 на бензине. И это при условии, что в машине было всего два человека и пустой багажник. А что будет при полной загрузке? Так что, выходя на обгон на трассе, водителю жизненно важно точно рассчитать дистанцию, а лучше заранее переключить питание мотора на бензин. Пожалуй, было бы неплохо, если бы при нажатии на газ в пол система сама переходила на жидкое топливо, но это слишком сложно для «Лады»…

Немногочисленность метановых заправок, на которую обычно жалуются апологеты бензина, не доставила мне проблем. В столице их около 10, все они расположены у МКАДа. У меня максимальное отклонение от привычных маршрутов составляло не более 5 км в одну сторону, а иногда заправки попадались по пути. Благодаря интернету газовые АЗС всегда можно найти и даже заранее узнать цену топлива. Однако в Московской области мне удалось отыскать всего две заправки. Увы, маршрут Москва-Сочи проделать на метане и вовсе невозможно, при всем желании: перегоны между газовыми АЗС превышают 500 км.

Диван широкий, тут будет удобно втроем, но места для ног немного.

Так что для тех, кто хочет кратно снизить затраты на топливо, Largus CNG — очень интересная машинка. Конечно, с поправкой на заметную потерю объема багажника и некоторый ущерб в динамике. Радует, что проблема багажника не коснулась цельнометаллических фургонов на базе Largus: в грузовой версии баллон отделен от салона перегородкой и установлен сразу за водительским креслом.

Для тех, кто хочет сэкономить на топливе, но не слишком нуждается в багажнике, есть метановый седан Lada Vesta. Он заметно комфортнее и богаче оснащен, да еще и доступнее: базовая цена газовой «Весты» — 850 тысяч рублей против 900 тысяч, которые просят за «альтернативный Ларгус».

Вопреки всему мне универсал понравился. Холодильники я вожу редко, а за 5 тысяч пройденных километров автомобиль сэкономил мне около 10 тысяч рублей. Неплохой результат. Но как быстро удастся «отбить» переплату в 180 тысяч рублей — вопрос открытый.

Технические характеристики Lada Largus CNG

  • Пожалуй, самый доступный способ перемещения на автомобиле.
    Затраты меньше 1 рубля на км возможны только на электромобиле.

  • не существенная потеря динамики, вдвое сократившийся объем
    багажника, не достаточное развитие сети метановых АЗС в регионах.

Вождение

Благодаря длинной базе «Ларгус» неплохо едет по трассе.

Газовое оборудование для автомобилей метан

Сегодня существует много альтернативных видов топлива для автомобилей, но все таки большей популярностью пользуются пропан-бутановая смесь. Вторым по популярности вариантом является газовое оборудование работающее на метане. О нем и поговорим.

Читайте также:  Недостатки Инфинити QX60 2018-2019 - отзывы владельцев (все минусы и плюсы гибрид)

Баллоны для метана

Метан — это природный газ, для использования в автомобилях, его сжимают до 200 бар. Таковым является рабочее давление газовых баллонов для метана. Как Вы сами понимаете, такая цифра накладывает ряд особых условий и норм на оборудование. Сжимают метан для того, чтобы увеличить запас хода автомобиля. Кубометр метана приблизительно равен 1 литру бензина, а в 60 литрах объема помещается 12 кубометров газа. Отсюда следует, что на 60-литровом баллоне метана Вы проедите расстояние как на 12 литрах бензина.

Баллоны под сжатый природный газ существуют трех типов.

  1. Металлические. Цельно литой сосуд из стали с утолщенными стенками. Срок службы 20 лет.
  2. Металло-пластиковые. Это цельно литой металлический баллон, по центру которого стачивается под конус слой метала, а на образовавшееся пустое место, наматывают композит. Данным маневром достигается меньший вес баллона при том же объеме. Срок службы 15 лет.
  3. Композитные. Изначально делается крепкий каркас из алюминия или композита, после на каркас наносится композитная обмотка. Срок службы 15 лет.

1. Композитный баллон 2. Металло-пластиковый 3. Металлический

Баллоны для метана имеют сравнительно большой вес. Для это и используются технологии производства с применением композитов. Большой вес баллона усложняет его монтаж на автомобиль. Просто поставить на днище автомобиля и притянуть натяжными лентами эти баллоны не получится. Для установки требуется варить конструкционную подставку с несколькими точками крепления к раме авто.

Данные баллоны бывают только цилиндрической формы, и о возможности установить взамен запасного колеса не может быть и речи.

Что качается трубопроводов, они должны быть бесшовными, выдерживать многократные растяжения под силой высокого давления. Обычно в составе газобаллонного оборудования применяется стальная труба диаметром 6 и 10 мм

Метановые заправочные устройства имеют свой стандарт.

Газовый редуктор для метана

На входе редуктора установлен войлочный фильтр, очищающий газ от мусора. Далее за ним находится теплообменник, который подключен к системе охлаждения двигателя. Используя высокую температуру охлаждающей жидкости, на данной стадии газ прогревается и поступает в понижающую камеру, в которой давление понижается до 1-3 бар. Далее редуктор, независимо от поколения гбо, ничем не отличается от редукторов для пропан-бутана.

Для проверки остатка газа в системе, используются манометры с рабочим давлением от 0 до 400 бар.

В остальном гбо работающее на метане ничем не отличается от пропана.

Плюсы и минусы установки метана

Из выше сказанного можно выделить плюсы и минусы использования метана, как альтернативного топлива.

  • Большой вес баллонов
  • Большой объем занимающий полезное место багажного отсека (в случае установки на легковой автомобиль)
  • Малый запас хода по объему баллонов, в сравнении с бензином и пропаном
  • Сложность установки
  • Стоимость установки (все метановые узлы стоят на порядок выше пропановых)

Но есть и плюсы

  • Низкая цена газа, а следовательно дешевая эксплуатация
  • Качество газа всегда одинаковое. Дело в том, что бензин и пропан, это продукт производства. И это производство на разных заводах отличается, а соответственно и на выходе разный продукт. В ситуации с метаном этого нет. Он поступает в баллоны практически таким же, каким его добыли.

Что Вам можно посоветовать? Если Ваш дневной пробег ограничен одним городом и Вы не используете багажник в полном объеме, тогда стоит серьезно задуматься над установкой метана.

Идеальным вариантом для установки сжатого природного газа, являются такие авто, как рейсовые автобусы, такси, грузовые автомобили работающие в черте города и в близлежащих местах.

Видео демонстрирующее установку метана на автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector