Смазка медная особенности, применение, выбор

Медная смазка свойства, где используется, как выбрать и наносить

Медная смазка — достаточно распространенный состав в автомобильной индустрии. Ее часто используют на заводе в процессе сборки автомобиля, а также в сервисных центрах при ремонте. Медная смазка, как можно понять из названия, изготавливается на основе меди, которая имеет высокую термическую стойкость, что позволяет ей защищать от сваривания, износа, заедания и других дефектов резьбовые соединения. Также медная смазка используется и в других автомобильных элементах.

Где используется медная смазка

Медная смазка востребована в различных промышленных областях:

В автомобильной отрасли. Медной смазкой обрабатывают шпильки выпускного коллектора и ступиц колес, лямбда-зонд, свободные от работы площади тормозных колодок и препятствующих возникновению шума демпфирующих пластин. Также медную смазку могут наносить на свечи зажигания, различные элементы выхлопной и тормозной системы, всевозможные резьбы для их защиты от заедания, коррозии, проникновения влаги и других дефектов;

  • В металлургической отрасли. Медными смазками обрабатываются узлы трения с низкими оборотами, которым приходится работать в высоких диапазонах температур;
  • В литейной промышленности. При литье смазка на основе меди используется для обработки крепежа пресс-форм;
  • В нефтяной промышленности. В производственных инструментах обрабатываются фланцевые соединения, резьбы, крепежи.
  • Это далеко не полный список того, где применяется медная смазка.

    Свойства медной смазки

    Медные смазки способны обеспечивать достаточную электропроводность и снижают силу трения. Они препятствуют проникновению воды и слабо вымываются и испаряются в процессе работы. Также медные смазки понимают вибрацию и шумы.

    Обратите внимание: В медных смазках отсутствует свинец, за счет чего их используют для резьбовых соединений.

    Медная смазка обладает следующим набором свойств:

    • Способна работать в широком диапазоне температур — от -50 до +1100 градусов по Цельсию;
    • Сохраняет свои свойства при нанесении на поверхности из различных типов металлов — сталь, чугун, бронза, латунь, никель, алюминий и так далее;
    • Долго сохраняют свои свойства и не требуют замены;
    • Могут быть использованы при высоких показаниях давления;
    • Защищают поверхность от воды, солей, щелочей, кислот и различных растворов.

    Можно выделить следующие преимущества медных смазок:

    Упрощают процесс сборки и монтажа деталей. После их нанесения на резьбовые соединения, усилия затяжки сохраняется постоянным;

  • Упрощает процесс демонтажа деталей. Смазка препятствует свариванию и заеданию соединений, упрощая процесс демонтажа резьбовых и других соединений;
  • Высокая несущая способность. Медная смазка снижает схватывание и образование задиров;
  • Хорошие гидрофобные свойства и высокая адгезия на любых поверхностях;
  • Увеличивают герметичность соединений;
  • Снижают вероятность возникновения заеданий при работе на высоких нагрузках;
  • Защищают металлы и сплавы от образования коррозии.
  • Обратим внимание, что характеристики медной смазки разнятся, в зависимости от производителя и набора присадок, используемых в составе, а также от дисперсии меди. В целом, консистентная медная смазка состоит из базового масла (синтетика, полусинтетика или минеральное), мелкодисперсной меди (от степени дисперсности меди зависит кроющая способность смазки, коэффициент трения, электропроводность и другие параметры), ингибиторов коррозии и других присадок.

    Важно: Если планируется использование медной смазки при температуре ниже -30 градусов по Цельсию, нужно выбирать составы на основе синтетического или полиэфирного базового масла.

    Как выбрать медную смазку

    Выбирать медную смазку следует, в первую очередь, ориентируясь на то, для чего она будет использоваться. В зависимости от этого, следует выбирать консистенцию смазки:

    Медная смазка в формате спрея. Ее удобно наносить, и она имеет небольшой расход. Чаще всего такую смазку применяют для резьбовых соединений малой ответственности. На автомобилях спреями обрабатываются элементы выхлопной системы и тормозного механизма, можно спрей использовать для защиты соединений свечей зажигания;

  • Медная смазка в формате аэрозоля. Также распространенный для автомобильной промышленности формат смазки. Аэрозоль удобно использовать для обработки зазоров между креплениями, тормозных колодок и прочих деталей;
  • Медная смазка в формате пасты. Данный вариант отличается от предыдущих тем, что слой смазки при нанесении значительно больше. Соответственно, такая смазка может защищать важные узлы автомобиля от высоких температур. В пасты, кроме медного порошка, добавляются комплексы всевозможных присадок. Пасты повышают защиту механизма от влаги, увеличивают электропроводность соединений, снижают вероятность возникновения заеданий.
  • Выбирая медную смазку для автомобиля, обращайте внимание на наличие в составе ингибиторов коррозии. Они способны продлить срок службы самой смазки, а также снизить вероятность образования ржавчины на детали.

    Как наносить медную смазку

    Важно не только правильно выбрать смазку, но и грамотно ее нанести, чтобы она работала в течение продолжительного времени с сохранением свойств. Нужно соблюдать несколько важных правил при нанесении медной смазки:

    • Наносить смазку следует только на предварительно подготовленную поверхность. Важно очистить поверхность от остатков прошлых смазок, грязи, влаги и прочего;
    • Не стоит наносить медную смазку руками, лучше использовать для этого кусок ткани или кисть;
    • Состав медной смазки способен самостоятельно проникать в отверстия и щели, благодаря капиллярным свойствам. Поэтому не рекомендуется удалять излишки смазки.

    Обратите внимание: При обработке подшипников рекомендуется выполнять приработку. То есть, после нанесения смазки на деталь, нужно провернуть подшипник около 10 раз в каждую сторону.

    Высокотемпературная медная смазка в аэрозольных баллонах

    Медная смазка – крайне популярный продукт среди автолюбителей. Он активно применяется в машиностроении и ремонте различных механизмов. Медная смазка является незаменимым средством при ремонте крупных узлов. В основе этого состава лежит медь. Это вещество защищает поверхность от износа, заедания, сваривания. Медная смазка отлично защищает резьбу от различных соединений. Она получила широкое распространение в автомобилестроении.

    Медная смазка – что это такое и для чего нужна?

    Медная смазка – универсальный состав, в основе которого лежат мелкодисперсные частицы медного порошка. Сама по себе смазка имеет пластинчатую консистенцию. На данный момент приобрести смазку можно как в обычных упаковках, так и в виде спрея. Также основу медной смазки составляет базовое масло. Кроме того, отдельно в нее добавляют загуститель и различные присадки. Последние наделяют жидкость важными свойствами.

    Читайте также:  Хотите узнать оплачен ли штраф ГИБДД Популярные способы и инструкции к ним

    По сравнению с другими пластичными смазками, медная паста содержит большее количество медных частиц. За счет твердых частиц смазка становится более плотной, что позволяет работать с ней в таких условиях, где обычные смазки не выдерживают нагрузки. Медная смазка обладает рядом преимуществ, среди которых:

    • Применяется во многих сферах.
    • Возможность применения в высоконагруженных местах.
    • Не изменяет свойств в зависимости от температур.
    • Наличие гидрофобных свойств.
    • Позволяет получить хорошую сцепку.
    • Препятствует образованию ржавчины.
    • Позволяет облегчить монтаж и демонтаж отдельных узлов.
    • Снижает нагрузку при трении.
    • Защита от преждевременного износа.
    • Обеспечение равномерной затяжки резьбы.
    • Снижение шума и вибрации.
    • Повышение надежности резьбы.

    Для чего используется медная смазка?

    Медная смазка имеет широкое распространение во многих сферах деятельности. Это довольно-таки старый продукт, однако его популярность не снижается со временем. Огромным распространением продукт пользуется у автомобилестроении. На данный момент медная смазка применяется в следующих областях:

    • В металлургической отрасли. Там она необходима для обработки мест, где повышено трение. Смазка защищает детали от воздействия высоких температур и защищает от преждевременного износа.
    • В литейной промышленности. Там медная смазка необходима для обработки различных крепежей. С ней удается облегчить монтаж и демонтаж отдельных деталей.
    • В нефтяной промышленности. Необходима для обработки фланцев, отдельных резьбовых элементов.

    При этом наибольшей популярностью медная смазка пользуется в автомобильной отрасли. Она необходима для регулярной обработки шпилек впускного коллектора, ступиц колес. Многие автомобилисты наносят медную смаку на свечи зажигания, некоторые части топливных, выхлопных и тормозных частей.

    Как выбрать медную смазку?

    Заниматься выбором медной смазки необходимо крайне ответственно. На данный момент существует большое количество вариантов, каждый автомобилист сможет подобрать для себя наилучший вариант. В первую очередь необходимо определить, где будет использоваться смазка. Исходя из этого можно выбрать следующие варианты медных смазок:

    • В виде спрея. В таком виде медную смазку крайне удобно наносить. Расход средства небольшой. В подавляющем большинстве случаев медную смазку в спрее используют для резьбы, выхлопные системы, тормоза. Кроме того, он может использоваться для защиты соединений в свечах зажигания.
    • В виде аэрозоля. Также используется в автомобилестроении. Является крайне удобным вариантом смазки.
    • В виде пасты. Медная паста – это более концентрированный вариант смазки. Она плотнее, слой при нанесении получается значительно больше. Благодаря этому средству вам удастся защитить отдельные узлы от температур. Пасты защищает поверхность от воздействия влаги. В составе таких средств присутствуют активные присадки, которая препятствуют преждевременной коррозии и заеданию.

    Выбирать медную смазку нужно крайне ответственно. Заранее изучите состав материала, лучше всего, чтобы в составе были ингибиторы коррозии. Благодаря этим добавкам удастся значительно продлить срок службы отдельных элементов, а также предотвратить возникновение коррозии.

    Как правильно применять?

    Конечно, выбор хорошей медной смазки дело непростое. Однако, чтобы она принесла положительный результат при использовании, ее необходимо правильно применять. Только в таком случае материал будет защищать поверхность в течение длительного времени. При нанесении очень важно соблюдать следующие правила:

    • Прежде, чем смазывать рабочую поверхность, ее необходимо тщательно обработать. Для этого очистите ее от грязи, остатков грязи, влаги, химических компонентов.
    • Для нанесения медной смазки необходимо использовать кисть или кусок ткани – категорически запрещено делать это чистыми руками.
    • Излишки проникают через капиллярные отверстия. Поэтому удалять их совсем необязательно.
    • Если наносить медную смазку на подшипники, то перед закреплением их необходимо тщательно проработать. Для этого повращайте ими несколько раз в каждую сторону.

    Отзывы

    «Медная смазка – незаменимый продукт. Я использую его практически везде. Могу сказать, что медная смазка значительно облегчает жизнь любого человека. Например, я наношу ее на ступицы перед установкой зимних или летних колес. После этого никаких проблем при демонтаже у меня не возникает, как у других автомобилистов. Могу сказать, что никаких проблем после применения смазки у меня не возникает».

    «Если вы хотите приобрести универсальную смазку, то обратите внимание на медную. Я обрабатываю ею различные резьбы, соединения. Кроме того, могу наносить на металлические детали, чтобы предотвратить коррозию».

    Смазка медная высокотемпературная в аэрозольных баллонах

    Медная смазка рассчитана на работу в условиях высоких температур, препятствует коррозийному «свариванию» деталей и резьбовых соединений. Но при этом обладает довольно низкими смазывающими свойствами.

    Применять медную смазку на оцинкованном крепеже (которого очень много в авто) следует с осторожностью. Как показали эксперименты D-AVerk тут и тут, медная смазка ускоряет(!) уничтожение цинкового покрытия водой и внешней средой, но не провоцирует коррозию самого тела крепежа.
    Нет лишней влаги — медь не корродирует с цинком. Есть влага — медь корродирует. Это заставляет задуматься в целесообразности применения медной смазки на резьбовых соединениях. А то и вовсе отказаться от неё на болтах и гайках с цинковым покрытием.

    Медной смазкой часто обрабатывают посадочное место ступицы для предотвращения «прикипания» диска. Большинство автомобилей оснащены легкосплавными алюминиевыми дисками. А как известно алюминий и медь — гальваническая пара. Это значит что коррозия на стыке алюминия и меди будет развиваться. Интересные размышления по этому поводу можно почитать у docent86 вот тут. Для себя я сделал вывод: лучше мазать медной смазкой, чем не мазать вовсе. Но лучше использовать другую смазку для этих целей — алюминиевую или керамическую. Это подтверждает опыт AlhimiK-RF : «один колёсный (из алюминиевого сплава) диск был посажен на медную смазку (справа), второй — на алюминиевую (слева)»

    Читайте также:  Высоковольтные линии постоянного тока повышают мощность сети

    Итог. Медная смазка для высоких температур (выхлопная и тормозная системы).

    Не рекомендуется применять медную смазку:
    — на оцинкованном крепеже,
    — алюминиевых (сплав) деталях.

    Рекомендуется применять медную смазку:
    — на старом крепеже.

    Артикулы (для удобного копирования):
    AS-004-R — Abro — Anti-seize thread lubricant
    10690 — CRC — Copper Paste
    3080 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
    7579 — Liqui Moly — Liqui Moly Kupfer-Paste
    09128 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
    31163 — Permatex — Copper Anti-Seize Lubricant
    CE500G — Comma — Comma Copper Ease
    1910 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
    1911 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
    1912 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
    1913 — ВМПАвто — Медная смазка МС 1640
    9896 / 2270 — Mannol — Kupferpaste
    4014835200029 — Ravenol — Kupferpaste

    Артикулы (для удобного копирования):
    3969 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
    3970 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
    1520 — Liqui Moly — Kupfer-Spray
    AC-4571 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
    GS5206 — Golden Snail — Смазка медная аэрозоль
    263088 — Presto — Смазка медная аэрозоль
    AC-4575 — ASTROhim — Смазка медная аэрозоль
    1914 — ВМПАвто — Смазка медная аэрозоль
    SL0308 — Agat Avto — Смазка медная аэрозоль
    217654 — Presto — Смазка медная аэрозоль
    255795 — Loctite — Смазка медная аэрозоль

    Наиболее оправданным считаю использование пластичных смазок. Во-первых, это хорошее соотношение цена/объем продукта. Во-вторых, одно из основных назначений медных смазок — резьбовые соединения. Аэрозолем такие вещи обрабатывать неудобно и не экономично.

    За дополнения отдельное спасибо:
    SilentTwilight )

    PS — буду рад дополнить статью живыми отзывами применения того или иного продукта — делимся в комментариях!

    Работая в условиях сильного нагрева, сырости и пыли, детали ржавеют, резьбы прихватываются, все покрывается коррозией. Защитить узлы автомобиля и тяжелого оборудования от вредного воздействия и разрушения способна смазка медная. Она пришла на смену графитному составу и во многом превосходит его. Кроме защиты от окисления, имеет противозадирочный эффект и не боится перегрева. Медная смазка выпускается разной консистенции, имеет много видов, отличается типом масла и присадками.

    Особенности медных смазок

    Большую группу материалов, в состав которых входит медь, прозвали медными смазками. Порошок пластичного металла придает им особые эксплуатационные свойства, превосходящие все аналогичные материалы. В составе медной смазки основу составляет синтетическое масло. В него добавлены:

    • мелкодисперсный медный порошок;
    • загуститель;
    • присадки.

    Содержание меди в смазках определяет ее свойства. В густых пастообразных материалах она может достигать 60% от объема. Присадки используют самые разные в зависимости от назначения состава. В некоторые входят ингибиторные добавки, усиленно защищающие от коррозии и работающие при низких температурах.

    Медная смазка имеет следующие характеристики:

    • жаростойкая;
    • противозадирная;
    • устойчивая к кислотам и щелочам;
    • водостойкая;
    • хорошо прилипает к металлам;
    • пластичная;
    • токопроводящая;
    • коррозийноустойчивая.

    Смазочные составы с содержанием меди используют при температурах 1100° и выше. Нагревшееся масло испаряется, выгорает, и медный порошок работает как сухая пластичная смазка. Устойчивая в узлах, работающих под давлением и при вибрации.

    Назначение медной смазки – предотвращение образования задиров при трении, схватывания резьб и защита от агрессивной среды. Он водостойкая, не разрушается растворами кислот и солей. Свои свойства она сохраняет при нанесении на сталь, чугун, сплавы цветных металлов, алюминий и никель.

    В зависимости от применения и необходимого слоя для нанесения, масла с медью выпускаются различной консистенции: густые в тюбиках и банках, жидкие в баллонах в виде спреев и аэрозолей. Состав надежно защищает детали от разрушения во влажной и кислотно-соляной среде. Долго держится с сохранением своих свойств.

    Аналогичная по своему назначению графитная смазка значительно уступает по своим эксплуатационным качествам. Она состоит:

    • синтетическое или органическое масло;
    • загуститель – кальциевое мыло;
    • графитовый порошок.

    Самостоятельно ее изготавливают из толченого угля и солидола. При нагреве, выше 70° мыло сначала взбивается в эмульсию, затем влага испаряется и мыло превращается в сухой комковатый материал, который препятствует скольжению и сам начинает разрушать поверхность деталей. Использовать графитные составы можно только в диапазоне температур от –20° до +70°, покрывать ее детали узлов, работающие на малых скоростях.

    Графит не обладает электопроводностью. Им нельзя смазывать клеммы и другие токопроводящие детали.

    Виды медных смазок

    Составы на основе меди делятся по консистенции и назначению. Аэрозоль покрывает тонким слоем поверхность деталей. Используется для предотвращения спекания крепежа. После покрытия медной смазкой через любой промежуток времени болты легко откручиваются, даже при работе в условиях высоких температур.

    Медная высокотемпературная смазка выпускается пастообразной, фасуется в банки и тюбики.

    Для предприятий и автосалонов весом по 3 и 10 кг. Автолюбителям предлагают 100 и 500 гр тюбики.

    Пастообразный состав наносится кисточкой более толстым слоем, чем аэрозоль. Применяется для обработки трубопроводной арматуры, электрических клемм, крепежных деталей, работающих в условиях высоких температур.

    Смазка в виде спрея легко проникает в различные щели. Ею заполняют зазоры между деталями и узлами, сильно нагруженные болтовые соединения и узлы, работающие в сырой, агрессивной среде и в условиях сильного запыления.

    Преимущества и недостатки

    Медная смазка универсальная и широко применяется благодаря своим уникальным свойствам. Она подходит для суппортов тяжелых станков, металлургического оборудования, работающего при очень высоких температурах, и для большинства узлов машин. Широко используется для авто и на заводах.

    Читайте также:  5 новых технологий, которые навсегда изменят логистику – ИТ в логистике, бухгалтерия – АТИ, Центр Си

    Преимущества медной смазки перед другими материалами:

    • обеспечивает равномерность затяжки резьб, ускоряет сборку;
    • делает легким демонтаж, препятствует спеканию деталей;
    • увеличивает время между сервисным обслуживанием автомобиля;
    • увеличивает ресурс резьбовых соединений, повышает их надежность;
    • снижает вибрацию и шум;
    • используется для покрытия клемм и контактов в электрических узлах и энергетическом оборудовании;
    • снижает трение деталей и повышает КПД сцепления;
    • предохраняет от износа и коррозии;
    • обладает гидрофобными свойствами, легко проникает во все щели и поры;
    • защищает трущиеся поверхности от заедания, схватывания и сваривания;
    • имеет высокую адгезию с металлами, хорошо на них держится;
    • повышает термостойкость;
    • имеет длительный срок эксплуатации;
    • не содержит никеля и других вредных веществ;
    • не допускает образования окислов и коррозии в агрессивных средах кислотных и солевых.

    За исключением подшипников, остатки смазки снимать не надо.

    Основной недостаток – медной смазкой нельзя покрывать резиновые детали. При непосредственном контакте с медью и маслом, содержащим ее, резина набухает и в скором времени разрушается. Смазывая узлы, следует обращать внимание на материал уплотнительных колец, колпачков и других элементов.

    Медную смазку следует наносить тонким слоем с помощью кисти. Поверхность металла должна быть очищена от грязи, жира, окислов и ржавчины. Медная смазка держится только на абсолютно чистых и сухих поверхностях.

    Подшипники покрываются густой термопастой в случаях необходимости, когда редуктор и другой механизм работает в условиях сильного нагрева. Пасту наносят тонким слоем на дорожку, прокручивают подшипник и убирают весь лишний смазочный материал. Такая обработка допустима только для подшипников качения тихоходных валов. В быстроходные узлы не рекомендуется закладывать солидол и другие вязкие составы, включая медный.

    Область применения

    Практически нет отрасли промышленности, где не применяется медная смазка. В трубопроводах, работающих в агрессивных средах, и паропроводах не обходится без термостойкой и устойчивой к солям и кислотам смазки. В районах севера обычный солидол и синтетические масла замерзают и разрушаются. Содержащаяся в них влага отделяется, превращается в кристаллы, способные разрушить поверхность металла.

    Наибольшую популярность медная смазка имеет у автолюбителей. Она применяется для смазывания и защиты в авто салонах и частных гаражах, профессионалами и любителями. Она используется:

    • для резьбовых соединений на всех узлах;
    • свечей;
    • тыльной стороны колодок;
    • направляющих суппорта;
    • ступицы колеса;
    • шпилек коллектора;
    • для колесных болтов;
    • выхлопной системы;
    • системы тормозов.

    Для защиты от окисления и разрушения, особенно в зимний период, когда дороги посыпают реагентами и солью, на легковых автомобилях спреем наносится медная смазка на днище. Процесс очистки занимает много времени, зато кузов сохраняется на несколько лет дольше.

    В тяжелом станкостроении медной смазкой обрабатывают винты суппортов, шпильки электродвигателей и наружные узлы редукторов, включая подшипники скольжения. Аэрозолями покрывают клеммы электрического оборудования, защищая от окисления. Высокая электропроводность материала не мешает токам проходить сквозь нее без потерь.

    Колеса часто приходится снимать для замены дисков, ремонта других узлов. Шпильки винта постоянно работают в условиях грязи, пыли, влаги. Без защиты от их воздействия, резьбы быстро покрываются коррозией, солями. Детали спекаются и открутить из практически невозможно. Если состав не нанесли на заводе, слесарь в автосалоне сделает это при первой профилактике машины.

    Суппорты строгальных и фрезерных станков сильно греются при работе. Винт и шпиндель, смазанные составом с медью, вращаются плавно, без вибрации. Трение между деталями уменьшается, вместе с ним понижается температура нагрева и повышается КПД.

    В металлургической промышленности все узлы работают при высоких температурах. Густыми составами с медью смазывают открытые зубчатые зацепления, узлы кранов, ступицы тележек и другие механизмы. Медная смазка часто применяется для обработки шпилек формовочных ящиков и поверхности самих форм от прихватывания горячего металла к песчаной смеси.

    Советы по выбору

    В тяжелом машиностроении, автомобильной промышленности и при создании бытовых приборов, работающих в условиях влаги, пыли и перепада температур, для часто разбираемых узлов широко использовалась графитовая смазка. Она препятствует залипанию крепежа, схватыванию металла резьбовых соединений. При длительной эксплуатации под воздействием высоких температур графит начинает разлагаться и окисляться, образуя оксиды углерода.

    Выбирая графитовую или медную смазку, следует учесть, что в графитовом составе в качестве присадки используется свинец. Он чувствительность к низким температурам, разрушает поверхность резьбовых соединений, способствует их окислению.

    В зависимости от упаковки и консистенции, составы делятся:

    Пастообразные составы наносятся толстым слоем на узлы, наиболее подверженные влиянию внешней среды, грязи и сырости, на механизмы, работающие в условиях высокой температуры. Пастообразные медные смазки автомобилей имеют присадки, снижающие заедание крепежа и других деталей, увеличивают электропроводность.

    Аэрозоли необходимо использовать для заполнения щелей между деталями тормозных узлов, шпилек выпускного коллектора.

    Спрей наносится тонким слоем, экономно расходуется. Им покрывают детали выхлопной системы, свечи зажигания и малонагруженные резьбовые соединения.

    При выборе смазки для автомобиля, следует одновременно позаботиться о защите от коррозии. В каждой группе имеются составы с ингибиторными добавками. Они препятствуют окислению металла, образованию ржавчины. Срок действия составов с ингибиторами больше, чем остальных, поскольку они и себя защищают от разложения.

    При работе оборудования в условиях Севера, когда температура воздуха падает ниже – 30 °C, надо выбирать составы на основе полиэфирного и синтетического масла.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Для обработки тыльной стороны тормозных колодок, свечей зажигания, деталей системы выхлопа и резьбовых соединений, работающих под действием высокой температуры (до 1100 °С) и нагрузки. Предотвращает коррозию и заедание перечисленных деталей, а также «прикипание» шпилек выпускного коллектора, колесных болтов и т. п. Облегчает разборку механизма после длительной эксплуатации.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock detector